Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Ваз 2109 инжектор плохо греет печка причины

Ваз 2109 инжектор плохо греет печка причины

Ваз 2109 инжектор плохо греет печка причины

Почему плохо дует печка ВАЗ-2109 и как отремонтировать

» Многие владельцы машин ВАЗ прекрасно знакомы с ситуацией, когда в зимний период обогреватель вдруг начинает работать ненадлежащим образом или вовсе превращает функционировать. В некоторых случаях печка без нареканий гонит горячий воздух летом, а вот в холода он подается еле теплым. Все это существенно снижает комфортность в салоне, что негативным образом влияет на здоровье водителя и пассажиров.

Кроме этого, возникает еще и неудобство другого рода – лобовое стекло сильно запотевает, а это в свою очередь приводит к снижению уровня безопасности во время движения.

Когда плохо дует печка, установленная на автомашине ВАЗ-2109 (как карбюратор, так и инжектор), необходимо разобраться, в чем проблема. О наиболее часто встречаемых причинах мы расскажем ниже.

Отопитель состоит из:

  1. радиатора;
  2. вентилятора;
  3. патрубков-воздуховодов;
  4. краника;
  5. шлангов подачи антифриза.

По сути, он – теплообменник, соединенный с системой охлаждения силовой установки посредством краника отопителя. Если его открыть, то горячая ОЖ попадает в радиатор.

Там она остывает, отдавая тепло металлическим пластинам и возвращается в контур. Основной узел, обеспечивающий подачу тепла в салон, – вентилятор.

Продуваемый через радиатор воздух там нагревается и подается в сопла, закрытием и открытием которых водитель и его пассажиры регулируют температуру и направление потоков. Читайте также: Обогреватель, установленный на ВАЗ-2109, где имеется высокая панель, как показывает практика, работает неправильно чаще, чем на более старых моделях.
Читайте также: Обогреватель, установленный на ВАЗ-2109, где имеется высокая панель, как показывает практика, работает неправильно чаще, чем на более старых моделях. В нем есть несколько существенных недостатков у центральной заслонки.

Еще – здесь есть рукава подачи тепла в ноги пассажирам, сидящим на задних сиденьях, которые также нередко работают неправильно. Печки машин, где есть низкая панель, подобных недостатков лишены, но это не значит, что они никогда не ломаются.

В первую очередь при плохой работе нагревателя следует заподозрить неисправность в контуре охлаждения. Причин есть несколько:

  1. образование воздушных пробок или других неисправностей в системе.
  2. утечка ОЖ;
  3. засорение радиаторных трубок;

Избавиться от пузырей несложно – достаточно открыть крышку радиатора включить мотор на малые обороты на несколько минут.

Довольно часто выходит из строя и краник отопителя. Если он протекает, то его заменяют. Дешевая ОЖ разрушает резину патрубков – она растрескивается и образуется протечка.

Еще иногда ломается электронасос, заставляющий двигаться тосол по контуру охлаждения.

Его также не ремонтируют, а просто заменяют. Читайте также: Чтобы печка хорошо дула, необходим исправный моторчик вентилятора. О поломке его свидетельствуют сторонние шумы, возникающие во время его работы.

Иногда он перегревается – в этом случае проверьте предохранители. На неисправность его еще указывает отсутствие подачи теплого воздуха на малых оборотах. Не менее важная часть системы – радиатор.

Он может забиваться, и тогда охлаждающая жидкость, в принципе, не способна нормально циркулировать. Эту деталь довольно просто снять и промыть. Как уже ранее отмечалось, часто виной слабого обогрева выступает плохо прилегающая заслонка.

Из-за нее часть холодного воздуха попадает с улицы в кабину.

Обычно в этом случае тепло не подается к ногам.
Беде нетрудно помочь:

  1. уплотните новым поролоном или вспененным полистиролом, а швы панели обработайте герметиком.
  2. произведите регулировку ее положения натяжением приводного тросика;

Читайте также: Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Как говорится, машина не роскошь, а средство передвижения. Тем не менее многие стараются приобрести Перегревается движок – с такой проблемой в своей жизни приходилось сталкиваться владельцам многих автомобилей. Кроме показаний спидометра, любой водитель считывает с приборной панели еще ряд важных показаний.
Кроме показаний спидометра, любой водитель считывает с приборной панели еще ряд важных показаний. Это, Наибольшей популярностью среди новичков и опытных водителей пользуется такой автомобиль, как ВАЗ-2109.

Проблемы с отоплением нередко возникают у автомобилей ВАЗ, как в старых, так и в Довольно экстремальные погодные условия во многих регионах Поиск:

Почему плохо греет печка ВАЗ-2109 и что делать

» Автовладельцы «девяток» знают особенности работы отопительной системы своего автомобиля. Когда летом все в порядке, то зимой наблюдается обратная ситуация, и в салон поступает холодный воздух.

А это уже неприятно, к тому же вредно для здоровья. Дополнительно к этому запотевают боковые и лобовое стекло. Проблемы с печкой ВАЗ-2109 нужно устранять заранее, чтобы быть во всеоружии к зиме.

