Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Можно ли стааювить на авто разные покрышки

Можно ли стааювить на авто разные покрышки

Можно ли стааювить на авто разные покрышки

Разные шины на одной оси?

25 июня 2020Желание автовладельцев сократить расходы на содержание автомобиля вполне объяснимы, однако оно не всегда достигается путём экономии на комплектующих и расходных материалах. Стремление получить выгоду, иногда ставящееся водителем превыше безопасности, может привести к печальным последствиям или штрафу. Сотрудники ГИБДД выписывают штрафы не только за несоблюдение водителем правил дорожного движения или превышение скоростного режима, но и за неправильную установку резины.Нередки ситуации, когда повреждена только одна покрышка, а продавцы стремятся продать полный комплект, поэтому приобрести одну подходящую шину не всегда представляется возможным.

В связи с чем возникает вопрос: можно ли ездить на различной резине и не получить штраф? С 2010 года вступили в силу правила, действующие по сей день, регламентирующие эксплуатацию шин.

На основании пункта 5.5 настоящих правил дорожного движения передвижение на автомобиле запрещено, если на одной из осей установлена отличающаяся резина.Перечень различий шин на одной оси, запрещающих эксплуатацию автомобиля

  1. Наличие камеры и бескамерная шина.
  2. Морозостойкость.
  3. Глубина протектора.
  4. Рисунок протектора.
  5. Наличие шипов.
  6. Размер.
  7. Новая и восстановленная резина.

Такой запрет вполне обоснован в силу того, что автомобиль, оснащённый отличными друг от друга шинами, установленными на одной оси, непредсказуем при торможении и представляет опасность.

Особенно опасно движение с разной резиной на одной оси в дождливую погоду или на скользкой дороге.

Устанавливать различную резину на разные оси, согласно ПДД, допускается, исключение составляет лишь совмещение ошипованных шин и резины без шипов.Раньше совмещение шин с летней резиной и с зимней было обычной практикой.

Зимние шины устанавливались на переднюю ось, а на задней оставались летние. В данном случае перед автомобиля, где находится основная его масса, прекрасно держит сцепление с обледеневшим покрытием трассы, в то время как задняя часть авто будет вилять.

Подобное сочетание шин нередко приводит к заносам и создаёт опасную ситуацию на дороге.Желая сэкономить при повреждении одной покрышки, не нарушая правила, можно заменить обе шины на одной из осей, причём на разных осях резина может значительно разниться. Запрет распространяется только на применение зимней резины с отсутствием шипов, установленной на переднюю ось, и летней на задней оси.

Сцепление шин с покрытием трассы у зимних и летних шин происходит по-разному, что может стать причиной разворота авто на дороге и другим непредсказуемым последствиям.Готовясь к покупке шин на одну ось, всё же следует выбирать резину, минимально отличающуюся от уже установленной. Несмотря на отсутствие в правилах дорожного движения запрета на эксплуатацию автомобиля с сильно разнящимися шинами на разных осях, следует не пренебрегать безопасностью на дороге. Во время дождя авто будет лучше держать сцепление с трассой, если пара шин, установленная на переднюю ось, и пара на заднюю ось будут иметь максимально схожие характеристики.При остановке инспектором ГИБДД автомобиля с различным размером шин на одной оси он вправе взять с водителя 500 рублей штрафа.

Возможно наказания удастся избежать, если убедить сотрудника, что колесо повреждено только что и транспортное средство направляется в автосервис для ремонта или замены колеса. Однако злоупотреблять подобным нарушением правил эксплуатации автомобиля категорически не рекомендуется. Своевременная замена резины может обойтись гораздо дешевле.
Своевременная замена резины может обойтись гораздо дешевле.

«Разношинница»: диаметр колес обязательно должен быть одинаковым?

3 октября 2017 «Можно ли использовать резину разного диаметра на полноприводном авто по осям.

Разница полсантиметра

«.Честно говоря, мы были уверены, что эти времена уже давно канули в Лету: дефицита не наблюдается, на рынке полным-полно новой и «

бэушной» резины всех типов и размерностей, от спортивных полусликов до внедорожных «мудов». Разброс цен опять же колоссальный, особенно на «бэушку». Но вопрос задан, попытаемся ответить корректно.

Дано: полный привод и шины разного размера на передней и задней осях.

Можно ли так ездить? Теоретически да, но есть много но, и все зависит от конструктивных особенностей полноприводного авто. Автор не указал марку и модель, а также тип полного привода, поэтому мы пойдем от простейшего к сложному.

Итак, простейший вариант — у вас кондовый полноприводный внедорожник типа старого УАЗа или Nissan Patrol, с жестко подключаемым полным приводом типа «парт-тайм».

В этом случае, если машина эксплуатируется на обычных дорогах, без жесткого офф-роуда (и без подключения полного привода), вообще никаких проблем нет. Пока машина является заднеприводной, ей все равно, какая разница в размере шин спереди и сзади.

Но только пока она является моноприводной!

Как только вы подключите переднюю ось, на «разношиннице», как говорит один мой знакомый, начнется «трэш и угар».

И проблема будет даже не в том, что начнется ускоренный износ всей трансмиссии, начиная от сцепления и коробки передач и заканчивая ШРУСами. Как только вы включите полный привод, машина «погаснет» — исчезнет тяга, мотор перестанет нормально тянуть, с внедорожником будет твориться что-то странное. Почему? Потому что передняя и задняя оси на одном условном метре дороги будут совершать разное количество оборотов.

«Излишек» тяги нужно как-то реализовать, в данном случае — пробуксовкой колес.

