Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Максимальныц срок на зкспертизу по 44фз

Максимальныц срок на зкспертизу по 44фз

Максимальныц срок на зкспертизу по 44фз

Экспертные заключения по 44-ФЗ

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Особенности приемки по 44-ФЗ
  2. Обязательна ли внешняя экспертиза в 2020 году
  3. Об ответственности при проведении экспертизы
  4. Как проводится внешняя экспертиза закупок по 44-ФЗ
  5. Как заключить контракт с экспертом
  6. Как провести внутреннюю экспертизу своими силами
  7. Каковы итоговые документы по проведенной экспертизе

Экспертная оценка – один из важнейших этапов тендерной деятельности. Именно поэтому экспертные заключения по 44-ФЗ необходимо воспринимать всерьез, ведь на стадии приемки товаров или услуг зачастую разгораются нешуточные споры. Заказчики иной раз злоупотребляют своими правами на этапе приемки товаров, отказывая в подписании актов, на основании которых осуществляется оплата.

Подрядчики же, стремясь выполнить порой необоснованные требования заказчиков, поставляют не предусмотренные контрактом либо отличающиеся по характеристикам товары. Исполнение контракта по 44-ФЗ включает в себя экспертную оценку товара или услуги. Иными словами, заказчик обязан провести аудит качества исполнения обязательств по заключенному договору и представить экспертные заключения по 44-ФЗ.

Особенности приемки по 44-ФЗ

Согласно статье 94 закона 44-ФЗ в обязанности заказчика входит не только оплата ТРУ либо отдельных этапов работы, зафиксированных в условиях соглашения, но и их предварительная приемка.

Отношения исполнителя госконтракта и заказчика регулируются положениями ГК РФ. Гражданское законодательство фиксирует особенности поставки, подряда, оказания услуг, порядка приемки, а именно устанавливает момент начала приемки и возможные основания для отказа.

Приемка ТРУ может производиться специально созданной приемочной комиссией. Последняя должна включать в себя не меньше пяти человек.

Обычно в данном случае покупатели редко сталкиваются с трудностями. Однако нужно понимать, что закон о госзакупках, а точнее положение 3 ст. 94, требует от заказчика проведения экспертизы. Она позволяет проверить, насколько результаты работы исполнителя соответствуют нормам, зафиксированным в тексте контракта.

Она позволяет проверить, насколько результаты работы исполнителя соответствуют нормам, зафиксированным в тексте контракта. Аналогичное правило установлено пп. 1 п. 1 ст. 94: одним из обязательных этапов приемки является получение заключения экспертной комиссии по 44-ФЗ.

Достаточно часто заказчики игнорируют данную обязанность либо забывают оформить проведение экспертизы в соответствии с требованиями закона.

Порядок и сроки приемки изначально прописываются сторонами в контракте. После проведения приемки стороны подготавливают документ, который фиксирует исполнение контракта. Возможен и другой вариант развития событий, при котором заказчик оформляет мотивированный отказ.

Иногда в контрактах предусматриваются положения, согласно которым покупатель получает право требовать от поставщика какие-либо разъяснения. Отметим, что не любое письмо, в шапке которого обозначено, что данный документ является мотивированным отказом, на самом деле может выполнять такую функцию.

Обычно поводом для отказа от приемки являются выявленные серьезные недостатки поставленной продукции. Однако достаточно часто заказчики не хотят принимать товар, обнаружив даже несущественные минусы, не способные сказаться на потребительских характеристиках продукта. Хитрые покупатели начинают пользоваться результатами выполненных работ, оказанных услуг, отказываясь принимать работу, подписывать акт и выплачивать сумму, прописанную в условиях контракта.

Положения о необходимости проведения экспертизы в законе о госзакупках, вероятно, направлены на исключение случаев, когда заказчики предъявляют к исполнителям необоснованные претензии.

Если говорить об общем порядке урегулирования споров между заказчиком и подрядчиком, вне работы по госконтрактам и 44-ФЗ, то он предполагает получение экспертного заключения. Как провести внутреннюю экспертизу своими силами Внутренняя экспертиза – это проверка качества поставленного товара, выполненных работ и оказанных услуг, проводимая силами заказчика. Для соглашения, условия которого выполняются поэтапно, экспертиза проводится отдельно для каждого этапа, о чем говорится в п.

1 ч. 1 ст. 94 закона 44-ФЗ. Исключение из общего правила могут составлять только случаи, устанавливаемые на правительственном уровне.

