Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Какой штраф за переоборудование автомобиля в россии

Какой штраф за переоборудование автомобиля в россии

Какой штраф за переоборудование автомобиля в россии

Новый закон о тюнинге 2020: что важно знать.

22 июня 2020С 1 июня 2020 года в России вступил в силу новый законопроект (соответствующее Постановление Правительства утверждено премьер-министром Дмитрием Медведевым), регламентирующий регистрацию конструктивных изменений транспортных средств. Новые правила тюнинга 2020 относятся к автовладельцам, желающим сделать тюнинг.

Также они относятся к покупателям уже модифицированных авто. Теперь замену бампера, занижение и другие изменения необходимо согласовывать в ГИБДД. Для оформления разрешения требуется доказать безопасность машины с учетом внесенных модификаций и одобрить конструкцию автомобиля.
Невыполнение данного требования грозит:

  1. лишением водительских прав.
  2. снятием регистрации;

С первого июля 2020 вступает в силу ГОСТ, по которому автовладельцы будут обязаны предоставить авто при любых изменениях машины в аккредитованную испытательную лабораторию.До июня 2020 года проверка и регистрация тюнинга (англ.

tuning) не оговаривались специальными правилами. Это создавало неприятные ситуации при экспертизе, когда лаборатории имели возможность заработать больше денег с автовладельцев. ГИБДД отказывали в регистрации, приводя надуманные аргументы. Всем участникам процесса не хватало четких правил. Теперь появились новые правила тюнинга (с 1 июня).Изучите заранее требования закона, чтобы не восстанавливать авто до изначального состояния и избежать дополнительных денежных трат.Изменить технические характеристики вашего “железного коня” можно строго после получения разрешения в ГИБДД.

Теперь появились новые правила тюнинга (с 1 июня).Изучите заранее требования закона, чтобы не восстанавливать авто до изначального состояния и избежать дополнительных денежных трат.Изменить технические характеристики вашего “железного коня” можно строго после получения разрешения в ГИБДД. После тюнинга необходимо пройти дополнительную проверку на соответствие требованиям.

Если все нормально, вы получаете свидетельство о соответствии.Изначально необходимо предоставить: заявление, паспорт, заключение предварительной экспертизы (выдается в центре испытаний за отдельную плату).При предоставлении этих документов вам дают либо “зеленый свет”, либо аргументированный отказ. Если причина не озвучена или не является адекватной, ее можно обжаловать.

Ниже перечислены моменты, из-за которых вам не разрешат вносить запрашиваемые изменения:

  1. В заключении стоит пометка “небезопасно”.
  2. уничтожение или загораживание номера.
  3. Авто в розыске (это касается в том числе регистрационного номера).
  4. установка погрузочно-разгрузочного оборудования;
  5. замена кузова, шасси или кабины;
  6. Предоставленная экспертиза сделана в неаккредитованной лаборатории.
  7. При наличии юридического запрета (например, при долевом владении или во время судебного процесса).
  8. превышение максимально допустимой массы авто;
  9. Под запрет попадают следующие изменения:

Этот список действителен для тюнинга с 1 июня 2020 г. С 2020 года добавится реестр от Минэкономразвития, в котором должно быть заключение.Необходимо пройти проверку автомобиля в ГИБДД, предоставив определенный список документов и само транспортное средство (ТС).

На этом этапе вам могут отказать. Причины для этого похожи на перечисленные в предыдущей части статьи.

Также сюда относятся изменения, не заявленные в предоставленном разрешении.Если все хорошо, вы за десять дней обязаны зарегистрировать изменения.

В автодокументах проставляется номер свидетельства о внесении изменений (обращайте внимание на это при покупке тюнингованной машины).

Госпошлина за свидетельство о соответствии изменений на данный момент составляет 800 рублей.Необходимый список документов для оформления свидетельства согласно закону о тюнинге 2020 года:

  1. декларация работ от производителя (касается газового оборудования);
  2. заявление на выдачу свидетельства;
  3. протокол о безопасности из лаборатории;
  4. квитанция об оплате пошлины;
  5. разрешение от ГИБДД (о нем написано выше).
  6. паспорт;

Обращайте внимание только на аккредитованные лаборатории и проверяйте их наличие в едином реестре. Автосервисы и технические станции не дают разрешения.После изменений вы повторно добываете протокол.

