Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - С какими правами можно водить автомат

С какими правами можно водить автомат

С какими правами можно водить автомат

Существуют ли отличия прав на механику и на автомат в 2020 году?

Время чтения: 5 минут Дата обновления: 10 декабря 2020 г. Автор: Содержание: Развернуть Управление транспортными средствами на механике и автомате отличаются. У каждого вида трансмиссии есть свои преимущества и недостатки, о которых нужно знать перед учебой в автошколе и получением водительского удостоверения.

Учебная программа автошкол, процесс сдачи экзаменов, получения удостоверения в ГИБДД изменяются в соответствии с нововведениями законодательства и техническим прогрессом. У водителей появилась возможность выбора автомобиля.

На АКПП удобнее водить, но в суровых погодных условиях, при необходимости разгона удобнее ездить на «механике». Чем выгодно отличаются ТС на МТ:

  1. Водитель быстро учится ехать в горку — упражнение «эстакада». Это имеет большое практическое значение.
  2. Возможность больше контролировать скорость машины, чувствовать ситуацию на дороге.
  3. Водитель с ВУ МТ может ездить с использованием АКПП, а наоборот — нельзя.
  4. Более отлаженный процесс, на АТ обучаются ездить быстрее и дешевле.
  5. Теоретический материал, практика позволяют получить за время обучения универсальный вариант.

Водить автомобиль с АКПП, если ВУ на МК, можно.

Если наоборот: удостоверение выдано на АК, а водитель управляет авто на «механике» — это нарушение. Чтобы пересесть на автомобиль с МК, придется пересдать на универсальное ВУ, т. е. для управления ТС с МТ. Вождение автомобиля с МТ и на АКПП отличается комфортом, экономичностью по некоторым параметрам.

е. для управления ТС с МТ. Вождение автомобиля с МТ и на АКПП отличается комфортом, экономичностью по некоторым параметрам. Управление машиной с МТ предполагает:

  1. длительность подготовки выше, чем на водительское удостоверение для вождения автомобиля с автоматической трансмиссией.
  2. более глубокие теоретические знания;
  3. специализированное обучение перед получением ВУ;

МТ обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях. Отличие в управлении машиной с АК передач заключается также в том, что водителю за рулем такого автомобиля не приходится сталкиваться с педалью сцепления.

Нужны только две педали: газ, тормоз. Переключение передач принципиально другое. Особенности работы АК передач при запуске двигателя предполагают такую последовательность действий:

  1. перевод селектора в положение Р — парковка или N — нейтральное;
  2. нажимается педаль тормоза — под левой ногой, что позволяет разблокировать старт двигателя;
  3. при удержании тормоза левой ногой можно поворачивать ключ, запускать двигатель.

После получения прав на АТ, после освоения нескольких правил, управлять ТС — просто.

Для плавного ускорения нужно отпустить педаль тормоза, нажать газ, машина начинает движение, скорость переключается самостоятельно.

Правая рука не будет нагружена как в машине с АК — переключение передач, необходимость выжимать сцепление. Коробки передач с АК отличаются друг от друга.

Типы АКПП: 1Классическая коробка передач — первоначальный вариант, потеснивший МК. Отличается надежностью, за несколько лет получила дополнительные режимы: зимний, эконом, спорт. Основное отличие — полная автономность работы от двигателя.

Переключение происходит плавно. 2Роботизированная коробка, среди водителей ее принято называть «робот».

Неудачная, но перспективная модель. Дешевая в производстве, но дорогая в обслуживании.

Переключения происходит в плавном режиме. 3Вариатор. Скорость набирается плавно, предусмотрен селектор переключения в ручном режиме.

Динамика набора скорости похожа на МК. Внешне ВУ на управление авто с МТ и АКПП почти ничем не отличаются. Отличия прав на механику и на автомат находятся с обратной стороны документа.

На рисунке показано, как выглядят права на автомат:

  1. отметки в графе 12 показывают ограничения по категориям ТС;
  2. графа 14 отражает ограничения на все категории, где в удостоверении указывается МТ или машиной с автоматической коробкой передач.