Однако на данный момент не существует подобных актов, поэтому заказчики имеют право отказаться от экспертной оценки и принять ТРУ самостоятельно. Читайте также:

«Экспертиза закупок по 44-ФЗ: порядок проведения и ответственность»

Для организации внутренней проверки покупатель назначает ответственного штатного специалиста либо формирует экспертную группу.

Такой сотрудник или комиссия могут разово участвовать в приемке или на постоянной основе. Рекомендуется привлекать для проведения экспертизы сотрудников, имеющих специальные знания по предмету торгов, а также опыт и соответствующую квалификацию.

Допустим, при закупке медикаментов на роль эксперта лучше выбрать сотрудника с фармацевтическим образованием. Тогда как специалист в IT-сфере будет незаменим, если предметом госзакупки является компьютерное оборудование. Убедитесь, что выбранный вами человек не является родственником поставщика, не имеет с ним иных связей, способных сказаться на его экспертном заключении по 44-ФЗ.

Чтобы внутренний эксперт получил необходимые полномочия, следует издать приказ, где указывают:

  1. реквизиты проверяемых закупок;
  2. алгоритм подведения итогов;
  3. сроки проведения оценки;
  4. Ф. И. О. и должность специалиста;
  5. возможность запросить дополнительные материалы, имеющие отношение к выполнению условий соглашения.

Работа экспертной комиссии невозможна без соответствующего приказа и положения – именно в этих документах утверждается состав и порядок работы данной группы. В положении прописывают:

  1. полномочия, например, экспертная группа имеет право запрашивать дополнительные материалы у обеих сторон договора;
  2. задачи, а также чем именно руководствуется комиссия;
  3. порядок оформления результатов.

Если вы хотите, чтобы проверкой занималась приемочная комиссия, необходимо указать это в положении.

После поставки продукции обязательно проверяются количество и характеристики – они должны полностью отвечать нормам, указанным в тексте контракта.

Если товар имеет ограниченный срок годности, его тоже важно обязательно проверить.

Изучите сертификаты, инструкции по применению и другие документы, полученные с товаром от продавца. В процессе приемки услуг и работ убедитесь, что они выполнены без нарушения сроков и в полном объеме. Для этого сопоставьте акты выполненных работ с техзаданием, сметными расчетами или проектной документацией по договору.
Для этого сопоставьте акты выполненных работ с техзаданием, сметными расчетами или проектной документацией по договору. Любые допущенные исполнителем нарушения фиксируются при помощи фото либо видео, о чем говорится в части 3 ст.

94 закона 44-ФЗ. Также эта норма успела пройти проверку на практике. Можно не составлять отдельное экспертное заключение.

Просто зафиксируйте в акте либо товарной накладной, что качество и характеристики были проверены, пропишите итоги работ по оценке, после чего эксперты должны поставить подписи. Достаточно часто заказчики предпочитают фиксировать результаты в виде отдельного экспертного заключения. По закону 44-ФЗ такие действия не являются нарушением.

Если вы решили пойти таким путем, в данном документе необходимо указать:

  1. дату и место составления заключения;
  2. сведения о соответствии ТРУ требованиям соглашения;
  3. номер, дату, предмет договора;
  4. дату предоставления ТРУ;
  5. перечень документов, полученных во время поставки и их реквизиты, то есть вид документа, номер, дата, пр.;
  6. сведения об исполнителе;
  7. подписи проверяющих.

Обязательна ли внешняя экспертиза в 2020 году 31.07.2019 г.

перестала действовать часть 4 ст. 94 закона о госзакупках, требовавшая проведения проверки сторонними специалистами, экспертными компаниями, при условии, что закупка проводилась у единственного поставщика. Но из данного правила были свои исключения.

Так как на данный момент эта норма не имеет юридической силы, заказчик может отказаться от оценки, проводимой сторонними специалистами. При этом ему придется самостоятельно провести экспертизу ТРУ.

Часть 4.1 ст. 94 закона 44-ФЗ дает правительству РФ возможность устанавливать ситуации, в которых проверка закупок обязательно проводится приглашенными специалистами или экспертными организациям.

На данный момент такой нормативный акт не издан, а значит, покупатель сам выбирает формат проведения проверки. Вне зависимости от последнего, заказчику необходимо экспертное заключение по 44-ФЗ.