Эксперты проводят испытания и измерения, сверяясь с регламентом.Стоимость за заключения и протоколы сильно варьируется (от 5000 рублей до нескольких десятков тысяч).

Есть прямая зависимость цены от количества и сложности изменений.Что пишут в заключении?

Смотрите список ниже:

  1. необходимые работы;
  2. пометка “безопасно/небезопасно”;
  3. описание последующей проверки (для определения корректности внедренных изменений).
  4. перечень вносимых изменений;
  5. разрешение на их реализацию;

Если вы как физическое лицо внесли конструктивные изменения в свой автомобиль без регистрации, грозит штраф 500 рублей.

При этом за некоторые элементы автотюнинга можно лишиться прав на полгода (например, за незарегистированные ксеноны в фарах).Это не отменяет, что вы все равно должны будете пройти необходимые процедуры для получения свидетельства. При отказе выполнить данное требование авто снимут с учета (также есть риск лишения водительских прав).С 1 июня изменилось правило тюнинга автомобиля.

Новый закон о тюнинге автомобиля в 2020 дает более точное представление о требованиях к безопасности ТС.Внимание водителям!

По последним данным, коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение отложить фактический ввод нового ГОСТа процедуры экспертизы тюнингованных автомобилей на год. Таким образом, утвержденное 1 июня постановление российского правительства об изменениях правил модификаций ТС официально вступит в силу только 1.07.20. Причиной стала нехватка вышеупомянутых аккредитованных лабораторий для проведения соответствующей экспертизы.

За год их количество должно увеличиться.Новая законодательная инициатива возмутила многих участников авторынка и автомобильных экспертов, однако, по всей видимости, это решение обсуждению не подлежит.Что вы думаете о новом законе?

Оставляйте ответы в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, следите за обновлениями и записывайтесь на обслуживание авто на!

Ответственность за внесение изменений в конструкцию автомобиля

С юридической точки зрения, автомобиль — это личное имущество. Из этого определения напрашивается вывод. Если машина — собственность, значит, можно распоряжаться по своему усмотрению.

Продать, подарить или самостоятельно вносить любые изменения в конструкцию. Относительно последнего пункта у сотрудников ГИБДД несколько другое мнение. Почему так? Каким законом регламентируется порядок «тюнинга» машины?

На эти и другие вопросы вы получите ответы в статье. Мы расскажем, на каком основании накладывается штраф за переоборудование автомобиля. Детально остановимся на том, какие элементы можно изменять, а какие нет.

Переоборудование — это действия, в результате которых были изменены технические характеристики машины.

Основные виды:

  1. монтаж любого дополнительного оборудования, не предусмотренного для эксплуатации на конкретном транспортном средстве;
  2. замена кузова или его ключевых элементов;
  3. , модель которого не рекомендована заводом-изготовителем;
  4. перераспределение компоновки пассажирских сидений или увеличение их количества;
  5. внесение изменений в системы машины;
  6. изменение видимости или обзорности.

Рассмотрим основные типы конструктивных изменений, которые наиболее часто применяют автолюбители нашей страны. По мнению большинства обычных водителей, такое переоборудование считается «нормальным» и, как ошибочно полагают, «вполне законным». Но это не так. Распространённые изменения:

  1. замена галогенных ламп на ксеноновые;
  2. крепление дополнительного багажника;
  3. демонтаж сидений, для увеличения полезного объёма салона;
  4. монтаж лебёдки (на машины, где она не предусмотрена);
  5. изменение цвета кузова машины;
  6. установка колёс большего радиуса;
  7. нанесение рисунков.
  8. ;

На последнем пункте нужно остановиться отдельно.

Дело в том, что за нанесение некоторого вида изображений можно быть привлечённым к дополнительным видам ответственности, вплоть до уголовной. Изображения, которые наносить на автомобиль запрещено:

  1. националистические лозунги и символы, разжигающие межнациональную рознь;
  2. логотипы государственных структур (ГИБДД, МО, МЧС и т. д.);
  3. ненормативная лексика;
  4. рисунки порнографического характера.

Как бы ни было неприятно, но и на все эти конструктивные изменения придётся получить разрешение в ГИБДД или постоянно платить штрафы.

Если очень хочется сделать свою любимую машину «круче», чтобы была «не как у всех», то практически всё можно сделать законно. Что для этого нужно? Основные правила:

  1. Любые изменения в конструкцию транспортного средства могут вносить станции техобслуживания, имеющие соответствующую лицензию на этот вид деятельности.
  2. Любые изменения представляются в ГИБДД. После проверки выдаётся документ, подтверждающий безопасность эксплуатации конструкции. В графе «Особые отметки» технического паспорта делается соответствующая запись.

