Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Бортовые огни маломерного судна

Бортовые огни маломерного судна

Навигационные бортовые огни

  1. Навигационные огни

Известный бренд Lonako, основанный в 2002 году, выпускает продукцию для морских и речных судов. Продукция соответствует высоким международным стандартам, отвечает всем требованиям МППСС и ППВВП. Компактные и универсальные фонари Lonako улучшают условия безопасности в тёмное время суток и в условиях ограниченной видимости. Приборы укомплектованы литиевыми батареями, заряжающимися от ветровой и солнечной энергии.

Бесперебойная работа в нескольких режимах: мигающий свет, непрерывное освещение, передача SOS и т. д. Режимы переключаются ручным способом или дистанционным пультом управления (входит в комплектацию изделий). Судовые Lonako выполнены из высококачественных материалов, устойчивых к высоким температурам, коррозии, ультрафиолету и другим негативным влияниям.

Длительный срок службы. В этом разделе можно выбрать и купить навигационные огни на борт и держатели для них: Сортировать по: Показать товаров на странице:

  1. 3 700 руб.
  2. 4 850 руб.
  3. 4 590 руб.
  4. 890 руб.
  5. 2 900 руб.
  6. 650 руб.
  7. 9 190 руб.
  8. 5 400 руб.
  9. 450 руб.
  10. 4 590 руб.

Для улучшения безопасности и индикации объектов при недостаточной видимости устанавливаются навигационные огни, что является основным требованием ППВВП (правила плавания по внутренним водным путям).

Они бывают разных видов, различаются по способу крепления и эксплуатационным характеристикам; устанавливаются на маломерные судна (рыбацкие лодки, катера и др.) в целях безопасности, что подразумевает исключение столкновений в тёмное время суток или при ограниченной видимости. Проверка работоспособности сигналов выполняется перед выходом на воду. Бортовые огни для речных и морских судов должны отвечать требованиям МППСС (Международные правила предотвращения столкновения судов) и Правилам плавания по внутренним водным путям РФ.

Правила и требования к установке световых сигналов для каждого вида судна могут различаться. На маломерных суднах, находящихся на ходу, должны быть установлены бортовые огни, топовый, круговой и кормовой. Во время стоянки на мели или у причала используется круговой сигнал.

Судна, занятые ловлей рыбы, выставляют два круговых по вертикальной линии, один топовый позади.

Также используются бортовые фонари и кормовой сигнал, если судно имеет ход относительно воды. При ограниченной возможности совершать маневры выставляются три круговых света (белый сигнал посередине и два красных) на видимой части по вертикальной линии.

Типы и характеристики навигационных огней:

  1. Стояночные – эксплуатируются, стоя у причала.
  2. Топовый – белого или красного цвета, расположенный в диаметральной плоскости. Непрерывно излучает свет по дуге горизонта в 2250.
  3. Буксировочный – жёлтого цвета. Характеристики аналогичные кормовому.
  4. Секторные – угол освещаемого пространства менее 3600.
  5. Ходовые – должны быть при нахождении на ходу (в движении).
  6. Проблесковые – создают регулярные проблески света с интервалом опредёленной частоты.
  7. Кормовой – близкое расположение к кормовой части. Непрерывное освещение дуги горизонта в пределах 1350.
  8. Бортовые – на правом боку – красный, на левом – зеленый. Непрерывное освещение дуги горизонта на 112.50.
  9. Бортовой – белый, непрерывно освещающий дугу горизонта в пределах 2250.
  10. Круговые – распространение света по дуге горизонта в 3600.

Навигационные огни маломерных или более крупных судов в ночное время являются индикатором её состояния:

  1. стоянка на якоре;
  2. тип хода.
  3. буксировка;

Комбинация фонарей предназначается для катеров и иных плавсредств акватории с целью предупреждения столкновений (особенно в туман и ночное время). Поэтому проверка сигналов производится перед каждым выходом на воду!

ТО маломерного судна, новые правила

» Возрадуйтесь владельцы небольших лодок со слабенькими моторами, теперь их не надо регистрировать, грустите перевозчики, новый закон запретил использовать маломерное судно в коммерческих целях, о чем приходиться расписываться в заявление судовладельца при прохождении технического осмотра (ТО).

Череда несчастных случаев, случившихся в Вольске в последнее время, не способствовала лояльному отношению к владельцам лодок и катеров.

Как показала практика, грубые нарушения мер безопасности на воде приводят к плачевным последствиям.

Отсутствие спасательных средств и пагубное пристрастие к «зеленому змию» — вот основные причины трагедии. А спасательных жилетов в лодке должно быть по количеству пассажиров, разрешенных к перевозке на маломерном судне (включая капитана). Также пришлось многие лодки оборудовать сигнальными огнями.

