Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Перечень законодательных актов действующих в организации

Перечень законодательных актов действующих в организации

Перечень законодательных актов действующих в организации

Нормативные документы специалиста по охране труда

В этой статье мы разберемся, какие государственные нормативные требования охраны труда должен знать каждый специалист по ОТ и ТБ, какие нормативные документы по охране труда нужно использовать для решения конкретных производственных задач, что может входить в перечень нормативных документов по охране труда на конкретном предприятии. В конце статьи обязательно посмотрите видеоролик на эту тему.

Содержание Чтобы правильно понимать суть своей работы и , профильные специалисты должны четко знать требования действующих нормативных документов по охране труда. Основные наиболее часто используемые документы должны быть всегда под рукой.

Какие же нормативные документы по охране труда в 2020 году специалисты чаще всего помещали на свой письменный стол?

Нормативно правовые акты по охране труда разделены на государственный и локальный уровни.

В перечень документов каждого из уровней входят нормы, правила, положения, стандарты, инструкции и другие нормативные акты, содержащие обязательные либо рекомендованные для выполнения требования и нормативы. Не допускается противоречия положений разработанной в организации локальной документации государственным нормативным требованиям охраны труда.
Не допускается противоречия положений разработанной в организации локальной документации государственным нормативным требованиям охраны труда.

Базовые нормативные акты, определяющие взаимоотношения работодателей и трудящихся в сфере ОТ: 1.

Трудовой кодекс РФ. В разделе 10 Кодекса прописаны обязательные для выполнения любыми организациями требования относительно: √ задач госнадзора за состоянием ОТ; √ обеспечения трудящихся молоком, лечебно-профилактическим питанием; √ организации обучения вопросам ОТ; √ организации общественного контроля со стороны трудящихся и профсоюзов, обязанностей и прав каждого из участников системы контроля; √ ответственности всех участников трудового процесса за нарушение требований ОТ; √ прав трудящихся на безопасную профессиональную деятельность; √ подбора и передачи трудящимся СИЗ; √ организации медосмотров; √ организации госэкспертизы условий труда; √ функционирования комиссий по ОТ; √ расследования и постановки на учет НС, ПЗ; √ санитарно-бытового обслуживания. 2. Прочие нормативные документы. В повседневной деятельности специалистам по ОТ понадобятся такие нормативные документы по охране труда (2020 год): 125-ФЗ «Об обязательном соцстраховании от НС и ПЗ», в котором прописаны основы соцстрахования и порядок возмещения причиненного травмой или заболеванием вреда; 123-ФЗ «Техрегламент о требованиях ПБ», который устанавливает базовые требования к различным объектам общественного, производственного и бытового назначения; , утвержденные приказами Минэнерго и Минтруда; , в котором Минтруда и Минобразования РФ утверждают порядок проведения учебного процесса в сфере ОТ (в том числе и выдачи ); и Приказ от 15.02.2014 №835н, утверждающие основания и порядки проведения предварительных, периодических, предсменных, послесменных, предрейсовых и послерейсовых медосмотров; , перечисляющий его функции и раскрывающий содержание каждой из них.