не нужна:

  1. Если модель модернизируется серийно и вы хотите установить именно то, что меняется на аналогичных машинах более позднего года выпуска на заводе.
  2. При установке узлов и агрегатов, монтаж которых предусмотрен заводом-изготовителем.

На законодательном уровне порядок привлечения к ответственности граждан за незаконное переоборудование транспортного средства регламентируется ст.

12.5 КоАП Российской Федерации. Влечёт наложение штрафа в размере 500 рублей.

Более суровое наказание ожидает за несанкционированную установку . В этом случае Закон рассматривает такое деяние, как умышленное создание аварийной ситуации. Такое правонарушение рассматривается уже уголовным законодательством. Виновный может быть лишён свободы на срок до одного года с конфискацией установленного светодиодного оборудования.

Виновный может быть лишён свободы на срок до одного года с конфискацией установленного светодиодного оборудования.

Дополнительные нормативно-правовые акты, в той или иной степени регулирующие порядок переоборудования автомобиля:

  1. Федеральный Закон №196 «О безопасности дорожного движения»;
  2. Правила дорожного движения;
  3. Технический регламент Таможенного Союза.

В какой-то степени запрет на возможность переоборудования своего личного автомобиля кому-то может показаться несправедливым.

Почему нельзя что-то поменять в машине, купленной за собственные деньги? Разберёмся, действительно ли так нужно ограничивать людей в возможности вносить конструктивные изменения в собственные авто.

С одной стороны, людей можно понять.

Купил машину, она твоя, делай, что хочешь.

Но, с другой, оправдана ли будет такая вседозволенность? Представьте, сколько нерадивых «кулибиных» живёт в нашей стране. Какое неимоверное количество аварийных ситуаций могут создать неправильно переоборудованные транспортные средства.

После страшной аварии, когда погибнут люди, кому будет дело до того, что виновник ДТП где-то ошибся во время «тюнинга» своего автомобиля. Последствия уже не исправишь.

Автомобиль нужно воспринимать как источник повышенной опасности. Поэтому любые действия, которые могут увеличить риск возникновения аварии нужно пресекать. Мы рассказали о том, какой грозит штраф за незаконное переоборудование транспортного средства.

Выбор остаётся только за вами. Если хотите что-то изменить в машине, сделайте это законно. Этим вы не только избавитесь от риска заплатить штраф, но и обезопасите себя и окружающих от вероятности возникновения аварии.

Возможно, вам приходилось платить штраф за переоборудование авто?

Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях.

Любая информация будет очень полезна.

Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

  • 5
  • 4
  • 2
  • 1
  • 3

Похожие публикации

  1. 4022
    1. 4
    2. 5
    3. 2364
      1. 2
      2. 4
      3. 2
      4. 5
      5. 3
      6. 1
      7. 1
      8. 1
      9. 4
      10. 3
      11. 2
      12. 2458
        1. 5
        2. 3

        Переоборудование автомобиля: какие изменения подлежат регистрации?

        15 маяАвтомобиль – отличный помощник для повышения мобильности, но одновременно его часто рассматривают как своеобразную визитную карточку владельца.

        В его конструкцию по разным причинам вносят изменения.

        Например, после аварии или для улучшения каких-либо характеристик. Но, несмотря на то, что автомобиль является частной собственностью, делать с ним все что захочется нельзя и ряд изменений в обязательном порядке нужно регистрировать. Автомобиль должен соответствовать требованиям нескольких нормативных документов:

        • Постановлению Правительства РФ № 413 от 06.04.2019 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
        • Правилам дорожного движения.
        • Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

        Все они подразумевают, что переоборудованное транспортное средство нельзя эксплуатировать без согласования с уполномоченным органом – ГИБДД.В конструкцию автомобиля нельзя вносить изменения четырех видов:

        • Изменять базу автомобиля без оформления свидетельства ОТТС (одобрение типа транспортного средства).
        • Увеличивать его максимальную массу без оформления свидетельства ОТТС (одобрение типа транспортного средства).
        • Устанавливать на автомобиль грузоподъемное оборудование без проведения оценки его соответствия в составе автомобиля.
        • Устанавливать кузов, кабину или шасси, не предусмотренные для этой марки транспортного средства.

