Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Можно ли тонировать фары

Можно ли тонировать фары

Можно ли тонировать фары

Какой штраф за тонировку передних фар и задних фонарей в 2020 году

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 4 мин. Какой штраф предусмотрен за тонировку фар и задних фонарей 2020? Требования к тонировке по ГОСТу.

Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД» Статья 12.4 ч.1, 12.5 ч.1, 12.5 ч.3 КоАП РФ Разделы:

  1. ⚓ Штраф за тонировку задних фонарей
  2. ⚓ Штраф за тонировку фар
  3. ⚓ Техосмотр и тонировка фар
  4. ⚓ Требования к тонировке по ГОСТу

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Штраф за тонировку фар 2020Оштрафовать за тонировку фар сотрудники ГИБДД могут сразу по нескольким статьям КоАП. Основанием для штрафа может являться как сама установка нестандартных осветительных приборов, так и эксплуатация машины с измененными фарами.

Поводов для разбирательств два:

  1. Применение нестандартных цветов световых приборов (Спереди любого цвета кроме белого, желтого и оранжевого. Сзади любого цвета кроме белого, красного желтого и оранжевого)
  2. Изменение светопропускаемости осветительных приборов, тонировка

1.КоАП 12.4.1 Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Штраф 3000 р. конфискация приборов 2.КоАП 12.5.1 Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Штраф 500 р. за управление с неисправностями к которым относятся фары с неправильным свечением.

3.КоАП 12.5.3 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Управление транспортным средством с красными приборами спереди (фары или катафоты) лишение прав на 6-12 месяцев.

Штраф за тонировку задних фонарей 2020Штраф за тонировку задних фонарей автомобилей в России как таковой отсутствует.

Единственная косвенная отсылка к работе задних осветительных приборов присутствует в первом пункте Статьи 12.15 КоАП РФ —

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена»

. В Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации говорится, что количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов должен соответствовать требованиям конструкции транспортного средства, и они не должны быть загрязнены. Максимальный штраф за тонировку задних фонарей 500 р.

Однако в случае ДТП тонированные задние фонари и в том числе стоп сигналы будут учитываться как отягчающее обстоятельство. Требования к тонировке по ГОСТу 2020ГОСТ четко формулирует список цветов световых приборов, разрешенных к применению на передней и задней плоскостях автомобилей.

Спереди ближний, дальний и габаритный свет фар может быть исключительно белым, сигнал поворота желтым либо оранжевым. Сзади подсветка номера исключительно белой, как и сигнал заднего хода, стоп-сигналы только красные, повторители поворота желтые, красные либо оранжевые. Вилка в цветах – вынужденная мера, отраженная в ГОСТе в ответ на появление в России большого количества американских и японских автомобилей с красными повторителями поворота сзади.

Строжайший запрет на эксплуатацию автомобилей с красными приборами катафотами и осветительными приборами связан с тем, что по цвету водители на трассах даже в условиях плохой видимости должны точно определять направление движения транспортных средств. Это повышает безопасность обгонов.

Техосмотр и тонировка фар 2020В КоАП существует прямой запрет на тонировку передних боковых и лобового стекла, однако отсутствует такой же четкий запрет на изменение светопропускаемости фар и фонарей. Такое положение вещей оставляет для автомобилистов гипотетические шансы на прохождение техосмотра с тонированными фарами.

С другой стороны, в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации есть пункты, запрещающие эксплуатацию автомобиля с нестандартными и грязными осветительными приборами. В процессе проведения технического осмотра фар специалисты обязаны провести осмотр и тестирование креплений, проверить наличие повреждений и измерить пропускающую способность фар. К задним фарам эти требования относятся в меньшей степени.

Сложившаяся практика показывает, пройти ТО на машинах с тонированными фарами очень сложно. 11 января 2020 10 января 2020 Поделиться: Посмотреть все записи

Вы уверены, что ваши штрафы оплачены? Проверить штрафы

Скачайте наше приложение

6 легенд о тонировке фар и фонарей

С тонировкой передних стекол все водители давно разобрались.

