Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Какие автомобили относятся к категории с

Какие автомобили относятся к категории с

Какие автомобили относятся к категории с

Какие машины можно водить с правами категории С

» Чтобы иметь возможность водить машины, человек должен пройти обучение в автошколе и получить права. Но может ли такой человек управлять всеми транспортными средствами? В статье мы рассмотрим этот вопрос.СодержаниеКатегория ТС — это группа ТС, которыми может управлять человек.

Все транспортные средства, которые могут пользоваться дорогами общего пользования, можно разбить на 7 основных и 8 дополнительных категорий. Чтобы водить машины, нужно иметь водительское удостоверение.

При получении удостоверения каждому человеку присваивается определенная категория водительских прав, а водитель с определенной категорией может быть допущен к управлению соответствующим ТС. Если будет обнаружено, что человек управляет ТС, не имея прав соответствующей категории, то его оштрафуют.Чтобы разобраться со всеми категориями и подкатегориями водительских прав, воспользуйтесь вот этой таблицей: Категория или подкатегорияТип ТСMМопеды.AМотоциклы.A1Легкие мотоциклы.BЛегковые автомобилиB1Трициклы и квадрициклыBEЛегковые автомобили с прицепомCГрузовые машиныC1Легкие грузовые машиныCEГрузовые машины с прицепомC1EЛегкие грузовые машины с прицепомDАвтобусыDEСочлененные автобусы и автобусы с тяжелым прицепомD1Небольшие автобусы с ограниченным количеством посадочных местD1EНебольшие автобусы с ограниченным количеством посадочных мест с прицепомTmТрамваи.TbТроллейбусы.Категория транспортного средства рассчитывается на основании следующих данных:

  1. Масса машины.
  2. Габариты транспортного средства.
  3. Количество колес.
  4. Скорость, которую может развить данное транспортное средство.

От этих данных зависит длина тормозного пути, время разгона и другие параметры. Следует понимать, что присвоение транспортному средству определенной категории является не бюрократической уловкой, а жизненной необходимостью.

Дело в том, что в автошколе человека учат управлению ТС определенного типа.

Допустим, человек получил водительские права категории B (легковые автомобили) — если такого человека посадить за руль грузового автомобиля (категория C), то существует большая вероятность того, что человек не справится с управлением и попадет в аварию. Давайте рассмотрим категорию C более подробно:

  1. Подкатегория С1. К этой категории относятся грузовики категории С, вес которого — менее 7.500 кг. Также к такому грузовику может быть прикреплен небольшой прицеп, максимальный допустимый вес которого составляет — менее 750 кг. Фактически в эту категорию попадают небольшие грузовик со средней грузоподъемностью. Чтобы водить такие машины, достаточно иметь права категории C.
  2. Подкатегория C1E. Эта категория объединяет подкатегории C1 и CE — вес грузовика составляет не более 7.500 кг, но к нему прикрепляется прицеп, вес которого — более 750 кг. Фактический это транспортное средство представляет собой небольшой грузовик средней грузоподъемности с большим прицепом.
  3. Подкатегория CE. Фактически это та же категория C с тем лишь отличием, что к такому грузовику должен быть прикреплен прицеп, максимальный допустимый вес которого — более 750 килограмм.
  4. Основная категория C. К этой категории относятся грузовики. Это могут быть минивэны, пикапы, грузовики КамАЗ и другие ТС. Минимальный вес грузового ТС составляет 3.500 кг. Также к такому грузовику может быть прикреплен небольшой прицеп, максимальный допустимый вес которого — менее 750 кг. Удостоверение категории С дает автоматическое право на управление ТС, которому присвоена подкатегория C1.

Получить права категории C можно так:

  1. После обучения в автошколе человеку необходимо сдать экзамен в ГИБДД.
    Экзамен состоит из 3 частей — теория, практика на специальной площадке и практика в городе. Теоретическая часть экзамена представляет собой задание, состоящее из 20 вопросов. Для успешной сдачи теоретической части нужно ответить правильно хотя бы на 18 вопросов. Если человек успешно сдал экзамен, то его допускают к практической части на специальной площадке.

    Если человек успешно сдал экзамен, то его допускают к практической части на специальной площадке.

    Для этого человек отправляется вместе с инструктором на площадку, где потенциальный водитель должен выполнить 3 из 4 упражнений на выбор экзаменатора — разворот, «змейка» и некоторые другие упражнения.

    В случае успешной сдачи этой части экзамена человека допускают к городскому вождению с экзаменатором. Если человек не завалит и эту часть, то экзамен считается пройденным, а после оплаты госпошлины человеку вручат удостоверение.

  2. Чтобы водить грузовые машины, сперва потенциальному водителю нужно обратиться в больницу и пройти соответствующую медкомиссию на получение прав. Дело в том, что существует ряд заболеваний, при которых человеку не может быть разрешено управление транспортными средствами категории C (например, эпилепсия).

