Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Равнозначный и неравнозначный перекресток определение

Равнозначный и неравнозначный перекресток определение

Равнозначный и неравнозначный перекресток определение

Кто уступает на равнозначном перекрестке?

20 декабря 2018В этой статье мы выясним как определить очередность проезда при развороте на перекрестке равнозначных дорог. Правила проезда перекрестков определяет 13 глава Правил дорожного движения.Давайте сначала вспомним, что такое перекресток:“Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.Мы не будем брать сложный перекресток, а рассмотрим простое пересечение двух равнозначных дорог.Определим, какие перекрестки являются равнозначными:

  1. Это не регулируемые перекрестки (при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика – п.13.3 ПДД)
  2. На пересекаемых дорогах имеется одинаковое покрытие (твердое, либо грунтовое)
  3. На этих перекрестках отсутствуют знаки приоритета.

Приоритет при проезде перекрестка равнозначных дорог определяется п.13.11 Правил:13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.Так называемое правило “помехи справа”. Правило не сложное, но есть некоторый нюанс, когда необходимо совершить разворот на таком перекрестке.
Правило не сложное, но есть некоторый нюанс, когда необходимо совершить разворот на таком перекрестке.

Давайте рассмотрим простую схему разворота:В соответствии с п.13.11 Правил на этом перекрестке, мы должны пропустить транспортные средства, приближающиеся справа. Справа транспортные средства отсутствуют и можно начинать движение, имея преимущество перед белым автомобилем.Есть мнение, что в данном случае п.13.11 дает право преимущественного проезда до выезда с перекрестка не зависимо от дальнейшего продолжения движения. Это мнение не верно!Да, при въезде на перекресток преимущество у автомобиля, совершающего разворот, однако п.13.11 Правил распространяет свое действие на все движение по перекрестку, а не от въезда до выезда.

При любом пересечении траекторий в пределах перекрестка равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, которое приближается справа, вне зависимости от того с какой стороны оно находилось при въезде на перекресток.В нашем случае при развороте траектории транспортных средств пересекаются при завершении маневра и безусловно преимущество имеет белый автомобиль.

Равнозначный перекресток

Проезжая часть не может обойтись без пересечения дорог.

Перекрестки бывают нескольких видов, и в зависимости от этого отличаются правила их проезда.

На неравнозначном перекрестке кто-то из водителей имеет преимущество — благодаря этому понятно, кто первым может пересечь участок. Но как поступать, если перекресток равнозначный?

Равнозначным перекрестком называется пересечение дорог, имеющих одинаковое значение, то есть совпадающих по параметрам:

  • Ни на одной стороне не установлены знаки приоритета.
  • За несколько метров до перекрестка установлен знак 1.6 «Перекресток равнозначных дорог».
  • Одинаковое дорожное покрытие (асфальт, грунт и т.п.).

Стоит помнить, что любой перекресток может быть регулируемым и нерегулируемым.

Если на равнозначном пересечении есть светофор или регулировщик, то нужно руководствоваться его указаниями (то есть он определяет очередность проезда). Если же не установлено никаких регулирующих систем, то перекресток является нерегулируемым, и движение по нему осуществляется с выполнением требований ПДД для данного типа участка.
Если же не установлено никаких регулирующих систем, то перекресток является нерегулируемым, и движение по нему осуществляется с выполнением требований ПДД для данного типа участка.

Дорожный знак 1.6 устанавливают за 50-100 метров до перекрестка в пределах населенного пункта, и за 150-300 метров за городом. Знак может отсутствовать на загородных грунтовых дорогах, именно поэтому каждый водитель должен уметь самостоятельно распознавать равнозначные перекрестки.

Важно обращать внимание и на другие знаки.

Если на дороге установлено обозначение 2.1, 2.3.1, 2.3.7 или 5.1., то это говорит о ее главенстве («Главная дорога»). То есть остальные дороги (примыкающие, пересекающие) являются второстепенными, а значит и перекресток неравнозначный. Преимуществом обладает тот, кто движется по главной дороге.

Автомобилист может распознать равнозначное пересечение с помощью специального знака (1.6), а также при отсутствии знаков приоритета.

Важнейшим пунктом является то, что асфальтированная дорога имеет преимущество перед грунтовой, а значит пересечение двух (и более) дорог с разным покрытием не может быть равнозначным. То же самое относится к перекресткам, на одной части которого установлен знак «Уступите дорогу». Равнозначность подразумевает то, что все пересекающиеся дороги одинаковы, и ни одна из них не обладает большим значением.

