Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Можно ли водить авто в линзах

Можно ли водить авто в линзах

Какое зрение вождение автомобиля без очков?

Виктор К.18 ноября 2018 · 11,3 KИнтересно25ПодписатьсяПлохое зрение не является запретом на вождение автомобиля. Средства для коррекции зрения — очки или линзы — применяются для того, чтобы повысить уровень зрения до разрешённого. Факт необходимости коррекции зрения очками или линзами во время вождения должен быть зафиксирован в медицинской справке.

Н аправах также делается отметка. Диапазоны остроты зрения варьируют в зависимости от категории:

  1. Категория «С» — 0,8 и 0,4 ед. соответственно.
  2. Категория «В» — не менее 0,6 ед. для ведущего глаза, и 0,2 ед. для второго;

1 · Хороший ответ · 6,7 KКомментировать ответ…Ещё 1 ответ5,2 KИнтересуюсь всем понемногу.

По большей части люблю компьютерную деятельность.ПодписатьсяЗдравствуйте, без очков можно водить со 100% зрением, что логично, когда оно опускается до 60, стоит задуматься об очках, потому что уже можно не заметить некоторые моменты на дороге, а вождение штука ответственная.

Хороший ответ · 531Комментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также11Возможно есть противопоказания,я вот сам с детства постоянно ношу очки и операцию делать не собираюсь, просто не хочу,не считаю это сильной проблемой,очки ношу ну и ладно .10 · Хороший ответ2 · 68,5 K1,0 KОбожаю слушать музыку всех форматов и смотреть трогательные фильмы.Если степень близорукости малая или средняя ее возможно излечить делая регулярные упражнения для глаз.

Нужно тренировать глазные мышцы, ключевое значение здесь имеет регулярность упражнений. Непосредственно сами упражнения можно найти в интернете.8 · Хороший ответ1 · 19,4 K583Модератор TheQuestion, дизайнер The Brown RoomЕсть целый большой перечень медицинских противопоказаний для работы на железнодорожном транспорте, который утверждён приказом Минздравсоцразвития России от 19.12.2005 №796. И в этом перечне есть 7 раздел, в котором указаны болезни глаза и его придаточного аппарата.

Рекомендую вам внимательно его изучить, ибо у вас различается зрение на глазах. Также хочу отметить, что окончательное решение о профессиональной пригодности может быть принято врачебно-экспертной комиссией после проведения предварительного медицинского осмотра. Крайне советую вам написать в приёмную РЖД прямо на сайте, описав ваш вопрос: в ответ вам напишут все статьи перечней, которые вас касаются.

Отпишитесь потом, аж самому интересно, что они напишут.5 · Хороший ответ · 9,5 KЭксперт17,4 KФизик, тестировщик, студент-пилот, хоккеист-любитель. Santa Clara, California · Начну отвечать с конца вопроса.

Медицинские требования, предъявляемые к пилоту-любителю (recreational pilot), гораздо ниже, чем те, которым должен соответствовать линейный пилот авиакомпании. Я, например, получил third-class medical certificate чтобы соответствовать требованиям для student pilot solo и затем private pilot — без ограничений, хотя у меня лёгкий астигматизм.

В first-class medical certificate я ожидаю ограничения в виде обязательного ношения очков/линз, корректирующих мой астигматизм. Собственно, я уже заказал себе корректирующие солнечные очки для полётов — скоро должны быть готовы.Можете ли Вы стать линейным пилотом с вашим диагнозом?

На этот вопрос Вам сможет ответить только сертифицированный специалист. В США этим занимаются FAA*-designated AME. В россии — врачебно-лётная экспертная комиссия.

Есть строгие требования к пилотам, так что можете просто попробовать пройти ВЛЭК. Насколько я знаю, в общем требования FAA несколько ниже, чем требования ВЛЭК.Так что короткий ответ: всё зависит от того какая у Вас степень «плохого зрения» и есть ли у Вас ещё какие-то ограничения.FAA — Federal Aviation Administration — главный регулирующий орган авиации в СШАAME — Aviation Medical Examiner»Мама, я опять летал!» — из айтишников в пилоты. Посмотрим, что из этого выйдет.8 · Хороший ответ · 2,8 KЕсли очки с цилиндром -0,5(цилиндр- специальное оптическое стекло для коррекции астигматизма) повышают четкость изображения,то носить такую коррекцию нужно;если добавление такого маленького цилиндра не повышает качество зрения,то и добавлять такое стекло к очкам или просто носит очки cyl-0,5 нет необходимости.Хотя современные оптометристы смотрят на это не так.)))Хороший ответ · 7,1 K

Можно ли садиться за руль в линзах, если права обязывают ездить в очках?

22 январяОдин из важных медицинских нюансов в вопросе получения водительского удостоверения касается уровня зрения будущего водителя.

И если оно не идеально, и человек носит очки, то и в документе это будет отражено.Соответственно, и правилами такому водителю будет предписано садиться за руль в очках. Во всяком случае, так было до того, как широкое распространение получили контактные линзы. Поэтому сегодня на вопрос о том, обязан ли человек с не самым зорким зрением непременно водить машину в очках, так однозначно уже не ответишь.Давайте обратимся, так сказать, к материальной части.

