Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Регистрация прицепа своими руками

Регистрация прицепа своими руками

Регистрация прицепа своими руками

Как зарегистрировать самодельный прицеп

» Автор admin Просмотров 813 Опубликовано 04.11.2015 Обновлено Порядок регистрации самодельного прицепа в ГИБДД. Какие документы потребуются для регистрации автоприцепа, сделанного своими руками.Все автолюбители знают, что обслуживание машины стоит немалых денег. А тратить их на дорогие комплектующие никто не любит.

Вот и такая крупная покупка, как прицеп, может нанести серьезный удар по семейному бюджету. Многие люди, желая сэкономить, ищут другие варианты. Для кого-то выходи из сложной ситуации становится выбор другой, более дешевой модели, а кто-то решает взять «с рук» уже бывший в употреблении прицеп.Но есть и ещё один довольно распространенный среди автовладельцев способ, который может показаться самым оптимальным — сделать прицеп своими руками.

В нашей стране очень много талантливых людей, которые привыкли мастерить различные вещи и могут сделать отличный прицеп из подручных материалов. Стоимость такой уникальной модели, конечно же, будет намного ниже, чем у заводского аналога. Если владелец автомобиля не уверен в своих силах, то он всегда может найти мастера, который за небольшие деньги сделает нужный прицеп.

Так в чем же проблема?По закону Российской Федерации все прицепы, которые появляются на дорогах, должны быть зарегистрированы.

А для регистрации транспортного средства требуется ПТС, которого у такой «самоделки», конечно же, нет.Вот и первая проблема, с которой сталкиваются автолюбители, решившие сэкономить. Обратившись в ГИБДД, они получают список документов, без которых на учет прицеп не поставить. И один из них — это паспорт транспортного средства.

Он предоставляется заводом изготовителем для всех моделей, которые сходят с конвейера. Только вот у самостоятельно собранного прицепа ПТС быть не может.

Как же поступить в такой ситуации? Неужели у прицепа, сделанного своими руками, нет шанса выехать на дорогу?Разобраться в этой ситуации поможет закон.

Основная проблема заключается в том, что у данного изделия нет никаких документов, подтверждающих его качество.

Заводские модели соответствуют стандартам и нормам, принятым в стране. А это значит, что выпущенные «фирменные» прицепы не представляют угрозы для самого автолюбителя и других участников движения. Мастер таких гарантий предоставить просто не может.

Именно поэтому регистрация самодельного прицепа должна начинаться с экспертизы.

Её проводят в аккредитованной ГИБДД испытательной лаборатории.

Там ваш прицеп изучат на предмет соответствия требованиям, которые предъявляются подобным транспортным средствам.ГИБДД оправляет водителей в лабораторию на экспертизу. Но и тут без трудностей не обойтись. Согласно требованиям закона РФ, такая «самоделка» должна не просто соответствовать нормам и стандартам, предъявляемым к прицепам, но и иметь документы, подтверждающие происхождение деталей, из которых сделана данная модель.

Именно поэтому многие мастера, не позаботившиеся о решении вопроса с регистрацией прицепа заранее, не могут оформить паспорт транспортного средства.

Их модели, сделанные своими руками, не отвечают предъявляемым требованиям. В лабораторию необходимо предоставить документы, подтверждающие происхождение большинства деталей, используемых при создании прицепа. Все эти элементы должны производиться заводами, что сразу же ставит конечную стоимость продукта на более высокий уровень.

Узловые соединения, цена на которые высока, изготовить своими руками можно, но такой прицеп регистрацию просто не пройдет.Важно знать, экспертизу в испытательной лаборатории оплачивает владелец прицепа.

Установленную сумму нужно заплатить заранее.

Решение о несоответствии представленного образца техническим требованиям и положенному уровню безопасности не отменяет необходимости оплаты.

В случае отказа деньги автолюбителю не вернут.Многие мастера попадают в очень сложную ситуацию, если приобретают нужные элементы на заводах, а не делают вручную, но не сохраняют документы. Без чеков и паспортов на все необходимые части регистрация самодельного прицепа в гибдд не пройдет удачно.

Почему предъявляются такие жесткие требования?Проблема в том, что многие автолюбители собирают прицепы из «подручных материалов», что сказывается на качестве и безопасности этих «самоделок». В итоге на дорогах оказываются потенциально опасные модели, у которых в любой момент могут, например, отказать тормоза.

Все это неизменно приведет к аварии с возможными жертвами.