Как проводится внешняя экспертиза закупок по 44-ФЗ В качестве эксперта заказчик может пригласить ИП, физическое лицо или соответствующую организацию. При этом любой привлекаемый специалист должен отвечать ряду норм.

В первую очередь, ему важно быть информированным в сфере, к которой относятся закупаемые ТРУ.

Также он не может относиться к группе людей, в последние два года работавших у одной из сторон контракта либо заинтересованных в итогах экспертизы.

Также эксперты не должны входить в закупочную комиссию заказчика.

С приглашенным специалистом подписывается договор, фиксирующий порядок оказания услуг, время проведения и стоимость работ.

Последняя складывается из всех расходов исполнителя, не исключая командировочных, налогов, сборов.

Обязательно указывается, каким образом планируется проведение приемки, перечень необходимых документов. Также нужно сформировать техническое задание для экспертов, то есть список вопросов, на которые им нужно дать ответы во время оценки. Приглашенные специалисты должны убедиться, что:

  1. закупка проведена согласно техническому заданию;
  2. товар хранился по правилам, указанным в приложенных к нему документах.
  3. продукция соответствует сведениям из сопроводительной документации;
  4. упаковка не имеет повреждений;
  5. товар соответствует государственным нормативам, стандартам;
  6. товар обладает характеристиками, указанными на маркировке, ярлыке, этикетке;
  7. исполнитель создал необходимые условия для транспортировки;

Эксперт рассматривает результаты работ, отталкиваясь от стандартов, норм и требований технического задания.

Кроме того, оцениваются объемы, сроки и качество предоставленных ТРУ. Закон позволяет экспертам запрашивать у заказчика документы, необходимые для оценки работ по договору. Если такой запрос поступил, покупатель не может отказаться от предоставления необходимых бумаг.

По результатам проверки закупки специалисты формируют итоговый акт или экспертное заключение по 44-ФЗ. Если у них не возникло серьезных замечаний, то по каждому критерию ставится оценка «Подтверждает соответствие» или «Соответствует». При выявлении нарушений эксперты дают рекомендации, назначают ответственных лиц и срок для устранения проблем.
При выявлении нарушений эксперты дают рекомендации, назначают ответственных лиц и срок для устранения проблем.

Экспертная организация имеет право работать над заключением в течение четырех дней, отсчет начинается после получения от заказчика соответствующего запроса. Экспертное заключение по 44-ФЗ не имеет жесткой формы, в нем должна быть информация:

  1. о Ф. И. О. экспертов и их должностях;
  2. о дате составления документа с подписью эксперта.
  3. о заказчике и поставщике;
  4. об исполнении условий соглашения;
  5. о списке нарушений, если проверка показала их наличие;
  6. о договоре;
  7. о выводах о соответствии ТРУ требованиям, указанным в соглашении;
  8. о критериях оценки;

Оценка специфических ТРУ сопровождается проведением исследований и испытаний.

Поскольку для такой работы требуются соответствующие лицензии, заказчику не удастся обойтись без услуг сторонних специалистов.

Как заключить контракт с экспертом В данном случае закон не устанавливает специальных правил, поэтому рекомендуется отталкиваться от общих требований закона 44-ФЗ. В соглашение желательно включить следующую информацию:

  1. иные положения, которые должны присутствовать в контракте, в соответствии с нормами ст. 34 закона 44-ФЗ.
  2. функции и полномочия проверяющего;
  3. обязанность проверяющего заблаговременно письменно уведомить стороны договора о том, что у него есть право проводить экспертизу и отсутствуют основания для отказа от таких работ, согласно ч. 3 ст. 41 закона 44-ФЗ;
  4. условие об ответственности эксперта, организации, уполномоченного представителя и должностных лиц;
  5. сроки осуществления оценки;
  6. предмет, вопросы к эксперту или порядок их установления;

Итоговые документы по проведенной экспертизе

После экспертизы необходимо подготовить два документа: акт экспертизы и акт приемки результатов исполнения контракта. 1. Акт экспертизы Здесь прописывается такая информация:

  1. подписи членов экспертной комиссии или единоличного эксперта;
  2. содержание самого экспертного заключения с указанием выявленных недостатков, которые являются признаками некачественного проведения работ исполнителем;
  3. перечень представителей сторон, игравших роль свидетелей во время выборки образцов для экспертного исследования;
  4. перечень мероприятий, которые были проведены, чтобы выявить, насколько указанные выше образцы отвечают условиям соглашения между поставщиком и заказчиком;
  5. данные о сторонах контракта и представителях таких сторон, в том числе сведения о лицах, присутствующих во время проведения мероприятий по оценке результатов закупки;
  6. дата проведения экспертного исследования;
  7. приложения к акту (если они необходимы), свидетельствующие об уровне квалификации лиц, включенных в экспертную комиссию.
  8. номер и дата заключения контракта, идентификационный код закупки, упрощающий распознавание договора;
  9. предмет контракта в соответствии с точной формулировкой, присутствующей в документации по закупке от извещения до документов о приемке;

Читайте также: «Внутренняя экспертиза по 44-ФЗ: порядок и особенности проведения» 2.