        Изменения в конструкции автомобиля не нужно регистрировать в одном случае: если они внесены заводом-изготовителем.

        В этом случае производитель сам выполняет все необходимые испытания и гарантирует безопасность транспортного средства.Если в автомобиле выходит из строя какая-либо деталь, прибор, агрегат или узел, их можно без всяких регистраций поменять на аналогичные.

        Это не считается переоборудованием.Изменением в конструкции автомобиля называется удаление, добавление новых или замена установленных заводом-изготовителем деталей, приборов, агрегатов, узлов и элементов на другие, отличающиеся характеристиками и влияющие на безопасность. Подлежат регистрации:

        1. замена частей автомобиля, влияющих на видимость и обзорность;
        2. замена двигателя на силовую установку с другими характеристиками;
        3. изменение характеристик приборов внешнего освещения;
        4. установка шноркеля, фаркопа, расширение арок;
        5. установка КМУ, гидроборта, самосвального оборудования;
        6. изменения в управлении, трансмиссии, тормозной или топливной системе, включая расположение и объем топливного бака или установку ГБО;
        7. замена типа или количества сидений;
        8. изменение цвета кузова;
        9. установка обвесов, спойлеров, бамперов и прочее.

        Если собственник автомобиля не позаботился о регистрации изменений, внесенных в конструкцию автомобиля, то такое транспортное средство приравнивается к незарегистрированному в установленном порядке.

        В этом случае размер наказания будет определяться в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП):

        1. при первом нарушении – штраф 500–800 руб.;
        2. при повторном нарушении – штраф 5000 руб. или лишение прав на 1–3 месяца.

        В статьях 12.4 и 12.5 КоАП прописаны виды и размеры наказаний за внесение отдельных изменений в конструкцию автомобиля: замену световых приборов, установку специальных световых или звуковых сигналов, нанесение на транспортное средство специальных цветографических схем и тонировку стекол. В этом случае размер штрафа варьируется:

        1. от 500 до 5000 руб. для граждан;
        2. от 15 000 до 20 000 руб. для должностных лиц;
        3. от 400 000 до 500 000 руб. для юридических лиц.

        В некоторых случаях вместо штрафа может последовать лишение водителя прав на срок от 6 месяцев до 2 лет.Регистрация переоборудованного автомобиля проходит в несколько этапов:

        • Сначала нужно провести первичную экспертизу в аккредитованной испытательной лаборатории (перечень таких организаций представлен в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза на сайте Евразийской экономической комиссии).

          Экспертиза позволяет получить заключение о возможности или невозможности предполагаемых изменений в конструкции автомобиля.

        • На следующем этапе нужно получить свидетельство о соответствии переоборудованного автомобиля требованиям безопасности.

          Выдает его ГИБДД после осмотра транспортного средства и проверки пакета документов, оформленных на предыдущих этапах.

        • После получения разрешения от ГИБДД можно приступать к переоборудованию автомобиля в специализированной СТО. Некоторые виды работ допускается выполнять самостоятельно.

        • Далее в течение 10 дней после получения свидетельства о соответствии необходимо перерегистрировать автомобиль в ГИБДД и получить на руки СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства).

        • Затем нужно провести техосмотр автомобиля в ПТО (пункт технического осмотра) и получить на руки диагностическую карту.
        • После этого переоборудованный автомобиль необходимо передать в ту же испытательную лабораторию, которая проводила предварительную экспертизу.

          Она должна провести проверку транспортного средства на безопасность и выдать владельцу подтверждающий этот факт протокол.

        • Далее нужно получить разрешение на переоборудование от ГИБДД.

          Для этого понадобится написать заявление установленной формы, приложить к нему заключение предварительной экспертизы и общегражданский паспорт. На этом этапе само транспортное средство не понадобится.

        Из всего сказанного можно сделать такой вывод: изменения в конструкции автомобиля нужно регистрировать или придется платить штрафы. В худшем случае можно остаться без прав.

        При этом сама процедура регистрации достаточно сложная, безошибочно пройти все этапы самостоятельно удается далеко не всем, и автовладельцам сразу нужно быть готовыми к этому. Лучше обратиться в , специалисты которого помогут вам пройти регистрацию без проблем в самые короткие сроки.

        Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

        Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода.

        Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра.