На стабильную работу отопительной системы в автомобиле может влиять огромное количество факторов. Поэтому перед тем, как начать поиск неисправностей, необходимо в целом понимать принцип работы системы.

Печка на ВАЗ – это обычный теплообменник. Система обогрева соединена с системой охлаждения мотора через кран отопителя. При запуске печки этот узел открывается, и антифриз поступает в радиатор системы обогрева.

Температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях находится в диапазоне от 70 до 90 градусов. Курсируя по трубкам радиатора, антифриз охлаждается, что приводит к выделению тепла.

Важным узлом отопительной системы на «девятке» является вентилятор, который функционирует в одном из трех режимов.

Этот элемент направляет подогретую воздушную массу в сопла, а водитель регулирует распределение потока при помощи дефлекторов.

Точно таким же образом воздух поступает на стекла автомобиля. Читайте также: При перемещении регуляторов управления печкой заслонка перекрывается полностью и теплый воздух не поступает в салон или при установке рукоятки в крайнее правое положение, весь воздух по каналам поступает внутрь машины. На среднем положении регулятора воздух проходит над радиатором и прогревается, а другая часть идет мимо.

Как мы уже упоминали, печка соединена с системой охлаждения ДВС.

Соответственно, проблемы с обогревом могут возникнуть по следующим причинам:

  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе.
  • Закупоривание трубок радиатора охлаждения.
  • В системе присутствуют воздушные пробки. Чтобы их устранить, понадобится открутить крышку радиатора или расширительного бачка и дать мотору немного поработать на холостых оборотах.

Есть еще ряд неисправностей системы охлаждения, которые также могут повлиять на работоспособность отопительной системы ВАЗ-2109.

Мы рассматриваем наиболее распространенные. Слабым узлом системы обогрева является кран, через который антифриз поступает в радиатор отопителя.

Этот узел может протекать. В таком случае его нужно заменить на новый.

Некачественная охлаждающая жидкость провоцирует повреждение резиновых патрубков по причине агрессивного химического состава.

Проверяйте состояние насоса, который отвечает за перекачивание антифриза и его циркуляцию в охлаждающей системе.

Плохая работа печки может быть спровоцирована некорректной работой электрического мотора, который приводит в движение вентилятор системы отопления. Если вы заметили посторонние звуки в работе этого мотора – это является сигналом к ряду проблем:

  • Возможен перегрев из-за отказа предохранителей.
  • При работе на малых оборотах не идет теплый воздух – вышел из строя электромотор или произошел обрыв в электрической цепи системы отопления.

Регулярно проверяйте состояние радиатора отопителя. Он может забиваться в процессе эксплуатации, а это провоцирует недостаточное поступление антифриза.

Чтобы провести профилактические работы, нужно демонтировать этот элемент и промыть его. Если деталь не поддается очистке, тогда лучше купить новую и произвести замену. Читайте также: Опытные автолюбители утверждают, что проблемой плохой работы печки может быть неплотное прилегание заслонки.

Из-за этого холодный воздух из улицы попадает в салон, а теплый идет в ноги. Чтобы решить эту проблему, достаточно отрегулировать заслонку при помощи специального рычага управления. Он расположен рядом с педалью газа.

Плоскогубцами натяните трос, который идет к заслонке. Сделайте два витка вокруг головки болта, который фиксирует трос к управляющему рычагу.

Если эти действия не помогли решить проблему, тогда осмотрите стыки кусков поролона или пластика. Возможно, там образовались трещины и зазоры. Решить проблему можно при помощи герметика или же просто поменять утеплитель.

Чтобы не испытывать проблем с печкой в холодное время, рекомендуется периодически ухаживать за системой.

Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Обращайте внимание на состояние подшипника вентилятора. Время от времени рекомендуется проводить смазку этого элемента.
  • Используйте только качественную охлаждающую жидкость. Не стоит экономить на таком расходнике. Низкокачественная продукция может закупорить систему или повредить резиновые патрубки. Соответственно, лучше воспользоваться хорошим антифризом, чем впоследствии нести дополнительные растраты на ремонт системы охлаждения или отопления.
  • Регулярно проверяйте работу термостата. Это устройство предназначено для поддержки определенной температуры в системе. Если узел клинит, жидкость не будет поступать в печной радиатор, а мотор начнет перегреваться.
  • Очищайте радиатор от внутренних загрязнений, которые могут накапливаться при длительной эксплуатации.

Читайте также: Подводя итог, отметим, что при отсутствии профилактических работ в процессе эксплуатации автомобиля в любом случае когда-то «вылезут» проблемы с отопительной системой на ВАЗ-2109.

В статье мы рассмотрели, как работает печка на «девятке», а также основные неисправности и пути их решения. Если вам не удалось выявить причину некорректной работы отопительной системы ВАЗ-2109, тогда мы рекомендуем обратиться в сервисный центр. Такой подход позволит вам сэкономить время и деньги. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Как говорится, машина не роскошь, а средство передвижения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Как говорится, машина не роскошь, а средство передвижения. Тем не менее многие стараются приобрести Перегревается движок – с такой проблемой в своей жизни приходилось сталкиваться владельцам многих автомобилей.

