Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Отчетность по договорам 223фз 2020 год

Отчетность по договорам 223фз 2020 год

Как рассчитать ГОЗ по 223-ФЗ

Автор: Задорожнева Александра 5 марта 2020 Годовой объем закупок по 223-ФЗ — это совокупность финансового обеспечения на расчетный период, используемого заказчиками для осуществления закупочной деятельности. В нормативно-правовой базе, регламентирующей функционирование госзакупок отдельных юридических лиц, нет прямого указания на понятие совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ. При этом его значение является ключевым при расчете показателя тендеров, которые должны проводиться у и единственного поставщика, поэтому понятие ГОЗ является весьма значимым для любого заказчика, работающего по нормам 223-ФЗ. Минэкономразвития в своем Письме № Д28и-470 от 17.02.2016 обозначает годовой объем закупок по 223 как совокупность всех заказов, проведенных организацией-заказчиком за год.

Иными словами, это общая стоимость всех контрактов и договоров, заключенных заказчиком в отчетном году.

Эта величина, применяемая для исполнения нормативов 223-ФЗ, необходима для расчета отдельных видов контрактов, таких как заказы у субъектов малого предпринимательства, поставки высокотехнологичной и инновационной продукции, заключение договоров с единственным поставщиком.

Для этих целей совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ характеризуется как сумма заказов по . В первую очередь ГОЗ необходимо определять для расчета величины госзакупок, которые необходимо провести с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Согласно 223-ФЗ, Правительство РФ имеет право регламентировать особенности проведения торгов у субъектов МСП, в том числе и годовую величину, которую заказчикам необходимо провести у СМ и СП. Таким регламентом выступает В соответствии с ПП РФ № 1352 (Положение о закупках у СМП), организация-заказчик в отчетном году должна осуществить госзаказ у субъектов МСП в размере не менее 18 % ГОЗ (п. 5 Положения). Также заказчику необходимо провести специализированные заказы в размере 10 % ГОЗ (Письмо Минэкономразвития № Д28и-545 от 31.01.2017).

Годовой объем по инновационной и высокотехнологичной продукции считается как 5 % от совокупной суммарной величины договоров, заключенных по итогам заказов такой продукции у субъектов МСП (п.

5.2 Положения). Объем по инновационной и высокотехнологичной продукции не должен быть выше 5 процентов от его показателя по всем контрактам.

При заключении договоров с единственным поставщиком это понятие также имеет существенное значение. Заказчик самостоятельно определяет в те случаи, в которых он заключает контракт с единственным поставщиком, и устанавливает порядок проведения таких заказов. Организация-заказчик также вправе закрепить процентное ограничение по контрактам, проводимым с единственным поставщиком.

Установленный заказчиком годовой объем должен включать все закупки у единственного поставщика независимо от суммы контракта (Письмо Минэкономразвития № Д28и-470 от 17.02.2016).

В сети задаются вопросом о совокупном годовом объеме закупок 223-ФЗ, как считать его правильно, согласно нормам закона о закупках и ПП РФ № 1352.

Этот показатель рассчитывается как суммарная величина заказов, планируемых к проведению как в проекте плана, так и в уже утвержденном плановом документе. От данной суммы и отсчитывается процентная величина договоров, которые необходимо заключить с СМП и единственным поставщиком в отчетном году. Фактический ГОЗ можно определить как суммарный показатель договоров, которые включаются в .
Фактический ГОЗ можно определить как суммарный показатель договоров, которые включаются в .

В данном перечне контрактов в обязательном порядке указываются и контракты без проведения процедур — договора с единственным поставщиком. В соответствии с ч. 19 ст. 4, в отчет вносятся все договоры и контракты, которые были заключены в отчетный период — месяц.

Не следует забывать и об исключениях (п. 7 ПП РФ № 1352 от 11.12.2014). В Положении № 1352 приводится список случаев, которые не должны учитываться при расчете ГОЗ для заказов у субъектов малого предпринимательства.

Среди них выделяют:

  1. госзакупки финансовых услуг, таких, как банковские услуги, страховые, на рынке ценных бумаг, по договору лизинга и проч.;
  2. заказы, сведения о которых содержат гостайну;
  3. использование атомной энергии;
  4. услуги по водоснабжению, водоотведению, тепло- и газоснабжению.
  5. услуги субъектов естественных монополий;
  6. гособоронзаказ;
  7. торги, проводимые за пределами РФ;
  8. ТРУ, поставляемые вне территорий РФ, также не учитываются;

Полный перечень приведен в п.

7 Положения ПП РФ № 1352. Таким образом, для расчета величины ГОЗ из общей суммы договоров, осуществленных заказчиком по результатам всех закупок в отчетном году, необходимо вычесть стоимость контрактов, указанных в п.