Что касается тонировки автомобильной оптики, то, похоже, перед нами редкий случай, когда нормативные документы темнят. И если тонировать все же можно, то как именно?Россия — прекрасная и удивительная страна. В ней живут пытливые и неравнодушные ко всему новому люди.

По этой причине все бесполезное, вредное или глупое, что можно сделать со своим автомобилем, некоторые любители инноваций непременно сделают. Подчас не задумываясь и не осознавая — зачем. У группы «Ленинград» даже песня об этом есть.Актуальное веяние — тонировка фар и задних фонарей.

К ней прибегают, что поразительно, и владельцы «десяток» с клиренсом, близким к нулю, и потребители продукции немецкой «большой тройки». И это не только российская тенденция: вопросом «legal or illegal?» мучается и англоязычный интернет.

Легенда первая: тонировку светотехники придумали заводы Материалы по теме Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода. Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам.

Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями. Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам.
Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран.

Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году. В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.

Рекламная завлекалочка фирмы Tinting Chicago на тему «как было — как стало».

В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей.Рекламная завлекалочка фирмы Tinting Chicago на тему «как было — как стало».

В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей.Россия подписалась. США — нет, поэтому там поворотники могут быть красными. А по нашим нормам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый или селективно-желтый, а все сигналы поворота — оранжевый.

Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательной кнопки ГЛОНАСС в машине.

Легенда вторая: в отличие от передних стекол, фары и фонари тонировать не запрещено Материалы по теме Многие порталы упоминают, что некий ГОСТ нормирует тонировку автомобильной светотехники.

Вплоть до того, что тонировочный слой должен поглощать «не более 15% яркости излучения света».

Если кто знает, где найти этот ГОСТ или хотя бы его номер, немедленно сообщите нам в редакцию. В реальности ни в одном документе нет четкого запрета или указаний по дополнительной тонировке осветительных приборов автомобиля. И в той же реальности наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для штрафа.
И в той же реальности наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для штрафа.

ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» сначала запрещал установку на рассеиватели любых дополнительных оптических элементов, в том числе пленки бесцветной или окрашенной, но затем этот пункт аннулировали. Идентичный абзац был в отмененном постановлении правительства № 720

«Об утверждении технического регламента о безопасности»

(2009).

А в действующем «Техническом регламенте Таможенного союза» такой оговорки нет.

Однако законы запрещают, во-первых, вмешательство в конструкцию транспортных средств (установка не предусмотренных конструкцией предметов оборудования, влияющих на безопасность), а во-вторых, применение любого несертифицированного оборудования и материалов. Формально инспектор (если захочет) имеет право придраться даже к полностью прозрачной на вид пленке, поскольку параметры ее светопропускания ему неизвестны.

С тонировкой передних стекол все водители давно разобрались.

Что касается тонировки автомобильной оптики, то, похоже, перед нами редкий случай, когда нормативные документы темнят.

И если тонировать все же можно, то как именно?

Фото: из архива автораС тонировкой передних стекол все водители давно разобрались. Что касается тонировки автомобильной оптики, то, похоже, перед нами редкий случай, когда нормативные документы темнят.

И если тонировать все же можно, то как именно?

Сергей Зиновьев

45656

1923.11.2017Поделиться: Оцените материал39:—3 Загрузка.

Новости smi2.ru

Разрешена ли тонировка фар в 2020 году?

Советы юриста, как не получить штраф

Содержание статьиНа рынке автосервиса тонировка внешних устройств освещения или тюнинг фар относится к достаточно востребованным услугам. Любая тонировка – это затемнение прозрачной поверхности для повышения комфортности и придания индивидуального вида транспорту.

Водители, тонируя фары, стараются улучшить дизайн своего авто и создать неповторимый образ. Есть любители жёлтой тонировки для фар, кто-то предпочитает тюнинг максимально приближённый к основному цвету кузова. Российским законодательством внесён ряд ограничений к тонировованию транспорта.Для тонирования фар применяют:

  1. виниловую пленку;
  2. лак;
  3. в редких случаях – краску;
  4. «народные умельцы» ещё используют женские колготки, но это уже из области причуд.

