Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - В каких случаях запрещен обгон согласно пдд

В каких случаях запрещен обгон согласно пдд

Внимательно читаем Правила дорожного движения. ч.5

20 августа 2018Все «ЗНАЮТ», что обгон на перекрестке при движении по главной –РАЗРЕШЕН.Где же ТАКАЯ ГЛУПОСТЬ в Правилах написана? ————————— 11.4.

Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; ———————-— Но ведь здесь написано только, в каких случаях обгон на перекрестке ЗАПРЕЩЕН.А кто-то сделал «ЛОГИЧЕСКИЙ ВЫВОД», и решил, что при движении по главной обгон РАЗРЕШЕН.В принципе, вывод «ПОЧТИ» верный. ========================Правда «автор» этого «вывода» забыл, что кроме главных и второстепенных дорог, к перекрестку могут подходить и РАВНОЗНАЧНЫЕ дороги.А там, вообще-то, появляется «помеха справа», при которой обгоняющий.

(ну, вы сами понимаете, что случиться). ======================= Давайте разбираться с этим вопросом.

**********************Возьмем картинку, придуманную в «недрах» ГИБДД, только рассмотрим не такой «схематичный» перекресток.Имеется перекресток двухполосных дорог. Его протяженность по ходу движения — 40 метров:– Пересекаемая дорога, шириной 10 м;– Радиусы закругления краев проезжих частей — по 15 м.Красному за 45 метров (считая по переднему бамперу) надо совершить ДВА ПЕРЕСТРОЕНИЯ и ОПЕРЕЖЕНИЕ.

И при этом, не цепляя линии 1.1, и включая поворотники. За это время синий проедет максимум 20 метров, иначе красный, при возвращении на свою сторону, зацепит либо синего, либо сплошную (а этого делать ни в коем случае нельзя). (На самом деле — «подрезание» все равно будет, но давайте будем считать, что «все нормально»).

При каких скоростях синего и красного опережение на этом перекрестке РЕАЛЬНО ВОЗМОЖНО без нарушения Правил, и без создания опасных ситуаций?

********************** ———————-— «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). ————————— В нашем случае красный совершает ОБГОН.

Он ОПЕРЕЖАЕТ синее ТС по стороне, предназначенной для встречного движения, с последующим возвращением в ранее занимаемую полосу.

******************* Теперь о самом «РАЗРЕШЕНИИ» обгона на перекрестке. Обгон на перекрестке разрешен только В ДВУХ СЛУЧАЯХ: 1) ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ обгон – при решении билетов по ПДД.

В них на перекрестке стоят знаки приоритета, и спрашивается о разрешении такого обгона.

Понятно, что ТАКОЕ может быть ТОЛЬКО В АВТОШКОЛАХ у курсантов этих автошкол. Ну, и на экзамене в ГИБДД. (за ЕДИНСТВЕННЫМ (!!!) исключением, о котором будет ниже).И запрещен этот обгон пунктами 11.1 и 11.4 Правил ————————-— 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что .

в процессе обгона он НЕ СОЗДАСТ ОПАСНОСТИ для движения и помех другим участникам дорожного движения. 11.4. Обгон запрещен:. на других участках С ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ.————————— Опасность может быть создана, если траектория движения ОБГОНЯЮЩЕГО может, ВО ВРЕМЯ ОБГОНА, пересечь траектории других участников, действующих в рамках Правил.(ПРЕИМУЩЕСТВА у обгоняющего НИКОГДА НЕТ. От слова ВООБЩЕ.)На рисунке 3 достаточно четко показано, что НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ совершить обгон можно только если обгоняемое ТС (синий) будет двигаться со скоростью гужевой повозки или Шурика на ОСЛИКЕ из фильма «Кавказская пленница» (14 км/ч).==================При том, что размеры перекрестка на рисунке 3 — близкие к максимальным.Размеры «среднего» перекрестка поменьше будут.(Есть и такие, кто «думает» (только чем?), что можно и за ДВЕ (!!!) секунды на скорости 79 км/ч все это проделать.

