Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Влияет ли стаж вождения на решение суда по дтп

Влияет ли стаж вождения на решение суда по дтп

Влияет ли стаж вождения на решение суда по дтп

Хозяин аварии

Если виновник аварии не собственник автомобиля, не имеет права управления, а его гражданская ответственность не застрахована, то платить за ущерб, причиненный таким водителем, придется владельцу машины. Ибо не стоит доверять транспорт безответственным людям.

Владелец авто должен крепко подумать, доверяя руль другому. Ведь платить за ДТП — хозяину. Фото: Сергей Михеев/РГ Во всяком случае так посчитал Верховный суд.

По мнению юристов, это давно сложившаяся практика.

Если виновник аварии — водитель, скрылся, если на него не распространяется ОСАГО, если он вообще не имел права управления транспортным средством, то в случае ДТП и водитель, и собственник машины будут нести либо обоюдную, либо солидарную ответственность. В первом случае она делится пополам, во-втором — устанавливается процентное соотношение степени ответственности.Некая Четвертакова обратилась в суд с иском к некой Митрофановой о возмещении морального вреда в результате автомобильной аварии. Дело в том, что мать Четвертаковой — Марина Дьякова — погибла под колесами машины, двигавшейся задним ходом.

Этим автомобилем управлял гражданин Республики Молдова по фамилии Мисиру.

Он скрылся с места происшествия и был объявлен в розыск.

Но, судя по всему, розыск не помог.

И поэтому свои претензии дочь погибшей обратила на собственника автомобиля.Суд первой инстанции, а также апелляционный пришли к выводу, что раз Митрофанова не была за рулем, то она не должна отвечать за последствия аварии.

Однако Верховный суд посчитал иначе.В ходе расследования уголовного дела Митрофанова — владелец источника повышенной опасности — автомобиля, заявила, что передала его Мисиру во временное пользование с последующим возможным выкупом им машины.

Однако Мисиру за машину не расплатился и она осталась в собственности у прежней хозяйки.Более того, Мисиру не имел прав на управление автомобилем. А также он не был вписан в страховку.

Суды нижних инстанций даже не изучили, на каком основании этому представителю соседнего государства были переданы документы и ключи на автомобиль.Предположение суда первой инстанции, что на момент передачи у Мисиру было действующее водительское удостоверение, ничем не подтверждено.

В общем, суды не рассматривали ответственность за передачу управления источником повышенной опасности неизвестному лицу. У которого нет даже страховки.Суды вообще не стали устанавливать степень вины водителя и собственника автомобиля. А в таких делах это необходимо.

Суд должен определить, насколько безответственность собственника автомобиля, а также беспечность его доверенного лица повлияла на создание аварийной ситуации. Это основание для распределения доли возмещения морального вреда.Если ответственность водителя не была застрахована, то возмещать ущерб придется в том числе собственнику автомобиляБуквально сразу за этим интересным решением ВС вынес определение по другому делу.

К счастью, там обошлось без погибших. Пострадала только машина. Водитель пользовался ею по доверенности, однако не был вписан в страховку. Суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что возмещать ущерб должен именно он.

Однако Верховный суд указал, что акт передачи собственником машины другому лицу права управления ею, в том числе с передачей ключей и регистрационных документов на автомобиль, подтверждает лишь волеизъявление собственника на передачу данного имущества в пользование. Он не свидетельствует о передаче права владения имуществом.

Такое использование не лишает собственника имущества права владения им, а, следовательно, не освобождает от обязанности по возмещению вреда, причиненного этим источником повышенной опасности.Напомним, ранее Верховный суд уже указывал, что если не собственник автомобиля совершил ДТП, то и не ему отвечать. Но в последнее время судебная практика изменилась.КомпетентноЛев Воропаев, адвокат:- Верховный суд РФ уже на протяжении длительного времени исходит из того, что если водитель, который виновен в ДТП, на момент аварии не имел права управления или его ответственность не была застрахована по ОСАГО, то ответственность по возмещению вреда здоровью и иного ущерба возлагается и на собственника транспортного средства, как на лицо, которое не проявило должной заботливости и осмотрительности при содержании своего имущества — автомобиля: передало его в пользование лицу, которое в силу закона не имело оснований к управлению транспортным средством и в отсутствие соответствующего договора страхования ответственности.Собственникам транспортных средств при передаче своего имущества в пользование другим лицам стоит внимательно проверять наличие у таких граждан права управления и страхового полиса ОСАГО.

А в случае продажи автомобиля, тем более иностранным гражданам, стоит забыть про такое понятие, как продажа «по доверенности» и оформлять такую продажу исключительно в соответствии с действующим законодательством. Например, при продаже в рассрочку оформлять соответствующий договор купли-продажи с рассрочкой платежа.

И после заключения такой сделки стоит обратиться в ГИБДД и сообщить о переходе права собственности, чтобы не только избежать последствий, указанных выше, но и не получать штрафы с камер за нового владельца и не платить транспортный налог.

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Водительский стаж для считается просто, при этом именно от него зависит чаще всего стоимость страхового полиса, а он тем дороже, чем меньше стаж вождения.