  3. После прохождения медкомиссии и получения соответствующей справки человеку нужно пройти обучение. Для этого необходимо обратиться в автошколу и подать заявку на прохождение водительских курсов для получения прав категории C. Обучение в автошколе является платным, а длительность обучения составляет 4-6 месяцев.

    Обучение состоит из 2 частей — практической и теоретической. Теоретическая часть — это прослушивание лекций о правилах управления грузовым автомобилем, о правилах дорожного движения, о назначении тех или иных дорожных знаков и так далее.

    Практическая часть — это учебное управление транспортным средством вместе с инструктором.

Чтобы водить грузовые машины, водитель ТС должен иметь при себе следующие документы:

  1. Чтобы водить грузовые машины, водителю обязательно нужно иметь при себе удостоверение.

    Этот документ выдается в ГИБДД после прохождения обучения.

  2. Доверенность (если владелец и фактический водитель — разные лица). Этот документ составляет владельцем ТС.
  3. Чтобы водить машины, нужно иметь при себе также ОСАГО.

    Полис ОСАГО — это страховка, которую обязаны иметь все владельцы ТС. Если человек попадет в аварию в качестве виновной стороны, то страховая компания, у которой водитель купил ОСАГО, покроет все расходы на ремонт автомобиля и лечение пострадавшей стороны. Следует понимать, что ОСАГО является обязательной страховкой, а человек без страховки будет оштрафован (а в некоторых случаях его могут даже лишить водительских прав).

    Также следует помнить, что выплата по страховке ОСАГО составляет не более 400.000 рублей; если вы хотите увеличить размер страховой выплаты, вы можете дополнительно купить страховку ДСАГО.

  4. Справка о том, что водитель прошел специализированное обучение (только в случае, если человек перевозит опасный груз). Напомним, что для перевозки опасных грузов водитель должен пройти специализированное обучение, а без этого специального обучения перевозить опасные грузы он не имеет права.
  5. Свидетельство о регистрации.

    Этот документ подтверждает, что ТС было поставлено на учет; также этот документ указывает на том, кто является фактическим владельцем этого транспортного средства (ведь в общем случае водитель и хозяин ТС могут не совпадать — в таком случае водителю также нужно иметь при себе доверенность). Свидетельство выдается в отделении ГИБДД после покупке автомобиля, а также в случае смены собственника. Напомним, что у владельца нового автомобиля есть 10 дней, чтобы поставить автомобиль на учет в ГИБДД (если этого не сделать, то такого человека могут оштрафовать).

  6. Чтобы водить грузовые машины с грузом, нужно иметь при себе также документы на эти грузы.

    Если человек перевозит какой-либо груз, то он должен иметь при себе документы на этот груз. Обычно пакет документов следующий — путевой лист, декларация на груз, договор о доставке, лицензии и так далее.

Эти документы имеет право проверить инспектор ГИБДД.

Если окажется, что документов нет, то водителя оштрафуют, а его ТС в некоторых случаях могут отправить на штрафплощадку. Следует понимать, что в некоторых случаях штраф может накладываться не только на водителя, но и на коммерческую компанию, на которую этот водитель работает.Например, в случае перегруза ТС ответственность несет водитель, компания и ответственное лицо, которое разрешило перевозку (в некоторых случаях компания и ответственное лицо могут быть освобождены от наложения штрафа — например, если окажется что водитель внес какие-либо исправления в декларацию или, скажем, самовольно осуществил дополнительную погрузку, что и привело к перегрузу).Давайте узнаем ответы на часто задаваемые вопросы:

  1. Нужно ли предоставить какие-либо документы для прохождения экзамена? Да, вам необходимо предоставить следующие документы — водительская карточка, личный паспорт, квитанция об уплате пошлины, медицинская справка, документ об окончании автошколы и фотографии.
  2. Что представляет собой практическая часть в городе? Вы должны продемонстрировать следующие навыки — проезд пешеходного перехода, проезд перекрестка со светофором, обгон, торможение на разных скоростях и так далее.
  3. Можно ли пересдать экзамен? Да, но есть несколько ограничений. В случае провала теоретической части вы можете пересдать экзамен через неделю; общее количество попыток не ограничено. В случае провала практической части минимальный срок для пересдачи — 1 неделя; первые три попытки можно сделать с интервалом не менее 7 дней, последующее попытки — с интервалом не менее 30 дней; если человек не сдаст практическую часть в течение 6 месяцев, то его отправят на пересдачу теоретической части.
  4. Как долго делается водительское удостоверение? В случае успешной сдачи экзамена вам обязаны выдать удостоверение в течение последующих 24 часов. Удостоверение представляет собой пластиковую карточку, на которую нанесены данные о водителе и фотография.
  5. Существуют ли права, которые позволяют управлять ТС нескольких категорий? Нет, таких прав не существует. Человек с удостоверением может быть допущен к управлению ТС соответствующей категории. Однако никто не запрещает вам пройти обучение и сдать экзамен на получение прав других категорий.
  6. Действительны ли права, которые я получил в армии? Да, такие права действительны в течение срока действия прав. Более того — в таком случае государство, обучая человека вождению тем или иным транспортным средством, берет все расходы на себя. Иначе говоря, армия — это бесплатный альтернативный способ получения прав.

