Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Беседы по профилактике воровства

Беседы по профилактике воровства

Беседы по профилактике воровства

Авторская программа индивидуальных занятий по психопрофилактике склонности к воровству у детей младшего школьного возраста «Я стану лучше!»

  1. , Учитель информатики

Разделы: Пояснительная записка Актуальность Детское воровство в наше время не так уж и редко. И порой бывает настоящим шоком для окружающих, когда еще младший школьник, казалось бы уже осознающий свои действия, совершает противозаконный поступок. Но даже постановка на учет ОДН ОУУН и ПДН, КДН и ЗП не дает права навешивать на ребенка клеймо.

В младшем школьном возрасте ребенок попадает в ситуацию оценивания окружающими, не только взрослыми, но и сверстниками. Их оценки становятся более значимыми. Именно в этом возрасте наиболее активно происходит нравственное развитие ребенка, освоение социальных норм, закладывается моральная основа личности.

Анализируя поступки детей, можно выделить три наиболее часто встречающиеся причины воровства: 1. Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести. 2. Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка.

3. Недостаток развития нравственных представлений и воли.

Причины совершения детьми данных проступков лежат в сфере эмоционального неблагополучия и работа должна вестись в нескольких направлениях: работа с семьей, индивидуальная работа с ребенком, профилактическая работа в детском коллективе. Коррекционная работа с ребенком должна быть направлена на то, чтобы помочь ребенку сформировать такие черты личности, которые помогут ему воздержаться от кражи.

Дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления, кто умеет сдерживать свои желания, эмоционально благополучны, не склонны к воровству.

Исключение составляют случаи истинной клептомании, которые являются психическим заболеванием, но такие случаи редки.

Поэтому в случае отсутствия положительного эффекта от проведенной коррекционной работы и наличия рецидива правонарушений следует обратиться к врачу-психоневрологу за консультацией. С учетом данных факторов был разработан цикл занятий для младших школьников, стоящих на учете ОДН ОУУН и ПДН, КДН и ЗП по причине воровства (кражи). Занятия курса состоят из 10 занятий, проводятся в индивидуальной форме один раз в месяц в рамках психологического сопровождения детей «группы риска».

Длительность одного занятия – 40-50 минут. Цель занятий – создать условия для развития социально адаптированной личности.

Задачи:

  1. Формирование умения оценивать собственные действия и поступки;
  2. Способствовать развитию эмоционально-волевых качеств;
  3. Развитие морально-нравственных и этических норм поведения;
  4. Развитие принятие ответственности за свои слова и поступки;
  5. Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков в общении со взрослыми и сверстниками.
  6. Развитие позитивной «Я-концепции»;

Форма проведения занятий: – диагностические беседы, консультативные беседы; – практические задания (проективные методики, анкеты, анализ моральной дилеммы и т.д.); – сказкотерапия (анализ рассказов, сказок литературных и психологических), что способствует формированию нравственного, духовного развития личности; – ситуационные задания, психогимнастика, сюжетно-ролевые игры; – арттерапевтические упражнения (рисование картин, просмотр и анализ картин и т.д.).

Для увеличения эффективности работы в процессе всех занятий ребенок пользуется личной рабочей тетрадью, в которой отведено место и для анализа своего опыты и для практического выполнения заданий на самих занятиях. Если занятия проводятся регулярно, то включают в себя выдачу домашних заданий, если занятия проводятся 1-2 раза в месяц, то выполнение домашних заданий следует проводить на самом занятии. Примерная структура занятий: – Ритуал приветствия.

– Разминка. – Анализ домашнего задания.

Рефлексия опыта. – Беседа-консультация. – Психогимнастика. – Практическое упражнение, задание. Обсуждение. – Упражнение на саморегуляцию.

Релаксация. – Ритуал прощания.

Предполагаемый результат работы: расширение знаний о себе, своих возможностях и особенностях; развитие рефлексивных навыков; осознание свои поступков и принятие ответственности за них. Тематическое планирование № Название темы Количество часов Занятие 1.

«Вводное занятие» 1 Занятие 2. «Хорошие и плохие поступки» 1 Занятие 3. «Правда и ложь» 1 Занятие 4. «Добрые дела» 1 Занятие 5. «Что такое хорошо и что такое плохо» 1 Занятие 6. «Я и мои друзья» 1 Занятие 7. «Поступки и их последствия» 1 Занятие 8. «Я контролирую себя» 1 Занятие 9. «Цена поступка» 1 Занятие 10.
«Цена поступка» 1 Занятие 10.

