Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Повторный инструктаж по бдд для водителей

Повторный инструктаж по бдд для водителей

Инструктажи по безопасности движения для водителей

01 Августа 2021 в 17:30 Инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей (ИБДД) — важное действие, без которого практически невозможно обеспечить дорожную безопасность в организациях всех типов. Разберем, какие они бывают, когда и с какой периодичностью их стоит проводить, а также где найти образцы инструкций. Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter С 1 ноября 2021 ужесточили наказание за нарушение режима труда и отдыха водителей.

В соответствии с поправками в () дифференцировано наказание за управление автомобилем без тахографа и введены новые санкции для должностных лиц, организаций и ИП за несоблюдение норм времени управления транспортным средством.

В этих условиях особую значимость приобретает правильная организация проверки, обучения и информирования сотрудников перед выездом на линию. Часто ответственные лица полагают, что раз рабочее место водителя — автомобиль, то всю необходимую информацию для безопасной эксплуатации ТС работник получит в ходе ИОТ на рабочем месте, а инструктировать его в области БДД нет необходимости. Такой подход в корне неверен, так как эти мероприятия охватывают различный круг вопросов.

Проиллюстрируем разницу. ИОТ на рабочем месте и ИБДД дополняют друг друга, а необходимость проведения и того и другого зафиксирована законодательством. Конкретные темы инструктажей по БДД с водительским составом определяются инструктором на основании данных, приведенных в таблице 1, с учетом особенностей повседневной работы фирмы.

Непосредственно при проведении могут включаться и другие вопросы, осветить которые представляется необходимым с учетом текущей дорожной ситуации. В зависимости от цели, содержания, сроков и периодичности проведения, выделяют несколько типов. Проводится после заключения трудового договора, в день фактического допуска к работе со всеми сотрудниками, в обязанности которых входит управление ТС.

Проводится после заключения трудового договора, в день фактического допуска к работе со всеми сотрудниками, в обязанности которых входит управление ТС. Инструктировать водителей необходимо независимо от их стажа, классности и профессионального мастерства, даже если они используют для работы собственные машины, которые сдают работодателю в аренду.

Программа вводного инструктажа может включать: Его нужно провести, когда водитель в первый раз двигается по конкретному маршруту, транспортирует необычные для него грузы, например негабарит или опасные вещества, или перевозит детей. В организациях, осуществляющих доставку школьников к месту учебы либо специализирующихся на перевозке организованных детских групп, его надо проводить всякий раз, когда едут дети, то есть в случае необходимости и ежедневно.

В него включаются следующие сведения: Когда он проводится, понятно из названия — при смене сезона. Но в связи с особенностями организации движения в весенне-летний и осенне-зимний периоды целесообразнее проводить его дважды в год — в начале весны и осени.

Программа сезонного инструктажа включает следующие вопросы: В отличие от ИОТ, в виды ИБДД не включается внеплановый инструктаж. Его функции выполняет специальный, который стоит проводить в таких ситуациях:

  1. поменялись маршрут или условия движения;
  2. произошла авария, в которой участвовали сотрудники фирмы, или нанесен ущерб имуществу;
  3. существует угроза различных ЧС (теракт, стихийное бедствие, техногенная катастрофа и тому подобное) или они уже произошли.
  4. изменилось законодательство;

Задача инструктора в данном случае — оценить сложившуюся обстановку и дать сотрудникам, эксплуатирующим ТС, конкретный алгоритм действий с ее учетом.

Его проведение необязательно, так как информация практически полностью дублируется предрейсовым и специальным инструктажами. Тем не менее время от времени напоминать работникам о правилах безопасности не лишне, поэтому в крупных транспортных организациях целесообразно проводить такой инструктаж. Программы проведения занятий в области дорожной безопасности разрабатываются с учетом требований и норм законодательства, специфики деятельности организации, маршрутов движения, типов перевозимых грузов и сложившейся ситуации на дороге.

Чтобы облегчить коллегам работу, мы приводим типовые инструкции по БДД для водителей, скачать бесплатно их можно на нашем сайте:

  • Порядок эвакуации пассажиров.
  • Заполнение извещения о ДТП.
  • Предупреждение ДТП.
  • Противодействие терроризму.
  • Основы безопасности на дороге.
  • Обгон.
  • Особенности вождения автомобиля в весенне-летний и осенне-зимний период.
  • Перевозка детей.
  • Пересечение ж/д путей.
  • Движение в темное время суток, во время дождя и снегопада, в гололедицу.
  • Управление автомобилем в критических ситуациях.
  • Обязанности при перевозке людей.
  • Движение на подъеме, спуске и при поворотах.
  • Выбор безопасных интервалов.
  • Командировка.
  • Общие обязанности водителей.
  • Оказание первой помощи.