Теперь вы знаете о том, какие транспортные средства относятся к категории C и что нужно, чтобы водить такие машины. Подведем итоги. В категорию С попадают грузовые ТС.

Для управления таким ТС у водителя должны быть при себе все необходимые документы (удостоверение, документы на груз, и так далее).

Чтобы водить машины категории C, необходимо пройти обучение в автошколе; после этого нужно сдать специальный экзамен в ГИБДД (экзамен разбит на 3 части).Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Какое значение имеет КВС при расчете стоимости ОСАГО.

Для чего служит КВС. Как правильно Коэффициенты при оформлении ОСАГО. Как влияет региональный коэффициент на стоимость полиса ОСАГО. ЯОт чего Расчет КБМ водителя.

КБМ по базе РСА. Как самому рассчитать КБМ. Сроки выплат по ОСАГО в случае ДТП — как правильно подавать документы, чтобы получить

Категории ТС по техническому регламенту

30 декабря 2020Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.

см, или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВтКатегория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.
см, или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВтКатегория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.

см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

  1. Подкатегория C1 — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 — 7,5 тонн.
  2. Категория DE — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
  3. Подкатегория C1E — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  4. Категория Tb — троллейбусы.
  5. Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
  6. Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  7. Категория BE — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
  8. Категория M — мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  9. Подкатегория D1E — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  10. Категория C — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
  11. Категория CE — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
  12. Подкатегория A1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  13. Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  14. Категория E — в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
  15. Категория A — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  16. Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  17. Категория Tm — трамваи.

Категории ТС по техрегламенту в 2020 г.

10 январяКатегории транспортных средств в техническом регламенте отличаются от привычных нам категорий, указанных в водительских правах. В этой статье опишем все эти категории и их соответствие.В Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств ТР ТС 018/2011 прописаны все технические требования ко всем ТС. Именно эти требования применяют при техосмотре, а также при проверке технического состояния транспорта при наружном осмотре, когда автомобиль останавливает инспектор ГИБДД, например, на наличие зеркал заднего вида или стеклоочистителей (дворники).Поэтому желательно знать, к какой категории техрегламента относится ваше транспортное средство, чтобы легко находить технические требования в этом документе и учитывать их.

Всего в техрегламенте 4 большие группы категорий, обозначенные латинскими буквами L, M, N, O. В них входят подкатегории L1, L2, L3 и т.

д. Сама таблица с , мы же рассмотрим все категории по порядку ниже.L1, L2 — мопеды, мотовелосипеды, мокики.

Подкатегория L1 — это двухколёсные ТС, а L2 — трёхколёсные.

К этим подкатегориям относят и скутеры, если скутер двухколёсный, то к L1, если трёхколёсный — то к L2.Категории L1 и L2 соответствуют категории М из прав.L3, L4, L5 — мотоциклы, мотороллеры, трициклы.

Различаются эти подкатегории количеством и расположением колёс.Категории L3, L4, L5 соответствуют категории А водительского удостоверения.L6, L7 — квадрициклы. Согласно классификации квадрициклы L7 более мощные, чем L6. Для управления квадрициклами L6 нужны права категории М, для L7 — категория В1.М1 — легковые автомобили с количеством пассажиров кроме водителя не более 8.

То есть это классическая категория В из прав.М2, М3 — автобусы, троллейбусы и другие специализированные ТС для перевозки пассажиров. М2 и М3 соответствуют категории D, Tm, Tdводительских прав.Грузовые автомобили категории N делят на подкатегории исключительно по весу:N1— массой не более 3,5 тоннN2 — массой от 3,5 до 12 тоннN3 — массой более 12 тонн.То есть категория N1 соответствует категории В из прав, а N2 и N3 — «грузовой» категории С.Прицепы из категории О делят на подкатегории также исключительно по весу:О1— массой не более 0,75 тоннО2 — массой от 0,75 до 3,5 тоннО3 — массой от 3,5 до 10 тоннО4 — массой более 10 тонн.Прицепы категории О1 разрешены при отсутствии категории Е в правах, а вот к категориям О2, О3, О4 уже нужны категории ВЕ, СЕ, DE.Чтобы вам было легче ориентироваться в соответствии категорий ТС из техрегламента и привычных нам обозначений из прав, приведём их в виде таблицы.Как видите, самая распространённая категория водительских прав В соответствует категориям М1 — пассажирские ТС с 8 пассажирами и категории N1 — грузовые авто до 3,5 тонн.