«Заключительное занятие» 1 Содержание занятий () Рабочая тетрадь для занятий () Литература

  • Сайт «1 сентября». ()
  • Программа работы по коррекции склонности к воровству и обману у детей Цыплянской Е.А./ 2012 г.
  • Прутченков А.С. Наедине с собой. М. 1996
  • Сайт «Все для детей». Раздел «Стихи». ( )
  • Стихи.ру ();

17.02.2015 Поделиться страницей:

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Татьяна Тинькова «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ» Цели проведения: *профилактика правонарушений несовершеннолетних; *пропаганда правовых знаний; *формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения; * формирование навыков критического анализа сложных ситуаций; * формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям * развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию Добрый день, уважаемые ребята!

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Мы в ответе за свои поступки» Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.

Н. Толстого (на доске):

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов,есть соблазн словами: «Все так делают»

. Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс.

преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Почему люди совершают преступления?Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.

Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН- это нормативный акт (документ, принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституционном порядке. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится.

Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры. Почему такое происходит? Сегодня мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос. Одна из задач нашей беседы предупредить вас об опасностях в игре с законом.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся) 1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок.

(убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет 2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях.К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.
Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях.К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.

е. нарушение трудового законодательства,к примеру: прогул без уважительной причины. 4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения.

Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. «Хулиганство (Ст. 213 УК РФ, т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества,наказывается: — арестом на срок до 2-х лет; — до 5 лет; С применением оружия или предметов,используемых в качестве оружия: — тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияговорится:

«Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток»

.

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ, т.

е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием,- наказывается: • штрафом, • обязательными работами, • исправительными работами».

Ответственность уголовная наступает с 16 лет. «Вымогательство (ст. 163 УК РФ, т.

е. требование передачи чужого имущества или права на имущество.

под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества.наказывается: • ограничением свободы; • арестом; • лишением свободы». «Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст.

162 УК РФ). 1)Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих». Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением. 2)В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях.

То есть нужно уметь отказаться.

Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти) Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины.

В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка Вывод: Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так? Большинство людей обладает духовностью, т. е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром. Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

Как же формируется бездуховность?

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание можетдавать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие.

Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности. Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению. Третий источник – преобладание материальных потребностей, т.

е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей. Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым.

Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека.

Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное. Злость – спутник несчастий.Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей беседы, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Воровство подростков методическая разработка по психологии на тему

Опубликовано 01.08.2018 — 9:39 — Воровство — это присвоение или потребление, не принадлежащих человеку материальных или духовных ценностей без предварительного разрешения или уведомления обладателя этих ценностей.Подростковое воровство действительно одна из самых серьёзных проблем, с которыми сталкиваются и родители и педагоги. Случаи подросткового воровства происходят не так уж редко.

Практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое. Большую роль в решении данной проблемы играет реакция взрослых, потому что от того, какую позицию они займут, во многом зависит, повторится ли подобная ситуация. ВложениеРазмер 145.42 КБ 250.68 КБ 721.66 КБ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР «МОСТ»Памятка для родителей «Что делать, когда подросток ворует?»г.

Биробиджан 2018 годКак поступить, если подросток ворует? Что толкнуло его нарушить общепринятое моральное правило «не брать чужого»? Лишь маленькие дети могут брать чьи–то вещи из–за того, что попросту не совсем понимают, что можно делать, а чего нельзя.

Но подросток стоит на пороге взрослой жизни, а значит должен понимать, насколько это серьезная ошибка.

Не нужно спешить делать выводы и клеймить юное создание страшным словом «вор».

Это лишь оттолкнет ребенка, и он вполне может продолжить воровать назло взрослым.Что делать родителям когда подросток ворует:1. Если вы обнаружили факт воровства, не пытайтесь и не ставьте своей целью вызвать у ребенка чувство вины.

Это очень негативная эмоция, разрушающая человека изнутри, вызывающая ряд соматических болезней, ломающая психологическую защиту подростка. Лучше действовать по-другому: ребенок должен понять, что люди обычно осуждают воровство, что отношение к вору не может быть хорошим, любовь и уважение такими способами не купишь.

