Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Как работает индивидуальная катушка

Как работает индивидуальная катушка

Индивидуальные катушки зажигания

На большинстве современных бензиновых двигателей применяются системы индивидуального зажигания. Данная система зажигания отличается от классического зажигания и от DIS-системы зажигания тем, что каждая свеча зажигания в такой системе обслуживается собственной (индивидуальной) катушкой зажигания. В зависимости от устройства сердечника, индивидуальные катушки зажигания делятся на два типа – компактные, и стержневые. Компактная (слева) и стержневая (справа) индивидуальные катушки зажигания, устанавливаемые непосредственно над свечами зажигания.

Конструктивно, индивидуальные катушки зажигания могут быть выполнены как отдельные элементы, либо объединены в модули по две, три или четыре катушки зажигания в одном модуле.

Модуль зажигания, состоящий из четырёх компактных индивидуальных катушек зажигания. Модуль устанавливается непосредственно над свечами зажигания. В большинстве случаев, индивидуальные катушки зажигания устанавливаются непосредственно над свечами зажигания.

Но встречаются двигатели, где катушки зажигания соединены со свечами зажигания посредством высоковольтных проводов.Модули зажигания, состоящие из двух индивидуальных катушек зажигания, соединённых со свечами зажигания посредством высоковольтных проводов (на приведённом примере, каждый цилиндр двигателя оснащён двумя свечами зажигания, обслуживаемыми собственным модулем).

Индивидуальная катушка зажигания за один рабочий цикл двигателя генерирует одну искру зажигания. Поэтому, в индивидуальных системах зажигания требуется синхронизация работы катушек с положением распределительного вала. При подаче напряжения на первичную обмотку катушки зажигания, через первичную обмотку начинает течь ток, вследствие чего в сердечнике катушки изменяется величина магнитного потока.

Изменение величины магнитного потока в сердечнике катушки приводит к возникновению напряжения положительной полярности на вторичной обмотке.

Так как скорость нарастания тока в первичной обмотке при этом относительно небольшая, то и возникающее при этом напряжение на вторичной обмотке относительно мало и находится в диапазоне 1…2 kV.

Но при определённых обстоятельствах этой величины напряжения может оказаться достаточно для несвоевременного возникновения искрового разряда между электродами свечи зажигания и как следствие, слишком раннего воспламенения рабочей смеси.

Во избежание возможных повреждений двигателя вследствие несвоевременного возникновения искрового разряда, образование искрового разряда между электродами свечи зажигания при подаче напряжения на первичную обмотку катушки зажигания должно быть исключено. В системах индивидуального зажигания, возникновение этого разряда предотвращается с помощью встроенного в корпус катушки зажигания диода EFU, включённого последовательно в цепь вторичной обмотки.

В системах индивидуального зажигания, возникновение этого разряда предотвращается с помощью встроенного в корпус катушки зажигания диода EFU, включённого последовательно в цепь вторичной обмотки. В момент закрытия оконечного каскада зажигания, ток в первичной цепи резко прерывается, и магнитный поток стремительно уменьшается.

Это быстрое изменение величины магнитного потока приводит к возникновению высокого напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания (при определённых условиях, напряжение на вторичной обмотке катушки зажигания может достигать 40…50 kV). Когда это напряжение достигает значения, обеспечивающего образование искры между электродами свечи зажигания, сжатая в цилиндре рабочая смесь воспламеняется от искрового разряда между электродами свечи зажигания.Габаритные размеры индивидуальных катушек зажигания относительно малы, за счёт чего производителям двигателей удаётся легко их размещать непосредственно над свечами зажигания. Но из-за небольших размеров снижается надёжность катушек.

Как следствие, индивидуальные катушки зажигания часто выходят из строя, и в первую очередь – изоляция вторичной обмотки.

Повреждение изоляции обмотки приводит к межвитковому пробою высокого напряжения внутри катушки. Катушка зажигания с такой неисправностью обычно способна обеспечить поджег рабочей смеси в цилиндре при работе двигателя на малых нагрузках и на режиме холостого хода.

Но при больших нагрузках на двигатель искрообразование прекращается, и цилиндр, обслуживаемый такой катушкой, перестаёт работать. Выявить данную неисправность можно по осциллограмме напряжения в первичной или во вторичной цепи катушки.

Признаком межвиткового пробоя изоляции катушки является отсутствие затухающих колебаний в конце горения искры на осциллограмме сигнала. Каждая свеча зажигания двигателя, оснащённого индивидуальной системой зажигания, обслуживается собственной катушкой зажигания и собственным коммутатором. По этой причине, диагностика индивидуальной системы зажигания проводится последовательно – системы зажигания каждого цилиндра диагностируется поочерёдно, одна за другой, как отдельные системы зажигания (по окончанию диагностики одной катушки зажигания диагност переходит к диагностике следующей катушки зажигания и т.д.).