Именно поэтому ГИБДД внимательно следит за всеми документами, поступающими от владельцев сделанных вручную прицепов.Итак, разберемся с порядком действий, чтобы зарегистрировать автоприцеп, сделанный своими руками. Шаг 1 — обратиться в МРЭО ГИБДД. Для начала автолюбителю, желающему зарегистрировать прицеп, следует обратиться в МРЭО ГИБДД.

Сотрудники выдадут полный список необходимых документов и направление на прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории. Внимание, не обращайтесь в другую лабораторию, даже если там услуга стоит дешевле. Сертификат, полученный не в указанном месте, действительным для ГИБДД не является.

Так вам придется оплачивать сразу две экспертизы.

Шаг 2 — оставить заявку на проведение экспертизы. Не забудьте с собой взять направление на экспертизу, которое вам выдали в МРЭО.
Помимо этого, потребуются следующие документы:

  • квитанции об оплате государственной пошлины.
  • заявление на регистрацию;
  • 4 фотографии прицепа размером 10х15 см с различных ракурсов;
  • сертификаты (плюс чеки на запчасти, детали и узлы, купленные для сборки для прицепа);
  • подробное описание прицепа и его особенностей;
  • Ваш паспорт;

Вполне возможно, что с вас потребуют дополнительные документы — это зависит от ситуации.

Шаг 3 — дождаться результатов экспертизы.В лаборатории полностью проверят, соответствует ли ваша разработка, ее конструкция действующим требованиям. Если прицеп соответствует всем техническим нормам и требованиям, а также имеется в наличии вся необходимая документация, то исследовательская лаборатория выдаст сертификат на самодельный прицеп и акт о проведении экспертизы с результатами.
Если прицеп соответствует всем техническим нормам и требованиям, а также имеется в наличии вся необходимая документация, то исследовательская лаборатория выдаст сертификат на самодельный прицеп и акт о проведении экспертизы с результатами. Шаг 4 — написать заявление в МРЕО ГИБДД.Напишите и отдайте заявление на регистрацию самодельного прицепа в МРЭО ГИБДД, обязательно приложите акт экспертизы и сертификат.

Вашу разработку необходимо будет предоставить на осмотр. После чего необходимо произвести оплату процедуры регистрации.

Итак, в МРЭО ГИБДД вам потребуются следующие документы:

  • сертификат на прицеп.
  • квитанцию об оплате пошлины;
  • заявление о регистрации транспортного средства;
  • паспорт автовладельца;
  • страховой полис ОСАГО, который позволяет управлять автомобилем с прицепом;
  • акт об экспертизе;

Только после этого в ГИБДД смогут зарегистрировать самодельный прицеп.

Рекомендуем также посмотреть видео с комментариями сотрудника ГИБДД: Казалось бы, сделанный своими руками, прицеп должен быть намного дешевле заводского. Но на деле разница в цене окажется намного меньше.

А время, потраченное на многочисленные походы по различным инстанциям, вам никто не вернет.

1. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации

Как зарегистрировать самодельный прицеп?

Анонимный вопрос7 июля 2018 · 16,8 KИнтересно2149Легковые Прицепы Е50.РФПодписатьсяПотребуется транспортировка прицепа в НАМИ на эвакуаторе (поскольку незарегистрированное самодельное транспортное средство запрещено эвкспуатировать по дорогам общего пользования).Привезете, его поставят на стапель, проведут на нем эксперементы на нагрузку, на растяжение, проверят рентгеном швы и т.д. Набьют корокий номер для обозначения и выдадут документы (ОТТС — Одобрение типа транспортного средства).

Далее — поездка в МРЭО для постановки на учет. Затраты — немалые — примерно от 25 до 40 т.р.

Плюс эвакуатор, плюс, если прицеп нагрузочное не выдержет, придется переделывать и везти снова.

В общем — всегда дешевле купить БУ, а еще дешевле в итоге получается — приобрести новый, хороший прицеп.Лучше всего сразу зделать чертеж, и с ними приехать в НАМИ, что бы они внесли поправки в слабые узлы конструкции.К тому же потребуются номера ОТТС (сертификатов) все комплектующих для внесения их в ОТТС прицепа. Подшипники, ступицы, диски, резину, сцепную головку, фонари, электрику, замки и т.д.11 · Хороший ответ2 · 14,1 Kпочему в нами а не в орган сертификации?

Почему одобрение типа транспортного средства, а не свидетельство о. Читать дальшеОтветить16Комментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыт()Читайте также1,6 KСтудент, учусь на 5 курсе Самарского Университета.