С 2016 года заполнение графы «особые отметки» на обратной стороне водительского удостоверения является необходимым в различных случаях, например, когда нужно указать, что водитель имеет право водить машину только с ручным управлением или автоматической коробкой передач. Там же содержалось указание относительно зрения водителя.Главная проблема заключалась в том, что до определенного момента ситуация с заполнением этой графы должным образом не регламентировалась.

Поэтому при выдаче в/у могли написать как вздумается.

И если на обороте писалось, что водитель должен обязательно быть за рулем в очках, то никаких разночтений с быть не могло.А если водитель начинал уверять, что вместо оправы он надел линзы, полицейского это бы никак не волновало: не будет же он проверять, тем более что это не входит в его обязанности.

И если на обороте писалось, что водитель должен обязательно быть за рулем в очках, то никаких разночтений с быть не могло.А если водитель начинал уверять, что вместо оправы он надел линзы, полицейского это бы никак не волновало: не будет же он проверять, тем более что это не входит в его обязанности. А в правах четко сказано: очки.

Вот за это водителя могли запросто привлечь к ответственности, хоть и формально, но по существу верно.

А за такое нарушение можно схлопотать штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

Так что те, кто имеет определенные проблемы со зрением, лишний раз обратите внимание, что у вас указано в особых отметках, если вам еще не сообщил об этом сотрудник ГИБДД.Чтобы избежать разночтений и конфликтов на пустом месте, несколько лет назад этот момент был прописан в правилах. Сейчас выдаются документы нового образца, где те или иные предписания зашифрованы в латинские аббревиатуры. И вот одна из них: GCL, которая расшифровывается как glasses or contact lenses (очки или контактные линзы) — позволяет управлять транспортными средствами только в очках или контактных линзах, корректирующих зрение.

В данном случае никаких проблем и противоречий у водителя возникнуть не должно. Если он ездит без очков, то не будет уточнять, есть ли у него линзы.Ну и наконец, если водитель сходил к специалистам по коррекции зрения и избавился от изъяна, то лучше всего заменить удостоверение на новое, предоставив медицинскую справку соответствующего образца, свидетельствующую, что зрение теперь в порядке, и никаких отметок не требуется.Спасибо и ставьте лайк!

Для вас не сложно, а нам это очень важно.И!

Можно ли водителю управлять машиной с очками, если на фото в правах он без них?

17 апреля В течение жизни человека зрение неизбежно падает, поэтому приходится надевать очки или контактные линзы, чтобы безопасно чувствовать себя за рулем.

Однако не все так просто, как кажется.

Сотрудники ГИБДД нередко задают целый ряд вопросов тем. Многие представители правоохранительных органов считают, что в правах должна быть соответствующая отметка, а если ее нет, то водитель, надевший очки, является нарушителем. Правда ли это? Ведет ли сотрудник ГИБДД себя правильно в подобных ситуациях?Водительское удостоверение действует 10 лет, после его требуется менять.

Сначала водителю придется пройти медицинскую комиссию, где ему выдадут заключение.

В справке прописываются все сведения о состоянии здоровья, которые обязательно необходимо учитывать при оформлении нового водительского удостоверения. Одной из проблем становится падение остроты зрения.Если произошли изменения, окулист обязательно отразит это при оформлении справки. Обычно фраза звучит так: вождение только в очках или контактных линзах.

Если при проверке на трассе обнаружится, что водитель не соблюдает предписание, ему могут выписать штраф, а в отдельных случаях даже изъять транспортное средство и отогнать его на штрафстоянку.Конечно, если вы носите контактные линзы, никто не будет заставлять вас вытащить их из глаз, чтобы продемонстрировать инспектору.Однако нередко водители сталкиваются с обратной ситуацией. В документах нет пометки окулиста, на фотографии человек без очков, а за рулем инспектор видит водителя в корректирующих или солнцезащитных очках.Некоторые проверяющие аргументируют свою позицию тем, что в документе не стоит соответствующая пометка, поэтому права необходимо внепланово менять.

Но по закону вы можете управлять автомобилем, будучи в очках, даже если факт их ношения не отражен документально, а на фото вы без них.

Штраф может получить только тот человек, который не пользуется коррекцией, если ему предписал окулист, о чем сделал необходимую пометку.

Если ношение очков – это волеизъявление водителя при хорошем зрении, никаких санкции и штрафов к нему не может быть применено.

В правах в «особых отметках» стоят очки. Могу ли я ездить в линзах?

21 январяСлава богу, зрение у меня хорошее, поэтому в графе «Особые отметки» у меня пропуск.

А вот у нашего читателя в нижней части обратной стороны водительского удостоверения стоит отметка «Очки обязательны». А он ездит в линзах. Пока прецедентов не было, но все равно его интересует вопрос: он точно ничего не нарушает?Как я понимаю, ранее в ГИБДД изгалялись как могли при заполнении графы «Особые отметки» в процессе выдачи прав.

А он ездит в линзах. Пока прецедентов не было, но все равно его интересует вопрос: он точно ничего не нарушает?Как я понимаю, ранее в ГИБДД изгалялись как могли при заполнении графы «Особые отметки» в процессе выдачи прав.