Основными контролируемыми параметрами при проведении диагностики индивидуального зажигания являются:

  1. продолжительность периода накопления энергии в магнитном поле индивидуальной катушки зажигания (обычно составляет 1,5…5,0 mS в зависимости от устройства катушки);
  2. продолжительность горения искры между электродами свечи зажигания (обычно составляет 1,5…2,5 mS в зависимости от устройства катушки). Следует учесть, что если из-за неполадки на каком либо режиме работы двигателя продолжительность горения искры между электродами свечи зажигания будет меньше 0,5 mS, то искровой разряд между электродами свечи зажигания возникнет, но топливовоздушная смесь от такого разряда не воспламенится.
  3. наличие затухающих колебаний в конце участка горения искры между электродами свечи зажигания;

Ниже приведены схемы индивидуального зажигания.

На схемах показаны точки подсоединения осциллографического щупа и высоковольтных датчиков к диагностируемой катушке, для проведения диагностики системы по осциллограммам напряжения в первичной и во вторичной цепях катушки Схема системы индивидуального зажигания с внешним силовым каскадом управления первичной обмоткой катушки (схема приведена для одного цилиндра).

  • Аккумуляторная батарея.
  • Место установки универсального накладного индуктивного датчика «Lx Universal» для съёма сигнала во вторичной цепи.
  • Индивидуальная компактная катушка зажигания без встроенного силового каскада управления первичной обмоткой катушки.
  • Блок управления двигателем (или коммутатор).
  • Точка съёма сигнала во вторичной цепи с помощью универсального накладного ёмкостного датчика «Cx Universal».
  • Точка подключения чёрного зажима типа «крокодил» осциллографического щупа.
  • Точка подключения пробника осциллографического щупа.
  • Выключатель зажигания.
  • Свеча зажигания.

В корпус индивидуальной катушки зажигания может быть встроен силовой каскад управления первичной обмоткой катушки (коммутатор). Схема системы индивидуального зажигания со встроенным в катушку силовым каскадом управления первичной обмоткой (схема приведена для одного цилиндра).

  • Блок управления двигателем.
  • Аккумуляторная батарея.
  • Свеча зажигания.
  • Место установки универсального накладного индуктивного датчика «Lx Universal» для съёма сигнала во вторичной цепи.
  • Выключатель зажигания.
  • Индивидуальная компактная или стержневая катушка зажигания со встроенным силовым каскадом управления первичной обмоткой катушки.
  • Точка подключения пробника осциллографического щупа.
  • Точка подключения чёрного зажима типа «крокодил» осциллографического щупа.

Для проведения диагностики индивидуальной катушки зажигания по первичному напряжению, необходимо просмотреть осциллограмму напряжения на управляющем выводе первичной обмотки катушки при помощи осциллографического щупа.

Осциллографический щуп. Для съёма осциллограммы напряжения на управляющем выводе первичной обмотки, осциллографический щуп необходимо подключить к аналоговому входу №5 USB Autoscope II, чёрный зажим типа «крокодил» подсоединить к «массе» на двигателе, пробник щупа подсоединить параллельно управляющему выводу первичной обмотки катушки зажигания.

Осциллографический щуп. Для съёма осциллограммы напряжения на управляющем выводе первичной обмотки, осциллографический щуп необходимо подключить к аналоговому входу №5 USB Autoscope II, чёрный зажим типа «крокодил» подсоединить к «массе» на двигателе, пробник щупа подсоединить параллельно управляющему выводу первичной обмотки катушки зажигания. Подключение осциллографического щупа к управляющему выводу первичной обмотки индивидуальной катушки зажигания. Далее необходимо запустить диагностируемый двигатель.

В окне программы «USB Осциллограф» необходимо выбрать «Управление => Загрузить настройки пользователя => => Ignition => Ignition_Primary».

Теперь, в окне программы будет отображаться осциллограмма напряжения на первичной обмотке диагностируемой катушки зажигания.

Осциллограмма напряжения на управляющем выводе первичной обмотки исправной индивидуальной катушки зажигания.

  • Затухающе колебания, возникающие сразу после окончания горения искры между электродами свечи зажигания.
  • Момент открытия силового транзистора коммутатора (начало накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания).
  • Участок горения искры между электродами свечи зажигания.
  • Момент закрытия силового транзистора коммутатора (ток в первичной цепи резко прерывается и возникает пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания).

Осциллограмма напряжения на управляющем выводе первичной обмотки неисправной индивидуальной катушки зажигания. Признаком неисправности является отсутствие затухающих колебаний после окончания горения искры между электродами свечи зажигания (участок отмечен символом «4»).

В корпус некоторых типов индивидуальных катушек зажигания встроен силовой каскад управления первичной обмоткой катушки.

Управляющий вывод первичной обмотки таких катушек зажигания находится внутри корпуса катушки и оказывается недоступным для подсоединения к нему пробника осциллографического щупа.

Это делает невозможным проведение диагностики такой индивидуальной катушки зажигания по первичному напряжению. В таком случае, диагностику катушки зажигания проводят по вторичному напряжению с помощью универсального накладного ёмкостного датчика «Cx Universal» или универсального накладного индуктивного датчика «Lx Universal».При проведении диагностики систем зажигания по вторичному напряжению применяют ёмкостной датчик.