СУПЕРТЕОРЕТИКИ !!!) =================****************В ситуациях №1 и

«2 (на рисунках 4 и 5) показано, когда при обгоне по главной ОПАСНОСТЬ РЕАЛЬНО МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ: Обгоняемое ТС начинает поворачивать налево.И у поворачивающего по Правилам НЕТ НИКАКОЙ ОБЯЗАННОСТИ не то, что уступать обгоняющему, но даже иметь его в виду.===========Именно в таком ДТП, будучи на «

красном», погиб Михаил Евдокимов. Только его «красный» уже «пролетал» перекресток на скорости под 200 км/ч, а «синий» начал поворачивать, и слегка его «тронул».Этого оказалось достаточно, чтобы «красный» вылетел с дороги и.===========*********************Слева на перекресток навстречу обгоняющему выезжает автомобиль.================В Правилах есть ТОЛЬКО ОДНА ситуация, в которой идет речь О ДВИЖЕНИИ «ЛОБ В ЛОБ».Это ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД в п.11.7.ВСЕ остальные случаи «РЕШЕНЫ» пунктом 1.4 (правостороннее движение).================В этой ситуации иногда пытаются «виноватить», выезжающего с второстепенной дороги (нашего зеленого).Ему пытаются вменять не выполнение п.8.1 или требования знака 2.4 «Уступите дорогу»———————— 8.1 .При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.———————-Но дело в том, что во время обгона ДВИЖЕНИЕ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ.==========Подробнее поговорим об этом в других выпусках, а пока для размышления вот такой вопрос:– Движение механических ТС по обочине запрещено (п.9.9). А ОСТАНОВКА на обочине разрешена (п.12.1).Как тогда БЕЗ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ доехать до места на обочине, где можно остановиться?==========******************Ну, и тот самый ЕДИНСТВЕННЫЙ случай, когда обгон на перекрестке при движении по главной НЕ ЗАПРЕЩЕН.=============== На рисунках 3 — 5 обгонять ЗАПРЕЩЕНО еще и потому, что есть разметка 1.1, которая наносится перед перекрестками.Именно ДЛЯ НАПОМИНАНИЯ о запрете ОБГОНА введен п.9.1(1). Для тех, кто забыл про п.11.1.================Есть перекрестки, перед которыми разметку 1.1 (сплошная) не применяют.————————ГОСТ Р 52289-20046.2.3.

Разметку 1.1 применяют в следующих случаях: 1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях: .- перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут.

————————ДВА автомобиля В ЧАС !!!Только перед такими перекрестками не применяется разметка 1.1.И водитель НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЕТСЯ о приближении к перекрестку.Вот если примыкание второстепенной (полевой или лесной дороги) будет слева, и с нее будет выезжать ТС, обгон будет запрещен (см.рис.5).===============Кстати, если бы в Правилах написали про ЗАПРЕТ на обгон НА ЛЮБОМ перекрестке, то все равно пришлось бы указывать исключение для перекрестков на рисунке 6.Иначе — встречка по ч.4 ст.12.15 КоАП.===============**********************Получается, что ОБГОН НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ЗАПРЕЩЕН.За исключение случая: – На двух- и трехполосных дорогах при движении по главной дороге на Т-образных (!!!) перекрестках, при примыкании ЗАВЕДОМО второстепенной дороги СПРАВА. =============Как правило грунтовой (лесной или полевой), хотя может и с твердым покрытием, но тогда уже должны стоять знаки приоритета, иначе перекресток будет равнозначным, с «вытекающей» помехой справа.=============– При интенсивности транспортного потока по второстепенной дороге НЕ БОЛЕЕ 50 авт./сут.– И, либо при наличии ТОЛЬКО линии 1.5 (прерывистой, разделяющей встречные потоки), либо при полном отсутствии разметки.

(Если перекресток не Т-образный, то это — уже ситуация №2). *********************Так что, если кто-то (НЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ автошколы) будет утверждать про разрешенный обгон на перекрестке, уточняйте, о каком перекрестке он ведет речь.Если «заявитель» не уточнит о примыкании только справа (а вы — не курсант автошколы), значит перед вами — самый обычный БАЛАБОЛИСТЫЙ «ТЕОРЕТИК».О «ценности» мнения которого – сами размышляйте.то считайте, что обгон, при движении по главной — РАЗРЕШЕН.(иначе просто не сдадите теоретический экзамен).************************ Вот ТАКОЙ разбор в этот раз получился.Надеюсь, что кому-то он окажется полезным.(Особенно при разборах ДТП между зеленым и красным).С уважением, ©Андрей Арсентьев.

Обгон и опережение транспортного средства

» До изменений, принятых в ПДД в 2010 году, для водителей не существовало такое понятие, как опережение.