Могли написать коротко: «Очки», могли подлиннее: «Очки обязательны», могли справедливее: «Очки или линзы обязательны». А одна моя знакомая и вовсе призналась, что на старых правах у нее в данной графе стояло: «устройство коррекции зрения».В новых правах во избежание недоразумений ставят отметку GCL.

В переводе с английского glasses or contact lenses это означает, что водитель может управлять транспортным средством (любым, если данная отметка стоит внизу, или определенной категории, если отметка стоит в крайнем правом столбце таблицы категорий напротив конкретной категории) только в очках или контактных линзах.Вы по-русски читать умеете? Так вам скажет любой «гаишник», заметивший в правах особую отметку «Очки обязательны».

И ваши оправдания про линзы он слушать не станет. Во-первых, потому, что в бумажке написано «очки», а, во-вторых, как он догадается, что вы действительно в линзах.

Проверять зрение он не будет — просто не имеет такого права и возможности.Вывод: Если в правах написано «очки обязательны», вы должны ездить в очках, если написано «линзы обязательны» — в линзах.

Если стоит отметка «очки и линзы обязательны» или GCL, в этом случае вы сами можете выбрать приспособление для коррекции зрения.Кстати, отсутствие очков — это серьезное нарушение. Так, в пункте 11 статьи 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» говорится о том, что водительское удостоверение считается недействительным, если водитель нарушает предписания особых отметок. В этом случае его можно наказать по статье 12.7 часть 1 КоАП РФ.Читаем:

«Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей»

.Ни фига себе!

А что делать, если вы, к примеру, сделали операцию на глазах и теперь ваше зрение равняется «единице». Одно из двух: либо ездить в очках с нулевыми диоптриями (обычными стеклами), либо срочно менять права.

А если не успел их поменять? Тогда надо обращаться в суд. Вполне возможно, что он встанет на сторону водителя.И последнее.

Если в особых отметках пусто, а вы едете в очках, «гаишник» не сможет предъявить вам «недействительное ВУ».

Но на всякий случай, открывая перед ним окно, очки снимите. Береженого бог бережет!Если вам понравился этот материал, ставьте «палец вверх».

А еще лучше — подпишитесь на наш канал. Удачи на дорогах!

Мультифокальные линзы, или беспроблемное вождение авто после пятидесяти

26 марта 2020 Как сделать вождение авто более безопасным благодаря использованию современных мультифокальных контактных линз? Сегодня все больше водителей, в том числе с пресбиопией, выбирают для коррекции своего зрения контактные линзы.

Для тех, кто много времени проводит за рулем, данное средство имеет немало плюсов.

В этом материале мы обсудим, как сделать вождение авто более безопасным благодаря использованию современных мультифокальных контактных линз.

Мультифокальные контактные линзы относятся к средствам коррекции зрения со сложным оптическим дизайном. В нем предусмотрено несколько оптических зон.

В современных мультифокальных линзах все оптические зоны расположены в плоскости зрачка, поэтому они называются симультанными, то есть одновременными. Такие симультанные линзы одновременно проецируют на сетчатку два изображения.

Мозг пациента избирательно подавляет наиболее нечеткое изображение, которое нежелательно в текущий момент времени. Во многих мультифокальных линзах используется асферический дизайн.

Центральная зона таких линз отвечает за коррекцию зрения вблизи, а периферия обеспечивает его коррекцию вдаль.

Кроме того, производители стремятся также реализовать плавный переход оптической силы от центральной зоны к периферии. В результате пользователь практически не ощущает никаких зрительных затруднений при переводе взгляда, скажем, с панели управления автомобиля на дорогу. Есть также , в которых применяется концентрический, или кольцевой, дизайн, предусматривающий чередование кольцевидных зон для дали и близи.

У этого дизайна практически нет недостатков.

Водитель будет четко видеть и дорогу, и панель управления.

Кольцевидные зоны созданы на основе принципов сферической оптики, благодаря чему обеспечивается четкость изображения и не возникают зрительные искажения, что особенно важно за рулем.

Основным преимуществом сферических и асферических мультифокальных линз является то, что они сохраняют стереоскопическое зрение и его острота не зависит от направления взгляда, чего нельзя сказать об очках для коррекции пресбиопии.

Кроме того, все эти линзы достаточно легко подбирать и комфортно носить.

Хотя мультифокальные линзы применяются и в работе с пациентами юного возраста (в целях контроля прогрессирующей миопии), прямым их предназначением является коррекция пресбиопии. Поскольку с возрастом аккомодационные возможности глаз снижаются (особенно это касается способности фокусироваться на объектах, расположенных вблизи), пациентам старше 45 лет требуется коррекция зрения на всех расстояниях.

Поскольку с возрастом аккомодационные возможности глаз снижаются (особенно это касается способности фокусироваться на объектах, расположенных вблизи), пациентам старше 45 лет требуется коррекция зрения на всех расстояниях. Именно ее и обеспечивают контактные линзы мультифокального дизайна. Из вышесказанного очевидно, что данное средство коррекции зрения отлично подходит для водителей, ведь вождение автотранспорта относится к занятиям, требующим повышенной четкости зрения на всех расстояниях.