В таком случае, диагностику катушки зажигания проводят по вторичному напряжению с помощью универсального накладного ёмкостного датчика «Cx Universal» или универсального накладного индуктивного датчика «Lx Universal».При проведении диагностики систем зажигания по вторичному напряжению применяют ёмкостной датчик. В случае если применение ёмкостного датчика невозможно, применяют индуктивный датчик. Применение ёмкостного датчика более предпочтительно, так как полученный с его помощью сигнал более точно повторяет форму осциллограммы напряжения во вторичной цепи диагностируемой системы зажигания.В качестве ёмкостного датчика для проведения диагностики индивидуальной катушки зажигания по вторичному напряжению применяется универсальный накладной ёмкостной датчик «Cx Universal».Универсальный накладной ёмкостной датчик «Cx Universal».

Съём сигнала с помощью ёмкостного датчика возможен только в том случае, если создаваемое вторичной обмоткой катушки зажигания электрическое поле не экранировано конструктивно.

Такими катушками зажигания являются некоторые компактные индивидуальные катушки зажигания без встроенного силового каскада управления первичной обмоткой. Стержневые индивидуальные катушки зажигания.

Модуль зажигания, состоящий из четырёх стержневых индивидуальных катушек зажигания.Для проведения диагностики индивидуальной катушки зажигания по вторичному напряжению при помощи универсального накладного индуктивного датчика «Lx Universal», разъём датчика необходимо подключить к расположенному на задней панели USB Autoscope II входу «Ignition». К входу «Sync» датчика «Lx Universal» необходимо подключить разъём осциллографического щупа, чёрный зажим типа «крокодил» щупа подсоединить к «массе» двигателя.

Далее необходимо запустить диагностируемый двигатель.

В окне программы «USB Осциллограф» выбрать «Управление => Загрузить настройки пользователя => => Ignition => Lx_Universal» для катушек без встроенного коммутатора или «Управление => Загрузить настройки пользователя => => Ignition => Lx_Universal+» для катушек со встроенным коммутатором. Пробник осциллографического щупа необходимо подсоединить параллельно управляющему/сигнальному выводу катушки зажигания. Сразу после подсоединения пробника осциллографического щупа к управляющему/сигнальному выводу катушки зажигания, в окне программы «USB Осциллограф» будут отображаться импульсы синхронизации.

Если же пробник осциллографического щупа по ошибке подсоединён к любому другому выводу катушки зажигания (+12V, «масса»), импульсы синхронизации в окне программы отображаться не будут. После правильного подсоединения пробника осциллографического щупа, к диагностируемой катушке зажигания следует поднести универсальный накладной индуктивный датчик «Lx Universal». Диагностика стержневой индивидуальной катушки зажигания по вторичному напряжению с помощью индуктивного датчика «Lx Universal».

Диагностика компактной индивидуальной катушки зажигания по вторичному напряжению с помощью индуктивного датчика «Lx Universal» (в данном случае, четыре компактные индивидуальные катушки зажигания объединены в единый модуль зажигания). Следует выбрать такое расположение индуктивного датчика «Lx Universal» относительно сердечника диагностируемой катушки зажигания, при котором в окне программы «USB Осциллограф» будет отображаться осциллограмма напряжения во вторичной цепи диагностируемой катушки зажигания.

Следует выбрать такое расположение индуктивного датчика «Lx Universal» относительно сердечника диагностируемой катушки зажигания, при котором в окне программы «USB Осциллограф» будет отображаться осциллограмма напряжения во вторичной цепи диагностируемой катушки зажигания.

Осциллограмма импульса высокого напряжения исправной стержневой индивидуальной катушки зажигания, полученная с помощью универсального накладного индуктивного датчика «Lx Universal».

  • Пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания и начало горения искры (момент закрытия силового транзистора коммутатора).
  • Затухающе колебания, возникающие сразу после окончания горения искры между электродами свечи зажигания.
  • Участок горения искры между электродами свечи зажигания.
  • Начало накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания (совпадает с моментом открытия силового транзистора коммутатора).

Осциллограмма импульса высокого напряжения неисправной стержневой индивидуальной катушки зажигания, полученная с помощью универсального накладного индуктивного датчика «Lx Universal». Признаком неисправности является отсутствие затухающих колебаний в конце горения искры между электродами свечи зажигания (участок отмечен символом «4»).

Осциллограмма импульса высокого напряжения неисправной стержневой индивидуальной катушки зажигания, полученная с помощью универсального накладного индуктивного датчика «Lx Universal». Признаком неисправности является отсутствие затухающих колебаний в конце горения искры между электродами свечи зажигания и очень короткое время горения искры.

Рекомендуем прочесть:  Если не оформлены работники у ип

Поиск

Что такое катушка зажигания — «вскрытие» покажет

» Система зажигания используется в бензиновых и газовых двигателях, так что свечи, катушки и высоковольтные провода стали неотъемлемой частью современного автопрома. Как и многие другие системы, зажигание претерпело множество перемен в ходе своей эволюции, но принцип его работы остался тем же (еще бы, ведь законы физики пока никто не отменял). И, пожалуй, сильней всего изменилась именно катушка зажигания, пройдя путь от массивного устройства до небольшого девайса, почти не занимающего места, но добросовестно выполняющего свою работу.

