Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Жилищное право - Проведение государственных строительных экспертиз

Проведение государственных строительных экспертиз

Проведение государственных строительных экспертиз

/// В соответствии с подпунктом «л» пункта 2 постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» с 1 января 2017 г. проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются в Мосгосэкспертизу в электронной форме с использованием официального портала Мэра и Правительства Москвы, за исключением случаев, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 7.1 статьи 49 и пунктом 1 статьи 50.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации сведения о заключениях экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также о представленных для проведения такой экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, должны быть включены в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ) до выдачи заключений заявителям.

С целью соблюдения правил формирования ЕГРЗ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 июля 2017 г. № 878 «О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145» и своевременного направления заключений в ЕГРЗ внесены корректировки в сроки производства отдельных процедур проведения экспертизы.

Просим Вас обратить внимание на следующие сроки: — автоматическое закрытие загрузки по технической части осуществляется за 9 рабочих дней до плановой даты выпуска заключения; — автоматическое закрытие загрузки по сметному разделу осуществляется за 7 рабочих дней до плановой даты выпуска заключения; — продление срока экспертизы осуществляется по письму заявителя, направленному не позднее, чем за 5 рабочих дней до плановой даты выпуска заключения.

Строительная экспертиза: назначение, проведение и результаты работ

Независимая негосударственная строительно-техническая экспертиза — один из самых достоверных видов определения качества строительных работ.

Она основана на инструментальном анализе и сопоставлении его данных с существующей нормативной и правовой документацией. Проведение экспертизы позволяет получить фактические данные о качестве выполненных строительно-монтажных работ, установить полноту, достоверность и правильность представленных материалов, оценить принятые технические решения с точки зрения их соответствия требованиям действующих стандартов.

Именно поэтому строительная экспертиза зданий является одним из надежных инструментов урегулирования споров между застройщиками и заказчиками. При проведении экспертизы используются различные нормативные документы — ГОСТы, своды правил по строительству, методики, среди которых можно выделить:

  • МДС 13-20.2004. Комплексная методика по обследованию и энергоаудиту реконструируемых зданий. Пособие по проектированию.
  • СП 13-102-2003. Правила обследования несущих конструкций зданий и сооружений.
  • МРР 2.2.07-98. Методика обследования зданий и сооружений при их реконструкции и перепланировке и др.
  • ГОСТ 31937-2011. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния.

Строительно-техническая экспертиза может быть проведена в отношении практически любого строительного сооружения.

При этом в перечень входят не только сами здания (жилые или промышленные), сооружения и конструкции (мосты, эстакады, дороги и пр.), но и следующие объекты:

  1. земельные участки;
  2. незавершенные строительные объекты.
  3. данные инженерно-геодезических изысканий;
  4. документация строительного проекта, в которую включена смета со списком применяемых в строительстве материалов;
  5. системы коммуникаций;

Основная цель проведения строительно-технической экспертизы — определение технического состояния здания или иной конструкции.

В рамках этой цели обычно решается целый список задач.

Их количество зависит от того, какой именно объект подвергается экспертизе:

  1. установление причин аварий в инженерных коммуникациях;
  2. проведение обследования при перепланировке здания, включая надстройку и углубление подвальной части;
  3. определение причин образования плесни на конструкциях;
  4. контрольный обмер помещений;
  5. определение качества проведенных работ — выявление брака, дефектов и нарушений, прогнозирование их возможных последствий;
  6. экспертиза несущих конструкций и др.
  7. проверка на соответствие ГОСТам, пожарным, экологическим, санитарно-эпидемиологическим нормам, пунктам заключенного между сторонами договора;
  8. контроль качества и/или испытания строительных конструкций и материалов;
  9. определение рыночной стоимости здания или помещения (с учетом проведенных работ);
  10. разработка проектно-сметной документации;
  11. определение причин протечки крыши;
  12. геодезический мониторинг деформаций;
  13. описание величины ущерба, нанесенного заливом, пожаром, фиксация его объемов и расчет стоимости восстановления;
  14. определение степени износа здания;

Важно!

В некоторых случаях возникает необходимость и в экспертной оценке заключения самой независимой экспертизы для выявления сознательных ошибок, допущенных экспертами в интересах подрядчиков. Как и любая деятельность, строительно-техническая экспертиза имеет свои собственные методы. Они позволяют быстро и эффективно получать необходимые данные независимо от объекта экспертизы и сложности проводимых работ.
Они позволяют быстро и эффективно получать необходимые данные независимо от объекта экспертизы и сложности проводимых работ.