Кроме показаний спидометра, любой водитель считывает с приборной панели еще ряд важных показаний. Это, Наибольшей популярностью среди новичков и опытных водителей пользуется такой автомобиль, как ВАЗ-2109.

Многие владельцы машин ВАЗ прекрасно знакомы с ситуацией, когда в зимний период обогреватель вдруг Проблемы с отоплением нередко возникают у автомобилей ВАЗ, как в старых, так и в Поиск:

Почему плохо греет печка на ваз 2109

17.01.2020 В холодный сезон часто случается так, что плохо греет печка на ваз 2109.

В отличии от теплого времени года это приводит не просо к снижению комфорта в салоне, а образованию конденсата на лобовом и боковых стеклах. В итоге — видимость резко снижается и вождение авто в таких условиях становится крайне опасным.

Для выявления причин того, что плохо греет печка на ваз 2109 нужно прежде всего разобраться в принципе ее работы и устройстве, а потом грамотно произвести осмотр и диагностирование поломки.Содержание статьи Принцип работы отопительной печи ВАЗ 2109 сводится к передаче тепла, вырабатываемого при работе двигателя внутреннего сгорания, забираемому извне воздуху.

Последним обогревается салон автомобиля. Обогрев осуществляется исключительно во время работы двигателя.

Посредником, переносящим тепло, выступает антифриз.

Именно он отводит излишнюю тепловую энергию от работающего двигателя.

Циркулируя в каналах радиатора, тосол нагревает его. Радиатор же обдувается воздухом с помощью электровентилятора.

Нагретый таким образом поток воздуха подается через воздуховоды в салон ВАЗ 2109. Принцип работы печки ВАЗ 2109: 1 – рабочее колесо вентилятора; 2 – воздуховод обогрева лобового стекла; 3 – заслонка обогрева лобового стекла; 4 – заслонка обогрева ног; 5 – заслонка центрального сопла; 6 – центральное сопло; 7 – радиатор отопителя; 8 – заслонка управлениея отопителя; 9 – окно обогрева ног водителя; 10 – воздуховод внутренней вентиляции.Важно! У автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 печка устроена и расположена одинаково.

Это значительно упрощает ее ремонт и поиск запасных частей.Работа печки обеспечивает не только комфортную температуру в салоне автомобиля для водителя и пассажиров, но и препятствует возникновению конденсата на лобовом стекле (теплый воздух обдувает его через специальные сопла).

Устройство печки: 1 – упругая втулка; 2 – пружинная гайка; 3 – левый кожух вентилятора; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо;6 – правый кожух вентилятора; 7 – заслонка обогрева ветрового стекла; 8 – заслонка канала обдува ног; 9 – заслонка управления отопителем; 10 – правый кожух отопителя; 11 – скоба крепления кожухов отопителя; 12 – прокладка; 13 – радиатор; 14 – хомут; 15 – подводящий шланг; 16 – отводящий шланг; 17 – кран; 18 – левый кожух отопителя; 19 – уплотнительная крышка; 20 – резистор; 21 – опора оси заслонки управления отопителем.Конструктивно печка ВАЗ 2109 состоит из нескольких деталей:

  • Регулирующие задвижки — они располагаются как внутри приборной панели, так и на ней. Первые регулируются через тяговые тросики, а вторые непосредственно вручную.
  • Насос — также электрический, перекачивает антифриз и обеспечивает более интенсивный теплообмен.
  • Блок электрики — проводка питания и нагружающие резисторы.
  • Радиатор — выполнен из алюминия и пластика. Металлическими являются трубки и пластины. Пластиковый — накопительный бачок.
  • Внешний кожух — выполнен из нескольких сложной конфигурации пластиковых деталей, плотно прилегающих друг к другу и имеющих уплотнители.
  • Верньер включения и регулировки оборотов вентилятора — находится также на лицевой панели рядом с рычажками.
  • Резиновые трубки — соединяют расширительный бачок, радиатор, помпу. По ним подводится и отводится теплоноситель.
  • Термодатчик — устанавливается внутри радиатора и управляет работой насоса и вентилятора.
  • Кран — управляется особым рычажком и позволяет полностью перекрыть ток теплоносителя в системе.
  • Вентилятор — работает на электроэнергии и питается от бортовой сети (12 В)
  • Управляющие рычажки и система тяг — выводятся на приборную панель и передают воздействие на внутренние заслонки и переключатели
  • Воздуховоды — гофрированные трубки большого диаметра, по которым воздух доставляется к соплам в салоне (у лобового стекла, со стороны водителя и пассажиров). Величина потока регулируется задвижками.

Отчасти к системе обеспечивающей обогрев салона относится расширительный бачак с тосолом. Именно в него поступает отдавший тепло антифриз из радиатора.Важно!

