Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Субъекты контракта в сфере закупок

Субъекты контракта в сфере закупок

Субъекты контракта в сфере закупок

Государственный контракт по положениям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок»

Государственный контракт – это специальная форма соглашения, которая используется для получения государственным или муниципальным заказчиком необходимых ему товаров, работ или услуг. Происходить заключение государственного или муниципального контракта в соответствии с положениями Федерального закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

может только на основании результатов специально проведенных закупочных процедур.

Такое требование содержится в положениях статьи 34 указанного нормативно-правового акта. Как уже говорилось выше, заключение государственного или муниципального контракта возможно только после того, как были подведены итоги специально проведенной закупочной процедуры.

Если до 1 марта 2020 года без использования электронных процедур могли быть осуществлены закупки малых объемов, то есть в которых начальная максимальная цена контракта не превышает ста тысяч рублей, то в настоящее время и такие процедуры должны быть осуществлены только в .

В связи с внесенными изменениями в действующие нормативно-правовые акты в сфере закупочной деятельности заключение контракта теперь может происходить только после того, как был подписан специальный протокол о признании конкретного участника закупочной процедуры победителем таковой.

Если не состоялась по каким-либо причинам, об этом также должен быть подписан соответствующий протокол, в котором указывается причина того, что такая закупка не может быть признана состоявшейся. Для каждого контракта, заключаемого на основании проводимых закупочных мероприятий или по итогам признания их существуют свои сроки для заключения.

Для каждого контракта, заключаемого на основании проводимых закупочных мероприятий или по итогам признания их существуют свои сроки для заключения. В случае если по каким-то причинам такие сроки не были соблюдены, та сторона соглашения, которая нарушила установленные временные рамки, может быть привлечена к ответственности, а для потенциального исполнителя возникает риск признания его уклоняющимся от заключения контракта и включения в . Сам контракт в виде незаполненного документа должен быть составлен государственным или еще на этапе объявления закупки и включен в документацию о ее проведении.

Данное требование содержится в статьях 50, 64, 73, 82.2, 83 и других, посвященными алгоритмам проведения тех или иных закупочных процедур. Отдельный алгоритм проведения закупочных мероприятий, предусмотренный Главой 7 указанного Федерального закона, был специально разработан для закупочных мероприятий, реализуемых в отношении отдельных видов закупок.

Такие регламенты используются для контрактов, которые заключаются для обеспечения безопасности государства, поддержания ее обороноспособности и правопорядка в самой стране. Кроме того, использование Главы 7 в части регулирования заключения контрактов осуществляется в отношении закупок, посвященных соблюдениям решений Правительства Российской Федерации, для осуществления различных инвестиционных контрактов и других случаев особых процедур. Как уже говорилось выше, проект контракта для последующего заключения должен быть разработан еще на этапе подготовки документации о проводимой закупке.

В таком проекте потребуется отразить все существенные условия, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок».

После того как документация о закупке была размещена в , проводится закупочная процедура, итогом которой должно стать заключение государственного или муниципального контракта.
Общий порядок действий, по итогам которых должен быть заключен контракт, выглядит следующим образом:

  1. победитель подписывает направленный ему проект контракта в течение пяти дней с даты направления;
  2. если победитель или единственный исполнитель по контракту направил заказчику , потребуется его обработать и предоставить участнику проект контракта с внесенными изменениями. На такую обработку и подготовку заказчику дается не более трех дней;
  3. на основании сведений о положительном завершении закупочной процедуры (то есть когда есть, с кем заключать контракт) государственный или муниципальный заказчик заполняет ранее сформированный проект контракта с учетом тех сведений, которые ему были предоставлены потенциальным исполнителем контракта;
  4. в зависимости от того, о какой процедуре и ее итогах идет речь, на подписание контракта победителю процедуры дается от одного до пяти дней. В этот период победитель процедуры или ее подписывает предоставленный проект контракта или направляет заказчику протокол разногласий, на обработку которого у заказчика не более трех дней;
  5. после того как победителем процедуры или ее единственным участником контракт был подписан, у заказчика есть не более трех дней, чтобы подписать контракт со своей стороны. С этого момента контракт будет считаться заключенным.
  6. по итогам проведенной процедуры подписывается протокол, в котором указывается результат такой процедуры – ее победитель (если участников было несколько) либо единственный участник, с которым будет подписываться . Такой протокол должен быть оформлен по итогам любого закупочного мероприятия, даже если речь идет о закупках малого объема (так как они с 1 марта 2020 года проводятся только с использованием Единого агрегатора торговли «Березка»). Если закупка признана несостоявшейся по причине того, что на процедуру не вышел никто из участников, то протокол также должен быть оформлен с указанием того, что процедура признана несостоявшейся;

В некоторых случаях государственный или муниципальный заказчик может установить требование о исполнения контракта.

Обеспечение – это денежные средства, которые предоставляются исполнителем по контракту в виде залога финансовых средств или в виде банковской гарантии. Рассматривается обеспечение в качестве специальной формы гарантии защиты интересов исполнителя и подтверждения планов исполнителя в полном объеме соблюсти взятые на себя обязательства по конкретному контракту.
Рассматривается обеспечение в качестве специальной формы гарантии защиты интересов исполнителя и подтверждения планов исполнителя в полном объеме соблюсти взятые на себя обязательства по конкретному контракту. Если контракта менее одного миллиона, вне зависимости от формы проводимой закупки заказчик устанавливает требование о необходимости внесения обеспечения самостоятельно.