Среди этих методов — проведение замеров, ультразвуковая дефектоскопия, телевизионная оценка, исследования в лаборатории образцов, забираемых непосредственно на объектах, механическое воздействие на определенные участки зданий, выставление маяков на проблемных участках для выявления трещин.

Обычно строительная экспертиза проводится в тех случаях, если обнаружено наличие дефектов в здании, возобновлены работы на объекте незавершенного строительства, планируется ремонт или реконструкция объекта, изменяется его функциональное назначение, производится узаконивание и ввод в эксплуатацию здания, построенного без проектной документации, проводится подготовка сооружения к продаже. Документальным основанием для проведения строительно-технической экспертизы является пакет следующих документов:

  1. заявление на строительно-техническую экспертизу;
  2. свидетельство о государственной регистрации права;
  3. схемы и планы земельного участка.
  4. техпаспорт БТИ;
  5. проект строительства, реконструкции или ремонта здания (сооружения);

Сама экспертиза проводится в два этапа:

  1. Этап 1.

    Подготовка к экспертизе и изучение документации . Перед началом работ и заключением договора с экспертной организацией необходимо четко определить цели и задачи экспертизы.

    Сделать это инициатор исследования может самостоятельно, но целесообразнее обратиться за помощью к специалисту, так как сформулировать достаточно сложные задачи, не обладая необходимым опытом, без ошибок очень трудно.

    После этого эксперт или экспертная организация начинают подготовку к самой экспертизе.

    Прежде всего, определяются нормативные акты и государственные стандарты, которые потребуются в процессе работы.

    Затем эксперт изучает всю имеющуюся документацию, предоставленную заказчиком, на предмет ее достаточности для проведения экспертизы. На этом же этапе формируется стратегия и тактика будущего исследования, порядок измерений.
  2. Этап 2. Проведение измерений .

    Все измерения при экспертизе должны проводиться в той последовательности, которая определена каждым конкретным случаем.

    Например, исследование здания снаружи может быть проведено только при дневном свете и оптимальных для приборов погодных условиях. Внутренние же работы практически ничем не ограничены — для них достаточно искусственного освещения, а при наличии отопления экспертиза может проводиться в любое время года и при любой погоде.

    Внутренние же работы практически ничем не ограничены — для них достаточно искусственного освещения, а при наличии отопления экспертиза может проводиться в любое время года и при любой погоде.

Перед началом инструментальных измерений необходимо провести визуальное обследование здания:

  1. осмотр и выявление видимых дефектов и повреждений здания;
  2. фотофиксацию выявленных дефектов.

Это делается для того, чтобы составить схему вскрытий, отметить места шурфов и забора проб грунта для проведения лабораторных исследований.

Кроме того, фотографии дефектов понадобятся для составления отчета о результатах экспертизы.

Детальные инструментальные измерения при проведении строительной экспертизы обычно включают следующие мероприятия:

  • Проведение согласно утвержденным методикам ультразвукового обследования, отбора образцов, испытаний на взрыв для определения прочности конструктивных элементов здания.
  • Отбор стружки из металлических деталей конструкции для лабораторного определения химического состава.
  • Проведение выборочного вскрытия железобетонных конструкций для определения диаметра и качества арматуры, толщины защитного бетонного слоя и глубины карбонизации бетона.
  • Проверочные расчеты конструкций здания , наиболее подверженных нагрузкам.
  • Сооружение контрольных шурфов для обследования фундамента и грунта в основании здания. Пробы грунта для определения его физико-механических характеристик исследуются в аккредитованной лаборатории.
  • Обмерные работы с составлением поэтажных планов, фасадов, разрезов и узлов. Сложность измерений зависит от функционального назначения, особенностей конструкции и размеров обследуемого строения.

На основе всех проведенных измерений и исследований составляется заключение, содержащее подробное описание объекта, его дефектов и рекомендаций по проведению работ, необходимых для их устранения.

Важно! Эксперт обязан хранить в тайне все сведения, ставшие ему известными по роду служебной деятельности. Сроки проведения независимой строительно-технической экспертизы, в отличие от государственной, законодательно не определены. Если государственная экспертиза не может проводиться дольше двух месяцев, то срок проведения независимой полностью определяется объемом исследуемого объекта.