Также специалисту понадобятся правила и нормы охраны труда, предназначенные для отрасли, в которой ведет хозяйственную деятельность его компания. Например, в автотранспортных организациях в базовый перечень нормативных документов по охране труда в 2020 году входит постановление Минтруда и соцразвития РФ от 12.05.2003, которое вводит в действие ПОТ РМ-027-2003, а на предприятиях строительной отрасти в перечень наиболее часто используемых нормативно правовых актов по охране труда включены многочисленные СНиПы. Правильно: < организовать обеспечение трудящихся молоком, спецпитанием или компенсировать их отсутствие помогут постановление правительства рф от 13.03.2008 №168, приказы минздравсоцразвития рф от 16.02.2009 №45н и> < организовать спецоценку условий на рабочих местах помогут постановления правительства от 14.04.2014 №290 и от 03.07.2014 №614, приказы минтруда от 25.12.2012 №625н и роструда от 30.10.2014> < наладить выдачу сиз помогут приказы минздравсоцразвития рф от 01.06.2009 №290н, от 20.04.2006 №97, от 25.04.2011 №340н, от 31.12.2010 №1247н, от 14.12.2010 №1104н, от 07.12.2010 №1077н, от 18.06.2010 №454н, от 22.06.2009 №357н, от 09.12.2009 №970н, от 24.12.2009 №1028н, от 12.08.2008 №416н, от 22.10.2008 №582н, от 16.07.2007 №477н и приказы минтруда рф от 09.12.2014 №997н, от 03.11.2015 №844н, от 01.11.2013 №652н, от 02.08.2013№341н и его же постановление от 31.12.1997 №70, которые устанавливают соответствующие правила и нормы охраны труда для разных> < организовать работу трудящихся младше 18 лет, женщин и инвалидов помогут постановления правительства рф от 25.02.2000 №162 и №163, от 06.02.1993 №105, постановление минтруда рф от 07.04.1999 №7 и его же приказ от 19.11.2013 №685н, а также сп> < организовать работу кабинета, уголков от поможет постановление минтруда от 17.01.2001 №7. в нем освещены основные задачи, для решения которых они оборудуются, перечень необходимого оснащения (оборудование, наглядная агитация, документы, макеты, образцы сиз и др.) и рекомендации по организации их> < организовать работу уполномоченного трудового коллектива по от поможет постановление минтруда рф от 08.04.1994> < разработать и внедрить суот помогут приказ минтруда рф от 19.08.2016 №438н, гост 12.0.230.1-2015, а оценить качество ее построения и эффективность работы – гост> < разработать инструкции по от специалисты смогут после изучения требований рд 11 12.0035-94 «ссбт. инструкция по от. требования к разработке, оформлению, изложению и> < создать комиссию по от поможет приказ минтруда россии от 24.06.2014> < укомплектовать службу от персоналом помогут постановления минтруда от 22.01.2001 №10 и 08.02.2000> < укомплектовать аптечки поможет приказ минздрава и соцразвития рф от 05.03.2011 № 169н, в котором прописаны названия необходимых изделий и медикаментов, нужное их количество и параметры (форма выпуска,> Больше всего полезной для специалиста по ОТ информации содержится в нормативно-правовых актах по охране труда, образующих ССБТ.

Часть включенных в ее состав госстандартов, правил и норм охраны труда носит рекомендательный характер, т. е. организациям дано право самостоятельно решать, пользоваться конкретным ГОСТом или нет.

Например, качественно организовать обучение трудящихся ОТ в дополнение к обязательному для выполнения постановлению 1/29 поможет . В ССБТ многочисленные правила и нормы охраны труда систематизированы и разбиты на подсистемы (в настоящее время их 6 – с 0 по 5 включительно), поэтому выбрать нужные нормативные документы по охране труда отсюда не составит труда.

Рекомендательный характер носят и Типовые инструкции, утверждаемые, как правило, на федеральном уровне.

В ходе разработки собственных инструкций текст типовых инструкций можно изменять и дополнять либо не использовать их вовсе и работать «с чистого листа», соблюдая требования РД 11 12.0035-94. Текст видео: Нормативно-правовые акты по охране труда содержат в себе обязательные государственные требования как по охране труда, так и по пожарной безопасности.

В каких случаях Вам пригодятся нормативные документы?

√ Вам надо по реализации любых видов работ; √ Вам нужно разработать инструкцию по охране труда; √ У Вас случился (не дай Бог) несчастный случай на предприятии, и Вам этот случай надо расследовать. √ Вам надо обосновано доказать инспектору по труду, что нарушений у Вас не было. Давайте поговорим о том, какие есть государственные нормативные документы, которые в Вашей работе могут пригодиться?

Давайте поговорим о том, какие есть государственные нормативные документы, которые в Вашей работе могут пригодиться? 1. Конституция Российской Федерации — прописывается во всех документах, но на практике практически не применяется. 2. Трудовой Кодекс Российской Федерации – это основной документ, который регулирует отношение между работодателем и работником.

Трудовой Кодекс специалисту по охране труда условно можно разбить на две части: 1 часть ТК – трудовое право. Если, например, Вас интересует содержание трудового договора, порядок предоставления отпуска, предоставление гарантий и компенсаций.