У может быть высокая или низкая панель, когда плохо греет печка ее ремонт в обоих случаях идентичен.Основные причины, почему плохо греет печка ваз 2109 заключаются в перебоях или поломках трех узлов системы отопления:РадиатораВентилятораВоздуховодов

  • Поломка узла радиатора. К этому узлу относится прежде всего сам радиатор, термодатчик (расположен между его пластинами), трубопроводы, мотор-помпа (нагнетает тосол в радиатор и отводит его в расширительный бачок).
  • Поломки узла вентилятора. Нагнетательный вентилятор роторного типа на ВАЗ 2109 питается электричеством от бортовой электросети через балластный резистор. Само включение и частота вращения регулируются верньером на панели управления — он находится с левой стороны от рычажков задвижек. Чаще всего перегорает сам вентилятор или резистор. При выявление этого требуется их замена.Совет! В условиях домашнего гаража поломку данных электротехнических деталей можно выявить с помощью прозвона мультиметром.
  • Поломки узла воздуховодов. Воздуховоды представляют собою пластиковые кожухи и гофрированные трубки большого диаметра. Поступление воздуха через них регулируется заслонками. От утечки теплого воздуха или проникновения холодного предохраняют уплотнители. Проблемы в работе этого узла чаще всего возникают при засорении посторонними частицами мусора и пылью. В этом случае после осмотра воздуховоды нужно просто очистить от загрязнений. Другой уязвимой частью являются уплотнители воздуховодов и их заслонки. Первые могут усыхать и изнашиваться — это приводит к потере герметичности и утечкам теплого воздуха. Заслонки же часто закрываются не до конца. В итоге в систему проникает холодный воздух и обогрев также не происходит.
  1. Поломки, относящиеся к этому узлу, и приводящие к тому, что печка плохо греет на ВАЗ 2109, сводятся к двум группам:
  • засорение внутренних объемов трубопроводов отложениями антифриза и иными загрязнителями
  • механический износ резиновых трубок, самого радиатора и мотора-помпы.
  1. Их определение возможно после разборки системы и осмотра отдельных ее деталей:
  • возникают ли проблемы при токе жидкости;
  • перекачивает ли жидкость помпа.
  • есть ли трещины и сколы;

Говоря о ремонте печки на ВАЗ 2109 нужно отметить прежде всего то, что большей части проблем с этим узлом можно избежать проводя плановое обслуживание.

Именно его отсутствие вызывает внезапные поломки в самый неудобный момент (холодный сезон).Наиболее важные моменты сводятся к следующему:

  • Прочищать трубки и сам радиатор нужно только специальными фирменными жидкостями. Всякая самодеятельность, к примеру использования средства для чистки канализации, приведет к выходу из строя как резиновых трубок, так и металлического радиатора (он просто растворится).
  • Регулярно проводить осмотр воздуховодов и заслонок — удалять накопившийся мусор, очищать салонный фильтр, проверять работоспособность заслонок.
  • Когда заслонки закрываются неплотно, нужно подтянуть управляющие тяговые тросики.
  • Подтекающий кран или вовсе не пропускающий тосол проще всего удалить из системы или заменить на более износостойкий водопроводный. Но в этом случае станет невозможным управление им из салона через тягу и рычажок.
  • Антифриз нужно регулярно заменять. Конкретный срок зависит от марки и здесь нужно руководствоваться указаниями производителей.
  • Если уплотнители на заслонках истрепались, то их нужно заменить как можно скорее.
  • Уровень тосола в расширительном бачке нужно всегда поддерживать на должном уровне и при его понижении — доливать недостающее.Важно! Подливать дополнительный тосол нужно только той же марки, что и используется в системе. Если влить другой антифриз, то возможно засорение системы образовавшимся осадком.

Диагностику причин почему греет печка плохо на ВАЗ 2109 нужно проводить на средних оборотах двигателя.

Температура воздуха из сопел печки должна достигать 80-90 градусов Цельсия за 5-10 минут.

Прогрев салона до +5 градусов с -10 градусов происходит за 10 минут работы печки.Совет! Если печка плохо греет на ВАЗ 2109 и она вышла из строя в дороге, а произвести ее ремонт нет возможности, то неизбежно происходит запотевание лобового стекла. Избежать этого можно только открыв боковые окна — так холодный воздух извне воспрепятствует возникновению конденсата.

12.01.2020 17.01.2020

Совсем не греет печка ваз 2109 – почему и как это решить

Содержание статьи На примере отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2103, 2109, 21091, 21093, 21099 рассмотрим причины распространенной неисправности: «не греет печка». Решение этой проблемы будет актуально с наступлением первых холодов.1. Завоздушена система охлаждения двигателя автомобиля.Радиатор отопителя — «печка» входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя.

Поэтому теплая охлаждающая жидкость (ОЖ) начинает поступать в него, из «рубашки» вокруг цилиндров, сразу после пуска двигателя.

В результате «печка» должна начинать греть практически сразу.В случае, если в системе охлаждения имеется воздух, он загоняется в ее самую верхнюю точку — радиатор, и «печка» не греет так ОЖ в нее не поступает. Самостоятельно он оттуда выходит крайне редко.

Поэтому необходимо выгнать воздушную пробку принудительно.2. Недостаточная температура охлаждающей жидкости.Причины: неисправен термостат — не закрывается клапан, мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.3.

Засорен радиатор отопителя — «печка».Засорение может быть продуктами окисления системы охлаждения или герметиком, в случае ее ремонта с его применением.

