Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Принцип работы карбюратора

Принцип работы карбюратора

Принцип работы карбюратора

Принцип работы карбюратора

» Сейчас все современные бензиновые двигатели комплектуются инжекторной системой питания. За счет того, что инжектор является более совершенным, то он практически вытеснил карбюратор на автотранспорте.

Но по дорогам колесит еще большое количество автомобилей, двигатель которых оборудован карбюраторной системой.

Карбюратор — это основной узел такой системы, и главная его задача – приготовление топливовоздушной смеси в необходимой пропорции для последующей её подачи в камеры сгорания двигателя.

Всего имеется три вида карбюраторных систем, одна из которых – барботажная вовсе не используется, а две другие, включающие в конструкцию игольчато-мембранный и поплавковый карбюраторы вполне еще применимы и встретить их можно на самой разнообразной технике. Из двух последних, на автотранспорте использовался только карбюратор поплавкового типа. Игольчато-мембранный же тип можно встретить на бензопилах, мотокосах и даже на авиатехнике.

Карбюратор поплавкового типа представляет собой единый узел, включенный в систему питания. За время использования такой системы на автомобилях было разработано большое количество карбюраторов, имеющие разные особенности по конструкции, но все они функционируют используя один принцип. Простейший поплавковый карбюратор состоит из двух камер:

  • поплавковой камеры;
  • и смесительной.

В задачу первой входит дозирование топлива и поддержание его на определенном уровне.

Благодаря этой камере обеспечивается стабильная подача бензина при разных условиях работы мотора.

Конструктивно она очень проста.

Внутри устройства имеется поплавковая камера с помещенным в нее поплавком, связанным с клапаном игольчатого типа, который размещен в канале подачи бензина от бензонасоса. По мере расхода топлива поплавок опускается, а с ним и клапан, в результате канал открывается и бензин закачивается в полость. При закачке необходимого уровня поплавок вместе клапаном поднимается вверх и полностью перекрывает канал.

//www.youtube.com/embed/SaycSxTsfyE Вторая камера обеспечивает смешивание топлива в проходящий воздушный поток. Для этого в ней установлен диффузор – специально суженый участок камеры.

Благодаря этому диффузору, воздух, проходящий через него, значительно ускоряется. Две эти камеры соединены между собой распылителем. Та его сторона которая установлена в поплавковой камере дополнительно оснащена топливным жиклером – специальной вставкой со сквозным отверстием определенного диаметра.

Его задача – обеспечивать подачу строго определенного количества бензина. Второй конец распылителя выведен в диффузор.

Работает все так: на такте впуска в цилиндре двигателя поршень движется вниз, создавая разрежения. Из-за этого происходит всасывание воздуха через воздухозаборник с установленным в него фильтром. Этот заборник располагается на карбюраторе, поэтому поток проходит через смесительную камеру.

Движение воздуха при ускорении в диффузоре, обеспечивает образование разрежения в распылительной трубке, из-за чего топливо начинает из него вытекать и подмешиваться в проходящий поток. Регулировка подаваемой смеси в цилиндры обеспечивается дроссельной заслонкой, которая установлена за диффузором. Путем перекрывания канала, по которому движется топливовоздушная смесь, регулируется скорость движения воздуха.

Именно на эту заслонку и воздействует водитель, нажимая на акселератор. Устройство карбюратора подразумевает еще одну заслонку – воздушную. Если дросселем регулируется подаваемое количество уже готовой смеси, то вторая заслонка перекрывает подачу воздуха.

А поскольку в цилиндрах разрежение при работающем моторе все же создается, то смесь получается обогащенной, которая характеризуется повышенным содержанием топлива. Но это упрощенная схема карбюратора. На деле же выясняется, что карбюратор состоит из большого числа деталей и все значительно сложнее, ведь двигатель во время эксплуатации работает в разных режимах, при этом для каждого из них необходима смесь соответствующего состава.

Поэтому современный карбюратор поплавкового типа имеет сложное устройство со значительным количеством каналов, вспомогательных систем и дополнительного оборудования. Все это позволяет карбюратору обеспечивать смесеобразование на любых режимах работы. Поэтому в конструкции карбюратора, помимо двух камер, имеется:

  1. система пуска;
  2. главная дозирующая система;
  3. экономайзер;
  4. эконостат;
  5. насос ускорительный;
  6. система холостого хода;

Каждая из этих составляющих имеет свое назначение в устройстве карбюратора и обеспечивают подачу оптимальной по количеству и качеству смеси на любых режимах функционирования силового агрегата.

Система пуска обеспечивает подачу обогащенной смеси в цилиндры двигателя во время запуска мотора. Основным элементом этой системы является воздушная заслонка. В отечественных карбюраторах она имеет ручное управление (рукоятка подсоса, выведенная в салон).

В зарубежных аналогах часто встречается автоматическая система пуска, которая самостоятельно регулирует степень открытия воздушной заслонки. При этом система пуска конструктивно сделана так, чтобы предотвратить подачу переобогащенной смеси в цилиндры сразу после пуска мотора.

Для этого привод заслонки сделан так, чтобы она имела возможность самостоятельно приоткрываться, обеспечивая обеднение смеси.

К тому же она связана посредством системы тяг с дроссельной заслонкой, что позволяет карбюратору во время запуска и прогрева регулировать степень открытия этих заслонок. Главная система дозировки обеспечивает основную подачу смеси в цилиндр при всех режимах работы мотора.

Единственное, она не задействуется при работе двигателя в режиме холостого хода. Основная ее задача – подача необходимого количества смеси (несколько обедненной) в цилиндры двигателя. Для того, чтобы исключить переобогащение смеси в переходных режимах эта система осуществляет компенсацию недостающего количества воздуха путем подачи из распылителя не чистого бензина, а эмульсии, в которую уже подмешана часть воздуха.

Для этого на большинстве карбюраторов топливо, перед попаданием в распылитель, проходит через специально проделанные эмульсионные колодца, где и осуществляется предварительное смешивание. Система холостого хода обеспечивает устойчивую работу силовой установки на малых оборотах, когда дроссельная заслонка полностью закрыта.