Если ВУ разрешает управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией, то в 14 графе ставится отметка: «АТ». Удостоверение без отметки предполагает, что водитель может управлять ТС с любой коробкой передач. С 5.11.2013 г. ФЗ о безопасности движения на дорогах разрешает сдачу экзамена для управления машиной с АТ.

С 2013 г. можно проходить обучение и сдавать экзамен по вождения авто только с АКПП Для примера, на рисунке показано ВУ с разрешением управления ТС категории категория В и АТ. Подробнее о других отметках в . На практике водители при выборе варианта обучения руководствуются такими критериями:

  1. Можно попасть в ситуацию, когда нужна будет именно МТ, но навыка не будет. Если сдавать на ВУ, то лучше на универсальное.
  2. МТ дает возможность лучше, глубже понять функционирование автомобиля изнутри. Рациональнее иметь навыки управления автомобилем с трансмиссией любого типа, так проще и безопаснее ездить.
  3. Процесс сдачи экзамена не отлажен, желающих получить документ такого типа намного меньше.
  4. При сдаче экзамена используются одна-две передачи, иногда необходима третья, поэтому ничего сложного.
  5. Лучше сдать на универсальное ВУ, чтобы не было ограничений по управлению машиной с определенной КП.

Если необходимо универсальное ВУ, лучше учиться в автошколе на МТ.

Отметка в ВУ «АТ» говорит о том, что водителю разрешается управлять ТС только с АТ.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья?

x Дата обновления: 10 декабря 2020 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  7.7 из 10 Проголосовало 11 Автор: Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде. Читайте также: Обсуждения (2) Александр Королев Ответов 2645 Татьяна Шишова, нет, не можете, т.к.

Читайте также: Обсуждения (2) Александр Королев Ответов 2645 Татьяна Шишова, нет, не можете, т.к. обучение в автошколе для открытия другой категории обязательно.

Александр Королев Ответов 2645 Лёня Тяпкин, согласно Приложению № 3 Приказа МВД России от 13.05.2009 N 365 «О введении в действие водительского удостоверения» В разделе 12 Водительского удостоверения указываются имеющиеся ограничения в действии удостоверения в отношении соответствующих категорий, подкатегорий транспортных средств. В случае, если владельцу удостоверения предоставлено право управления транспортными средствами соответствующих категорий и (или) подкатегорий только с автоматической трансмиссией, в данном разделе проставляется отметка «АТ». Если отметка в правах не стоит, значит вы можете управлять и механикой тоже.

Если я сейчас сдам на права на акпп, смогу ли я в будущем доучиться на вождение обычной кпп? Как это сделать?

+3Денис Тюпин3 февраля 2020 · 14,3 KИнтересно254Подготовка водителей кат В. Курсы для велосипедистов. Курсы повышения водительского.

· ПодписатьсяОтвечаетДенис придётся заново обучиться в автошколе на категорию В только на механической коробке передач.

Потому что это два разных свидетельства автомат-54 часа механика-56 часов.2 · Хороший ответ · 5,2 KКомментировать ответ…Ещё 4 ответа19Эксперт по безопасному вождению, основатель школы «Вождениум» — vozhdenium.comПодписатьсяПро автошколы уже написали, скажу про обучение: все нервы на механике идут от мифов, дескать механика сложна и геморройна. НЕТ, дело в том, подружишься ты с ней или нет. 3 раза по полчаса — и мои ученицы убирают дискомфорт переключения раз и навсегда.

И потом влюбляются в механику и кайфуют на любых машинах с любыми габаритами, с любой коробкой и в.

Читать далее2 · Хороший ответ2 · 2,6 KКомментировать ответ…139Автошкола Звёздный мост — отвечаем на вопросы о ПДД с 1999 года.

Теперь и онлайн. · ПодписатьсяОтвечаетВ теории, существует программа переобучения с автомата на механику, но на практике ее в автошколах не реализуют из-за низкого спроса и особенностей получения заключения в ГИБДД.Хороший ответ · 2,1 KКомментировать ответ…-2ПодписатьсяОбучалась и сдавала на механике много лет назад — столько нервов!!!. Год назад купила первый авто на автомате.