Мы сформировали из этих инструкций пакет, который можно скачать одним архивом и сохранить себе на рабочий стол.

Специалист, проводящий инструктажи с водительским составом по безопасности движения, может быть назначен на усмотрение директора, но важно помнить, что он должен иметь соответствующее образование и пройти аттестацию в УГАДН в установленном законом порядке.

Его рабочие обязанности включают в себя:

  1. разработку и участие в реализации плана работы в области дорожной безопасности;
  2. подготовку программы занятий с персоналом;
  3. инструктаж водителей по безопасности дорожного движения, периодичность которого определяется с учетом требований законодательства, специфики деятельности предприятия и дорожной ситуации.

Нормативной документацией предусмотрено, что факт проведения ИБДД следует фиксировать документально, но конкретная форма такого документа не установлена, определен лишь перечень сведений, которые необходимо вносить. Поэтому организация вправе утвердить свой порядок документального сопровождения таких мероприятий. На практике чаще всего используется журнал учета инструктажей водителей по безопасности движения.

В него вносятся как определенные данные, так и любые другие, которые ответственный специалист сочтет необходимым.

Например, в крупных организациях с большим штатом водителей и парком техники, помимо обязательных даты и вида, нужно включить в него и краткое содержание инструктажа. Проведение занятий обязательно подтверждается подписями инструктора и инструктируемого сотрудника. Форма такого документа утверждается руководителем и вводится в действие так, как это предусмотрено инструкцией по делопроизводству (или другим аналогичным ЛНА).

Сроки хранения таких журналов определяются на основании Перечня с учетом требований иных НПА и сложившейся на предприятии практики архивирования и уничтожения. Обычно их хранят 10 лет, но в некоторых случаях — до 50 лет. Другие документы по БДД (положения, правила, регламенты, приказы, инструкции и прочее) регулярно обновляются, поэтому устаревшие экземпляры можно уничтожать.

При утверждении новых ЛНА взамен потерявших актуальность важно не забывать знакомить с ними сотрудников, как вновь прибывших, так и давно работающих.

прямо запрещает собственникам транспортных средств допускать своих подчиненных к работе на машинах без проведения специального ИБДД: предрейсового и сезонного Работника, отказавшегося от его прохождения, надлежит отстранить от работы со всеми вытекающими последствиями как в дисциплинарном, так и в материальном плане, до момента, пока он не пройдет ИБДД.

А если он отказывается или препятствует проведению этого мероприятия, то его следует наказать — объявить дисциплинарное взыскание, например замечание или выговор. На период отстранения деньги не платят. Собственника автомобиля, выпустившего такого работника на линию, ждет административный штраф в рамках п.

5 , даже если поездка будет безаварийна. Автор: Подпишитесь на новости Клуба кадровиков Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.

Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес. Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться Штраф за не вовремя сданный отчет СЗВ-ТД для организации — от 500 до 50 000 рублей.

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться Штраф за не вовремя сданный отчет СЗВ-ТД для организации — от 500 до 50 000 рублей. Сколько именно придется заплатить за неправильно или с нарушением сроков поданные в ПФР сведения зависит от количества ошибок и других факторов.

30 Сентября 2021 в 19:11 Штатное расписание — это один из основополагающих документов организации. С его помощью регулируются вопросы оплаты труда, распределение должностей, подчиненность цехов, отделов, участков, сокращение штата. 30 Сентября 2021 в 14:19 На основании чего заключает договор ИП:

  1. ИНН.
  2. выписка из ЕГРИП;
  3. удостоверение личности;

30 Сентября 2021 в 14:02 Как сделать корректирующий отчет СЗВ ТД:

  • Создать форму.
  • Отправить готовый документ в ПФР с помощью любого оператора ЭДО.
  • В табличной части первой строкой повторить ошибочную запись и проставить признак отмены.
  • Второй строкой внести верную запись.

30 Сентября 2021 в 14:02 Штраф за несдачу СЗВ-М — 500 руб.

за каждого человека, в чьих данных обнаружена ошибка. 29 Сентября 2021 в 15:45 30 Сентября 2021 30 Сентября 2021 30 Сентября 2021 30 Сентября 2021 30 Сентября 2021 ИЗБРАННОЕ Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям НЕТ, СПАСИБО

Как провести инструктаж по безопасности дорожного движения

Инструктажи по безопасности дорожного движения (далее – инструктажи по БДД) обязательны для всех водителей. Если водитель не прошел инструктажи, его нельзя допускать к работе на линии.