Виниловая плёнка подразделяется на глянцевую и матовую по структуре.

Она способствует изменению света фар, а также защищает их от дополнительных царапин, мелких камней и всевозможных механических нарушений. Осуществляет декоративно-оформительскую и защитную функции.

За ненадобностью покрытие легко снимается и удаляется.Для предупреждения понижения светопропускной возможности внешних устройств освещения на транспорте проводится тонирование только определённых участков. От выбранного плёночного покрытия, его свойств по прозрачности и плотности зависит цвет огней и способность световых приборов пропускать свет. Поэтому плёнка на фары должна выбираться ответственно.

К проценту светопоглощения конкретных нормативных требований нет.

Установлены такие нормы пока только для тонировки боковых стёкол.Второй способ тонирования – тонировка лаком — влечёт за собой больше нарушений. Лак существенно снижает способность пропускать свет наравне с краской и практически всегда попадает под штрафную санкцию. За исключением заводского покрытия.В целом, проведение тюнинга фар допустимо.

При этом необходимо соблюдать требования, предъявляемые к цвету огней внешних устройств и не нарушать снижения их световой пропускной способности. В законодательстве эти требования являются единственными, которые необходимо соблюдать при проведении тонировки фонарей. Напоминаю, что при тонировке фар в другой цвет произойдёт существенное нарушение требований закона.

Встречаются автомобили с незначительной заводской комплектацией тюнинга внешних устройств освещения.

В качестве примера обратим внимание на модель VW Passat B5 в ряде модификаций.

В приведённом примере нет нарушения закона.

Тонировка фар является заводской и модифицированной, что прописано в основных характеристиках автомобиля.Таким образом, согласно Межгосударственному стандарту, применяемому к транспорту, тонирование внешних устройств освещения в 2018 году должно соответствовать предъявляемым предписаниям, применяемым к устройствам освещения.По стандарту за передним внешним устройством освещения закреплены белый, жёлтый или оранжевый цвета. Водителю необходимо учитывать, что внесение существенных улучшений в световой поток, излучаемый фонарями освещения, способствует увеличению возникновения ДТП. За несоблюдение таких предписаний в п.

1. ст. 12.4 КоАП РФ предусмотрено денежное взыскание.

Оно применяется за изменение света.Значимый штраф, равный 3000 рублей могут заплатить обычные граждане. Должностные лица заплатят от 15 до 20 тысяч рублей. Обратите особое внимание, что организации штрафуются на сумму от 400 — 500 тысяч рублей.

Такие суммы заставляют более вдумчиво почитать основные требования и задуматься, а нужно ли вообще тонировать передние фары?! При этом за несоответствующий нормам тюнинг фар наказание существеннее, чем за слишком затонированные боковые стекла.Внешнее устройство освещения, расположенное сзади на авто обозначено красным, жёлтым или оранжевым тонах. При этом устройство освещения, подающего световое сообщение о совершении заднего хода и подсветка номеров – всегда выдают белый свет.

Тонировка задних фонарей законом не запрещена. Взыскание производится на общих требованиях.При этом не следует заблуждаться в том, что видоизменять световое покрытие задних устройств освещения автомобилист вправе по своему усмотрению. А вот автоинспектор при этом вправе наложить административное взыскание, равное 500 рублям на основании ч.

1. ст. 12.5 КоАП РФ с формулировкой «за ненадлежащий вид автомобиля». Таким образом, штраф за тонировку задних фонарей демократичен в сравнении с предполагаемым взысканием в отношении тонированных передних фар.В Межгосударственном стандарте (ГОСТ 33997-2016) к колёсному транспорту сказано, что внешние приборы освещения должны излучать белый свет.

Также, согласно этому стандартному предписанию, для фар применимы следующие света:

  1. жёлтый или красный – для сигнала аварийной остановки, сигнала, подающегося при аварийном торможении.
  2. красный – для сигнала, подаваемого при торможении, для задних светоотражающих устройств, а также задних габаритов;
  3. жёлтый – для указателей поворота и боковых повторителей;
  4. белый – для света вдаль, фонарей, подающих сигнал заднего хода, огней маневрирования, внешней подсветки;

По законодательным нормативам в 2020 году для устройств освещения допустимо применение жёлтой и оранжевой тонировки. Дополнительно к ним спереди допустим белый цвет, а сзади — красный цвет.