Акт приемки результатов исполнения контракта Опираясь на информацию акта экспертизы, покупатель формирует акт о приемке результатов работ, где содержатся:

  1. данные о предмете закупки в строгом соответствии с формулировкой, использованной в документации к закупке и контракте;
  2. решение коллегиального приемочного органа заказчика о принятии результатов исполнения контракта или договора, при этом обязательно прописываются итоги экспертизы;
  3. данные о заключенном контракте, а именно номер, идентификационный код закупки, дата подписания, участники;
  4. подпись руководителя комиссии и ее членов, если же члены комиссии не смогли прийти к единому решению, мнение меньшинства оформляется как специальное приложение к протоколу и подписывается руководителем группы.

В некоторых случаях экспертиза позволяет обнаружить у ТРУ недостатки, из-за которых они не могут быть безоговорочно приняты. Тогда все минусы прописываются в акте, указывается время, выделенное на их устранение.

Если продавец не успел исправить ситуацию в установленный срок, осуществляется одностороннее расторжение соглашения по решению заказчика.

Далее исполнитель должен быть внесен в РНП.

Ответственность при проведении экспертизы 27.12.2018 г. президент подписал законы, устанавливающие ответственность за ложную экспертизу результатов госзакупок.

В результате изменения претерпели УК РФ, КоАП и закон 44-ФЗ. Подготовка заведомо ложного экспертного заключения по 44-ФЗ, спровоцировавшая крупный ущерб, то есть не менее 2 250 000 рублей, карается штрафом в пределах 300 000 рублей. Более серьезное наказание ждет экспертов, если такое преступление привело к получению человеком тяжкого вреда здоровью или стало причиной смерти.

Более серьезное наказание ждет экспертов, если такое преступление привело к получению человеком тяжкого вреда здоровью или стало причиной смерти. Кроме того, осужденный может утратить право занимать определенные должности и работать по некоторым направлениям. Для физических лиц законы предусматривают административную ответственность в виде штрафа 30 000–50 000 рублей.

Для юридических лиц сумма больше и составляет 100 000–150 000 рублей. Также эксперты могут быть отстранены от закупок на срок от полугода до года.

Экспертиза по закону 44-ФЗ

По результатам отгрузки товара, окончания оказания услуг либо выполнении работ в рамках государственного контракта начинается процесс приемки работ.

Только по итогам подписания двустороннего акта, подтверждающего полное исполнение поставщиком всех обязательств по договору, возможно рассчитывать на получение всей оплаты.

Содержание статьи: Кроме того, по итогам проверки работ возможно возникновение необходимости совершения дополнительных работ в рамках исправления объекта за счет подрядчика, проблемные ситуации и подозрения на (подробнее по ссылке). Все это оттягивает процесс получения прибыли.

В этой связи, предприниматель заинтересован, чтобы работы были приняты в максимально короткий срок и без дополнительных затрат. Именно для решения перечисленных спорных вопросов о качестве товара / работ / услуг, возникающих между сторонами государственного контракта, проводится экспертиза.

А наш адвокат по тендерам, закупкам, в сфере действия Федерального закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

от 05.04.2013 N 44-ФЗ станет Вашим помощником в данной процедуре.

Сотрудничество с нами идет на основе: профессионального подхода, на выгодных вам условиях и в срок. ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

По итогам проведения исследования экспертиза отвечает на основной вопрос – соответствует ли проверяемый объект (работа, услуга, товар) условиям и требованиям заключенного государственного контракта.

Например, если по договору обязанность построить жилой многоквартирный дом – эксперт должен проверить имеющуюся постройку с приложениями к договору в части этажности, материалов, из которых построен дом и так далее.