Представляет она собой систему каналов по которым подается воздух и топливо под дроссельную заслонку.

То есть, смесительная камера при таком режиме не задействуется, поскольку система ХХ изготавливает необходимое количество смеси и подает во впускной коллектор в обход ее. Дополнительно эта система включает в себя еще один канал – переходной, в задачу которого входит обеспечение поддержания стабильной работы мотора во время смены режима от ХХ до средних оборотов.

Дополнительно эта система включает в себя еще один канал – переходной, в задачу которого входит обеспечение поддержания стабильной работы мотора во время смены режима от ХХ до средних оборотов. Ускорительный насос обеспечивает подачу необходимого количества смеси при резком ускорении, когда главная дозирующая система не успевает обеспечить это, поскольку она обеспечивает нормальную подачу только при плавном открытии дроссельной заслонки.

В задачу этого насоса входит кратковременное обогащение смеси, что позволяет избежать «провала» при ускорении.

Для этого имеется специальный канал, перекрытый шариковыми клапанами и оснащенный мембраной, привод которой осуществляется от дросселя.

При резком нажатии на акселератор, шарики приоткрывают канал, а мембрана выдавливает порцию эмульсии в специальный распылитель, установленный перед диффузором. Экономайзер обеспечивает максимальный выход мощности от мотора, когда это необходимо.

Достигается это подачей обогащенной смеси за счет подачи дополнительной порции эмульсии в основной распылитель в обход главной системы дозировки. Эконостат позволяет двигателю выдавать максимальную мощность при высоких оборотах.

Для этого данный элемент обеспечивает подачу и бензина непосредственно из поплавковой полости и распыление его перед диффузором. Это основные элементы и системы карбюратора.

Также в его конструкции используется поплавковая камера сбалансированного типа.

Чтобы бензин в ней поддерживался на заданном уровне, в камере не должно образовываться разрежение и для этого ее соединяют с атмосферой. Сбалансированная же камера подразумевает объединение ее с горловиной карбюратора, что предотвращает попадание в нее загрязняющих веществ вместе с воздухом. Карбюратор – это обязательный узел питания двигателя внутреннего сгорания автомобилей и мотоциклов.

До конца XX века карбюраторы устанавливались на большинство автомобилей, но в наши дни их прочно вытеснили более удобные и функциональные инжекторные системы. Сейчас они часто встречаются в автомобилях возрастом 20 и более лет. В первом устройстве, изобретенном Л.

Христофорисом в 1876 году, топливо нагревалось, испарялось, образовавшиеся пары и потоки воздуха смешивались. Спустя год решение усовершенствовали, использовав принцип топливного распыления, который стал основой для следующих проектов. До широкого распространения привычных нам устройств были барботажные модели и мембранно-игольчатые.

Первые — в виде бензинового бака, в котором близко от поверхности располагалась доска и пара патрубков для подачи из атмосферы и забора смеси топлива и воздуха в мотор. Воздух перемещался под доской, непосредственно над топливом, обогащался парами и становился горючей смесью.

Это была простая, но рабочая система. Дроссельная заслонка находилась отдельно. На функционирование мотора с барботажным узлом влияли природные условия — испаряемость зависела от температуры.

Такую систему было сложно регулировать, она была взрывоопасна. Мембранно-игольчатое устройство размещается отдельно от бензобака. В нем было нескольких камер, жестко связанных с помощью штока.

Седло клапана, через который подавалось топливо, запиралось иглой на штоке. Камеры были соединены топливным каналом и смесительной зоной. Параметры устройства определяли пружины, на которые надавливали мембраны.

Такой карбюратор работал независимо от условий на улице и местоположения, был популярен в начале 19 века, когда его устанавливали на автомобилях и мототехнике, в самолетах с поршневыми моторами внутреннего сгорания. Сегодня используются поплавковые модели, которые являются самыми усовершенствованными.

Их можно увидеть на большинстве машин. Поплавковый карбюратор состоит из множества элементов:

  1. Система холостого хода — подает горючее мимо смесительной камеры по спецканалам в задроссельное пространство.
  2. Смесительная камера ― для смешения топлива в мелкодисперсном виде с воздухом.
  3. Распылитель, оснащенный жиклером, который соединяет камеры, подает смесь в диффузор.
  4. Диффузор — зауженное место для увеличения скорости воздуха.
  5. Заслонка дросселя — для регулировки потока рабочей жидкости.
  6. Поплавковая камера для сохранения горючего на заданном уровне.
  7. Поплавок, оснащенный специальной иглой, который используется для дозирования уровня бензина.
  8. Воздушная заслонка — для регулировки потока воздуха, поступающего в карбюратор. С помощью элемента создают смесь «обогащенную», «нормальную» или «бедную».
  9. Эконостаты и экономайзеры — обеспечивают дополнительную подачу топлива при существенных нагрузках. Эконостаты работают от разрежения воздуха, экономайзерами управляют принудительно.
  10. Подсос горючего — для принудительного обогащения топливной смеси. С помощью рычага водитель приоткрывает дроссельную заслонку, воздух проходит сквозь смесительную камеру и забирает больше горючего. В результате смесь становится обогащенной, помогает запустить холодный двигатель.

Сначала горючее направляется в поплавковую камеру. В момент достижения необходимого уровня поплавок поднимается и перекрывает клапан, через который подается топливо.

Когда поплавок опускается, подача топлива возобновляется. Далее топливо идет в смесительную камеру, где создается горючая смесь. Сверху подается воздух, который соединяется с горючим.

В камере находится распылительная трубка с жиклером, а также дроссель и диффузор.

Жиклер — это пробка, которая не допускает вытекание топлива из поплавковой камеры.

Заслонка, соединенная с педалью, называется дросселем.

При надавливании ногой, она открывается, и горючая смесь попадает в цилиндр. В результате машина набирает скорость. В диффузоре находится распределительная трубка.