2 часть ТК— охрана труда, раздел 10. В этом разделе есть: √ права и обязанности работодателя (указывается что он должен делать, а вот ка делать – не указывается); √ права и обязанности работника; √ порядок расследования и учета несчастных случаев на предприятии. В Трудовом Кодексе также есть важные разделы, касающиеся государственного контроля надзора в Российской Федерации за соблюдением трудового законодательства, а также контроль и надзор со стороны общественных организаций (профсоюзов) 3.

В Трудовом Кодексе также есть важные разделы, касающиеся государственного контроля надзора в Российской Федерации за соблюдением трудового законодательства, а также контроль и надзор со стороны общественных организаций (профсоюзов) 3. Иные нормативно-правовые акты Российской федерации (субъектов РФ).

√ системы стандартов безопасности труда. Это ГОСТы и технические регламенты; √ правила по охране труда на каждый вид работ; √ строительные нормы и правила (СНиПы). Довольно часто в организации проводят совмещенные работы, когда на предприятие приходит строительно-монтажная организация для проведения строительных работ.

Возникает вопрос, как правильно допустить эту бригаду, как правильно организовать совместную работу двух организаций? В СНиПах вы найдете ответ на эти вопросы; √ санитарные нормы и правила (СанПиНы). За выполнение санитарных норм и правил следит Роспотребнадзор. Одним из самых важных СанПиНов называется «Производственный контроль за соблюдением санитарных правил».
Одним из самых важных СанПиНов называется

«Производственный контроль за соблюдением санитарных правил»

.

√ нормативно-правовые акты по пожарной безопасности.

Самым важным документом является «Правила противопожарного режима в Российской Федерации. √ требования по опасным производственным объектам (Федеральный закон 116 ФЗ). Применяется исключительно для работников, работающих на опасных производственных объектах.

И не забываем: Согласно статье 212 ТК РФ, комплект нормативно-правовых актов должен быть у нас на предприятии (либо в уголке по охране труда, либо в кабинете по охране труда). Итак, мы разобрались, в каких документах изложены основные государственные нормативные требования охраны труда, какие нормативные документы по охране труда в 2020 году помогали специалистам по ОТ и ТБ справляться со своими должностными обязанностями, что можно включать в перечень нормативных документов по охране труда на конкретных предприятиях.

Также советуем почитать: Оцените пожалуйста сайт или материал!

Локальные нормативные акты организации: что это, перечень основных документов

/ / , 3,053 Просмотров Чтобы учесть специфику деятельности и адаптировать существующие нормы законодательства в отношении компании, ответственные лица на предприятии могут оформлять локальные нормативные акты. Эти документы конкретизирует положения законов и устанавливают правила, которые не были рассмотрены в них, но необходимы для урегулирования трудовых отношений.

Существует обязательный локальные нормативные акты организации перечень. Оглавление

Локальные нормативные документы это правила, которые создаются и утверждаются внутри строго определенного субъекта бизнеса для регулирования взаимоотношений между администрацией фирмы и ее наемного персонала.

Чтобы улучшить условия труда работников, обезопасить их деятельность, максимально качественно задействовать трудовые ресурсы оформляются локальные нормативные акты содержащие нормы трудового права. При необходимости эти документы помогают разрешать возникающие споры с сотрудниками и избегать ситуаций, когда организацию могут привлечь к соответствующим мерам ответственности.

При необходимости эти документы помогают разрешать возникающие споры с сотрудниками и избегать ситуаций, когда организацию могут привлечь к соответствующим мерам ответственности. Локальные нормативные акты разрабатываются на основании положений законов и не могут им противоречит.

Если они ухудшают положение работающих на предприятии лиц, то тогда они признаются недействительными либо в указанных рамках, либо полностью в целом. Порядок разработки и принятия локальных нормативных актов определяются законодательно в связи с важностью данных нормативов. Создают их, как правило, специалисты разных сфер деятельности — экономисты, правоведы, кадровики и т.

д. Многие часто путают внутренние нормативы организации с кадровой документацией. Однако, между ними существует значительное различие.

Внимание! Документы кадровой службы лишь фиксируют и учитывают происходящие на предприятии моменты, а локальные нормы осуществляют регулирование взаимоотношений администрации компании с наемным персоналом.Например, или регистрационные журналы не являются локальными нормативными документами. Законодательно закрепляется, что локальные нормативные акты предприятия должны существовать у хозяйствующего субъекта, если он зарегистрирован в налоговых органах в качестве юрлица и у него существуют заключенные с работниками .