В этой статье мы с Вами вскроем несколько тайн по поводу этого устройства. Чтобы получить заветную искорку, нужно довольно большое напряжение, ведь разряд на свече должен «пробить» расстояние между электродами и дать мощную искру. Дать такое напряжение ни генератор, ни аккумулятор автомобиля даже теоретически не в состоянии: при номинальном показателе 12 вольт на АКБ для зажигания требуется 10-50 тысяч вольт.

Вот для получения такого напряжения и используется катушка зажигания.

По сути, она преобразовывает низковольтный ток в высоковольтный. От того, насколько стабильно работает катушка, зависит и работа двигателя, ведь без «заветной искры» никто никуда не поедет.

В общей схеме системы зажигания катушка располагается между АКБ и распределителем зажигания, за которым дальше стоят свечи. Параллельно с катушкой подсоединен прерыватель (в старых автомобилях) или ЭБУ для регулировки подачи заряда – в новых.

Постоянный низковольтный ток от батареи (или генератора) поступает на катушку.

Прерыватель отрабатывает периодические разрывы в цепи (об этом чуть дальше, в описании принципа работы). Катушка генерирует высоковольтный ток, который через трамблер поступает на нужную свечу. Независимо от того, какая система управления используется в автомобиле (механическая или электронная), схема зажигания не меняется по принципу, а только совершенствуется по форме.

Независимо от того, какая система управления используется в автомобиле (механическая или электронная), схема зажигания не меняется по принципу, а только совершенствуется по форме.

Если любой из элементов системы дает сбой, это сразу отражается на режиме работы двигателя. Поэтому катушка так важна. Принципиальная схема устройства катушки остается одинаковой на все модификации и конструктивные особенности.

  1. Клеммы: две для тока низкого напряжения (от АКБ и на «массу») и одна высоковольтная.
  2. Вторичная обмотка, состоящая из тонкой проволоки (примерно 0,1 мм в сечении), намотанной в 20-25 тысяч витков. В среднем, соотношение количества витков между первичной и вторичной обмоткой составляет примерно от 1:150 до 1:200.
  3. Корпус, наполнитель (заливка трансформаторным маслом или эпоксидным составом).
  4. Наружный кольцевой сердечник, он же магнитопровод.
  5. Первичная обмотка из толстой (примерно 0,8 мм в сечении) проволоки, намотанной в 250-400 витков.
  6. Внутренний центральный сердечник, сделанный из стальных пластин, изолированных между собой для уменьшения вихревых токов.

Первичная и вторичная обмотка изолированы друг от друга, а в дорогих моделях изоляция есть и между слоями витков. Это сделано для того, чтобы избежать «пробоев» напряжения. В процессе своего развития катушка зажигания серьезно преобразилась внешне, хоть и не изменилась принципиально.

Конструктивно выделяют четыре типа катушек.

  • Рейка зажигания (секционные) – конструкция, объединяющая несколько катушек для лучшей и более простой синхронизации их работы. В рейку устанавливаются индивидуальные катушки стержневого типа, в которых внутренний сердечник проходит параллельно основной оси катушки. Основной их недостаток то, что если выходит из строя одна катушка, то нужно менять весь модуль в сборе. А это удовольствие не из дешевых.
  • Классическая или общая – самый старый тип конструкции, который, тем не менее, еще можно встретить в автомобилях. Конструктивно это одна катушка, которая подает разряд на каждую свечу по очереди. Очередность подачи тока определяет трамблер.
  • Индивидуальная, она же «катушка на свече», она же COP (Coil on Plug) – еще один шаг навстречу рациональности. Установка на каждую свечу индивидуальной катушки зажигания дала возможность убрать из цепочки высоковольтные провода, а значит, дополнительно повысить общую надежность системы. Теперь каждая катушка подключается к ЭБУ, работающем по принципу прерывателя. Но никаких трамблеров, никаких проводов – высоковольтный вывод катушки подсоединен к главному контакту свечи. В современных двигателях используются индивидуальные катушки компактного типа, в которых основная часть с обмотками и сердечником располагается в верхнем отдельном секторе корпуса.
  • Сдвоенная, она же «сдвоенная искра», она же модуль зажигания или DIS (Double Ignition System) – героическое избавление от распределителя зажигания, который был слабым звеном во всей цепочке. В ней два высоковольтных вывода, каждый из которых подает напряжение одновременно на два цилиндра, в которых поршни движутся синхронно вверх. При этом если один из цилиндров требует поджига (то есть идет такт сжатия) и искра действительно нужна, то второй цилиндр работает на выпуск, и искра отрабатывает вхолостую. Трамблера в системе нет, поскольку каждый модуль состоит из двух высоковольтных выводов, работающих одновременно. Соответственно, два модуля ставятся на 4-цилиндровый двигатель, три модуля – на 6-цилиндровый. Прерывателем тока работает праобраз современных ЭБУ – блок управления двигателем (первые блоки были транзисторными, что не мешало им справляться со своей работой).

Помимо основного типа конструкции катушки имеют разный теплопроводный наполнитель.

Во время работы она может довольно сильно нагреться, поэтому внутреннюю часть заполняют веществом, отводящим лишнее тепло от медной обмотки. По типу этого вещества катушки делятся на «сухие» и маслозаполненные.

