Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Дтп в рядах одной полосы

Дтп в рядах одной полосы

Дтп

Это мой первый пост, извините за возможные недочёты,и ошибки. Объясню ситуацию. 28.09.2020 в 19ч20мин.возвращался с дачи домой в Москву. Были уже сумерки, но дорога хорошо просматривалась в свете фар.

Названия дороги нет, но направление (Новинки-Симферопольское шоссе) это узкая, двухполосная дорога которая проходит через деревни и леса.

Эту дорогу недавно отремонтировали, даже заменили остановки на новые. Там проходит автобусный маршрут, который идёт из близлежащих деревень в сам город Серпухов. А теперь к сути дела. Двигаясь на своём автомобиле по автодороге в сторону Симферопольского шоссея,( по этой дороге я езжу очень редко, так как это дальний маршрут но с хорошим асфальтом) въехал в лесную зону и увидел впереди Маршрутный автобус который выехал с автобусной остановки автобус разогнался и в последующем он ехал достаточно быстро, и я не стал его обгонять понимая что 80-90 км/ч это нормальная скорость для загородного шоссе в темное время суток.

Пристроился за автобусом и подумал что его можно обогнать только на автобусной остановке. Через пару километров автобус начинает сбавлять скорость и включает правый повортотник, я же начинаю тормозить за ним скорость упала до 20 км/ч.

Начинаю думать, почему же он не заезжает в карман остановки, автобус начинает немного съезжать, и мне показалось что габариты моей машины уже проходят для продолжения движения в своей полосе, но тут понимаю что нужно чуть дать влево, что бы не задеть зеркалом автобус. Конечно я заехал колесом за сплошную полосу, сам не ожидал что так получится.

Проехал этот автобус и неприятно стало на душе, что нужно было дождаться его остановки или мне полностью затормозить, не красиво это получилось как то. И почему автобус вообще такие странные маневры совершил, почему не продвинулся в карман. Надо сказать что встречных и попутных автомобилей не было вообще, за этот промежуток времени.

Только мой свет фар, габаритных огней автобуса и луны.

Автобус остался позади и я направлялся дальше в сторону шоссе. Проехал ещё километр — полтора я заехал в деревню и увидел проблесковые маяки автомобиля полиции сзади, и я сразу понял это за мной.

Естественно я остановился, подбегает радостный сотрудник ГИБДД который вообще не представился, ну а я забыл спросить.

Я сказал сразу что нарушил правила итд, естественно Сотрудник начал говорить что это лишение прав и что будут большие проблемы. Затем включил доброго полицейского, зачем же я так гнал и зачем ехал по встречной полосе это не безопасно, затем спросил где я работаю и чем занимаюсь и вообще проницаиельный стал и открытый для меня. Пару минут они помялись с ноги на ногу, переглянулись вздохнули и начали писать свои бумаги, не знаю всех этих юридических тонкостей показали где мне расписаться, я подписал постановление а схему они нарисовали так, что я еду конкретно по встречной полосе, и обгоняю движущийся автобус.

Написал что с схемой не согласен. После этого они стали не такими приветливыми как в начале нашей встречи.

Вообщем в субботу иду на разбор в ГИБДД а дальше наверное суд. После этой неудачной поездки, у меня возникло несколько вопросов, в первую очередь : какого хрена я заехал за полосу, откуда там стояли гаишники и чего творил автобус. Съездив днем на это место, мне стало понятно.

Кто виноват в ДТП?

Страховые компании не могут самостоятельно устанавливать степень вины участников аварии.

Так же, как на основании собственных домыслов они не имеют права снижать выплаты пострадавшим.К такому выводу пришел Верховный суд, рассматривая интересный иск к страховщику от гражданки Тлюняевой, владелицы автомобиля «БМВ», попавшего в аварию.Ситуация была следующей. Водитель автомобиля «ВАЗ 2112» развернулся в месте, где такой маневр запрещен, и врезался в проезжавший мимо «БМВ».
Водитель автомобиля «ВАЗ 2112» развернулся в месте, где такой маневр запрещен, и врезался в проезжавший мимо «БМВ».

Приехавшие на место сотрудники дорожно-патрульной службы оформили ДТП, а заодно привлекли к ответственности обоих водителей.