В случае когда начальная максимальная цена выше одного миллиона, требование о внесении средств в качестве обеспечения исполнения при заключении контракта является обязательным и включается также в документацию о проведении закупки. В зависимости от того, какой вариант предоставления обеспечения по контракту выбрал сам исполнитель, заполняется и соответствующий раздел контракта заказчиком.

При этом следует указать, когда и в каком порядке данный вид обеспечения будет возвращен, а в каком может быть удержан. Условия удержания обеспечения должны быть охарактеризованы максимально подробно с целью исключить возможные разночтения в данном разделе контракта.

Сведения о внесении обеспечения исполнения контракта должны быть внесены в контракт в виде специального раздела.

Государственный контракт, заключенный для того, чтобы те или иные нужды государственных и муниципальных заказчиков были удовлетворены в полном объеме, подлежит обязательному исполнению в те сроки, которые установлены в тексте самого контракта или приложениях к нему. Подписывая контракт, исполнитель соглашается с тем, что он с указанными сроками ознакомлен и готов выполнить все взятые на себя обязательства в те сроки, которые обозначены заказчиком.
Подписывая контракт, исполнитель соглашается с тем, что он с указанными сроками ознакомлен и готов выполнить все взятые на себя обязательства в те сроки, которые обозначены заказчиком.

Данное условие относится к добросовестному исполнению контракта.

То же касается и относительно объема исполнения взятых на себя обязательств:

  1. выполнение работ или оказание услуг должно быть осуществлено не только в соответствии с техническим заданием, но также и отвечать требованиям стандартизационных документов, в том числе в части безопасности результатов таких действий относительно тех лиц, которые будут пользоваться такими результатами.
  2. поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме, заявленном в техническом задании к контракту, а сам товар – соответствовать указанным требованиям относительно качества такого товара;

Перечисленные требования относительно исполнения контракта содержатся в самом контракте. Кроме того, на и муниципального заказчиков налагается обязательное требование о необходимости фиксации в тексте подписанного соглашения еще на этапе проекта сведений о том, каким образом будет происходить приемка результатов исполнения.

В том числе требуется указать те регламентационные документы, на основании которых заказчик озвучивает требования к качеству поставляемого товара или выполняемых работ и услуг (например, ссылки на ГОСТы, Постановления Правительства и принятые в их исполнение правила приемки отдельных видов работ и услуг). Если исполнитель в какой-либо части или полностью нарушает взятые на себя обязательства, то он подвергается наложению , которые определяются в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации №1042, принятого в 2017 году. То же касается и заказчика, который может быть также привлечен к ответственности вплоть до разрешения споров в судебных инстанциях, если со своей стороны нарушит взятые на себя обязательства.

Использование механизма казначейского сопровождения госконтрактов имеет своей целью более полный за использованием бюджетных средств, выделенных для удовлетворения тех или иных нужд государственных и муниципальных заказчиков. Государственные контракты подлежат контролю в случаях, когда речь идет:

  1. о соглашениях, на основании которых делаются взносы в уставный капитал или имущество юридических лиц, источниками финансирования которых являются перечисляемые средства из государственного бюджета;
  2. о предоставлении средств из бюджета на общую сумму более ста миллионов рублей;
  3. о денежных средствах, которые предоставляются в качестве субсидий и инвестиций;
  4. о предоставлении средств на основании нормативных актов, в содержании которых предусмотрено перечисление средств в качестве субсидий. Исключением являются нормативные акты, по которым планируется заключение соглашения о перечислении субсидии;
  5. о контрактах, которые заключаются в целях исполнения государственного оборонного заказа теми государственными учреждениями, которые занимаются обеспечением безопасности и обороноспособности Российской Федерации.

Что касается проведения процедуры контроля за заключенными государственными контрактами, то осуществляется это следующим образом:

  1. сами юридические лица, выступающие в качестве исполнителей по государственным контрактам, открывают счета в тех территориальных управлениях Казначейства, к которым они относятся по факту регистрации юридического лица. На эти счета им будут перечислены денежные средства в счет оплаты выполнения обязательств по тому или иному контракту.
  2. территориальные подразделения, образованные Федеральным Казначейством (ТОФК) в каждом субъекте Российской Федерации, открывают в учреждениях Центрального банка специальные счета, на которых будет происходить учет денежных средств юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса;

Однако, чтобы списать средства с данного счета, юридическому лицу придется предоставить в ТОФК достаточно обширный пакет документов, в который входят:

  1. платежные поручения, подтверждающие факт перечисления денежных средств от государственного заказчика к исполнителю;
  2. документы об исполнении всех взятых обязательств по контракту либо их части, если частичная оплата предусмотрена условиями такого контракта;
  3. сам государственный контракт в бумажном виде или в виде электронного документа, подписанного всеми участниками закупочной процедуры с использованием квалифицированных всех участников процедуры;
  4. документы, которые смогут подтвердить право на получение целевых бюджетных средств со специальных счетов ТОФК (накладные, акты приемки, акты выполненных работ и т.