Если государственная экспертиза не может проводиться дольше двух месяцев, то срок проведения независимой полностью определяется объемом исследуемого объекта. Если экспертиза проводится по требованию суда, то у последнего есть право уточнить сроки проведения, а в случае умышленного затягивания — поставить вопрос о наказании эксперта. В случае с несудебной экспертизой вопрос о сроках решается сторонами по договоренности.

На основании проведенных исследований эксперты дают письменное заключение о результатах проведения экспертизы, заверенное их подписями и печатью экспертного учреждения. Во вступлении должны содержаться сведения о времени и месте производства экспертизы, об основании для ее производства, сведения об экспертном учреждении или об эксперте, вопросы, поставленные в начале процедур, и сведения об участниках экспертизы. В основной части заключения излагается следующее:

  1. детальное описание объекта и примененных методов экспертизы;
  2. техническая часть: все проделанные расчеты, результаты поверочных и обмерных работ, протоколы испытаний;
  3. графическая часть, иллюстрирующая заключение эксперта: материалы фотофиксации и рабочие чертежи, с нанесенными на них отметками;
  4. дефектная ведомость, содержащая список всех повреждений здания или сооружения и объем ремонтных работ по их устранению;
  5. выводы эксперта и рекомендации по устранению дефектов.

Обычно заключение отвечает на вопрос о том, возможна ли эксплуатация здания в будущем, может ли быть проведена его реконструкция.

Если экспертиза проводилась для разрешения спорной ситуации, то в заключении будут определены причины дефектов и повреждений, а также виновное лицо.

Каадзе Анастасия Геннадьевна Ответственный редактор Мнение редакции Круг во­про­сов, от­ве­ты на ко­то­рые мо­жет дать стро­и­тель­но-тех­ни­чес­кая экс­пер­ти­за, до­ста­точ­но об­ши­рен, по­это­му име­ет смысл их фор­му­ли­ро­вать для экс­пер­тов еще до со­став­ле­ния тех­ни­чес­ко­го за­да­ния, что­бы не воз­вра­щать­ся за­тем на этап на­зад.

Читайте также Воскресенье, 30.07.2017 Воскресенье, 30.07.2017 Воскресенье, 30.07.2017

Государственная строительно техническая экспертиза

Порядок проведения государственной строительно-технической экспертизы определен «Постановлением правительства РФ «О порядке проведения государственной экспертизы…»».

Она выполняется специализированной организацией, которая имеет соответствующие полномочия. Задача, стоящая перед экспертами – это недопущение возведения зданий и сооружений, использование которых может привести к нарушению прав граждан или организаций. Также, проведение такой экспертизы должно не допустить строительство объектов различного назначения, которые не соответствуют требованиям, содержащимся в нормативной документации федерального уровня – .

Кроме того, экспертиза направлена на выявление соответствия проекта исходным данным, на основании которых его разрабатывали, а также требованиям, которые определены в технических условиях и требованиях, предъявляемых к проектированию и строительству органами государственного строительного надзора. Государственная экспертиза выполняется органами федеральной власти, которая имеет право на выполнение таких работ. Кроме вышеназванных целей, государственная экспертиза дает ответы на вопросы об эффективности финансовых вложений в строительство бюджетами разных уровней – от федерального и до муниципального.

Она не проводится в отношении тех объектов, для возведения которых нет необходимости в получении разрешения на строительство.

Эксперты и экспертные организации, должны руководствоваться в своей работе требованиями ФЗ №73, ФЗ №135. Кроме этого, вопросы, связанные с проведением экспертиз различного типа и назначения, так или иначе, отражены в процессуальном законодательстве – АПК, ГПК и пр.

Государственная экспертиза, также как и не государственная, проводится стандартно в три этапа.

На первом происходит изучение всей документации и сопутствующих материалов, представленных в распоряжение экспертов.

На втором проводят натурное обследование строительного объекта. На завершающем этапе эксперты составляют . В должны быть указаны:

  1. дополнительные приложения.
  2. основание для проведения экспертизы;
  3. результаты экспертизы, выводы и рекомендации;
  4. описаны объекты, в отношении которых проводилась экспертиза;
  5. дата выполнения экспертных работ;
  6. данные об организации ее проводившую и подписи экспертов;

В заключении должны быть даны ответы на поставленные вопросы, которые должны быть подтверждены нормативными документами и результатами натурного осмотра и инструментального контроля.

Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

Внимание Главгосэкспертиза России оказывает консультации по вопросам, связанным с порядком проведения:

  1. государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  2. государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства»

Для записи на консультацию можно обратиться в Контактный центр Учреждения по телефонным номерам: +7 (495) 625-95-95 (г.