На асфальте или даже грунте это сделать сложно, однако «железо» трансмиссии сильнее — и колеса все равно будут пробуксовывать. Представляете, какая нагрузка идет в этот момент на все элементы полноприводной трансмиссии? И если вы будете часто так ее нагружать, наиболее слабый элемент обязательно проявит себя.
И если вы будете часто так ее нагружать, наиболее слабый элемент обязательно проявит себя.

Скорее всего, это будет ШРУС или «раздатка».

«Так я хитрый, буду только по грязи на полном приводе ездить»

, — возразит наш экономный читатель. Да, в грязи или в снегу машине будет легче.

Однако не думайте, что проблема решена.

Во-первых, нагрузка на трансмиссию все равно будет выше обычной. Во-вторых, проходимость автомобиля с «разношинницей» гораздо ниже.

Почему? Все по той же причине: из-за разницы в диаметре колес одна ось вынуждена будет все время пробуксовывать, теряя сцепление с покрытием.

Кстати, многие джиперы попадают в такую ситуацию, когда меняют передний или задний редуктор. Во многих моделях внедорожников сложно установить, какое именно передаточное число у редуктора, поэтому при покупке «бэушки» можно выбрать не тот редуктор.

К примеру, среди моих знакомых в такую ситуацию попали двое: один в итоге успел поменять мост на другой «без жертв и разрушений», а второй «попал» еще и на замену «раздатки» — из-за нагрузки порвало цепь.

Кстати, ехала машина с не «родным» задним мостом очень своеобразно — стоило дать «газ», как она уходила в занос, словно заправский дрифт-кар. Так что даже если у вас кондовый внедорожник, но вы используете его на полном приводе, эксперименты с шинами лучше не проводить.Да и во всех остальных случаях тоже лучше не экспериментировать. Легковушки, кроссоверы и внедорожники, с постоянным или подключаемым полным приводом вряд ли будут «благодарны» за то, что элементы их полноприводной трансмиссии будут испытывать лишнюю нагрузку.

Ведь циркуляция и реализация «лишнего» крутящего момента все равно необходима, а значит, все элементы будут работать с нагрузкой гораздо выше штатной.

То есть что угодно может вылететь в любой момент, от ШРУСа до муфты подключения задней оси. Опять же не будем забывать и про электронику, которой просто напичканы современные автомобили.

Из-за разницы во вращении колес наверняка будет «сходить с ума» система стабилизации и тягового контроля, ведь, по ее «данным», машина буксует, а значит, нужно слегка уменьшить обороты двигателя и притормозить буксующие колеса… Но если ESP, к примеру, у большинства авто можно отключить, то как быть с ABS? Как она поведет себя при торможении, когда поймет, что передние и задние колеса вращаются с разной скоростью?В общем, не совсем понятно, зачем вам эти эксперименты с разным диаметром колес, — пара «бэушных» покрышек стоит дешевле, чем последующий вероятный ремонт. Единственная ситуация, когда можно особо не беспокоиться, — это если у вас кондовый внедорожник с трансмиссией «парт-тайм» и вы не эксплуатируете его на полном приводе.

Все остальные варианты — эксперимент с выносливостью и предсказуемостью поведения автомобиля. Хотя, конечно, многие находят в Сети специальные «калькуляторы» размерности шин, которые позволяют подобрать разные размерности с одинаковым внешним радиусом. Но это, видимо, к данному случаю отношения не имеет, поскольку уже есть две пары покрышек разного диаметра.

Наш совет: не экспериментируйте, замените шины!
Преимуществ никаких, но очень много минусов.Павел КОЗЛОВСКИЙФото из открытых источниковABW.BY

Разрешается ли ставить разные шины на передние и задние колеса

Большинство водителей сталкиваются с вопросом распаровки автомобильных покрышек неоднократно.

Это связано с докаткой старого комплекта или иными причинами.

Согласно закону установка шин различающихся брендов на разные оси по ПДД не запрещена, но здесь имеются нюансы.

  • Запрещено устанавливать на автомобиль с трансмиссией 4WD покрышки разного диаметра или строения протектора. Конструкция 4 ВД подразумевает прокручивание всех колес одновременно и при дисбалансе будет сильно страдать трансмиссия.
  • Для всех авто, требуется установка зимних шин одного строения. Нельзя комплектовать мосты шипованной и фрикционной резиной. Разное качество зацепа может спровоцировать занос или непредсказуемое поведение на дороге.
  • На автобусы и грузовой транспорт можно ставить одинаковую резину с разной степенью износа, но одного типа. Это аргументировано высокой нагрузкой и требованиям к сцеплению.
  • Допускается монтаж на легковом транспорте отличающихся покрышек попарно на каждую ось. В качестве примера можно взять спортивные машины, где подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением динамики.

Нормативы актуальны в 2020 году и не изменятся в будущем.

Документы представляют собой часть основного положения ПДД и не могут быть отменены.Установка отличающихся шин на разные оси по ПДДПо правилам дорожного движения ставить на машину разные колеса разрешено. Но при этом требуется учитывать некоторые особенности.На полноприводную версию вообще не допускается монтировать подобные конструкции, так как это нарушит работу приводов и трансмиссии.

Но при этом требуется учитывать некоторые особенности.На полноприводную версию вообще не допускается монтировать подобные конструкции, так как это нарушит работу приводов и трансмиссии. Редукторы работают не равномерно, что обеспечит их быстрый износ. Требуется устанавливать покрышки исключительно попарно.