То есть если у вас легковой автомобиль, обращать внимание в техрегламенте стоит исключительно на требования к ТС категорий М1 и N1.Источник: сайт .

Категории водительских прав: расшифровка 2020 года

26 мая 2020В настоящее время в России существует пять категорий водительского удостоверения и ряд подкатегорий, позволяющие управлять самыми разными видами техники. Как в 2020 году расшифровывается все это многообразие и как понять, какими транспортными средствами.Категории и подкатегории в водительском удостоверении указывают на типы транспортных средств, которыми разрешено управлять обладателю прав. Многие водители мыслят по старинке – для них есть автомобильная категория B, мотоциклетный допуск А и «что-то там еще».

По факту же в настоящее время предусмотрено 5 основных категорий: А – мотоциклы, B – легковые автомобили, C – грузовые автомобили, D – автобусы, М – мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.Наличие водительского удостоверения, скажем, с открытой категории А не дает вам право ездить на автомобиле или грузовике. За подобный проступок предусмотрена соответствующая статья (12.7) в КоАП РФ:

«управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей»

.

Кроме того, это самое транспортное средство задерживается и помещается на штрафстоянку.Категории и подкатегории схематично изображены на обратной стороне удостоверения, то есть, водительские права идут с условной расшифровкой.

Отметим, что 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения» – появились новые категории водительских прав, а также новые подкатегории.Итак, категория А – это разрешение управлять любыми мотоциклами, включая оснащенными боковым прицепом (коляской). Согласно Правилам дорожного движения, категория А также разрешает управлять трех- и четырехколесными транспортными средствами снаряженной массой не более 400 кг.Подкатегория А1 – условно «младшая», допускающая езду на мотоциклах с объемом двигателя не более 125 куб. см и мощностью, не превышающей 11 кВт.

Кстати, подкатегорию А1 разрешается открывать в 16 лет и, разумеется, те, у кого в водительском удостоверении открыта категория «А», могут управлять техникой подкатегории А1.Самая распространенная категория B. Согласно определению ПДД это

«автомобили (за исключением транспортных средств категории «

А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов».

То есть, сюда относятся легковушки, легкие грузовики и микроавтобусы, а также мотоколяски и автомобили с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг. Главное, чтобы разрешенная максимальная масса прицепа не превышала массу машины без нагрузки, а их суммарная масса не выходила за пределы 3,5 тонн.Если есть необходимость таскать за собой тяжелый прицеп массой более 750 кг и превышающей массу автомобиля без нагрузки, то потребуется категория BE. Также она позволяет управлять автомобилями категории В с прицепами, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.Подкатегория B1 открывает доступ к трициклам и квадрициклам.Раз уж зашла речь о «квадриках», то следует упомянуть и эту категорию для мопедов и легких квадрициклов.

Она же по умолчанию является открытой для тех, у кого открыта любая категория.Это – та самая «грузовая» категория, дающая право на управление серьезными транспортными средствами: средними (разрешенной максимальной массой от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Важный момент — категория C не разрешает ездить на небольших (меньше 3500 кг) грузовиках и легковушках.Категория CE нужна для езды с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом.Подкатегория С1 – это средние грузовики, разрешенной максимальной массой от 3 500 до 7 500 кг. Она же допускает езду с легким прицепом массой до 750 кг.

Соответственно, при открытой категории С можно управлять машинами подкатегории С1.Наконец есть подкатегория С1Е, введенная для транспортных средств С1 с тяжелыми прицепами массой более 750 кг, но суммарной разрешенной максимальной массой грузовика и прицепа не более 12 тонн. Управлять транспортными средствами подкатегории C1E можно с открытой категорией СЕ.Разрешает управлять автобусами самых разных размеров и без привязки к разрешенной максимальной массе, а также автобусами с прицепом, разрешенной максимальной массой не более 750 кг. Впрочем, есть и исключения – категория D не позволяет ездить на сочлененных автобусах, известных как автобусы с «гармошкой».Это автомобили категории D с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а также сочлененные автобусы.Есть и две подкатегории – D1 и D1E.

Первая введена для автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, а также для машин с прицепом, разрешенной максимальной массой до 750 кг. Вторая же — автомобили подкатегории D1 с прицепом, не предназначенные для перевозки пассажиров, разрешенной максимальной массой свыше 750 кг, но не более массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 кг.Специфичные категории для трамваев Tm и троллейбусов Tb.

Классы автомобилей A,B,C,D и т.д.