Однако, на данный момент существует серьезная разница между такими маневрами, как обгон и опережение. Незнание данного разграничения понятий может губительно сказаться как на самом водителе и его ТС, так и на прочих участниках движения.

Поэтому стоит подробнее остановиться на рассмотрении данного вопроса. Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее.

Опережение, по новым правилам — это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения. Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент.

В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент.

Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:

  1. эстакады и тоннели;
  2. участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.
  3. ж/д переезды;
  4. перекрестки;
  5. пешеходного перехода;

Вопросы читателей:

  • «Опережение справа запрещено или нет?». Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
  • «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
  • «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено. Частные случаи данного вопроса:
  1. Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.
  2. Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
  3. Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.

C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС.

При движении по дороге с двусторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разделены разметкой 1.1, 1.3 и 1.11 (прерывистая линия расположена слева), трамвайными путями, разделительной полосой. На дороге это выглядит следующим образом.

Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ. Различать определения обгона и опережения зачастую требуется не только новичкам, но и более опытным водителям.

Особенно, если те не привыкли пользоваться многополосными дорогами.

Неправильное понимание или путаница понятий приводит к созданию большого количества ДТП, вызванного именно попыткой совершить обгон. Видео: ПДД обгон и опережение ТС 126 804 views Правила Дорожного Движения (в дальнейшем ПДД) предусматривают использование дорожных знаков «Движение запрещено».

Как следует Железнодорожный переезд для автомобилистов является одним из наиболее опасных мест, где даже незначительное нарушение Передвигаясь по городу, автолюбители часто на перекрестках видят, знак «Уступи дорогу». Согласно ПДД, водитель Правило ПДД «Помеха справа» — это сухая трактовка нескольких пунктов ПДД России, касающихся проезда Поиск: © 2015-2020 Pdd-Garazh.Ru

Обгон: как ПДД защищают обгоняющего, и почему им нельзя доверять

Что такое обгон? Мы уже неоднократно упоминали определение обгона, но повторение правила лишним не бывает.

Согласно ПДД, обгон – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Опережение без выезда на встречную полосу обгоном не является.

Соответственно, обгон справедливо считается одним из самых опасных маневров, и в ПДД есть не один пункт, призванный обеспечить его безопасность. Как правила защищают обгоняющего? Разумеется, планируя и выполняя обгон, водитель сам обязан позаботиться о собственной безопасности.

Это требование тоже прямо указано в правилах: пункт 11.1 гласит, что

«прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения»

. То есть намерение водителя выполнить обгон само по себе не дает ему никакого приоритета на дороге. Однако водитель, корректно начавший выполнение обгона, правилами уже оберегается.Прежде всего, пункт 11.3 прямо запрещает обгоняемому мешать обгону:

«водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями»

.

Это одно из базовых требований, позволяющее водителю выполнить обгон так, как он планировал.

Более того, с 2016 года в пункте 2.7 ПДД появился отдельный абзац, запрещающий опасное вождение. Оно, помимо прочего, включает в себя «препятствование обгону, если указанное действие повлекло создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Оно, помимо прочего, включает в себя

«препятствование обгону, если указанное действие повлекло создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба»

. Правда, на момент написания материала отдельного наказания за опасное вождение не предусмотрено.Еще одно важное условие обеспечивает безопасность обгоняющего при самом сложном варианте – обгоне длинномеров. Оно даже вынесено в отдельный пункт 9.11: вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу.

Проще говоря, на загородных двухполосных дорогах водители грузовиков должны держать перед собой такую дистанцию, чтобы любой обгоняющий их мог безопасно встроиться обратно в свою полосу.

Учитывая, что правила здесь не обговаривают обгон грузовиками друг друга, дистанция перед длинномером должна обеспечивать даже безопасный обгон другим грузовиком – то есть быть абсолютно достаточной для любого легкового автомобиля.

Правда, тот же пункт 9.11 содержит и исключения: требование поддерживать большую дистанцию не действует

«при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне»

.Если же транспортное средство движется по загородной дороге с маленькой скоростью, то ПДД предусматривают не только возможность безопасного обгона, но и возможность этого обгона избежать.