Не секрет, что задачей страховой компании является получение максимальной прибыли, поэтому нельзя быть уверенным в том, что все расчеты страховщиками сделаны правильно.

Поэтому рассчитывать водительский стаж должен уметь каждый, кому дороги свои деньги. Представленная ниже информация поможет в этом, и вы сможете самостоятельно произвести несложные расчеты.

Федеральный закон №40 об «ОСАГО», принятый в 2002 году, обязует каждого владельца транспортного средства застраховать свои риски. Закон этот, между тем, предполагает свободу действий страховых компаний, которые сами устанавливают стоимость полиса, учитывая целый ряд факторов.

Особенно пристально страховщики относятся к стажу вождения, ведь в ДТП чаще всего попадают автовладельцы, не имеющие достаточного практического опыта.

Многие страховые агентства на этом явно «спекулируют», занижая умышленно показатели, получая дополнительную маржу.

Определяя стоимость страхового полиса, страховщики учитывают множественные факторы, но более подробно хотелось бы остановиться на возрасте водителя и практическом опыте вождения.

Как правило, особенно если речь идет об опытном водителе, страховые компании не учитывают его возраст. Исключением являются «пожилые» водители, не имеющие опыта вождения – в этом случае солидный возраст является поводом для повышения ставок по страховке. Что же касается водительского опыта, то это один из основных показателей, и он учитывается страховыми компаниями в обязательном порядке.

Водителям с большим опытом вождения не стоит беспокоиться о возможных переплатах, между тем неопытных водителей очень часто обманывают, а это означает, что вы должны сами разбираться в этом вопросе, и смогли оспорить решение страховой компании, в случае несогласия.

Здесь важно не только, как давно были выданы права, а то, сколько времени водитель находился за рулем.

Важным также является коэффициент «бонус-малус» — чем он меньше, тем меньше аварий допустил обладатель страхового полиса.

Говоря о том, что страховые компании, не учитывают возраст водителя, в виду имелись случаи, когда водитель имеет достаточный стаж вождения. В случаях с молодыми водителями, которые не могут иметь еще достаточного опыта, ситуация иная. Для того чтобы максимально правильно провести расчеты и сократить финансовые риски, страховщики должны правильно рассчитать коэффициент, учитывающий стаж вождения и возраст автовладельца (КВС).
Для того чтобы максимально правильно провести расчеты и сократить финансовые риски, страховщики должны правильно рассчитать коэффициент, учитывающий стаж вождения и возраст автовладельца (КВС).

Существует 4 значения этого коэффициента:

  1. 1,6 – коэффициент, который получают водители, достигшие возраста 22 лет и меньше, при этом они имеют стаж, превышающий 3 года.
  2. 1 – коэффициент, которого заслуживают водители старше 23 лет и имеющие большой опыт вождения, превышающий 3 года.
  3. 1,8 – коэффициент, присваиваемый водителю, чей возраст менее 23 лет, при этом стаж вождения не превышает 3 года.
  4. 1,7 – такой коэффициент используется для расчета стоимости полиса водителям, опыт не превышает 3 года, но при этом возраст автовладельца больше 23 лет.

Возникает логичный вопрос: а как рассчитывается коэффициент, к примеру, водителю, чей возраст давно «перевалил» за 23, а опыт вождения насчитывает десятилетия. Никаких изменений этого показателя нет, и рассчитывать на максимальную скидку может, как водитель с 10-летним стажем, так и тот, кто провел за рулем полных 3 года. Между тем, опыт показывает, что разница между стоимостью полиса, в зависимости от коэффициента, может быть существенной, а порой она достигает 80%.

При расчете стоимости страхового полиса также учитывается безаварийный стаж вождения (БСВ) – понятие важное, но не решающее, поэтому он используется, как один из многих факторов. Между тем, от того, насколько водитель дисциплинирован, стоимость страхового полиса зависит, и порой существенно. К примеру, если он имеет 10-летний стаж безаварийного вождения, находится на хорошем счету в ГИБДД и имеет минимальный коэффициент «», он может рассчитывать на предоставление существенных скидок при оформлении полиса страхования, и наоборот.

Так одинаковую ставку могут назначить, как водителю, допустившему за 5 лет вождения 2 аварии и тому, кто управляет транспортным средством всего 2 года, но не стал при этом участником дорожно-транспортного происшествия.

Как уже было сказано, возраст водителя при определении , учитывается только в том случае, если его опыт минимальный.

Что же касается начала водительского стажа, то у страховиков этот показатель не вызывает сложностей, так как это, в любом случае, дата выдачи водительского удостоверения или присвоения очередной категории.

Согласно существующим правилам, на начисление водительского стажа не влияют перерывы в вождении, лишение прав. В этом случае за точку отсчета всегда берется дата выдачи прав. Даже при замене водительского удостоверения этот факт учитывается в обязательном порядке.

Для того чтобы правильно рассчитать коэффициент, надо знать, что стаж вождения напрямую зависит от смены категории.

Чтобы разобраться в этом вопросе,достаточно рассмотреть его на конкретных примерах. К примеру, водитель имеет 10 летний опыт управления транспортным средством вождения (с перерывами и лишениями прав), при этом два года назад он решил поменять категорию. Это означает, что общий стаж вождения его составляет 10 лет и применяется коэффициент, равный единице, но при управлении транспортным средством, соответствующим недавно открытой категории, применяется КВС равный 1,7.