2. Окажите подростку эмоциональную поддержку. Ведь обычно после выявления воровства он чувствует себя незащищенным, особенно уязвимым. Не стоит разбрасываться жестокими словами, например, «Не люблю тебя больше», «Ты мне не нужен», «Поищи себе других родителей».

Все же более человечными и эффективными будут следующие фразы: «Я по-прежнему люблю тебя.

Но мне крайне неприятен этот твой поступок. Я верю, что это больше не повторится».3.

Не нужно разбирать проступок подростка в присутствии других людей, особенно пострадавших. Лучше поговорить с ним наедине.4.

Постарайтесь узнать, как складываются у подростка взаимоотношения с одноклассниками: много ли у него друзей-приятелей, как к нему относятся в классе, приглашают ли его в гости и на праздники, приходят ли домой к нему. Ведь если ровных дружеских взаимоотношений нет, ребенок может воровать, чтобы купить расположение и признание сверстников.

Ведь если ровных дружеских взаимоотношений нет, ребенок может воровать, чтобы купить расположение и признание сверстников.

5. Ненавязчиво, но умело стоит самому создавать для подростка приемлемый круг общения, где не будет дурно влияющих на него детей.

Друзья со схожими интересами, доброжелательные и активные, хобби, клуб по увлечениям — все это позволит ребенку жить интересно и насыщенно. И на глупости просто не останется времени.

Прививайте ответственность за кого-либо или что-либо. В этом поможет домашнее животное.6. Необходимо выяснить причину, которая привела подростка к воровству.

Это может быть следствием нарушения психологического климата в семье.

В таком случае самим родителям нужно меняться, работать над своими взаимоотношениями, уделять больше внимания подростку. Работа над собой, особенно в зрелом возрасте, — нелегкий труд. Но она того стоит, ведь на кону будущее ребенка.7.

Ну и самое главное: если вы хотите, чтобы дети были честными, подавайте им пример честности своим поведением, чтобы они знали, чего именно вы от них ожидаете.

Начните с оценки примеров честности в обычной жизни. И помните.Современные дети, часто растущие в атмосфере демократии, твердо знающие, что такое права ребенка, могут заявить родителям:

«Я полноправный член семьи и имею такое же право на деньги, как и вы»

.

Такое заявление может ошарашить, шокировать. Это бесспорно. Говорить в ответ: мол, мы зарабатываем деньги, мы и расставляем приоритеты, как их тратить, — неправильно.

Это может ранить, задеть, принизить ребенка, хотя и является в сущности правдой.

Но в каждой семье есть только один человек, ответственный за деньги, — тот, кто контролирует притоки и оттоки денежных средств. Это и нужно объяснить подростку. Также следует проявить уважение к потребностям ребенка, выслушать, на что ему нужны деньги, постараться его желания удовлетворить (в разумных пределах, конечно).

Таким образом можно предотвратить воровство, вызванное желанием иметь, обладать.Если подросток совершил кражу или подозревается в воровстве, родителям нельзя:

  1. требовать от подростка публичного признания и раскаяния в содеянном;
  2. не требовать от подростка клятвы о том, что это была первая и последняя кража;
  3. устраивать истерик и скандалов;
  4. называть подростка вором и подобными эпитетами, т.е. вешать «ярлыки»;
  5. обвинять подростка, если вина его не доказана;
  6. лишать подростка специально того, в чем он нуждается и из-за чего взял чужую вещь;
  7. считать, что с подростком произошло непоправимое;
  8. одобрять или проявлять безразличие к факту воровства;
  9. не обсуждать поведение подростка в присутствии посторонних.
  10. сравнивать с другими детьми или вами: «Вот я никогда не воровал. И в кого ты такой?»;

Если поступать так, то это не только не решит проблему, но усугубит ее, подросток может замкнуться в себе, перестанет доверять взрослым и, возможно, будет продолжать воровать.ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР «МОСТ»Профилактика подросткового воровства для родителей (Методический материал для родителей)г.

Биробиджан2018Воровство — это присвоение или потребление, не принадлежащих человеку материальных или духовных ценностей без предварительного разрешения или уведомления обладателя этих ценностей. Подростковое воровство действительно одна из самых серьёзных проблем, с которыми сталкиваются и родители и педагоги.