Пункт 11.6 указывает, что в случае, если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства. При этом пункт 19.10 разрешает применить звуковой сигнал для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов – таким образом, водителю тихоходного транспортного средства можно посигналить, указывая на необходимость пропустить автомобили позади него.Отдельные пункты ПДД касаются обгона колонн велосипедистов и гужевого транспорта.

Так, пункт 24.5 хоть и указывает, что при движении велосипедистов по правому краю проезжей части они должны двигаться только в один ряд, но допускает движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

При этом колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения, а для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров. Для гужевых повозок, саней, верховых и вьючных животных пунктом 25.2 разрешено не только движение по правому краю проезжей части, но даже движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Однако правила движения колонны здесь те же, что у велосипедистов: колонны при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней), а для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.

Почему нельзя доверять правилам при выполнении обгона? Как мы видим, требований к водителям, которых обгоняют, в ПДД достаточно много, и они действительно призваны обеспечить безопасность обгоняющего. При одном важном условии: выполнении правил обгоняемыми водителями.

Учитывая возможные последствия несоблюдения правил при обгоне, заботиться о себе вынужден прежде всего сам обгоняющий: оказаться на встречной полосе без возможности перестроиться обратно в свой ряд – одна из худших перспектив.К примеру, пункт 9.11 сам по себе уже содержит исключения, позволяющие водителям длинномеров не поддерживать достаточную дистанцию для возвращения в полосу после обгона. И если участки с запретом обгона и транспортная колонна вопросов не вызывают, то понятие «интенсивное движение» в ПДД не регламентировано и определяется каждым водителем по-своему. То есть здесь есть возможность неоднозначной трактовки требований правил, способная вызвать проблемные ситуации на дороге.То же самое касается обгона колонн велосипедистов и гужевого транспорта.

Несмотря на прямое указание в правилах, регламентирующее положение этих участников движения на проезжей части, быть уверенным в соблюдении ими правил невозможно. Соответственно, приближаясь к колонне, нужно сначала по возможности выяснить размер колонны и наличие пространства между ее частями и все равно планировать обгон с поправкой на возможные изменения обстановки. Какое наказание предусмотрено для тех, кто мешает обгону?

Еще один аргумент в пользу того, что нельзя полностью полагаться на правила – это отсутствие наказания за нарушение большинства указанных выше требований. Наказание за нарушение правил для обгоняющего , а вот обгоняемые штрафным санкциям практически не подвержены. Пока в КоАП не введено наказание за опасное вождение, фактически ненаказуемым оказывается даже нарушение пункта 11.3 ПДД, которое запрещает препятствовать обгону.

На этом фоне не стоит и говорить об отсутствии наказания для велосипедистов и водителей гужевых повозок, не соблюдающих правила организации колонны. По сути, единственное возможное нарушение, за которое можно получить конкретное наказание – это

«невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения»

. Оно зафиксировано отдельной частью 1.1 статьи 12.15 КоАП и предусматривает наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.Учитывая вышесказанное, водителям, планирующим обгон, стоит учитывать не только правила дорожного движения, которые их всячески защищают, но и возможные нарушения правил обгоняемыми водителями, а также их банальную невнимательность.

Перефразируя популярное выражение, можно сказать, что

«безопасность обгоняющих – дело рук самих обгоняющих»

.

Разберемся, где запрещен обгон

» Сложный и опасный маневр на дороге – это обгон.

При выезде на встречную полосу водитель рискует жизнью.

Под угрозой находятся пассажиры, автомобили, едущие навстречу и даже те, которых обгоняют.

ПДД предусматривают ряд мест, где обгон категорически запрещен.

И к нарушителям применяются довольно жесткие меры. Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?ДаНет Выполнять обгон не допускается в зоне действия знака с изображением черного и красного автомобиля «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен».

Такие знаки устанавливают по ходу движения справа на высоте 1,5-4 м от дорожного покрытия, чтобы их было видно издалека. Знак повторяют после пересечения второстепенной и главной дороги. Дорожный знак «Обгон запрещен» работает вместе с разметкой, которая не разрешает выезд на встречную полосу.

Разметка может действовать отдельно от знака и наоборот.

Если знака нет, но есть сплошная линия, разделительная полоса, двойная сплошная или трамвайные пути, обгон тоже запрещен.