Конечно, тот, кто проводит много времени за рулем, для коррекции пресбиопии может воспользоваться и очками с бифокальными или , что также является современным и удобным способом устранения проблем, связанных с возрастным ухудшением аккомодации. Однако у мультифокальных контактных линз есть перед очками определенные преимущества, среди которых более широкое поле зрения, не ограничиваемое оправой, отсутствие зрительных искажений на периферии, возможность в сочетании с линзами использовать солнцезащитные очки любого понравившегося дизайна и многое другое.

А представим себе такую ситуацию: водитель завел авто, чтобы прогреть двигатель и салон, а сам вышел почистить обледеневшие стекла. Когда он снова садится в салон, его очки резко запотевают.

При использовании контактных линз такая проблема не возникнет.

То же самое можно сказать и об экстренном торможении или срабатывании подушки безопасности: очки при этом могут не только разбиться, но даже травмировать лицо и глаза, что исключается при надетых на глаза контактных линзах. Не будем забывать и о ярком солнце, которое так часто ослепляет водителей на дороге. Мультифокальные линзы дают возможность надевать , чтобы затем не жмуриться и не пытаться поймать тень от предусмотренного в салоне козырька, который не всегда может помочь.

Автор: Александр КозловцевЧитайте также Раздел: Просмотров: 2235

  1. © OCHKI.NET, 2001-2020

Какое должно быть зрение, чтобы получить водительские права категории В

11 октября 2020Окулист и проверка зрения — обязательный пункт для всех, кто планирует получить водительские права, а также для всех водителей при замене прав 1 раз в 10 лет. Если зрение не соответствует прописанным в законе нормам, вам не дадут положительное медицинское заключение (медсправку) и вы не сможете управлять автомобилем.Давайте рассмотрим, какие нормы и требования к зрению водителей категории В прописаны в законодательстве РФ.Для водителей автомобилей категории В действуют самые «мягкие» нормы остроты зрения. Они прописаны в п. 12 :12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.То есть острота зрения хотя бы одного глаза должна быть минимум 0,6 или выше, при этом второго — минимум 0,2 и выше.

Если оба глаза будут, например, по 0,5, то положительное заключение не дадут, потому что ни один из них не дотягивает до 0,6.Также не дадут положительное заключение человеку, у которого дальтонизм (п. 9 из Перечня медицинских противопоказаний к управлению ТС) и некоторые другие заболевания глаз (пп.

13–17 Перечня медицинских ограничений к управлению ТС). Но это встречается достаточно редко.Закон допускает вождение автомобиля в очках или линзах, если они повышают остроту зрения минимум до разрешённого уровня (0,6 на лучшем глазу и 0,2 на худшем).Поэтому если у вас плохое зрение, не забывайте взять на медкомиссию очки и проходите проверку зрения в них.

Если вы вдруг не знали о плохом зрении, после медкомиссии проконсультируйтесь с офтальмологом и в следующий раз проходите проверку уже подготовленным — в очках или линзах.Единственный минус, если вы проходите проверку зрения в очках или линзах, то в дальнейшем придётся водить машину только в очках или линзах.

В правах вам поставят отметку GCL, и если попадётесь за рулём без очков, то вам могут выписать немаленький штраф от 5000 до 15000 рублей согласно статьи 12.7 КоАП (хотя прямого указания на то, что вождение без очков попадает под эту статью нет, но практика показывает, что применяют именно такие штрафы).Источник: сайт .

Можно ли водителю ездить в очках, если на фотографии в правах он без очков?

18 июня 2020Многие автолюбители ездят за рулем в очках или контактных линзах, ведь в современных условиях посадить зрение стало очень просто.

Однако, ответ на вопрос о ношении приборов для улучшения зрения не столь очевиден, как может показаться.

Целый ряд водителей столкнулся с претензиями со стороны сотрудников ГИБДД по поводу того, что они ездят в очках, хотя на фотографии в водительском удостоверении их нет, как и специальных отметок.

Давайте разбираться, в чем загвоздка, и обоснованы ли претензии инспекторов.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Как мы знаем, срок действия водительского удостоверения составляет 10 лет, после чего его нужно заменить на новое. При этом, водителю придется пройти медицинскую комиссию и получить справку. В ней будут отражены данные о состоянии здоровья автолюбителя, которые затем учитываются при оформлении новых прав.

Особенно часто у водителей возникают проблемы со зрением, хотя сами они и не догадываются об этом.За 10 лет зрение может ощутимо ухудшиться, что окулист должен отметить при оформлении справки. Зачастую севшее зрение становится причиной того, что в водительском удостоверении появляется специальная отметка: «вождение только в очках или контактных линзах». При нарушении этого требования права становятся недействительными, сотрудник ГИБДД может выписать штраф и даже временно изъять автомобиль, отправив его на штрафстоянку.Однако, водители могут ссылаться на то, что управляют автомобилем в контактных линзах, ведь это также допустимо.

В глаза автолюбителю лезть никто не будет, поэтому инспектору придется поверить на слово.