Увлекаюсь спортом (футбол.Берется аварийное зажигание АЗ-1(применяется в системах зажигания на основе датчика Холла),если разъeм датчика скорости имеет прямоугольную форму,то просто снимаешь разъeм с датчика скорости и вставляешь АЗ-1.Если датчик скорости имеет круглый разъeм,то нужно делать переходник,работает всё это при включенном зажигании.

4 · Хороший ответ1 · 10,6 K1,1 K- Внутре! Внутре смотрите, где у нея анализатор и думатель. — Высочайшие.В ГИБДД оговорен набор документов для постановка автомобиля на учёт.

Договор купли-продажи входит в обязательный перечень документов. Без него постановка транспортного средства на учёт невозможна.4 · Хороший ответ · 11,8 K212ОтвечаетЕсли ваш фаркоп не нуждается в регистрации, для этого нужны подтверждающие документы — Паспорт ТСУ. Он прилогается к каждому фаркопу.

В нем указан номер сертификата и на какую марку и модель авто он подходит. Паспорта ТСУ будет достаточно.

Если инспектор ГИБДД требует сертификат, значит он пытается развести вас, либо просто не знает ПДД.11 · Хороший ответ1 · 15,1 K212ОтвечаетПри покупке: Потребуется Ваш паспорт, паспорт продавца и бланк рукописного договора Купли-Продажи и Акта Приема-Передачи. Так же ПТС и СТС. Данных документов будет достаточно для постановки прицепа на учет в МРЭО.Для использования прицепа: С собой нужно иметь только СТС (Свидетельство о регистрации транспортного средства).

ПТС — пусть лежит дома. Тех. Осмотр и страховка — на прицепы не нужны (отменены).Если прицеп — товарища, доверенность — не потребуется (отменены). Не забудьте с собой только СТС.18 · Хороший ответ · 15,3 K40Согласно ВК РФ не регистрируют лодки массой до 200кг. Все остальное в лодке — ее груз. В том числе и мотор до 10л.с.

В том числе и мотор до 10л.с. ГИМС нарушает закон, требуя его присоединения к массе лодки.

Грузоподьемность лодки не превышайте, что бы осталась высота борта над водой.

Незаконные требования ГИМСа обжалуйте в прокуратуре.44 · Хороший ответ4 · 31,4 K

Как зарегистрировать самодельный прицеп, мотоцикл или трайк?

8 июня 2018В России очень много «Кулибиных», которые не желают покупать транспортные средства «заводского» изготовления, а изготовили (или хотят изготовить) их сами.Итак, Вы изготовили (или планируете это сделать) самодельное транспортное средство, будь то мотоцикл, трайк или прицеп для легкового автомобиля, и, конечно, хотите его эксплуатировать по дорогам общего пользования на законных основаниях. Но как его «узаконить», чтобы не было претензий со стороны сотрудников ГИБДД?

На самом деле это не так уж и сложно.

  1. Готовое транспортное средство, в технически исправном состоянии.
  2. Документы на все номерные агрегаты, которые Вы используете при изготовлении вашего транспортного средства (двигатель, кузов, рама). Это может быть договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся агрегат, грузовая таможенная декларация и т.д. То есть, другими словами, при обращении в ГИБДД Вам нужно будет подтвердить законность приобретения этих агрегатов. Если Вы используете раму (или кузов) собственного изготовления, то этот документ предъявлять не нужно.
  3. Паспорт гражданина РФ (изготовителем может быть только физическое лицо).

На первом этапе нужно получить идентификационный номер (VIN). Любое транспортное средство должно иметь идентификационный номер (VIN) — и Ваше транспортное средство не исключение.

В России есть единственная уполномоченная организация, которая может проводить данный вид работ.Для того, чтобы получить VIN Вам потребуется обратиться в НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), г. Москва лично или по эл. почте. Для этого необходимо предоставить заявку установленной формы, две фотографии транспортного средства (вид спереди, вид сбоку), копию (или скан) паспорта (страница 2,3 и 5).

Процедура получения VIN — платная. При положительных результатах идентификации транспортного средства, НАМИ выдаст

«свидетельство о присвоении идентификационного номера (VIN)»

.Второй этап — получение СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). После присвоения идентификационного номера VIN, Вам необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, уполномоченную проводить работы по выдаче на соответствие требованиям Технического Регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011.Испытательная лаборатория запросит у Вас следующие документы:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Свидетельство о присвоении VIN;
  3. Техническое описание (габаритные размеры, снаряженная и полная масса, мощность двигателя и т.д.);
  4. Заявка установленной формы;

Испытательная лаборатория проводит идентификацию транспортного средства, испытания и, в случае положительных результатов испытаний, оформляет .