Во время инструктажей работников информируют:

  1. маршруте движения транспортного средства, расположении пунктов медицинской помощи, действиях при отставании от графика движения;
  2. причинах и обстоятельствах ДТП, которые происходили раньше с работниками организации;
  3. правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов.
  4. о погодных условиях движения на маршруте;
  5. местах отдыха и приема пищи, стоянки транспортных средств;
  6. особенностях безопасности движения и эксплуатации транспорта при сезонных изменениях погоды;
  7. телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России по маршруту движения;

Это указано в пункте 15 Правил обеспечения безопасности перевозок, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7 (далее – Правила от 15 января 2014 г. № 7). Существует четыре вида инструктажей по БДД: вводный, предрейсовый, сезонный и специальный (п.

16 Правил от 15 января 2014 г. № 7). Внимание: не путайте инструктажи по БДД с инструктажами по охране труда. Их проводят независимо друг от друга.

Можно объединить, например, вводный инструктаж по БДД с вводным инструктажем по охране труда. Такой общий инструктаж может провести специалист по охране труда, который прошел аттестацию по БДД. При этом результаты инструктажей регистрируют в разных журналах.

Для сотрудников, которые пользуются служебными автомобилями, но при этом не работают водителями, тоже нужно проводить инструктажи по БДД. Если в штате организации нет специалиста по безопасности дорожного движения, проводить инструктажи может любой сотрудник, который прошел квалификационную подготовку.

Вводный инструктаж по БДД проводят со всеми водителями при приеме на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы. Кто проводит Сотрудник, ответственный за организацию безопасности дорожного движения.
О чем инструктировать

  • Особенности обслуживания инвалидов при пассажирских перевозках.
  • Документы, необходимые для перевозок пассажиров или грузов.
  • Порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Требования к водителю по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств.
  • Общие сведения об организации – размер и структура парка транспортных средств, виды перевозок.
  • Основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах ДТП.
  • Порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров.
  • Нормы загрузки транспортных средств, для пассажирских перевозок — пассажировместимость.

Это указано в пункте 18 Правил от 15 января 2014 г. № 7. Где зафиксировать В журнале вводного инструктажа по БДД.

Ситуация: как проходит аттестация ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения На каждом предприятии, которое осуществляет перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, назначают ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, который прошел аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.
Ситуация: как проходит аттестация ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения На каждом предприятии, которое осуществляет перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, назначают ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, который прошел аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью. Порядок аттестации ответственного предусмотрен приказом Минтранса России от 29 марта 2017 г.

№ 106. Аттестация проходит в региональной аттестационной комиссии. Комиссию формирует Минтранс России из представителей территориальных Ространснадзора и ФБУ «Росавтотранс».

График заседаний аттестационных комиссий утверждают на год и размещают на сайте ФБУ «Росавтотранс» в начале этого года. Чтобы пройти аттестацию, специалист размещает на сайте ФБУ «Росавтотранс» не позднее 12 календарных дней до даты аттестации заявку, в которой указывает:

  1. СНИЛС;
  2. адрес электронной почты;
  3. предполагаемые дату, время и место аттестации.
  4. дату рождения;
  5. Ф. И. О.;
  6. почтовый адрес;

В день аттестации специалист предоставляет в комиссию:

  1. документы об образовании и квалификации в соответствии с подпунктом 16.3пункта 16 приказа Минтранса России от 28 сентября 2015 г.

    № 287 и их копии.

  2. паспорт или иной документ, который удостоверяет личность, и его копию;
  3. заявление о прохождении аттестации, которое содержит: – Ф.

    И. О.; – дату рождения; – место жительства; – гражданство; – место работы и должность; – номер телефона; – адрес электронной почты; – почтовый адрес; – данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; – СНИЛС; – согласие на обработку персональных данных; – подпись;

Аттестация проходит в форме тестирования из 20 вопросов с вариантами ответов. Специалисту дают 30 минут для ответов на все вопросы.

Чтобы пройти аттестацию, нужно ответить на 18 вопросов. Вопросы для тестирования используют из перечня вопросов, который утверждает Минтранс России по согласованию с МВД.

Перечень размещают на сайте Минтранса России. Внимание: перечень вопросов на аттестацию еще не утвержден. Решение о том, прошел специалист аттестацию или нет, комиссия оформляет протоколом. Выписку из протокола выдают специалисту по его запросу. Если специалист не прошел аттестацию, он может повторно подать заявку на аттестацию не ранее чем через семь рабочих дней после предыдущей аттестации.
Если специалист не прошел аттестацию, он может повторно подать заявку на аттестацию не ранее чем через семь рабочих дней после предыдущей аттестации.