    д.).

Для того чтобы при проведении процедуры по перечислению денежных средств исполнителю по контракту должностное лицо Федерального Казначейства имело представление о том, о каком контракте идет речь, каждому заключаемому контракту присваивается специальный идентификатор – уникальный номер, формируемый заказчиком по итогам заполнения позиций в реестре проводимых закупок. Сам по себе идентификатор представляет собой цифровой код, состоящий из двадцати цифр. Использование данного кода обязательно во всех документах исполнения, а также платежных поручениях, которые оформляются по контрактам, имеющим казначейское сопровождение.

В том случае, если заказчик по каким-то причинам код-идентификатор контракта не сформировал, могут возникнуть серьезные проблемы с перечислением средств исполнителю, а на заказчика будут наложены меры ответственности за нарушение требований действующего закупочного законодательства. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

В чем состоят отличия контракта от договора по 44-ФЗ, и в какой ситуации подписывается контракт?

В практике государственных закупок был прецедент, когда муниципальный заказчик подписал с поставщиком договор на сумму до 100 тыс. р., а казначейство признало это наименование неправомерным, так как, по его мнению, следовало подписывать не договор, а контракт.

Контракты и договоры регулируются не только 44-ФЗ, но и Гражданским кодексом.

Под договором понимается , которое было достигнуто двумя или более лицами в части установления, прекращения или изменения гражданских прав и обязанностей (согласно ст. 420 ГК). Аналогичное определение приводится и в отношении контракта. Согласно Главе 30 ГК, контракт является разновидностью договора, который направлен для удовлетворения .

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 ФЗ-44 «О контрактной системе….», данный закон регулирует вопросы заключения гражданско-правовых договоров, предметом которого выступает поставка , выполнение определенных работ и оказание услуг от лица РФ, российского субъекта или муниципальных органов власти, а также бюджетным учреждением или юрлицом. Согласно далее следующему примечанию, далее по тексту 44-ФЗ будет применяться термин «контракт».

С учетом вышеизложенного термин «контракт» для 44-ФЗ выступает синонимом «гражданско-правового договора» и между ними не приводится различий. Но стоит отметить, что по Гражданскому кодексу некоторые виды договоров именуются в законодательстве именно , чтобы их можно было отличать от прочих договоров.
Но стоит отметить, что по Гражданскому кодексу некоторые виды договоров именуются в законодательстве именно , чтобы их можно было отличать от прочих договоров.

В частности, по ч. 1 ст. 2 ГК в качестве государственных и муниципальных контрактов можно рассматривать договоры, которые заключаются государственными и при выполнении заказов на поставку товаров по п. 1 ст. 525 ГК или исполнение подрядных работ по п. 1 ст. 763 ГК. Бюджетный кодекс также рекомендует использовать термин «контракт» применительно к государственным или муниципальным заказчикам.

Договор и контракт обладают одинаковой структурой и включают такие сведения, как наименование сторон, предмет контракта, ответственность сторон, условия поставки, порядок , возникновение обстоятельств непреодолимой силы, прочие условия и пр. Отличие договора состоит в том, что он распространяется и на устные договоренности сторон.

Особенностями госконтракта по 44-ФЗ являются следующие моменты:

  • Условия обязательно включают неизменность цены и ее твердое значение, ответственность поставщика за срыв контракта, сроки оплаты и порядок ее внесения, требования , порядок приемки, условия отказа от контракта и пр.
  • Сроки подписания четко регламентированы 44-ФЗ (например, для аукциона – не ранее 10 дней после публикации итогового протокола).
  • Одной из сторон является .

Для некоторых видов контрактов в ЕИС сегодня содержится 9 обязательных для применения документов при проведении в соответствующей отрасли: на поставку медизделий, оказание выставочных услуг, обслуживание автотранспорта и пр. В 44-ФЗ не содержится каких-либо дополнительных указаний и о том, что документ с условиями исполнения госзаказа требуется именовать именно «контрактом» или «договором». При этом исходя из положений ст.

431 ГК и пп. 1,6 ст. 13 АПК при рассмотрении спора по договору в судебном порядке суд будет учитывать существо отношений, которые он регулирует. То есть не будет иметь значения, договор ли подписан сторонами или контракт, ни прочая терминология.

Соответственно, любой подписанный государственным или муниципальным заказчиком договор на выполнение строительных или подрядных работ будет квалифицирован по нормам параграфа 5, гл. 37 ГК как контракт на подрядные работы, а договор на поставку товара по параграфу 4 гл. 30 «Купля-продажа» как контракт на поставку.

Согласно рекомендациям Минэкономразвития по письму №Д28и-1889 от 2014 года, при выборе формы оформления сделки по 44-ФЗ следует придерживаться таких наименований:

  1. органам госвласти, внебюджетным фондам, казенным учреждениям – государственные контракты.
  2. муниципальным образованиям – муниципальные контракты;
  3. бюджетным учреждениям – подписывать гражданско-правовые договоры;

Несмотря на такие рекомендации, Минэкономразвития подтверждает тот факт, что, с юридической точки зрения, разницы между контрактом и договором нет.