Однако, многие водители столкнулись с обратной ситуацией, когда они управляют автомобилем в очках, а фотография в правах без них. Причем коснулось это не только очков для корректировки зрения, но и даже солнцезащитных изделий.Некоторые инспекторы ГИБДД начали ссылаться на то, что в водительском удостоверении нет соответствующей пометки, поэтому их нужно заменить до окончания срока действия. На самом же деле управлять автомобилем в очках можно даже в том случае, если в правах фотография без очков.

Штрафные санкции касаются исключительно тех случаев, когда зрение не корректируется при наличии соответствующей пометки. В обратном случае правила не предусматривают необходимости в замене водительского удостоверения.

Вождение автомобиля в контактных линзах

Вождение автомобиля требует особой внимательности и концентрации.

Поведение других участников движения, погодные условия, плохая дорога в решающий момент могут потребовать мгновенной реакции.

Поэтому так важно качественное зрение без помех.

Человек с близорукостью или дальнозоркостью получает права, если корректирует зрение или очками — до 8 диоптрий, с — до 3.

Офтальмологи признают линзы более комфортным вариантом коррекции зрения, если вы водите автомобиль. Если стекла очков запотевают, сами очки сползают, натирают, то с линзами таких проблем нет.

Наоборот, в линзах гораздо удобней водить автомобиль, потому что они:

  1. не ограничивают периферийное зрения — дужки и оправа не перекрывают круг обзора;
  2. не искажают размеров окружающих предметов;
  3. позволяют лучше ориентироваться в пространстве — не нужно крутить головой, как в очках, достаточно посмотреть в зеркало под нужным углом;
  4. не разобьются и не травмируют лицо и глаза при срабатывании подушки безопасности или торможении;
  5. сочетаются с солнцезащитными очками, что важно на дороге в солнечную погоду.
  6. гарантируют более высокую и, главное, постоянную остроту зрения — не нужно поправлять, как очки;
  7. не сковывают движения, если нужно резко повернуть голову, чтобы оценить ситуацию на дороге;

Линзы специального асферического дизайна, например, компании , уменьшают сферические аберрации линзы и глаза.

Технология изготовления High Definition Optics снижает количество бликов и ореолов от автомобильных фар, витрин, фонарей и светящихся объектов. Линзы уменьшают размытости и нечеткости, сохраняют стабильность зрения при любом освещении. Правильно подобрать контактную коррекцию поможет врач-офтальмолог: с учетом остроты зрения, индивидуальных особенностей глаз, состава слезы, образа жизни.
Правильно подобрать контактную коррекцию поможет врач-офтальмолог: с учетом остроты зрения, индивидуальных особенностей глаз, состава слезы, образа жизни. Если вы подолгу за рулем, подберите с окулистом линзы пролонгированного режима ношения, которые можно использовать несколько суток, не снимая.

Заказывайте линзы по готовому рецепту на сайте .

При постоянных разъездах, летом в машине включают кондиционер, а зимой — печь. Пересушенный воздух в салоне сушит линзы, поэтому выбирайте модели с высокими показателями влагосодержания.

Дополнительно используйте . Тем, кто не может регулярно ухаживать за линзами, подойдут : каждый раз надевайте новую пару и выбрасывайте после использования.

За руль можно садиться в любых линзах, которые вам подходят. Единственной проблемой могут стать в темное время суток. В сумерках или при въезде в плохо освещаемый туннель снижается контрастность, зрачок расширяется и непрокрашенного пространства цветной линзы недостаточно: возникает «помутнение», нечеткость картинки.

Поэтому нежелательно водить автомобиль в цветных КЛ.

Статья обновлена 07.05.2018 г.

Какое нужно зрение для допуска к вождению: штраф за езду без очков?

16 декабря 2018Перед обучением водителей на автокурсах нужно обязательно вначале пройти медосмотр. Важно, чтобы у кандидата не было никаких противопоказаний к вождению транспортного средства.

Врачи обращают внимание в том числе и на остроту зрения претендента на получение водительских прав.

Зрение проверяет офтальмолог.

При этом небольшие отклонения все же допускаются, а в случае серьезных проблем вполне можно и не получить допуск. В крайнем случае водителю выписываются очки или линзы.Не получится обучаться в автошколе, если:1.

У претендента тяжелая глаукома;2.

При диплопии;3. Если обнаружена отслойка сетчатки;4.

При воспалительном процессе в слезном мешке; 5.

В случае нарушения зрительного нерва.Возможно ограничение и для тех, кому не так давно (менее трех месяцев назад) была выполнена глазная операция.

Через три месяца после нее врач проверяет больного и может дать заключение относительно того, можно ли ему теперь управлять машиной.На медосмотре происходит следующее:1.

Проверяется острота зрения. При сильной степени близорукости водить авто нельзя, чтобы не допустить ДТП. Так что водители с плохим зрением медосмотр не пройдут; 2.

Претенденту на получение водительских прав обязательно проверяют также уровень цветового ощущения. Врачи должны удостовериться в том, что человек видит цвета именно такими, какие они есть;3. Круговое зрение. Важно, чтобы человек видел в том числе и предметы, которые расположены вокруг него, а не только то, что расположено непосредственно перед ним.