Поэтому если деятельность осуществляется в виде организации, подобные документы придется создавать. Освобождаются от создания внутренних нормативов только субъекты, отнесенные к микропредприятиям.

Они, в соответствии с законодательством, должны включать эти правила в трудовые соглашения с каждым работником.

Предприниматели могут создавать внутренние нормативные акты на добровольной основе.

На них распространяется правило, согласно которому при отсутствии локального документа, соответствующие нормы должны включаться в подписываемые с работником договора. Внимание! Только физлица, не зарегистрированные в качестве ИП, но заключившие договора с другими физлицами освобождены в полной мере от локальных нормативов.

Строгий локальные нормативные акты организации перечень не существует, так как законодательством не предусмотрено прямо, какие из них должны обязательно существовать. Кроме того надо учитывать размеры предприятия, так как в зависимости от этого, локальные нормативы могут быть объединены в одном документе, либо разрабатываться по каждому рассматриваемому вопросу.

Также надо учитывать специфику направления деятельности компании в целом, либо отдельных ее структурных подразделений.

Только учитывая эти моменты можно определить какой нормативный акт для этой фирмы обязателен, а какой может существовать на основании добровольной воли хозяйствующего субъекта.

Этот список является условно обязательным, и определяется по тому какие документы наиболее часто запрашиваются при проверке, а также существуют законодательные ссылки к ним. К таким нормативам можно отнести:

  1. .
  2. .
  3. Должностные инструкции работников на предприятии.
  4. .
  5. .
  6. Положение, определяющее этику поведения в организации.
  7. Положение по аттестации работников.
  8. .
  9. Акт о конфиденциальности сведений.
  10. Акт, в котором регулируется охрана труда.
  11. .
  12. .

Внимание!

В зависимости от вида деятельности компании он может быть расширен. Сюда включаются все остальные акты, которые создаются на предприятии и используются для регулирования трудовых отношений:

  1. Нормативный акт об установлении испытательного срока для работников.
  2. Нормативный акт о добровольном медицинском страховании.
  3. Положение по адаптации сотрудников.
  4. И другие.
  5. Положение о структурных подразделениях фирмы.
  6. Акт по отпускам на предприятии.
  7. .
  8. Нормативный акт о материальной и дисциплинарной ответственности сотрудников.
  9. Нормативный акт по персоналу компании.
  10. Нормативный документ о работе вахтовым методом.
  11. Положение о медосмотрах сотрудников предприятия.
  12. Положение о социальных гарантиях работникам.
  13. Положение о выдаче материальной помощи.
  14. Нормативный акт организации обучения, повышения квалификации сотрудников.

Внимание!

Все эти документы могут разрабатываться по мере возникновения в них необходимости .

Создавать эти локальные документы или нет, администрация фирмы решает сама на добровольной основе. При этом процесс их ввода в действие такой же, как и у любого другого локального нормативного акта. Если в организации действует локальный акт, то с ним должен быть ознакомлен под роспись каждый сотрудник, который трудится здесь.

Это можно делать несколькими способами:

  1. Вместо листка ведется отдельный журнал ознакомления с локальными нормативными актами. Его листы необходимо прошить, пронумеровать, а записи вносить в каждую строчку без пропусков, либо производить сквозную нумерацию строк. Одна строка должна соответствовать ознакомлению с одним нормативным актом.
  2. Подписи проставляются на отдельном листе ознакомления работников. Такой лист можно прикладывать к каждому нормативному акту, либо заводить один единый для всех действующих документов в компании. В таком листе очень важную позицию занимает графа с указанием даты ознакомления, поскольку это в дальнейшем позволит соотнести факт ознакомления с действующей на тот момент редакцией документа. Фактически, подписи с каждого работника необходимо брать при каждом случае внесения изменений в локальный акт.
  3. Внесение в трудовое соглашение пункта о том, что при его подписании работником ознакомился с действующими нормативными актами. Особенностью указанного способа является то, что в организации не предусмотрены ни журналы для ознакомления с актами, ни опросные листы, ни другие способы. Работник в момент подписания соглашения и проставления отметки о получении его на руки, делает еще одну отметку о том, что с действующими локальными актами он ознакомлен. При инициации судебного разбирательства, суд признает данный способ правомочным и считает, что работник принял на себя обязательства, указанные в нормативных документах.
  4. Непосредственно в самом нормативном акте. Для этих целей на последнем листе документа можно создать специальную таблицу, где будут проставляться фамилии работников, даты и личные подписи. Такого рода ознакомление вызывает наибольшую степень доверия у проверяющих и судебных органов, поскольку не позволяет администрации каким-либо образом изменить документ в одностороннем порядке, либо вообще заменить его на новую версию.