  • «Сухие» – современные устройства, залитые смесью на эпоксидной основе. Она одновременно выполняет функцию отвода тепла, изолятора и даже корпуса.
  • Маслозаполненные – старые модели, которые заливались трансформаторным маслом. Не самая рациональная система, но тоже справляется со своей задачей.

Принцип работы катушки зажигания основан на физическом законе самоиндукции. Ниже, на видео наглядно показан принцип работы.

  • Постоянный, низковольтный ток поступает на первичную обмотку.
  • При пересечении вторичной обмотки магнитным полем, в ней индуктируется ток с электродвижущей силой гораздо большей, чем в первичной обмотке. Происходит это как раз иза разности количества витков в катушках.
  • Когда срабатывает прерыватель, напряжение начинает падать, образовывая вокруг первичной обмотки переменное магнитное поле.
  • Этого напряжения уже достаточно чтобы на свече образовалась искра, и произошло воспламенения топливной смеси.
  • Далее электромагнитное поле, пересекая стальной сердечник, усиливается, и пересекает вторичную обмотку.

Время от времени катушки зажигания выходят из строя, иногда отработав свои законные тысячи километров, а иногда вскоре после покупки.

Регламентного срока замены у них нет, так что чем выше качество этой детали, тем дольше не придется о ней вспоминать.

Частые причины поломок катушки разные.

  • Короткое замыкание. Встречается нередко, особенно в дешевых моделях, которые используют на сложных дорогах. От вибрации изоляционный материал постепенно приходит в негодность и происходит замыкание на обмотках.
  • Неисправность смежных элементов электросети. В частности, недостаточный заряд АКБ приводит к слишком продолжительной зарядке катушки.
  • Естественный износ. Да, катушка тоже имеет свой ресурс, и рано или поздно ее приходится менять.
  • Перегрев. Катушка может пострадать от сбоя в системе охлаждения двигателя, от «закипания» мотора, от нарушения отвода тепла.
  • Попадание влаги внутрь.
  • Повреждение корпуса от ударов, вибрации, перепадов температур и т.д.

Любая неисправность моментально сказывается на работе двигателя: он либо вообще не запускается (если проблема с образцом старого типа, одной на все цилиндры), либо работает с перебоями: троит, теряет динамику. В довершение ко всему загорается значок Check Engine, и приходится ехать в сервис на диагностику. Катушки зажигания не ремонтируются, только меняются на новую.

Это относится и новейшим индивидуальным устройствам с компьютерным управлением, и к старым классическим.

Чтобы катушки зажигания проработали как можно дольше, рекомендуем такие несложные правила эксплуатации.

  • Следите за состоянием электросети и всех ее элементов. «Убить» катушку может и старый аккумулятор, и некачественные высоковольтные провода, и даже программный сбой ЭБУ.
  • Проверить работоспособность ее можно с помощью мультиметра. Для этого нужно сначала замерить сопротивление первичной обмотки, подключив щупы к низковольтным клеммам. Стандартное сопротивление 0,4-3 Ом. Если больше или стремится к бесконечности – в обмотке обрыв, если меньше (стремится к нулю) – короткое замыкание.
  • Для проверки вторичной обмотки тестер нужно выставить на измерение до 2 тыс. кОм, щупы установить на высоковольтную и плюсовую клеммы и замерить сопротивление. Показатели должны быть 5-10 кОм, возможно больше или меньше, но в разумных пределах. Так же, как и в предыдущем случае, бесконечность означает обрыв провода в обмотке, ноль – короткое замыкание.
  • При подозрении на пробой изоляции (есть утечки тока, которые чувствуются как удары током от кузова автомобиля) можно измерить сопротивление на корпусе. Один щуп мультиметра на высоковольтную клемму, второй на корпус. Вот тут как раз должно быть сопротивление, стремящееся к бесконечности. Другой показатель четко говорит о повреждении оболочки катушки.
  • Не экономьте на свечах зажигания. В конструкции «катушка на свече» есть риск прорыва выхлопных газов через свечной колодец. В дешевых свечах уплотнение менее качественное, а значит, есть риск получить раскаленные выхлопные газы прямо внутрь катушки зажигания.

Покупая катушку зажигания, многие автовладельцы недоумевают: цены на оригинальные (ОЕМ), неоригинальные от качественных брендов и бюджетные катушки могут отличаться в десятки раз. И это не «доплата за бренд», как обычно думают покупатели.

По итогу, устройство от качественного бренда будет надежно работать и не беспокоить лишний раз. А от образца бюджетного уровня сложно ожидать долгих лет службы.

Как правило, самые дешевые образцы ставят на автомобиль перед продажей, чтобы он некоторое время поездил (хотя бы до ближайшего нотариуса). Нормальная качественная катушка зажигания служит долго, если ей не мешать. Но ее поломка – всегда неожиданность, расходы и переживания.