        В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

        • заменены диски на произведенные не заводом-изготовителем автомобиля;
        • установлен спойлер или другие декоративные элементы на кузове.
        • заменена подвеска: занижена или установлена пневмоподвеска;
        • заменен воздушный фильтр на нештатный;

        Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.Каким регламентом в данном случае пользуются сотрудники ГИБДД?

        Законно ли это?Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!Антон Б.На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля.

        Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

        Дмитрий Сергеев эксперт по ГИБДДРасскажу, как это сделать.Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана : в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля.

        Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».Абсолютно точно запрещено без согласования:

        • Устанавливать или демонтировать газовое оборудование.
        • Устанавливать стальные конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера. Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар. Важно: брызговики, ветровики и различные декоративные накладки под действие этого пункта не попадают, штрафовать за них нельзя.
        • Изменять тип кузова. Например, своими силами переделать седан в универсал.
        • Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.
        • Переделывать фары и лампочки или менять их конструкцию. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя. За замену галогеновых лампочек на ксеноновые можно лишиться прав на 6—12 месяцев.

        Это неполный список запрещенных изменений.

        Полный — Ну и что? 13.10.17Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

        Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше.

        Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины.

        Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова.

        Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся.

        Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу.

        Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

        Ну и что? 27.06.18Есть два пути.Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования.

        В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.За все это придется заплатить госпошлину. это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС.

        Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями.

        Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента.

        Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше.

        Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег».

        На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.
        Что делать? 03.08.18Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

        • Платим госпошлину, идем в ГИБДД, получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.
        • Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
        • Снова проходим экспертизу.
        • Проходим техосмотр.
        • Устанавливаем оборудование на автомашину.
        • Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
        • Обращаемся в ГИБДД, получаем разрешение на внесение изменений.

        Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: На самые интересные вопросы ответим в журнале.0012.09.1811KТэги: , ,

        УЧЕБНИКБесплатный аудиокурс для начинающих инвесторов: слушайте уроки по 10 минут в день — и уже через неделю вы сможете собрать свой первый портфельЛучшее за неделюЕкатерина Мирошкина, экономист29.0941K1028.0941K4030.0934K20Михаил Шардин, инвестировал и бóльшие суммы29.0933K5328.0931K1329.0931K4401.1026K2002.1024K14Шорты30.0917K7Шорты02.1015K129.0915K701.1014K528.0914K11Екатерина Мирошкина, экономист01.1012K3Шорты28.0910K2302.108K29Дискуссия29.098K330.098K1630.097K2129.096K1701.106K3502.106K5Антонида Пашинина, журналист02.106K1401.106K1028.096K11Юлия Девяткова, юрист01.106K3Дискуссия28.096K530.095K15Анастасия Корнилова, юрист29.095K429.095K10

        Море полезных статей о финансахВ вашей почте дважды в неделю.

        Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денегПодписаться·

        Как не получить штраф за тюнинг автомобиля

        Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 4 мин.

        Если установить на машину нестандартный бампер, пороги или перевести ее с бензина на газ — по закону это изменение конструкции. Чтобы не получить штраф за тюнинг, автовладелец регистрирует изменения в ГИБДД и проходит проверку в аккредитованной лаборатории. Рассказываем, как правильно зарегистрировать тюнинг автомобиля и не получить штраф.
        Рассказываем, как правильно зарегистрировать тюнинг автомобиля и не получить штраф.

        Статья КоАП 12.5

        Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

        Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

        Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

        Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Оглавление

        1. Как оформить изменения в конструкцию автомобиля
        2. За какой тюнинг могут аннулировать регистрацию автомобиля
        3. Что такое тюнинг по закону
        4. Как проверить аккредитацию центра
        5. Какой штраф за незаконный тюнинг

        Что такое тюнинг по законуГосударство считает тюнингом любое отклонение от заводской комплектации автомобиля.

        В требованиях Таможенного союза сказано, какие изменения в конструкцию машины вносить можно, а какие нет. Вот несколько вариантов:

        1. переоборудование автомобиля для инвалидов.
        2. установка специального оборудования, например, фаркопа;
        3. установка и демонтаж газовых баллонов;
        4. замена внешних световых приборов, в том числе установка ксенона или диодных ламп;
        5. увеличение или уменьшение дорожного просвета;
        6. установка бамперов, порогов, спойлеров без сертификата автопроизводителя;
        7. переоборудование выхлопной системы;
        8. установка дополнительных световых приборов;

        Требования Таможенного союза нужны, чтобы тюнингованная машина не создавала опасности на дороге.