Технический осмотр проводиться в субботу и воскресенье с 9.00 до 11.00 в районе бывшего лесозавода, бесплатно.

Начиная с 1 июля, что-бы пройти ТО, о месте и времени потребуется договариваться отдельно. Если Ваше судно полностью укомплектовано и Вам не жалко заплатить штраф, можете кататься, но при встречи с инспекторами ГИМС будет составлен протокол (придется платить штраф) после чего Вам зачтут техосмотр.

Центр государственной инспекции по маломерным судам МЧС России Саратовской области Вольский участок, руководитель Вольского участка Центра ГИМС, Чамкина Надежда Алексеевна. Вольск г., ул. Пугачева, 35. — спасательный жилет (по количеству мест в лодке); — два весла; — якорь с канатом; — фонарь; — буксирно-швартовочный канат; — спасательное кольцо с линем; — медицинская аптечка; — ведро с черпаком; — огнетушитель; — ремонтная аптечка; — сигнальные средства. Характер огней Огни судов отличаются один от другого расположением на судне, цветом, сектором освещения, режимом горения, дальностью видимости.

Топовые огни белого или красного цвета горят непрерывно, расположены в диаметральной плоскости судна, светят прямо по курсу в секторе 225°.

Число, цвет и взаимное расположение топовых огней зависят от назначения судна. Бортовые огни горят непрерывно.

Они расположены по бортам судна: по правому борту — зеленый, по левому — красный. Каждый огонь светит впереди и вбок от диаметральной плоскости судна в секторе 112,5° так, что каждый сектор освещения бортового огня занимает ровно половину сектора освещения топового. Кормовые огни белого цвета, расположенные в кормовой части судна, горят непрерывно.

Они светят назад в секторе 135° так, что при любом маневре судна всегда видны или топовые, или кормовые огни, но вместе — никогда. Буксировочный огонь желтого цвета горит непрерывно, светит назад в таком же секторе, что и кормовые огни,— 135°. Круговой огонь освещает дугу горизонта в 360°, т.

е. виден со всех сторон. В зависимости от назначения судна круговой огонь может быть разного цвета — белого, красного, желтого, синего, зеленого — и с разными режимами горения: постоянно горящий и проблесковый, т.

е. непрерывно мигающий с регулярными интервалами времени между вспышками. Огни маломерного судна с обычными бортовыми огнями 1- левый бортовой отличительный огонь 2- белый круговой огонь 3- правый бортовой отличительный огонь 4- кормовой огонь Огни маломерного судна с бортовыми огнями в одном фонаре 1- левый бортовой отличительный огонь 2- правый бортовой отличительный огонь 3- белый круговой огонь 4- кормовой огонь В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее — Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Закона до вступления в силу cоответствующих подзаконных актов.

Огни маломерного судна с обычными бортовыми огнями 1- левый бортовой отличительный огонь 2- белый круговой огонь 3- правый бортовой отличительный огонь 4- кормовой огонь Огни маломерного судна с бортовыми огнями в одном фонаре 1- левый бортовой отличительный огонь 2- правый бортовой отличительный огонь 3- белый круговой огонь 4- кормовой огонь В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»

(далее — Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Закона до вступления в силу cоответствующих подзаконных актов.

(Под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать. Под прогулочным судном понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах. Под спортивным парусным судном понимается судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.) 1.

С момента вступления в силу Закона, государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов. 2. Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов, определение «морское прогулочное судно» исключается.

Суда, ранее классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов, регистрируются как «катер».

Для целей аттестации определение «морское прогулочное судно» остается до вступления в силу административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами. 3. В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах, и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов в соответствии с Законом не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета. При поступлении заявления владельца такого судна, о его очередном освидетельствовании, заявителю должно быть разъяснено, что его судно, в соответствии с Законом, свидетельствованию в органах ГИМС не подлежит.

Заявителю должно быть предложено выполнить процедуру снятия судна с государственного учета в органах ГИМС и обратиться в орган регистрации согласно Закону (капитан морского порта, капитан речного порта, государственное бассейновое управление водных путей и судоходства).

В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), которые были зарегистрированы до вступления Закона в силу проводить процедуру снятия с государственной регистрации только по заявлению владельца.

В соответствии с требованиями Закона статья 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения.

Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов — без изменений. 4. Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая эксплуатация) устанавливается по письменному заявлению судовладельца.

В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, при проведении очередного освидетельствования маломерного судна истребуется соответствующее заявление судовладельца. В случае если заявитель указал в заявлении, что судно используется в коммерческих целях -руководствоваться абзацем 2 пункта 3 настоящего письма.

При государственной регистрации маломерного судна после вступления Закона в силу, требовать от заявителя произвести в регистрационной карточке — заявлении запись о том, что судно будет использоваться в не коммерческих целях. 5. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, определение максимального количества людей на борту производится при проведении очередного освидетельствования маломерного судна путем истребования у заявителя соответствующего письменного заявления.