Водителя «ВАЗа» — за нарушение пункта 8.8 Правил дорожного движения, то есть за разворот в неположенном месте. А водителя «БМВ» — за тонировку лобового стекла, а также за управление автомобилем без ОСАГО.Управление автомобилем без обязательной страховки в принципе не может находиться в причинно-следственной связи с совершением аварии, указал Верховный судТлюняева обратилась к страховщику. Тот оценил ущерб в 750 тысяч рублей и выплатил.

375 тысяч. Хозяйка «БМВ» с этим не согласилась и потребовала от страховщика доплаты. Однако страховщик указал, что согласно представленному административному материалу усматривается обоюдная вина водителей. Документ, определяющий степень вины каждого из них, отсутствует.

Поэтому было принято решение о выплате половины суммы.Автовладелица с этим не согласилась и обратилась в суд. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии обоюдной вины участников ДТП в равной степени, а обязательство по выплате страхового возмещения исполненным. С ним согласился и суд апелляционной инстанции.Однако Верховный суд не согласился с такими решениями.
С ним согласился и суд апелляционной инстанции.Однако Верховный суд не согласился с такими решениями.

Он напомнил, что ответственность за причинение вреда наступает тогда, когда есть вред, установлена противоправность действий̆ его причинителя, причинно-следственная связь между такими действиями и возникновением вреда, вина причинителя вреда.При этом то, что водителей привлекли к административной ответственности, — не повод для возложения на них ответственности также и за ущерб.Причинно-следственная связь ущерба от аварии и факта тонировки на переднем стекле машины судом не устанавливались.

А управление автомобилем без ОСАГО в принципе не может находиться в причинно-следственной связи с совершением аварии, указал Верховный суд.Он напомнил, что если из документов полиции невозможно установить вину застрахованного или определить степень вины каждого из водителей, то в таком случае страховщики производят выплаты в равных долях от размера ущерба.При этом получатель имеет право в судебном порядке потребовать взыскания недостающей̆ части страхового возмещения.

ДТП при перестроении: кто всегда виноват и как избежать проблем

Что такое перестроение и как его выполнять? Для начала, как обычно, вкратце обозначим основные понятия.

Согласно ПДД, перестроение – это

«выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения»

. То есть неважно, пересекаете ли вы одну или две полосы либо съезжаете на обочину – выезжая из своей полосы без намерения повернуть, вы совершаете перестроение.

Пункты 8.1 и 8.2 ПДД описывают подготовку к перестроению.

Планируя его, водитель заблаговременно до начала выполнения маневра должен подать сигнал поворотником (при его отсутствии или неисправности – рукой), а при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Здесь же содержится еще одно важное замечание: подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Кто виноват в ДТП при перестроении? Порядок выполнения перестроения регламентируется пунктом 8.4 ПДД: «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

А что если я был справа при сужении дороги?

Правило «помехи справа» иногда становится основным, что помнят начинающие водители при маневрировании и проезде перекрестков, и это провоцирует ошибки.

В случае, если дорога сужается со стороны крайней правой полосы, водители, едущие по ней, совершают маневр перестроения, даже если движутся вдоль линии разметки справа, обозначающей границу обочины, а значит, обязаны уступить тем, кто движется по левой от них полосе. То же самое касается ситуаций, когда водитель перестраивается с разгонной полосы.

То же самое касается ситуаций, когда водитель перестраивается с разгонной полосы. Пункт 8.10 отдельно указывает, что

«при наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге»

. Чем чревато нарушение правил перестроения?

Исходя из правил, главным наказанием можно считать то, что нарушитель правил перестроения будет признан виновником ДТП.

Однако это еще не все: за нарушение ПДД виновник будет наказан согласно части 3 статьи 12.14 КоАП:

«невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей»

. Что еще нужно учитывать при перестроении? Термин «опасное вождение» появился в ПДД еще в 2016 году, и пусть наказание за него за эти четыре года так и не ввели, следует помнить о том, что официально запрещено правилами.

Пункт 2.7 в том числе указывает, что водителю запрещается «опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия».
Пункт 2.7 в том числе указывает, что водителю запрещается

«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия»

. Проще говоря, правила запрещают подрезать и устраивать «шашки» на дороге.