Предрейсовый инструктаж проводят перед выездом водителя по маршруту движения впервые, перед перевозкой детей и опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Кто проводит Предрейсовый инструктаж проводит сотрудник диспетчерской службы. О чем инструктировать

  • Особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей).
  • Информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами.
  • Протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения.
  • Действия водителя при отставании от графика по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам).
  • Безопасность движения в период каникул учащихся.
  • Конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств.
  • Условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков.
  • Особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).
  • Особенности посадки, высадки и перевозки инвалидов.
  • Расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций.
  • Меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов.

Это указано в пункте 19 Правил от 15 января 2014 г.

№ 7. Где зафиксировать В журнале регистрации предрейсового инструктажа по БДД.

Сезонный инструктаж по БДД проводят со всеми водителями два раза в год: в весенне-летний и осенне-зимний периоды. Например, в апреле–мае и октябре–ноябре. Кто проводит Непосредственный руководитель водителя (начальник автоколонны) в сроки, установленные работодателем.

О чем инструктировать

  • Особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
  • Обеспечение безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Это указано в пункте 20 Правил от 15 января 2014 г. № 7. Где зафиксировать В журнале регистрации сезонных и специальных инструктажей по БДД. Специальный инструктаж проводят, чтобы сообщить водителям срочную информацию, когда:

  1. произошло ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;
  2. изменился маршрут и условия движения, влияющие на безопасность дорожного движения;
  3. вступили в силу нормативные правовые акты, которые влияют на профессиональную деятельность водителей;
  4. совершен или есть угроза совершения террористического акта.

Кто проводит Непосредственный руководитель водителя (начальник автоколонны) в сроки, установленные работодателем.

О чем инструктировать

  • Руководство к действию для водителя в определенной ситуации.
  • Оценка ситуации, в связи с которой проводят инструктаж.

Это указано в пункте 21 Правил от 15 января 2014 г.

№ 7. Где зафиксировать В журнале регистрации сезонных и специальных инструктажей по БДД. © Материал из Справочной системы «Охрана труда»

Инструктажи по БДД для водителей транспортных средств

3 декабря 2021Здравствуйте, коллеги.Сегодня напомню об инструктажах по безопасности дорожного движения (БДД) для водителей транспортных средств.Инструктажи водителей транспортных средств являются неотъемлемой частью обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 22 Приказа Министерства транспорта РФ № 7

«Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»

— субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей.Инструктажи по безопасности дорожного движения проводятся только с водителями и лицами допущенными к управлению транспортными средствами. Основная тематика инструктажей связана с безаварийной эксплуатацией транспортных средств. Инструктажи по БДД проводит сотрудник организации прошедший соответствующее обучение.В приказе Минтранса № 7 сказано о четырех видах инструктажей по безопасности дорожного движения:

  • Специальный инструктаж.
  • Вводный;
  • Предрейсовый;
  • Сезонный;

Рассмотрим их более подробно.Приказ Минтранса РФ № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

В этом документе, в пунктах с 16 по 22 подробно прописана вся необходимая информация об инструктажах по безопасности дорожного движения:16. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить водителей следующей информацией:

  1. о действиях водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам;
  2. об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
  3. о местах стоянки транспортных средств;
  4. о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности дорожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности;
  5. о местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания;
  6. о погодных условиях движения на маршруте;
  7. о телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России по маршруту движения;
  8. о маршруте движения транспортного средства, перевозящего пассажиров, условиях и режимах движения на маршруте, местах концентрации ДТП на маршрутах регулярных перевозок пассажиров;
  9. о расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов управления движением транспортными средствами и о порядке связи с этими пунктами;
  10. о порядке определения полной и осевой массы транспортного средства, о правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов.

17.

Информация, указанная в пункте 16 настоящих Правил, должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей.18. Вводный инструктаж проводится со всеми водителями при приеме их на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы.