7 Положения № 1352. В случае если показатель рассчитан некорректно или ошибочно, заказчик может быть привлечен к административной ответственности с последующими штрафными санкциями, в соответствии со ст. 7.29, 7.32.3 КоАП РФ. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Ежемесячный и ежегодный отчет по закупкам согласно 223-ФЗ 2020 г.

—>Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Поделиться:Остались вопросы?Нет, все понятноСтатья 14 44-ФЗ предполагает запрет на закупку отдельных видов товаров иностранного производства государственными заказчиками. В связи с этим у поставщиков возникает потребность подтверждать страну происхождения предлагаемой ими продукции.

Сделать это можно при помощи сертификата о происхождении товара СТ-1. В данной статье мы рассмотрим определение, порядок получения и предоставления этого документа. Юридическая защита интересов на этапе участия в тендере и исполнения контракта представляет собой важный этап работы с тендерными заявками, проходящими на аукционной и конкурсной основе.

Президент России Владимир Путин объявил о завершении нерабочего периода в стране Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Министерству труда и соцзащиты, Минэкономразвития, Роспотребнадзору и Минздраву . Напомним, что конкурс МТС SocialIdea проходит при поддержке Центра Поддержки Предпринимательства.

Самое время задуматься. Подписаться на рассылкуПодписаться31 006 634,00 руб. — сумма сделки50% аванс;Срок до 30.09.202049 089 600,00 руб. — сумма сделки30% аванс;Срок до 30.09.202016 641 600,00 руб.

— сумма сделки30% аванс;Срок до 30.09.2020114 992,50 руб. — сумма сделки100% аванс;Срок до 30.09.2020114 992,50 руб. — сумма сделки100% аванс;Срок до 30.09.202046 944 160,03 руб.

— сумма сделки30% аванс;Срок до 30.09.2020112 777,80 руб.

— сумма сделки30% аванс;Срок до 30.09.202041 780 039,46 руб.

— сумма сделки30% аванс;Срок до 30.09.20201 551 891,00 руб. — сумма сделки10% аванс;Срок до 30.09.20201 551 891,00 руб.

— сумма сделки10% аванс;Срок до 30.09.20201 551 891,00 руб.

— сумма сделки10% аванс;Срок до 30.09.20201 551 891,00 руб.

— сумма сделки10% аванс;Срок до 30.09.202032 425 405,00 руб. — сумма сделки50% аванс;Срок до 30.09.20201 551 891,00 руб.

— сумма сделки10% аванс;Срок до 30.09.2020 Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на сайт cpp-group.ru обязательна. Любая информация на сайте cpp-group.ru носит информационный характер, и не является публичной офертой.

© 2017–2020 Центр Поддержки Предпринимательства Личный кабинет Регистрация Написать Позвонить Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Благовещенск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Магнитогорск Майкоп Махачкала Москва Мурманск Набережные Челны Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новосибирск Омск Орёл Оренбург Пенза Пермь Петрозаводск Псков Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Смоленск Сочи Ставрополь Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль

  • E-mail:
  • Номер телефона:
  • Название компании:
  • Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Отправить
  • Ваше имя:

2000060000 АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ! Отправить

Годовая и ежемесячная отчетность заказчика по № 223-ФЗ

Дата: 20.01.2020 Спикер: Виталий Байрашев, эксперт-практик в сфере регламентированных закупок Сегодня мы поговорим об отчетности заказчика.

Естественно, говорить будем не о нормах действующего законодательства, а о том, как эту отчетность готовить, с какими вопросами вы можете сталкиваться в работе, какие подводные камни там существуют и что делать в каких-либо непонятных ситуациях. Для тех, кто видит меня в первый раз, представлюсь.

Зовут меня Виталий Байрашев. Я занимаюсь закупками с 2013 года преимущественно на стороне заказчика, но работал и на стороне поставщика, и на стороне консультанта. Сейчас возглавляю закупочный отдел организации с госучастием.

В свободное время занимаюсь различными активностями: иногда преподаю, пишу статьи и провожу вебинары.

В рамках Федерального закона № 223-ФЗ заказчики сталкиваются с тремя видами отчетности: 1) Ежемесячная отчетность.

Ее делают абсолютно все заказчики и размещают не позднее 10-го числа каждого месяца в ЕИС (ч.

19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). В рамках этой отчетности сейчас существует три отчета, раньше было четыре.

2) Годовой отчет о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП). Заказчики, которые применяют ПП РФ от 11.12.2014 № 1352, должны готовить такой отчет и размещать его в ЕИС не позднее 1 февраля (ч. 21 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, ПП РФ от 11.12.2014 № 1352).