Ну а введение наказания за эти действия – все же вопрос времени.

Перестроение на дороге: кто кому уступает и несет ответственность в случае аварии

7 январяНа первый взгляд, тема статьи тривиальная, ведь маневр перестроения относится к самым простым.

Чтобы выполнить его, водитель включает «поворотник» и затем непосредственно меняет полосу движения.Однако зачастую на практике даже такой несложный маневр сопровождается нарушениями, которые, в свою очередь, приводя к аварии.

Давайте еще раз уточним, у кого из водителей возникает обязанность уступить дорогу при перестроении (мы рассмотрим в том числе и одновременную смену траектории), а также определим виновность участников в случае аварии.Критически важные нюансы перестроенияВсегда нужно помнить, что перед началом маневра вы обязаны включить поворотный сигнал, соответствующий направлению маневра.

Согласно п. 8.1 ПДД перестроение в левую полосу предваряется включением левого «поворотника»; перемещение в правый ряд упреждается подачей правого поворотного сигнала.Необходимо отметить, что включением сигнала вы не должны вводить в заблуждение остальных участников движения. Так, в случае перестроения через две полосы необходимо дважды «включить-выключить» поворотный сигнал, поскольку текущие правила предписывают немедленное выключение указателя после каждого маневра, которых в данном случае два: перестроение сначала в первый соседний ряд, затем во второй.Вы перестраиваетесь: у кого преимуществоВ ситуации перестроения водитель, меняющий ряд, обязан уступить дорогу тому, кто двигается прямо в попутном направлении и не совершает маневра.Отметим, что включение сигнала поворота не является преимуществом при смене ряда. Нередко у водителей прямо противоположное мнение на этот счет, что в практических условиях чревато откровенно неблагоприятными последствиями.Ниже представлен вариант самого простого перестроения на дороге.Следует помнить, что ваш маневр перестроения не должен вызывать вынужденного изменения скорости и траектории движения других участников.

Однако несоблюдение этого правила не является нарушением до тех пор, пока отсутствует пересечение намеченных траекторий в одном и том же месте и времени.Вот пример для наглядности. Вы едете по своей полосе, перестраиваться в левый ряд не собираетесь и, соответственно, сигнал поворота не включаете. Внезапно увидев препятствие на дороге, виляете влево, объезжая помеху.

Вы остались в своем ряду, никакого пересечения разметки с вашей стороны не было, однако ваши действия вызвали испуг водителя в левом ряду и заставили его вильнуть влево.В этой ситуации ваши действия вызвали изменение траектории и, вероятно, скорости движения другого участника.

Однако вы остались в своем ряду и пересечения намеченных траекторий не произошло.

Таким образом, формального нарушения правил тут нет.Одновременное перестроение из разных рядов: кто должен уступитьИтак, вы перестраиваетесь в левый ряд и тут вдруг замечаете, что с противоположной полосы в тот же ряд, который планируете занять и вы, намеревается переместиться другой автомобиль. Кто кому должен уступить дорогу?Такая ситуация регламентируется тем же пунктом 8.4 ПДД, где сказано, что в случае одновременного перестроения транспортных средств, которые двигаются в попутном направлении, преимуществом в движении пользуется транспортное средство, находящееся справа.Такая норма на простом языке называется «правилом правой руки» или «помехой справа».

Таким образом, в рассматриваемом примере уступить дорогу должны вам.Одновременное перестроение из одного ряда: теория и практикаДавайте рассмотрим теперь ситуацию сложнее: вы с еще одной машиной одновременно перестраиваетесь из общего ряда в другой – тоже общий.

При этом вы впереди, а второй автомобиль пристроился за вами.У кого же в таком случае возникает преимущественное право движения? Ответить несложно.Безусловно, исключить помехи движению друг друга обязаны оба участника.

Однако обязанность эта формально возникает в отношении лишь того транспортного средства, которое едет по целевой полосе.

Другими словами, после того, как одна из машин занимает ряд, она автоматически получает преимущественное право движения, а вторая ей уступает.Заметим, что речь идет именно о формальной логике правил.