В действующем ГОСТе даётся обоснование тонированию стёкол автотранспорта. Процентное отношение проникновения светового луча для фар пока не закреплено документально. В связи с этим каждое событие считается индивидуальным и рассматривается на основании действующих норм права.Рекомендуем узнать подробнее о .При наличии цветового тюнинга на передних фарах зачастую возникают трудности при прохождении технического обследования автомобиля.

Процедура осмотра включает требование, в котором прописана проверка работоспособности осветительных внешних устройств. При этом цветовое изменение осветительных приборов попадает под нежелательные изменения первоначальных характеристик автомобиля.Так нарушение предписаний выявляется в следующих случаях:

  1. следы грязи;
  2. применены детали, частично закрывающие освещение;
  3. выявлена неисправность диодов (менее 1/3 от общего числа).
  4. отсутствует рассеиватель света;
  5. изменена форма фар;
  6. присутствуют существенные поломки;

При осмотре задних устройств освещения, если после применения плёночного покрытия не изменился цвет, то замечаний по техническому осмотру особо не возникнет.

Если не нарушены основные пункты требований для прохождения осмотра транспортного средства.Изменение света особенно передних осветительных элементов воспринимается значимой особенностью для отрицательного заключения, прописанного в диагностической карте. Это вывод о том, что авто не соответствует техническим рекомендациям.За изменение цвета внешних устройств освещения основное взыскание предусмотрено в ст.

12.4 КоАП РФ.Статьёй запрещена установка световых приспособлений или световозвращающих предметов в красном свете. Под действие запрета также попадают приборы, которые своим цветом и действием нарушают предписания Положения по допуску транспорта к эксплуатации.

Суммы штрафов по статье КоАП РФ подробно мы рассмотрели выше. При этом световые устройства сотрудники ГИБДД снимают и конфискуют.

В п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ прописаны требования, ведущие к административному взысканию за езду на автомобиле с вышеперечисленными нарушениями. Такое несоответствие требованиям приводит в итоге к лишению прав на управление авто, в период от полугода до года и к изъятию незаконно применяемого устройства. По п. 1. ст. 12.5 КоАП РФ денежное взыскание, равное 500 рублям, применяется к автомобилисту за езду на транспорте, имеющем неисправности или за отсутствие у водителя разрешения по использованию транспорта с тонированными фонарями, что препятствует светопропускной способности.Следует учитывать, что сильная тонировка при прохождении техосмотра признается как внесённое изменение в первоначальное состояние автомобиля.

Это приравнивается к неисправности, требующей устранения.

Как мы видим, предусмотрена очень серьёзная материальная ответственность.Нужно ли проводить тюнинг внешних устройств освещения транспортного средства – каждый автолюбитель решает сам. Напоминаю, что наличие затонированных фонарей зачастую приравнивается к изменению света и снижению общей светопропускной возможности фар. Данное улучшение в дальнейшем может спровоцировать образование аварийной обстановки на дороге.

Штрафные санкции за тюнинг передних внешних устройств освещения являются достаточно внушительными.Поэтому необходимо перед применением просмотреть нормативные предписания и взвесить все за и против. В случае, когда вы уверены, что тонирование фар не нарушает основные нормы, но вам выписали штраф за тонировку фар, то можете смело обратиться за юридической помощью для оспаривания решения о взыскании штрафа. Окончила Тюменский государственный университет Институт государства и права по специальности «Юриспруденция» в 2017 году, являюсь магистром юридических наук по направлению «Гражданское и семейное право».

В профессиональной деятельности занимаюсь профилактикой детской безопасности, защитой прав детей и подростков.

Люблю изучать новое, стремлюсь к созданию мира, гармонии и дружелюбной обстановки в своем окружении.Пожалуйста, оцените статью!