Однако, приведенный пункт не является единственным вопросом. В ходе экспертизы также проверяется соответствует ли оказанная услуга установленным СНИПам, ГОСТам и иным правилам их оказания, а также обычно предъявляемым требованиям к услугам подобного рода на рынке. Первоначально стоит отметить, что сам Федеральный закон

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

от 05.04.2013 N 44-ФЗ никаких сроков для экспертизы не определяет.

Иные нормативные акты также не содержат обязательных требований к срокам исследования товаров. Однако, поскольку экспертиза направлена на проверку уже готового товара, то есть проводится на стадии приемки объектов, можно прийти к выводу, что сроки ее проведения не могут превышать регламентированного заключенным контрактом времени на приемку и проверку качества товара заказчиком. Если же такой срок не указан в договоре, сроки проведения экспертизы будут устанавливаться привлеченным для исследования специалистом самостоятельно.

В таком случае можно говорить, что это и есть разумные сроки на приемку и проверку качества товара. Проведение внутренней экспертизы контракта заключается в привлечении заказчиком для оценки товаров собственных штатных экспертов.

Однако, в таком случае очевидным является сомнительная объективность результата такой экспертизы ввиду нахождения специалистов в прямой зависимости от заказчика. Крайне вероятно, что в итоге будут установлены неточности и несоответствия принимаемых работ условиям контракта, что позволит заказчику не производить полную оплату товара до устранения всех замечаний. Поэтому для поставщика более выгодным является проведение отдельной, самостоятельной и независимой экспертизы

Помимо проверки вопроса исполнения контракта стороны вправе еще на стадии его заключения проверить сам договор на наличие скрытых рисков, возможных негативных последствий для сторон и так далее.

Предварительная правовая экспертиза государственного контракта позволит предпринимателю однозначно предвидеть всевозможные потенциальные спорные ситуации. Это обеспечит возможность заблаговременно подготовиться ко всем рискам по контракту, а также заранее правильно начать исполнение договора и оформление данного процесса. Учитывая многомиллионные суммы по государственным контрактам, установленные неустойки за нарушение условий такого договора, прогнозирование дальнейшего развития событий очевидно играет не маловажную роль в работе предприятия.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете как участвовать в тендерах правильно, задайте свой вопрос в комментариях ролика и получите бесплатный совет адвоката по госзакупкам уже сегодня Проведение внешней экспертизы полностью построено на привлечении сторонних, независимых специалистов для оценки качества оказанных услуг.

Избрание именно внешней экспертизы обуславливается следующим:

  • Возникновение спорной ситуации при приемке товаров
  • Отсутствие собственных штатных квалифицированных экспертов
  • Отсутствие технической возможности проведения исследования товаров

Данный документ издается руководителем заказчика при принятии решения о проведении внешней экспертизы.

По сути это первоначальный этап оформления рассматриваемого вида экспертизы.

В части заказчика – государственного или муниципального органа последующим шагом является заключение соответствующего договора на экспертизу, который также оформляется только по итогам аналогичного тендера. Итоговым документом по результатам проведенных исследований является экспертное заключение по 44-ФЗ, которое обязательно должно быть подписано всеми специалистами.

В данном заключении указывается время, место проведения исследований, а также перечень присутствующих при этом лиц. Вне зависимости от инициатора внешней экспертизы (заказчик или исполнитель) необходимо предоставить возможность присутствия обоим сторонам как на осмотре товара, так и на итоговом производстве экспертизы.

Вне зависимости от инициатора внешней экспертизы (заказчик или исполнитель) необходимо предоставить возможность присутствия обоим сторонам как на осмотре товара, так и на итоговом производстве экспертизы.

Исследовательская часть заключения максимально подробно должна содержать мотивы, по которым эксперт пришел к конкретным выводам со ссылками на нормативные акты. К заключению эксперта должны быть приложены документы, подтверждающие надлежащую квалификацию самого специалиста. Результаты экспертизы являются основанием для принятия товара либо обоснованного отказа от подписания приемного акта (подробнее по вопросу по ссылке в блоге).

Пишите свой вопрос в комментарии или задавайте его при встрече, на которой мы проведем подробную консультацию по вашей проблеме, поможем в ее решении: профессионально, выгодно и в срок.

Читайте также, и вопросы по в блоге. Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» Отзыв по уголовным делам Отзыв по гражданским делам Отзыв по банкротству физических лиц Отзыв по сопровождению бизнеса г.