В момент запуска в смесительной камере формируется разрежение, из распылителя разбрызгивается топливо. Поднимается поток воздуха, который при смешении с топливом, переносит горючее в цилиндр. В новейших устройствах помимо смесительной и поплавковой камер, находится также пусковое и дозирующее устройство, конструкция холостого хода, экономайзер, ускорительный насос.

Устаревшие модели не обеспечивают полноценную работу мотора, поскольку в зависимости от того, холодный или горячий двигатель, смесь должна быть разной. Если запускают холодный двигатель, требуется горючая смесь, обогащенная топливом.

В случае, когда мотор долго работал, необходима смесь с небольшим включением топлива. Для увеличения скорости или езды в нагруженной машине, нужна смесь, сильно обогащенная топливом. Аналогичная ситуация при движении на холостом ходу, на малых оборотах.

Такие условия простой карбюратор обеспечить не в силах. С целью обогащения смеси топливом применяют насос-ускоритель. Когда резко выжимают педаль, проходит воздух, который движется быстрее топлива.

С этим связана нехватка топлива в горючей жидкости. При наличии насоса силовой агрегат работает мощнее. Система холостого хода идеальна для малых оборотов. При таком режиме силовой агрегат функционирует на обогащенной смеси. Однако, одной дозирующей системы недостаточно, ведь на холостом ходу дроссель открывается лишь частично.

Однако, одной дозирующей системы недостаточно, ведь на холостом ходу дроссель открывается лишь частично.

В новейших карбюраторах горючая смесь формируется около дросселя, поскольку в этом месте, даже если дроссель открыт не полностью, создается необходимое разрежение. Для запуска мотора требуется смесь, которая обогащена топливом.

С этой целью в смесительной камере предусмотрена заслонка с клапаном, через который проходит воздух. На приборной панели автомобиля есть ручка для управления клапаном. При вытягивании ручки клапан приоткрывается, и объем воздуха в смесительной камере сокращается.

А количество горючего в смеси возрастает.

В результате даже первые порции смеси достаточно насыщены, и мотор быстро заводится. При наличии спускового устройства двигатель работает даже при пониженных температурах. Возможности дозирующего устройства позволяют создавать смесь, подходящую для работы двигателя в разных режимах.

С помощью системы автоматически регулируется состав смеси при работе мотора с малой и средней нагрузкой. В таком режиме топливо подается через дозирующую систему.

Однако, даже при полном открытии дросселя горючего часто недостаточно. По этой причине, когда дроссель практически полностью открыт, рычаг, соединенный с ним, воздействует на тягу привода экономайзера — так открывается дополнительный проход из поплавковой камеры.

В итоге двигатель функционирует более мощно. Все карбюраторы можно различать по следующим признакам:

  1. По числу смесительных камер выпускают одно- и многокамерные модели. «Сдвоенные» устройства используются в моторах с цилиндрами, которые находятся далеко друг от друга. В результате каждая половина осуществляет впрыск в свои цилиндры.
  2. По регулировке отверстия распылителя и формированию разрежения разделяют: системы с постоянным разрежением; с постоянным сечением (серийные устройства); с золотниковым дросселированием — модели для мототехники, в них вместо дроссельной заслонки объем поступающей смеси регулирует шибер-золотник.
  3. По направлению движения потока различают горизонтальные и вертикальные модели.

Карбюраторы подразделяются на виды, а работа каждого вида осуществляется своим индивидуальным способом.

К примеру, фитильные функционируют благодаря тому, что заставляют воздушные потоки просачиваться по поверхности пропитанных газом фитилей. Вследствие этого процесса происходит испарение паров бензина в атмосферу. Но, стоит признать, что о фитильных карбюраторах мы рассказываем для того, чтобы осветить полный обзор информации о карбюраторах.

На самом деле этот метод давно перестали использовать, так как он устарел более сотни лет назад. В основном карбюраторы сегодняшнего дня функционируют благодаря механизму распыления. Они работают за счёт эффекта Вентури с целью вытягивания бензина из камеры.

Все карбюраторы, которые работают по принципу Бернулли, обладают некоторыми особенностями. Изменение давления воздуха предсказуемо и прямо пропорционально скорости его движения.

Это имеет большое значение, так как воздух, проходящий через карбюратор, содержит узкую сжатую трубку Вентури. Ее функция состоит в том, чтобы ускорять воздушный поток, проходящий через нее.

Воздух функционирует только благодаря педали акселератора. Она и дроссельный клапан, который расположен в карбюраторе – связаны между собой тросиком.

Этот клапан закрывает трубку в момент не использования педали акселератора, а когда происходит нажатие на эту педаль, он ее открывает. Благодаря этому воздух проходит сквозь трубку Вентури.

Выходит, что происходит засасывание большего количества топлива из камеры для смешивания.

Именно эти принципы лежат в основе работы карбюратора. Подавляющее количество этих приборов оснащены дополнительным клапаном над трубкой Вентури (дроссель). Он частично закрыт, когда двигатель не работает, а это, в свою очередь, делает количество воздуха, которое способно пройти в карбюратор, меньше.

Вследствие этого образуется более богатая смесь/воздух или топливо, поэтому дроссель откроется, когда двигатель придет в работу, и нагреется, ведь для эксплуатации ему больше не будет нужна богатая смесь. Иные компоненты карбюраторной системы также разработаны с целью воздействия на воздушно-топливную смесь при различных условиях работы. Карбюратор является сложным элементом, и вся его техническая работа тоже достаточно сложна.

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно: Проголосовавших: 1 чел.Средний рейтинг: 5 из 5.

Опрос: Насколько Вам помогла информация на нашем сайте?

(Кол-во голосов: 956) Сразу все понял Не до конца понял Пришлось перечитывать несколько раз Вообще не понял Как я сюда попал? Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа. Результаты © 2014 — 2020. Все права защищены.

PrincipRaboty.ru — основные принципы работы систем.

/

Устройство и принцип работы карбюратора

Автомобильная индустрия не стоит на месте и постоянно совершенствует и модернизирует свои системы.