Для водителя это очень важно для хорошей ориентировки в различных сложных ситуациях на дорогах.При обнаружении отклонений от нормы документ может быть выдан или нет.

Имеет значение то, какой диагноз поставит врач.Зрение водителей должно быть на уровне таких показателей:1. Кат. В – не менее 0,6 и 0,2 на одном и на втором глазу;2.

Кат. С – не меньше 0,8 и 0,4;3. Кат. А, А1, В2 то же, что указано в первом случае.При использовании линз или очков происходит проверка зрения в них. По завершении осмотра врач объявляет результат.

В случае обнаружения только небольших отклонений от нормы проблем не будет. Но в документе будет указано, что водить авто можно лишь при наличии увеличительной оптики.Если во время осмотра обнаруживается дальтонизм, документ не будет подписан.

Дальтоник запросто может перепутать цвета светофора.Важно, чтобы кругозор у водителя был 20 или более градусов для хорошего обзора дороги во время езды и оценки складывающихся ситуаций. При несоответствии данного параметра получить водительские права нельзя.Сотрудники дорожно-патрульной службы знают, что если у человека есть права, у него отсутствуют серьезные нарушения зрения. Они не могут сомневаться в этом и проводить свою проверку.Сотрудники ДПС могут только удостовериться в наличии у водителя выписанных ему очков, либо линз, если в соответствии с выданным ему медицинским заключением они должны быть.

При наличии каких-либо ограничений об этом обязательно делается специальная пометка, и скрыть это водителю никак нельзя. При отсутствии у слабовидящего водителя транспортного средства очков для него не предусматривается никакого наказания. Но иногда все же сотрудники дорожно-патрульной службы заявляют, что это нарушение можно назвать управлением без прав.

А за это уже автолюбителю грозит штраф, его размер может составить до 15 000 рублей.

Рекомендуем прочесть:  Спецсчет для госзакупок

На самом деле сложно говорить о том, насколько это действительно является законным. Но иногда автолюбители запросто на это «ведутся», и инспектора Госавтоинспекции добиваются от них взятки.

Но все же во избежание штрафа желательно на всякий случай всегда иметь при себе в машине очки.

Какой штраф предусмотрен за езду без очков, если в правах есть пометка «GCL»

Если человек имеет проблемы со зрением, то он обязан ездить на автомобиле только в очках или в линзах. Это залог его безопасности и безопасности других участников движения.

Об этом факте в водительском удостоверении делается специальная отметка. В документе указывается, что очки для водителя обязательны. Если субъект нарушает данные правила и пренебрегает безопасностью, то он должен заплатить денежное взыскание.

И далее о том, каков его размер и какая ответственность за такие действия. Действующее законодательство никак не ограничивает водителей, имеющих даже проблемы со здоровьем. Чтобы никак не ущемлять права людей, имеющих плохое зрение, предусмотрена возможность таких субъектов управлять ТС.

По логике, если они могут в очках или линзах выполнять другие виды работ, то почему они не могут быть за рулем?

Но наличие проблем со зрением обязует субъекта ездить за рулем в специальных средствах – в очках или линзах. И об этом даже есть специальная пометка в водительском удостоверении. Пометка может иметь следующую формулировку «Очки-линзы обязательны».

Это значит, что водитель имеет по медицинским показаниям обязательство по ношению очков или линз во время управления ТС. Если он не желает или не может по каким-то причинам одеть очки, то он не может и сидеть за рулем.

Все просто. Интересная информация: такая пометка как «Очки-линзы обязательны» существует в водительских удостоверениях, которые были выданы до 2011 года. Следовательно, максимальный период их обращения — до 2021 года.

Помним, что документ имеет свой срок действия в течение 10 лет.

После этого срока он подлежит замене. Относительно новых прав, которые выдаются по международным стандартам, то они имеют абсолютно другую пометку.

При этом значение этой отметки аналогичное. Но называется она как «GCL». Буквально расшифруется данная аббревиатура как glasses or contact lenses. С английского – это переводится как очки или контактные линзы.

Эта пометка также указывает на то, что субъект имеет некоторые проблемы со зрением и он должен управлять машиной исключительно в очках или линзах.

Обе пометки являются аналогичными по сути и могут использоваться как в правах национального, так и международного образца. Правильное и корректное указание ограничений по зрению – это 14 раздел водительских прав. Это не любой другой раздел, в т.ч.

и не 12 раздел, как думает большинство. Например, в 12 разделе указывается ограничение по здоровью более глобального характера.

Но это что касается новых прав. Старые же права не имеют таких разделов. В таком случае пометка указывается там, где отведено место для особых пометок.

Это может быть или на лицевой стороне прав или с обратной стороны документа.

Интересная ситуация с ответственностью водителей, которые обязаны управлять машиной в очках или линзах. Если ознакомиться с КоАП, то там нет никаких видов ответственности за такие действия.

Теоретически, субъект может управлять машиной без очков и не иметь последствий. Но практика 2020 года показывает, что штрафы все-таки применяют.

И размер взыскания не маленький.

Он может достигать даже 15000 рублей. Минимальный размер наказания – 5000 рублей. И вот такие ситуации являются достаточно спорными.