6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний». В качестве длины судна для целей государственной регистрации согласно Закону применять определение «наибольшая длина судна (Lн6)» данное в ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей и судов главные термины, определения и буквенные обозначения». 7. Не проходят очередное освидетельствование зарегистрированные и не зарегистрированные маломерные суда в органах ГИМС: а) гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах; б) маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт включительно, то есть суда не подлежащие государственной регистрации в соответствии с Законом.

8. Регистрация судов в судовых книгах прекращается с 27.05.2012. С 28.05.2012 начинается регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов. Форма реестра маломерных судов соответствует форме судовой книги.

Присвоение регистрационных (бортовых) номеров, следующих за последним номером, зарегистрированным в судовой книге, продолжается в реестре маломерных судов. Порядковый номер записи в реестре начинается с номера «1». Окончание судовой книги отмечается записью

«Ведение судовой книги прекращено в связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»

после последней регистрационной записи.

Запись заверяется подписью и печатью ответственного должностного лица (руководителя подразделения органа регистрации, в котором находится судовая книга) с указанием даты окончания ведения судовой книги. В качестве реестра маломерных судов используется новая книга с надписью «Реестр маломерных судов».
В качестве реестра маломерных судов используется новая книга с надписью «Реестр маломерных судов». 9. Реестр маломерных судов состоит из разделов «Маломерные суда принадлежащие юридическим лицам» и «Маломерные суда принадлежащие физическим лицам».

Каждый раздел содержит два подраздела «моторные и парусно-моторные суда» и «гребные и парусные суда». Реестр судов каждого подраздела ведется в отдельной книге.

10. При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами судовую роль в составе судовых документов не требовать. 11. С момента вступления Закона в силу, при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается.

12. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону. Начальник Управления Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России Главный Государственный инспектор по маломерным судам 1.2.1.

Байдарка— легкое узкое низкобортное гребное судно с острыми оконечностями, приводимое в движение двухлопастным веслом. 1.2.2. Ватерлиния (WL или ВЛ)— линия соприкосновения корпуса, находящегося на плаву судна с водой. Конструктивная ВЛ- основная расчетная ВЛ, лежащая в основе построения теоретического чертежа и соответствующая полученному расчетом полному водоизмещению.

Рекомендуем прочесть:  Как найти прослушку дома

Грузовая ВЛ совпадает с поверхностью воды при полной загрузке судна и соответствует максимально допустимой в эксплуатации осадке. Аварийная ВЛ- действующая ВЛ при получении судном аварийных повреждений корпуса с затоплением отсека (отсеков). 1.2.3. Валовая вместимость— полный объем всех помещений судна (в куб.метрах), кроме объемов рулевой рубки, камбуза и туалета.

1.2.4. Водоизмещение полное— водоизмещение судна (тонн), оборудованного всеми механизмами и судовыми устройствами, полностью укомплектованного экипажем и пассажирами с багажом, с полным грузом, снабженного ГСМ, водой и продовольствием до положенных норм.

1.2.5. Водоизмещение порожнем— водоизмещение судна (тонн) без груза, ГСМ, воды, судовых запасов, а также без экипажа, пассажиров и багажа.

1.2.6. Водонепроницаемость— характеристика элементов конструкции корпуса и оборудования, которые предотвращают проникновение воды внутрь судна при воздействии струи воды из брандспойта, диаметр выходного отверстия которого составляет не менее 16 мм, на расстоянии 3 м под напором 10 м водяного столба. 1.2.7. Высота волны— расчетная высота ветровых волн с обеспеченностью, принятой для водных бассейнов данного разряда.

1.2.8. Высота борта (D)- В.б. теоретическая— вертикальное расстояние, измеренное отвесно по борту на миделе от верхней кромки горизонтального киля до верхней кромки бимса палубы (до верхней кромки борта- для беспалубных судов). В.б. надводного минимальная- наименьшее расстояние от действующей WL до линии палубы или выреза в транце при полном водоизмещении судна.

1.2.9. Высота транца— расстояние, измеряемое в диаметральной плоскости от верхней кромки транца до горизонтальной плоскости, проходящей через нижнюю точку транца в плоскости измерения. 1.2.10. Главный двигатель— механизм, предназначенный для приведения в действие движителей судна.

1.2.11. Главные размерения— характеристика наружных размеров судна.

Длина (L)- расстояние, измеренное на уровне грузовой WL от передней кромки форштевня до крайней кромки кормовой оконечности судна; ширина (В)- наибольшая ширина, измеренная на миделе между наружными кромками шпангоутов; высота борта (D)- см.пункт 1.2.8; осадка (d)- расстояние по вертикали, измеренное на миделе от основной плоскости до грузовой WL. 1.2.12. Гидроцикл (водный мотоцикл)— бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем, способное нести на борту одного или нескольких человек, предназначенное для скольжения по водной поверхности.