Менять на механику нет никакого желания. На механике ездить не умею и мне это не мешает. Лучше б сразу училась на автомате — не боялась бы водить в начале.3 · Хороший ответ · 2,9 KКомментировать ответ…17Музыкант — любитель, студент. Работаю в магазине одежды Tom TailorПодписатьсяМожешь, просто доплати деньги, сдай автодром и возможно город, вуаляНо лучше сразу на механнику, сразу сэкономишь и деньги, и время.Но если у тебя проблемы с освоением механники, ищи препода, друга на механники, и учись.
Работаю в магазине одежды Tom TailorПодписатьсяМожешь, просто доплати деньги, сдай автодром и возможно город, вуаляНо лучше сразу на механнику, сразу сэкономишь и деньги, и время.Но если у тебя проблемы с освоением механники, ищи препода, друга на механники, и учись. Сначала механника, потом автомат, это бред1 · Хороший ответ · 480Комментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также99Автошкола.

Организована в 1976 году. Лицензия, закл ГИБДД. Учебная площ. — 100м. м. · ОтвечаетКонечно можно.А за частую так все и учатся. «Пропосещают» автошколу. Кое как получат права с какого-то раза или через сколько-то лет сдав экзамен в ГИБДД.

Садятся за руль автомобиля в гордом одиночестве — и начинают учиться водить автомобиль.

Человек всегда учится самостоятельно.30 · Хороший ответ1 · 27,6 K20Онлайн-школа водительского мастерства — «Вождениум» · ОтвечаетОбучение занимает 1 минуту.

  • Постарайся запомнить, что на всю поездку тебе не понадобится ни левая нога, ну переключение передач. Представь, как ты едешь по городу, а сцепление нажимать не надо и переключать передачи тоже. Все, можно ехать 🙂
  • Левую ногу задвигаешь влево назад, между сиденьем и дверью. Либо высовываешь в окно:) Одним словом, когда она попытается нажать на сцепление, у нее не должно получиться)))
  • Переключаем ТОЛЬКО когда машина стоит, нажав до конца тормоз. P — парковка, D — вперед, R — назад.
  • Включаешь D, как только отпустишь тормоз — она и поедет. Сделай для пробы штуки 4 цикла — поехать/встать. Привыкнешь.

9 · Хороший ответ · 6,0 K8Я сдала с первого раза город.

Сама. Без всяких всувания денег.

Было страшно, но я всем видом показала, себя как уверенного водителя.

Комментировала свои действия , используя правила ПДД. 6 · Хороший ответ · 24,9 K3решаешь билеты , где совершил ошибку читай пояснения и так и прдолжай, потом решай снова , так все и запомнишь !!! Удачи , когда город будешь сдавать слушай вниматель команды гаишника 3 · Хороший ответ · 5,7 K12Можно сдавать до тех пора , пока не пройдёт пол года с даты сдачи теоритического экзамена, потом придёться по новой сдавать теорию, плащадку и только потом вас снова допустят до сдачи в городе, а уж сколько попыток будет, всё зависит от ГИБДД, сколько раз они сумеют вас записать на пересдачу в эти пол года пока действует теория.13 · Хороший ответ1 · 65,7 K

Чем отличаются права с категориями «автомат» и «механика»

Рубрика: Автор: Елена Василенко

В связи с тем, что АКПП на автомобилях набирает стремительную популярность, в водительских удостоверениях все чаще появляется категория автомат.

Но что означает эта пометка, и чем отличается такое ВУ от прав на механическую коробку, знают не все. А ведь данное неведение может стать причиной внушительного штрафа. Поэтому, чтоб избежать неприятностей, со всеми тонкостями оформления водительских документов нужно ознакомиться заранее.Содержание статьи:По внешнему виду, размерам и оформлению, Российское удостоверение нового образца полностью отвечает требованием Венской Конвенции.