Данная процедура тоже платная.Также, необходимо изготовить и закрепить на транспортном средстве табличку изготовителя, содержащую следующую информацию:

  1. идентификационный номер транспортного средства;
  2. технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
  3. технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси (не указывается для мотоциклов).
  4. наименование изготовителя;

Обычно стоимость таблички не превышает 200 руб.Третий этап – регистрация в ГИБДД.

Итак, остался последний шаг – обратиться в ГИБДД для получения ПТС, Свидетельства о регистрации и госномеров (это всё делается одним разом).Необходимо доставить ваше транспортное средство в ближайшее к вам отделение МРЭО (любое в РФ) для проведения сверки номеров. С собой нужно иметь следующий пакет документов:

  1. Документы на агрегаты (при наличии);
  2. Квитанцию об оплате госпошлины*;
  3. Свидетельство о присвоении VIN;
  4. Паспорт гражданина РФ;
  5. Страховой полис ОСАГО*;
  6. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;

*Перед обращением в ГИБДД необходимо на ваше транспортное средство и оплатить госпошлину за регистрационные действия.

Регистрация самодельного прицепа

Добрый день форумчане!

Решил оказать помощь желающим заняться индивидуальным техническим творчеством! Если у Вас есть самодельный прицеп или же Вы хотите его изготовить своими руками, то Вам будет интересна эта тема. Здесь предлагаю рассматривать технические вопросы изготовления, особенности требований регламента, а так-же документальное сопровождение процесса изготовления.

С 01 января 2015 г. на территории РФ стал действовать Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС — 018 — 2011) взамен приведенного выше Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г.

N 720). В пункте 1 раздела I «Общие положения» Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.

N 877) говорится, что настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза. В нем же приводится понятие «выпуск в обращение» — разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза.

«единичное транспортное средство» — транспортное средство: — изготовленное в государствах – членах Таможенного союза: в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу; — ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза: физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет; Таким образом самодельный прицеп (прицеп изготовленный в порядке индивидуального технического творчества) является единичным транспортным средством выпускаемым в обращение на территории Таможенного союза (РФ, Белорусия, Казахстан). Согласно п. 68 раздела V «Оценка соответствия» Технического регламента: «Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений.

Проверке подвергаются только комплектные транспортные средства.» п. 70:

«Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке: 1) подача заявки и прилагаемых документов, предусмотренных приложением № 12 к настоящему техническому регламенту, в аккредитованную испытательную лабораторию; 2) принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней; 3) идентификация единичного транспортного средства; 4) проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 11- 14 и приложениями №№ 4 –6, пунктом 4 приложения 7 посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями;»

«Аккредитованная испытательная лаборатория проводит осмотр транспортного средства с целью идентификации, в том числе, по идентификационному номеру, техническую экспертизу конструкции транспортного средства, в том числе, необходимые испытания и измерения, и по их результатам оформляет протокол.» «По результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов аккредитованная испытательная лаборатория выдает заявителю свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в которое при необходимости заносятся отметки об ограничении применения транспортного средства. Форма указанного документа предусмотрена приложением № 17 к настоящему техническому регламенту.

В случае несоответствия единичного транспортного средства требованиям настоящего технического регламента оно может быть приведено в соответствие и представлено в аккредитованную испытательную лабораторию для повторного проведения проверки выполнения требований.» Ну думаю с законодательной стороны я расписал, а теперь расскажу как все это делается: 1.

Изготавливается прицеп или чертежи будущего прицепа (сразу скажу, что при выполнении п.5.

потребуется доказательство права собственности на изготовленный вами прицеп (товарные и кассовые чеки или договоры купли-продажи на узлы, агрегаты и комплектующие) поэтому при покупке железа берите все чеки даже если покупаете на металлоломке и разборке) 2. На основании копии паспорта и фотографий прицепа (или чертежей) уполномоченной организацией на него присваивается VIN-номер и выдается

«Свидетельство о присвоении идентификационного номера (VIN) транспортному средству, являющемуся результатом индивидуального технического творчества»

. Vin-номер имеет вид: X99RUS000########.

3. Если VIN-номер получался на основании чертежей, то изготавливается прицеп. 4. На прицеп наносится VIN-номер (имейте ввиду данная процедура абсолютно законна т.к.