Либо после устранения течи с помощью специального средства.

Охлаждающая жидкость при этом не циркулирует через радиатор и он не греет. Необходимо снять его промыть струей воды, продуть сжатым воздухом.

В случае его полного засорения, заменяем новым.4.

Не работает электродвигатель вентилятора отопителя.Теплый воздух в таком случае не загоняется в салон автомобиля. Электродвигатель может не работать полностью, может не работать на какой-либо скорости.5.

Не работает заслонка управления отопителем.Поток теплого воздуха не направляется в салон автомобиля.6. Кран «печки» заклинил в закрытом положении.В таком случае через радиатор ОЖ не циркулирует и он не греет.7.

Выпала перегородка внутри радиатора отопителя.Внутри радиатора установлена перегородка не позволяющая охлаждающей жидкости сразу покидать его. Задержка позволяет «печке» работать более эффективно.

Без перегородки печка будет греть, но слабо.Радиатор можно проверить на наличие перегородки.

Снимаем радиатор и направляем в один из его патрубков струю воды.

В исправном радиаторе струя воды из другого патрубка должна выйти с задержкой.

В неисправном — сразу.— Время прогрева салона автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 при температуре около нуля градусов (либо с небольшим минусом) с исправным отопителем — «печкой» — приблизительно пять-десять минут.— Исправная «печка» 2108, 2109 должна обеспечивать прогрев салона автомобиля при температуре воздух минус 20, на максимальных оборотах, до 20 градусов тепла, а в зоне ног водителя и переднего пассажира до 25 градусов тепла.Всем привет сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему на Ваз 2109 не греет печка или вовсе дует холодным воздухом.

Наверное, каждому хочется ехать в автомобиле с комфортом и в тепле, но если не работает печка?

То, что тогда делать? Вот поэтому мы и решили рассмотреть в данной статье возможные причины плохой работы печки на автомобиле Ваз 2109. Первая причина это салонный фильтр если у вас на девятке плохой поток воздуха и печка еле дует, то первым делом нужно проверить фильтр и если он грязный, то следует его заменить.

Вторая причина это тросик и всевозможные регуляторы. Нужно провести ревизию тросиков ведь со временем они растягиваются и уже работают не так как надо.

Возможно, какой-то рычаг из-за этого не доходит до конца, или вообще слетел.

Нужно найти, проверить, и решить эту проблему.

Третья причина как бы смешно это не звучало это крышка расширительного бачка. В случае необходимости нужно заменить.

Четвёртая причина, почему не греет печка на Ваз 2109 это пробита прокладка головки блока цилиндров.

Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым.

В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля. Пятая причина это неисправная помпа двигателя девятки.

Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона.

Решение одно нужно менять помпу. Шестая причина это термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате.

Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента. Седьмая причина это радиатор печки, возможно, он забит.

Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду.

Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках.

И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор. Восьмая причина это завоздушивание системы охлаждения Ваз 2109, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.

Девятая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость до необходимого уровня.

Десятая причина это вентилятор, это самая простая причина которую нужно проверить в первую очередь. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет заходить в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон.

В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор. Ну, вот вроде бы и всё мы рассмотрели основные причины, почему на автомобиле Ваз 2109 плохо греет печка и дует холодным воздухом. Всем пока.Автовладельцы «девяток» знают особенности работы отопительной системы своего автомобиля.

Когда летом все в порядке, то зимой наблюдается обратная ситуация, и в салон поступает холодный воздух.

А это уже неприятно, к тому же вредно для здоровья.

Дополнительно к этому запотевают боковые и лобовое стекло. Проблемы с печкой ВАЗ-2109 нужно устранять заранее, чтобы быть во всеоружии к зиме.На стабильную работу отопительной системы в автомобиле может влиять огромное количество факторов.

Поэтому перед тем, как начать поиск неисправностей, необходимо в целом понимать принцип работы системы.Печка на ВАЗ – это обычный теплообменник.

Система обогрева соединена с системой охлаждения мотора через кран отопителя. При запуске печки этот узел открывается, и антифриз поступает в радиатор системы обогрева.Температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях находится в диапазоне от 70 до 90 градусов.Курсируя по трубкам радиатора, антифриз охлаждается, что приводит к выделению тепла.Важным узлом отопительной системы на «девятке» является вентилятор, который функционирует в одном из трех режимов. Этот элемент направляет подогретую воздушную массу в сопла, а водитель регулирует распределение потока при помощи дефлекторов.

Точно таким же образом воздух поступает на стекла автомобиля.При перемещении регуляторов управления печкой заслонка перекрывается полностью и теплый воздух не поступает в салон или при установке рукоятки в крайнее правое положение, весь воздух по каналам поступает внутрь машины.На среднем положении регулятора воздух проходит над радиатором и прогревается, а другая часть идет мимо. Как мы уже упоминали, печка соединена с системой охлаждения ДВС.