Разный протектор и состав резины в одинаковых условиях может повести себя непредсказуемо, что сильно повышает опасность вождения. К примеру, фрикционные и шипованные шины имеют отличающийся тормозной путь – автомобиль может просто развернуть на скользкой поверхности.

Тоже происходит и летом. В дождь высок риск аквапланирования. Таким образом, левая сторона держит дорогу, а правая уже скользит по воде, что неминуемо заканчивается в кювете.Аналогичным образом ведет себя разнокалиберная резина по снегу. Допустим, что на задней оси установлена фрикционка, а спереди шиповка.

На скользком участке покрышки без шипов начнет сносить. Итог – разворот поперек дороги.

В худшем случае – выброс на встречную полосу движения и ДТП.Устанавливать рекомендуется две одинаковые пары шин. В крайнем случае можно использовать запаску в качестве экстренного метода.Можно ли ставить разные шины на передние и задние колесаВ принципе подобная процедура допустима.

На машину можно устанавливать разные колеса спереди и сзади, но не везде. Важным требованием является максимальный подгон характеристик. Ситуацию лучше рассмотреть на примерах.Если на Ниву поставить покрышки разнопланового типа ничего хорошего не произойдет.

Каждая шина отличается сцепными характеристиками. В случае включения блокировки дифференциала произойдет следующее. Одна сторона будет проскальзывать, на другую часть пойдет увеличенная нагрузка.

В итоге редуктор быстро выйдет из строя.При летней эксплуатации, во время сильного дождя или выезда на мокрый грунт возможен снос менее цепкой пары. Допустим вперед поставили радиальные шины, назад с поперечным рисунком. На лужах кормовая часть будет всплывать и терять сцепление с дорогой (эффект похож на перемещение по ледяному катку).
На лужах кормовая часть будет всплывать и терять сцепление с дорогой (эффект похож на перемещение по ледяному катку). Рулевые колеса при этом остаются в зацепе и получается сильное виляние задка, в результате авто может выбросить из полосы движения.

Хуже наоборот, когда передок теряет управление и транспорт не реагирует на вращение рулевого колеса.Если установить разные шины зимой наблюдается схожий эффект, но со своими особенностями. Если на одной оси смонтированы фрикционные шины, а на второй шиповка, возможно, такое развитие процесса.

  • В зависимости от стороны установки «слабой» резины, у транспорта начинает сносить корму или нос, что неминуемо приводит к развороту.
  • На скользкой поверхности ошипованная версия прочно держит дорогу. Липучка тем временем начинает проскальзывать.

Аналогичное поведение происходит во время торможения. Зимнюю липучку нельзя компоновать с шиповкой, последняя сильнее вгрызается в дорогу и вызывает дисбаланс в гидравлической системе.Указанные правила касаются и грузовых моделей.

Здесь некорректно смонтированная резина сильнее влияет на ходовые характеристики.

Если на тяжеловозе компонуются радиальные и поперечные модификации – последствия могут быть критическими.Правильная установки шин, серьезно влияет на управляемость ТС и безопасность дорожного движения.Установка шин с разным рисунком протектора на разных осяхУстановить покрышки с разной высотой профиля можно, учитывая особенности автомобиля.

Тем более что на некоторых моделях подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением работы трансмиссии.

Однако в таком случае, фабрика ставит идентичные модели разного типоразмера.Устанавливать на машину покрышки с асимметричным и равносторонним рисунком за один заход категорически не рекомендуется. В этом случае возможна не адекватная реакция шин на одинаковые дорожные условия и нагрузку.Установка резины на машину разных производителейАналогично не рекомендуется монтировать колеса от разных марок на одной машине.

Это аргументируется тем, что каждый изготовитель использует собственную резиновую смесь и технологии.

Две модели с аналогичным рисунком могут существенно отличаться по ходовым характеристикам.Если монтируется подобный «комплект» на Хонда ЦРВ в полноприводном исполнении, Компьютер может не адекватно реагировать на проскальзывание одной пары, выдавая ошибку.

В сложных случаях наблюдается срыв более слабой модификации.Можно ли ставить на машину резину с разным индексом скоростиПодобное категорически недопустимо. Разность потенциалов скоростного индекса может привести к деформации или разрыву более слабой покрышки, что на высокой скорости в 90% провоцирует ДТП или потерю управления автомобилем.

Также модель, рассчитанная на небольшую скорость, будет быстрее изнашиваться.Установка шин с разным индексом нагрузкиПри дисбалансе нагрузочной способности происходит аналогичное явления, что и во время езды на покрышках с разным индексом скорости.Установка шин отличающейся ширины на разные осиДля спортивных автомобилей процесс естественный. На большинстве серийных машин колеса устанавливаются разного размера. К примеру, передняя ось оборудована 205 мм шинами, а на корме установлены 255 миллиметровые катки.

Комплектация аргументирована увеличенной мощностью силовой установки. Также аналогичный монтаж допускаются и на классике. Расширенные колеса улучшают сцепление с дорогой и устойчивость.

Однако при этом увеличивается расход горючего.На некоторых автомобилях типа Тойота Приус 30 изготовитель вовсе не рекомендует «играться» с размерностью шин.

Инженерами изначально установлен требуемый типоразмер и если использовать другие колеса, можно сбить правильные калибровки.Можно ли ставить шины с разным износомПроизводители автомобилей и опытные мастера не рекомендуют компоновать новые покрышки с БУ. Здесь возникает неправильное распределение нагрузки. Более изношенные колеса будут быстрее терять сцепление на скользких покрытиях, что без блока ABS неминуемо приведет к заносу.Какой штраф за разную резину на осях 2020В ПДД Российской Федерации существует ответственность за неправильную установку шин на автомобиле для юр лиц и простых водил.