7 декабря 2020Классификация автомобилей по классам Кроссоверы, минивэны, внедорожники, универсалы — классификация автомобилей по классам в зависимости от параметров, габаритов, назначения и технических характеристик для нас давно стала привычной. При этом мало кто знает, что в мире отсутствует единая, общепринятая классификация авто.

В сегодняшней статье мы рассмотрим наиболее распространенные классы автомобилей, и разберем, по каким признакам их относят к той, либо иной категории.

Также расскажем и про основные особенности наиболее популярных классов авто. Прежде всего, назовем различия в классификации автомобилей, применяющиеся в различных странах. Например, в Японии, которая является одним из признанных лидеров автомобилестроения, разделяют всего три класса легковых авто: мини, малый, стандартный.

Например, в Японии, которая является одним из признанных лидеров автомобилестроения, разделяют всего три класса легковых авто: мини, малый, стандартный. В класс мини входят автомобили длиной до 3300 мм, шириной — до 1400 мм, с рабочим объемом — до 660 см2. Класс малых авто объединяет машины длиной до 4700 мм, шириной — до 1700 мм, с рабочим объемом силового агрегата — до 2 л.

Отметим, что машинам «малого» класса по японской классификации, соответствуют авто классов А-D, согласно классификации европейской. В США класс легковых авто определяется путем замера объема салона и багажного отделения – так называемая «размерная» классификация. Помимо этого, в Америке достаточно популярным является и разделение авто по классам в соответствии с рыночной стоимостью.

Европейская классификация автомобилей У нас применяется европейская классификация, которая основывается на габаритных размерах автомобилей. Согласно данной классификации наиболее распространенными классами стали 6-ть классов, обозначаемые латинскими буквами: A-Class, B-Class, C-Class, D-Class, E-Class, F-Class.

Существуют и другие классы, про которые отечественным автолюбителям известно немного, ниже мы расскажем про них. Кстати, именно европейская классификация автомобилей начала применяться первой, все остальные виды разделения автомобилей появились позже. Описание европейских классов начнем с класса F — в него входят наиболее мощные из всех 6-ти классов, комфортабельные авто, в большей мере предназначенные для «сильных мира сего».

Данный класс также называют представительским классом, либо классом люкс. Характерными представителями F класса являются Jaguar XJ8, BMW-7, отечественная Чайка, а также Майбахи. Размеры представителей наиболее престижного европейского класса составляют более 4,6 м, в ширину – больше 1,7 м.

Следующим по элитарности является т.н. высший средний класс, бизнес-класс, либо — класс Е, к которому относят BMW-5, Nissan Teana, Opel Omega, Toyota Camry. Размеры представителей данного класса: в длину – более 4,6 м, в ширину – более 1,7 м.

Из основных отличий перед более доступными классами авто назовем высочайший комфорт салона, применение в оформлении салона дорогих натуральных материалов.

Европейский D–класс (средний класс), считается одним из самых активно завоевывающих позиции классов, многие его представители уже сегодня составляют прямую конкуренцию авто Е–класса. К D-классу относятся авто, длина которых находится в пределах 4,4-4,7 м, ширина — 1,7-1,8м. Типичными представителями данного класса считаются Audi A4, Ford Mondeo, VW Passat, С-класс Mercedes-Benz , отечественная Волга.

Далее следует низший (малый) средний класс С, который принято называть GOLF — классом, благодаря родоначальнику VW Golf. Внешние параметры относящихся к С–классу автомобилей составляют 3,9–4,4 м — в длину, 1,6–1,75 м – в ширину.

Из наиболее популярных представителей выделим VW Golf, все модели Жигулей, Opel Astra.

Сегодня данный класс является среди европейцев наиболее популярным – согласно последним опросам авто данного класса владеют порядка 35% жителей Европы. Класс В также является весьма популярным в Европе, большинство автомобилей этого класса – переднеприводные хэтчбеки, обладающие следующими габаритами: длиной 3,6-3,9 м, шириной 1,5-1,7 м.

Наиболее распространенными представителями данной класса являются Opel Corsa, Fiat Punto, Peugeot 206, Таврия. Наименьшим европейским классом считается класс А, к которому относятся малогабаритные авто.

Основным назначением представителей данного класса является городская езда, особенно популярными такие авто стали для жителей мегаполисов.

В длину модели данного класса не превышают 3,6 м, в ширину — 1,6 м. Самыми известными представителями являются Daewoo Matiz, Peugeot 106, Ford K, Smart, Ока.

Теперь расскажем о классах, представители которых являются весьма популярными, однако не попадают под устоявшееся европейское разделение на 6-ть наиболее распространенных классов. G-класс К G классу относят автомобили, имеющие кузов купе. Как и в классе F, данные автомобили могут быть серийными (например – Киа Серато Купе), их относят к подклассу G1.