Знак действует от точки установки и дальше на отрезках дорог:

  1. На протяжении расстояния, указанного в пояснительной табличке под знаком «Обгон запрещен», если таковая была.
  2. До ближайшего перекрестка. При этом, въезд на прилегающую территорию перекрестком не считается;
  3. До конца населенного пункта, если перекрестков нет;
  4. До знака «Конец зоны запрещения обгона» или «Конец зоны всех ограничений»;

Также, пояснительная табличка может ограничивать действие знака в определенное время суток и по дням недели. ПДД в главе 11 информируют водителей о том, как нельзя обгонять и где именно.

Единое правило — обгонять недопустимо если не видно встречную полосу или есть препятствия безопасному разъезду.

На всех дорогах обгон запрещен:

  1. На изгибах дороги, в зоне опасных поворотов;
  2. На подъеме;
  3. На участках, где видимость в обе стороны закрывают какие-либо предметы, конструкции;
  4. На пешеходных переходах;
  5. Под эстакадами, мостами, путепроводами и на них;
  6. На ж/д переездах и ближе 100 м до них;
  7. В тоннелях;
  8. На перекрестке со светофором, а также на нерегулируемом перекрестке по второстепенной дороге.
  9. Под запрещающий знак, сплошную разметку;

Кроме того, на загородных трассах могут быть знаки с табличками или щиты, предупреждающие о повышенной аварийности конкретного участка.

Обгонять нельзя, если:

  1. Есть опасность столкновений с пешеходами;
  2. Дорога скользкая.
  3. На проезжей части колея, неровности, из под колес летят камни;

Возле школ, детских садов и поликлиник, автобусных остановок, массового скопления людей следует проезжать с осторожностью.

Высока вероятность внезапного выхода пешеходов на дорогу, даже если пешеходного перехода нет. Если разметка прерывистая, но висит знак «Обгон запрещен», водитель должен действовать по указаниям знака. В случае ремонтных работ знак может временным. А временные знаки и разметка приоритетнее постоянных.

А временные знаки и разметка приоритетнее постоянных.

Бывает, что дорожная полоса достаточно широкая, чтобы объехать транспортное средство без выезда на встречную.

Такой маневр называют опережением, и он не нарушает правил. Чаще всего по одной полосе габариты позволяют совершить опережение двухколесного транспорта без колясок.

К опережению относят объезд транспорта без выезда на встречку, если дорога многополосная в одном направлении. Но при этом опережать с правой стороны по обочине нельзя, т.к.

запрещена езда по обочинам. Обгонять через линию сплошной разметки можно на загородной дороге, но только тихоходное транспортное средство или гужевую повозку. Тихоход по конструкции не способен двигаться быстрее 30 км/ч.

Такой транспорт должен обозначаться красным треугольником со светоотражающей каймой.

Если автомобиль едет шагом по любым причинам, отличным от особенностей конструкции, обгонять его нельзя.

Будь то трактор, бензовоз или КаМАЗ с арбузами. Однако, правила обязуют водителя не создавать пробку, остановиться на обочине и пропустить вереницу машин позади него.

К грубым нарушениям относится обгон «паровозиком» и двойной обгон. Это значит, что нельзя выезжать на встречную полосу, пока едущий впереди автомобиль уже начал обгон и не вернулся на свою полосу. В такой ситуации, водитель первого автомобиля ничего не нарушает, а следующие за ним – действуют вразрез с правилами.

Сразу по двум пунктам главы 11 ПДД:

  1. Водитель выехал на встречную, когда она занята обгоняющим автомобилем. А в п.11.1 сказано, что перед маневром водитель обязан убедиться, что полоса впереди свободна. При чем, полоса не просто занята, а из-за первой машины ситуацию впереди не видно;
  2. Едущий впереди автомобиль включил левый поворот. По п.11.2. нельзя обгонять если автомобиль впереди дает сигнал поворота налево. Точно так же, нельзя начинать обгон, если едущее позади транспортное средство подает сигнал левого поворота. Водитель обязан пропустить обгоняющий автомобиль, подождать пока он завершит обгон и только после этого обгонять самому.

Недопустимы случаи, когда автомобиль совершает обгон, а его слева обгоняет ещё один автомобиль. При двойном обгоне получается, что на встречной полосе одновременно и параллельно друг другу едут сразу две машины.

При наличии встречного транспорта уходить от лобового столкновения просто некуда. Правила предписывают на подъезде к пешеходному переходу снижать скорость, вплоть до полной остановки. Независимо от того, есть на нем пешеходы или нет. Обгон, равно как и опережение с любой стороны на пешеходном переходе недопустимы.