По сути, инспектора применяют нормы, которые указывают на запрет вообще управлять ТС.

Но это не совсем так. И это доказывает и судебная практика, когда решения судей выносятся в пользу нарушителей.

Но есть и другие судебные приговоры, которые свидетельствуют о следующем: если есть пометка в правах, то водитель обязан быть в очках или линзах. Если их нет, то такое управление ТС приравнивается к управлению без прав.

И здесь есть законодательное основание такой нормы. Согласно законодательству водитель не может управлять автомобилем в трех случаях:

  1. у субъекта конфисковали права;
  2. у водителя закончился срок действия прав;
  3. есть медицинские противопоказания /ограничения.

И третий вариант как раз связан с пометкой GCL.

Но здесь тоже нужно разграничивать:

  1. медицинские противопоказания – при их наличии субъекту вообще запрещено управлять ТС;
  2. медицинские ограничения – это невозможность управлять конкретными видами ТС или управлять любым видом автомобиля при конкретных условиях.

Так вот ухудшение зрения приравнивается именно к медицинским противопоказаниям.

И поэтому наказывается именно денежным штрафом. Хотя по факту, плохое зрение не всегда является именно противопоказанием. Вопрос неоднозначный и остается на усмотрение судей.

Но если апеллировать тем же КоАП, то размер взыскания должен быть 500 руб., но не 15000. Допустим, в водительском удостоверении есть отметка о необходимости использовать очки или линзы.

Никто не вправе заставлять использовать человека конкретно оправу, он может легко использовать и линзы. И здесь нужно понимать: если инспектор остановил субъекта с линзами, то он никак не может предугадать, что у того есть специальная отметка в правах. Визуально линзы не определяются.

Во-вторых, нужно обосновать сам факт остановки, для этого должны быть другие нарушения. Если их нет и водитель просит человека предъявить права, в которых есть отметка, а потом уже начинает определять наличие линз, то это достаточно субъективное отношение. И главное: инспектор обязан перед составлением протокола об административном наказании доказать вину субъекта.

То есть он должен предъявить факты, свидетельствующие об отсутствие линз. Сделать это невозможно. И в идеале, за такое нарушение нельзя выписывать взыскание. На деле же сначала составляются протоколы и выписываются взыскания, а потом уже обжалуются решения в судебном порядке.

Если Вас остановил инспектор и Вы обязаны быть в очках или линзах, то можете просто так и сказать, что вы сейчас в линзах. Нет ни единой нормы, которая бы обязывала субъекта носить только очки.

Другое дело, что инспектор может не поверить.

Но для административной ответственности этого мало.

Сначала нужно пройти медицинское освидетельствование и получить результаты обследования.

Для этого сотрудник ГИБДД должен предложить Вам пройти такой анализ. И вот когда будет результат, принять решение о наказании (если оно понадобится).

Право на обжалование есть у каждого. Но здесь нужно оценивать реальные факты.

Если Вы обязаны ездить в очках или линзах, но вы по каким-то причинам этого не сделали, что подтверждено медицинским освидетельствованием, то подавать жалобу бессмысленно.

Решение суда будет вынесено аналогично решению инспектора.

Если же вы не нарушали, а объективно были в линзах, то смысл искового заявления есть.

Как правило, если нет медицинского исследования, а только протокол инспектора, суд идет на встречу водителя. Не лишним будет фиксация разговора с сотрудником ГИБДД на камеру. Здесь все четко. Есть принятое Постановление Правительства № 1604, которое устанавливает пределы зрения:

  • На лучшем глазе – не ниже 0,6.
  • На худшем по видимости глазе зрение должно быть не ниже 0,2;

Норма выполняется сразу для двух глаз.

Если хотя бы одно условие невыполнимо, следовательно, управлять ТС субъект не может. Определить качество зрения просто так на усмотрение инспектора нельзя. Поэтому и выписывать штраф как при наличии отметки в правах, так и при ее отсутствии, он не может.

Даже если он считает, что водитель очень плохо видит. Только медицинская экспертиза позволяет получить достоверный результат. До этих пор выписывать штраф не имеют права.

Если зрение плохое, а специальной отметки нет, то это ничем для водителя не чревато. Инспектор не врач и не может на месте проверить водителя. Но хорошее зрение – это не блажь, которая просто так требуется от граждан.

Хорошее зрение – это залог безопасного движения на дорогах. Если зрение падает, то нужно его корректировать. И проблему нужно решать не самостоятельно, а с помощью компетентного врача.

Если, например, Вы носите очки, а в правах нет такого обозначения, то никто взыскание не выпишет.

Это не практикуется. Хотя может быть все.

Конечно можно, но только при объективных причинах, когда у человека реально улучшилось зрение. Это возможно благодаря современной медицине.

Тогда человек заново получает медицинское заключение и меняет водительские права.

Теоретически, права можно и не менять, но тогда возникнет вопрос у инспектора: как он может понять, что вы сделали коррекцию зрения?

Как вариант, можно при себе возить медицинскую справку. Но здесь играет роль чисто человеческий фактор.

В чем водить: в очках или линзах?

Безопасность на дороге зависит в огромной степени от качества зрения автомобилиста.