Случаи подросткового воровства происходят не так уж редко. Практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое.

Большую роль в решении данной проблемы играет реакция взрослых, потому что от того, какую позицию они займут, во многом зависит, повторится ли подобная ситуация.Факторы подросткового воровства1.

наследственные (биологические) — врождённые нарушения психики и интеллекта ребёнка, не позволяющие ему осознать и реализовать в поведении нравственные нормы и ценности, представления о своей и чужой собственности;2.

средовые:- негативный пример родителей, сверстников;- социальные условия, побуждающие подростка к воровству (трудное материальное положение семьи, чрезмерная занятость родителей);- употребление алкоголя и наркотиков в семье;- утверждение родителями словесно и своим поведением антисоциальных образцов поведения;- утрата положительного влияния семьи и сближение подростка с негативной группой сверстников;- равнодушная или попустительская реакция ближайшего социального окружения на факты подросткового воровства.3. педагогические:- непродуктивные стратегии воспитания в семье и школе (недостаток внимания и любви к подростку со стороны родителей);- нарушение материнской или отцовской привязанности, игнорирование потребностей подростка в эмоциональном контакте;- трудности в общении с родителями; унижение подростка, игнорирование первичных проявлений нарушений нравственных норм; неадекватные требования к подростку со стороны педагогов или родителей;-непонимание коммуникативных «посланий», содержащихся в поведении подростка.Перечисленные факторы (причины) при соответствующих благоприятных условиях запускают следующий механизм возникновения склонности подростка к воровству:

  1. закрепление неадекватных моделей поведения, формирование привычки к воровству,
  2. первичное проявление неадекватных моделей поведения,
  3. искажение в системе ценностей подростка,
  4. неадекватные представления,
  5. противоправные действия.

Психологический портрет «воришки»Последние исследования психологов показали, что для всех ворующих детей характерны определенные личностные особенности, кроме того, похожими также оказываются те взаимоотношения, та обстановка, что царит в их семьях, в их ближайшем окружении.В большинстве случаев оказывается, что кража, воровство — это реакция ребенка на травмирующие его обстоятельства жизни. Часто в семьях ворующих детей наблюдается эмоциональная холодность, отчужденность, даже враждебность между родителями, родственниками.

Ребенок из такой семьи либо чувствует, что его не любят, либо в раннем детстве пережил какую-то психологическую травму, связанную со взаимоотношениями близких родственников. Если попытаться составить психологический портрет ворующего ребенка, то можно отметить, что его характерными чертами являются доброжелательность, открытость, но при этом не умение наладить отношения с окружающими.

Часто эти дети производят впечатление несамостоятельных, инфантильных.

Как правило, они неуверенны в себе, уязвимы, им необходима поддержка и эмоциональное принятие со стороны близких.

Также часто воришек отличает недостаточное развитие воли.Причины подросткового воровства и пути преодоленияОбычно исследователи данной проблемы выделяют три основные, глобальные причины подросткового воровства:

  1. Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести.
  2. Серьезная психологическая неудовлетворенность подростка.
  3. Недостаток развития нравственных представлений и воли.

Но в реальной жизни спектр причин подросткового воровства гораздо шире.

Рассмотрим некоторые из них.