1.2.13. Государственная инспекция по маломерным судам Российской Федерации (ГИМС России)— государственный надзорный орган, образованный постановлением Совета Министров РСФСР от 15.06.1984 №259 с задачей надзора в пределах Российской Федерации за правильным пользованием поднадзорными судами на реках, водохранилищах, других водоемах, во внутренних морских и территориальных водах в целях обеспечения безопасности плавания этих судов, укрепления правопорядка на водоемах, охраны жизни людей на воде и окружающей среды. В соответствии с возложенными на нее задачами ГИМС России осуществляет государственный и технический надзор за судами, классифицирует их, проводит технические первичные и ежегодные освидетельствования и специальные осмотры этих судов по разработанным и утвержденным требованиям и нормативам; разрабатывает другую нормативно-техническую документацию, относящуюся к обеспечению безопасности эксплуатации этих судов, осуществляет контроль за соблюдением этих требований и нормативов всеми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. 1.2.14. Государственный инспектор по маломерным судам— должностное лицо ГИМС России, осуществляющий функции, перечисленные в пункте 1.2.13, имеющий право рассматривать дела и налагать административные взыскания от имени органов государственной инспекции по маломерным судам России на граждан и должностных лиц за совершенные правонарушения.

1.2.15. Гребные суда— суда, имеющие в качестве движителя весла; приводятся в движение, как правило, мускульной силой. 1.2.16. Грузоподъемность— разность между весовым водоизмещением судна порожнем, но имеющего положенное снабжение, полные запасы ГСМ, воды и водоизмещением судна, загруженного до грузовой WL или до плоскости WL, соответствующей минимальной высоте надводного борта. 1.2.17. Деформация корпуса— изменение формы и размеров корпуса, вызванное внешними силами или другими воздействиями.

Различают Д.к. общую и местную, упругую и пластичную. Д.к. пластичная- бухтины, вмятины и гофры.

Бухтина- прогиб листов обшивки, настила палубы, ограниченный соседними балками набора без их деформации.

Вмятина- такой же прогиб, но с деформацией подкрепляющего набора. Гофры- деформация в виде чередующихся удлиненных прогибов, образующих ребристую поверхность. 1.2.18. Дистанционное управление— дистанционные: пуск, изменение частоты и направления вращения, а также остановка механизмов.

Д.у. подвесным лодочным мотором включает устройства для его запуска (остановки) и поворота, регулирования открытия дроссельной заслонки карбюратора и управления реверсом. 1.2.19. Изделие— механизм, устройство, сосуд под давлением, аппарат, прибор, предмет оборудования и снабжения, на которые распространяются требования Правил.

1.2.20. Катер— моторное судно со стационарным двигателем. 1.2.21. Кокпит— вырез или углубление в палубе маломерног судна для размещения экипажа и пассажиров.

1.2.22. Корпус судна— оболочечная конструкция,подкрепленная или не подкрепленная набором, обеспечивающая плавучесть, остойчивость судна, прочность, а также возможность размещения людей, грузов, оборудования и снабжения, обусловленного назначением судна.

1.2.23. Маломерные суда— самоходные и несамоходные суда, водные транспортные и иные плавсредства (независимо от назначения, конструкции, способа движения и метода поддержания), валовой вместимостью менее 80 р.т., пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт и подвесными моторами независимо от мощности.

1.2.23. Маломерные суда— самоходные и несамоходные суда, водные транспортные и иные плавсредства (независимо от назначения, конструкции, способа движения и метода поддержания), валовой вместимостью менее 80 р.т., пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт и подвесными моторами независимо от мощности.

1.2.24. Маневренные элементы— данные, характеризующие способность судна набирать ход, удерживаться на курсе, изменять направление движения, двигаться по инерции и останавливаться.

1.2.25. Место убежища— любая естественно или искусственно защищенная акватория, которая может быть использована для укрытия судна в случае возникновения обстоятельств, угрожающих его безопасности. 1.2.26. Мидель— поперечное сечение корпуса судна, проходящее через середину его длины. М. шпангоут- линия пересечения наружной поверхности корпуса судна с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей посредине его длины по КВЛ.

1.2.27. Миля— единица длины при измерении расстояний в море (1852,2 метра). 1.2.28. Модернизация— процесс переделки, в результате которого изменяются главные размерения судна или вносятся другие изменения конструктивного характера. 1.2.29. Мореходные качества судна— плавучесть, остойчивость, непотопляемость, управляемость, ходкость, плавность и амплитуда качки.