Автомобили ручной сборки (Астон Мартин) относят к подклассу G2. H-класс Родстеры и кабриолеты принадлежат классу H, при этом к подклассу H1 относят элитные серийные автомобили, к подклассу Н2 – дорогие кабриолеты, собранные вручную. I-класс Одним из наиболее необычных считается европейский класс I – к нему относят полноприводные универсальные авто, отличающиеся высоким клиренсом, а также наличием усиленного обвеса.
I-класс Одним из наиболее необычных считается европейский класс I – к нему относят полноприводные универсальные авто, отличающиеся высоким клиренсом, а также наличием усиленного обвеса.

K-класс Все внедорожники относятся к классу К, который подразделяется на четыре подкласса: К первому подклассу К1 принадлежат паркетники, кроссоверы, легкие внедорожники, которые объединяет то, что все они предназначены для городского трафика, являясь практически беспомощными на серьезном бездорожье. Подкласс К2 – это средние внедорожники, являющиеся наиболее универсальными – в них одинаково удобно ехать по бездорожью (не самому суровому), а также по городу. К подклассу K3 относятся тяжелые внедорожники, которые созданы для покорения любого бездорожья, включая труднопроходимые местности, и даже болота.

Однако в городе представители подкласса К3 превращаются в неповоротливые танки, на которых можно проехать далеко не по всем маленьким улицам.

Внешность тяжелых внедорожников невозможно перепутать с другими авто – они выделяются огромными колесами, обязательным наличием лебедки, дополнительного освещения и креплений на крыше. Представители К4 – пикапы, предназначены для фермеров, они являются наиболее приспособленными для транспортировки различных грузов, обладая при этом вполне комфортным салоном.

L-класс Популярные на всей территории Европы минивэны относятся к классу «L» — они выделяются вместительным салоном, рассчитанным на 5-7 пассажиров, а также яркой семейной направленностью. Отметим широкие возможности минивэнов в плане трансформации салона. M-класс. Автомобили класса M еще называют коммерческим малым классом – очень часто у нас такие авто называют «каблуками».

M-класс. Автомобили класса M еще называют коммерческим малым классом – очень часто у нас такие авто называют «каблуками». Они создаются на базах легковых авто С, либо В классов, и предназначаются для перевозки небольших партий товаров в городских условиях.

Остается лишь добавить, что в последнее время европейская классификация автомобилей становится все более условной – многие современные модели, официально представленные в низших классах, по оснащению, комфорту, и техническим характеристикам превосходят автомобили из более высоких классов. Спасибо за внимание!

Категории М1, М2, М3, N1, N2, L1 транспортных средств по техническому регламенту

Время чтения: 4 минуты Дата обновления: 8 декабря 2020 г. Автор: Содержание: Развернуть В 2018 году в законодательстве произошли изменения.

По техрегламенту к определенной категории теперь относятся транспортные средства, ранее не входившие в нее.

Нововведения действуют и в 2020 г. В группу ТС — М входят четырехколесные автомобили, которые используются для пассажирских перевозок. К транспортным средствам категории М1 относится легковой автомобиль — 4-х колесные ТС, если число пассажирских мест без водителя не превышает 8.

Основное требование — двигатель авто не должен быть более 50 кубов, а мощность электродвигателя — не более 4 кВт. Технический регламент — документация, регламентирующая любой вид продукции с целью проверки качества по стандартам. Например, для автомобилей техрегламент используется, чтобы установить требования к техосмотру, для диагностической карты.

Стандарты помогают обезопасить движение, качественно улучшают техосмотр. М2 — ТС, включенные в группу М, у которых более 8 мест для перевозки пассажиров, например, автобус. Общая масса такого автомобиля не должна превышать 5 т.

Категория М3 по техническому регламенту ТС — автомобили с сиденьями для более чем 8 пассажиров, общая масса авто превышает 5 т. В группу N входят ТС, предназначенные для грузоперевозок.

  1. Категория N1 транспортного средства означает, что общий вес груженого автомобиля не должен превышать 3,5 т.
  2. Категория N3 — транспортные средства для грузоперевозки общей массой более 12 т.
  3. Категория N2 — грузовые автомобили массой, превышающей 3,5 т, но менее 12 т.

В группу L включаются ТС с такими характеристиками:

  1. L2 — трехколесные ТС, расположение колес — любое, скорость не более 50 км/ч, двигатель объемом до 50 куб.

    см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт.

  2. категория L1 — двухколесные ТС со скоростью не более 50 км/ч, двигатель с объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт;

Самые популярные транспортные средства группы L — мопеды, мотороллеры, квадроциклы, трициклы, мотовелосипеды.

Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой.

Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет. Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.

СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование.

На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту. Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:

  1. Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.
  2. Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.
  3. Доверенность, если водитель ТС — не собственник.