Этот отчет собирается из всех закупок заказчика, которые он проводил в течение года. 3) Годовой отчет о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП.

Обратите внимание, что есть «конкретные заказчики», которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП. Их перечень утвержден специальным Распоряжением Правительства № 475. Таким заказчикам нужно готовить и такую отчетность, а затем размещать ее в ЕИС не позднее 1 февраля (ч.

Таким заказчикам нужно готовить и такую отчетность, а затем размещать ее в ЕИС не позднее 1 февраля (ч. 8.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, ПП РФ от 25.12.2015 № 1442, РП РФ от 21.03.2016 № 475-р). Давайте посмотрим на основные вопросы, которые чаще всего задают заказчики:

  • Что делать, если ЕИС в последний день размещения отчета не работал?
  • Можно ли вносить изменения в опубликованную отчетность?
  • Можно ли разместить в ЕИС ежемесячную отчетность после 10 числа, если 10 число было выходным днем?
  • Нужно ли учитывать в отчетности закупки с ценой менее 100 (500) тыс. руб.?
  • Нужно ли учитывать в отчетности закупки, проведенные без применения Закона № 223-ФЗ, например, закупки по Закону № 44-ФЗ?
  • Нужно ли размещать отчетность, если заказчик не проводил закупки в отчетном периоде?
  • Какая существует ответственность за не размещение отчетов?

Можно ли разместить в ЕИС ежемесячную отчетность после 10 числа, если 10 число было выходным днем?

Конечно, согласно ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ). Можно ли вносить изменения в опубликованную отчетность? Да, Закон № 223-ФЗ не запрещает этого делать, а ЕИС предусматривает такую возможность.

При корректировке отчета нужно вместе с новой редакцией отчета разместить перечень внесенных изменений (п. 51 ПП РФ от 10.09.2012 № 908).

Нужно ли учитывать в отчетности закупки с ценой менее 100 (500) тыс. руб.? Да, Закон № 223-ФЗ не предусматривает исключений для закупок, которые заказчик вправе не размещать в ЕИС.

А п. 1 ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ прямо предписывает учитывать такие закупки в отношении одного из ежемесячных отчетов.

Нужно ли учитывать в отчетности закупки, проведенные без применения Закона № 223-ФЗ, например, закупки по Закону № 44-ФЗ?

Нет, этого не требуется. Закон № 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок по Закону № 44-ФЗ, закупок товаров на товарных биржах и некоторые другие правоотношения (см.

ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ). Нужно ли размещать отчетность, если заказчик не проводил закупки в отчетном периоде?

В этом случае необходимо разместить нулевую отчетность, иначе действия заказчика могут быть расценены как неразмещение отчетности. Какая существует ответственность за не размещение отчетов? Такая ответственность установлена ч.

5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Кроме того, последствием неразмещения годового отчета о закупке у субъектов МСП заказчиком, применяющим ПП РФ от 11.12.2014 № 1352, является обязанность проводить закупки с учетом требований Закона № 44-ФЗ в течение 11 месяцев. Что делать, если ЕИС в последний день размещения отчета не работал? Все мы знаем, что сайт единой информационной системы не всегда работает гладко, очень часто он перегружен и на нем невозможно совершить нужные нам операции.

В таком случае необходимо размещать отчет на сайте заказчика и фиксировать неработоспособность ЕИС!

Потом, когда ЕИС заработает, вы уже сможете добавить отчет туда. Ч. 13 ст. 4 Закона № 223-ФЗ: В случае возникновения при ведении ЕИС федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение ЕИС, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к ЕИС в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в ЕИС в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к ЕИС, и считается размещенной в установленном порядке.

Тут, конечно, проблема в том, что ЕИС должен не работать сутки, поэтому вам нужно как-то зафиксировать, что именно сутки ЕИС не работал.

Для этого можете писать в техническую поддержку, использовать фото или видео материалы. Это будут ваши аргументы для отстаивания своей позиции.

Видов ответственности заказчика может быть всего два: 1) за несоблюдение сроков размещения отчетов ответственность предусмотрена в ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ; 2) за не размещение отчетов предусмотрена ответственность в ч.

5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Разумеется, несоблюдение сроков наказывается значительно мягче. Например, при изучении информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, было установлено, что сведения о количестве и об общей стоимости договоров (отчетность по договорам), заключенных «_____» в мае 2016 г. были размещены 02.06.2017 г. Согласно Постановлению Брянского УФАС России от 13.06.2017 г.

был возложен административный штраф на должностное лицо в размере 2 000 руб. (Постановление Брянского УФАС России от 13.06.2017 г. о наложении штрафа по делу № 131-А об административном правонарушении).