1.2.30. Моторная лодка— моторное судно, эксплуатирующееся с подвесным лодочным мотором (моторами).

1.2.31. Моторная ниша— водонепроницаемая конструкция у транца маломерного судна, образующая нишу, предназначенная для размещения подвесного додочного мотора и обеспечения требуемой проектом высоты надводного борта. 1.2.32. Мощность двигателя допустимая— предельная величина эффективной мощности стационарного двигателя (подвесного лодочного мотора), с которым возможна безопасная эксплуатация катера (мотолодки).

1.2.33. Надстройка— закрытое палубой сооружение на верхней палубе, простирающееся от борта до борта или отстоящее от любого из бортов судна на расстоянии не более 4% ширины судна (В).

1.2.34. Надувное судно— маломерное судно, корпус которого состоит, в основном, из надувных элементов. 1.2.35. Напряжение безопасное— напряжение, не представляющее опасности для обслуживающего персонала. Значение напряжения в судовой сети или источника электроэнергии на судне не должно превышать 50 вольт при постоянном токе или 50 вольт между фазами и 30 вольт между фазами и корпусом- при переменном токе.

1.2.36. Несамоходное судно— судно, способное перемещаться по водной поверхности только посредством его буксировки или толкания. 1.2.37. Несудоходный водоем— водоем, не включенный в Перечень (список) внутренних водных путей страны, утвержденный Правительством Российской Федерации.

1.2.38. Оборудование— устройства, служащие для обеспечения работы механической установки (фильтры, радиаторы, цистерны и т.д.).

1.2.39. Освидетельствование техническое— технический контроль за объектами надзора, включающий в общем случае: проверку наличия предписанной технической документации, копий сертификатов (знаков) соответствия, клеймения; осмотры, измерения, проверку в действии и испытания объектов надзора; выдачу документов по результатам освидетельствования.

1.2.40. Основная плоскость— горизонтальная плоскость, перпендикулярная диаметральной плоскости и плоскости мидель-шпангоута, проходящая через точку их пересечения с внутренней поверхностью днищевой обшивки у киля (для маломерных судов с металлической обшивкой) или через точку их пересечения с внешней поверхностью днищевой обшивки у киля (для маломерных судов с обшивкой из других материалов). 1.2.41. Открытое (беспалубное) судно— судно, не имеющее водонепроницаемой палубы, равнопрочной с бортом. Разновидность- частично открытое судно- судно с кокпитом или грузовым трюмом, не имеющее водонепроницаемого закрытия.

1.2.42. Открытые отверстия— отверстия в палубе или бортах маломерного судна, не имеющие прочных водонепроницаемых закрытий. 1.2.43. Отсек— часть внутреннего объема корпуса маломерного судна, ограниченного днищем, бортами, продольными, поперечными водонепроницаемыми переборками и палубой (если она имеется) или верхней кромкой борта (если палуба отсутствует). 1.2.44. Палуба— водонепроницаемое горизонтальное перекрытие в корпусе и надстройках судна, простирающееся по всей их длине.

1.2.45. Парусное судно (парусно-моторное судно, яхта)— судно с парусным вооружением и парусом в качестве основного судового движителя. Парусно-моторное судно, кроме того, имеет стационарный двигатель или подвесной мотор.

1.2.46. Пассажир— всякое лицо на борту судна, кроме капитана и членов экипажа. 1.2.47. Пассажировместимость— количество пассажиров, разрешенное к перевозке на маломерном судне. 1.2.48. Перегон— эпизодическое (разовое) плавание маломерного судна за пределами установленного ему района плавания (бассейна).

1.2.49. Переход— плавание маломерного судна в пределах установленного района плавания (бассейна).

1.2.50. Перпендикуляры (носовой, кормовой)— вертикальные линии в диаметральной плоскости, проходящие соответственно через носовой и кормовой концы длины судна (L).

1.2.51. Плавучести блок— конструктивный элемент внутри корпуса маломерного судна в виде сплошного блока из материала, имеющего плотность менее единицы.

1.2.52. Плавучести запас— объем непроницаемой для воды надводной части маломерного судна, расположенный выше действующей ВЛ.

1.2.53. Прогулочное судно— некоммерческое судно, предназначенное для безопасного отдыха на воде. 1.2.54. Регистровая тонна— единица измерения регистровой вместимости судов, равная 100 куб.футам (2,83 куб.метра). 1.2.55. Рубка— закрытое палубой сооружение на верхней палубе или палубе надстройки, отстоящее хотя бы от одного из бортов на расстояние более 4 % ширины судна (В) и имеющее двери, окна или другие подобные отверстия в наружных переборках.

1.2.56. Рулевой привод (румпельный, секторный, винтовой)— механизм, назначение которого заключается в передаче усилий к рулю.