Если сотрудник ГИБДД обнаружил подобное нарушение, последствия четко прописаны в законе.

  • Применение резины не по сезону – летом зимняя и наоборот. Взыскание составляет 2000 рублей.
  • На одной оси стоят разные скаты – до 500 р.
  • Применение разных покрышек – на машине установлена одновременно шипованная и нешипованная версия. Штраф составляет 500 руб.
  • Распарованные шины – до 1000 рублей.

Какие шины можно ставить на одну ось автоСогласно требованиям ПДД на одну ось автомобиля разрешено устанавливать только идентичные скаты. В случае повреждения одного колеса, менять деталь нужно на такую же модификацию.При этом на ведущую и ведомую оси можно монтировать отличающиеся модели.На какую ось ставить лучшую резинуПокрышки на машине зачастую изнашиваются неравномерно. К примеру авто на переднем приводе быстрее «сжирает» шины, стоящие спереди.

На заднем ведущем мосту наоборот.Некоторые автолюбители покупают новые колеса и ставят их на приводную ось, где имеется интенсивное истирание, а вторую часть оставляют без изменений. По правилам – это не запрещено и логика прослеживается. Гребущие колеса требуют лучшего сцепления, чем те, что двигаются накатом.Исключением выступает транспорт на полном приводе.

Здесь износ более равномерен, и покрышки менять рекомендуется сразу комплектом.ОтзывыМнение автомобилистов о вопросе.Николай Петров.Ребята не занимайтесь отсебятиной. Был опыт езды на разных колесах.

Зимой несколько раз швырнуло во время торможения, где едва не разбился. После того решил строго менять покрышки парами от греха подальше.Артем Пешенко.Решил докатать зимнюю резину летом и купить на следующий сезон полностью новые. Спереди стояла липучка, назад поставил новую пару.

В итоге на после дождика поехал на рыбалку.

Передок скользил как на лыжах, пока задние благополучно гребли.

Можно ли ездить на разных шинах: закон и практика вождения

Есть много типов шин для автомобильных колес — шипованные, нешипованные, с камерой и без — критериев здесь много. Но можно ли ставить на машину разные типы резины? И если да — в каких случаях это обходится без правовых последствий и без снижения уровня безопасности?

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось? Что понимать под «разной резиной»? Ответы на данные вопросы мы можем рассмотреть:

  1. в техническом аспекте.
  2. в юридическом аспекте;

Юридический аспект мы изучим, проанализировав ряд положений Правил допуска транспортных средств — введенных в действие тем же нормативным актом, которым утверждены ПДД.

Прежде всего, нас заинтересует пункт 5.5 Приложения к Правилам допуска транспортных средств. Там сказано, что запрещена эксплуатация ТС, у которого:

  • На одной оси (паре колес — передней или задней) установлены:
  1. шины с несовпадающим рисунком протектора;
  2. шины, одна из которых новая, а другая — восстановленная.
  3. шины, отличающиеся по морозостойкости;
  4. шины, отличающиеся по размеру;
  5. шины, отличающиеся по конструкции (они могут быть радиальными, выполненными по диагональной схеме, содержать или не содержать камеры);
  • В любом сочетании установлены одновременно шины с шипами и без шипов.

Не имеет значения, где расположены шипованные и нешипованные шины — на одной оси или на разных.

На машине может стоять три шипованных колеса, а одно — нешипованное, или наоборот — и оба варианта оснащения авто шинами будут считаться произведенными с нарушениями требований законодательства. Таким образом, на автомобиле могут быть разные шины — по размеру, конструкции, протектору, морозостойкости, новизне — но только если они установлены на разных осях (и при этом нет расхождений между шинами на одной оси). Ездить на разной резине спереди и сзади можно — если на каждой отдельной оси она одинаковая.

Исключение — разность по шипам.

Ее не должно быть вообще.

В случае, если инспектор ГИБДД, остановивший автомобиль, выявит какое-либо из рассмотренных выше несоответствий, то получит право выписать водителю штраф на основании пункта 1 статьи 12.5 КоАП РФ — за управление автомобилем, который не соответствует Правилам допуска. Размер данного штрафа составляет 500 рублей.

Каких-либо иных санкций за использование разной резины законом не предусмотрено.

В статье 12.5 КоАП РФ есть ряд более строгих положений в сравнении с указанным штрафом — но они в данном случае не применяются. Отметим, что закон позволяет инспектору ГИБДД не штрафовать водителя за нарушение совместимости шин и ограничиться предупреждением.

На это водитель может указать в общении с ним.

Дополнительным аргументом в пользу водителя может быть указание на вынужденное допущение нарушения — вследствие того, что одна или несколько шин внезапно вышли из строя (например, если случился прокол), и их пришлось временно заменить запаской или так называемой «докаткой» — которые по своим параметрам не соответствуют соседним шинам.

Дело в том, что существует определенный юридический механизм, делающий временное применение несовместимых по Правилам шин легальным — рассмотрим его подробнее.

В Правилах дорожного движения имеется примечательный пункт 2.3.1, в котором сказано о том, что при обнаружении водителем неисправностей — не относящихся к тем, при которых использовать ТС в принципе запрещено, он вправе продолжить движение до места стоянки или станции техобслуживания, где неисправность будет устранена. Главное условие — соблюдение требуемых мер предосторожности.