Вот другой случай, когда 31.03.2018 г. проверкой было установлено, что сведения за июнь 2017 года заказчиком на официальном сайте размещены не были.

За это был возложен административный штраф на должностное лицо в размере 30 000 руб.

(Постановление Оренбургского УФАС России от 03.05.2018 г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-22-21/2018).

Обратите внимание на размер штрафа.

В данном случае разница составила 15 раз. Иногда ответственность за не размещение информации может быть в виде штрафа в размере сотен тысяч. Мы же прекрасно понимаем, что далеко не у каждого специалиста может быть возможность такие штрафы оплатить.

Поэтому лучше избегать этой нервотрепки и заранее готовить отчеты.

В то же время я хотел бы обратить ваше внимание на тот факт, что не всегда нарушение заканчивается штрафом.

Постановление ФАС России от 29 сентября 2017 г.

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № АК405-17 Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в сентябре 2016 года размещены 11.10.2016. Деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, допущенного срока нарушения п.

1 ч. 19 ст. 4 Закона о закупках — один день, не представляет существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений. Итог: административное дело прекращено на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов МСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством РФ., либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный ч.

21 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, либо неразмещения указанного отчета в ЕИС, положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Закона № 44-ФЗ в части:

  • выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • осуществлением закупок у субъектов малого предпринимательства, СОНКО;
  • оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;
  • определения поставщика (исполнителя, подрядчика) .
  • применения требований к участникам закупок;
  • создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;
  • обоснования НМЦК, цены, контракта, заключаемого с единственным поставщиком;

Вроде бы все понятно, но, если вчитаться в 223-ФЗ, создается ощущение, что его писали отрывками разные люди, как в мультике «Простоквашино»: дядя Федор пишет письмо своим родителям, отвлекается и уходит, а друзья продолжают его письмо и в итоге у дяди Федора и лапы ломит, и хвост отваливается.

Здесь именно так и написано, смотрите: 1) Несовпадение сроков. Ч. 8.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ: в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов МСП.положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.

Ч. 21 ст. 4 Закона № 223-ФЗ: информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов МСП, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. Почему же Положение признается неразмещенным уже 1 февраля, когда 1 февраля это такой день Х?

Когда же все-таки информация должна быть размещена? Мне совершенно непонятен данный подход.

2) Отсутствие механизма перевода закупок на правила Закона № 44-ФЗ. Тут интересный момент. Если заказчик не проходит мониторинг и оценку соответствия, то: а) кем определяется недостоверность информации в отчете, а положение о закупке признается неразмещенным? б) кто контролирует необходимость проведения закупок у МСП?

в) кто помешает заказчику продолжать проводить закупки по Закону № 223-ФЗ, если он не набрал нужный процент закупок у МСП или не разместил отчет?

Однако за непроведение закупок по Закону № 44-ФЗ есть серьезная административная ответственность (ч.

3 ст. 7.32.3 КоАП РФ). Прецедентов перевода заказчиков на 44-ФЗ в рамках этих требований я не встречал. Вообще, мне кажется, что это больше пугалка, чем реальный рабочий механизм. Слишком много пробелов в законодательстве, иногда, если вчитаться, становится и страшно, и грустно, и смешно. Итак, напоминаю, что этот отчет должны готовить все.
Итак, напоминаю, что этот отчет должны готовить все.

Неважно, были у вас закупки, не были, абсолютно все заказчики этот отчет должны разместить. Этот отчет вы можете разместить заранее, технически ЕИС это позволяет. Ч. 19. ст. 4 Закона № 223-ФЗ: «Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает в ЕИС: 1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с ч.

3 ст. 4.1 настоящего Федерального закона; 2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся». Учету подлежат все договоры, заключенные в рамках Закона № 223-ФЗ, вне зависимости от:

  1. цены договора (в отчет включаются и закупки до 100 000 руб.);
  2. наличия/отсутствия размещения информации о закупке в ЕИС (в том числе, закрытые закупки, договоры аренды, финансовые услуги по ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).
  3. способа заключения договора;
  4. способа осуществления закупки;

Не включается в отчетность информация:

  1. по договорам, выведенным из-под действия Закона № 223-ФЗ (ч.

    4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ);

  2. по договорам и иным правоотношениям, не являющимся закупками (например договоры мены, пожертвования, членские взносы, командировочные расходы (ст. 168 ТК РФ), уплата штрафов и пр.)

Давайте посмотрим на форму договора.

Сейчас много вопросов возникает на эту тему. Вот, например, у вас нет подписанного бумажного договора с поставщиком, но он выставил счет на 10 тысяч рублей, а вы его оплатили.

Является ли это договором? Да, согласно нормам Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами второго абзаца п.