Также, не стоит забывать и о типах перекрестков:

  1. Х-образные (четырехсторонние);
  2. Y-образные;
  3. с круговым движением (кольцо). Этот тип обозначается знаком 4.3, который часто сопровождается требованием уступить дорогу. На кольце действуют свои правила въезда и выезда, например, основное из них гласит, что ТС, двигающиеся по кругу, имеют приоритет перед теми, кто въезжает на кольцо. Соответственно, начинать въезд на него можно только в том случае, если другой транспорт уже проехал или траектории движения с ним не пересекаются.
  4. Т-образные;

Если пересечение регулируется светофором или регулировщиком, то порядок проезда не вызывает вопросов. Но в случаях, когда перекресток не регулируется, многие водители путаются — из-за этого нередки аварии.

На нерегулируемом пересечении равнозначных дорог действует правило правой руки, то есть помехи справа.

Об этом сказано в пункте 13.11 ПДД РФ: «…водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев».

При этом трамвай всегда имеет преимущество перед колесным транспортом.

Исходя из требования правил дорожного движения, можно сделать вывод, что на нерегулируемом равнозначном перекрестке нужно уступать дорогу тем, кто занимает дорогу справа.

Пропустить автомобиль — то есть остановиться так, чтобы не создавать ему помеху и не вынуждать к смене траектории. Если же помехи справа нет (ни при проезде прямо, ни при повороте налево), то можно начинать движение первым. Но не стоит слепо полагаться на других автомобилистов: нужно убедиться в том, что они уступают и маневр безопасен.

За непредоставление преимущества водителю могут вынести предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Нередки моменты, когда водители не могут определить очередность проезда из-за того, что у каждого из них есть помеха справа. В данной ситуации порядок движения определяется по договоренности. Во избежание аварии не стоит совершать обгон на перекрестке.
Во избежание аварии не стоит совершать обгон на перекрестке.

О правилах разворота на РП сказано в пункте 13.12 ПДД. Необходимо пропускать тех, кто едет по встречной полосе или поворачивает направо.

Маневр разрешается только там, где нет запретов на него и только при зеленом сигнале светофора (если пересечение регулируемое).

Важно запомнить, что на нерегулируемых участках действует правило правой руки.

Этот аспект поможет избежать недоразумений при проезде равнозначного перекрестка, который не регулируется. ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ Автор: autouristexpert Комментировать 0 Свежие записи Архивы Новости Рубрики

ПДД: Перекресток

6 апреляВсего существует два вида перекрестков: регулируемые и нерегулируемые.При желтом мигающем светофоре, неработающем светофоре, или при отсутствии регулировщика, перекресток считается нерегулируемым.При неработающем светофоре или мигающем желтом сигнале светофора – необходимо руководствоваться знаками приоритета.При подъезде к перекрестку водитель обязан заранее определить направление своего дальнейшего движения, и занять соответствующую полосу движения, руководствуясь разметкой, знаками и правилами.

При повороте всегда уступаем дорогу пешеходам, двигающимся по пересекаемой проезжей части, не зависимо от наличия пешеходного перехода!Запрещается выезжать на перекресток, если за ним образовался затор, который вынудит Вас остановится на пересечении проезжих частей, независимо от наличия зеленого сигнала светофора. Это обусловлено тем, что после переключения сигнала светофора, вы будете создавать помехи для двигающегося в поперечном направлении транспорта. Для предотвращения таких ситуаций введена разметка 1.26 «Вафельная разметка».При запрещающем сигнале светофора или регулировщика, водитель обязан остановиться перед СТОП-линией, а при ее отсутствии – перед светофором, или перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех другим транспортным средствам.При разрешающем сигнале светофора, водитель выезжает в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка.

Т.е. не нужно ждать включение разрешающего сигнала светофора при выезде с перекреста. Исключение составляют лишь перекрестки, на выходе из которых есть СТОП-линия.

В этой ситуации необходимо руководствоваться сигналом каждого светофора.Нерегулируемые перекрестки делятся на перекрестки равнозначных и неравнозначных дорог.На перекрестке неравнозначных дорог водитель ТС, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу ТС, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.В случае если оба ТС двигаются по главной или второстепенной дороге, то водители должны руководствоваться правилом проезда перекрестка равнозначных дорог, т.е.На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязаны руководствоваться правилом «правой руки», но трамваи, в такой ситуации, имеют преимущество. Правило «правой руки» у трамваев действует только между собой.Трамваи обязаны уступать дорогу безрельсовым транспортным средствам в следующих случаях:

  1. на регулируемых перекрестках при движении на стрелку в дополнительной секции светофора, если в основной секции горит запрещающий сигнал (красный или желтый).
  1. на нерегулируемых перекрестках при движении по второстепенной дороге трамвай уступает всем транспортным средствам, находящимся на главной дороге;
  1. вне перекрестка при выезде из депо трамваи вновь должны уступить дорогу.

Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег или другие причины), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.Всегда будьте внимательны, при проезде перекрестков!

Сбавляйте скорость, если видимость на нем ограничена, возможно, другой участник движения вас просто не видит.

ПДД: Дорога и ее элементы

26 маяДорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.Элементы дороги:Разделительная полоса – элемент дороги, выделенный конструктивно, или 1.2, разделяющий смежные проезжие части. Она не предназначена для движения или остановки ТС.
Она не предназначена для движения или остановки ТС. (Если есть разделительная полоса – значит на дороге 2 проезжие части.

Не путайте с двойной сплошной, разделительная полоса широкая!)Проезжая часть – предназначена для движения безрельсовых транспортных средств. Пешеходы могут двигаться по краю проезжей части, если по обочине или тротуару двигаться не возможно, но только в один ряд.Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд, а мотоциклов – в два ряда. Иногда (что для нас крайне актуально) обозначается разметкой.

Полосы считаются по всей ширине дороги. Если нет разметки или она не видна, нет знаков , то количество полос определяется габаритами ТС и безопасным боковым интервалом.

Также, если нет полос, принято делить дорогу приблизительно по 3 метра (ширина ТС + боковой интервал). Поскольку в последние годы автомобилей на дорогах становится все больше, а дороги не становятся шире, наблюдается тенденция по сужению полос.

Т.е. «отрезав» по чуть-чуть у нескольких полос, можно получить еще одну дополнительную полосу, при этом ширина дороги остается прежней.Тротуар – предназначен для движения пешеходов. На тротуаре разрешается ставить легковые ТС и мотоциклы, при наличии знаков совместно с табличками «», не создавая помех пешеходам.Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части, на одном уровне с ней, отличающийся покрытием, или отмечена разметкой 1.2. Она используется для остановки и стоянки транспортных средств и движения пешеходов или велосипедистов.

При наличии обочины, ставить ТС на проезжей части запрещено. Движение ТС на ней также запрещено! Однако, обочину можно использовать для разворота, если габариты транспортного средства не позволяют произвести его с крайней левой полосы.Трамвайные пути — используются для движения рельсовых ТС.

Они не относятся к проезжей части.

Но ПДД, .Технологический разрыв — это участок, где конструктивно выделенная разделительная полоса разрывается, благодаря чему появляется место для разворота.Прилегающая территория – непосредственно примыкает к дороге и не предназначенная для сквозного движения ТС.

Рекомендуем прочесть:  Как задать вопрос лично путину

К прилегающей территории можно отнести дворы, жилые массивы, стоянки, АЗС и т.п. При выезде с прилегающей территории обязательно уступаем дорогу другим участника движения, как транспортным средствам, так и пешеходам или велосипедистам.Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дороги.

Выезд с прилегающей территории, а также пересечении дорог на разных уровнях (эстакада, подземный тоннель, и т.п.), перекрестком не считается.Границы перекрестка:Для определения границ перекрестка, необходимо найти начало закруглений проезжих частей дорог, образующих перекресток.

Т.е. перекресток начинается от начала закругления бордюра (синяя линия)Правилами регламентированы случаи, когда водитель должен опре­делить не только границы перекрестка, но и край проезжей части на пе­рекрестке. Например, при запрещающем сигнале светофора или регули­ровщика при отсутствии стоп-линий (знак 6.16), водитель должен оста­новиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью. Для определения границ пересечения, необходимо мысленно представить продолжение проезжих частей на перекрестке (желтые линии).

Квадрат, где одна проезжая часть пересекает другую и будет пересечением проезжих частей (закрашенная область).Пере­кресток может быть образован как одним пересечением проезжих час­тей, так и несколькими.Таким образом получается, что у нас всегда 1 перекресток, а, вот, пересечений может быть несколько.При проезде перекрестка возникает конфликт между водителями, приближающихся с разных направлений. Решается он с помощью двух понятий:

  1. Преимущество
  2. Уступить дорогу

Уступить дорогу — это требование означающее, что Вы не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, если это может вынудить другого участников движения, резко тормозить, изменять направления или скорость движения.

Это не значит, что Вы обязаны остановиться или снизить скорость! Это значит, что Вы не должны мешать другому участнику движения (у которого сейчас преимущество). В качестве примера возьмем пешеходный переход.