Спереди на нем размещаются:

  1. Колонка с ограничениями на управление определенным типом транспорта (мотоцикл, легковая машина, микроавтобус или грузовое ТС);
  2. Штрих-код, предназначенный для ведения учета в автоматизированном режиме (расположен в левой части прав);
  3. Таблица категорий, с обозначенными датами их получения и окончания срока действия;
  4. Цифра 14, расположенная под штрих-кодом, обозначающая ограничение на все категории (именно сюда ставится пометка АТ, если водитель сдавал экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач).
  5. Номер водительского удостоверения (размещается в правом нижнем углу);

На тыльной стороне ВУ нового образца размещена фотография владельца документа, его основные данные (Ф.И.О., дата рождения и прописка), а также наименование структуры, ответственной за выдачу удостоверения. Ну а единственным визуальным отличием между правами на автомат и на механику можно считать пометку АТ, расположенную под штрих-кодом.На старых ВУ можно насчитать четырнадцать категорий транспорта, начиная с легких мотоциклов, с объемом двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров (А1) и заканчивая трамваями и троллейбусами (Т).

А вот в удостоверении нового образца указано на две категории больше:

  1. М – включает в себя скутера, мопеды, квадроциклы и любые другие мотоагрегаты, с техническими показателями мотора до 50 кубов или до 3,5 кВт (для электротранспорта);
  2. Tm иTb – в отличие от старых прав, на новых документах трамваи и троллейбусы разделены на два разных подтипа.

При этом наиболее распространенная категория В (автомат или ручная коробка) не перенесла никаких изменений.

Но отличить эти два типа прав очень легко, посмотрев на особую отметку АТ, расположенную под номером 14.АКПП для водителя считается более простым вариантом трансмиссии, по сравнению с устаревшей механикой. Поэтому получить права на автомат можно без особых проблем, даже не имея опыта вождения.Освоить механическую коробку могут не все, и чтобы на ней выехать на дороги общего пользования, человеку может понадобиться порядка 10-15 предварительных занятий.Исходя из этого, следует вывод, что обучившись на МКПП, гражданин может смело передвигаться на любом другом типе трансмиссии, не подвергая опасности себя и окружающих участников движения.
Поэтому получить права на автомат можно без особых проблем, даже не имея опыта вождения.Освоить механическую коробку могут не все, и чтобы на ней выехать на дороги общего пользования, человеку может понадобиться порядка 10-15 предварительных занятий.Исходя из этого, следует вывод, что обучившись на МКПП, гражданин может смело передвигаться на любом другом типе трансмиссии, не подвергая опасности себя и окружающих участников движения.

А вот имея в правах категорию АТ (автомат), пересесть на автомобиль с механикой не получится, так как это приравнивается к нарушению ПДД.Права на автомат и на механику сильно отличаются на законодательном уровне.

Но для того, чтоб сотрудники ДПС могли обнаружить нарушителя, на документе обязательно должна быть установлена пометка АТ, ограничивающая водителя в выборе транспортного средства. Причем этот запрет распространяется не только на категорию В (легковые автомобили), но и на мотоциклы, автобусы, грузовики, и даже троллейбусы.В 2018 году права на автомат будут выглядеть точно также, как и водительское удостоверение на МКПП. В них останется 16 различных категорий, на каждую из которых нужно сдавать отдельный экзамен.

Поэтому, если вы прошли курс обучения на автоматике, в МРЭО вам поставят лишь ограничение в левом нижнем углу корочки, рядом с пометкой 14.Для того, чтоб запрет на управление автомобилем с ручной коробкой сняли, водителю необходимо пройти соответствующий курс в автошколе. При этом тип учебной машины (легковая, пассажирская, или грузовая) не будет играть никакой роли.Согласно законодательству РФ, любой гражданин имеет право сам для себя выбирать, на чем ему сдавать экзамен по вождению.

Но есть в этом вопросе пару нюансов. Во-первых, будущему водителю нужно понимать, что получая удостоверение на транспорт с коробкой МКПП, он дополнительно откроет себе доступ и к машинам с трансмиссией автомат или робот.