1 ст. 160 ГК РФ. Договор может заключаться посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т. п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

Следовательно, договором следует считать не только подписанный с двух сторон документ, но и фактически оплаченные товары, работы, услуги, например, на основании выставленного счета или за наличный расчет.

Давайте посмотрим, в чем особенности и отличия у второго отчета. Как вы понимаете, закупка у единственного поставщика — это отдельный способ закупки, который и является единственным квалифицирующим признаком для включения информации о закупке в данный отчет.

Количество включаемых в данный отчет договоров зависит также от Положения о закупке заказчика (например, является ли заключение договора с единственным участником конкурентной закупки закупкой у единственного поставщика или нет). Третий отчет предполагает предоставление сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Основная проблема этого отчета, как и других отчетов — отсутствие в Законе № 223-ФЗ четких нормативных определений, какой может быть результат у «конкурентной закупки, признанной несостоявшейся» и в каких случаях конкурентная закупка признается несостоявшейся?

Я знаю как минимум три подхода к определению конкурентной закупки несостоявшейся. Вариант 1 («буквальный»): Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом (ч. 5 ст. 447 ГК РФ). Закон № 223-ФЗ таких оснований не содержит, следовательно, в отчет включается только информация о заключенных договорах с единственным участником конкурса и аукциона, иные способы закупки в расчет не берем. Вариант 2 («системный»): Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом (ч.

4 ст. 447 ГК РФ). Следовательно, в отчет включается информация о заключенных договорах с единственным участником торгов (конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений). Вариант 3 («так, как написано в положении»): Положение о закупке может предусматривать, что конкурентная закупка признается несостоявшейся в случае подачи одной заявки или отсутствия заявок, и в обоих случаях договор может заключаться с единственным поставщиком.

В отчет включается информация обо всех таких случаях. Иные варианты. Предположим, мы провели 10 запросов котировок, во всех была только 1 заявка.

По первому варианту эти закупки будут во втором отчете. По второму и третьему варианту эти закупки будут в третьем отчете.

Вот такие пробелы законодательства позволяют вам сделать красивую отчетность. Конечно, много зависит и от вашего положения о закупке.

Еще у заказчика могут возникать отдельные вопросы по отражению в отчетности рамочных/опционных договоров; что писать при изменении цены договора, расторжении договора с неполным исполнением; как указывать договоры с автопролонгацией. Так вот, рамочный договор вы можете разместить в ЕИС с максимальной ценой в месяце заключения договора и все.

Если в договор вносились изменения, была пролонгация или автопролонгация, то вы мою позицию уже знаете из ответов на вопросы: размещаем один раз, корректировать их не надо, а обязанности указывать их повторно нет.

Главное — отразите информацию в реестре договоров.

Обращаю внимание еще раз — не все заказчики должны это делать!

Подготавливается этот отчет только заказчиками, применяющими ПП РФ от 11.12.2014 № 1352. Отчетность размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

С 01.01.2020 годовой объем закупок у МСП составляет не менее 20% совокупного годового стоимостного объема договоров, а договоров, заключенных с МСП по результатам закупок только среди МСП — не менее 18% совокупного годового стоимостного объема договоров.

Конечно, сейчас может возникнуть такой закономерный вопрос, а в каком объеме мы должны с вами провести закупки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны ли мы учитывать повышенную норму при подготовке отчета? Корпорация МСП в свое время совершенно справедливо нам говорила о том, что мы с вами должны ориентироваться на те нормы, которые есть в момент проведения закупок, то есть, естественно, мы с вами не имели информации про повышение объема закупок в 2020 году, поэтому в отчете за 2020 год объем закупок должен быть у нас 18% и 15% соответственно. Я рекомендую всегда проводить закупки с запасом, так как могут возникнуть непредвиденные закупки в конце года, и они вам всю отчетность испортят.

Что делать, если не хватает полпроцента до выполнения плана по закупкам у МСП? В первую очередь нужно учесть исключения!
Исключения, не учитываемые при расчете нормативов закупок у субъектов МСП:

  • Закупки услуг образовательных организаций (см. Закон об образовании в РФ).
  • Закупки работ, услуг по проектированию, строительству, эксплуатации, реконструкции, капитальному ремонту, техническому перевооружению, консервации и ликвидации объектов, которые в соответствии с законодательством РФ относятся к категории опасных производственных объектов с НМЦД более 400 млн рублей.
  • Закупки ТРУ, выполняемых (оказываемых) при проведении плановых ремонтов, технического обслуживания и модернизации, осуществляемых в рамках существующих гарантийных или лицензионных обязательств по закупленным ТРУ.
  • Аренда и (или) приобретение в собственность объектов недвижимого имущества.
  • Закупки финансовых услуг.
  • Закупки, которые осуществляются за пределами территории Российской Федерации и предметом которых является поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг за пределами территории Российской Федерации.
  • Закупки, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» + «коммуналка».
  • Закупки услуг подвижной радиотелефонной связи.
  • Закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства (см. Закон о ГОЗ и пр.), закрытые закупки (государственная тайна, решения Правительства РФ).