На переходах водители обязаны уступить дорогу пешеходам. Однако, порой, инспектора ДПС подменяют понятия и делают упор на том, что Вы не пропустили пешехода. В данном случае можно оспорить нарушение, если пешеход находился далеко от траектории Вашего движения.

Т.е. если пешеход не изменил скорость и направление своего движения из-за того, что Вы проехали через пешеходный переезд, считается, что мы не создали ему помех — т.е. уступили дорогу.Преимущество(или приоритет) — это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Главная дорога — дорога, двигаясь по которой, водители имеют приоритет по отношению к участникам движения, находящимся на второстепенной дороге.Главной дорогой является:

  1. Если дорога обозначена 2.3.1 – 2.3.7 «Пересечение со второстепенной дорогой», и «Примыкание второстепенной дороги».
  2. Если дорога обозначена 2.1 «главная дорога» (до знака 2.2 «конец главной дороги»).
  3. Дорога с твердым покрытием (асфальт, щебень, бетон, тротуарная плитка и т.д.), по отношению к грунтовой дороге.
  4. Дорога обозначенная 5.1 «Автомагистраль»

По уровню приоритета регулирование на перекрестке осуществляется:

  • ;
  • Определение (покрытие) дороги (асфальт или грунт);
  • Правило «правой руки».
  • ;
  • ;

Т.е., при проезде перекрестка, мы должны руководствоваться тем, что находится выше в этом списке. Если есть регулировщик — руководствуемся сигналами регулировщика. Если регулировщика нет — светофором.

Если нет регулировщика и светофора (или если он не исправен) — знаками. И т.д.Если у водителя нет возможности определить на какой дороге он находится (на главной или второстепенной), например все замело снегом, необходимо считать, что мы находимся на второстепенной!

Нерегулируемые перекрестки

> > На перекрестке равнозначных дорог действует правило «помеха справа», когда водитель уступает дорогу тому автомобилю, который приближается справа.

При повороте налево и развороте водитель обязан уступить дорогу всем встречным автомобилям, которые движутся прямо и направо.

Пример разъезда автомобилей на нерегулируемом равнозначном перекрестке: Рис I У водителя «2» помеха справа — автомобиль «1», у водителя «1» в свою очередь помеха справа — автомобиль «3». У водителя «3» помех нет и он начинает движение первым, занимая перекресток. Рис II Выехав на перекресток, водитель «3», совершая левый поворот, должен остановиться и уступить дорогу встречному — автомобилю «2».

Но водитель «2» не может ехать, так как у него помеха справа.

После того, как водитель «3» выехал на перекресток, у водителя «1» исчезла помеха справа — он начинает движение и покидает перекресток первым. Теперь у водителя «2» исчезает помеха справа, его путь также свободен. Последним завершает маневр, покидая перекресток, водитель «3».

Случай, когда к перекрестку одновременно со всех сторон подъехали автомобили, правила не регламентируют. Водители должны просто договориться между собой любым способом. Любопытно, что самый вежливый из них, который догадается уступить дорогу первым, перекресток проедет последним.

  1. Водитель, который движется по второстепенной дороге, должен уступить дорогу автомобилям, которые находятся на главной дороге — независимо от траектории их дальнейшего движения.
  2. Если траектории автомобилей не пересекаются, они могут двигаться одновременно.
  3. При поворотах водители главной дороги руководствуются меж собой правилом «помеха справа» (то есть правилами проезда равнозначных дорог). Водители второстепенных дорог, уступив автомобилям на главной дороге, также пользуются между собой правилом «помехи справа».

При изменении направления главной дороги водители главной дороги руководствуются между собой правилом «помеха справа». Водители второстепенных дорог, уступив автомобилям на главной дороге, также пользуются меж собой правилом «помехи справа».

Пример. Автомобили «1» и «2» пользуются преимуществом по отношению к остальным, а между собой руководствуются правилом «помеха справа». Поэтому первым начнет движение автомобиль, не имеющий помехи справа на главной дороге. Вторым проедет перекресток автомобиль «2».

Водитель «4» обязан уступить дорогу автомобилю «3», так помеху справа. Поэтому третьим проедет перекресток автомобиль «3», и последним — автомобиль «4». Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:

  1. Под знак «уступи дорогу»
  2. И при красной основной секции с зеленой дополнительной направо.
  3. При выезде из трамвайного депо,

Во всех остальных случаях вы обязаны уступать дорогу трамваю на перекрестках.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+