(7 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!Вам будет интересно

Можно ли тонировать задние фонари: требования к тонировке по ГОСТУ и штрафы ГИБДД в 2020

13 августаОглавление:Считается, что тонировочный слой на автомобильной оптике придает эстетичный внешний вид, защищает поверхность от механических воздействий, предотвращая сколы и царапины.В статье разберемся, выполняет ли специальный слой функцию защиты, можно ли тонировать задние фонари, как наклеить пленку легально и есть ли штраф за тонировку задних фонарей.С юридической точки зрения, фары – это оптические приборы передней части автотранспорта: противотуманки, фары ближнего и дальнего света.

Световые приборы сзади машины называют фонарями.Они отвечают за:

  1. обозначение габаритов;
  2. предупреждение участников дорожного движения о маневрах транспорта
  3. видимость ТС на неосвещенных трассах;

Неисправность или некорректная работа оптики сзади машины в условиях плохой видимости – причина повышенной аварийности на дорогах. Поэтому за тонировку задних фонарей выписывают штраф.Тюнинг фар переднего головного света, стоп-огней, габаритов и поворотников – это процесс нанесения на защитное стекло пленки или аэрозольного напыления.

Оно бывает затемненным или прозрачным.Ответ на вопрос: «Можно ли тонировать задние фонари авто по закону?» стоит искать в:

  1. правилах дорожного движения;
  2. техрегламенте;
  3. специальном приложении к правилам, где содержатся требования к внешним осветительным приборам ТС.

Законодательное новшество – запрет эксплуатации автотранспорта с самовольно внесенными конструктивными изменениями. Если нанесение специальных прозрачных или окрашенных деталей не предусмотрено производителем и не согласовано с ГИБДД, оно вне закона.Используют 3 вида:

  1. Заводское затемнение – единственный случай, когда штраф за тонированные задние фонари не должны выписать. В случае несоответствия покрытия заднего освещения ПДД и Техническому регламенту, претензии будут не к владельцу автомобиля, а к производителю.
  2. Лаком, краской или жидкой резиной – во всех случаях используют одинаковый способ нанесения тонирующего материала – покрытие аэрозолем в 1 или несколько слоев. Если такой тип затемнения не предусмотрен производителем или не согласован с ГИБДД (с внесением изменений в ПТС), он вне закона.
  3. Покрытие специальной пленкой также относится к незаконным изменениям конструкции оптических приборов. Тонировка задних фонарей пленкой предусматривает штраф.

Автовладельцы знают, как сложно маневрировать в потоке за машинами с неисправными или неяркими стоп-сигналами.

Ситуация усугубляется в условиях затрудненной видимости: неосвещенной загородной трассы, дождя, тумана или снегопада. Тонировка делает стоп-огни, габариты и задние поворотники менее заметными, это может сказаться на безопасности дорожного движения и спровоцировать ДТП.2 типа рисков для автовладельцев:

  1. НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ТОС учетом ужесточения процедуры (часть изменений уже вступили в силу в июне 2020 г.) пройти техосмотр с самовольно-внесенными изменениями в конструкцию ТС будет невозможно, эксплуатация автотранспорта без диагностической карты будет запрещена.
  2. Штраф ГИБДДВыявление такого типа нарушения во время остановки машины сотрудниками ГИБДД – редкость, особенно, если покрытие прозрачное или полупрозрачное. Даже плотный слой тонировки фонарей сложно заметить с обочины дороги. В автомобиле иностранного производства затемнение может быть предусмотрено конструкцией, в таком случае можно тонировать задние фонари. При выявлении нарушителя, в отношение него применяют санкции. При попадании авто в ДТП, слой лака или пленки на стоп-огнях, габаритах и поворотниках – отягчающее обстоятельство.

Какой штраф предусмотрен за тонировку фар и задних фонарей? Если нарушение выявлено сотрудником Госавтоинспекции, будет применено наказание согласно ч.

1 ст. 12.5 Административного Кодекса РФ, в которой говорится об использовании автотранспорта с неисправностями. В данном случае под «неисправностями» подразумевают нарушение регламента безопасности транспортных средств связанное с покрытием оптики затемненным и бесцветным слоем, не предусмотренным производителем.Тонировка задних фонарей пленкой или аэрозолем предполагает штраф, в 2020 году его размер – 500 рублей, в редких случаях инспекторы ограничиваются предупреждением.