В практических же условиях ситуация развивается подчас чрезвычайно динамично. И в случае аварии даже записи с регистраторов с ходу не дают ясного ответа на вопрос, кто именно несет ответственность за случившееся.Сужение дороги: нюансы перестроенияЕсли имеется дорожная разметка, то действия водителя при сужении очевидны: в случае пересечения разметки возникает обязанность уступить дорогу. К тому же начальный участок сужения обычно предваряется соответствующим дорожным знаком.

Благодаря ему понятно, с какой стороны дорога сужается и кто обязан уступить.Однако нередки случаи, когда дорога лишена разметки и знаков. Что же тогда делать? Давайте посмотрим на рисунок ниже.Откровенно говоря, с ходу однозначное решение найти сложно.

В среде водителей популярный ответ заключается в предоставлении преимущества желтому автомобилю, поскольку тут, по их мнению, работает «правило правой руки».

Что ж, если знаки и разметка отсутствуют, то кроме «помехи справа» ПДД ничего больше предложить не может. В то же время судебная практика, разбирающая ДТП в подобных ситуациях, предусматривает детальный разбор множества нюансов, включающих, помимо прочего, расположение транспортных средств друг относительно друга и возможность каждой из сторон предвидеть негативный сценарий.ДТП из-за перестроения: определение виновникаПри аварии в результате перестроения бывает весьма затруднительно быстро и однозначно определить виновника в силу двух противоположных нарушений, которые водители ставят друг другу в вину.Речь идет:о неисполнении требования уступить дорогу в ситуации перестроения (п.

8.4 ПДД);несоблюдении дистанции (п. 9.10 ПДД).Второй пункт нередко рождает соблазн присоединиться к тому, кто обвиняет противоположную сторону в несоблюдении правил.

Как говорится, тут все очевидно: помята задняя часть машины, значит, авто ударили уже после перестроения.

Такая версия подчас легко принимается прибывшими на место сотрудниками ГИБДД в качестве основной.В результате на свет рождаются постановления, которые обвиняют в несоблюдении дистанции или неверно выбранной скорости (п. 10.1 ПДД) тех, кто перестроился раньше или даже изначально двигался в своем ряду.Однако подобные решения являются абсолютно несправедливыми.Дело в том, что маневр перестроения обязывает водителя предоставить преимущество остальным участникам движения.

Это значит, что он не имеет права принуждать других к замедлению скорости и/или изменению траектории движения. Если водитель, обладающий приоритетом в движении, вынужден увеличивать дистанцию, то перестраивающийся уже этим нарушает п.

8.4 ПДД.Подобные нарушения лежат в основе многих (если не большинства) ДТП, которые случаются при перестроении.

Таким образом, какая-либо вина водителя, обладающего преимущественным правом движения, здесь попросту отсутствует.Безусловно, бывает и так, что автомобиль завершил перестроение и продолжительный период двигается в общем потоке. И вот тут уже водитель, едущий сзади, имеющий приоритет, обладающий достаточным временем для увеличения дистанции и не увеличивший ее, справедливо становится виновником аварии.Что ж, мы желаем вам учесть все нюансы, изложенные в этой статье. Легкой вам дороги и безопасной езды!

Перестроения: о чем молчат ПДД?

19 марта 2020Для начала немного теории. Давайте разберемся, что такое перестроение и как его правильно выполнять.

Обратимся к Правилам дорожного движения:Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения. По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра.

Получается, в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей. Правда, будет тесно и достаточно опасно.

Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе. Этим обычно пользуются . При этом выезд из занимаемого ряда, даже если вы не покинули своей полосы, также считается перестроением.Поворот из второго рядаА что, если ширина полосы позволяет двигаться в два ряда?

При этом, если из этой полосы разрешен поворот направо или налево, встает вопрос, а можно ли поворачивать пусть и с «правильной» полосы, но из второго ряда? Пункт 8.5 Правил говорит о том, что водитель перед поворотом обязан занять именно крайнее положение на проезжей части.

Не полосы, как считают многие.Зона парковкиВ Правилах установлены случаи, когда запрещено пересекать определенные типы разметки: 1.1 (разделяет транспортные потоки), 1.2.1 (обозначает край проезжей части, при этом допускается пересечение этой линии для остановки в разрешенных местах) и 1.3 (разделяет противоположные потоки, когда для движения 4 и более полос). Однако в указано, что этой линией обозначаются и границы стояночных мест.