А это уже существенное преимущество.Во-вторых, далеко не во всех автошколах (особенно в провинции) существует возможность выбора автомобиля для сдачи экзамена. Поэтому, если вы захотите ездить на механике, а в вашем городе будет только учебный транспорт с АКПП, вам придется обращаться в областные центры и проходить обучение там.Исходя из этого получается, что свободный выбор отметки: механика или автомат в правах – не более, чем формальность. Но если варианта будет два, то останавливаться лучше только на ручной трансмиссии, так как без инструктора освоить технику ее работы практически невозможно.С правами, где указывается автомат, водить механику строго запрещено.Это ограничение регламентируется положением 12.7 действующего ПДД, и расценивается как управление автомобилем определенной категории без соответствующего разрешения.

За нарушение данной статьи для водителя могут применяться административные санкции в виде штрафа размером 5-20 тысяч рублей (разница в сумме будет зависеть от того, при каких условиях было совершено правонарушение, и повторялось ли оно после первого вынесенного протокола).Конечно, на практике вся эта ситуация выглядит немного иначе. Ведь для того, чтоб заменить права с пометкой АТ (коробка с автоматическим включателем) на документ без ограничений, гражданину нужно будет не только заново проходить экзамен по вождению, но и оплачивать дополнительные курсы. Поэтому чаще люди учатся ездить на машине с МКПП самостоятельно, а большинство сотрудников ГИБДД закрывают глаза на такую погрешность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Получение информации через базу данных ГИБДД. Полноценный поиск сведений о лишении гражданина водительского удостоверения. Какие предъявляются требования к фотографиям на международные водительские права.

Где можно сделать подходящую фотографию. Что обозначает пометка AS в правах нового образца. К каким категориям транспортных средств она Ограничения по зрению для получения водительских прав.

Требования для разных категорий водителей. Особенности проверки Минимальный возраст для получения прав на мотоцикл, мопед, автомобиль. Когда допускается человек для обучения Как проверить права на подлинность через портал ГИБДД.

Сколько вариантов ответа может выдать сайт,

Водительские права: механика или автомат?

6 марта 2020Автошкола и водительские права – одна из моих целей на этот год.

Как часто бывает со сложными задачами, перед реализацией этого пункта я начала сомневаться. Стоит ли? Не будут ли они лежать без дела? Не выкину ли я деньги на ветер?

Если учиться, то на автомате или на механике? Особенно, учитывая то, что собственного автомобиля пока ни у кого в семье нет, а покупки не планируется.В поисках ответа на свои вопросы я обратилась за помощью к опытным знакомым водителям и начиталась форумов, вот к каким выводам я пришла.Первый и главный вопрос: если учиться, то на чём?

На механической коробке передач или на автоматической? На этот вопрос я долго не думала и подсознательно знала ответ, когда задавала его себе.Дело в том, что отучившись на механике, ты получишь полноценные права и можешь смело садиться за любую машину категории В. А после обучения на автомате ты можешь сесть за руль машины только с автоматической коробкой передач.

В случае чего на механику придётся переучиваться и сдавать дополнительные экзамены.

Это лишний геморрой и продление “удовольствия”.Во-первых, никто не знает, как сложится жизнь.

Вдруг какое-то время придётся ездить на механической коробке или попадёте в экстренную ситуацию, когда придётся сесть за руль дедушкиной нивы.Во-вторых, полноценные права развязывают руки во время путешествий и позволяют экономить. Например, если вы отправитесь в Европу и решите взять в аренду транспорт, авто на механике будет стоит значительно меньше. Да и местные все ездят на механике.

Конечно, в прокате вас будут уламывать взять автомат, который стоит в разы дороже, но вы сможете отказаться.В-третьих, а вдруг понравится? Всё-таки механика – это уже не только старые жигули или уставшая нива. Есть и новые машинки известных марок.

Некоторые опытные водители поделились, что испытывают особое удовольствие, сидя за рулём авто с механической трансмиссией.В-четвёртых, после механики легко можно пересесть на автомат, а с автомата на механику выучиться намного сложнее.