Важным показателем при определении стоимости страхового полиса ОСАГО является коэффициент «бонус-малус» (КБМ), но именно он становится часто поводом для начала судебных разбирательств. Довольно часто страховики умышленно (реже случайно) допускают ошибки при расчете КБМ. Стоит отметить, что каждому водителю, обратившемуся в страховую компанию впервые, присваивается 3 класс и коэффициент «бонус-малус» равный единице.

Если за год автовладелец не был замечен в ДТП, коэффициент этот уменьшается, а это означает, что уменьшается и стоимость страхового полиса, и наоборот. Соответственно, от того, насколько правильно был рассчитан коэффициент, зависят расходы автовладельца по страховке.

В отличие от стажа вождения, который не прерывается, коэффициент «бонус-малус» в случае, если страховой стаж был прерван на год и более, водителю автоматически снова присваивается 3-й класс и «единица», даже не смотря на былые «заслуги». Теперь становится понятным, почему в проигрышной ситуации водители, получившие права довольно давно, но не имеющие страхового стажа или он неоднократно прерывался. Это говорит о том, что, на самом деле, практический опыт вождения не соответствует фактическому опыту, и в этом случае риски страховой увеличиваются, а стоимость полиса, соответственно тоже.

Довольно часто автовладельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда специалисты страховых компаний умышленно или случайно допускают ошибку в расчете КБМ.

Доверять этот вопрос, от которого зависит стоимость полиса, страховикам не стоит, поэтому свой класс и коэффициент, соответственно, автовладелец должен рассчитать самостоятельно, и проверить на официальном сайте РСА. В случае возникновения расхождений, следует обратиться в страховую компанию, а если с вашими доводами страховики не согласятся, продолжить общение с ними в судебном порядке.

Таким образом, важно знать, что преимущество при определении стоимости страхового полиса однозначно имеют водители с трехлетним стажем вождения, чей возраст превышает 22-23 года. Стаж вождения, хотя и начинается при выдаче ВУ, для каждой категории вождения рассчитывается отдельно, при этом перерывы в вождении или лишения прав на этот показатель не влияют. При учитывается не только сам факт участия в ДТП, а степень виновности водителя.

В случае если на протяжении года автовладелец не был вписан в полис ОСАГО, он автоматически лишается всех скидок. Что касается стажа вождения и его изменения в случае замены водительского удостоверения, то здесь многое зависит от сотрудников ГИБДД. При выдаче нового удостоверения они в графе «Особые отметки» должны отметить, когда права были выданы впервые – с этого момента и начинается стаж вождения, прерывание которого законом не предусмотрено.

От того, когда начался ваш водительский стаж, зависит стоимость страхового полиса.

Если возраст водителя менее 23 лет, а стаж вождения менее 3-х лет, не стоит рассчитывать на скидку, так как в этом случае используется максимальный коэффициент КВС.

Претендовать на скидку автоматически вы можете только тогда, когда с момента выдачи прав прошло три года, при этом повышающий коэффициент отменяется.

И самый важный совет: узнать стаж своего вождения каждый автовладелец может, обратив внимание на графу №14 на обратной стороне водительского удостоверения.

Даже в случае замены прав, в ней будет указана дата, когда начался ваш водительский стаж.

Как рассчитывается стаж вождения для ОСАГО

Рубрика: Автор: Татьяна Моисеенко

Уменьшение аварийности на городских дорогах и трассах между населенными пунктами является одной из важнейших задач патрульных служб при координации усилий со страховыми компаниями.

Вопрос возврата убытков после ДТП входит в компетенцию всех СК, которые предоставляют клиентам услуги по ОСАГО. В статье будет рассмотрен вопрос зависимости стажа вождения автомобиля, в том числе и безаварийного, и стоимости страхового полиса.Содержание статьи:Полис гражданской ответственности водителей уже много лет (в отличие от КАСКО) является обязательным видом автострахования.

В статье будет рассмотрен вопрос зависимости стажа вождения автомобиля, в том числе и безаварийного, и стоимости страхового полиса.Содержание статьи:Полис гражданской ответственности водителей уже много лет (в отличие от КАСКО) является обязательным видом автострахования. Суть продукта в том, что каждый водитель обязан минимизировать риски в том случае, если он станет виновником ДТП. Авария может нанести вред другому транспортному средству либо здоровью пассажиров, а убытки при наличии полиса ОСАГО компенсирует страховая компания.Размер страхового платежа зависит от следующих критериев:

  1. пробег.
  2. год выпуска;
  3. марка автомобиля;
  4. водительский стаж лиц, имеющих право управления машиной;

Важно знать!

Полис оформляется в основном на один год.

Покупать новый необходимо хотя бы за несколько дней до окончания срока действия старого, чтобы не получилось перерыва и, соответственно, нарушения норм закона об ОСАГО.Страховщики априори хотят заработать на продаже своих продуктов. Клиенты (водители) всегда желают вместе с выполнением обязательного требования по приобретению полиса ОСАГО, заплатить меньше. К сожалению, соединить эти желания в один конечный взаимовыгодный результат получается редко.