Соответственно, проблемы с обогревом могут возникнуть по следующим причинам:

  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе.
  • В системе присутствуют воздушные пробки. Чтобы их устранить, понадобится открутить крышку радиатора или расширительного бачка и дать мотору немного поработать на холостых оборотах.
  • Закупоривание трубок радиатора охлаждения.

Есть еще ряд неисправностей системы охлаждения, которые также могут повлиять на работоспособность отопительной системы ВАЗ-2109. Мы рассматриваем наиболее распространенные.Слабым узлом системы обогрева является кран, через который антифриз поступает в радиатор отопителя.

Этот узел может протекать. В таком случае его нужно заменить на новый.Некачественная охлаждающая жидкость провоцирует повреждение резиновых патрубков по причине агрессивного химического состава.Проверяйте состояние насоса, который отвечает за перекачивание антифриза и его циркуляцию в охлаждающей системе.Плохая работа печки может быть спровоцирована некорректной работой электрического мотора, который приводит в движение вентилятор системы отопления.Если вы заметили посторонние звуки в работе этого мотора – это является сигналом к ряду проблем:

  • Возможен перегрев из-за отказа предохранителей.
  • При работе на малых оборотах не идет теплый воздух – вышел из строя электромотор или произошел обрыв в электрической цепи системы отопления.

Регулярно проверяйте состояние радиатора отопителя.

Он может забиваться в процессе эксплуатации, а это провоцирует недостаточное поступление антифриза.

Чтобы провести профилактические работы, нужно демонтировать этот элемент и промыть его.

Если деталь не поддается очистке, тогда лучше купить новую и произвести замену.Опытные автолюбители утверждают, что проблемой плохой работы печки может быть неплотное прилегание заслонки. Из-за этого холодный воздух из улицы попадает в салон, а теплый идет в ноги. Чтобы решить эту проблему, достаточно отрегулировать заслонку при помощи специального рычага управления.

Он расположен рядом с педалью газа. Плоскогубцами натяните трос, который идет к заслонке. Сделайте два витка вокруг головки болта, который фиксирует трос к управляющему рычагу.Если эти действия не помогли решить проблему, тогда осмотрите стыки кусков поролона или пластика.

Возможно, там образовались трещины и зазоры.

Решить проблему можно при помощи герметика или же просто поменять утеплитель.

Чтобы не испытывать проблем с печкой в холодное время, рекомендуется периодически ухаживать за системой.

Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Регулярно проверяйте работу термостата. Это устройство предназначено для поддержки определенной температуры в системе. Если узел клинит, жидкость не будет поступать в печной радиатор, а мотор начнет перегреваться.
  • Используйте только качественную охлаждающую жидкость. Не стоит экономить на таком расходнике. Низкокачественная продукция может закупорить систему или повредить резиновые патрубки. Соответственно, лучше воспользоваться хорошим антифризом, чем впоследствии нести дополнительные растраты на ремонт системы охлаждения или отопления.
  • Очищайте радиатор от внутренних загрязнений, которые могут накапливаться при длительной эксплуатации.
  • Обращайте внимание на состояние подшипника вентилятора. Время от времени рекомендуется проводить смазку этого элемента.

Подводя итог, отметим, что при отсутствии профилактических работ в процессе эксплуатации автомобиля в любом случае когда-то «вылезут» проблемы с отопительной системой на ВАЗ-2109. В статье мы рассмотрели, как работает печка на «девятке», а также основные неисправности и пути их решения.

Если вам не удалось выявить причину некорректной работы отопительной системы ВАЗ-2109, тогда мы рекомендуем обратиться в сервисный центр.

Такой подход позволит вам сэкономить время и деньги.Владельцам отечественных автомобилей, в том числе и ВАЗ-2109, знакома такая проблема, когда летом печка греет очень хорошо, а вот зимой из дефлекторов идет холодный воздух. Ездить в холодном салоне не только не приятно, но и вредно для организма, к тому же печка не выполняет свою основную работу — поток теплого воздуха не обдувает лобовое и боковые стекла, из-за чего они постоянно запотевают.Причин, почему не греет печка на ВАЗ 2109, множество, и чтобы устранить проблему, нужно знать принцип работы обогревателя, его устройство, а также все возможные поломки и причины плохого обогрева.Принцип работы обогревателя салона на примере ВАЗ-2109По существу, печка отопителя — это обыкновенный теплообменник. Система обогрева соединяется с системой охлаждения двигателя через краник отопителя.

Рекомендуем прочесть:  Прораб функции и обязанности

Когда вы включаете печку, краник открывается и охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки.Температура охлаждающей жидкости составляет 70-90 градусов.Проходя по трубкам радиатора, жидкость охлаждается и данный процесс сопровождается выделением тепла.Важным элементом печки ВАЗ-2109 является вентилятор, который может работать в трех режимах. Вентилятор направляет подогретый воздух в сопла, а уже водитель и пассажиры могут регулировать направление потока с помощью рукояток в дефлекторе.

Также воздух подается на лобовое и боковые стекла.Когда же водитель перемещает рукоятки управления печкой на панели приборов, он либо полностью перекрывает заслонку и подача теплого воздуха прекращается, либо переводит рукоятку в крайнее правое положение и весь нагретый воздух через трубки поступает в салон.