  • Халатное отношение к деньгам в семье также может подтолкнуть подростка к воровству. В обеспеченной семье обычно никто из взрослых деньги особо не считает, они всегда доступны. У подростка всегда есть карманные деньги. Но случается такое, что деньги закончились, а попросить их в данный момент у родителей по неким причинам невозможно (их нет дома или поссорился). Подросток оправдывает себя тем, что родители и так бы ему дали, так зачем же спрашивать.
  • К воровству подростка может подтолкнуть желание отомстить кому-либо. Поводы могут быть самые разные. Также это может быть стремление доставить неприятности близким за отказ выполнить какую-либо его просьбу. Иногда факт воровства объясняется подростком как желание восстановить справедливость.
  • Подросток может подражать взрослым, копировать их поведение. Это конечно не означает буквально, что родители воруют сами либо учат детей это делать. Зачастую родители просто не задумываются о том, какие последствия могут иметь их слова и поступки. Возможно, родители дома обсуждают других людей, получающих средства к существованию нечестным путем, при этом выказывают свою зависть или говорят, что с таких людей нужно брать пример. А если еще нечто подобное происходит неоднократно, то что же тогда требовать от ребенка. Вот и получается, что родители сами научили ребенка воровать.
  • Воровство может быть способом самоутверждения, что является свидетельством психологического неблагополучия подростка в среде сверстников: таким образом он хочет обратить на себя внимание, завоевать расположение кого-либо. Например, подросток, укравший дома деньги и накупивший на них конфет, раздает их другим детям, чтобы таким образом купить их любовь, дружбу, хорошее отношение. Подросток повышает собственную значимость или пытается обратить на себя внимание окружающих единственно возможным, по его мнению, способом. В подростковом возрасте могут иметь место «кражи престижа», кражи «на спор» из-за желания утвердится в группе. Причина здесь в низкой самооценке, в несформированности навыков общения.
  • Поводом к совершению кражи может стать скупость родителей либо протест подростка против авторитарности родителей. Не правы те родители, которые утверждают, что у их ребенка «все есть». На самом деле есть множество мелочей, так нужных ребенку для сиюминутного счастья, которые родители дать не могут или не хотят. Важно, чтобы устойчивое желание ребенка хотя бы частично удовлетворялось, а не вызывало сильное напряжение или тревожность. Усугубляется ситуация, если на вопрос ребенка «Можно.?» взрослые, не объясняя причин, отвечают «Нельзя!». Ребенок тут же начинает самостоятельно искать ответ на вопрос: «Почему нельзя?» И вполне может решить, что родители могут дать ему деньги, но не хотят. Поэтому важно, чтобы подросток знал, почему нельзя порой получить то, что очень хочется. Или другой вариант. Ребенок хочет сделать подарок кому-то из близких и просит родителей дать ему денег на карманные расходы, не объясняя, на что их потратит. Но родители отказывают: «Тебе не нужны карманные деньги, все, что тебе нужно мы тебе купим сами!». Ребенок в свою очередь решает: «Они не понимают, как мне это необходимо! Они никогда меня не понимают. Придется самому искать выход, возможность.». Родители сами того не замечая тормозят взросление ребенка, лишая его самостоятельности. Виной всему недопонимание в семье, неправильно выбранный и применяемый стиль воспитания ребенка, и, главное, отсутствие доверия между ребенком и родителями.
  • Одна из возможных причин — неблагополучие в семейной сфере, нехватка родительской любви, желание привлечь к себе внимание. Если родители слишком сосредоточены на своих делах, или есть неблагополучие в супружеских отношениях, или в семье недавно родился малыш, ребенок может почувствовать себя одиноким и заброшенным, ему может показаться, что родители уделяют ему меньше внимания, или даже что его не любят, или что к нему несправедливы. И тогда он может взять у мамы из сумки деньги или какую-то вещь, но всегда таким образом, что пропажа легко обнаруживается. Сами деньги ребенку не очень-то и нужны. Воровство, в данном случае, средство обратить на себя внимание родителей, крик о помощи. Таким образом, с помощью воровства дети неосознанно пытаются восстановить утраченную связь с родителями. Совершив кражу, подросток привлекает к себе внимание, пусть и негативное: когда наказывают, это все же лучше, чем когда вообще не замечают. Иногда подростку удается наладить, пусть и временно, отношения между родителями: обычно родители сплачиваются для решения общей проблемы. Тех детей, которые с помощью воровства добиваются внимания родителей, шумные скандалы и строгие наказания лишь убеждают в правильности избранной ими стратегии. В таких случаях рекомендуется игнорировать факт воровства или отнестись к нему как к рядовому событию. Родителям необходимо побольше общаться с подростком, обязательно одобрять его действия, хвалить по любому, даже незначительному поводу. Необходимо у него выработать чувство собственной значимости, признания, принятия в семье и понимания, дать понять, что лучше делать одобряемые родителями и обществом поступки, чем негативные.
  • Еще одной серьезной причиной воровства может стать вымогательство со стороны более старших детей. В этом случае родители должны защитить своего ребенка, пресекая любые попытки запугивания, шантажа. Важно объяснить ребенку, что он может в таких случаях обратиться к родителям, учителям за помощью.

Неумение контролировать свои эмоции и порывы. Это достаточно редкие случаи.