Поэтому лучше позаботиться о том, чтобы поддерживать электрику автомобиля в порядке, не перегревать двигатель, не заливать его водой, а при замене свечей зажигания аккуратно обращаться с катушками. Конечно, никакие предосторожности не сделают ее вечной, но помогут снизить затраты на диагностику, поиск и покупку новых, а еще сэкономить время и нервы. ( 2 оценки, среднее 5 из 5 ) Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Сегодня без карданного вала не сможет обойтись ни одна конструкция полноприводного или заднеприводного автомобиля. Натерпевшись от мороза в салоне автомобиля, многие водители решают изменить ситуацию и прибегают к О том, нужно ли менять воздушный фильтр и когда это лучше делать, автолюбители задумываются Газораспределительный механизм двигателя – одна из самых крутых идей, которые приходили в голову конструкторам.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

14 апреля 2021Переходите сразу на полную статью :При частичной или полной поломке катушки зажигания, двигатель не заведется или заведется и будет работать со сбоями.

Проверить катушку можно своими руками.

Для этого потребуется измерительное устройств — мультиметр. Правильная диагностика покажет, есть ли пропуск такта воспламенения топливно-воздушной смеси в каком-либо цилиндре, после чего остается быстро устранить эту поломку.Чтобы завести двигатель внутреннего сгорания, процесс подачи и преобразования энергии должен пройти несколько этапов.

Одним из важных звеном в этой цепи является катушка зажигания. Как невозможно запустить ДВС без АКБ, так и невозможно это сделать без катушки (бобины).Катушка не только нужна, чтобы запустить двигатель, но и поддерживать работу мотора всегда. Если при работе двигателя автомобиля катушка выйдет из строя, агрегат заглохнет.Как всегда, в статье привожу материалы одной тематики.

Пройдя по ссылке вы найдете материал про .https://autostuk.ru/sistema-pitaniya-dizelnogo-dvigatelya.htmlТакже, читайте о самых эффективных и популярных . Так ли это.Катушка системы зажигания двигателя — это элемент системы зажигания, преобразующий низковольтное напряжение в высоковольтное.

Низковольтное, понятное дело, катушка получает от аккумуляторной батареи на 6, 12 или 24 Вольт.Главное назначение катушки — это сгенерировать и подать на свечу зажигания высоковольтный электрический импульс. Свеча создает искру от получения высокого электроимпульса.

  1. изолятор;
  2. вторичной обмотки;
  3. корпус;
  4. первичной обмотки;
  5. железный сердечник.
  1. Импульс высокого напряжения подается на головку свечи зажигания, на которой между двумя электродами появляется искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь.
  2. На первичную обмотку подается напряжение с аккумулятора или генератора, то есть низковольтное.

    Там же создается магнитное поле. Время от времени, подаваемое напряжение на первичную обмотку отсекается прерывателем, после чего происходит резкое уменьшение магнитного поля и в витках катушки системы зажигания образуется оптимальная электрдвижущая сила. Из физики мы знаем, что значение электродвижущей силы прямо пропорционально числу витков контура.

    Прямо пропорционально — это означает равенство.

  3. Так как во вторичной обмотке больше витков, то импульс высокого напряжения появляется именно в ней, а не в первой обмотке.

На машинах с прошлым поколением двигателей, свечи зажигания получали высокое напряжение от системы распределителя зажигания (трамблер). Конструкции новых же новых силовых агрегатов имеют систему, где свечные катушки объединены и распределены строго на каждую свечу.Для современных двигателей придумано пока три модификации катушек систем зажигания. Каждая катушка имеет свои плюсы и минусы.

Рассмотрим более детально:

  1. Классические катушки. Устанавливаются в машины, где система зажигания работает через распределитель, то есть трамблер.
  2. Индивидуальные. Это означает, что на одну свечу предусмотрена одна катушка. Подача осуществляется также напрямую.
  3. Катушки с двумя выводами. Устанавливаются в современные авто, где подача напряжения на свечу осуществляется напрямую, без распределителя.

Первый вид катушки, классический состоит из первичной и вторичной обмоток.

Но, устроена так, что вторая обмотка располагается внутри первой.

Отличие в обмотках — это толщина провода обмотки и число витков.Внутри двух обмоток располагается сердечник.

Материал сердечника — ферромагнитный сплав.

(Fe-железо). На каждой обмотке есть по 2 выхода.

Первичная обмотка имеет входные выводы (принимает напряжение). А вторичная обмотка имеет: один вывод — это соединение с первичной обмоткой, а второй вывод — это выходной вывод (выводящий напряжение).Все эти составляющие устройства размещаются в эбонитовом корпусе. Корпус полностью герметичен. Выводы выходят на крышку корпуса катушки зажигания.В такой катушке установлены два сердечника.

Один сердечник, как в первом варианте, находится внутри двух обмоток. Второй — внешний, располагается над обмотками.

Вторичная обмотка имеет два вывода высоковольтного напряжения.Высокольвольтный вывод такой катушки соединяется со специальным наконечником, второй конец которого надевается на свечу зажигания. Вторичная обмотка у этой катушки располагается сверху.Объединяет разные катушки то, что они не разборные, то есть, говоря терминами механика, они не ремонтнопригодны.Есть несколько причин, которые нарушают частично или полностью работу катушек зажигания.

  1. Перегревание катушки. Возможно из-за выработки ресурса.
  2. Короткое замыкание (КЗ) внутри устройства.
  3. КЗ снаружи катушки. Произошло замыкание вне корпуса катушки, например, при нарушении герметичности мотора и попадании жидкости на вывод наконечника с высоковольтным напряжением.
  4. Требуется больше времени для заряда катушки. Обычно это связано со слабо заряженным АКБ. Если эксплуатировать автомобиль с низким уровнем заряда аккумулятора, то катушки быстрее изнашиваются.