Представители страховых компаний придерживаются той позиции, что на стоимость ОСАГО больше всего влияют такие моменты:

  1. возраст водителя: чем младше человек, тем выше риск попасть в ДТП;
  2. стаж вождения: связь аналогичная. С увеличением количества лет после получения прав, водитель приобретает больше опыта и может вести себя на дороге более дисциплинированно.

Как считается стаж вождения для ОСАГО и какова привязка коэффициента при расчете цены к возрасту водителя, рассмотрим в таблице:ВозрастСтажКоэффициент18 — 220 – 3 года1,818 — 22Свыше 3 лет1,723 и более0 – 31,6От 23Более 3 лет1,0Стоимость полиса зависит от следующих показателей:

  1. КВС – показатель стажа (как считается стаж вождения для страховки, рассмотрено выше);
  2. КО – количество лиц, имеющих право управления (1 – есть ограничения, 1,8 – допуск имеют все); КМ – мощность двигателя (для расчета используется специальная таблица);
  3. КП – зависит от периода, на который оформляется полис (от 5 дней);
  4. КС – срок эксплуатации машины на протяжении календарного года;
  5. КБМ – коэффициент для получения скидки за безаварийность;
  6. базовый тариф;
  7. КН – коэффициент нарушений (1,5 – стандартный показатель).

Можно сделать вывод, что все показатели в этой формуле важны, поэтому как считается стаж вождения для ОСАГО, также серьезно влияет на стоимость страховки.Ездить долго и при этом не совершать аварийных ситуаций – это условия для получения скидок.

Для уменьшения стоимости полиса используются такие коэффициенты:

  1. КВС;
  2. КБМ.

Коэффициент «бонус-малус» – это показатель безаварийной езды. Существует 15 классов водителей, присваиваемых людям, находящимся за рулем в зависимости от срока, на протяжении которого они не попадали в ДТП. При получении прав в любом случае устанавливается коэффициент 1.

За каждый год езды без аварий цифровое значение КБМ уменьшается на 0,05 и может достигнуть 0,50 (скидка 50%).

Связь между стажем и КБМ прямая – чем больше человек ездит, не нарушая, тем меньше придется платить.Коэффициент водительского стажа зависит от таких критериев:

  1. стаж вождения (без опыта, 1 год, 2 года, 3-4, 5-6, 7-9, 10-14, более 14 лет).
  2. возраст водителя (установлены диапазоны 16-21, 22-24, 25-29, 30-34, 35-39, 40-49, а также свыше 50 лет);

Многие водители задаются вопросом, как и где узнать стаж вождения – в РСА или в СК. Безусловно, лучше всего обратиться в компанию, где вас лично проконсультируют специалисты: согласно нормам законодательства, отсчет базовой даты идет с момента получения первых прав на пребывание за рулем автомобиля. Допустим, выдача была проведена 1 апреля 2017 года.

На момент 3 марта 2021 года следует считать, что у гражданина один (1) полный год стажа водителя, а вот со 2 апреля будет уже 2 года.Попадание в ДТП является самым нежелательным событием для каждого автомобилиста. Именно поэтому большинство участников дорожного движения стараются ездить максимально аккуратно, чтобы не спровоцировать негативные последствия в виде столкновения с другим ТС либо причинения вреда здоровью людей.Учитывая тот факт, что с увеличением опыта и возраста появляется возможность платить за полис ОСАГО меньше, актуальным будет вопрос, как считается в мировой практике безаварийный стаж вождения.

Данное понятие по сути даже и трактовать не надо, но все же для малоопытных водителей разъясним, что подразумевается:

  1. период с даты последней аварии по вине соискателя более дешевого полиса ОСАГО.
  2. весь период после получения прав (если человек не проходил по сводкам ГИБДД как виновник ДТП);

Информация может быть получена из следующих источников:

  1. в ГИБДД (все ДТП фиксируются в единой системе);
  2. в страховой компании.

    Кстати, только здесь можно узнать точное значение КБМ, потому что даже при одинаковом безаварийном стаже он будет отличаться.

Многие водители считают, что открытие новой категории, дающей право на вождение более объемного ТС (например, грузового автомобиля или автобуса) общий водительский стаж каким-то образом увеличится. К сведению сторонников данной позиции, ничего не изменится, потому что для каждого ТС надо будет покупать новый полис ОСАГО.

Соответственно, стаж вождения по каждой категории считается по отдельности, и все остальные показатели, влияющие на цену страховки, также будут отличаться.Внимание! Также не стоит заблуждаться тем фактом, что водители грузовиков и автобусов пользуются какими-то льготами по типу «год за два».

Срок для всех считается одинаково и в ближайшее время абсолютно никаких изменений не планируется.Начисление срока, с которого водитель имеет возможность пребывать за рулем того или иного транспортного средства, начинается с даты выдачи ему на руки первого водительского удостоверения, независимо от его формы (бумажный или пластиковый вариант).Было бы логично приостанавливать увеличение стажа в случае изъятия прав, так как юридически в этот период человек не может водить. Но закон неумолим, хотя и противоречит здравому смыслу: перерыва нет.Правила формирования стоимости ОСАГО установлены Банком России, поэтому преимущества приобретения страховки в «Росгосстрахе» либо другой компании будут определяться, исходя из особенностей трактования коэффициентов. В статье мы рассмотрели вопрос, как при страховании считается водительский стаж.