Москва); 8 (800) 775-95-95 (Бесплатный звонок по России). Или заполнить и направить , размещенную в разделе О порядке проведения государственной экспертизы с 17 января 2020 г. В связи с вступлением в силу 17 января 2020 г.

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427

«О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов»

утратило силу.

С 17 января 2020 г. проведение проверки достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным (в редакции ). Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе проектной документации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3, 3.1, 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Предметом государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является оценка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий установленным требованиям, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется без проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, либо включая проверку достоверности определения сметной стоимости или в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в форме экспертного сопровождения в случаях, установленных частью 3.10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Главгосэкспертиза России проводит государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в отношении следующих объектов капитального строительства:

  1. объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов);
  2. опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
    • объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
    • объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
    • объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;
  3. объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
  4. особо опасные и технически сложных объектов:
    • объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
    • гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
    • линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
    • объекты космической инфраструктуры;
    • объекты инфраструктуры воздушного транспорта (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
    • объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
    • объекты инфраструктуры внеуличного транспорта (за исключением объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, размещаемых на территории г.

      Москвы);

    • портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
    • тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
    • подвесные канатные дороги;
    • опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
      • объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
      • объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
      • объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;
  5. объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
  6. объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
  7. объектов обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну (за исключением объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении Минобороны России, Росгвардии, ФСБ России, ФСО России);
  8. автомобильных дорог федерального значения;
  9. объектов строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, или юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов инфраструктуры внеуличного транспорта и уникальных объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории г.

    Москвы, в отношении объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций, в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, не обладающих признаками, указанными в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

  10. объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов;
  11. подвесные канатные дороги;
  12. объекты космической инфраструктуры;
  13. объектов, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
  14. объекты инфраструктуры воздушного транспорта (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
  15. объектов, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  16. линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
  17. объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
  18. гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
  19. пролеты более чем 100 метров;
  20. объектов строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (за исключением объектов объекты военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, объекты обороны и безопасности, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение экспертизы, объекты инфраструктуры внеуличного транспорта и уникальные объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории г.

    Москвы, объекты капитального строительства федеральных ядерных организаций, а также объекты, находящиеся в государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности (не обладающие признаками, указанными в пункте 5.1.

    части 1 статьи 6 ГрК РФ);

  21. наличие консоли более чем 20 метров;
  22. объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;
  23. тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
  24. портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
  25. высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок — более чем 250 метров;
  26. заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
  27. объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объекты капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты);
  28. объекты инфраструктуры внеуличного транспорта (за исключением объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, размещаемых на территории г. Москвы);
  29. уникальные объекты – объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик (за исключением уникальных объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории г.

    Москвы):

    • высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок — более чем 250 метров;
    • пролеты более чем 100 метров;
    • наличие консоли более чем 20 метров;
    • заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;

Для определения места проведения государственной экспертизы воспользуйтесь .

Вы также можете записаться для подачи документов через .

Система учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы Цель создания Информационной системы учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости — повышение эффективности взаимодействия Главгосэкспертизы России с заявителями. Через «личный кабинет» заявители получают доступ к базе данных о сформированных ими предварительных заявках на проведение государственной экспертизы.

Органам власти ресурс позволяет проводить мониторинг процесса формирования заявок, поступающих от курируемых государственных структур и подведомственных организаций, контролировать представление ими документов для проведения государственной экспертизы и формировать отчетные материалы. Организации вносят в базу данные о предварительных заявках, а также информацию о поданных на государственную экспертизу документах. В Системе учета предварительных заявок предусмотрен механизм получения обратной связи, который позволяет оперативно обеспечивать достоверность и актуальность хранимых сведений по каждой заявке.

Внимание Документы на государственную экспертизу предоставляются в электронной форме.

Требования к формату документов, представляемых в электронной форме, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В случае если проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, составляющие государственную тайну, документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются на бумажном и (или) электронном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

  • Подать документы Подать документы в электронной форме можно через или воспользовавшись сервисом . После регистрации на Едином портале государственных услуг Вы сможете отслеживать статус рассмотрения документов в .
  • Заключить договор и оплатить стоимость услуги После подачи документов необходимо подписать оригинал договора и оплатить стоимость услуги в соответствии с договором. Рассчитать примерную стоимость услуги можно, воспользовавшись .
  • Получить результат Узнать результат проведения экспертизы можно в . Cрок проведения государственной экспертизы: 42 рабочих дня (с возможностью продления не более чем на 20 рабочих дней).
  • Записаться на прием Запись на приём производится через специальный .