В ходе техосмотра проводится проверка:

  1. исправности рулевого управления;
  2. зеркал, всех стекол;
  3. дисков, шин;
  4. моторной части;
  5. выхлопа;
  6. работоспособности светосигнальных элементов.
  7. тормозной системы;

Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.

Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса.

Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную. При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc. ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.

Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней. В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис.

Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка. Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.

ТО проводится на основе распределения ТС по техническому регламенту. На основании классификации, установленных требований составляется карта диагностики авто, техническое состояние, повышается качество проверки. Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья?

x Дата обновления: 8 декабря 2020 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  5 из 10 Проголосовало 2 Автор: Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также: Обсуждения (2) Александр Королев Ответов 2645 Евгений Нефедов, вам должны были автоматически проставить категорию “М” в правах. В любом случае открытой категории “В” достаточно, но можно обратиться за простановкой категории “М” в водительском удостоверении. Александр Королев Ответов 2645 Роман Кротов, вы говорите про большой стаж вождения, значит у вас уже есть права.

Согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения», если у вас открыты категории А, В, С, D, то вы можете управлять ТС категории М.

Классы автомобилей A B C D E таблица с примерами

2 декабря 2018В мире давно существует несколько способов классификации автомобилей.

Они могут опираться на технические характеристики автомобиля, его размеры и массу или на людей, которые их покупают.Наиболее популярной и общеупотребительной является Европейская классификация, которая делит автомобили на шесть основных групп, присваивая каждому классу одну из первых букв латинского алфавита.В ней существуют и другие классы, выходящие за рамки этих шести.

Но зачастую люди не понимают, чем отличаются машины классов A и B или E и S.Если вы не различаете классы автомобилей A B C D E, таблица с примерами в этой статье поможет вам с этим разобраться.Классификация, пришедшая из Европы, делит скорее не автомобили на группы, а рынок на сегменты, в зависимости от людей, которые будут эти автомобили покупать.Это позволяет лучше понять целевую аудиторию той или иной модели, не вдаваясь в глубокие технические характеристики автомобиля.Из свойств автомобиля наиболее важной тут является стоимость и размер, а также тип кузова (для «вышедших за рамки» шести основных классов).Разделить классы автомобилей a b c d e таблица с примерами помогает лучше всего, так как информация в ней представляется наиболее наглядно и лаконично.В эту таблицу войдут все основные моменты классификации, а ниже мы поговорим о каждом классе более подробно.КлассОписаниеПримерыAмини-автомобилиDaewoo Matiz, Kia Picanto, Smart, ОкаBмаленькие автомобилиHyundai Accent, Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada KalinaC«средние» автомобилиFord Focus, Toyota Corolla, Volkswagen GolfDсемейные машиныSkoda Octavia, Ford Mondeo, Audi A4Eмашины бизнес-классаMercedes-Benz E-klasse, Audi A6, BMW 5-erFлюксовые автомобилиMercedes-Benz S-klasse, Audi A8, Porsche Panamera

  1. A-класс (Mini cars).

Крошечные представители дорожного движения, рассчитанные на городские условия.Как правило, это короткие хэтчбеки, на которых удобно передвигаться в потоке и парковаться, но отвезти груз или выехать на природу вряд ли удастся.Машины этого класса предпочитают покупать представительницы прекрасного пола – во-первых, им легче контролировать габариты миниатюрного автомобиля, а не крупного седана, а во-вторых, милый внешний вид большинства машин этого класса .Цены на эти автомобили также довольно низки: купить в России представителя класса A можно в среднем за 400-700 тысяч рублей.Самые известные представители этого класса:

  1. B-класс (Small cars).
  2. Smart со своими моделями Fortwo и Forfour, несмотря на высокую стоимость (около миллиона рублей), пользуется спросом в определенных кругах, так как в городе от автомобиля большего не надо;
  3. Ока сейчас уже редкость на городских улицах, но всего несколько лет назад этот автомобиль был очень популярен среди Российского населения.
  4. Chevrolet Spark – маленький и надежный друг многих женщин;
  5. Daewoo Matiz, который очень популярен в России благодаря своей цене;

Маленькие, недорогие и практичные автомобили.

В России является самым популярным классом автомобилей, так как совмещает в себе практичность, вместимость, надежность и маленькую цену., а некоторые ремонтные работы можно выполнить самому в гараже, купив необходимые запчасти.Представители этого класса – не только хэтчбеки, но и компактные седаны.

Стоимость таких машин, как правило, колеблется в пределах от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.Примеры автомобилей B-класса:

  1. Renault Logan – один из самых популярных иномарок в России;
  2. C-класс (Medium cars).
  3. Hyundai Accent, который также покорил сердца многих российских мужчин.