Можно оплатить только половину, если успеть за 20 дней.Не рекомендуем покрывать автомобильные оптические приборы тонировочными материалами, если это не предусмотрено конструкцией. Пленку можно снять, нанесенные аэрозоли – нет, чтобы убрать такую тонировку, придется заменить фары на новые.Если вы хотите нанести покрытие для защиты фар от механических воздействий, сколов и царапин, рекомендуем присмотреться к светодиодным фарам от завода-производителя «LOYO». Ярко светят, служат 30 000 – 40 000 часов, защищены от ударов, вибрации, влаги и пыли.

Такие фары не требуют дополнительного тюнинга и полностью легальны.Заказать с быстрой доставкой и гарантией можно в , переходите в каталог!

Тонировка фар и какие штрафы за нее ждать

24 июня 2018Зачастую тонирующую пленку наносят из эстетических соображений. Кто-то желает отдать должное моде, кто-то хочет добиться полной гармонии с цветом лакокрасочного покрытия машины.

Тонируют фонари также для придания либо глянцевого блеска, либо стремятся к матовой поверхности.

Так или иначе, дизайнерские возможности безграничны, но важно не забывать при этом про истинное предназначение осветительной техники.Стоит отметить и практическую сторону затемнения светового потока.

Официально признано, что специальная виниловая пленка не только украшает внешний вид авто, но и служит дополнительной защитой от сколов и трещин. Вот такие положительные моменты имеет тонировочное покрытие световых приборов автомобиля.Теперь поговорим о недостатках, особенно в тех случаях, когда светопропускная способность покрытия отходит от нормы. На передних фонарях тонировка должна поглощать не более 15% светового потока.

Тонировка же задних фар на практике почти никогда не проверяется и не штрафуется. Хотя для задних световых приборов также существуют нормы по светопропускаемости и освещения.Категорически не допускается наслоение пленки красного цвета, потому что такого рода затемнение создает аварийную ситуацию. Любое другое изменение цвета светового потока запрещено.

Далее будут описаны нормированные цвета, входящие в реестр ГОСТа.Еще одним недостатком является то, что во время проведения диагностики автотранспорта наслоение цветного покрытия приведет к отказу в выдаче карты на СТО. Во время прохождения техосмотра работники станции обязаны удостовериться как в надежном креплении световых приборов транспорта, так и в безопасной эксплуатации осветительной техники.Нормы по ГОСТуДля безопасности дорожного движения установлены нормы ГОСТа по распределению цветовой подсветки и тонированию фар:

  1. Подсветка для регистрационных знаков белая.
  2. Каким бы ни было наслоение тона, ближнее и дальнее освещение автомобиля должно быть только белым.
  3. Сигнал торможения красный.
  4. Поворотный сигнал допускается желтого или оранжевого цвета.
  5. Излучение от габаритных огней впереди авто должен быть белым, а сзади красным.

Административное наказаниеНанесение тонировочного слоя на передних фонарях с поглощением света более 15% является нарушением правил эксплуатации авто. Штраф за неправомерную тонировку фар регулируется Конституцией административных правонарушений (КоАП) статьями 12.4 и 12.5.Основные положения по допуску транспортных средств к передвижению определяют следующие штрафные санкции:

  1. Для юридических лиц от 40тыс. до 500 тыс. рублей;
  2. Для физических лиц в размере 3000 р.;
  3. Для должностных лиц (например, механиков, которые выпустили это ТС в рейс) от 15 до 20 тыс. рублей;

Отсутствие специального разрешения на езду с затемненными фарами является нарушением, которое облагается наказуемой суммой в 500 рублей.

Неоднократное попадание в базу нарушителей ПДД грозит изъятием водительских прав на срок от полугода до одного года.Попадание машины на штрафстоянку отобьет всякое желание применять незаконное наслаивание тонера. При этом во всех вышеописанных случаях разрешается снятие и конфискация незаконно установленных световых приборов.Внимание! Во-первых, водители освобождаются от штрафа за тонировку фар, если она наносилась на заводе-изготовителе.