Одной из таковых считается, проверенная временем, система питания, которая подразделяется на два вида: инжекторная и карбюраторная. Последняя значительно устарела относительно первой, однако не изжила себя полностью.Карбюраторная система главным образом предназначена для подготовки, а затем соединения бензина или солярки с воздухом, для получения обогащенной смеси.
Последняя значительно устарела относительно первой, однако не изжила себя полностью.Карбюраторная система главным образом предназначена для подготовки, а затем соединения бензина или солярки с воздухом, для получения обогащенной смеси.

После этого система распределяет полученный состав по камерным отсекам двигателя внутреннего сгорания.Есть две разновидности систем карбюратора: поплавковая и игольчато-мембранная. Существует еще барботажная, но она больше не применяется.

Отметим, что в автомеханике используется исключительно поплавковый тип, а вот игольчатый встречается, например, в бензопилах или мотокосах, но активнее всего этот принцип применяется авиапромышленности.Термин «карбюратор» прекрасно символизирует основное предназначение данного механизма. Оно произошло от слова «carburation», что в переводе с французского означает «смешивать».

Именно он стал первым механизмом, созданным для получения топливновоздушной смеси.Действительно внутри карбюратора запускается процесс соединения кислорода и содержащихся в нем примесей, как правило, это азот и иные газы, плюс бензин или дизельное топливо.Пропорции соотношения веществ, для оптимальной работы, составляют примерно пятнадцать к одному. Чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания нужно больше горючего топлива, примерный расчет десять к одному.Данные показатели формальны, и при разных обстоятельствах и переменных формула может меняться.

Также много зависит от качества самого топлива. По этой причине механизм современного карбюратора сложен и многофункционален.Чтобы лучше разобраться в строении карбюратора поплавковой модификации , нужно разобрать его основные детали, после чего станет проще разобраться как они между собой взаимодействуют. За всю историю развития машиностроения было разработано много конструктивных решений, они все незначительно отличались друг от друга, но функционально выполняли одинаковые задачи и принцип работы у всех одинаковый.Содержание статьи

Из чего состоит стандартный карбюратор: 1 — топливопровод; 2 — игольчатый клапан; 3 — отверстие в крышке поплавковой камеры; 4 — распылитель; 5 — воздушная заслонка; 6 — диффузор; 7 — дроссельная заслонка; 8 — смесительная камера; 9 — топливный жиклер; 10 — поплавок; 11 — поплавковая камера.Современный механизм состоит из четырех основных элементов:

  • Диффузор;
  • Сама камера с поплавком;
  • Распылитель;
  • Жиклер;
  • Дроссельная заслонка.

Полость камеры разделена на два отсека.

Первый отсек контролирует наличие и поступление топлива в пределах узла. С её помощью происходит бесперебойное и непрерывное снабжение мотора топливом, независимо от условий.

Незамысловатый механизм предусматривает, что внутри камеры находится поплавок, который цепляется за игольчатый клапан, расположенный у начала отверстия канала. Этот процесс обеспечивает подачу бензина из топливного бака.

Поплавковая камера: 1 – поплавок; 2 — ограничитель хода поплавка; 3-регулировка уровня топлива; 4 – уровень топлива в поплавковой камере.По мере испарения топлива и снижения его уровня, поплавок погружается ниже, а клапан расширяется, за счет чего происходит очередное впрыскивание топлива внутрь полости.

Если случается обратный процесс, то поплавок наоборот поднимается, а клапан сужается.Второй камерный отсек служит для замешивания горючего и воздуха.Когда бензин и воздушный поток соединяются воедино, то попадают в диффузор. Так как отверстие его очень маленькое, при попадании в него скорость циркуляции смеси увеличивается.

Диффузор карбюратораСлужит соединительным мостиком между камерными отсеками. Распылитель соприкасается с жиклером и диффузором.Специальный вставочный механизм, с отверстием посередине.

Оно сквозное и имеет определенный диаметр.

Именно жиклер отвечает за подачу необходимого количества топлива.

ЖиклерыИтак, представим себе процесс. Сначала запускается двигатель, после чего поршень цилиндра начинает давить вниз, создавая разряжение.

Из-за этого эффекта происходит усиленное засасывание воздуха при помощи заборника с фильтром, который установлен на карбюраторе.Воздушная заслонка помогает следить за уровнем обогащенности горючего.

При закрытии прохода случается излишнее обогащение (повышенное содержание смеси), которое влечет остановку работы мотора.

Дроссельная заслонка установлена позади диффузора, поэтому перекрывая канал она регулирует скорость движения топливновоздушной массы.

Дроссельная заслонкаКогда водитель нажимает на акселератор, он таким образом воздействует на дроссель.Так выглядит упрощенный вариант карбюраторной схемы.

Но на самом деле он состоит из множества элементов и сложных механизмов, потому что эксплуатация двигателя происходит в разных условиях климата и рельефа, в зависимости от этого требуется различный состав топлива.Именно по этой причине у современной поплавковой системы такое многоступенчатое устройство с вспомогательным оборудованием и дополнительными системами. Учитывая эти факторы карбюратор способен приготовить смесь для каждого случая.

  • Пусковой механизм;
  • Эконостат.
  • Ускорительный насос;
  • Дозирующий механизм;
  • Система холостого хода;
  • Экономайзер;

Всякий элемент выполняет свою роль для поддержания нормального рабочего состояния агрегата.Данная система осуществляет впрыск обогащенного горючего в двигательные элементы (цилиндры). Это происходит в момент запуска.

Тут ключевую роль играет воздушная заслонка. В консрукциях российского производства, она управляется вручную при помощи рукоятки подсоса, которая выведена внутрь салона. В иностранных моделях используется система автоматизированного запуска, которая независимо контролирует раскрытие воздушной заслонки.