вы являетесь изготовителем). 5. Подается заявка в ИЛ на проведение испытаний. 6. ИЛ проводит изучение всех документов, измерения и испытания. 7. Если все отлично, и все соответствует требованиям, то выдается Свидетельство о безопасности конструкции. Если же нет, то нужно доводить до соответствия. 8. Затем обы свидетельства подаются на пункт регистрации транспортных средств, где на их основании выдается ПТС.

8. Затем обы свидетельства подаются на пункт регистрации транспортных средств, где на их основании выдается ПТС. Ну и последнее, немного по требованиям: 1. Если Ваш прицеп категории О1 (полная масса до 750 кг), то тут основные требования по расположению светотехники и маркировке.

2. Если прицеп категории О2 (полная масса от 750 до 3500 кг), то тут уже должны быть тормоза, а соответственно будет необходимо проводить их испытание. 3. Если же прицеп полной массой более 3500 кг, то на нем уже должна быть тормозная система с ABS!

Подробности здесь: Любой регион России, Свидетельство БКТС Белоруссия и Казахстан. В принципе все, если кому-то, чего-то не понятно обращайтесь.

Скажу одно не спрашивайте какие документы готовить для отправки и куда обращаться, этим я зарабатываю, форумчанам 50% Добавлено спустя 16 минут 18 секунд: А вот таких красавцев народ уже придумал.

Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля в 2020 году

23 апреля 2020Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет. Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах.

Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2020 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс.

Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер.

Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю.

Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  1. Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  2. Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.
  3. Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.

Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции. Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства.

Но это уже финишная прямая процесса регистрации.Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей.
Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама.

Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом.

Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам.

Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции.Теперь, имея на руках заключение лаборатории, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще. Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет. Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве.

Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства.

Просто и удобно сделать это через интернет.Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп.

Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок. Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:

  1. подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
  2. оплаченными квитанциями государственной пошлины.
  3. всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
  4. паспортом;

Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп будет проще и быстрей.

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Российские мастера на все руки не упустят момента что-нибудь изобрести.

Что уж говорить о собственном прицепе.

Сегодня эти темы горячо обсуждаются: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля? И нужно ли это делать вообще?»

Содержание Львиная доля автомобилистов знает, что за неправильно оформленную или вовсе не оформленную технику со стороны инспекторов дорожного движения применяются штрафные санкции вплоть до лишения прав.

Поэтому следует тщательно разобраться в данном вопросе.

Автомототранспортные средства и буксируемые транспортные устройства к ним, как правило, ставятся на учёт через подразделение ГИБДД или портал Госуслуги.

Первая операция кропотливая, но точная.

Вторая требует от владельца автомобиля как минимум умения управляться с компьютером и пользоваться интернетом. Это более лёгкий и быстрый способ во всех отношениях. Согласно приказам МВД №282 02.03.02, №1001 24.11.08 и постановлению правительства РФ №938 12.08.94, любое эксплуатируемое транспортное средство подлежит регистрации в течение десяти дней, в том числе изготовленное самостоятельно.

Не знание закона не освобождает от ответственности, а нарушение и подавно. Поэтому каждого новоиспечённого «товарища» следует поставить на учёт в ближайшем подразделении ГИБДД.

Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю? – Конечно, можно. Для проведения данной процедуры следует:

  1. Собрать необходимые документы для постановки на учёт;
  2. Обратиться с заявлением в отдел ГИБДД;
  3. Получить свидетельство о государственной регистрации автоприцепа для легкового автомобиля.
  4. Получить свидетельство о безопасности конструкции с результатами экспертизы;
  5. Пройти обязательную экспертизу в аккредитованной центре;

Прохождение процедуры регистрации в ГИБДД собранного своими руками прицепа подразумевает следующее:

  1. Принятие решения о проведении исследования самодельного агрегата.

    В случае отказа, сообщаются его причины;

  2. Принятие решения о постановке на учёт прицепа для легкового автомобиля;
  3. Перечень документов, место, стоимость экспертизы уточняются в отделе ГИБДД;
  4. Прибытие автовладельца на проверку соответствия устройства в аккредитованную лабораторию;
  5. Проведение осмотра на соответствие установленным нормам, характеристикам;
  6. Получение государственного знака и свидетельства о регистрации ТС.
  7. Выдача свидетельства о безопасности конструкции;
  8. Подача заявления о постановке на учёт самодельного автоприцепа для легкового автомобиля осуществляется там же;
  9. Обращение в ГИБДД с пакетом документов для последующей регистрации;
  10. Проверка достоверности документов;

Оформление через официальный сайт Госуслуги подразумевает то же самое, только с онлайн-заявкой и безналичной оплатой пошлин.