Екатеринбург, пер. Отдельный, 5 остановка транспорта Гагарина Трамвай: А, 8, 13, 15, 23 Автобус: 61, 25, 18, 14, 15 Троллейбус: 20, 6, 7, 19 Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Как провести экспертизу по 44-ФЗ

Автор: Ильина Яна 16 апреля 2020 Экспертиза по 44-ФЗ — это проверка качества исполненных обязательств.

Принимая результаты исполнения контракта, заказчик обязан провести экспертизу.

Он может сделать это самостоятельно или привлечь специальную организацию. Исполнение контракта по включает в себя проведение экспертной проверки товара, работы или услуги.

Это значит, что заказчику необходимо провести аудит качества исполнения обязательств по заключенному договору.

Обратим внимание на тот факт, что если по договору исполнение обязательств происходит поэтапно, то и аудит результатов проводится по окончании каждого этапа, даже если соглашением эти этапы не закреплены, но по факту приемка и оплата осуществляются частями.

По закону, для проведения экспертизы по заказчик обязан привлекать эксперта, если закупка проводилась у — так называемая внешняя экспертиза по .

Исключения составляют:

  1. закупка услуг экспертных организаций;
  2. торги, которые осуществляются на основании -, , -, (для федеральный нужд), , , , -, , , , -, -, — (к примеру, посещение кинотеатра, зоопарка или проведение работ по мобилизационной подготовке).
  3. разработка проектной документации объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, которые уже подвергались исследованию;

Правительство РФ может указать иные случаи, в которых обязательно осуществлять подобного рода аудит.

При приемке результатов исполнения контракта по иным закупкам организатор сам принимает решение, каким способом проводить экспертную проверку. Провести экспертную проверку можно и своими силами. Вам понадобится образец акта экспертизы по (бланк), скачайте его в статье.

Механизм таков:

  1. руководитель заказчика издает внутренний приказ о создании экспертной комиссии (в ее составе должно быть не менее пяти человек, также указываются реквизиты договора и его предмет);
  2. документ, оформленный в ходе приема товара (работ, услуг), является тем документом, который подтверждает проведение экспертной проверки (это может быть акт приема-передачи либо документ иного рода, закрепляющий исполнение контракта, а также возможные претензии).
  3. приемка осуществляется в порядке, который указан в договоре;

Когда организатор считает, что обязательства по договору другой стороной не исполнены либо исполнены ненадлежащим образом, он должен в письменном виде направить отказ (с указанием всех причин) от подписания акта приема в порядке, установленном договором.

На заказчика возложена обязанность по формированию отчета о выполнении всех условий контракта (либо его неисполнении). Что касается внешнего исследования, то по его окончании должен составляться отдельный документ, который содержит данные о дате, времени и месте его проведения, членах комиссии, а также результатах. Оплатить внешний аудит обязан организатор.

И он не имеет права включить эту статью расходов в контракт.

27.12.2018 президент подписал законы об ответственности за ложную экспертизу в госзакупках. Изменения внесены в Уголовный кодекс, КоАП и Закон о контрактной системе. За заведомо ложное заключение, которое привело к причинению крупного ущерба (от 2 250 000 руб.) грозит штраф до 300 000 руб.

Наказание будет строже, если по неосторожности преступление повлечет тяжкий вред здоровью или смерть человека.

Осужденного также могут лишить права занимать определенные должности и вести конкретные виды деятельности.

Административную ответственность установили в виде штрафа: от 30 000 до 50 000 руб.

— для физлиц и от 100 000 до 150 000 руб. — для юрлиц. Экспертов также могут отстранить от закупок на срок от шести месяцев до года. Реквизиты документа Скачать Федеральный закон от 27.12.2018 № 510-ФЗ Федеральный закон от 27.12.2018 № 520-ФЗ При проведении экспертизы на соответствие условиям контракта на должностных лиц накладываются следующие виды штрафов, в соответствии с , , .

Статьи Нарушение Наказание Несоблюдение требований законодательства РФ о проведении экспертизы поставленного товара или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации.

20 000 руб. Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов. 20 000 руб. Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если оно не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

От 20 000 до 50 000 руб. Срок давности привлечения к административной ответственности по этим пунктам — 1 год со дня совершения административного правонарушения. 1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом. 4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев: 1) предусмотренных пунктами -, , -, (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), , , , -, , , , , , , , -; 2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций; 3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. 5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения. 8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

9. Результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом , , , , , или настоящего Федерального закона) отражается заказчиком в отчете, размещаемом в Единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения. 10. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

11. Порядок подготовки и размещения в Единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. 12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации). Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+