В основном данным проявлением страдают подростки, отстающие в психическом или интеллектуальном развитии. Если ребенку довольно трудно себя контролировать, то необходимо обратиться к врачу-специалисту.Клептомания. Клептоманией называется психическое заболевание, при котором больным движет лишь одно желание – украсть, не важно, что, и не важно, где.

Украсть даже совсем ненужную ему вещь. Такое отклонение считается очень редким видом, как среди взрослых, так и среди детей.

Реагируйте сразу, если вдруг поймете, что ваш ребенок что – то украл. Пусть это даже будет непреднамеренно, нельзя молчать. Приучать детей к ответственности за любые свои действия и поступки – вот основная задача родителей.Плохое воспитание.

Для такого подростка нет ничего не возможного.

Он живет в своем беспредельном мире, в полном безразличии к близким людям, и делает все, что только захочет. Ворует деньги, потому что они ему нужны. У такого ребенка все предельно просто, но это только в его понимании.

Он никого не любит, родители не являются для него авторитетом и значимыми людьми.
Наиболее частые ошибки в воспитании, провоцирующие подростковое воровствоК основным ошибкам в воспитании, способствующим подростковому воровству можно отнести следующие:

  1. отсутствие последовательности в воспитании: в одной ситуации ребёнка наказывают, а в другой — «закрывают глаза» на проступок, либо грозятся наказать, но не наказывают;
  2. несогласованность требований взрослых: папа разрешает, а мама запрещает;
  3. «двойная мораль»: действия родителей расходятся с делом. Например, родители внушают ребёнку, «что брать чужое нельзя», а сами приносят с работы то, что «плохо лежит». Ребёнок, искренне веря в авторитет и непогрешимость родителей, следует их примеру и долго не может понять, за что его ругают, если он поступает, как мама и папа;
  4. ситуация вседозволенности: воспитание ребёнка в стиле «кумир семьи»: ребёнок растёт с мыслью «я самый лучший», он не научается считаться с мнением других людей, ориентируется лишь на свои желания и интересы. Такие дети, попадая в коллектив, продолжают вести себя так же, как и в семье, искренне не понимая, почему брать то, что им хочется, нельзя;

• тотальный контроль за поведением и действиями ребёнка: одни дети при этом занимают активную оборонительную позицию, постоянно проявляя упрямство и вступая в пререкания по любому поводу. Другие «уходят в подполье», продолжая совершать порицаемые взрослыми поступки, но уже в те моменты, когда на них не обращают внимания.

Итак, когда вы поняли, почему ваш подросток ворует, четко представляете себе причины воровства, теперь самое время поговорить с подростком по душам соблюдая следующие правила:■ Если подросток «не пойман за руку», невзирая ни на какие подозрения не спешите его обвинять. Помните о презумпции невиновности.■ Будьте предельно осторожны, проявляйте чуткость, ведь перед вами не вор-рецидивист, а ребенок. От вас зависит, каким он вырастет.

Поспешив, дать волю своему негодованию, вы можете испортить ребенку жизнь, лишить его уверенности в праве на хорошее отношение окружающих, а тем самым и уверенности в себе.■ Дайте подростку понять, как вас огорчает то, что происходит, но старайтесь не называть происшествие «воровством», «кражей», «преступлением».

Спокойная беседа, обсуждение ваших чувств, совместный поиск решения любой проблемы лучше выяснения отношений.■ Разделите с ребенком ответственность, помогите ему исправить положение, а о таких радикальных мерах, как наказание пусть он узнает из книг и радуется, что его-то родители в беде не бросят.■ Постарайтесь понять причины такого поступка. Возможно, за фактом кражи кроется какая-то серьезная проблема.

Например, ребенок взял дома деньги, потому что с него требуют «долг», а ему стыдно в этом признаться, или он потерял чью-то вещь, и эту потерю требуется возместить.■ Попробуйте вместе с подростком найти выход из сложившейся ситуации. Помните — это должно быть совместное решение, а не ваш приказ.■ Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка делать это самостоятельно, можно пойти вместе с ним.

Он должен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку.■ Вообще, оставляйте ребенку пути к отступлению.

«Я могу представить, как сильно тебе захотелось иметь эту вещь, если ты действительно поверил, что тебе ее подарили»

.Доверительная беседа — лучшая профилактика возможных сложностей.

Обсудите проблемы подростка, расскажите о своих.