Во-вторых, светопропускная способность стекол не зависит от того, как они выглядят без освещения (могут казаться черными и непрозрачными), главное, чтобы они во включенном состоянии соответствовали ГОСТу по излучаемому свету.Другие советыК какому выводу мы приходим? Нанесение тонера свыше установленного предела может стать причиной ДТП. Даже если вы несколько лет проездили без особых проблем, это не гарантирует дальнейшую безаварийность.

Если вдруг столкновение произойдет без достаточной освещенности вашего авто, то вы предстанете как виновник аварии.При отсутствии страховки или превышения установленного лимита ответственности страховщика, компенсировать ущерб придется из собственных сбережений. Чтобы вас не штрафовали за тонировку фар, перед нанесением слоев подумайте о последствиях своих действий.Не стоит думать, что тонер стекол и фонарей – это одно и то же. Ведь прозрачность стекла создает обзор для одного водителя, а яркость поворотников и подсветок регулирует обзор другого водителя.Наилучшим способом тонирования световых приборов станет консультация со специалистом на станции технического обслуживания.

Зная нормы и ГОСТы, вам помогут выбрать тонер, соответствующий правилам эксплуатации авто и дизайнерским направлениям.Создайте безопасное движение не только себе, но и другим автовладельцам!

Тонировка фар машины — законно ли это?

7 ноября 2020Тонировка фар – один из приемов стайлинга. Для затемнения стекол используют специальные пленки или лаки.

Благодаря такому покрытию достигается не только декоративный эффект: оно защищает поверхность фар от появления царапин и сколов. Подобные доработки внешнего вида машины сегодня в моде. Однако наступает момент прохождения техосмотра, и водитель сталкивается с трудностями: ему могут отказать в выдаче диагностической карты.

Кому-то «везет» еще больше – первый же экипаж ГИБДД останавливает автомобиль и составляет административный протокол.Так можно ли тонировать фары? Есть ли компромиссные варианты, которые устроят и водителя, и бдительного стража порядка?Сразу следует отметить, что тонировка стекол и осветительных приборов – не одно и то же. Для существует целый ряд нормативных документов.

Коэффициент светопропускания автомобильного стекла не должен быть менее 70%. Для определения этого показателя сотрудникам ДПС выдают измерительные приборы.

Если параметр ниже предельно допустимого порога, в отношении водителя составят протокол.

В данном случае все предельно ясно.А вот с тонировкой осветительных приборов дело обстоит несколько сложнее.

В Постановлении Правительства РФ № 1090 говорится, что не допускается эксплуатация транспортных средств:

  1. с загрязненными фарами и фонарями;
  2. со световыми приборами с огнями неустановленного цвета.

Спереди не должно быть никаких фар, кроме белых. Сзади могут устанавливаться лишь красные, желтые или оранжевые огни.

Исключение составляют фонари заднего хода и лампочки освещения регистрационного знака, которые могут иметь только белый цвет.

При любых отступлениях от этих требований управление автомобилем запрещается.Техосмотр проводится на основании Постановления Правительства РФ № 1008 от 2011 года. В пункте 19 данного документа прямо говорится, что устанавливать на фары и фонари оптические элементы, не предусмотренные конструкцией автомобиля (в том числе пленки, даже бесцветные) запрещено. Это правило действует абсолютно для всех видов транспортных средств.Если водитель, получив диагностическую карту, решит затонировать фары, это грозит ему привлечением к административной ответственности.

Санкции в данном случае предусматривает часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Наказанием станет лишение права управления транспортом, срок которого составит от 1 до 6 месяцев.А как же обстоит дело с огнями, расположенными сзади? Норма, под действие которой подпадает тонировка стоп-сигналов, будет той же самой.