Форма документирования взаимоотношение никак не зависит от вида закупки и ее объекта. Таким образом, наименование договора, который подписывается сторонами в рамках 44-ФЗ, не имеет принципиального значения.

Он может именоваться как «договором», так и «контрактом». Более важным для сторон является соблюдение порядка заключения договора, а не правильный выбор формы сделки. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 1

Закупки по 44-ФЗ для начинающих: последняя редакция 2020 года

Закон 44-ФЗ принят в 2013 году, а начал работать с января 2014 года. вступила в силу 1 июля 2020 года, но некоторые поправки начнут действовать только с 1 января 2021 года.

Ранее действовала последняя редакция 2020 года с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2020, именно по ней проводились закупки в 1 половине 2020 года — до июля.

Теперь работает последняя редакция 2020 года, но до начала 2021 года правила могут вновь поменяться.В полной версии 44-ФЗ “О контрактной системе” более ста статей, разделенных на главы.

  1. Глава 7. Отдельные виды закупок: энергосервисные, оборонные заказы и другие виды тендеров.
  2. Глава 1. Основные понятия, которыми оперирует закон о тендерах и принципы, на которых строится вся система торгов.
  3. Глава 8. Рассказывает, когда положения закона вступили в силу, какие из них ее утратили.
  4. Глава 6. Описывает процесс подачи жалобы и ее рассмотрения, а также вопросы ответственности сторон.
  5. Глава 2. Посвящена процессам планирования, обоснования и общественного обсуждения закупок.
  6. Глава 5. О разных видах контроля, осуществляемых самим заказчиком или специальными органами, реестрах контрактов и недобросовестных поставщиков.
  7. Глава 4. Анализ и оценка системы работы закупок.
  8. Глава 3. Осуществление закупок по 44-ФЗ. Подробно рассматривается процесс закупок, все процедуры от способов выбора поставщиков до расторжения контракта.

Закон о закупках – объемный акт с большим количеством терминов, в него регулярно вносятся изменения.

Но его содержание нужно знать любому поставщику, потому что он определяет:

  1. процедуры проведения всех видов закупок;
  2. процесс заключения, исполнения, расторжения контрактов.
  3. порядок выбора поставщиков;

Сфера охвата 44-ФЗ гораздо шире, но именно эти три пункта являются основополагающими как для поставщиков, так и для заказчиков.От них зависит, найдут ли обе стороны контрагентов для своей организации, с которым может сложиться длительное сотрудничество, приносящее компании прибыль и успех, либо убыток и крах. Знать, что делать в обоих случаях крайне важно.Чтобы вы не упустили никаких изменений и не запутались в юридических терминах, мы максимально упростили всю информацию и переписали ее простыми словами для новичков.Если вы не хотите разбираться в юридических тонкостях или у вас нет на это времени — обращайтесь к нам.

Мы работе по 44 закону или поможем с участием в закупках. Оказываем полный спектр по госзакупкам от А до Я, включая для участия в тендере, сопровождение подписания контракта.Первое, что необходимо понять, как работают закупки по закону 44-ФЗ. В кратком изложении схема выглядит так:

  • Заказчик — государственный орган — публикует запрос о том, что ему нужна закупка на поставку товаров, оказание услуг или проведение работ, при помощи извещения и документации тендера.
  • Поставщик исполняет договор в установленные сроки и надлежащего качества после чего заказчик производит расчет.
  • Заказчик рассматривает заявки и проводит , где выбирается выгодное предложение.
  • Поставщик — юрлицо, ИП или физлицо, соответствующее требованиям 44-ФЗ – направляет товара, работы, услуги, указывая параметры и информацию о себе
  • Стороны электронным способом.

Государственный заказчик по 44-ФЗ — это образовательное, медучреждение, фонд, предприятия ЖКХ и др., которая делает закупки на государственные нужды по плану.

Средства на тендер должны быть выделены из бюджета.Если компания с государственным участием (коммерческих организаций это не касается) выделяет на эти цели собственные средства, то такая закупка уже подпадает под нормы .Но поставщик и заказчик — не все участники закупки по 44-ФЗ. В процессе также присутствуют (далее — ЭТП), контролирующие органы, экспертные и банковские учреждения, оказывающие помощь заказчикам.Благодаря регулированию системы закупок по 44-ФЗ, заказчик получает выгодные условия, сужаются возможности для коррупционных схем. Именно направленность на прозрачность и инклюзивность закупок в России порождает частые изменения законодательства.Система работает по постоплате.

Сначала поставщик исполняет контракт и уже после приемки качества производится оплата.

Это требует инвестиций.Авансирование практически не встречается из-за того, что попасть на тендер и выиграть его может почти любой.

Раньше можно было получить аванс и ничего не исполнить. После чего государство выбрало подход, что контакт должна исполнять компания, которая уже располагает всеми ресурсами для этого, а не организовывает бизнес с нуля на предоплату и потом пытается вписаться в контакт.В соответствии с 44-ФЗ о госзакупках, тендеры проводятся на .Теперь чтобы работать на них не нужно регистрироваться и получать аккредитацию на каждой площадке отдельно.