Данное понятие является одним из серьезных факторов, влияющих на цену полиса. Чем старше водитель и чем больше у него опыта, тем дешевле будет стоить страховка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Особенности обязательного страхования автобуса.

Порядок оформления ОСАГО для пассажирских ТС. Возможные причины отказа и Особенности страхования по программе ОСАГО трактора.

Какие потребуются документы для получения документа.

Как правильно Возможность оформления ОСАГО без прав. Специфика покупки полиса без водительского удостоверения.

Порядок получения и Необходимость обязательного страхования иностранных машин в России. Порядок получения ОСАГО для поездок по территории Предусматривает ли ОСАГО компенсационные выплаты по причинению вреда здоровью.

Как определяется размер возмещений. Порядок Какие проблемы могут появиться при получении компенсационных выплат.

В каких случаях компании предоставляют отказ

Как рассчитывается стаж для покупки полиса ОСАГО в 2021 году? Что такое КВС в контексте ОСАГО?

Содержание статьиНельзя не сказать о том, что у огромного количества россиян водительские права лежат в бумажнике «для красоты» или были получены по принципу «пусть будут».

Многие из них по истечении срока действия прав обменивают документ на новый, но по-прежнему не садятся за руль. Такая категория граждан имеет водительские удостоверения (ВУ), но не имеет водительского опыта. Однако при исчислении водительского стажа время фактического пребывания за рулём автомобиля не имеет никакого значение.

Это связано с тем, что стаж начинает отсчитываться с даты получения первого водительского документа. Поэтому если вас интересует вопрос: «Стаж вождения для страховки, как считается?» знайте, что при покупке полиса ОСАГО используются сведения водительского удостоверения о дате их получения.Для удобства граждан и всех заинтересованных лиц на обратной стороне водительских прав (в самом низу, под категориями) есть п. 14. В нём делаются особые отметки.

Как правило, именно там указывается информация о стаже, если права уже менялись по истечению срока действия. Запись строго не регламентирована и может выглядеть по-разному: В записях могут использоваться реквизиты предыдущего водительского удостоверения.Если права ещё не менялись и только течёт срок первых 10 лет водительского стажа, то в п.

14 не будет отметок. Исключением может быть запись о наличии обязательной медицинской справке.Сразу нужно пояснить, что при оформлении ОСАГО учитывается множество факторов. Все они оказывают индивидуальное влияние на общую стоимость полиса.

Мы остановимся лишь на двух критериях: физический возраст водителя по общегражданскому паспорту и водительский стаж по водительскому удостоверению.Принятый закон об обязательном страховании автогражданской ответственности разграничивает эти два понятия: возраст и стаж управления транспортными средствами.

Дело в том, что юным водителем считается гражданин любого возраста, получивший ВУ менее трёх лет назад. То есть молодым шофёром будет являться и человек, который является пенсионером по достижении пенсионного возраста, и молодой человек, только что достигший совершеннолетия, и человек среднего возраста, все те, кто получили права водителя менее трёх лет назад.

Для всех для них обязательным является повышающий коэффициент при расчёте итоговой цены полиса ОСАГО.Но при этом в особую категорию выделяются молодые люди, получившие права менее трёх лет и не достигшие 23 лет со дня своего рождения. Сделано это было явно с целью уменьшения рисков страховых компаний.

Сделано это было явно с целью уменьшения рисков страховых компаний. Так как молодые водители по своему физическому возрасту и маленькому водительскому опыту считаются самыми аварийно-опасными, безрассудными за рулём, а также лишены самообладания, которое присуще взрослому человеку.Именно по этим двум признакам (возраст и стаж водителя) определяется коэффициент водительского стажа.Каждый страховой агент (страховщик) при заключении договора ОСАГО и расчётах его стоимости обязан использовать коэффициент водительского стажа. КВС в ОСАГО — что это? Это коэффициент, установленный законом, исходя из физического возраста водителя и его водительского стажа.Если водитель молодой по обоим признакам (его возраст до 22 лет, а с момента получения ВУ не прошло трёх лет), то он обязан дополнительно оплатить 80 процентов стоимости полиса.

Для него при расчётах цены будет применён повышающий показатель 1,8.Для водителя любого возраста старше 22 лет, получившего удостоверение водителя менее трёх лет назад, будет использоваться коэффициент 1,7. То есть каждый молодой по стажу вождения водитель заплатит при покупке страховки дополнительные 70 процентов.Молодой человек (до 22 лет), имеющий опыт вождения более трёх лет с момента получения водительских прав, всё равно приравнивается к аварийно-опасной категории водителей. Он обязан купить полис на 60 процентов дороже, чем другие граждане старше его по возрасту.

В этом случае применяется коэффициент 1,6.Для всех граждан, которые достигли двадцатитрёхлетнего рубежа и имеют общий водительский стаж более трёх лет, КВС приравнивается к единице.