Если же выбрано среднее положение, то часть потока воздуха проходит над радиатором и нагревается, а часть просто проходит мимо.Основные причины поломокПоскольку печка связана с системой охлаждения двигателя, об устройстве которой мы уже раннее писали на нашем автопортале Vodi.su, проблемы с обогревом могут быть связаны:

  1. с воздушными пробками в СОД — нужно открутить крышку радиатора или бачка и дать двигателю некоторое время поработать на малых оборотах.
  2. с забитыми трубками радиатора охлаждения;
  3. с низким уровнем тосола или антифриза;

Любые другие поломки СОД также влияют на работу печки отопителя салона.Слабым местом также является краник отопителя, через который тосол поступает в радиатор печки. Краник может протекать, поэтому его желательно заменить на новый. Из-за некачественного тосола могут со временем появляться трещины на резиновых трубках.Кроме того, нужно следить за состоянием насоса охлаждающей жидкости, который и отвечает за циркуляцию антифриза в системе.Также причину проблем с обогревом следует искать в электромоторе, который приводит в движение вентилятор печки.

Если вы слышите посторонние звуки при работе электромотора, это может свидетельствовать о проблемах.

Электромотор может перегреваться из-за выхода из строя предохранителей.

Если на малых оборотах из печки не поступает теплый воздух, значит проблема скорее всего с электродвигателем или с электрической цепью печки ВАЗ-2109.Очень важно следить за состоянием радиатора отопителя.

Он тоже со временем забивается, из-за чего жидкость не поступает в полном объеме. Радиатор достаточно просто извлечь и провести промывку, в крайнем случае можно купить новый — стоит он не слишком дорого и доступен практически в любом магазине.Еще одна очень распространенная проблема — неплотно прилегающая заслонка. Из-за этой проблемы холодный воздух из улицы может попадать в салон, но при этом теплый воздух обдувает область ног водителя и пассажиров.Решить данную задачу довольно просто — нужно отрегулировать правильное положение заслонки с помощью рычага управления заслонкой.

Этот рычаг находится рядом с педалью газа. Вам нужно плоскогубцами натянуть тросик, идущий к заслонке, — просто сделайте два витка вокруг головки болта, который крепит трос к рычагу управления.Если это не помогло, то это значит, что между стыками кусков поролона или в пластике образовались зазоры и трещины. Заделать их можно либо герметиком, либо менять старый утеплитель на новый.Советы по уходу за системой обогрева ВАЗ-2109Чтобы с наступлением холодов не похолодало в салоне вашего автомобиля, следуйте простым советам.Во-первых, необходимо чистить радиатор отопителя от внутренних загрязнений, которые накапливаются со временем.Во-вторых, заливайте в систему охлаждения только качественный антифриз и только тот, который рекомендует производитель.

Не забывайте, что из-за некачественного тосола внутри радиатора образуются наросты.В-третьих, проверьте, правильно ли функционирует термостат.

Данное устройство применяется для поддержания постоянной температуры в системе.

Если же он начинает клинить, жидкость перестает поступать к радиатору печки, а сам двигатель начинает перегреваться.

Периодически нужно следить за состоянием подшипника вентилятора, его нужно время от времени смазывать маслом.

Если же вы самостоятельно не можете определиться с причинами, необходимо обратиться к специалистам в автосервис.Одновременно воздух печке ВАЗ 2109 может принести и пользу, и вред. Все зависит от соблюдения правил эксплуатации автомобиля, а также условий, в которых оно осуществляется. В любом случае, если печки ВАЗ 2109 вышли из строя, это не повод сразу же обращаться к профессиональным автомеханикам.

Вполне реально изучить устройство печки ВАЗ самостоятельно и попытаться устранить проблему. Если это мероприятие не увенчалось успехом, то можно будет обратиться к мастеру, для которого ремонт печки ВАЗ — это рядовая и довольно обыденная процедура.Устройство и схема печки ВАЗ 2109 довольно ожидаемы для данной модели и имеют много сходных черт с предыдущими выпусками.Вентиляция салона ВАЗ 2109 приточно-вытяжная, осуществляемая посредством специальных отверстий в накладках лобовых стекол. При этом воздух без труда выходит наружу, однако при попадании внутрь задерживается с помощью специальной накладки.

Благодаря этому удается существенно улучшить теплоизоляцию в салоне.Устройство печки ВАЗ 2109 довольно просто и включает в себя:

  1. Заслонки и кран. В открытое пространство подается воздух, а далее там же осуществляется прогон нагретой жидкости. Для того чтобы процесс начался, заслонки должны быть перемещены вправо до упора. В противном случае процесс осуществляться не будет.
  2. Насос. Основная задача данного устройства — способствовать осуществлению циркуляции жидкости через радиатор.
  3. Краник печки. Включает в себя непосредственно корпус, пластинчатый клапан и несколько патрубков. Для того чтобы подключить его к системе отопления, используются специальные резиновые шланги. Благодаря пластинчатому клапану же можно управлять подогревом воздуха. И помочь в этом вопросе может специальный регулятор.
  4. Электровентилятор. Состоит из рабочего колеса, способного осуществлять 3 вида скоростей, и крепится на поверхность отопителя ВАЗ с помощью всего нескольких винтов. Обеспечить нужную частоту вращения могут дополнительные резисторы, установленные с левой стороны в отверстии кожуха печки.