Все причины:

  1. пропуск зажигания;
  2. свеча перегорела.

    Если во время движения, то сразу водитель ощутит потерю мощности движка и увеличенный расход.

  3. на панели приборов выскакивают ошибки;
  4. мотор перешел в режим safe-mode;
  5. двигатель теряет мощность, что по прямой, что в гору;

Проверка сама выполняется в три этапа. Подготовка — осмотр — тестирование. Электротехнические устройства, конечно, тяжелее проверять в домашних условиях своими руками, да еще, если нет навыков, но это возможно сделать, если есть измерительный прибор.Все, что нам нужно — это мультиметр.

Кто не знает, это прибор, который включает в себя несколько отдельных приборов (вольтметр, омметр, амперметр и т.д.).Какой у вас автомобиль?

Я сделал таблицу с различными марками и моделями автомобилей, в которой прописана, что будет с клапанами, если (газораспределительного механизма).

Там указаны, погнет клапана или нет. Если не нашли свое авто в списке, тогда напишите в комментах, я добавлю достоверную информацию.Также прочтите информацию, что за ошибка на панели приборов — .Берем мультиметр, переключаем его в положение измерения сопротивления или сразу берем Омметр. В книге — руководстве по эксплуатации конкретной марки и модели или в интернете надо найти, какие значения сопротивления в первичной и вторичной обмотках должны быть в исправной катушке зажигания.В зависимости от вида катушек, отличия могут быть в:

  1. центральной клемме;
  2. корпусе;
  3. контактах.
  4. крышке;

Ставим переключатель на Омметр.

Подсоединяем иглы мультиметра к плюсовому и минусовому клеммам.

В разных катушках сопротивление должно быть в пределах от 0,4 до 2 Ом.

Если для вашего автомобиля, сопротивление в катушке должно быть, например 1 Ом, то, если прибор показывает другое значение, значит катушка негодная.Если прибор показывает 0 Ом, то в катушке произошло короткое замыкание. Если показывает максимальные цифры, тогда обмотка оборвана.

Если сопротивление показывает какое должно быть, то с первой обмоткой все хорошо. Начинаем тестить вторую.Для проверки второй обмотки, надо подсоединить провода мультиметра к плюсу и проводу высокого напряжения на катушке. Если сердечник катушки пластинчатый, то сопротивление должно быть от 6 до 9 кОм (кило Ом).

Катушки с обычным сердечником имеют вторичную обмотку с сопротивлением более 15 кОм.Измерили, записали, проверили, совпадает ли с теми значениями, которые должны быть.Бывает еще сдвоенная катушка.

Проверка в этом случае будет проводиться так — подсоединить провода тестера к клеммам вывода высоковольтного напряжения. У сдвоенного катушки выходят два вывода.Оригинал статьи размещен здесь:ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ.

Катушка зажигания: как работает, где находится, основные неисправности

Катушка зажигания (на ВАЗ и других или ) — важный элемент в системе зажигания, который обеспечивает создание высокого напряжения путем преобразования низкого напряжения от генератора или аккумуляторной батареи автомобиля. Далее разряд по передается на . В случае полной неработоспособности катушки зажигания автомобиль не заведется, то есть двигатель не запустится.

Если же возникнут сбои, двигатель будет работать нестабильно.

Далее мы рассмотрим более подробно, что представляет собой катушка зажигания, типы катушек, как работает катушка, где находится и т.

д. Итак, сразу отметим, что возникающее в катушке высоковольтное напряжение, вызывая искру между электродами свечи зажигания, обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах . При этом соблюдая правила эксплуатации и проведения ТО катушки зажигания, можно увеличить не только ее срок службы, но и избежать нежелательных поломок. По своей сути устройство катушки представляет собой трансформатор с двумя обмотками (первичной и вторичной).

Внутри обмоток находится железный сердечник, снаружи корпус с изоляцией. Схема катушки зажигания и основные ее составляющие:

  1. изолятор, изоляционная бумага;
  2. корпус;
  3. сердечник;
  4. первичная, вторичная обмотки и изоляция между ними;
  5. первичная обмотка – от 100 до 150 витков толстой медной проволоки (на крышке катушки зажигания находятся два вывода номиналом 12 Вольт);
  6. центральная клемма и ее пружина;
  7. наружный магнитопровод;
  8. каркас вторичной обмотки и наружная изоляция первичной обмотки;
  9. клеммы выводов первичной обмотки и клемма вывода вторичной;
  10. провода на катушку зажигания;
  11. вторичная обмотка – от 15000 до 30000 витков тонкой медной проволоки (импульсное напряжение, поступающее к свечам зажигания до 35000 Вольт).

Работа катушки зажигания аналогична работе трансформатора и заключается в следующем:

  1. через центральную клемму катушки, с помощью распределительного устройства, происходит вывод преобразованного напряжения на свечи зажигания.
  2. далее происходит генерация и самоиндуцирование напряжения посредством вторичной обмотки катушки за счет толщины и количества витков проволоки;
  3. подаваемое напряжение на цепь первичной обмотки создает магнитное поле в катушке;

Обратите внимание, разряд высокого напряжения продолжается до момента, пока энергия, созданная катушкой зажигания, не будет истрачена (остаточная энергия используется для затухающих колебаний напряжения и тока). Также выделяют основные типы катушек.