То есть, двигаясь по парковочной разметке, можно попасть на 500-рублевый штраф (часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ).

Однако, если говорить откровенно, кто из нас, когда паркуется, не наезжает на эту разметку? Сюда же относятся и островки, определяющие начало и окончание зоны парковки.Не трамвай!Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено.

На самом деле это не так. Пункт 9.6 Правил гласит:

«Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления»

. Однако если перед перекрестком установлены дорожные или 5.15.2 (определяют направление движения по полосе), ехать по трамвайным путям через перекресток нельзя.

Учтите, что, к примеру, в Москве такие знаки установлены практически на каждом перекрестке.А теперь рассмотрим типичные аварийные ситуации.

Выезд на дорогу с разгонной полосы или обочиныВ чем опасность? Мы начинаем движение со скоростью, меньшей, чем едет основной поток, в который планируем «вклиниться».

Нужно одновременно искать свободное пространство на нужной полосе и смотреть вперед, так как прямо перед вами может возникнуть какое-нибудь препятствие.Наиболее типичные аварии в таких местах — это боковые столкновения и попутные «паровозики».

Если вы выезжаете на основную дорогу и притираете автомобиль, двигающийся прямо по своей полосе или ряду, вина будет на вас.Если вы успели выехать на основную дорогу, заняли свою полосу, но водитель другого автомобиля из-за вашего резкого маневра не успел затормозить и причалил вам в корму, вина также будет на вас. Правда, только в теории. Ведь Правила в этой ситуации требуют уступить дорогу тому, кто имеет преимущество. То есть, если водитель вынужден был из-за вашего резко тормозить или менять направление движения, вина ваша.

Но на практике все происходит с точностью до наоборот.

В аварии обвиняют, как правило, того, кто «пристроился» сзади. Единственное, что может помочь в таких случаях, это , где видно небезопасное перестроение.

Многократная смена полосы движенияВ этом случае риск боковых столкновений очень высок.

Представьте такую картину. Вы, к примеру, двигаетесь в крайней левой полосе многорядной дороги.

По какой-то причине вы прозевали свой поворот направо. Точнее, не прозевали, а поняли, что поворот вот он, за несколько десятков метров впереди, и по всем раскладам вы должны были бы уже находиться в крайней правой полосе (и в крайне правом положении, как того требуют правила). Что делать? Вариантов два.Первый и самый безопасный — проехать до следующего поворота, не делая резких движений.

Второй — все же в правый ряд за достаточно короткое время.

Если дорога свободна, то после включения указателя поворота можно «резаться» через все полосы по прямой к своей цели. Правила это не запрещают. Но дороги, как правило, у нас загружены, поэтому придется протискиваться через плотный поток. Здесь все как и при разовом перестроении.

Единственное, что бы я добавил, так это не выключать сигнал поворота до окончания маневра. Да еще и перестраиваться этапами: заняли соседнюю полосу или ряд, проехали немного прямо, затем пошли дальше. И так далее, пока не окажемся в нужной полосе.

Главное, не перестраиваться вслепую, когда ваш автомобиль находится под таким углом, что происходящее в соседнем ряду не видно даже в боковое зеркало.Одновременное перестроениеМного споров у водителей, а часто и аварийных ситуаций, вызывает обоюдное перестроение.

Представим следующую картину. Вы двигаетесь по трехполосной дороге в крайней левой полосе и начинаете перестроение в среднюю. А с крайней правой полосы в среднюю же перестраивается другой водитель.

?Пункт 8.4 ПДД говорит о том, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, преимуществом пользуется водитель автомобиля справа. Поэтому при перестроении на многополосной дороге (как одноразовом, так и многоразовом) внимательно смотрите не только на ту полосу, в которую собираетесь выехать, но и на соседние. Если видите, что водитель справа начинает маневр, придется занять второй номер.

Понятно, что уступать тому, кто начал перестроение справа, нужно лишь в том случае, если ваши траектории пересекаются, то есть возможен боковой контакт.Подводя итог, хочу обратить внимание на следующее.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+