1.2.57. Рулевое устройство— устройство, обеспечивающее поворот судна. Как правило имеет: рулевой привод, ручной штурвал, передачи (штуртросовые, цепные или иные), указатели положения пера руля (аксиометры) и т.д.

1.2.58. Спасательные средства (индивидуальные и коллективные)— средства, входящие в снабжение судна, предназначенные для спасения экипажа и пассажиров в случае затопления судна (спасательные нагрудники, пояса, жилеты, круги, плоты, плотики и т.д.). 1.2.59. Судно сертифицированное— прогулочное судно, имеющее копию сертификата (знак) соответствия, полученную изготовителем в установленном законодательством порядке.

1.2.59. Судно сертифицированное— прогулочное судно, имеющее копию сертификата (знак) соответствия, полученную изготовителем в установленном законодательством порядке. 1.2.60. Судно в постройке— строящееся маломерное судно со времени закладки киля или подобной стадии постройки до времени получения судового билета в органах ГИМС России. 1.2.61. Судно в эксплуатации— маломерное судно, не находящееся в постройке или капитальном ремонте.

1.2.62. Судовладелец— физическое или юридическое лицо, являющееся собственником судна либо осуществляющее права владения, пользования и распоряжения им на основании, предусмотренным законом или договором и представляющее интересы свои или собственника в органах ГИМС. 1.2.63. Судовые системы— совокупность специализированных судовых трубопроводов с механизмами, аппаратами, приборами, устройствами и емкостями.

1.2.64. Судовые устройства— совокупность приспособлений и механизмов, обеспечивающих различные потребности судна. Различают общесудовые (рулевое, якорное, швартовное, буксирное, леерное) и специальные устройства (промысловые, добывающие, для проведения изыскательских, дноуглубительных работ и т.д.).

1.2.65. Угол заливания (Θ зал)— наименьший угол крена, при достижении которого начинается заливание водой внутренних помещений судна через отверстия, считающиеся открытыми. 1.2.66. Угол опрокидывания (Θ опр)— угол крена, при достижении которого под действием динамически приложенного кренящего момента судно опрокидывается.

1.2.67. Экипаж судна— коллектив людей, обеспечивающий управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна. 1.3 Условные обозначения и сокращения, принятые в тексте Правил.

АБ— аккумуляторная батарея ВЛ (WL)— ватерлиня ВРШ— винт регулируемого шага ВФШ— винт фиксируемого шага ГБО— газобаллонное оборудование ГВЛ— грузовая ватерлиния ГИМС— государственная инспекция по маломерным судам ГОСТ— государственный стандарт ГУ ГИМС— Главное управление ГИМС России ГСМ— горюче-смазочные материалы ГЭУ— главная энергетическая установка ДВС— двигатель внутреннего сгорания ДГ— дизель-генератор ДП— диаметральная плоскость ДУ— дистанционное управление ЗИП— запасные инструменты и приспособления КВЛ— конструктивная ватерлиния КВП (СВП)— катер (судно) на воздушной подушке КИП— контрольно-измерительные приборы КПК (СПК)— катер (судно) на подводных крыльях кВт— киловатт (единица мощности 1 кВт = 1,36 л.с.

КПД— коэффициент полезного действия МППСС— международные правила предупреждения столкновения судов ОП— основная плоскость ПЛМ— подвесной лодочный мотор ППВВП— правила плавания по внутренним водным путям ТУ— технические условия ЦБС— центр бокового сопротивления ЦВ— центр величины ЦМ— центр масс ЦП— центр парусности ЦТ— центр тяжести ЭДС— электродвижущая сила Вид нарушения Статья КоАП РФ Санкция Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума *8.22.) выпуск в плавание морского судна, судна внутреннего водного плавания или маломерного судна либо выпуск в рейс автомобиля или другого механического транспортного средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, — статья 8.22.

Штраф 500-1000 руб Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, — статья 8.23. Штраф 100-300 руб Нарушение правил плавания Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков — ч.2 статьи 11.7.

Рекомендуем прочесть:  Структура счета оцди

Предупреждение, Штраф 300-500 руб, Лишение прав до 6 мес Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления Управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — ч. 1 статьи 11.8. Штраф 500-1000 руб Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — ч.

2 статьи 11.8. Штраф 1000-1500 руб Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, — ч.1 статьи 11.8_1 Предупреждение, Штраф 100 руб Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном, — ч.2 статьи 11.8_1 Предупреждение, Штраф 100 руб Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, — ч.1 статьи 11.9.

Штраф 1500-2000 руб Лишение прав от 1 до 2 лет Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения — ч.2 статьи 11.9. Штраф 1000-1500 руб, Лишение прав от 1 до 2 лет Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов — статья 11.10.