Как правило, воздух для пассажиров ВАЗ 2108-2109 поступает через сопла: центральное, правое и левой.

От бесконтрольного попадания воздуха они защищены заслонкой со специальным пенополиуретановым уплотнителем. Кроме того, водители ВАЗ 2108-2109 могут регулировать интенсивность подачи: достаточно открыть или плотнее закрыть заслонку.

Если есть желание, можно изменить и направление движения воздуха.Устройство печки ВАЗ позволяет системе обеспечивать контрольные условия пассажирам и водителю даже при температуре воздуха в -20°С:

  1. +20°С — непосредственно в салоне автомобиля ВАЗ 2109.
  2. +25°С — в области ног каждого присутствующего;

Таким образом, путешествовать на отечественном ВАЗ 21099 становится реальным в любое время и при любой погоде.Проблема, что плохо греет печка ВАЗ 2109, отнюдь не нова и возникает у каждого третьего водителя.

Нужно выяснить, что именно произошло внутри печки ВАЗ 2109:

  • Обрыв цепи резистора. Необходимо проверить исправность компонентов, а после выяснить, где именно произошел порыв. Лучше всего с данным вопросом справляется профессиональный электрик, в то время как неспециалист может искать проблему очень долго. Не поможет даже схема печки, в буквальном смысле раскладывающая систему на составляющие.
  • Вышел из строя отопительный переключатель. Наиболее распространенная причина — это подгорание контактов или непосредственное заедание толкателя. В некоторых случаях устраняется лишь после того, как будет заменен переключатель.
  • Не работает вентилятор печки ВАЗ. Устраняется путем замены вышедшего из строя компонента. Конечно, низкая панель несколько усложнит процесс извлечения данного элемента неискушенному водителю, в то время как высокая панель, наоборот, откроет дополнительное поле для деятельности.
  • Сгорел предохранитель. Устраняется заменой вышедшей из строя детали.
  • Повреждение проводов. На начальном этапе необходимо проверить, насколько работоспособна система отопления, и при необходимости устранить порыв или зачистить обуглившиеся контакты специальным инструментом.

Еще одной классической и не менее распространенной причиной того, что в автомобиле не греет печка, являются неисправности радиатора. Проще всего будет его почистить, что дает положительный результат в подавляющем большинстве случаев. Конечно, для того чтобы добраться до радиатора, необходимо будет снять приборную панель и корпус печки, однако все эти манипуляции займут не более часа.После того как радиатор будет извлечен, очищен, его можно ставить на место и проверять, как теперь функционирует система отопления, не устранились ли неполадки, из-за которых и была проделана работа.Если по-прежнему печка дует холодным воздухом, радиатор обязательно придется менять.Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка.

При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой.

Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров.

При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки.

При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины.Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт.

Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения.

При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема.Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать.

Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше.

В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке.

Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Место течи крана печки Лады СамарыКардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот.

Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает.

Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае надо установить автомобиль передними колесами на возвышенность, как можно выше, открыть полностью кран печки и погазовать.Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru.

Предлагаю вашему вниманию очередную статью из рубрики «Авто советы опыт» о том, как плохо греет печка ваз 2109. Тема с неработающей плохо греющей печкой ВАЗ 2109 особа актуальна перед зимним периодом эксплуатации. Советы бывалых водителей таковы, что «сани нужно готовить летом».

Это справедливо сразу по нескольким причинам. Зимой при отрицательной температуре гораздо сложнее выполнять любые работы, связанные со сливом охлаждающей жидкости, резиновые патрубки на морозе становятся неподатливы. При необходимости замены патрубков радиатора, вы можете зайти на блог Авто-РТИ, где они представлены самом широком ассортименте и подкреплены фотографиями.Выполняя эту работу летом, исходя из авто опыта, вы можете одновременно с устранением неисправности заменить охлаждающую жидкость, если он выходил положенный свой срок.

К тому же сам тосол летом стоит всегда дешевле, нежели при наступлении первых холодов. Последнее ненужное преимущество, когда не работает печка. Это в основном касается владельцев ВАЗа, где кран отопителя, по непонятным, многие десятилетия, причинам установлен в салоне автомобиля пре его подтекании, охлаждающая жидкость попадает на ковер салона.Даже летом это доставляет массу неприятностей владельцу, а зимой это вообще трудновыполнимая задача по дальнейшей просушке ковра.

Подтекание же связано как раз с сезонным включением краника. Если в системе уже грязный тосол, то скопившаяся кранике грязь прикипает пре открытие краника, режется внутренний уплотнитель результат, тосол начинает протекать.Отсюда вывод- выполнять операции с ревизией возможно дальнейшим ремонтом , необходимо и удобно выполнять в теплое время года. Как проверить печку знает каждый, необходимо на полностью прогретом двигателе включить вентилятор отопителя перевести заслонки положение «открыто».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+