Таким образом, этот коэффициент перестаёт влиять на конечную стоимость полиса ОСАГО.Таблица КВС:Многие водители обращают внимание на следующую парадоксальную ситуацию.

Водитель, который имеет права, но никогда не садился за руль с момента сдачи экзамена в ГИБДД, по истечении трёх лет приравнивается к опытному водителю.

На четвертый год к нему не применяется повышающий КВС.

А те водители, которые с момента получения прав сели за руль и начали набираться водительского опыта, в течение первых трёх лет платят за страховку «втридорога».

При этом и те и другие представляю собой повышенную опасность, ввиду отсутствия опыта. Вполне справедливым было бы использование повышающего КВС по отношению ко всем водителям, которые оформляют первые три «ограниченных» полиса ОСАГО.

Однако закон этого не учитывает.Если в одну страховку будут вписываться несколько человек, то при расчётах итоговой суммы полиса будет использоваться КВС по самому высокому тарифу, какой есть у водителей.Кстати, количество водителей, которые могут быть допущены к управлению одного автотранспорта в рамках одного страхового полиса ОСАГО, не ограничено законом.

Многие страховщики объявляют, что их количество ограничивается количеством строк на бланке (5 штук). Это ложная информация. Всех необходимых водителей можно перечислить на обратной стороне полиса, закрепив запись синей печатью.

«Как считается водительский стаж при оформлении договора ОСАГО с неограниченным кругом лиц?»

— спрашивают некоторые автолюбители.Ответ юриста: водительский стаж не учитывается при покупке «неограниченного» полиса.

Это связано с тем, что круг лиц, допущенных к вождению данного транспортного средства, поимённо не перечисляется в бланке полиса. В этом случае используется коэффициент 1,8 не зависимо от количества людей, их возраста и водительского стажа.Ещё одна разновидность водительского стажа может оказать влияние на стоимость страховки. Это безаварийный стаж вождения.

Только благодаря езде без дорожных происшествий в течение страхового периода (года) можно получить дополнительную скидку в размере 5 процентов.

В то же самое время за аварийность можно лишиться всех накопленных баллов и заработать повышающий коэффициент.

Это и есть тот самый КБМ – коэффициент бонус-малус. При этом аварийностью считаются только дорожные происшествия, которые произошли по вине держателя полиса или водителей, вписанных в этот полис.Самый главный вопрос, который возникает у всех водителей, звучит так:

«Безаварийный водительский стаж как считается при страховании?»

Для определения обратимся к таблице КБМ и советам практикующих автоюристов.При первом заключении договора ОСАГО водителю автоматически присваивается класс №3, при котором КБМ = 1.

То есть не влияет на стоимость полиса. Далее, в зависимости от того, как прошёл страховой год (с авариями по вине страхователя или без них, в каком количестве) начисляется бонус или малус.

Максимальная скидка в половину цены полиса может быть достигнута на уровне класса №13 при безаварийной езде в течение 11 лет и более. Общий безаварийный стаж исчисляется с первого года страхования по программе ОСАГО.Использование таблицы КБМ имеет один существенный минус. Далеко не каждый водитель знает, к какому классу он относится на данный момент.

Эти сведения можно получить у страховщика (страховой компании). Для этого нужно лично посетить офис и сделать запрос. При этом потребуется представить удостоверение личности, водительское удостоверение и действующий страховой полис. Согласитесь, что не каждый водитель найдёт время для этого мероприятия.
Согласитесь, что не каждый водитель найдёт время для этого мероприятия.

Гораздо проще, быстрее и легче будет получение информации посредством онлайн-сервисов. Юристы рекомендуют обращаться к первоисточнику: на сайт РСА. Именно оттуда страховщики берут актуальные данные во время заключения договора ОСАГО.На сайте есть специальная страница , на которой и осуществляется проверка коэффициента.

Сначала необходимо согласиться с обработкой персональных данных, согласно федеральному закону. Дело в том, что для проверки нужно ввести личные данные, а именно ФИО, дату рождения, реквизиты водительских прав.

Также следует выбрать тип собственности ТС (физ. лицо или юр. лицо) и тип оформления полиса (с ограниченным кругом лиц или неограниченный).

После внесения всех данных вы узнаете свой безаварийный стаж и коэффициент бонус-малус.Некоторые водители сталкиваются с временным ограничением действия водительских прав.

Это может быть связано с грубыми правонарушениями действующих ПДД, а также с лишением ВУ за злостную неуплату алиментов. Также бывают случаи, когда у водителей закончился срок действия прав, а новые права они получили не сразу. Вопрос «Как считается водительский стаж при лишении ВУ?» интересует многих граждан.

Согласно настоящему законодательству, не существует какого-либо разграничения водительского стажа по причине лишения водительского удостоверения по решению органов судебной или исполнительной власти. Кроме того, нет такого юридического понятия, как «прерывание водительского стажа».Водительский стаж имеет только одну отправную точку – дату получения первого водительского удостоверения.Немаловажным является вопрос о том, как считается водительский стаж при смене категории по управлению ТС. Если вы обратите внимание на обратную сторону современного водительского документа, то увидите там наименования категорий, их графические изображения, а также даты начала и окончания срока их действий.То есть у каждой из категорий определяется свой стаж вождения с момента её открытия, который будет использоваться при расчёте стоимости ОСАГО по каждому виду транспорта.