        Если владелец прикрутил к машине в гараже новую деталь и не прошел проверку в технической лаборатории, может случиться авария, пострадают люди. В июне 2020 года Таможенный союз уточнил требования, чтобы разъяснить ситуацию для инспекторов ГИБДД и водителей. Появился регламент согласования доработок с ГИБДД.

        Штрафы за тюнинг стали обоснованными и штрафовать по произволу инспектора водителей не имеют права.

        Такие гаражные доработки владелец машины оформляет как изменения в конструкцию машины Какой штраф за незаконный тюнингЕсли не зарегистрировать изменения, штраф за изменения конструкции — до 500 рублей.

        За повторное замечание штраф — 5 000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца.

        Кроме штрафа водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения.

        Если этого не сделать, ГИБДД аннулирует регистрацию. За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиляМашину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет.

        Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств. Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW.

        Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.

        На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета.

        Вот как это происходит на практике: Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп» Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф.

        Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов. Информация о предписании попадет в базу ГИБДД.

        Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.

        Как оформить изменения в конструкцию автомобиляВыбрать лабораторию. Оформлять изменения машины в любом автосервисе нельзя, по закону их проверяет сертифицированная техническая лаборатория или испытательный центр.

        Такие есть в каждом регионе. Как выбрать лабораторию, читайте ниже. Согласовать планируемые изменения.

        Отправьте по электронной почте заявку в аккредитованный центр о том, какие изменения хотите внести. Получите положительное заключение.

        Подайте этот документ вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД.

        Переоборудовать авто. Хозяин машины имеет право внести изменения самостоятельно или в автомастерской. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

        Сделать это можно в любом пункте, где делают техосмотр и выдают заключение государственного образца для ГИБДД.

        Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Работники лаборатории сравнят то, что владелец планировал сделать, с тем, что сделано. Отнести документы в ГИБДД. Понадобятся документы: ПТС, СТС, протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанция об оплате госпошлины — 800 рублей.

        Сдать машину на экспертизу сотрудникам ГИБДД. Сотрудники технадзора сверят документы с машиной, которую привез владелец.

        Если все совпадает, выдадут свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБТКС).

        Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД.

        Это финальный этап — владельцу выдадут новые ПТС и СТС.

        Как проверить аккредитацию центраЗачем проверять. Если попадется недобросовестный центр, он возьмет деньги и выдаст липовый документ. Не все центры имеют право выдавать документы на переоборудование любой машины.

        Одна лаборатория проверяет только автобусы и выдает протокол об изменениях в конструкции автобусов. У другой аккредитация только на проверку газового оборудования на легковых авто, значит, и протокол она оформит только об этом. Если в ГИБДД аккредитацию не проверят, подделка может обнаружиться в дороге.

        Где посмотреть аккредитацию. Откройте сайт Федеральной службы по аккредитации и заполните фильтры справа.

        Выберите:

        1. Статус: Действует,
        2. Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.
        3. Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории,

        Сайт Росаккредитации иногда работает с задержкой, кнопки реагируют не сразу Нажмите «Найти» — справа появится список центров и лабораторий. На момент публикации этой статьи их 57.

        Смотрите последний столбик «Описание области аккредитации». Там указано, какие типы транспортных средств имеет право проверять лаборатория. Если в этом списке нет лаборатории, в которую вы планировали обратиться, лучше выбрать другую.

        Иначе инспектор ГИБДД может посчитать изменения в конструкции машины незаконными и запретить ее водить. Запомнить

        • Кроме штрафа инспектор аннулирует регистрацию машины — ездить на ней будет нельзя.
        • После всех процедур вы получите ПТС и СТС с новыми данными.
        • Тюнинг — любые отличия от заводской комплектации автомобиля.
        • Штраф за незаконный тюнинг — до 500 рублей. За повторное нарушение — до 5 000 рублей.
        • Чтобы зарегистрировать изменения, придется найти в городе аккредитованную лабораторию и несколько раз сходить в ГИБДД.

        27 мая 2020 22 мая 2020 Поделиться: Посмотреть все записи

        Вы уверены, что ваши штрафы оплачены?

        Последние новости по теме статьи

        Важно знать!
        • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
        • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
        • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

        Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

        Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

        • Анонимно
        • Профессионально

        Задайте вопрос нашему юристу!

        Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

        +