Пример подобной неисправности — прокол колеса (и последующая его замена на запаску или «докатку»). Таким образом, в случае, если вследствие временной замены проколотого колеса запаска либо «докатка» не соответствуют по характеристикам соседнему колесу, то, тем не менее, с точки зрения пункта 2.3.1 продолжение движения на автомобиле будет вполне легальным.

Именно на указанный пункт ПДД и следует ссылаться при необходимости водителю при общении с инспектором ГИБДД, который остановил автомобиль и установил факт несовпадения типов шин — дающий повод оштрафовать водителя по ст.

12.5 КоАП РФ. Правда, в этом случае могут потребоваться доказательства того факта, что водитель следует именно на место стоянки или ремонта, а не куда-либо еще. Такими доказательствами могут быть, к примеру:

  1. наличие на телефоне водителя исходящих звонков на номер СТО (сообщений в службу технической помощи);
  2. минимальное количество бензина в баке (данное обстоятельство может в случае, если поблизости нет заправок, свидетельствовать о том, что водитель не сможет уехать далеко — разве что до ближайшего технического центра, если он есть на пути);
  3. отсутствие видимого износа шины, отличающейся от других — что может свидетельствовать о том, что надета она недавно и не используется на постоянной основе.
  4. непосредственный проезд на СТО в зоне видимости инспектора;

В случае, если вместо запасного колеса используется «докатка» — то это будет более чем очевидным свидетельством недавнего прокола. Длинную дорогу на колесе такого типа преодолеть крайне сложно — особенно, в условиях дождя или снега.

Поэтому, многие водители предпочитают устанавливать именно «докатку» — так, чтобы у инспектора ГИБДД не возникло лишних вопросов касательно ближайшего пункта назначения водителя. В указанные доказательства, однако, в любом случае будут носить неофициальный характер.

И только при возможном последующем оспаривании штрафа в суде станут официальными. Тем не менее, стоит попробовать их привести. Теперь — о техническом аспекте использования разной резины.

Как считают многие эксперты в области автотехники, положения пункта 5.5 Приложения к Правилам допуска ТС более чем адекватно отражают специфику пользования разными шинами.

И даже если нарушение этих норм не сопровождалось бы штрафными санкциями, то соответствующим нормам, тем не менее, рекомендовалось бы следовать. Правила допуска ТС в данном случае носят не санкционный характер, а выполняют роль регламента, направленного на повышение безопасности дорожного движения.

Следовать правилам допуска ТС в части запрета на использование разных шин на оси (как и сочетания шипованной и нешипованной резины) имеет смысл — не считая наличия штрафных санкций, в силу того, что:

  • одинаковые шины во многих случаях обеспечивают более высокую проходимость автомобиля в сложных дорожных условиях.
  • одинаковые шины на оси обеспечивают лучшее сцепление с дорогой;
  • одинаковые шины обеспечивают более плавное и уверенное торможение;

Отметим, что использование разных типов шин на разных осях может быть обусловлено конструктивными особенностями конкретного ТС. Элементарный пример — трактор, у которого задние колеса несопоставимо больше передних в силу того, что именно на задний его привод приходится практически вся нагрузка. Таким образом, если иного не обусловлено характеристиками и назначением ТС — ориентироваться следует на одинаковые шины на всех колесах.

Данному правилу рекомендуется придерживаться в любое время года: неважно, эксплуатируется машина зимой, летом или в межсезонье. В зимний период на всех колесах безусловно желательно наличие шипов.

Летом — в зависимости от типа климата, все колеса должны быть готовы к эксплуатации в дождь или, наоборот, в засушливых условиях.

Можно ли ставить разную резину спереди и сзади?

29.09.2018Метки: , Kirill Содержание статьи Достаточно часто владельцы автотранспортных средств задаются вопросом: можно ли ставить разную резину спереди и сзади или на осях, и как это сказывается на безопасности во время эксплуатации автотранспортного средства? Разрешено ли по закону в России ставить разную резину на колеса автомобиля?

Какие штрафы предусмотрены в РФ за разную резину на осях автомобиля? Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны.

Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения».

Это считается неправомерным действием, за которое водителю может бытьвыписан штраф. Размеры штрафа приведены в данной статье далее… Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении. В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.

Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой. На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос. Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.

Для поддержания контроля над автомобилем по прямой и в поворотах наиболее важны колеса задней подвески. По этой причине шины с лучшим (и, следовательно, более высоким) протектором должны устанавливаться на заднюю ось.

Этот принцип следует использовать как летом, так и зимой. Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с разными покрышками на задних и передних колёсах.

Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности.

Законодательством России не запрещается устанавлирать разную резину на переднюю и разную резину на занюю ось транспортного средства!

При этом важно помнить, что на одной оси ТС (передней или задней) не допускается использование и эксплуатация разного протектора резины!

Спереди и сзади на автомобиле должны быть покрышки с близкими по параметрам протекторами. Здесь также будет актуальным пример с резиной для сухой и мокрой дороги.

На мокром дорожном покрытии одна ось будет держаться устойчиво, в то время как другая – идти в занос.

Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними.

Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди. Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки.

Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам.

Расхождения в параметрах шин, наружном диаметре или высоте протектора могут повлиять на поведение автомобиля.

При определенных условиях может возникнуть адгезия и ненормальная работа систем ABS и ESP. Особенно на мокром асфальте, когда различия между сцеплением шин становятся намного заметнее. Негативные аспекты вождения на разных типах шин возрастут, когда разница будет связана с сезоном, для которого они были предназначены (летние/зимние).