При этом право управления транспортными средствами по ранее открытым категориям сохраняется.

На фото мы видим, что категория «B» и «C» были получены водителем в середине 2000 года, категория «A» открыта в октябре 2012 года, а категория «СЕ» появилась в начале декабря 2012 года. Соответственно, у каждой из них на январь 2021) свой стаж: «B» и «C» — семнадцать полных лет, «А» — шесть полных лет, «СЕ» — неполные шесть лет.Если у водителя имеются открытые категории менее трёх лет и более этого срока, то отдельно в каждой страховке будет применяться разный коэффициент, в соответствии с установленными нормами.Чтобы ответить на вопрос о том, как стаж вождения считается для ОСАГО, нужно знать одно правило: водительский стаж начинает свой отсчёт в день получения водительского удостоверения.

Если у водителя открыты несколько категорий в разное время, то для каждой из них будет свой срок исчисления с момента открытия.Стаж вождения играет огромную роль при оформлении договора ОСАГО.

Те автолюбители, которые имеют общий водительский стаж менее тридцати шести месяцев, обязаны платить за полис по повышающим коэффициентам, которые доходят до 1,8. Иными словами, переплата будет составлять 80 процентов. Также большое значение имеет возраст по паспорту.

Молодых водителей, которые не достигли 23-лентнего возраста, страховщики причисляют к аварийно-опасной категории водителей и применяют к ним также повышающие коэффициенты. Таким образом страховые компании сокращают свои риски, которые могут возникнуть при страховании неопытных и молодых водителей.

Однако как показывает практика, система несовершенна. Многие молодые (до 23 лет) люди оказываются ответственными и умелыми водителями, которые очень аккуратно водят машины.

И как показывает статистика — это именно так.

Самое большое количество дорожных аварий происходит по вине водителей, которые получили права четыре года назад.Также можно выделить такое понятие, как «безаварийный» водительский стаж.

Речь идёт о количестве лет езды без аварий, согласно которым начисляется коэффициент бонус-малус. Если ездить безаварийно, то можно заслужить определённую скидку (бонус) при заключении полиса ОСАГО. В то же самое время, при совершении ДТП по своей вине можно заработать повышающий показатель (малус) и потерять накопленные бонусы.

Таким образом, каждый водитель должен быть заинтересованным в безаварийной езде, чтобы стоимость полиса преобразовывалась в меньшую сторону.

В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя.

Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным.

Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.Пожалуйста, оцените статью!

(11 оценок, среднее: 4,27 из 5)

Загрузка.Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!Вам будет интересно

Теряется ли водительский стаж при лишении прав?

ПодписатьсяНе сейчас

  1. Вопрос №3691461

г. Реутов • Вопросов: 1003.04.2014, 23:32вопрос №3691461 прочитан 5642 разa Юрист Киселев А.В.

отзывов: 930•ответов: 2 894•г. Уфа 03.04.2014, 23:38 Внимание: с 1 сентября 2013 года, по истечении срока лишения водительское удостоверение, изъятые у лица, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.Стаж не утрачивается.Вам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 2 464•ответов: 7 222•г. Краснодар 03.04.2014, 23:43 СТАЖ НЕ ТЕРЯЕТСЯ.Постановление Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 (ред.

от 14.02.2009, с изм. от 11.04.2013)

«Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»

33. При выдаче водительского удостоверения на право управления транспортными средствами другой категории ранее выданное удостоверение изымается, а разрешающие отметки и записи из него переносятся в новое.34.

В графе водительского удостоверения «Особые отметки» проставляются разрешающие отметки на право управления трамваем, троллейбусом, а также другие необходимые данные (водительский стаж, группа крови и другие).»Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.02.2014, с изм. от 25.02.2014) (с изм.

и доп., вступ. В силу с 15.02.2014)Статья 3.8. Лишение специального права1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение специального права назначается судьей.Вам помог ответ: ДаНет

Юрист Мартюшова Н.И.

отзывов: 586•ответов: 1 539•г. Москва 04.04.2014, 00:03 Нормативных актов, в которых указано, что стаж на время лишения права управления ТС прерывается, в настоящее время нет.Вам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 247•ответов: 792•г. Владикавказ 04.04.2014, 11:21 СТАЖ ТЕРЯЕТСЯ!Водительский стаж исчисляется от даты предоставления права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной соответствующей категории.

В него не входит срок лишения права управления транспортным средством, самоходной машиной, а также время от даты истечения срока действия водительского удостоверения до получения нового.Течение срока лишения права управления транспортными средствами начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами. (текст отредактирован 04.04.2014, 11:23) Вам помог ответ: ДаНет

г. Уфа • Вопросов: 125.10.2016, 06:33Как добиться скидки на ОСАГО если без ДТП составляет больше 35 лет.вопрос №11566647 прочитан 113 раз Юрист отзывов: 27 105•ответов: 59 962•г.