ПП РФ от 11.12.2014 № 1352 не исключает возможности проведения закупки у субъектов МСП неконкурентными способами закупки.

Письмо Минфина России от 6 декабря 2018 г. № 24-05-09/88660: «При этом Закон № 223-ФЗ не ограничивает заказчика осуществлять неконкурентные закупки, в том числе закупки у ЕП, участниками которой могут быть только МСП». Другими словами, вы можете добирать проценты путем закупок у единственного поставщика.
Другими словами, вы можете добирать проценты путем закупок у единственного поставщика.

В целом, это даже удобнее, чем проводить подобные закупки конкурентными способами. При проведении закупок я бы рекомендовал вам указывать требование от участников закупки в составе заявки выписки из реестра МСП (может быть полезно на случай последующего исключения компании из реестра МСП). Закон № 223-ФЗ не регулирует вопросы, связанные с:

  1. исполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации.
  2. закупками у взаимозависимых лиц при условии их включения в положение о закупке;
  3. куплей-продажей ценных бумаг, приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ;
  4. заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности;
  5. закупками, проводимыми в соответствии с Законом № 44-ФЗ;

Все это также можно не учитывать в отчетности!

Если это не указывать, то процент по МСП, как вы понимаете, тоже будет выше. Пример заполнения отчета: Такая отчетность подготавливается только конкретными заказчиками, включенными в ПП РФ от 21.03.2016 № 475-р. Они размещают ее в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Годовой объем закупок инновационной, высокотехнологичной продукции ежегодно увеличивается на 10% от показателя предыдущего года и составляет не более 10% совокупного годового стоимостного объема всех договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за отчетный календарный год. Годовой объем закупок инновационной, высокотехнологичной продукции у субъектов МСП ежегодно увеличивается на 5% от показателя предыдущего года и составляет не более 5% совокупного годового стоимостного объема всех договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за отчетный календарный год.

Пример заполнения отчета: 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные

«в том числе с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг у юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми»

. Подлежит ли информация о данных договорах размещению в ежемесячной отчетности? Договоры более 100 тысяч рублей.

Если подлежит, то в каком из отчетов и как, ведь это не было включено в план закупок? Эти отношения выведены из-под действия 223-ФЗ, поэтому в отчетности такие закупки можно не указывать. Прошу повторить про отчет по МСП, всем ли его размещать?

Нет, только тем, кто применяет ПП РФ № 1352.

Можно ли провести закупку у субъекта МСП как у единственного поставщика? Да, можно. Автономный детский сад сдает годовую отчетность? Только если этот автономный детский сад применяет ПП РФ № 1352.

При закупке услуг по предоставлению банковских гарантий в отчет включается не сумма лимита по БГ, но размер комиссии, реально выплаченной банку за предоставление БГ.

Правильно? Да, цена договора в этом случае — это сколько вы заплатите банку в виде комиссии. Например, если банк выдал вам банковскую гарантию на миллиард рублей, а вы за эту услугу заплатили банку два миллиона рублей, то цена договора — два миллиона, это вы и указываете в отчетности. Есть ли необходимость корректировать ежемесячные отчеты, если произошло расторжение какого-то договора?

Такой обязанности у вас нет. Вы можете разместить информацию о расторжении договора в реестре договоров.

Заключается договор на поставку электроэнергии не с гарантирующим поставщиком — эти закупки регулируется нормами 223-ФЗ?

Если договор, который вы заключаете в рамках законодательства об энергетике, не является обязательным, даже не для вас, а для поставщика, то этот договор у нас попадает под требование 223-ФЗ. Если сомневаетесь — проведите закупку у единственного поставщика и снимите для себя этот вопрос. На что можно сделать ссылку, что мы не должны размещать отчет об МСП, так как к нам не подходит постановление 1352?

ФАС говорит, что должны вывесить нулевой. Интересно узнать, какой ФАС вам такое говорит.

Ч. 8.1 ст. 3, ч. 21 ст. 4 Закона № 223-ФЗ говорят об обязанности заказчика проводить закупки у МСП и размещать о них отчет.

Если у вас нет обязанности проводить такие закупки, то и обязанности готовить по ним отчет, даже нулевой, нет.