Опять же, со слов водителей со стажем, на автомате любой дурак поедет, даже медведя можно выучить.

А на механике водить – это уже навык.Я пока ещё не дошла до практики, но у меня сложилось впечатление, что на механике учиться намного лучше, хоть и сложнее.А как думаете вы? Что лучше механика или автомат?Продолжение следует… Если не хотите пропустить вторую часть, ставьте лайк и подписывайтесь.

Механика или автомат: что выбрать для обучения

Извечный спор автолюбителей что лучше: автомат или механика, затронул и учеников автошкол, тех, кто еще только планирует получать права и . Одни уверены, что обучение обязательно должно проводиться на МКПП, иначе какой смысл в практических занятиях?

По итогу выпускник не чувствует машину, не задумывается об ее устройстве и работе, не знает, что такое сцепление и обороты двигателя. Отсутствие знаний не даст ему вырасти в толкового водителя, который с машиной на «ты». К тому же, с автомата на механику пересесть довольно проблематично, нужен навык, а вот наоборот – запросто.

Оппоненты парируют – в век технологий не обязательно разбираться в устройстве трансмиссии, многие современные машины настолько напичканы электроникой, что от водителя не требуется каких-то особенных познаний. Да и к чему нужны лишние движения с третьей педалью?

Техника служит человеку, упрощает его жизнь. Бортовой компьютер полностью контролирует ситуацию и управляет вождением. Если отбросить личные привязанности и модные тенденции у определенных сообществ автолюбителей, в дилемме механика или автомат можно выделить два аспекта:

  1. как проще учиться, чтобы успешно сдать экзамен.
  2. как это отразиться в ВУ и на дальнейшей судьбе водителя

Вот об этом действительно стоит поговорить чуть подробнее.

Автошколы и ГИБДД в своих требованиях руководствуются ФЗ от 10.12.1995 №196 «О безопасности дорожного движения». Конкретно про автомат и механику, разницу в обучении говориться в ст.

25

«Основные положения, касающиеся допуска к управлению ТС»

, части 2, 11.

Ученик автошколы обязан знать, что он имеет право отучиться вождению на машине с любой коробкой передач – автоматической или механической. Кстати! Учиться на АКПП стало возможно только в 2013 году, до этого обучение шло строго на МКПП.

Но есть пара весомых нюансов.

  1. если учился на механике, то сдавать экзамен (площадку и город) и потом водить можно и на механике, и на АКПП.
  2. если учился на автомате, то в ВУ поставят об этом отметку и в дальнейшем по этим правам водитель сможет ездить только с АКПП, водить на механике запрещено;

Таким образом, стоит подумать, на что конкретно нужны права – на автомат или на механику + автомат.

Есть ситуации, когда человек учился на АКПП, у него стоит соответствующая отметка в ВУ, но теперь он должен сесть за руль машины с МКПП. Что делать, неужели заново проходить полный курс обучения на механике, чтобы убрать отметку автомат в правах? В таком случае достаточно пройти переподготовку (повышение квалификации) в автошколе, это около 20 часов практических занятий.

Рекомендуем прочесть:  Изменение тарифов на газ в 2020

Езда на МКПП без переподготовки с автомата считается нарушением ПДД и расценивается как вождение без прав (штраф 5-15 тысяч рублей).

Если сравнивать, на чем лучше проходить , ответ неоднозначный, везде есть свои плюсы и минусы.

На АКПП ученик:

  1. уделяет больше внимания дорожной обстановке, т.к. не задумывается о том, на какой передаче ему сейчас положено ехать;
  2. не создает аварийных ситуаций на перекрестах и светофорах, внезапно заглохнув из-за неосторожного отпуска сцепления;
  3. больше сосредоточен на вождении, потому что его ничто не отвлекает (педали, селектор, обороты двигателя).

Он просто учится езде в предложенных условиях (парковка, обгон, проезд перекрестка и т.д.) без лишних сложностей.