Обгон, равно как и опережение с любой стороны на пешеходном переходе недопустимы. По ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ за выезд на полосу встречного движения там, где запрещено санкций всего две – штраф в размере 5000 руб. и лишение прав сроком до полугода.

При повторном нарушении правил обгона в рамках одного года – лишают водительского удостоверения сроком на 12 месяцев. Штраф возможен только если нарушение зафиксировала фотокамера.

В таком случае уведомление придет водителю по почте. Если же за совершением обгона против правил водителя остановил инспектор ГИБДД, кроме лишения прав иной ответственности не предусмотрено. Но забрать права прямо на месте у водителя не могут.

Меру пресечения устанавливает суд. Если обгон был завершен правильно, но водитель не включал сигналы поворота в течение маневра, штраф в размере 500 руб.

назначают по ст. 12.14. КоАП РФ. Несколько примеров из реальной практики, которые показывают, как обгоняют водители и к чему это приводит:

  • При плотном потоке транспорта, водитель пошел на обгон, не верно рассчитав расстояние до встречной машины. Обгоняемый автомобиль резко затормозил, собрав позади ДТП паровозом, а встречный, избегая столкновения, вылетел в кювет. Водитель встречной машины разбился насмерть. Водителя обгонявшей машины суд признал виновным в ДТП с тяжелыми последствиями и по ст. 264 УК РФ приговорил к 2 годам тюремного заключения с лишением прав на 3 года.
  • Автомобиль едет за тентованной фурой по двухполосной загородной дороге с прерывистой разметкой. Водитель начинает обгон, но в середине маневра прерывистая становится сплошной. Автомобиль все таки обгоняет грузовик и становится на свою полосу. Чуть дальше его останавливает инспектор ДПС, оформляет протокол. Решением суда нарушителя лишают удостоверения на 4 месяца по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ. В такой ситуации не принимают объяснение: «Я не видел знака из-за тента». Водителю нужно было отказаться от обгона, снизить скорость и вернуться в свой ряд.
  • Водитель первого автомобиля подал сигнал левого поворота и пошел на обгон. За ним второй автомобиль показал левый поворот и выехал следом. Первый автомобиль завершил маневр, второй не успел, а по дороге едет встречная машина. Вернуться обратно на свою полосу невозможно, т.к. там уже есть третий автомобиль. Второй автомобиль вплотную прижимается к обгоняемому автомобилю. Тот, в свою очередь, уходит от бокового столкновения на обочину и останавливается. Своими действиями водитель второго автомобиля создает аварийную ситуацию, помеху движению и нарушает правила выезда на встречную полосу. Наказание — лишение права управления автомобилем на полгода.
  • Водитель видел впереди мост, начиная обгон. Но оценил расстояние, как достаточное, чтобы завершить маневр до начала ограничения. Однако, обгоняемый автомобиль набрал скорость, и водителю пришлось закончить обгон уже на мосту. Да, правилами запрещено препятствовать обгону увеличением скорости. Но доказать на суде невиновность не получится. Нарушение правил зафиксировала видеокамера и водителя, совершившего обгон, оштрафовали на 5000 руб.

В результате каждого из перечисленных случаев могло произойти ДТП.

А с учетом того, что обгон – это высокая скорость, 90% аварий заканчиваются фатально.

Чтобы обгон не нарушал правил и был безопасным, необходимо внимательно следить за разметкой и знаками на конкретном участке.

Объективно оценивать дорожную ситуацию, расстояния и динамические способности своего автомобиля. С особой осторожностью нужно обгонять транспортную колонну.

Для выполнения опасного маневра среди водителей уже давно существует золотое негласное правило: «Не уверен – не обгоняй!» Мнение экспертаИван Чайкин, автор статьи:Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд.

Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил.

Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.Задать вопрос экспертуВопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

11. Обгон, опережение, встречный разъезд

Последнее обновление: 02.10.2020ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).Следовательно, обгон всегда связан с , а также с опережением.

Все эти термины приведены в Правил.11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  1. транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  1. транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  1. следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  1. по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

когда он не запрещен ПДД и безопасен.

Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»).Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота, и опередив обгоняемого примерно на 20-30м. Своеобразным ориентиром для начала возврата на свою полосу может служить «появление» обгоняемого в салонном зеркале заднего вида. Это означает, что вы уже достаточно его опередили.Об этом и других технических правилах обгона — в статье .