Посмотрите ПП РФ № 1352, проверьте наличие у вас обязанности.

Если был заключен договор без суммы, оплата ежемесячная по актам оказанных услуг или по доп. соглашению каждый месяц, я включаю сумму в ежемесячный отчет?

Это один из вариантов, как можно это сделать.

Второй вариант — указать, что у вас цена договора в данном случае неизвестна и указывать каждую оплату как новую сделку.

Что делать, если нет ЭЦП у учреждения до назначения нового директора, как разместить отчет? В крайнем случае, вы можете использовать ЭЦП прежнего директора.

По-хорошему, нужно иметь электронную подпись не только на директора, но и на специалиста по закупкам, чтобы спокойно подписывать подобные документы.

Использовать чужую электронную подпись, на мой взгляд, не очень хорошо, но у большинства заказчиков складывается именно эта практика. Уточните про командировки: суточные не включаем в отчет, но проживание и проезд включаем — верно?

Нужно сверить со ст. 168 Трудового кодекса Российской Федерации.

Все траты заказчика в рамках этой статьи закупкой не считаются. Если у вас, например, есть договор с организацией, которая продает билеты, то да, покупку билета вы вносите в отчетность. Вносятся ли госпошлины в отчет?

Нет, госпошлины и штрафы не являются закупкой и в отчет не вносятся.

А если на сумму пожертвования делается запрос котировок, то вносится в отчет? Если вы сделали пожертвование в организацию, и она провела запрос котировок, то для вас это не закупка, и в отчет вы это не вносите.

Если вам сделали пожертвование, и эти деньги вы потратили при проведении запроса котировок, то да, конечно, вы провели закупку и должны сдать по ней отчет. Аренда выведена из 223-ФЗ, но ежемесячно свыше 500 тысяч рублей мы платим.

Надо их включать в отчетность? В отчет вносите, в ЕИС не размещаете.

Договор по аренде изначально был заключен на 11 месяцев, но продлился в соответствии с ГК РФ на тех же условиях. В отчетности первоначально включен (еще в 2018 году).

Нужно ли изменять ту отчетность и как?

Акт о пролонгации может быть приравнен к договору на тех же условиях, поэтому менять отчетность не надо. Просто прилагайте документы о пролонгации.

А как подтвердить автопролонгацию? Обычно там формулировка примерно такого рода:

«если сторона до наступления такого-то момента не уведомила другую сторону о том, что она хочет расторгнуть этот договор, договор считается продленным на следующий период на тех же условиях»

.

То есть если вы решили не расторгать договор, значит вы решили его пролонгировать. Поэтому просто прикладываете этот же договор и отражаете эту закупку в плане.

Оплата площадке за победу в аукционе включается в отчетность? Да, в этом случае вы платите за оказанную вам услугу в рамках договора-оферты.

А если почтовые расходы возмещаем работнику по предоставленным чекам или выдаем деньги под отчёт?

Это закупка? Для организации стоит считать это закупкой. Можно ли заключить договор более чем на один год?

223-ФЗ такого ограничения не содержит. Если ваше Положение о закупке этому не препятствует, то вы можете заключить договор на любой срок.

Должны ли учитываться в ежемесячном отчете Дополнительные соглашения (на увеличение суммы договора), размещенные в реестре договоров в отчетный период.

Если да, то как? 223-ФЗ говорит только о заключенных договорах. На мой взгляд, если меняются существенные условия договора, то нужно отобразить это именно в реестре. В отчетности я не вижу смысла это указывать.

Какая ответственность (штраф) будет у заказчика, если в отчетах отражалась недостоверная информация (не полная, не учитывались авансовые отчеты и т.

д. до 100 тыс. руб.)? Такой ответственности не предусмотрено действующим законодательством.

Простите, но разве закупка у ЕП автоматически не падает в первый отчет?

Закупки у единственного поставщика будут в первом и во втором отчете. Нужно ли расторгать договор по истечению срока действия, если услуги/товары/работы по договору выбраны не полностью? Многие так делают, руководствуясь функционалом ЕАИСТ.

Обязанности такой в общем-то нет.

Но вы в договоре можете прописать условие, что договор прекращает свое действие исходя из его срока, а не объема товаров, работ, услуг. В рамочном договоре это имеет место быть.

В этом году планируется ремонт крыши на сумму 1 500 000 руб. По какому ФЗ мы должны проводить: 223 или 44? Автономный детский сад. 44-ФЗ применяется в случаях, прописанных в 15-й статье 44-ФЗ.

Это строительство и реконструкция.

О капитальном ремонте там не говорится. А запрос котировок по 223 не относится к торгам?

Относится, но ГК РФ и 223-ФЗ не содержат в себе информации о том, когда запрос котировок признается несостоявшимся.