  • Определить место оказания услуги Для этого можно воспользоваться .

  • Получить результат Узнать результат проведения экспертизы можно в. Cрок проведения государственной экспертизы: 42 рабочих дня (с возможностью продления не более чем на 20 рабочих дней).
  • Заключить договор и оплатить услугу После подачи документов необходимо подписать оригинал договора и оплатить стоимость услуги в соответствии с договором.

    Рассчитать примерную стоимость услуги можно, воспользовавшись .

  • Подготовить и подать документы Список и шаблоны необходимых документов размещены . Заполненные документы в печатном виде подаются по месту оказания услуги.

№ 1417 Постановление 12 сентября 2020 № 1948 Постановление 31 декабря 2020 № 1541 Постановление 13 декабря 2017 № 1559 Постановление 27 декабря 2017 № 1719 Постановление 30 декабря 2017 № 389 Постановление 31 марта 2017 № 1314 Постановление 30 декабря 2013 № 382 Постановление 30 апреля 2013 № 468 Постановление 21 июня 2010 № 87 Постановление 16 февраля 2008 № 145 Постановление 05 марта 2007 № 83 Постановление 13 февраля 2006 № 20 Постановление 19 января 2006 № 861 Постановление 27 декабря 2004 № 282/пр Приказ 26 мая 2020 № 165/пр Приказ 27 марта 2020 № 341/пр Приказ 08 июня 2016 № 1187 Приказ 30 августа 2017 № 941/пр Приказ 29 июня 2017 № 783/пр 12 мая 2017 № 937/пр Приказ 14 декабря 2017 № 248/пр Приказ 15 апреля 2016 № 64 Приказ 16 марта 2007 № 51 Приказ 22 августа 2016 № 13 Приказ 29 января 2015 № 7581-ДВ/09 Письмо 05 марта 2020 № 1408-ЛС/09 Письмо 22 января 2020 № 45824-ДВ/09 Письмо 15 ноября 2018 № 41343-ЛС/09 Письмо 10 октября 2018 № 41345-ЛС/09 Письмо 10 октября 2018 № 40178-ЛС/09 Письмо 01 октября 2018 № 31500-ХМ/09 Письмо 19 июля 2018 № 24818-ХМ/09 Письмо 07 июня 2018 № 13606-ХМ/09 Письмо 04 апреля 2018

  1. 23 июня 2017 Как проверить электронную подпись?

    (предыдущая версия личного кабинета заявителя)

  2. 22 января 2018 Порядок загрузки документации
  3. 22 января 2018 Порядок заполнения условий предоставления услуги
  4. 19 января 2018 Порядок заполнения данных об исполнителях работ
  5. 23 июня 2017 Как заполнить анкету проекта? (предыдущая версия личного кабинета заявителя)
  6. 23 января 2018 Ход проекта и переписка
  7. 12 января 2018 Порядок заполнения данных по техническому заказчику
  8. 23 июня 2017 Загрузка итоговой документации (предыдущая версия личного кабинета заявителя)
  9. 23 июня 2017 Как загрузить один файл документации? (предыдущая версия личного кабинета заявителя)
  10. 10 января 2018 Порядок заполнения данных о застройщике
  11. 23 июня 2017 Устранение замечаний по экспертизе (предыдущая версия личного кабинета заявителя)
  12. 10 января 2018 Порядок заполнения данных о заявителе
  13. 10 января 2018 Порядок заполнения данных по объекту
  14. 23 июня 2017 Устранение замечаний по комплектности ПСД (предыдущая версия личного кабинета заявителя)
  15. 23 июня 2017 Как использовать загрузчик документации?

    (предыдущая версия личного кабинета заявителя)

  16. 12 января 2018 Порядок заполнения данных по плательщику
  17. 23 июня 2017 Ознакомление с договором и его подписание в СИВЗ (предыдущая версия личного кабинета заявителя)
  18. 26 января 2018 Устранение замечаний по комплектности
  19. 10 января 2018 Порядок заполнения данных по договору
  20. 23 июня 2017 Как подать заявление через ЕПГУ?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+