Доступ обеспечивает однократная регистрация в ЕИС — единой информационной системе.Удобная альтернатива ЕИС – система Тендерплан.

Это портал, который содержит реестр всех закупок, , в который часто попадают неопытные начинающие участники по причине банального незнания всех тонкостей и правил, того, как здесь все устроено.Поясним на конкретном примере: закон не требует обязательного документального подтверждения всех заявленных поставщиком сведений, но, если в процессе проверки появятся хотя бы малейшие разночтения с фактической информацией (а данные могут меняться в процессе деятельности поставщика) он может оказаться в Реестре недобросовестных поставщиков (РНП).

Это означает, что туда вносятся данные не только о самой организации, но и о руководителе и учредителях.Это, фактически, крест для компании на получении госзаказов.

Принимать участие в тендерах после этого невозможно в течение 2 лет, а организация может там оказаться из-за простой ошибки или незнания всех правил.Также на портале размещена масса полезной информации. Вскоре на сайте планируют разместить полную базу участников тендеров по 44-ФЗ и перечень услуг и продукции, которые подходят для сотрудничества по этому закону.Полезно:Каждый заказ проверяет Министерство Финансов РФ. Это необходимо для оценки того, насколько прозрачно и объективно определяется поставщик, проводится или .Но не только Минфин осуществляет контроль, за соблюдением конкуренции следит ФАС, куда поставщики о нарушении своих прав заказчиками, неправомерном отклонении заявок и прочих нарушениях 44-ФЗ.Вы являетесь поставщиком, производителем продукции или услуг и хотите принимать участие в закупках.

Что вам делать дальше?Прежде всего следует определиться, подходите ли вы под требования к участникам закупки по 44-ФЗ.Закон о торгах устанавливает, что участниками могут быть представители малого, среднего и крупного бизнеса, включая ИП, НКО.Поставщик — это лицо:

  1. не аффилированное (никак не взаимосвязанное) с заказчиком;
  2. не привлекавшееся к административной ответственности в течение последних двух лет;
  3. без задолженностей перед бюджетом по налогам и сборам;
  4. не находящееся в процессе ликвидации, приостановления своей деятельности или банкротства;
  5. не находящееся в Реестре недобросовестных поставщиков;
  6. не имеющее ограничений на участие в тендерах, регламентированных законодательными актами РФ.
  7. не принадлежащее к оффшорным предприятиям;
  8. без судимостей (если речь идет о юридическом лице — судимостей не должно быть у руководителя и главного бухгалтера);

При подаче заявки поставщик декларирует соответствие требованиям.

Если далее выяснится, что он ввел в заблуждение, заказчик отказывается от подписания контракта и тот попадает в РНП. После этого все двери перед ним закрываются.Многие поставщики не уделяют серьезного внимания этому аспекту, поначалу по неопытности недооценивают его, а потом становится поздно и ничего уже не сделать.Ежемесячно в РНП попадают около 1000 поставщиков.

Сегодня он насчитывает более 16 тысяч записей, которые находятся там 2 года.Если вы не знаете законодательство о госзакупках в совершенстве, только пришли в эту сферу и хотите перестраховаться от риска попасть в РНП — лучше воспользоваться услугами профессионалов, чем выбыть из сферы госзакупок и потерять прибыльные контракты! Обращайтесь, чтобы задать любые интересующие вопросы.Ну а если вы подходите под все требования заказчика — пришло время разобраться, какими бывают закупки, и как они могут проходить.Обновленный закон о госзаказе предусматривает только по всем видам тендеров.

Исключение — некоторые закрытые аукционы.Подробная схема торгов:

  1. Размещает информацию о предстоящих торгах;
  2. Заказчик определяет поставщика;
  3. Стороны подписывают соглашение;
  4. Размещает сам тендер;
  5. Определяет начальную максимальную цену контракта (далее — НМЦК);
  6. Определяет вид тендера;
  7. Заказчик составляет план-график;
  8. Заказчик принимает выполненный заказ, по результатам составляется отчет.

Все этапы очень важны, поставщик сталкивается с множеством тонкостей и особенностей на каждом из них, поэтому рассмотрим их подробнее.Раньше для планирования закупок заказчик использовал планы, а на их основе готовил планы-графики. Новая редакция закона их упраздняет, теперь планирование осуществляется заказчиком только по планам-графикам закупок.Между этими документами есть ключевые отличие: план-график допустимо менять, дополнять и расширять при необходимости. Это своеобразная гарантия для исполнителя серьезности намерений заказчика.Что это за документ и для чего о нем нужно знать поставщику?

План-график представляет собой список запланированных заказчиком закупок, отраженный в схемах и таблицах.Из плана-графика поставщик может узнать:

  1. обеспечение контракта;
  2. что именно планируется закупить;
  3. сроки;
  4. условия для участия;
  5. требования к исполнителям;
  6. НМЦК;
  7. способ закупки;
  8. критерии оценки результата.