В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:

  1. основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;
  2. особенности обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха (для пассажирских перевозок);
  3. документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов.
  4. нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость);
  5. порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;
  6. порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
  7. правила внутреннего трудового распорядка;
  8. требования по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств, предъявляемые к водителю, осуществляющему деятельность у данного субъекта транспортной деятельности;
  9. общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);

19. Предрейсовый инструктаж проводится:

  1. при отправлении водителя по маршруту движения впервые;
  2. при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
  3. при перевозке детей;

В тематику предрейсового инструктажа включаются следующие вопросы:

  1. особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).
  2. условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков;
  3. меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов;
  4. расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;
  5. действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам);
  6. протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
  7. безопасность движения в период каникул учащихся;
  8. особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей);
  9. конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;
  10. особенности посадки, высадки и перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров);
  11. информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами;

20.

Сезонные инструктажи проводятся со всеми водителями два раза в год — в весенне-летний и осенне-зимний периоды.В тематику сезонных инструктажей включаются вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.21. Специальный инструктаж проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях:

  1. изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;
  2. вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;
  3. получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;
  4. совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.

При проведении инструктажа дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя.22.

Субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей.Инструктажи по БДД фиксируются в журнале, форма которого не определена, но в пункте 23 Приказа Мирнтранса № 7 есть указание какие сведения должны фиксироваться при проведении инструктажей:23. Субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения. Результаты этого учета хранятся субъектом транспортной деятельности в течение не менее трех лет.То есть журнал регистрации инструктажа должен обязательно содержать следующие графы:

  1. Должность инструктирующего;
  2. Должность инструктируемого;
  3. Вид инструктажа;
  4. Фамилия, имя, отчество инструктирующего;
  5. Дата;
  6. Фамилия, имя, отчество инструктируемого;
  7. Подпись инструктируемого.
  8. Подпись инструктирующего;

Напоминаем что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения.

Стоимость пакета 2000 рублей.Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Инструктажи для водителей.

Инструктажи для водителей автотранспортных средств проводятся на основании двух нормативных документов. Первый – приказ Минтранса РФ от 15 января 2014 г.

N 7

«Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»

.

Второй документ – Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТР М — 027-2003. К инструктажам по безопасности дорожного движения в соответствии с приказом №7 относятся вводный, предрейсовый, сезонный и специальный инструктажи. К инструктажам по охране труда (ПОТР М — 027-2003) относятся вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.

  • Вводный инструктаж проводится на основании двух вышеуказанных документов, то есть является общим инструктажем как по безопасности дорожного движения, так и по охране труда.

Инструктаж проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы и включает в себя следующие положения: — общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок); — правила внутреннего трудового распорядка; — правила организации безопасного движения АТС на территории предприятия; — особенности условий работы предприятия, установленные маршруты, особенности погрузки, перевозки и разгрузки грузов, нормы загрузки транспортных средств; — действия водителей при дорожно-транспортных происшествиях; — порядок прохождения предрейсовых, текущих и послерейсовых медосмотров; — порядок привлечения водителей к работам по ремонту автомобилей; — порядок закрепления АТС за водителями; — основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП; — документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов.

порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства; 2. Первичный на рабочем месте. По содержанию также является смешанным инструктажем. Включает в себя вопросы техники безопасности и безопасности дорожного движения при эксплуатации автотранспортных средств.

Проводит инструктаж должностное лицо, у которого водители находятся в прямом подчинении.

Инструктаж проводится при приеме на работу после проведения вводного инструктажа по соответствующей инструкции. 3. Повторный инструктаж проводится в объеме первичного инструктажа на рабочем месте один раз в квартал. 4. Предрейсовый инструктаж (инструктаж по БД) проводится с водителями в следующих случаях: — при отправлении водителя по маршруту движения впервые; — при перевозке детей; — при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

5. Сезонные инструктажи (инструктажи по БД) проводятся со всеми водителями два раза в год — в весенне-летний и осенне-зимний периоды. В тематику сезонных инструктажей включаются вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях. 6. Специальный инструктаж (инструктаж по БД) проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях: — вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей; — изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения; — получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом; — совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.

7. Внеплановый инструктаж (охрана труда) проводится в следующих случаях: — при изменении правил по охране труда; — при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструментов, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда; — при нарушении работником требований безопасности труда, которое может привести или привело к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению; — при перерывах в работе: на 30 календарных дней и более — для работ, к которым предъявляются дополнительные(повышенные) требования безопасности труда; на 60 дней и более — для остальных работ. Объем и содержание инструктажа определяются в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

8. Целевой инструктаж (ОТ) проводится при выполнении: разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузке, разгрузке, уборке территории и т.п.); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы; проведении экскурсий в организации; организации массовых мероприятий с учащимися. Проведение целевого инструктажа фиксируется в наряде-допуске на производство работ и в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+