Отсюда и минусы АКПП:

  1. забывает контролировать обороты работы двигателя;
  2. ученик не очень остро чувствует машину;
  3. не знает специфику переключения передач, роль сцепления.

Именно поэтому автоэксперты не спорят, можно ли с автомата на механику.

Можно, но только после переподготовки.

На механике же ученик не просто обучается вождению, он учится управлять машиной, слышать ее.

Он понимает, когда надо и почему надо переключать передачу, это более тонкая настройка во взаимодействии с авто.

Да, это более утомительно и сложно, но и обучение будет эффективнее и продуктивнее. Механика дает больше возможностей ученику, не ограничивает рамками, как АКПП. Именно поэтому целесообразнее все же учиться на МКПП, а потом уже выбирать, на чем удобнее ездить.

В автошколе лучше думать не о комфорте и удобстве вождения, а о максимально большом опыте и обширных знаниях. Точку в вопросе: учиться на механике или автомате, ставить, конечно же, самому ученику.

Все зависит от его желаний, возможностей и целей, что он хочет вынести из автошколы.

Но игнорировать нюансы сдачи экзамена и отметку в ВУ не получится, поэтому оптимальным вариантом является обучение на МКПП.

Чем отличаются права на механику и автомат?

Согласно требованиям правительственного Постановления «О допуске к управлению транспортными средствами», граждане, сдававшие экзамен по вождению на автомобиле с АКПП, вправе управлять автомобилем только с коробкой-автомат ().

После принятия поправок МВД, отметка «АТ», указывающая на то, что владелец проходил обучение на машине с автоматической коробкой передач, ставится на оборотной стороне удостоверения.Статистика показывает, что многие автомобилисты, умеющие ездить на автомате, не знают, как обращаться с механической коробкой. Согласно Постановлению Правительства РФ , лица, прошедшие обучение на АКПП, не могут управлять транспортным средством с другим типом трансмиссии, если не прошли соответствующие курсы.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Водительское удостоверение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач с отличительной отметкой «АТ».Водительское удостоверение на управление автомобилем с механической коробкой передач без отличительной отметки.Если водитель обучался и сдавал экзамены на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, на оборотной стороне прав будет специальная отличительная пометка «АТ».

Благодаря этой надписи инспектор может отличить ваши документы по соответствующим показателям.Если перевернуть удостоверение, вы сможете обнаружить графу под названием «Особые отметки».

Обратите внимание на следующее:

  1. Графа 12 содержит ограничения, которые касаются категорий транспортных средств. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, их разновидности.
  2. Графа 14 показывает те ограничения, которые имеются в конкретном экземпляре водительского удостоверения. Именно здесь будет указан и тип коробки передач автомобиля, на котором вы проходили обучение.

Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан.

Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все. Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой. Если владелец водительского удостоверения с отметкой «АТ» захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП.

Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото.

Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством.

Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу.

Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации.

Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать.Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ.Согласно требованиям от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач.

Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (). В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой. Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с отметкой «АТ», хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно.Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.Согласно правительственному Постановлению от 24 октября 2014 года (редакция от 14 августа 2018), автомобили с МКПП, на которых проходит учеба и практические экзамены, должны быть оснащены вспомогательными педалями сцепления и тормоза.

Также в них обязано быть зеркало заднего обзора для экзаменатора, опознавательные знаки «Учебное ТС» ( к законодательному акту).

Машины с автоматической трансмиссией не оборудуются дополнительной педалью сцепления.Сам процесс обучения на автомобилях с АКПП и механикой не имеет отличий ни по количеству учебных часов, ни по отрабатываемым действиям.

Длительность курса составляет 2,5-3 месяца в зависимости от условий конкретной автошколы, на автодроме и в городе выполняют одни и те же упражнения (разворот, въезд на эстакаду, перестроение и т.д.). Разница заключается только в способе управления транспортным средством: автомобиль с механической трансмиссией требует переключения сцепления, а для вождения машины с коробкой-автомат используется всего две педали – газа и тормоза.Цена курсов вождения авто с механической трансмиссией, несмотря на большую сложность процесса, ниже.