Но что же выбрать водителю с плохим зрением: линзы или ? Среди нет единого мнения по этому поводу, ведь и у очков, и у линз есть свои достоинства и недостатки.

Вождение само по себе — это занятие, которое постоянно сопряжено с опасностью.

Более того? опасность грозит не только водителю, но и его пассажирам, а также пешеходам. Очевидно, что именно человек, сидящий за рулем, обязан держать ситуацию на дороге под контролем и при необходимости ее исправлять.

Как правило, когда человек начинает , он быстро понимает, в чем ему удобнее ездить. А что думают специалисты? Некоторые утверждают, что линзы — это оптимальный вариант для водителя, а некоторые утверждают, что очки. Как показывает статистика, самым распространенным среди водителей недугом считается ухудшение зрения, согласитесь, нет хуже, если так называемая «» работает в тесной связке с плохо видящими глазами.

Именно поэтому для водителей крайне важно иметь хорошее зрение.

Если же такового нет, то следует использовать или линзы, ведь дорога не прощает ошибок и тем более плохого зрения. Как известно, перед выдачей ВУ каждый будущий водитель должен проходить медкомиссию. Особенно тщательно проходят окулиста, ведь из-за проблем со зрением в могут отказать.

Острота зрения обычно учитывается с коррекцией, то есть с надетыми контактными линзами или очками. Для водителей В зрение должно быть не ниже 0,6 для лучшего глаза и 0,2 — для худшего. К водителям автокранов и автобусов предъявляются особые требования.

Сила контактных линз или очков не должна быть больше +8 или -8 диоптрий, причем разница между стеклами (для очков) на левый и правый глаз не должна превышать три диоптрии.

Цветоощущение, по словам специалистов, важно для распознавания светофора.

Довольно часто встречается полное выпадение или ухудшение цветоощущения на красный и зеленый цвета, реже на синий. Цветоощущение проверяется по таблицам Рабкина.

Люди с нормальным цветоощущением в этой таблице видят одни знаки или фигуры, а лица с цветоаномалией — совсем другие. Таким образом, чем больше прочитано неверно, тем цветоощущения считается тяжелее.

Для водителей таких категорий, как В и С допустима цветоаномалия типа А (это легкая степень), но здесь есть условие — различие реальных цветов светофора. Если случай со цветоаномалией спорный, то проводится дополнительное исследование с помощью специальной аппаратуры.

Тяжелые заболевания глаз (например, глаукома) являются строгим противопоказанием к вождению. Еще недавно единственным методом коррекции зрения являлись . Многие близорукие автомобилисты не понаслышке знают, как порой неудобно бывает в очках: они «съезжают» с переносицы, потеют в холод, падают, цепляются за одежду.

Еще к одному минусу очков относится их травмоопасность во время . Например, если сработала подушка безопасности, то разбитые стекла очков вполне могут повредить глаза.

К тому же очки ограничивают периферическое зрение, что довольно важно для вождения.

Так, чтобы увидеть ситуацию сбоку, водителю нужно вертеть головой, а это не всегда удобно.

Надо сказать, что очки не всегда обеспечивают хорошую коррекцию зрения.

Основная проблема в том, что многим не удается подобрать качественные очки, в которых человек из-за непереносимости данного аксессуара видит все необходимые 70-100%. Часто, особенно при очень высокой близорукости, когда произведена полноценная коррекция зрения с помощью очков, люди жалуются на головокружение, головную боль, искажение некоторых предметов и т.д. Из-за этого максимальную остроту зрения очками сделать невозможно.

Но, несмотря на все недостатки очков, многие водители и сегодня предпочитают именно их. И не зря, ведь и у очков есть свои преимущества.

Во-первых, это удобство и ухода. Очки можно в любой момент снять или надеть, к тому же для них не требуется специальных средств по уходу.

Во-вторых, очки отлично защищают глаза от всевозможных соринок. Кстати, существуют специальные автомобильные очки, линзы которых сделаны из пластика, ведь стеклянные материалы могут стать причиной травм в случае аварийной ситуации.

Первый плюс контактных линз — это то, что если вы их надели, то можете забыть о проблемах со зрением. Они не запотевают, делают изображение четче, а периферийное зрение будет отличным.

Сегодня контактные линзы все больше набирают свою популярность среди автолюбителей.

Но у линз тоже есть минусы. Основной минус заключается в следующем: они вызывают сухость, особенно если в машине вы пользуетесь . Однако эта проблема вполне решаема с помощью специальных средств для увлажнения.

Линзы часто рвутся и теряются, но опытному человеку, который носит линзы продолжительное время, это не страшно.

Главное, всегда иметь в запасе пару новых линз. Конечно, процесс ухода за линзами довольно трудоемкий.

Их нужно каждый вечер снимать, утром надевать вновь. Перед этим следует мыть руки, промывать сами линзы, постоянно менять специальный раствор в контейнере. Несмотря на такие нюансы, линзы, как гласят многочисленные опросы, больше всего подходят для водителя.

Если вы водите машину в линзах, то советуем всегда в бардачке хранить все необходимые средства по уходу за ними, ведь неизвестно, что может случиться в дороге.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+