Штраф на граждан 300-500 руб, на должностных лиц 500-1000 руб Нарушение правил погрузки и разгрузки судов Нарушение правил погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных — статья 11.11. Штраф на граждан 300-500 руб, на должностных лиц 500-1000 руб, на юридических лиц 5000-10000 руб Нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государственной инспекции по маломерным судам либо нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов — статья 11.12. Штраф на должностных лиц 500-1000 руб Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения Выпуск в плавание маломерного судна, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения, — ч.2 статьи 11.13.

Штраф на должностных лиц 500-1000 руб Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: По факту гибели рабочего-штукатура в Энгельсе возбуждено уголовное дело. Об этом сообщает СУ СКР по Саратовской Ночью 30 сентября 2021 года в Балашове сожгли жилой дом.

Об этом сообщает ГУ Алексею Зайцеву, который ранее занимал должность министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, предъявлено обвинение В Саратовской области задержан подозреваемый в угоне и поджоге легкового авто ВАЗ-21013. Об этом В Красноярске гимназию № 13 «Академ» в полном составе отправили на каникулы из-за коронавируса.

Красноярский хоккейный клуб «Сокол» ушел на карантин из-за того, что у 14 игроков команды

Навигационные огни и знаки

Маломерное судно и судовой ход Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения.

Если по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее, при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами. Буи (обозначающие кромку (край) судового хода) располагаются на расстоянии 250-500 м друг от друга. Если следующий буй не видно — держаться своего курса и скорректировать его когда буй станет видно.

Маломерные суда при необходимости могут пересекать судовой ход, а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих судов. Пересечение должно производиться под углом, близким к прямому (+/- 150), и в возможно короткий срок. Для спасению людей можно выходить на судовой ход без ограничений.

Маломерным судам запрещается: · маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними; · останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения), а также у плавучих навигационных знаков; · выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости. Правила расхождения судов Если два судна идут встречными курсами таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то каждое судно должно изменить курс вправо с тем, чтобы они могли разойтись левыми бортами.

Если два маломерных судна идут пересекающимися курсами и может возникнуть опасность столкновения, то применяются следующие правила: · маломерные моторные суда должны уступать дорогу всем другим маломерным немоторным судам; · маломерные немоторные суда и суда, не идущие под парусом, должны уступать дорогу парусным судам. Общее правило: уступает дорогу тот, кому проще + действует правило правой руки. Расхождения МС вне судового хода Если курсы пересекаются — расхождение левыми бортами Если НЕ пересекаются — любым бортом Ночь Самоходное маломерное судно при плавании ночью должно нести: топовый огонь (белый), бортовые (левый-красный, правый-зеленый) и кормовой огни (белый), при этом бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части (в любом случае бортовые включаются только когда движется).

Буксируемые и идущие в счале маломерные суда должны нести круговой белый огонь. Общий принцип по навигационным огням и знакам: справа по течению все знаки в основном красные, слева — белые (или черные), огни — справа красные, слева — зеленые (либо и там и там белые или желтые), створы (кучка щитов для ориентирования по направлению судового хода) — на темном фоне белые, на светлом — красные].

Общий принцип по навигационным огням и знакам: справа по течению все знаки в основном красные, слева — белые (или черные), огни — справа красные, слева — зеленые (либо и там и там белые или желтые), створы (кучка щитов для ориентирования по направлению судового хода) — на темном фоне белые, на светлом — красные]. Весенний знак служит для обозначения затопляемых берегов и выставляется на затопляемых островах, ярах, мысах для предупреждения посадки судна на мель.

На левом берегу = сооружение из столба, на вершине которого укреплен трапециевидный щит белого цвета.

На правом берегу = щит круглой формы красного цвета. Весенний знак левого берега оборудуется постоянным огнем зеленого цвета, правого — красного цвета. а) на левом берегу; б) на правом берегу Знак опасности обозначает особо опасные места у кромок судового хода (затопленные сооружения, оголовки дамб, и .др.).

Знак выставляется непосредственно над оконечностью препятствия со стороны судового хода. Дублирует обычный кромочный знак, выставляемый на расстоянии 10-15 мм от знака опасности в сторону судового хода. Приближаться к знаку опасности запрещается (оплывать только по судовому ходу!!).

а) на левой кромке б) на правой кромке Наименование знака Вид Цвет и характери огня Назначения Якоря не бросать!

Обозначает зону подводного перехода, где запрещено отдавать якоря, опускать цепи — волокуши, лоты Не создавать волнения! Обозначает участок водного пути, где запрещено создавать волнение (у дебаркадеров, пляжей, купален, лодочных станций и др.

сооружений). Необходимо снизить скорость Движение мелких плавстредств запрещено! Обозначает участок, где на судовом ходу запрещено движение маломерных судов( на рейдах, в подходных каналах, у причалов и др. местах) Внимание! Предупреждает о необходимости соблюдать осторожность (непросматривающиеся узкие участки судового хода, крутые повороты) Пересечение судового хода Обозначает места пересечения судового хода судами и паромными переправами.