Такой способ существенно экономит время, эмоции, деньги. Для того , как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля, существует не так много правил, соблюдение которых помогает автомобилисту без особых хлопот осуществить процедуру:

  1. Всегда предоставлять только правдивую точную информацию.
  2. Делать всё вовремя и по предусмотренным нормам;
  3. Подготовить документацию заранее;

Прохождение государственной регистрации самодельного прицепа для легкового автомобиля требует следующей документации:

  1. Страхового полиса ОСАГО и свидетельство технического осмотра, являющихся обязательными для юридических лиц, грузовых автомобилей или приспособленных под перевоз опасных грузов;
  2. Других официальных документов, подтверждающих аспекты или факты, связанные с изобретением конструкции.
  3. Квитанции об уплате государственной пошлины;
  4. Доверенности на третье лицо, заверенной у нотариуса;
  5. Заявления на оказание государственной услуги ГИБДД, заполненное на месте или распечатанное с портала Госуслуги;
  6. Четырёх фотографий прицепа для легкового автомобиля формата 10х15, отображающих каждую из сторон агрегата;
  7. Паспорта заявителя: собственника, доверенного лица;
  8. Документы, подтверждающих право собственности на прицеп, ПТС заменой которого выступит свидетельство о безопасности конструкции, выданное специализированным сертификационным центром.

Проведение экспертизы проводится в аккредитованном сертификационным центре по месту нахождения структурного подразделение ГИБДД.

Данная организация должна иметь предоставленное службой Росаккредитации разрешение на осуществление этого вида деятельности.

Необходимо собрать следующий перечень документов:

  1. Другие документы по необходимости.

    Свидетельство о безопасности конструкции ТС

  2. Квитанция об уплате государственной пошлины;
  3. Результатов ранее проведённых испытаний (при наличии);
  4. Удостоверения личности автовладельца;
  5. Заверенной доверенности (при наличии);
  6. Точное описание самодельного буксируемого средства;
  7. Направления из ГИБДД на экспертизу прицепа;
  8. Квитанций, кассовые чеки о покупке элементов и деталей легкового устройства;
  9. Заявления о регистрации;
  10. Четыре фото транспортного средства (10х15);

До выдачи свидетельства проводят экспертизу, в ходе которой прицеп проверяется на соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колёсных транспортных средств”.

В ходе проверки соответствия безопасности легкового прицепа выявляют:

  1. Соответствие шин нормам, и поведение их на мокром асфальте;
  2. Устойчивость к магнитным излучениям;
  3. Соответствие уровню производимого шума;
  4. Защиту от брызг колёс;
  5. Ограничения по грузоподъёмности.
  6. Надлежащее освещение (госзнака/поворотников/световозвращателей/сигналов торможения/боковых габаритных огней/противотуманных фар/фонаря заднего хода);
  7. Безопасность прицепа для крепления к легковому автомобилю;
  8. Устойчивость буксируемого транспортного средства;
  9. Эффективность тормозной системы (при наличии);
  10. Пожаробезопасность автоприцепа для легкового автомобиля;

По окончанию проверки экспертного органа, выдается свидетельство о безопасности конструкции, которое является основанием для регистрации прицепа в ГИБДД. Этот документ оформляют на бланке установленного образца, имеющем несколько степеней защиты.

Каждому такому свидетельству присваивается уникальный государственный номер.

Видео с комментариями сотрудника ГИБДД Казалось бы, сделанный своими руками, прицеп должен быть намного дешевле заводского.

Но на деле разница в цене окажется намного меньше.

А время, потраченное на многочисленные походы по различным инстанциям, вам никто не вернет.

Своевременная регистрация буксируемого транспортного средства для легкового автомобиля предостережёт от последующих проблем и конфликтов с законодательством, а значит и лишней головной боли. Оценка статьи:

(3 оценок, среднее: 4,33 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить

Процедура регистрации самодельного прицепа в 2020 году

» Некоторые автовладельцы задумываются об изготовлении самодельного прицепа, который можно собрать «под себя».

Но не знают, что сделать прицеп – это еще не все, что требуется для полноценного применения на дорогах. Самодельное средство, как и другой транспорт, должно пройти процедуру оформления в ГИБДД.

Использование незарегистрированного прицепа карается штрафами и дальнейшим лишением прав управления.

Для того чтобы не потратить впустую время и деньги, необходимо знать нюансы регистрации самодельного прицепа. Если надо сэкономить на покупке прицепа, то можно изготовить прицеп самостоятельно. Изготовление конструкции будет состоять из нескольких стадий.