Следующим шагом нужно определить начальную цену и разместить извещение.Максимальную стоимость, с которой будут начинаться торги по принципу обратного аукциона, определяет заказчик. Принципы, на основе которых устанавливается цена, тоже диктует 44-ФЗ (ст. 22).Заказчик определяет цену:

  1. путем анализа рыночных цен;
  2. по тарифному методу, применяется для услуг в сфере ЖКХ, электросвязи, интернета;
  3. с помощью затратного метода, если нельзя использовать никакой другой.
  4. по проекту или смете, используется для строительных услуг, в реконструкции, капремонте и т.п.;
  5. с помощью нормативного метода (по нормам затрат), который устанавливает ст.19 44-ФЗ;

Можно использовать как один, так и несколько методов в совокупности.

После того, как определена НМЦК, поставщики будут ее снижать. Но это не означает, что победит предложение с минимальной ценой.Федеральный закон 44-ФЗ предусматривает . Если цена снижается больше, чем на 25% от НМЦК, поставщик должен предоставить гарантии, либо подтверждение качества своей продукции или работ сведениями по предыдущим 3-м сделкам из реестра закупок, показать отсутствие по ним штрафов и пеней.А если за последние 12 месяцев контрактов не было — нужно будет подготовить данные по 4-м предыдущим сделкам за предшествующие 2 года.На этом этапе заказчик размещает извещение в .

Оно содержит правила определения поставщика и ключевую информацию о тендере:

  1. основные условия договора, что и куда нужно поставить, какую услугу оказать или работу выполнить, сроки, этапы, место доставки
  2. контактные данные заказчика и его должностного лица, представляющего организацию в торгах;

Заказчик указывает источник финансирования и цену, тут вариантов несколько: это может быть НМЦК, либо примерное значение цены, или формула, по которой она рассчитывается.Извещение включает в себя:

  1. сведения по оборонному заказу.
  2. условия для иностранных поставщиков и ограничения, если они установлены;
  3. ограничения для некоторых поставщиков, если такие предусмотрены;
  4. идентификационный код тендера, а если закупка осуществляется по ч.ч.5,6 ст. 15 44-ФЗ, то к извещению необходимо приложить копию договора;
  5. время, место и способ принятия заявок;
  6. способ выбора исполнителя, подрядчика;
  7. привилегии для поставщиков, если тендер осуществляется по статьям 28, 29 44-ФЗ;
  8. сумма обеспечения заявки для внесения на спецсчет или банковской гарантии;

Заказчик имеет право делать заказы единственному поставщику или выбрать конкурентный способ определения поставщика по ст. 24 44-ФЗ.Когда важна не только цена закупки, но и качество:

  • Победитель — поставщик, предложивший максимально выгодные условия.
  • Предусматривает открытое размещение информации о закупке в ЕИС;
  • Заказчик изучает заявки кандидатов и сравнивает их по цене, качеству работ, квалификации сотрудников, опыту выполнения подобных заказов;
  • Требования одинаковые для всех участников;

Такой тип закупок необходим для услуг, утвержденных постановлением правительства №99 от 4 февраля 2015 года.

Ограничения связаны с требуемой узкой квалификацией поставщика.Такие закупки касаются совершенно разных сфер, от реставрационной деятельности и транспортных перевозок до высоких технологий и проектов в сфере атомной энергетики.К подрядчику в таком случае предъявляются дополнительные требования:

  1. достаточное количество ресурсов (финансовых и технических) для выполнения заказа;
  2. достаточный уровень квалификации работников;
  3. право собственности на необходимое оснащение.
  4. опыт реализации подобных проектов;
  • Заказчик оценивает опыт, квалификацию, качество услуг и отсеивает неподходящие предложения;
  • На первом этапе подрядчики подают заявку без стоимости;
  • Среди оставшихся проводится второй этап, на котором исполнители рассматриваются по цене.

Чаще всего такие конкурсы организовываются среди строительных, проектных организаций, а также компаний, работающих в сфере науки, инноваций и высоких технологий.

Заказчик сам приглашает участников в закрытый конкурс, поэтому он доступен только избранному кругу поставщиков.Это связано с необходимостью ограничения доступа к информации, содержащей коммерческую, государственную тайну, товарам с особой ценностью (редкие камни и металлы, рукописи, архивные документы) или особые услуги для представителей судебно-правоохранительной системы и государственных чиновников.Если подрядчик соответствует заявленным требованиям — он запрашивает получение конкурсной документации и только после этого знакомится с особенностями проекта, и принимает решение, подавать заявку или нет. Сторон закрытого конкурса обязательно проверяет ФАС.По статистике более 60% тендеров проводятся в формате .Важный этап — заполнение документации об электронном аукционе, поскольку фактически, она с приложениями содержит всю информацию о нем и состоит из общей информации и документов закупки с приложениями: смета, экспертиза, дефектная ведомость, информационная карта с извещением и др.Проведение электронного аукциона установлено ст. 68 44-ФЗ.Основные этапы:

  • Заявка поставщика разделена на две части. анонимна, а вторая — персонализирована;
  • Допущенные кандидаты делают ставки на понижение, побеждает участник с минимальной ценой;
  • Затем, либо допускает поставщиков к аукциону, либо отклоняет заявки;
  • После этого заказчик проверяет , она содержит лицензии, документы организации;
  • Заказчик изучает первые части, не зная какие компании их направили;
  • Госзаказчик подписывает с ним контракт.
  • Если заказчик отклонил победителя на этапе рассмотрения второй части — побеждает участник, который занял второе место;

Такая процедура отличается простотой и оперативностью.