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями., заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части.

От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность.Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота.11.4. Обгон запрещен:

  1. в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
  2. на пешеходных переходах;
  3. на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  4. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  5. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только при движении по главной дороге, и только, если отсутствуют другие условия, запрещающие выезд на встречную полосу.Например, сплошная линия перед перекрестком и наличие пешеходного перехода на краю перекрестка запрещают выезд на встречную полосу, и соответственно, запрещают обгон.

Эти дорожные условия подробно рассмотрены в статьях и .О возможных и распространенных нарушениях в процессе обгона, а также о санкциях, применяемых за данные нарушения — в статье .

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта Правил.11.6.

В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.

Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками и , должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.Требование этого пункта действует не только дорогах, но и прилегающих к ним территориях, к которым относятся .

Как избежать лишения прав в зоне действия знака «Обгон запрещен»

Часто автомобилист, въехавший в зону действия дорожного знака «Обгон запрещен», точно не знает, в каком месте и при каких условиях это ограничение перестает действовать.

Фото: iStock По этой причине водитель может нарушить правила дорожного движения и поплатиться за это лишением прав на полгода или получить штраф в размере 5000 рублей.

Именно такое наказание предусмотрено в части 4 статьи 12.15 КоАП РФ

«Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона»

. Разберем некоторые нюансы действия знака «Обгон запрещен».Вообще проблемы в этом случае могут начаться уже с понимания самих терминов. Чем обгон отличается от опережения или объезда?

Точность определений здесь крайне важна, ведь именно от них зависит правильность трактовки правил.

Итак, речь идет об обгоне в том случае, когда автомобилист опередил другой автомобиль, для чего ненадолго выехал на встречную полосу движения, а по завершению маневра вернулся на нее.

Опережение отличается от обгона тем, что в этом случае не надо выезжать на «встречку», а объезд — тем, что совершается он, если нужно объехать неподвижный предмет.Знак «Обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств. И такой запрет действует от места установки знака до ближайшего перекрестка, находящего за знаком.

Если такой знак установлен на дороге в населенном пункте, то действие запрета распространяется до конца этого населенного пункта.Важно помнить, что знак работает в установленных границах и его не прерывают, например, выезды с прилегающей территории или второстепенные дороги.

И в случае, если на дороге встречается прерывистая разметка, она никак не изменяет протяженность зоны, в которой действует запрет на обгон транспортных средств.Иногда есть необходимость уменьшить зону действия знака. И в этом случае на дороге должен стоять указатель «Конец ограничений» или табличка, на которой указана конкретная протяженность действия знака (к примеру, 100 м).Но иногда знак «Обгон запрещен» можно встретить и за пределами населенного пункта, например, на загородных дорогах. Обычно его устанавливают в тех местах, где обгон может оказаться небезопасным маневром, а именно на опасных поворотах, на участках дороги с ограниченной видимостью, а также в конце подъема.

В таких местах на дорогу также наносят сплошную линию разметки, чтобы дополнительно предупредить водителя об опасном участке.Однако есть случаи, когда водитель может законно совершить обгон и в зоне действия знака «Обгон запрещен». Дело в том, что в самом описании знака отмечается, что он запрещает обгон всех транспортных средств, кроме «тихоходов», гужевых повозок, велосипедов, мопедов, а также мотоциклов без коляски.Тихоходное транспортное средство — это техника, которая из-за своих конструктивных особенностей не может передвигаться на скорости более 30 км/ч. Но важно помнить, что «тихоход», который можно законно обогнать в зоне действия знака «Обгон запрещен», должен иметь специальный указатель на своей задней части — красный или желтый треугольник.Бывают случаи, что водитель вынужден нарушить знак «Обгон запрещен» и объехать препятствие в виде неподвижного объекта на полосе движения.

Это может быть, например, остановившееся транспортное средство или дерево, которое упало на дорогу.В этом случае, согласно части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, за выезд в нарушение ППД на полосу движения, предназначенную для встречного транспорта, при объезде препятствия, предусмотрен штраф в размере 1500 рублей. В случае, если водитель в зоне действия знака совершил обгон по обочине, то наказанием ему становится штраф на 1500 рублей, предусмотренный частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ.

В каких случаях можно обгонять, если установлен знак «Обгон запрещён»?