Пусковое устройство карбюратора: 1 — рычаг привода воздушной заслоним; 2 — воздушная заслонка; 3 — тяга; 4 — шток-серьга; 5 -регулировочный винт; 6 — телескопическая тяга; 7 — тяга регулирования положения дроссельной заслонки; 8 — дроссельная заслонка.Кроме того, система конструкции предусматривает предотвращение поступления переобогащенного питания внутрь цилиндров сразу после запуска. Специально привод сконструирован таким образом, что может выполнять открытие створки чтобы произошло обеднение смеси. Также она связана тягой с дросселем.

Это дает возможность при запуске и во время прогрева регулировать уровень раскрытия створок.Первостепенная задача этого механизма – обеспечивать нужную дозировку при подаче топливной смеси, независимо от режима работы двигателя в целом.

Есть только один режим, при котором дозирующая система отключается. Речь о холостом ходу. При подаче нужной величины топлива, хоть и обедненной в оба цилиндра.

Дозирующая система карбюратора: 1 — воздушный жиклер; 2 — распылитель; 3 — диффузор; 4 — топливный жиклер; 5 — дроссельная заслонка.Для исключения возможности поступления обогащенной смеси на переходных этапах происходит восполнение недостающей величины воздуха при помощи вливания из распылителя не чистого горючего, а специальной эмульсии, в которой уже содержится необходимое количество кислорода.

В большинстве карбюраторных систем, горючее перед тем как попасть в распылитель, проходит через сеть специальных эмульсионных колодцев, которые подмешивают воздух.Эта система призвана сделать работу по силовой установке на минимальных оборотах, в момент, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии.Это система канальцев, сквозь которые проходит поток воздуха и вместе с топливом заливается под дроссельную заслонку. В этом случае, смесительная камера не используется, поскольку режим холостого хода производит достаточное количество смеси и наполняет впускной коллектор минуя её.

Также эта система имеет дополнительный элемент в виде переходного канала, который должен поддерживать бесперебойную работу во время переключения режимов от холостого хода на средние передачи.Данная система выполняет функцию по снабжению мотора горючим в тот момент, пока дозирующая система не активна.

Также эта система имеет дополнительный элемент в виде переходного канала, который должен поддерживать бесперебойную работу во время переключения режимов от холостого хода на средние передачи.Данная система выполняет функцию по снабжению мотора горючим в тот момент, пока дозирующая система не активна. Именно по этой причине возможна силовая работа установки при пониженных оборотах. При помощи винтов регулировки происходит коррекция пропорциональных составляющих топлива и кислорода на холостых оборотах.

В новых моделях автомобилей, чьи производители озабочены экологическим состоянием региона, и следят за уровнем загрязненности выхлопных газов снабжают систему опломбированным винтом регулировки.

Не является правдивым утверждение, что подобное изменение смесительного состава вызывает изменение выхлопов при всех возможных вариациях.

Ускорительный насос реализует возможность впрыска нужного количества и состава смеси во время резкого ускорения, когда основная система дозирования не справляется, так как должна обеспечивать функциональную подачу только при медленном раскрытии дроссельной заслонки. Целью насоса является быстрое и своевременное обогащение состава, а это способствует предотвращению «провала» во время ускорения.Специально для этого сделан канал, со множеством шариковых клапанов, которые снабжены цельной мембраной.

Соединительная подводка к клапану идет напрямую от дросселя. Когда происходит спонтанное воздействие на акселератор, шарики расширяются и позволяют клапанному отверстию раскрыться, а мембрана осуществляет выдавливание нужного количества эмульсионной смеси в распылитель, который расположен впереди диффузора.

ЭкономайзерЭкономайзер регулирует производительность мотора, когда это становится жизненнонеобходимым для поддержания работы. Это достигается при помощи подачи обогащенной смеси и дополнительной подаче порции эмульсии напрямую в основание распылителя, но в обход главной дозирующей системы.Эконостат даёт ДВС возможность по итогу достигать максимальной мощности при работе на повышенных оборотах. Именно для этих целей предназначен данный элемент, обеспечивающий впрыскивание горючего напрямую из поплавковой шахты и мгновенное его распределение перед диффузором.Это основные и главные детали в системе поплавковых карбюраторов.

Кроме вышеперечисленного надо отметить, что в конструкции используется также камера сбалансированного типа. Это нужно для поддержания бензина на нужной отметке, а в камере отсутствует разряжение, для чего она соединена с атмосферой. В случае со сбалансированной камерой происходит стыковка с горловиной карбюратора, за счет чего невозможно попадание инородных веществ при заборе воздуха.Несмотря на хитрую схему конструкции регулировок карбюратора немного, и все они относятся только к системе холостого хода.

Чтобы оптимизировать и стабилизировать её работу в этом режиме, предусмотрены специальные винты: воздушный для количества и топливный для качества (игольчаты).

Сквозь имеющееся отверстие поступает горючее.Игольчатый винт находится внутри канала и передает эмульсию в задроссельный отсек.

Чтобы скорректировать количество эмульсии, меняют сечение самого канала при помощи вкручивания или выкручивания, в зависимости от конкретной ситуации.Слабая сторона карбюратора в том, что его конструкция предусматривает множество жиклеров и каналов, у которых небольшие насечки. По этой причине при использовании механизма по назначению в него попадают различные загрязнения. Они засасываются внутрь вместе с топливом, но не сгорают вместе с ней, а образуют осадок на стенках каналов и жиклеров, тем самым закупоривая их.Поэтому нужно систематически производить чистку узла.

Данная процедура может проводится профессионалами, но можно сделать её самостоятельно, но для этого понадобиться полная разборка узла. После чего необходимо качественное его промыть, просушить либо продуть каналы.В последние годы индустрия бытовой химии шагнула вперед и появилось множество чистящих составов. Это химические составы, способные при взаимодействии с материей вызывают расщепление различных отложений и смол в каналах.

В результате химической реакции вещество попадает в цилиндр, где смешивается с топливом и сгорает. Надо предупредить, что подобный способ очистки подходит исключительно в случае несерьезных засоров. В противном ситуации удалять их придется собственноручно.

Что еще почитать 12.09.2018 23.07.2018 15.10.2018 Так же будет интересно 24.09.2020 Турбина в двигателе – это основная часть системы турбонаддува.