Особенно хорошо будет, если вы поделитесь собственными переживаниями, расскажете, какие чувства вы испытывали в подобной ситуации.

Ребенок почувствует ваше искреннее желание понять его, дружеское живое участие.И еще несколько правил вашего поведения:● Не обсуждайте негативные поступки своего ребенка в присутствии посторонних.● Не возвращайтесь к обсуждению кражи через некоторое время, после того, как ситуация уже разобрана и пережита.● Не провоцируйте детей на воровство. Деньги, драгоценности не должны находиться на видном месте.● Четко осуждайте конкретный поступок, а не личность ребенка.Как правильно действовать, в случае обнаружения факта подросткового воровства

  • По возможности, организовать возврат украденной вещи. Разделить с ребенком ответственность, помочь ему исправить положение.
  • Можно высказать отрицательную оценку действиям ребёнка, но не личности, с конкретным осуждением такого поведения.
  • И главное, очень важно дать понять своему ребенку, что всегда можно рассчитывать на помощь родителей в трудной ситуации.
  • Необходимо рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи, денег.
  • Не делайте вид, что ничего не случилось. Скажите подростку, что знаете о его поступке и хотели бы все обсудить. Ни в коем случае не давите на него. По возможности попросите, чтобы он сам, когда будет готов, все рассказал. Дайте ему на обдумывание пару дней.
  • Важно поговорить доброжелательно и без посторонних с ребенком: выяснить, откуда вещь, как он далее хотел украденным распорядиться. Какие отношения у ребенка с владельцем вещи. Так можно понять мотивацию ребенка.
  • Нужно дать ребенку понять, как огорчает родителей то, что происходит, но лучше не называть происшествие «воровством», «кражей», «преступлением». Спокойная беседа, обсуждение чувств, совместный поиск решения лучше выяснения отношений.
  • Обсуждая случившееся, нужно помнить, что сильные негативные чувства могут способствовать тому, что подросток будет скрывать все поступки, которые сочтёт стыдными, плохими.
  • Помогите ребенку справиться с последствиями пережитого им стресса. Скажите, что вы гордитесь его мужеством, потому что признать открыто себя виноватым – это поступок.
  • Не надо стремиться вызвать у подростка открытое чувство вины, не разрушать его психологические защиты. Необходимо, чтобы он понял, что воровство осуждается всеми и приводит к ухудшению отношений, а результаты воровства не приводят к достижению поставленной цели.
  • Если украдены деньги у родителей, нужно выразить свое огорчение по поводу их отсутствия, рассказать, для чего они предназначались.
  • Не устраивайте истерик и скандалов. Силовая кара – самая соблазнительная и самая неэффективная, поскольку не решает возникшей проблемы, а чаще усугубляет ее.
  • Нельзя допускать, чтобы ребенка судили публично.
  • Стоит обратить внимание, как ребенок сам относится к своему поступку – ему стыдно, он раскаивается, или считает, что все произошедшее — в порядке вещей. Если чувство вины отсутствует вообще, оценка родителей должна быть чёткой и определенной: подросток должен почувствовать, что такое поведение неприемлемо и осуждаемо.
  • Как только успокоитесь, соберите как можно больше объективной информации о случившемся.
  • Услышав, что ваш подросток, что-то украл, постарайтесь сдержать эмоции, особенно, если он находится рядом. Знайте: ребенок наблюдает за вашей реакцией. Держите себя в руках, сохраняйте спокойствие и холодную рассудительность.

Профилактика подросткового воровстваЛучшей профилактикой подросткового воровства является полное взаимное доверие между родителями и подростком. В семье, где родители не лгут, дети отвечают им тем же, а воровство встречается редко.Бывает, что у ребенка нет своей личной территории, своих личных вещей, которыми он может полностью распоряжаться по своему усмотрению.

У него не формируется понятие «свое – чужое».

Он может взять из дома вещи, не воспринимая их продажу или дарение как кражу.

Важно четко очертить для ребенка границу между его собственными вещами и общими, которыми он имеет право пользоваться, но не имеет права распоряжаться.

Именно отсутствие у ребенка опыта обладания собственностью провоцирует кражи.Активность подростка хорошо направить «в мирное русло»: нужно выяснить, что на самом деле интересует его: занятия спортом, искусством, собирание какой-нибудь коллекции, какие-то книги, фотографирование и т.д. Человек, жизнь которого наполнена интересными для него занятиями, чувствует себя более счастливым и нужным.Подростка надо научить сопереживать, задумываться о чувствах окружающих.