Для водителей, не придерживающихся правил дорожного движения, пренебрегающих личной безопасностью и несущих угрозу для окружающих, государством разработана специальная система ограничений и взысканий в виде штрафов. Размеры штрафов за установку разной резины на осях автомобиля установлены ГИБДД в виде 500 руб. Сотрудник ГАИ обязан предупредить Вас о необходимости замены резины на одинаковый протектор.

Временные интервалы не ограничены, в случае, если владелец автотранспортного рсдества предпочтет продожать движение на автомобиле с разной резиной на осях, при следующей остановке водитель будет вновь оштрафован на 500 руб. Когда во время осмотра автомобиля инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки, он может выписать автовладельцу штраф, предусмотренный действующим законодательством.

При движении автомобиля, оснащенного различными шинами на осях, это может привести к неисправности АБС в ситуациях экстренного торможения.

Система модулирует давление в тормозной системе, чтобы предотвратить блокировку колес, тем самым уменьшая тормозное усилие колеса с большей силой сцепления.

Это замедлит автомобиль, но увеличит расстояние до остановки. В экстремальных ситуациях, когда различия в сцеплении между осями будут значительными, можно автоматически деактивировать систему помощи при торможении. Однако в случае экстренного торможения на автомобиле без ABS колеса с меньшим сцеплением могут быть заблокированы.

В этой ситуации вы можете потерять контроль над машиной. Итак, можно ли ставить разную резину спереди и сзади и на осях? Уровень безопасности в случае установки различных покрышек на одну ось существенно понижается, к тому же водителю может быть выписан штраф.

Размер денежного штрафа устанавливает работник службы в соответствии с предписаниями.

Если разные покрышки на передних и задних колёсах автомобиля, то по законодательству штраф не предусмотрен, но на безопасности водителя и пассажиров это сказывается самым непосредственным образом.

Неправильная эксплуатация автотранспортного средства и нарушение правил дорожного движения могут привести к тому, что автомобилист принесёт вред своему автомобилю, себе, окружающим. Не нужно ставить под угрозу собственное здоровье и свою жизнь!

  1. зимой необходимо использовать только зимнюю резину. Летом эксплуатировать транспортное средство рекомендуется только с летней резиной;
  2. категорически запрещено эксплуатировать автомобиль с разной резиной на осях автомобиля;
  3. категорически запрещена разная резина слева и справа транспортного средства;
  4. разный протектор шин ухудшает управление автомобиля и его эксплуатационные параметры;
Рекомендуем прочесть:  Максимально допустимое промиле

Иногда бывает так, что в наборе из четырех шин одного и того же производителя одна из пар оказывается более эксплуатируемой, чем другая.

Протектор с ходом протирает и теряет даже 10% высоты на каждые 10-15 тысяч километров. В зависимости от типа используемого привода и стиля вождения водителя, могут быть большие или меньшие различия в глубинах протектора на осях. Если у нас шины с небольшой разницей, то есть 1 мм по высоте протектора, то изменения в движении не будут ощущаться.

В этом случае система ESP удастся исправить трек.

С другой стороны, большие различия в глубине протектора на осях являются предпосылкой для вращения шины.

Конечно, установка худших шин на переднюю ось также имеет некоторые недостатки, поскольку увеличивает риск недостаточной поворачиваемости . Это может произойти, когда передняя ось теряет сцепление при входе в поворот, и, несмотря на скрученные колеса, автомобиль все еще едет прямо.

Однако им легче управлять, потому что передняя ось — это рулевая ось, поэтому на руле можно прочитать много сигналов от колес. Поэтому у нас есть время принять меры, чтобы избежать скольжения достаточно рано.

Обычно этого достаточно, чтобы уменьшить угол поворота передних колес, поэтому выпрямите рулевое колесо, хотя на практике это не легко и требует многочасовых упражнений. Метки: ,

Можно ли ездить на автомобиле с разными шинами?

29.09.2020 14:07 6435 Категория: Обычно та или иная модель автомобильных шин изготавливается ограниченное время.

В течение 4-5 лет разрабатывается новая усовершенствованная покрышка, которая приходит на смену прежней. Она обладает не только иной конструкцией, но и более продвинутой резиновой смесью, а также протектором, рисунок которого делается уникальным. Подобрать эту шину к старому комплекту уже не представляется возможным.

Но как же быть автомобилистам, которые на старых колесах уже отъездили лет пять и не собираются брать комплект целиком? Старые покрышки находятся еще в хорошем состоянии, а протектор по высоте с лихвой превышает установленные законом нормы.

Подробнее Способ установки колес на транспортные средства и нормативы по эксплуатации прописываются в Техническом регламенте Таможенного союза, а также во внутренних ГОСТах.

Помимо этого, в правилах дорожного движения (ПДД) есть приложение, в котором приведены условия и неисправности, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена.

В пункте 5.5 ПДД говорится, что поездки запрещены, когда:

  1. шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;
  2. на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

    Статья по теме

  3. шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
  4. отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий;

Другими словами, на машину нельзя устанавливать неодинаковые шины, но только в том случае, если они будут стоять на одной оси.

В этом случае наблюдаются несимметричные усилия при торможении. Правое колесо ввиду иного протектора начнет тормозить по-другому, нежели левое, из-за чего автомобиль испытывает разворачивающий эффект, нарушается управляемость транспортного средства.

В этом случае возможно возникновение аварийной ситуации. Когда разные колеса стоят на противоположных осях, то есть спереди и сзади, ездить на автомобиле правила не запрещают.