Поставщику достаточно прислать заявку с ценой один раз.Заказчик сравнивает все заявки и принимает решение по цене.

Начальная стоимость — не больше 500 тыс. рублей.Часто, если аукцион не состоялся или проводится повторный конкурс, заказчик прибегает к , поскольку не смог выбрать подходящее среди тех, которые поступили на аукционе, либо конкурсе.Он сам обращается к исполнителям с просьбой прислать стоимость и другие сведения.Чтобы участвовать в тендере подрядчику необходимо внести средства для .

Это своеобразная гарантия выполнения исполнителем взятых на себя обязательств и свидетельство того, что у подрядчика есть средства для выполнения заказа.Если исполнитель отказывается от заключения договора — сумма переводится заказчику в качестве компенсации, а поставщика включают в РНП, в соответствии со ст. 104 ч. 2.Обеспечить заявку можно двумя способами: денежными средствами (перевод суммы на спецсчет) или .

Участники закупок могут выбрать конкретный способ по своему усмотрению. Но спецсчет нужно открывать обязательно, без него не подать заявку. Подробно о том, и для чего он нужен.Оформляя закупку, заказчик указывает размер обеспечения заявки и условия, на которых оно принимается.Важно!

Рекомендуем переводить средства заранее и прикрепить подтверждение перевода к документам на участие.

Иначе если средства не поступят до рассмотрения заказчиком заявок — обеспечение сочтется не внесенным.Размер обеспечения составляет от 0,5 до 5% от НМЦК (ст.

44 44-ФЗ):

  1. 0,5%-5% от НМЦК, если НМЦК больше 20 млн. рублей.
  2. 0,5%-1% от НМЦК при НМЦК до 20 млн. рублей;

Что такое банковская гарантия? Это способ обеспечения обязательств, при котором банк обязуется выплатить сумму обеспечения, если возникнут каких-либо проблемы с исполнением подрядчиком своих обязательств.Но гарантия должна быть безотзывной, чтобы сумма из БГ безоговорочно была переведена заказчику после срыва контракта., которые могут выдать гарантию, можно посмотреть на , он постоянно меняется.

Установлен и размер неустойки, по 44-ФЗ он составляет 0,1% от суммы НМЦК.Согласно статье 34 44-ФЗ, договор содержит:

  1. их ответственность.
  2. стоимость;
  3. предмет договора — это описание объекта закупки по 44-ФЗ
  4. права и обязанности участников;
  5. способ оплаты и приема результата;
  6. форма договора;

Цена объекта закупки остается неизменной в течение всего срока реализации контракта.Менять его условия можно, согласно ст. 95 44-ФЗ, но в следующих случаях:

  • Увеличен или уменьшен объем закупки — до 10%;
  • НМЦК снижена единственным поставщиком при прежнем объеме продукции или услуг;
  • Изменились условия финансирования;
  • Исполнитель предлагает услуги или продукцию более высокого качества.

Нарушение сроков и иных важных условий 44-ФЗ влечет привлечение к ответственности и занесение информации о предприятии, либо ИП в реестр недобросовестных контрагентов: поставщиков (РНП).Закон регламентирует следующие сроки:

  1. размещение проекта договора заказчиком в течение 5 дней;
  2. по итогам электронной закупки нужно подписать договор на протяжении 5 дней;
  3. при открытых аукционах и конкурсах — от 10 дней.
  4. при запросах котировок и предложений итоговые сроки плавающие — от 7 дней;
  5. подписанные договор публикуется заказчиком в срок до 3 дней;

Сроки указаны без учета выходных дней.

Важно учитывать:

  1. если поставщик предоставил не всю документацию заказчику, то это может рассматриваться, как уклонение от заключения соглашения. В такой ситуации заказчик имеет право взыскать расходы на тендер через суд;
  2. если победитель передумал подписывать договор или нарушил сроки, то заказчик обращается к исполнителю, который занял второе место. Такой отказ не предусматривает никаких санкций. Конкурс объявляется несостоявшимся.

После наступает непосредственно сам процесс реализации заказа.

Когда работы выполнены — осталось дождаться приемки. Исполнитель оповещает заказчика о завершении работ, а он составляет отчет.По результатам он передает подрядчику акт выполненных работ, накладную или обоснованный отказ. Исполнитель может его оспорить.По результатам выигранного тендера исполнитель может обнаружить не соответствующую заявленной изначально информацию: другая цена, объем, сроки и др.

Ему нужно в течение 5 дней со дня оглашения результатов закупок отправить заказчику протокол разногласий.Помните, что протокол разногласий многие поставщики используют для того, чтобы умышленно растягивать время перед подписанием контракта.

Это необходимо им, чтобы успеть получить банковскую гарантию или для других целей.Для опытного заказчика такие манипуляции очевидны. Если это и пройдет в этот раз, то при следующих закупках он к вам вряд ли обратится. Позаботьтесь обо всем заранее, а если времени всё же не хватает — обращайтесь к нам!