Для каждого локального нормативного акта необходимо соблюдать необходимую процедуру его ввода в действие, даже если он не относится к числу обязательных.

Проект локального акта обязательно нужно отправить в профсоюзный орган и произвести его согласование в установленном порядке. Профсоюз либо соглашается с проектом, либо оформляется протокол разногласий.

В последнем случае между администрацией компании и представителями профсоюза должны проводиться переговоры. Должностное лицо может утвердить локальный акт и в таком виде, однако в случае возникновения споров, профсоюз может оспорить его действие через суд.

Если такого органа на предприятии нет, то данный шаг опускается. Кроме этого необходимо учитывать, что должностное лицо, которое будет осуществлять ввод документа в действие, должно обладать на это необходимыми полномочиями.

Последние определяются уставными документами.

Только после этого можно производить его ввод в действие, это выполняется один из способов:

  1. Издается отдельный приказ о введении в действие нормативного акта. В нем необходимо точно указать, на каких условиях и с какой даты начинает действовать документ. На обложке самого акта ставится резолюция «Утверждено», и указываются реквизиты приказа.
  2. На самом документе проставляется специальная резолюцию «Утверждаю», после чего руководящее лицо ставит свою подпись. Если проект документа согласовывался с профсоюзом либо другими ответственными лицами, их подписи также должны стоять рядом.

Помогите нам в продвижении проекта, это просто: Оцените нашу статью и сделайте репост!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка. Поделиться Тэги 02.11.2017 31.10.2017 29.10.2017 17.10.2017 07.10.2017 28.09.2017

Справочная информация: «Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ,РЕГУЛИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 8 мая 2010 года был принят Федеральный N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».Основной целью этого Федерального является создание правовых механизмов, способствующих повышению качества и доступности государственных (муниципальных) услуг (работ) (далее — услуги), оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями (далее — учреждения), а также повышение эффективности деятельности самих учреждений.Федеральным установлены инструменты и механизмы, направленные на достижение повышения эффективности бюджетных расходов, а именно:- перевод деятельности учреждений на программно-целевую основу путем внедрения механизма формирования заданий для каждого учреждения и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных и автономных учреждений;- совершенствование механизмов финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений с расширением объема их прав в рамках выполнения задания и реализации плана финансово-хозяйственной деятельности;- гибкий и неощутимый для потребителя услуг подход к изменению типа учреждения ;- предоставление права бюджетным и автономным учреждениям заниматься приносящей доход деятельностью с поступлением доходов от этой деятельности в распоряжение учреждений;- отсутствие субсидиарной ответственности публичных правовых образований по обязательствам бюджетных и автономных учреждений с расширением объема их прав в части осуществления финансово-хозяйственной деятельности и переносом центра ответственности за финансовые результаты деятельности в сторону самих учреждений, при одновременном строгом контроле за финансовым состоянием учреждений и установления ответственности руководителя бюджетного учреждения за превышение предельно допустимого значения кредиторской задолженности учреждения;- расширение прав бюджетных и автономных учреждений по распоряжению частью находящегося у них на праве оперативного управления государственного (муниципального) имущества.В целях реализации Федерального от 8 мая 2010 г.

N 83-ФЗ издано Правительства РФ от 26.07.2010 N 537

«О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения»

, которым утверждены Положение об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, а также Положение об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения.Упомянутым постановлением было поручено федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения, не позднее 1 декабря 2010 г. разработать и утвердить ряд нормативных актов, направленных на оптимизацию деятельности подведомственных учреждений.Также с целью реализации Федерального от 8 мая 2010 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+