Отличие связано не только с тем, что схема хорошо отработана, но и с тем, что сами автомобили дешевле, их обслуживание проще, и они есть в любой автошколе.

В некоторых школах стоимость курсов идентична, точная цена зависит от конкретной организации и города, а также дополнительных услуг. Например, в одних фирмах затраты на горюче-смазочные материалы включены в сумму, в других они рассчитываются отдельно.

Различия могут затрагивать и количество часов, в зависимости от этого варьируется и стоимость.В ряде школ предлагают часы по практическому обучению вождению сверх основного курса.

Если у гражданина возникают сложности с освоением навыков, ему можно записаться на дополнительные занятия.Стоит отметить, что не во всех автошколах есть машины с автоматической трансмиссией, эта проблема особенно часто встречается в небольших городах.

Именно поэтому многие предпочитают пройти обучение на механику, не имея альтернативы.Рекомендуется обратить внимание на то, что требования ГИБДД и программы автошкол достаточно часто меняются.

Поэтому уточнять нюансы нужно уже непосредственно перед поступлением и сдачей экзаменов.

В данный момент ученики еще до начала учебного процесса имеют право выбрать не просто марку автомобиля, если в автошколе предлагаются разные машины, но и тип трансмиссии, на которой будет проходить обучение. В целом процедура получения навыков вождения на автомате и механике мало чем отличается: теоретическая часть для всех одна, упражнения на автодроме и в городе тоже. Разница заключается только в том, каким образом происходит вождение.Согласно КоАП, если автомобилист имеет удостоверение с отличительной пометкой «АТ» и сядет за руль машины с механической трансмиссией, это приравнивается к вождению ТС лицом, с отсутствием водительского удостоверения.

Кодекс предусматривает наложение штрафа в размере 5-15 тысяч рублей, транспортное средство конфискуют и отправляют на штрафстоянку. Исключением является езда на учебном ТС при обучении в автошколе.При выборе обучения на автомобиле с механикой можно отметить следующие достоинства:

  1. Усвоенные навыки позволят контролировать езду самостоятельно, динамика разгона и торможения будет полностью в ваших руках. Вы сможете самостоятельно выбирать стиль вождения, а не подстраиваться под работу АКПП. При необходимости можно понизить передачу, дав большую нагрузку на двигатель, но увеличив при этом крутящий момент, это актуально, например, при движении в крутую гору или если машина забуксовала в грязи.
  2. Получение расширенного числа практических навыков, которые могут пригодиться в экстремальной ситуации.
  3. Полученное не будет иметь ограничений, в отличии от прав на автомат, вы сможете ездить на авто с любым типом трансмиссии.

Неопытному водителю, который никогда не сидел за рулем автомобиля, намного легче будет разобраться в конструкции, где всего две педали, т.е. с АКПП. Ему не придется учиться выполнять сложное упражнение по переключению, не будет рывков при не выжатом до конца сцеплении.

Авто не заглохнет в ответственный момент, если новичок резко бросит педаль.

На горках автомат не откатывается, потому что достаточно отпустить тормоз и нажать на газ.

В это время не требуется переключение передачи, которое заставляет бросить педаль, нужно успеть выжать сцепление.

Иначе говоря, входящая в экзамен процедура намного упрощается, если выполнять ее на АКПП.Тем не менее, несмотря на большую легкость учебы на права с коробкой-автомат, имеет смысл записаться на курсы вождения ТС с механикой, если в дальнейшем есть шанс, что гражданину потребуется сесть за руль авто с МКПП. Классические ситуации – покупка машины с механической трансмиссией, необходимость перегонки транспортного средства, отсутствие транспорта с АКПП в компании, предоставляющей услуги аренды ТС.Если гражданин, получив удостоверение с отметкой «АТ», решит ездить на механике, ему придется повторно обучаться в автошколе, что экономически весьма невыгодно.

Если сесть за руль автомобиля с механической трансмиссией, имея права на машину с АКПП, можно столкнуться со штрафом до 15 тысяч рублей и эвакуацией транспортного средства на штрафстоянку.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+