В этом случае разворачивающего момента уже не наблюдается. Тем самым при установке новых колес на старую машину не требуется брать сразу целый комплект новых шин одинакового размера, а можно купить только две покрышки и установить их вместо поврежденных старых колес на одну ось, к примеру вперед в качестве ведущих.

Тогда автомобиль будет неплохо управляться, ну а старые колеса на задней оси с еще не истершимся протектором вполне смогут справиться с возложенными на них нагрузками.

Подробнее В общем, устанавливать новые колеса на машину можно только парами — вперед и назад.

Совмещать старые и новые колеса с разными протекторами на одной оси нельзя. Также нельзя покупать не совпадающую с другими колесами «запаску». Она должна быть одной марки и размера с установленными покрышками.

Если водитель не станет исполнять это требования, сотрудники ГИБДД вправе применить нормы административного воздействия. В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ,

«управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»

.

Можно ли устанавливать шины с разным рисунком протектора?

21 мая 2020Скупость, с которой некоторые водители (особенно коммерческой техники) относятся к покупке новой резины, порой граничит со здравым смыслом.

Они не только до предела изнашивают покрышки своего автомобиля, но и пренебрегают покупкой всех четырех новых колес.

Однако далеко не всегда подобная экономия является скупостью. Иногда это просто финансово-вынужденная ситуация.

Специально для таких прискорбных случаев, специалисты компании Continental разъяснили, можно ли менять не все колеса на новые и вообще ставить шины с разным рисунком протектора.

Для начала начнем с простой аксиомы: «лысые» покрышки значительно увеличивают тормозной путь, а в дождь максимально подвержены аквапланированию. Поэтому добровольно ни в коем случае не стоит пренебрегать сменой изношенной резины.

Однако, сложные финансовые условия зачастую диктуют свою волю: полный набор даже самых дешевых новых покрышек далеко не всегда по карману отечественным автолюбителям. Само собой специалисты считают, что не стоит смешивать разные марки шин и разные рисунки протектора.

Каждый производитель имеет свои собственные составы резины с разными характеристиками и индивидуальными температурными окнами максимальной производительности. Однако, даже специалисты Continental признают, что существуют редкие исключения, когда правилами все-таки можно пренебречь. Для оптимальных рабочих характеристик и безопасности инженеры Continental советует устанавливать одинаковые шины на оси автомобиля хотя бы попарно.

То есть спереди и сзади должны быть шины одной марки, одного размера, с одинаковым рисунком протектора, а также индексами нагрузки и скорости.

Есть конечно и заводские исключения, когда задние колеса «по умолчанию» больше передних, но это относиться исключительно к редким спортивным автомобиля. Такие маневры четко просчитываются на этапе проектировки и настройки ходовой автомобиля. В крайнем случае, можно не брать в расчет как раз рисунок протектора: резина должна соответствовать рекомендациям автопроизводителя как минимум относительно размерности, индексов нагрузки и скорости.

Такой подход является официальным требованием во многих странах, иначе начнутся технические проблемы .

Если на ведущей оси будут колеса с разным размером, то сильному износу в первую очередь будет подвержен дифференциал, который рано или поздно придет в негодность.К тому же вождение машины с шинами разной размерности, конструкции, с разными индексами нагрузки или скорости может быть опасно не только для самого водителя, но и для других участников дорожного движения. Предсказуемость реакций автомобиля с такими колесами значительно уменьшается. Таким образом, специалисты Continental рекомендуют всегда следовать правилам автопроизводителя или проконсультироваться с квалифицированным специалистом по шинам.

Смена положения шин на автомобиле уже давно является проверенным методом увеличения срока службы и снижения износа. Однако правильная смена шин зависит от множества факторов. Всегда лучше индивидуально подходить к вопросу поиска оптимальной схемы и частоте смены места шин.

Во многом ваши действия зависят от того, какие у вас шины – симметричные, асимметричные или направленные.

Если нет специальных предписаний, то специалисты Continental рекомендуют менять оси установки шин на регулярной основе.В наших российских реалиях идеальной возможностью для этого становится сезонная смена зимних и летних шин.

В ином случае, можно менять положение шин между 5 000 и 10 000 км пробега. В случае, если стали заметны признаки неравномерного износа, менять положение шин стоит чаще.

Но, в первую очередь, необходимо обратиться в ближайший сервис, чтобы проверить регулировку углов установки колес и наличие механических проблем.

В случае, если и после развал-схождения шины неравномерно изнашиваются, стоит задуматься о безопасности машины в целом.

Скорее всего, это происходит из-за нарушенной геометрии кузова, что является следствием некачественного восстановительного ремонта.Для тех, кто привык возить с собой запаску, стоит знать, что полноразмерные запасные шины той же размерности и конструкции, что и обычные шины, тоже должны участвовать в перемене положения.

Если вдруг понадобиться сменить проколотую шину, то запаска окажется с заметно более высоким и свежим протектором, по сравнению с остальными шинами, прошедшими несколько сезонов. Кроме того, перед установкой запасной шины стоит проверить и отрегулировать давление воздуха в ней.Кстати, давление воздуха — тоже важный фактор в преждевременном износе, который стоит скорректировать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя для нового положения шины. К раннему износу приводят плохо накачанные или, наоборот, перекаченные шины.

Это приводит к износу амортизаторов, да и комфорт от такого движения будет сомнительный.

Чаще всего рекомендованные показатели давления для шин на передней и задней оси отличаются.Особое внимание к перемене колес местами стоит уделить автовладельцам на авто с системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS).

Если таковая установлена, то нужно свериться с руководством пользователя для внесения необходимых изменений и новой калибровки системы.В случае, если по каким бы то ни было причинам установка разных шин неизбежна, возможно смешивать шины.