12 марта 2020Пожалуй, все водители в курсе, что если на дороге нанесена сплошная линия разметки (неважно — одинарная или двойная), а также если есть знак «Обгон запрещён», этот манёвр выполнять нельзя. Но есть исключения, при котором выезд на встречку допускается.В правилах дорожного движения написано, что действие этого знака распространяется от места установки знака до ближайшего перекрёстка за ним, а при отсутствии перекрёстков в населённом пункте — до его окончания. Кроме того, окончание действия знака может обозначаться дополнительной табличкой 8.2.1 «Зона действия», а также знаками 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» и 3.31 «Конец зоны всех ограничений».

За нарушение требований знака предусмотрено довольно серьёзное наказание — в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ выезд на встречную полосу движения наказывается штрафом в размере 5000 рублей либо лишением права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещён» разрешается, если впереди движется тихоходное транспортное средство, гужевая повозка, мопед или мотоцикл без коляски.При этом «тихоходом» можно считать механическое транспортное средство, конструктивная скорость которого не превышает 30 км/ч, а сзади расположен знак в виде красного треугольника с жёлтой окантовкой.Нужно помнить, что знак «Обгон запрещён» имеет приоритет над разметкой. То есть если разметка прерывистая, но установлен запрещающий обгон знак, обгонять запрещено, за исключением упомянутых выше случаев.

Есть и обратная ситуация: разметка сплошная, а знак «Обгон запрещён» отсутствует — тогда обгон тихоходного транспортного средства с треугольником также запрещён, так как упоминание об исключениях для обгона есть только в статье про знак 3.20.Нет, так как его конструктивная скорость превышает эту величину, и за обгон под знак можно получить штраф или лишиться прав.

Этим и пользуются некоторые автоинспекторы, желающие заработать денег на нерадивых водителях.

Они договариваются с каким-нибудь водителем грузовика и отправляют его на участок, где запрещён обгон, чтобы тот курсировал туда-сюда с малой скоростью, вынуждая обгонять его. Тут-то и попадают обгоняющие грузовик в лапы дпсников.

Подобная автоподстава распространена в южных регионах нашей страны.Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Новые правила обгона, опережения, встречного разъезда!

16 августа 2017Обгон, опережение, встречный разъезд изменения от 25 июля 201711.1.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; следующее за ним транспортное средство начало обгон; по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.11.3.

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.11.4. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.11.5.

Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.

Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14 , должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Что такое обгон и что считать нарушением ПДД?

16 июня 2018Все автомобилисты, ездящие на транспортных средствах, безусловно знают, что самым опасным и в некоторых случаях наиболее трудным маневром на дороги является обгон.

С первого взгляда вроде ничего страшного, маневр как манёвр, обгон как обгон, что в нём такого. Вроде бы всё просто, придавил педальку газа побольше опередил попутно едущий транспорт и всё. Что здесь такого сложного, страшного и опасного.

Но для того чтобы понимать, что на самом деле обозначает слово и действие обгон, необходимо поподробнее разобраться и полностью понимать, что же на самом деле это такое.Обгон — это манёвр, который в большинстве случаев связан с перестроение на полосу встречного движения, для того чтобы осуществить опережение попутно едущего транспортного средства с завершающим перестроением обратно в свою полосу. В этом случае не надо путать обгон и опережение попутно едущего транспортного средства.

Неправильное понимание ведет к коллапсу и в некоторых случаях возникают некоторые проблемы с сотрудниками дорожно-патрульной службой, при разбирательствах.Опережением — называют действия, когда автомобиль едет со скоростью больше, чем другое транспортное средство в соседнем ряду попутного направления.Конечно же можно определить, что обгон во многих случаях является опережением, так как происходит тоже на большей скорости.

Ну если автомобиль выезжает на полосу встречного движения для опережения это уже обгон и по-другому никак не назовешь.Не так давно было правило которое гласило: разрешается обгонять другое транспортное средство, едущая в попутном направлении, только с левой стороны. Кто не знал этого, часто попадались на уловки гаишников, выдававший опережение справа за обгон.Для того чтобы правильно осуществить обгон, необходимо точно рассчитать траекторию своего движения, скорость и дистанцию, которая понадобится. Это необходимо для того, чтобы при выезде на полосу встречного движения не создавать помех и препятствий другим участникам дорожного движения.Есть несколько правил в которых обгон категорически запрещено.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+