Задача системы турбонаддува заключается в.

22.08.2020 В автомобилях используются различные механизмы и системы, одна из которых охлаждающая.

Во время рабочего. 16.08.2020 В наше время все еще можно встретить на дорогах старенький Москвич 2140. Однако, несмотря на свой почтенный возраст,.

10.08.2020 Немало переживаний, нервов, бессонных ночей доставляет автовладельцам ситуация, когда карбюратор их автомобиля.

Теория работы карбюратора.

его основные детали

22 апреля 2018Карбюраторы смешивают топливо и воздух и управляют количеством топливовоздушной смеси, поступающим в двигатель.

В данной статье немного расскажем про основы работы карбюратора.Двигатели в действительности не всасывают топливо из карбюратора. У всех карбюраторов есть диффузор, который представляет собой сужение воздушной горловины карбюратора. Когда воздух проходит через это сужение, там возникает спад давления (разрежение).

Когда воздух проходит через это сужение, там возникает спад давления (разрежение).

Небольшое отверстие установлено в этом месте для подачи топлива. Атмосферное давление, действуя на топливо, выдавливает его из поплавковой камеры карбюратора через это отверстие в горловину карбюратора, откуда топливо попадает во впускной коллектор и затем в цилиндры двигателя.Двигателю требуется топливовоздушная смесь разного состава в разных режимах его работы, когда он холодный, прогревается, работает на холостом ходу, в области средних оборотов и под тяжелой нагрузкой.Система поплавка поддерживает постоянным уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Она работает следующим образом.

Когда уровень топлива понижается, поплавок опускается, открывает игольчатый клапан и позволяет топливу поступать в поплавковую камеру.

Путем поддержания уровня топлива в определенных рамках соотношение воздух/топливо в смеси поддерживается более точно.Воздушная заслонкаСистема воздушной заслонки позволяет заводить холодный двигатель путем обогащения топливовоздушной смеси.

Воздушная заслонка перекрывает подачу воздуха в карбюратор и, соответственно, в двигатель поступает больше топлива, при этом обороты холостого хода уменьшаются. Поэтому к системе привода дроссельной заслонки добавляется система увеличения оборотов холостого хода для их повышения при прогреве двигателя.Система холостого ходаСистема холостого хода обеспечивает подачу топлива, необходимого для работы двигателя на низких оборотах, когда главная дозирующая система не работает.

Регулировочные винты позволяют изменять соотношение воздух/топливо в режиме холостого хода. Многие механики считают, что эта регулировка изменяет состав смеси во всем диапазоне оборотов, но это не так.Ускорительный насосУскорительный насос обеспечивает впрыск дополнительного топлива при резком открывании дроссельной заслонки для предотвращения остановки двигателя и перебоев в его работе при разгоне автомобиля.

Если посмотреть внутрь горловины карбюратора и быстро передвинуть тяги привода дроссельной заслонки, топливо должно брызнуть из выходных отверстий ускорительного насоса.Переходная системаПереходная система обеспечивает переходный режим между холостым ходом и работой главной дозирующей системы. Многие карбюраторы имеют каналы или отверстия переходной системы рядом с пластинами дроссельных заслонок, которые подают топливо при их открывании во время открывания дроссельных, заслонок.Главная дозирующая системаОна дозирует подачу топлива к двигателю при движении автомобиля со средними скоростями.

Она состоит из главных топливных жиклеров, главного распределителя и диффузора.

Главный топливный жиклер расположен в канале между поплавковой камерой карбюратора и главным распылителем. Главный распылитель обычно состоит из трубки с маленькими отверстиями для воздуха. Воздух здесь смешивается с топливом для образования распыленного топливовоздушного «тумана».

Главный топливный жиклер определяет, сколько топлива будет смешано с заданным количеством воздуха.Механики используют главные топливные жиклеры различных размеров для калибровки карбюратора в различных режимах его работы.

Путем использования жиклеров большего размера смесь обогащается.

И наоборот, установка жиклеров меньшего размера обедняет смесь.ЭкономайзерСистема экономайзера обеспечивает подачу дополнительного топлива, когда двигатель работает под нагрузкой и при полном открывании дроссельной заслонки.Наиболее распространенными являются экономайзеры диафрагменного типа, калибровочные стержни, байпасные жиклеры или клапан экономайзера.

Когда вакуум во впускном коллекторе достигает определенного значения, клапан открывается, позволяя дополнительному топливу поступать к двигателю.Клапаны экономайзера подбираются в соответствии с величиной давления открывания, измеряемой в миллиметрах рт.

ст. В соответствии с режимом работы может подбираться клапан экономайзера. Двигатели, которые обычно выдают низкий вакуум, должны оснащаться экономайзерами, которые открываются при малых значениях вакуума.

Дозирующие стержни движутся внутрь и наружу в калиброванных отверстиях в соответствии с вакуумом впускного коллектора.

Когда двигатель находится под нагрузкой, и вакуум снижается, то стержни выдвигаются из главных топливных жиклеров для увеличения подачи топлива.Байпасные жиклеры экономайзера выполняют те же функции, что и дозирующие стержни, за тем исключением, что они имеют свой собственный жиклер или клапан экономайзера.

Принцип работы и устройство карбюратора

Карбюратор – это обязательный узел питания двигателя внутреннего сгорания автомобилей и мотоциклов. До конца XX века карбюраторы устанавливались на большинство автомобилей, но в наши дни их прочно вытеснили более удобные и функциональные инжекторные системы.

Сейчас они часто встречаются в автомобилях возрастом 20 и более лет. Содержание статьи:

  1. ;
  2. .
  3. ;
  4. ;
  5. ;

В первом устройстве, изобретенном Л.

Христофорисом в 1876 году, топливо нагревалось, испарялось, образовавшиеся пары и потоки воздуха смешивались.