Поменяется лишь ее часть. Ответственность за изменение цвета задних фонарей предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Водителю вынесут предупреждение или назначат штраф (500 рублей).Некоторые автомобилисты уверены в том, что можно затонировать лишь фрагмент стекла, например, наклеить цветную полоску по его периметру. Это и смотреться будет необычно, и в рамки закона впишется. На самом деле, это не так. Любое инородное тело на поверхности внешнего осветительного прибора подлежит удалению.Возможно, автомобиль со стилизованными фарами и фонарями действительно выглядит эффектно.

Однако езда на такой машине может быть опасной.

Каждый водитель знает, как трудно управлять транспортом при сложных погодных условиях. Ночью, особенно в дождь, зачастую ощущается нехватка яркости, даже если никакой тонировки на осветительных приборах нет. Наличие пленки на стеклах еще больше ухудшает видимость.Тонировка стоп-сигналов – прием, который на практике нередко приводит к авариям.

В солнечную погоду водитель, едущий сзади, рискует просто не увидеть, что машина впереди начала тормозить. В результате может произойти ДТП. Причем виновным в итоге признают именно любителя стайлинга, несмотря на то, что столкновение произвел не он.Итак, инспектор ГИБДД может потребовать снять даже бесцветную пленку.

Причем это не будет придиркой: ведь так предписывает закон. Поэтому, если вы приобрели автомобиль с затонированными световыми приборами, рекомендуется сразу удалить покрытие.

Можно ли задние фары автомобиля тонировать черной пленкой?

12 октября 2020Тонировка фар — это достаточно интересный, недорогой и оригинальный способ полностью изменить облик своего автомобиля. При этом непонятно, допускается ли по ПДД такой тюнинг или же владельца подобной машины может оштрафовать инспектор при проверке автомобиля. Поговорим поподробнее о том, разрешена ли тонировка задних фар.Сегодня на дорогах можно часто увидеть автомобили, у которых изменена светотехника, чаще всего задние фонари просто тонируют или окрашивают в тёмный цвет.

Однако нужно помнить о том, что задние фонари на автомобиле — это активный элемент безопасности, и при внесении соответствующих изменений в их конструкцию существенно увеличивается опасность дорожно-транспортных происшествий.Любые изменения конструкции фар подпадают под пункт 3.3 правил дорожного движения, согласно которому водителя с неработающими в установленном порядке или загрязненными светоотражателями и световыми приборами, инспектор имеет право оштрафовать на 500 рублей. Гаишник может предложить автовладельцу убрать имеющиеся загрязнения на месте, полностью восстановив первоначальный облик фар автомобиля.

С тонировкой подобный трюк не проходит, просто стереть тряпкой такую плёнку будет невозможно.В итоге, автовладельца штрафуют первоначально на 500 рублей, и выносят предписание в течение определенного срока устранить имеющиеся проблемы и привести автомобиль в свой первоначальный внешний вид.

Если автовладелец игнорирует такие требования, то размер штрафа увеличивается до 3-5 тысяч рублей, а инспектор имеет право вызвать эвакуатор и отбуксировать машину на штрафстоянку.

При этом все расходы ложатся на плечи автовладельца, соответственно ему нужно будет оплачивать услуги эвакуации, штрафстоянки и сам штраф за такую тонировку фар.Сегодня в продаже можно найти тюнингованные фонари, выполненные известными производителями. Такая светотехника имеет оригинальный дизайн, она полностью соответствует установленным стандартам и имеет все разрешительные документы. Если автовладелец может позволить себе приобрести такие дорогостоящие фары, то вполне реально установить их на автомобиле, и в последующем каких-либо проблем с ГИБДД уже гарантированно не будет.

Нужно лишь помнить о том, что использование различных окрашенных или бесцветных пленок не допускается и запрещено по законодательству.Часто автовладельцы, которые хотели бы изменить облик своего автомобиля, прибегают к тонировке задних и передних фар.

Нужно помнить, что, согласно букве закона, подобное запрещено, первоначально на водителя налагается штраф в 500 рублей, а в последующем сумма такого взыскания существенно увеличивается. Поэтому, чтобы сделать свой автомобиль индивидуальным, пользоваться такими плёнками не рекомендуется, выходом в данной ситуации станет приобретение тюнинговой светотехники, которая имеет все необходимые разрешительные документы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+