Это создание рамы с дышлом будущего прицепа и соединение, изготовление и установка подвески, создание и сборка кузова, установка электрической проводки и световых приборов.

Технология создания не такая уж сложная и дает возможности для дизайнерских решений у будущего владельца.

Все же самым проблематичным будет процесс прохождения регистрации в государственной инспекции безопасности движения. Основными требованиями при регистрации будет являться соответствие самодельного транспортного устройства нормам безопасности. Все агрегаты должны пройти необходимую проверку, а сами узлы должны быть изготовлены из сертифицированных материалов.

Главные требования к безопасности при проведении экспертизы самодельного устройства можно разделить на три типа:

  1. Первый тип – это масса самодельного прицепа до 750 кг, здесь проверяется световая техника и маркировка.
  2. Третий тип – на самодельных ТС с полной массой свыше 3500 кг обязательная установка АBS.
  3. Второй тип – при полной массе самоделки до 3500 кг идет проверка тормозов.

Прицеп, как и любое транспортное средство, должен пройти государственную регистрацию.

Сам процесс регистрации практически не отличается и регламентируются теми же правилами, что и регистрация прицепа, изготовленного на заводе. Но для проведения полноценной регистрации ТС потребуется паспорт тех.средства, которого у самоделки, естественно, нет. Внимание! Для того чтобы получить документ, дающий основание для проведения постановки на учет, необходимо пройти экспертизу в лаборатории, имеющий гос.

аккредитацию. Лаборатория проводит испытания и проверяет на безопасность самодельное устройство.

И уже после проведения испытаний у «самоделки» может появится документ, дающий право прицепу появляться на дорогах общего пользования. Из видео вы узнаете как зарегистрировать самодельный прицеп: Правила постановки на государственный учет такие же, как для оформления легкового автомобиля.

Регистрация происходит в ГИБДД, либо по месту жительства владельца, либо по месту нахождения самодельного прицепа. После подачи заявления, владельца отправят на прохождение экспертизы. Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.Экспертиза проводится в лаборатории, имеющий сертификат на право проведения таких работ.

Если лаборатория не имеет гос. аккредитацию, то собственник рискует потерять деньги, так как результаты испытания в этом заведении будут недействительны.

После проведения испытаний в лаборатории и получения документов, необходимо вновь направиться в ГИБДД.

Для оформления «самоделки» собственник обращается в Госавтоинспекцию. Зарегистрировать самодельный прицеп можно только после проведения проверки и испытаний в специализированной лаборатории.

Получение сертификата от данной организации дает право производить эксплуатацию транспортного средства, как соответствующего требованиям безопасности. Направление на проведение проверки выдается в ГИБДД. К этому направлению в лаборатории запросят чеки и квитанции, которые получило лицо, изготавливающее тележку при покупке материалов.

Кроме того, в заявление описываются наименования запасных частей, применяющихся для изготовления рамы конструкции. Здесь же, желательно, указать квалификацию сварщика, который производил сварные работы.

Также необходимо сфотографировать прицеп и ступенчатый узел, который фотографируется в более крупном плане. После сдачи бумаг, сотрудники лаборатории рассматривают поданные документы и принимают решение о соответствии или несоответствии нормам безопасности самодельного прицепа. Как проходит регистрация самодельного прицепа: В случае положительного результата, владельцу на руки выдается сертификат, с которыми надо вновь обратиться в ГАИ.

В инспекции владелец пишет заявление и предоставляет сотруднику самодельное средство для проведения сверки номеров, указанных в предоставленных бумагах. После этого оплачивается государственная пошлина и собственнику выдаются документы. Для быстрого оформления подготавливается полный пакет документов:

  • Заявление в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел.
  • Четкое описание системы, к которому прилагаются 4 фотографии со всех сторон, размером 10 на 15.
  • Паспорт РФ.
  • Квитанция, показывающая, что пошлина оплачена регистрирующим лицом.
  • Чеки и квитанции, полученные при закупке необходимых для изготовления прицепа материалов.

Стоимость госпошлины за получение новых рег.

знаков на самодельное средство в 2020 году составит 1500 рублей, а за получение свидетельства необходимо отдать 500 рублей. Отдельно оплачиваются услуги лаборатории по проведению экспертизы.

Стоимость услуг каждой лаборатории отличается друг от друга. А Вы знали: значительно сэкономить можно проведя платеж на сайте Госуслуг, скидка за пошлину и свидетельство составит 30%.

Таким образом, вместо 2000 рублей собственник самодельного средства заплатит 1400 рублей.