Спустя год решение усовершенствовали, использовав принцип топливного распыления, который стал основой для следующих проектов. До широкого распространения привычных нам устройств были барботажные модели и мембранно-игольчатые. Первые — в виде бензинового бака, в котором близко от поверхности располагалась доска и пара патрубков для подачи из атмосферы и забора смеси топлива и воздуха в мотор.

Воздух перемещался под доской, непосредственно над топливом, обогащался парами и становился горючей смесью. Это была простая, но рабочая система.

Дроссельная заслонка находилась отдельно. На функционирование мотора с барботажным узлом влияли природные условия — испаряемость зависела от температуры.

Такую систему было сложно регулировать, она была взрывоопасна. Мембранно-игольчатое устройство размещается отдельно от бензобака. В нем было нескольких камер, жестко связанных с помощью штока.

Седло клапана, через который подавалось топливо, запиралось иглой на штоке. Камеры были соединены топливным каналом и смесительной зоной.

Параметры устройства определяли пружины, на которые надавливали мембраны.

Такой карбюратор работал независимо от условий на улице и местоположения, был популярен в начале 19 века, когда его устанавливали на автомобилях и мототехнике, в самолетах с поршневыми моторами внутреннего сгорания. Сегодня используются поплавковые модели, которые являются самыми усовершенствованными.

Их можно увидеть на большинстве машин. Поплавковый карбюратор состоит из множества элементов:

  1. Диффузор — зауженное место для увеличения скорости воздуха.
  2. Заслонка дросселя — для регулировки потока рабочей жидкости.
  3. Воздушная заслонка — для регулировки потока воздуха, поступающего в карбюратор. С помощью элемента создают смесь «обогащенную», «нормальную» или «бедную».
  4. Смесительная камера ― для смешения топлива в мелкодисперсном виде с воздухом.
  5. Распылитель, оснащенный жиклером, который соединяет камеры, подает смесь в диффузор.
  6. Эконостаты и экономайзеры — обеспечивают дополнительную подачу топлива при существенных нагрузках. Эконостаты работают от разрежения воздуха, экономайзерами управляют принудительно.
  7. Поплавок, оснащенный специальной иглой, который используется для дозирования уровня бензина.
  8. Подсос горючего — для принудительного обогащения топливной смеси. С помощью рычага водитель приоткрывает дроссельную заслонку, воздух проходит сквозь смесительную камеру и забирает больше горючего. В результате смесь становится обогащенной, помогает запустить холодный двигатель.
  9. Система холостого хода — подает горючее мимо смесительной камеры по спецканалам в задроссельное пространство.
  10. Поплавковая камера для сохранения горючего на заданном уровне.

Сначала горючее направляется в поплавковую камеру. В момент достижения необходимого уровня поплавок поднимается и перекрывает клапан, через который подается топливо.

Когда поплавок опускается, подача топлива возобновляется.

Далее топливо идет в смесительную камеру, где создается горючая смесь.

Сверху подается воздух, который соединяется с горючим.

В камере находится распылительная трубка с жиклером, а также дроссель и диффузор. Жиклер — это пробка, которая не допускает вытекание топлива из поплавковой камеры.

Заслонка, соединенная с педалью, называется дросселем.

При надавливании ногой, она открывается, и горючая смесь попадает в цилиндр. В результате машина набирает скорость.

В диффузоре находится распределительная трубка. В момент запуска в смесительной камере формируется разрежение, из распылителя разбрызгивается топливо.

Поднимается поток воздуха, который при смешении с топливом, переносит горючее в цилиндр.

В новейших устройствах помимо смесительной и поплавковой камер, находится также пусковое и дозирующее устройство, конструкция холостого хода, экономайзер, ускорительный насос. Устаревшие модели не обеспечивают полноценную работу мотора, поскольку в зависимости от того, холодный или горячий двигатель, смесь должна быть разной.

Если запускают холодный двигатель, требуется горючая смесь, обогащенная топливом. В случае, когда мотор долго работал, необходима смесь с небольшим включением топлива. Для увеличения скорости или езды в нагруженной машине, нужна смесь, сильно обогащенная топливом.

Аналогичная ситуация при движении на холостом ходу, на малых оборотах. Такие условия простой карбюратор обеспечить не в силах.

С целью обогащения смеси топливом применяют насос-ускоритель. Когда резко выжимают педаль, проходит воздух, который движется быстрее топлива.

С этим связана нехватка топлива в горючей жидкости. При наличии насоса силовой агрегат работает мощнее. Система холостого хода идеальна для малых оборотов.

При таком режиме силовой агрегат функционирует на обогащенной смеси.

Однако, одной дозирующей системы недостаточно, ведь на холостом ходу дроссель открывается лишь частично. В новейших карбюраторах горючая смесь формируется около дросселя, поскольку в этом месте, даже если дроссель открыт не полностью, создается необходимое разрежение.

Для запуска мотора требуется смесь, которая обогащена топливом.

С этой целью в смесительной камере предусмотрена заслонка с клапаном, через который проходит воздух. На приборной панели автомобиля есть ручка для управления клапаном. При вытягивании ручки клапан приоткрывается, и объем воздуха в смесительной камере сокращается.

А количество горючего в смеси возрастает.

В результате даже первые порции смеси достаточно насыщены, и мотор быстро заводится.

При наличии спускового устройства двигатель работает даже при пониженных температурах. Возможности дозирующего устройства позволяют создавать смесь, подходящую для работы двигателя в разных режимах.

С помощью системы автоматически регулируется состав смеси при работе мотора с малой и средней нагрузкой. В таком режиме топливо подается через дозирующую систему.

Однако, даже при полном открытии дросселя горючего часто недостаточно. По этой причине, когда дроссель практически полностью открыт, рычаг, соединенный с ним, воздействует на тягу привода экономайзера — так открывается дополнительный проход из поплавковой камеры. В итоге двигатель функционирует более мощно.