Третья строка отчета входит во вторую строку?

Я считаю, что не совсем. Это зависит от вашего Положения о закупке.

Если закупка не состоявшаяся, то нужно отнести в отчет 2 и 3? Или только в 3? Смотрите положение о закупке! Если проводили аукцион или конкурс, там была одна заявка, то понятно, что вносить надо в третий отчет.

Если иная процедура, то в зависимости от вашего Положения! А если размещена информация по отчетам неполная (без авансовых отчетов и т. д.), в совокупности на миллионы рублей не внесена информация за один месяц, все равно нет ответственности за такой отчет?

В действующем законодательстве не предусмотрено ответственности за предоставление недостоверной информации в отчетности.

К тому же не определено, а что такое недостоверная отчетность, кто её проверяет, поэтому на ваш вопрос могу однозначно ответить — ответственности нет. Если договор заключен в ноябре, но планово-финансовое управление передало в январе, могу ли я внести в отчет за январь?

По-хорошему, этот договор надо вносить в ноябре.

Лучше поправьте ноябрьскую отчетность. Отчет сдавать строго до 10 числа? Если выпадает на праздничный или выходной день?

Если выпадает на праздничный или выходной день, то вы вправе разместить в ближайший рабочий день. В реестр договоров включаем страну производителя по 223-ФЗ? Вопрос, наверно, о стране происхождения товаров, работ, услуг.

С 1 апреля 2020 нужно будет. Рассмотрим этот вопрос на следующем вебинаре в феврале-марте. Предусмотрена ли процедура уведомления заказчика по результатам мониторинга отчетности о его обязанности осуществлять закупки у СМП, размещать отчетность у СМП?

В том-то и проблема, никаких процедур подобного рода и нет.

Заказчик сам должен обращаться в бухгалтерию и узнавать размер выручки, чтобы понять, попадает он под действие ПП РФ № 1352 или нет. Подскажите, можно ли заключать рамочные договоры по 223-ФЗ? Конечно можно, ограничений на это в 223-ФЗ нет.

После электронного аукциона (признан несостоявшемся) в типовом протоколе, предлагаемом торговой площадкой РТС, закупка заключается с единственным участником. Он же и есть единственный поставщик?

Ну то, что закупка несостоявшаяся — это вы уже поняли. А вот единственный ли это поставщик — смотрите в своем положении о закупке. Закупать у МСП можно с 01.04.20, если за 2020 год выручка больше 500 млн, т.

к. баланс публикуется до 30.03.20? Ну почему же, если вы понимаете, что в этом году попадаете под действие этого постановления, то лучше начать сейчас. Вдруг вы не наберете нужный процент.

Годовой отчет формируется автоматически? Я выгружала из реестра договоров, этого достаточно?

Как правило, он будет некорректный. Можно ли проводить закупки (исключения) только среди МСП? И в дальнейшем учитывать и в исключениях, и в 15%?

Законодательного запрета я не нашел.

Я бы не стал рассчитывать перекрыть весь план этими исключениями.

Мне кажется неправильным когда-то учитывать исключения, а когда неудобно — не учитывать.

Позиция у заказчика должна быть единая. Но прямого запрета действительно нет. Оплата по договору с 1 января с 30 дней сократили до 15 рабочих, согласно № 1205-ПП.

Это касается договоров только с МСП? Просто там написано, что это касается любых лиц.

Это касается любых договоров.

Если размещаем «0» план закупок инновационной продукции, нужно еще отчет делать? Отчет нужно делать, если у вас есть обязанность проводить такие закупки.

В колонке 2 (общий стоимостной объем договоров) в разделе «Всего заключено договоров по результатам закупок» сумма и количество договоров должны совпадать с суммой и оплатой ежемесячных отчетов? В теории — да. Если сложить все ежемесячные отчеты, а сумма с годовым не совпадает, то это вполне может случиться, разные причины могут быть. В п. 6 (1) 1352 написано: «об объемах оплаты договора в течение каждого года».

Как все-таки правильно? Фактическую оплату по договору берем или ту часть оплаты, которые обязаны произвести в 2020 г. по договору, но не факт, что оплатили.

Потенциально, вы можете сделать это и так, и так.

Законодательно нет точных указаний. В колонке 4 учитывать количество долгосрочных договоров (более года), которые заключены в 2020 году, или только до 2020 года? Указываем информацию о договорах, заключенных в предыдущий отчетный период.

В отчете за 2020 год это касается договоров, заключенных ранее, в 2018, 2017 и так далее. Автономное учреждение, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год, не превышает 250 млн руб., значит, не попадает по действие 1352? И годовой отчет МСП не публикует?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+