Для регистрации самодельного транспортного средства к легковому авто необходимо пройти экспертизу в специализированной лаборатории, сотрудники которой проверят данную конструкцию на соблюдение нормам безопасности.

Поэтому первым делом ГИБДД направляют собственника в лабораторию для получения заключения.

Кроме написанного заявления на экспертизу, предоставляется самодельное транспортное средство.

Сотрудники лаборатории проведут проверку средства на соблюдения всех требований безопасности самодельным транспортным средствам. После проверки документов и осмотра прицепа, он будет направлен на испытания. Для получения положительного заключения необходимо знать определенные требования, предъявляемые к данному виду техники:

  1. Габариты. Прицеп должен быть в длину не больше 12 метров, в ширину не более 2,5 метров, а высота должна быть не более 4 метров. При этом общая длина ТС и прицепа не должна превышать 18,3 метров.
  2. Резина. При проведении проверки производится проверка установленных на самодельных устройствах колесах. В соответствии с правилами покрышки должны быть одинакового радиуса и строения, а глубина протектора не менее 1,6 мм. При этом на прицепах, максимальная масса которых более 750 кг, покрышки должны устанавливаться в зависимости от времени года, то есть зимняя и летняя резина.
  3. Масса. Категории самодельных тележек различаются между собой по массе, соответственно идет различие по видам устанавливаемой тормозной системы. Так на прицепах с массой до 750 кг установка тормозной системы не требуется, на прицепах с максимальной массой до 3500 кг необходима установка инертной тормозной системы, а на самодельных транспортных тележках с максимальной массой до 10 000 кг требуется установка тормозной системы постоянного действия. Кроме того, предоставляется протокол о проведении испытаний тормозов.

Кроме того, при проведении экспертизы проверяется наличие маркировки и установленной светотехники.

Если результаты испытаний и технические данные соответствуют требованиям, то собственник получит протокол проведения испытаний и свидетельство государственного образца, о безопасности прицепа. Хозяину, для завершения регистрации, с полученными бумагами надо обратиться в МРЭО.

Для недопущения каких-либо аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией самодельных средств на дорогах, их постановка на учет ограничена определенными требованиями. Необходимо знать, что самодельное устройство должно отвечать техническим правилам и в случае несоответствия одного из них, собственник не сможет получить сертификат.

Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.Существует большая вероятность, что изготовленный прицеп не пройдет тестирование, кроме того, запасные части, из которых изготовлено самодельное средство, должны иметь заводское изготовление с соответствующей документацией. Если эксплуатировать, незарегистрированный установленным порядком, самодельный прицеп, то можно получить штраф.

Важно! за первое нарушение следует наказание в виде штрафа в 800 рублей, за следующее уже могут наказать выплатой в размере 5000 рублей. А если и это не поможет, то могут лишить право управления транспортным средством на срок продолжительностью три месяца.

Основным критерием при выборе наказания будет размер и максимально допустимая масса самодельного транспортного средства, эксплуатируемого без документов. Если владелец планирует продавать «самоделку», то можно не оформлять снятие с учета.

Конечно, можно произвести снятие с учета, но придется заплатить государственную пошлину и предоставить самодельное устройство для осмотра инспектору ГАИ.

При продаже, старый хозяин пишет доверенность на нового собственника, и оформляют ее у нотариуса. Соответственно финансовые затраты, связанные с заменой регистрационного номера уже лягут на плечи нового хозяина самодельного средства (если он примет решение о замене номеров). Если смотреть поверхностно, то можно подумать, что проблем при постановке самодельной конструкции возникнуть не должно.

Главное и проблематичное мероприятие – это взять сертификат соответствия, а для этого прицеп должен соответствовать техническим нормам и требованиям безопасности. Соответственно самоделка должна собрана из сертифицированных элементов, произведенных фабричным способом, а не из подручного материала.

Большинство же людей, создающих самодельные прицепы, стараясь сэкономить, не задумываются о возможных сложностях при регистрации и устанавливают запасные части, наиболее дешевые и доступные.

Автор статьиЭксперт по правовым вопросам на дороге.Написано статей128 Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Прицепы приравниваются к транспортным средствам, поэтому им также следует присваивать индивидуальный государственный номер. Для Если владельцу нужно поставить новый автомобиль на учет, он может поручить сделать это своему Любой автомобилист, вне зависимости от опыта вождения и стоимости автомобиля, сталкивается с необходимостью его При подаче документов в электронном виде можно оплатить госпошлину за водительское удостоверение через Госуслуги.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+