Надо познакомить его с правилом: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», и объяснить смысл этого правила на примерах из собственной жизни.Подростку необходимо нести ответственность за кого-то или что-то в семье – за младшего брата, за наличие в доме свежего хлеба, за поливку цветов и т.д. Нужно постепенно передавать ему дела, делиться с ним ответственностью.Самая простая мера профилактики подросткового воровства состоит в том, чтобы его не провоцировать. Например, не разбрасывать деньги по квартире, а хранить в недоступном для него месте.

Иногда одного этого оказывается вполне достаточно.Эффективным способом профилактики воровства является выделение карманных денег.

Это не должны быть деньги на завтраки в школе, это должны быть личные карманные деньги, выдаваемые регулярно, которые подросток может потратить по своему усмотрению.

Собственные деньги воспринимаются детьми с большой ответственностью.

Очень помогают уйти от домашних краж семейные советы, на которых члены семьи распределяют бюджет.

Определяют общий доход и распределяют его на различные нужды: питание, квартплату, транспорт, крупные покупки, отпуск. На совете делаются отчисления на личные расходы как детям, так и родителям. Ребенок становится участником расходования средств и даже имеет право голоса, что поднимает его в собственных глазах и делает его более ответственным за дела семьи.

Подросток, также, видит пределы семейного бюджета, он узнает, что почем в этом мире. Он учится планировать. Кражу в этих условиях совершить труднее.Каждый родитель выстраивает взаимодействие с подростком по-своему, исходя из собственных ценностей, своего жизненного опыта и представлений.Но если вам интересны такие вопросы, как:- устанавливать жесткую дисциплину или стать другом своему ребенку,- оберегать его или дать возможность учиться на своих ошибках,- направлять развитие ребенка или позволить ему идти собственной дорогой и многие другие, тогда предложенный материал вам будет интересен и полезен.В заключение можно сказать, что общая стратегия поведения родителей по отношению к воровству своих детей должна зависеть от причин поведения подростка, выяснение которых дело первостепенной важности. Но в любом случае необходимо помнить, что появление такого тревожного сигнала, как кража или воровство свидетельствует о психологическом неблагополучии ребёнка — это крик о помощи!Помните: какая бы беда ни случилась с ребенком, главное – не отворачивайтесь от него, а дайте ему шанс остаться Человеком.

А если потребуется – дайте такой шанс еще раз. Именно вера в ребенка, в то, что он хочет и может быть лучше, спасёт его, остановит от рокового шага.

Литература

  • Рудакова И.А. Девиантное поведение. – Ростов-н/Д, 2005.
  • Кравцова М.М. Если ребенок берет чужие вещи. М.: Эксмо, 2002.
  • Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов / Ю.А. Клейберг. – М., 2004.
  • Потанин Г.М., Косенко В.Г. Психолого-коррекционная работа с подростками. – Белгород, 1995.
  • Мазниченко М., Нескоромных Н. Подростковое воровство // Народное образование. – 2015. — № 4.
  • Давыдова Э.Х. Истоки детского домашнего воровства // Детский практический психолог. Июль, 1995.

Педагог-психолог Зяблицка О.В.Рекомендации психолога по работе с родителями. Если ребёнок принёс домой чужую игрушку. Прежде чем давать оценку действиям ребёнка, постарайтесь разобраться, что же происходит на самом деле.

Большинство детей, совершающих кражи, – это еще не преступники.

Они лишь «отражатели» того, что видят и слышат. Отсюда следует необходимость в первую очередь понять, что происходит вокруг ребенка, ког.

Наиболее частые причины детского воровства психологи видят в низкой самооценке и отсутствии навыков общения. Подчас воровство выступает как способ самоутверждения, порожденный ошибками семейного воспи.

В данном материале предпринимается попытка дать родителям объяснение причин возникновения у детей разного возраста таких негативных форм поведения, как ложь и воровство.

В этом материале также обсужда.Воровство как типичная форма девиантного поведения детей и подростков.

Добрый день – уважаемые родители!

Я социальный педагог школы . Большое внимание в своей работ.Воровство – это действия, направленные на присвоение чужих вещей; это – цели.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+