Также именуется автомобилями среднего класса или гольф-класса. Наряду с B-классом занимает большую часть рынка автомобилей. Отличаются невысокой ценой при достаточной вместимости и комфортности.В России цены на автомобили C-класса варьируются в пределах 500 тысяч – 1.2 миллиона рублей.Лидером среди C-класса по праву является Volkswagen Golf, в честь которого этот класс получил второе название.Также к этому классу относятся такие популярные автомобили, как:

  1. Mitsubishi Lancer;
  2. Ford Focus;
  3. Toyota Corolla;
  4. Chevrolet Cruze;
  5. KIA Ceed и многие другие.
  1. D-класс (Larger Cars).

Это более крупные семейные автомобили – седаны и универсалы, также относящиеся к европейскому «среднему классу».

Эти автомобили покупают для частных семейных поездок, возможно за город.Благодаря увеличенной длине и ширине, эти автомобили чувствуют себя уверенно как в городском потоке, так и на шоссе.Зачастую производители таких автомобилей используют дорогостоящие материалы, что делает стоимость автомобилей этого класса выше, чем в среднем по рынку – 1-3 миллиона рублей.Здесь начинают появляться автомобили таких компаний, как Mercedes и Audi, а также остаются более премиальные модели Ford, Volkswagen и Toyota:

  1. E-класс (Executive) – автомобили так называемого «бизнес-класса».
  2. Mercedes C-klasse – компания считает эту серию «бюджетной». Тем не менее, стоимость этих автомобилей гораздо выше средней.
  3. Skoda Octavia – чешский автомобиль, получивший всеобщее признание в России;
  4. Toyota Camry – тут же «старшая» модель Toyota.
  5. Volkswagen Passat;
  6. Ford Mondeo;
  7. Audi A4 – одна из «младших» моделей в ряду Audi;

Из названия понятно, что эти машины предпочитают менеджеры уровня «чуть выше среднего».Используют они их не для семейных поездок, а для деловых встреч, и чтобы добраться до работы, то есть в основном в городских условиях.Эти автомобили отличаются внушительными размерами, высоким уровнем комфорта и технологичности, материалами и прочей показушной дороговизной.Одной из задач этих автомобилей является демонстрация способности владельца купить этот автомобиль. В Европе доля этих машин постепенно угасает, а в России все еще продолжает расти.Возможно, дело в нашем менталитете, ведь многие даже влезают в долги, чтобы купить себе такой автомобиль.

Кстати, стоимость таких машин в настоящее время – 3-6 миллионов рублей.Основные примеры:

  1. BMW 5 series;
  2. Audi A6;
  3. Hyundai Genesis.
  4. Mercedes-Benz E-klasse;
  5. F-класс (Luxury).

Из названия «лакшери» следует, что эти автомобили – средство передвижения успешных богатых людей и мечта многих представителей «среднего класса».Очень крупные представительские седаны для людей, которые по статусу не могут позволить себе что-то ниже по классу.Для них характерны качественные и надёжные детали, дорогая стильная отделка салона, безупречный внешний вид и мощный мотор.Их длина составляет более 4.9 метра, а ширина – более 1.82 метра.

Зачастую владелец этого автомобиля сидит на заднем сиденье, а управляет им водитель.Эти автомобили, как правило, стоят порядка 10 миллионов рублей, но верхний потолок цены почти не ограничен.Наиболее известные модели автомобилей класса F:

  1. BMW 7 series. Очень уважаемый автомобиль в России, во многом благодаря фильму «Бумер», столь популярному в начале нулевых;
  2. Mercedes S-Klasse – стильные автомобили этой марки уже долгое время пользуются спросом у соответствующего круга людей;
  3. Rolls-Royce Phantom – более необычный и невероятно дорогой вариант для любителей выделиться из толпы.

Некоторые классы автомобилей a b c d e таблица не включила, так как они обычно выносятся отдельно.M-класс (Multi-purpose) – минивэны и другие универсальные автомобили.В основном используются для перевозки большого числа пассажиров или семейных поездок на природу, благодаря их высокой вместимости и наличии 5-9 мест для сидения.

К этому классу относятся Renault Kangoo, FIAT Doblo, Lada Largus.J-класс – внедорожники.Используются для езды по бездорожью, но многие пользуются спросом у людей, которые хотят подчеркнуть статус и используют их для передвижения по городу.Отличаются высокой проходимостью и крупными размерами.

Цены разнятся в широких пределах. Наиболее типичные представители – Jeep Grand Cherokee, Mercedes-Benz Gelandewagen и BMW X5.S-класс – спортивные купе.Автомобили маленького размера с низкой посадкой. Отличаются высокими ходовыми и аэродинамическими свойствами, которые повышают ускорение, максимальную скорость и управляемость машины.Они созданы не для ежедневной эксплуатации, так как их вместимость и комфорт довольно низки.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+