Однако в таком случае обязательной нужно сделать так, чтобы пары шин с одинаковым рисунком протектора были установлены на одной оси. Таким образом, специалисты считают, что можно установить пару одинаковых шин на переднюю или на заднюю ось.Также, возможно смешивание шин с разными индексами нагрузки и скорости, но только в том случае, если эти индексы превосходят минимальные рекомендации автопроизводителя. Здесь стоит отметить, что в таких случаях надо устанавливать шины с большим индексом на заднюю ось.Если менять только две шины на автомобиле на новые и оставлять две старые, то естественно, на новых шинах рисунок протектора будет выше, чем на старых.

Специалисты допускают подобную экономию, но с условием, что новые шины надо поставить на заднюю ось. Хотя в этом вопросе у разных производителей существуют разные позиции. Некоторые рекомендуют устанавливать новые шины на переднюю ось переднеприводных автомобилей.

С одной стороны это кажется логичным, ведь основная нагрузка на торможение идет на переднюю ось.

Но установка новых шин сзади даст большее сцепление на задней оси и позволит избежать заноса на повороте или потери устойчивости автомобиля на скользкой поверхности, что встречается гораздо чаще, чем экстренные торможения «в пол». Так что в этом вопросе лучше сверяться со своим руководством пользователя или смотреть на особенности дорожного покрытия.

Разная резина на авто: какой возможен штраф?

23 маяВ 2020 году на владельцев транспортных средств по-прежнему налагается штраф за разную резину на автомобиле.

Нормы, регламентирующие это, существуют уже несколько лет.

На сегодняшний день на законодательном уровне отменять их не планируют.

Если такая задумка и есть, то от общественности она держится в секрете.Где закреплена информация, подтверждающая штраф за разную резину:1. В пункте 5.5 Приложения к Правилам дорожного движения (утверждены Постановлением № 1090). Согласно документу, запрещается эксплуатировать автотранспорт, у которого:

  1. шины, закрепленные на одной оси, разнятся по величине и типу (с разной глубиной рисунка протектора, орнаментом, с камерой или без нее, новые или прошедшие восстановление на заводе, летние или зимние);
  2. одновременно поставлены шипованные и нешипованные шины (без разницы, каково их соотношение: три резины с шипами и одна без или по две каждого типа, их расположение на осях тоже не имеет значения).

После изучения пункта 5.5 Приложения к ПДД (Постановление №1090) можно заключить, что автомобиль доступен для эксплуатации даже с разными шинами.

Главное, чтобы на каждой из осей машины была установлена одинаковая пара, а также резина не отличалась по признаку наличие/отсутствие шипов.Обратите внимание: в правилах не предусмотрены санкции при одновременной установке на автомобиль абсолютно новых и восстановленных шин.

Постарайтесь все равно не ставить такую резину (в частности, если разница отчетливо видна со стороны). Установка разных по степени износа шин может снизить управляемость автомобилем.

Из-за этого водителю будет сложнее справиться с дорогой, чем при использовании разных шин в контексте положений пункта 5.5 Приложения к ПДД.2.

В пункте 1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Если автомобиль не соответствует требованиям ПДД, перечисленным выше, то водитель обязан выплатить штраф 500 рублей. В некоторых случаях может быть вынесено предупреждение.

Есть ряд нюансов, позволяющих повысить вероятность устного воздействия и избежать выплаты штрафа.Правила дорожного движения, помимо соответствия параметров разных шин, устанавливают и другие требования для колес транспортного средства.

Призвать вас к ответственности сотрудники уполномоченных организаций могут также в следующих ситуациях:

  1. случилась поломка диска или каркаса: нет крепежей, произошла деформация, расслоение, появились трещины;
  1. выявлено несоответствие размеров либо нормы допустимой нагрузки между шиной и транспортным средством;
  2. резина сильно повреждена: виднеется корд, боковина или протектор имеют отслойку.
  3. остаточная глубина протектора составляет менее 1.6 мм для «теплолюбивых» шин или менее 4 мм — для холодоустойчивых;

Сотрудник ГИБДД вправе помимо наложения штрафа за разную резину на грузовике или легковом автомобиле выдать автовладельцу предписание о необходимости устранить неисправности. Неисполнение предписания в установленный срок грозит при следующей встрече на дороге с сотрудниками ГИБДД приостановкой регистрации автомобиля. Свидетельство транспортного средства заберут, а машину доставят на штрафстоянку.

Лишь в редких случаях разные шины становятся причиной выдачи предписания. В основном такая мера наказания грозит владельцам автомобилей с избыточным тюнингом или тонировкой передних стекол.С 2010 года в Правилах дорожного движения появился штраф за разную резину с разным протектором. В настоящее время эта санкция для автомобилистов продолжает действовать.Ниже приведен перечень ограничений, на которые стоит обратить внимание, чтобы избежать штрафа.

  1. Нельзя перемещаться на машине, у которой на одной оси установлена резина с разным рисунком.
  2. Поскольку штраф также предусмотрен за разную резину на осях, выбирайте какую-то единую модель. Не устанавливайте на одну ось шипованные и нешипованные шины.
  3. Не следует эксплуатировать автомобиль с отличающимися по конструкции и размеру шинами.

Водитель, имеющий на одной оси автомобиля резину с разным рисунком, рискует своей безопасностью и здоровьем пассажиров.

Особенно опасно перемещаться на таких колесах по гололеду и в дождь. Дело в том, что реакция резины с разными протекторами при торможении отличается.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+