Существует несколько вариантов: индивидуальная, общая (катушка зажигания бесконтактная) и сдвоенная.

Каждая из них имеет свою конструкцию и схему подключения.

  1. Сдвоенные катушки зажигания (двухвыводные катушки зажигания) применяются во многих электронных системах прямого зажигания. Катушка оснащена двумя высоковольтными выводами, посредством которых обеспечивается синхронность получения искры на свечах, установленных на двух цилиндрах. Подключение к свечам может быть выполнено двумя способами: путем использования высоковольтных кабелей, посредством соединения с наконечником и кабелем высокого напряжения. Две сдвоенные катушки могут устанавливать по паре в одном блоке (четырехвыводная катушка зажигания). Если в конструкции устройства используют распределительный узел, подача искры будет осуществляться на два цилиндра двигателя.
  2. Индивидуальные катушки зажигания применяются в системах прямого электронного зажигания. Катушка монтируется на свечу и имеет две обмотки (первичный элемент устанавливается внутри вторичного, то есть один сердечник находится внутри первичного устройства, а второй вокруг вторичного). Катушка имеет диод высокого напряжения, с помощью которого происходит оперативное отсекание высоковольтного тока на вторичном устройстве. Передача высоковольтного сигнала производится посредством наконечника, состоящего из пружинного элемента, изоляционного слоя и высоковольтного стержня;
  3. Общие катушки зажигания применяются в электронной системе зажигания с распределителем, бесконтактной и контактной системах зажигания. Корпус устройства может быть изготовлен из алюминия или из листовой стали, сердечник устройства, на который монтируется изоляционная трубка (сверху устанавливается вторичный элемент), выполнен из изолированных относительно друг друга электротехнических стальных пластин. Продолжительность фаз во время разряда искры — до полутора секунд, а рабочее значение энергии от 15 до 20мДж;

Точное месторасположение катушки зажигания можно узнать из сервисного руководства по эксплуатации.

Например, на автомобилях ВАЗ, как правило, катушка расположена в моторном отсеке под капотом автомобиля на крыле.

Также она может стоять на разделительной перегородке, отделяющей салон автомобиля от моторного отсека. В некоторых других случаях устройство может быть расположено непосредственно на ДВС автомобиля.

Особенности расположения разных типов катушек:

  1. индивидуальная катушка может находиться над свечами зажигания цилиндров;
  2. сдвоенная катушка может находиться на перегородке подкапотного пространства.

Если рассматривать рекомендации по эксплуатации и основные неисправности, а также демонтаж и установку катушки зажигания, нужно учесть ряд особенностей. Первое, для бесперебойной работы такого устройства как катушка зажигания, необходимо придерживаться следующих правил эксплуатации:

  1. своевременно проводить ТО устройства (очистка и проверка состояния проводов, корпуса катушки);
  2. нельзя на длительное время оставлять включенным зажиганием без запуска ДВС;

Также важно понимать, что при длительной эксплуатации или при неправильном использовании могут возникнуть такие неисправности, как:

  1. использование катушки зажигания при высоких температурах длительное время (более 150 градусов);
  2. повреждение высоковольтного кабеля и т.д.
  3. появления замыкания в обмотках катушки (перегрев трансформаторного узла);

При возникновении поломки, перед ремонтными работами необходима диагностика (визуальный осмотр катушки, проверка температуры и влажности, сопротивления и т. д.). В случае выявления неисправности катушку зажигания восстанавливают или меняют, что зависит от степени поломки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, .

Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки искры на инжекторе, а также на какие нюансы следует обращать внимание в рамках такой проверки.

Далее рассмотрим замену и установку катушки зажигания на примере ВАЗ 2114:

  1. установка проводится в обратном порядке.
  2. затем нужно снять от катушки отключить высоковольтные провода;
  3. вынуть модуль и шестигранником открутить катушку зажигания от держателя;
  4. ключом на «13» выкрутить два крепежных элемента, а ключом на «7» ослабить один болт крепления катушки;
  5. сначала выполняется отключение минусовой клеммы с АКБ автомобиля;
  6. далее выполняется ремонт (старое устройство) либо замена на новую катушку;

При этом важно, чтобы соблюдался порядок расположения высоковольтных проводов, так как ошибки приведут к сбоям в работе всей . Как видно, катушки разных типов по принципу действия практически не отличаются друг от друга.

Однако конструктивные отличия часто не позволяют устройствам быть взаимозаменяемыми. Рекомендуем также прочитать статью о том, .

Из этой статьи вы узнаете, как проверить ВВ-провода, а также на что обратить внимание в рамках проверки бронепроводов.

Дело в том, что катушки контактной системы имеют достаточно много отличий от аналогичных элементов . Так или иначе, независимо от типа катушек, их работоспособность и долговечность будет зависеть от правильного их использования.

Также важно проверять катушку при малейшем подозрении на появление неисправностей.

В ряде случаев проблемы с данным элементом имеют свойство быстро прогрессировать.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+