Заказчик рассматривает протокол на протяжении 3-х дней.Если возникли разногласия после заключения договора и их урегулировать не удалось — возможно расторжение контракта (ст.

95 44-ФЗ):

  1. в соответствии с решением суда;
  2. одностороннего отказа (при наличии оснований).
  3. по обоюдному согласию сторон;

Принимать участие в тендерах по 44-ФЗ не могут:

  1. компании или лица, оказывающие услуги в области юридической защиты судей, чиновников, других должностных лиц.
  2. международные финансовые организации;

Нельзя закупать в рамках этого закона:

  1. драгоценные металлы и камни для пополнения Госфонда;
  2. услуги избирательной комиссии.
  3. неоплачиваемую помощь юридической защиты;

Закон 44-ФЗ — масштабный нормативно-правовой акт (более 250 страниц), рассмотреть который в рамках одной статьи очень сложно. Мы постарались кратко осветить основные моменты этого закона, рассказать просто о сложном — для «чайников».Если у вас остались вопросы, вы можете пройти у нас или заказать . В этом случае вам ни о чем не придется волноваться — мы проведем процедуру в полном соответствии с 44-ФЗ и гарантируем допуск вашей заявки на торги.

44‑ФЗ простым языком.

Часть 1

Кто участвует в закупках по 44-ФЗ? Заказчик Государственные и муниципальные бюджетные учреждения Поставщик Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП и самозанятые), которое:

  1. не принадлежит к оффшорным компаниям,
  2. также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.
  3. не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций. ЭТП

  • Российский аукционный дом
  • Национальная электронная площадка (раньше — ММВБ)
  • ЕЭТП
  • АГЗРТ
  • ЭТП ГПБ
  • ТЭК-Торг
  • Сбербанк-АСТ
  • РТС-Тендер

Федеральные органы власти

  • Рособоронзаказ — регулирует оборонные заказы и объекты гостайны
  • Министерство финансов — регулирует и принимает нормативные акты (до тех пор пока не принят новый нормативный акт, действуют документы, утвержденные предыдущим регулятором —Минэкономразвития)
  • ФАС — контролирует и наказывает
  • «Росатом»
  • «Роскосмос»

Найти закупки Что регулирует 44-ФЗ?

  1. Заключение контрактов и их исполнение.
  2. Отбор поставщиков.
  3. Контроль закупок.
  4. Планирование, мониторинг и аудит закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  1. Плату за участие в закупках.
  2. Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  3. Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  4. Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  5. Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  6. Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  7. Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  1. Правительство Российской Федерации;
  2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
  3. Президент Российской Федерации;
  4. «Росатом»;
  5. «Роскосмос»;
  6. Федеральные органы исполнительной власти;

44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации Принципы контрактной системы Важные определения Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты, Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать.

Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ. Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы. Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки.

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке. Единая Информационная Система (ЕИС) Сейчас содержит

  1. Информацию о закупках, возможность их поиска,
  2. Информацию о рыночных ценах на товары,
  3. Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).
  4. Единый каталог товаров, работ и услуг.
  5. Отчетность по исполненным контрактам,
  6. Правила нормирования,
  7. Независимый регистратор: система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.
  8. Планы закупок, планы-графики,
  9. Единая регистрация и реестр участников закупок.
  10. Реестр недобросовестных поставщиков.
  11. Шаблоны контрактов,

Появится в 2020 году

  1. Электронное актирование и приемка.

  2. Подача жалоб.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д.

на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС. Для участия в закупках по 44-ФЗ и в закупках у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ нужно пройти регистрацию в ЕИС.

Организация ЭДО Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС.

Все документы подписывают электронной подписью:

  1. Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  2. Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках. С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре.

Национальный режим Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС.

Подробнее о нём мы писали. Способы проведения закупок В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги.

По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках. Планирование Основной документ заказчика план-график.

Нельзя провести закупку, не включенную в план-график. Документ формируется на 3 года. Вступает в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуется в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны. Объявить закупку можно через 1 день после изменения плана-графика.

В описании каждой закупки есть:

  1. Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  2. Информация о банковском сопровождении контракта,
  3. Название, номер, требования к товарам и участникам,
  4. НМЦ каждого контракта,
  5. Месяц и год объявления закупки,
  6. Способ закупки,
  7. Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  8. Применение критериев оценки закупки и др.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать любую закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют.

Виновных привлекают к административной ответственности. Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС. Начальная цена контракта Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения.

Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить исполненные без штрафов госконтракты.

Подробнее об этих мерах мы писали здесь. Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: 44-ФЗ простым языком.

Часть 2. 44-ФЗ простым языком.

Часть 3. 44-ФЗ простым языком. Часть 4. 44-ФЗ простым языком. Часть 5. 44-ФЗ простым языком.

Часть 6. 44-ФЗ простым языком. Часть 7. 44-ФЗ простым языком.

Часть 8. 44-ФЗ простым языком. Часть 9. 44-ФЗ простым языком. Часть 10. 44-ФЗ простым языком.

Часть 11. 44-ФЗ простым языком. Часть 12. 44-ФЗ простым языком.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+