Скорость ограничена Обозначает участки, где скорость водоизмещающих судов ограничена (каналы, рейды, аванпорты, районы пляжей и др.). Цифра показывает максимальную допустимую скорость в км/ч Знаки и огни судоходных пролётов мостов для маломерных судов — треугольный щит, вершиной вниз, ночью огни не выставляются. На темном фоне знаки окрашены в белый цвет, на светлом — в красный.

Сигналы бедствия на воде(подаются при необходимости помощи, просто так запрещено): · флаг с находящимся над ним или под ним шаром или аналогичным предметом; · частое мигание круговым огнем, прожектором, вертикальное перемещение огня; · ракеты (фальшфейеры) красного цвета; · медленное поднятие и опускание вытянутых в сторону рук; · подача звуковых сигналов (частые удары в колокол, металлический предмет или продолжительные звуки любым аппаратом).

Три продолжительных звука = «Человек за бортом». О спасательных жилетах Судоводители и пассажиры при плавании на маломерных судах должны иметь на себе спасательные жилеты в следующих случаях: — темное время суток, ухудшение гидрометеоусловий (туман, дождь, ветер); — плавание на гидроциклах, водных лыжах или аналогичных средствах; — шлюзование.

Дети до 16 лет допускаются к плаванию на маломерных судах только в спасательных жилетах.

Экстренная остановка 1) отключить тягу 2) дать задний ход 3) бросить якорь (применяется во избежание аварий, а не для спасения выпавшего за борт). Читайте также:: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является. : Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть.

: Понятие «общество» употребляется в узком и широком. : К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся.

Рекомендуемые страницы: ©2015-2021 poisk-ru.ru Все права принадлежать их авторам.

Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-08-20 и

Навигационные огни, фары и лампы в лодку

Прожектор на борту: светить всегда, светить везде!

Прожектор для надувной лодки стоит купить по той причине, что он значительно снизит вероятность аварий и несчастных случаев на воде. Ведь одной из основных причин появления похожих ситуаций считаются нехорошая видимость и полное отсутствие прибавочного освещения.

Следовательно приобретение дополнительных осветительных элементов настоятельно положено всем, кто тревожится о личной безопасности. В последние годы огромным спросом пользуется светодиодное оснащение, которое в большом ассортиментном наборе презентовано в данном интернет-магазина.

Прогрессивное светодиодное оборудование для надувных лодок и катеров считается эффективным в деле энергосбережения и совершенно безопасным.

Прожектор для катера (еще его зовут фароискателем) по достоинству имеет возможность конкурировать на должность не подменного оборудования.

Поскольку с его применением поход по воде в темное время суток надежно пройдет без неприятных сюрпризов. В комплекты с дистанционным управлением включаются фароискатель, пульт управления и особенный шнур-джойстик.

Площадь оснащения должен совпадать габаритам судна. Чем такое оборудование меньше, тем наименьший диаметр фары допускается использовать в форме ключа света. Лучик светодиодной фары смотрится как недалёкий приток света, направленный в одно место.

Этот тип света идеален для погрузочно-разгрузочных дел, подъема граждан на борт и спуска на бережок, а также освещения прочих не очень больших отделов и зон. Каким превосходством обладают сегодняшние прожекторы для катеров?

Наименьший риск получения ожогов и травм. Долгосрочный срок годности использования фароискателей и иного оснащения. Намного более сильный поток освещения в сравнении с обыкновенными лампами накаливания.

Возможность стерпеть большую вибрацию, что будет гарантией длительного и беспроблемного периода использования.В темноте или в условиях малой видимости топовые, ходовые, кормовые огни помогают лодкам отмечать себя на воде.

Навигационные фары в различных вариантах дают необходимую информацию: какие размеры корабля, стоит оно или движется и в каковом направлении движется.

Согласно, закону ничего не говорится о необходимости наличия судовых осветительных приборов на надувную лодку.

Однако вопрос о том, каким образом обозначить небольшую лодку в ночное время суток или в условиях ограниченной видимости — остается на усмотрение владельца. Навигационные огни белого света с функциями индикации положения, SOS или освещения с помощью мигающего или постоянного света, подходят для установки на любом объекте, требующем индикации положения.

Литиевые батареи можно заряжать от солнечной энергии. Когда питание позиционных огней включено, они могут автоматически мигать ночью и выключаться днем ​​в зависимости от чувствительной к свету системы. Каждый тип освещения имеет различные функции, и все функции могут быть циклически изменены с помощью ручного переключателя и беспроводного пульта дистанционного управления (входит в комплект) в соответствии с требованиями ситуации и погоды.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+