Все карбюраторы можно различать по следующим признакам:

  1. По регулировке отверстия распылителя и формированию разрежения разделяют: системы с постоянным разрежением; с постоянным сечением (серийные устройства); с золотниковым дросселированием — модели для мототехники, в них вместо дроссельной заслонки объем поступающей смеси регулирует шибер-золотник.
  2. По числу смесительных камер выпускают одно- и многокамерные модели. «Сдвоенные» устройства используются в моторах с цилиндрами, которые находятся далеко друг от друга. В результате каждая половина осуществляет впрыск в свои цилиндры.
  3. По направлению движения потока различают горизонтальные и вертикальные модели.

+ Преимущества — Недостатки Простая конструкция. Во многих моделях отсутствует электроника, используется механика, поэтому ремонт и обслуживание упрощены. Когда возникла необходимость в системе топливной подачи с гибкой подстройкой, устройства с постоянными параметрами проигрывали.

В результате карбюраторы сменили инжекторные системы, которые постоянно усовершенствуются. Ремонтопригодность. Любые поломки можно устранить по доступной цене.

Минусом является зависимость от климатических условий. Зимой внутри формируется конденсат, существует риск обледенения. Жара также мешает полноценной работе — по причине активного испарения подача смеси работает со сбоями.

При использовании некачественного топлива карбюратор дольше и стабильнее работает по сравнению с инжектором. Он не капризен к загрязнениям, при засоре достаточно почистить своими силами.

По экологическим показателям карбюраторы уступают инжекторам, вредные выбросы у них значительно выше. Устройству не страшно попадание небольшого объема воды, по истечении времени потребуется чистка и калибровка.

Есть мнение, что по расходу топлива карбюраторы уступают инжекторам, но это больше относится к неправильно настроенным карбюраторам.

Нет необходимости подключаться к электросети, процессору, датчикам. Карбюратор функционирует за счет энергии всасываемого воздуха, поэтому актуален для установки на старых авто, где нет электроники.

(Пока нет оценок)

Loading.

Карбюратор. Все тайны и неожиданные факты

14 марта 2018Многие автомобилисты ошибочно полагают, что сегодня на улицах города редко встретишь машину с карбюратором, ведь их практически вытеснили инжекторы.

Однако, это не так, ведь карбюраторные двигатели и по сей день активно используются в некоторых марках автомобилей.

Именно поэтому немаловажно знать чем отличается двигатель с карбюраторным способом подачи топлива.Перед тем, как вникать во внутреннее строение карбюратора, нужно разобраться, что же это такое.

Карбюратор представляет собой устройство, которое смешивает воздух и бензин и является составляющей частью системы питания карбюраторных ДВС.

После получения горючей смеси, устройство подает ее в цилиндры двигателя, а так же регулирует расход этой жидкости.

Карбюратор имеет широчайшее применение на всевозможных двигателях, которые обеспечивают работу самых разных устройств. Всего существует три типа карбюратора, один из которых – барботажный, в наше время не используется. Самый распространенный тип карбюратора – поплавковый, используется и в наши дни, хотя его постепенно вытесняют инжекторы.Устройство было создано в конце 80-х годов позапрошлого столетия итальянским изобретателем.

Некоторое время спустя, Карл Бенц разрабатывает первый автомобиль, а вместе с этим создает свой вариант карбюраторного двигателя. В 20-х годах прошлого века появляется поплавковый карбюратор, который является прототипом современных вариантов устройства. Термин «карбюратор» произошло из французского языка.

Во французском языке имеется глагол «carburer», который подразумевает под собой соединение чего-либо и угля.Химики употребляют этот термин,когда необходимо обозначить подъём уровня углерода в жидком веществе и соединение его с летучими углеводородами.

Эти летучие вещества, в свою очередь, являются одним из составляющих сырой нефти, которая является основным материалом для изготовления автомобильного топлива. Активное использование карбюраторов было в прошлом веке до 80-х годов. После этого периода начали происходить существенные изменения.

Одним из них стало то, что такой тип двигателя начали постепенно вытеснять более современными технологиями. Конечно, сейчас автомобили с карбюратором встречаются на улицах гораздо реже, чем в XX веке, но все-таки они есть.

Кстати, такие двигатели до сих пор установлены в некоторых гоночных автомобилях. Современные двигатели внутреннего сгорания являются четырехтактными, так как они функционируют по принципу четырех циклов.

По какой же системе работает карбюратор? Для того, чтобы сжечь бензин такой двигатель должен соединить его в необходимых пропорциях с соответствующим количеством кислорода. Смесь, образованная в итоге, не должна содержать в себе избыток топлива, так как возникает риск затопления цилиндров и выделения слишком большого количества отработанных газов.

Если же произойдет наоборот, и в полученной смеси будет преобладать воздух, а топлива будет недостаточно, двигатель так же не будет нормально функционировать.Устройство имеет регулятор жидкости, именуемый «дроссельной заслонкой». Он представляет собой такую пластину, которая контролирует воздушно-топливную смесь, поступающую в камеры сгорания двигателя. Так же, в составе карбюратора имеется приспособление, создающее и поддерживающее вакуум.

В нем имеется небольшое отверстие, пропускающее через себя топливо. Водитель нажимает на газ, вследствие чего приоткрывается клапан, который отвечает за то, чтобы в карбюратор поступал воздух в нужном количества.

Когда педаль будет выжата максимально и клапан будет предельно открыт , через устройство начнет проходить много воздуха, двигатель получит необходимое количество смеси, а это значительно увеличит уровень мощности.

В то время, когда двигатель работает на холостом ходу, клапан закрыт, но и в этом случае небольшое количество топлива поступает через жиклер в обход регулятора жидкости, что позволяет агрегату работать постоянно. В устройстве классических автомобилей ВАЗа и различных других моделях прошлого века имеется небольшой рычаг, расположенный на приборной панели. Он имеет название «подсос» и отвечает за подачу воздушно-топливной смеси во время запуска автомобиля.

«Подсос» достаточно немного потянуть вперед, в результате чего может быть обеспечена стабильная работа двигателя. После того, как автомобиль пройдет небольшое расстояние, рычаг нужно вернуть в прежнее положение, а карбюратор продолжит работать самостоятельно.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+