Ханты-Мансийск 25.10.2016, 06:35 Ольга, Учитывается не общий стаж без аварий, а накопленная скидка за безаварийную езду, которую отображает коэффициент бонус-малус (км) . Скидочный коэффициент сохраняется за водителем — независимо от страховой компании и для любого авто, на который оформлен полис ОСАГО, куда этот водитель вписан (при неограниченной страховке скидку за безаварийную езду получает только собственник авто) . И то, что накопленная скидка не учитывается, может быть по нескольким причинам:- СК нарушает Закон об ОСАГО (уверяя, что все скидки отменены) — тут либо жаловаться в РСА и другие инстанции, либо сменить СК- в существующей сейчас общей базе РСА, откуда берутся данные по безаварийной езде водителя при оформлении страховки, либо ошибка, либо Ваша прежняя СК не внесла Ваши последние данные — придется добиваться исправления ошибки- период, когда водитель не был вписан в полис ОСАГО (неважно, на свою машину или любую другую) был более года.

Тогда накопленная скидка сгорает и отсчет снова пойдет с класса страхования 3 (км=1,0).Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 5 943•ответов: 12 999•г. Самара 25.10.2016, 06:36 Если не было за последние годы ДТП по Вашей вине, то скидку Вам обязаны сделать. Удачи Вам и всего всего самого наилучшего.Вам помог ответ: ДаНет Адвокат отзывов: 16 175•ответов: 37 867•г.

Москва 25.10.2016, 06:36 Цитата:

«Как добиться скидки на ОСАГО если водительский стаж без ДТП составляет больше 35 лет»

— при расчете полиса это всё учитывается.Вам помог ответ: ДаНетг. Челябинск • Вопросов: 221.03.2015, 07:34Скажите может суммироваться водительский стаж с медицинским для льготной пенсии, если водителем проработала 12 лет, а в медицине 5 лет.

Спасибо.вопрос №6362109 прочитан 52 разa Юрист на сайтеотзывов: 79 528•ответов: 250 566•г. Ставрополь 21.03.2015, 07:49 Скажите может суммироваться водительский стаж с медицинским для льготной пенсии, если водителем проработала 12 лет, а в медицине 5 лет—нет конечно.

И не водители имеют право на льготный выход на пенсию.Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 27 136•ответов: 71 186•г.

Снежногорск 21.03.2015, 07:50 К сожалению не может.Вам помог ответ: ДаНетг.

Дзержинск • Вопросов: 120.10.2014, 21:38Мой водительский стаж начинается с 1994 г. В данный момент моя водительское удостоВАрение выданное мне в гос. ВА Израиль до 2021 года с категориями B,D т.е.

легковой транспорт до трёх тонн и общестВАнный транспорт (микроавтобусы и автобусы до 23 челоВАк) есть подтВАрждение об окончании профессиональной водительской школы. Могу ли я работать на перевозках людей с этим водительским удостоВАрением, если нет то порядок подтВАрждения моего водительского удостоВАрения без утери водительского стажа?вопрос №5166783 прочитан 23 разa Юрист отзывов: 536•ответов: 1 810•г. Санкт-Петербург 20.10.2014, 21:45 Пока можете.Вам помог ответ: ДаНетг.

Адыгейск • Вопросов: 723.01.2017, 09:30В апреле получаю .

Водительский стаж 40 лет. должен ли я, при замене прав, сдавать экзамен?вопрос №12038238 прочитан 31 раз Юрист отзывов: 3 623•ответов: 9 920•г.

Бийск 23.01.2017, 09:32 Цитата:В апреле получаю гражданство России. Водительский стаж 40 лет. должен ли я, при замене прав, сдавать экзамен?Да должны сдавать таково российское законодательство.Вам помог ответ: ДаНетг. Саратов • Вопросов: 222.11.2015, 15:02Необходимо оформить ОСАГО.

Как учитывается водительский стаж. С момента или с момента указания в страховке.вопрос №8806534 прочитан 23 разa Юрист отзывов: 64•ответов: 283•г. Москва 22.11.2015, 15:02 С даты выдачи водительского удостоверения.Вам помог ответ: ДаНетг.

Новосибирск • Вопросов: 117.02.2015, 18:36Обязательно ли сдавать если водительский стаж более 25 лет?вопрос №6032828 прочитан 38 раз Юрист отзывов: 24 288•ответов: 61 232•г. Москва 17.02.2015, 18:49 Не нужно, просто обратитесь в ГИБДД.Вам помог ответ: ДаНетВладимир Андреевичг. Дзержинск • Вопросов: 313.04.2009, 18:24Я работаю водителем такси.

Водительский стаж около 30 лет. Случается всякое. Нынешний случай для меня является исключительным, а именно: Я приехал на вызов на заказанный адрес. Посадил клиента в а/м, отметил посадку 12 час.

57 минут через диспетчера, и для выезда из заснеженного двора на проезжую часть улицы двигался по дворовой территории около дома около 50 метров.

По окончании дома я застрял в снегу. Клиент помог мне выбраться из сугроба. В результате я должен был двигаться задним ходом по заснеженной колее в обратном направлении.

Проехав около 20-25 метров я увидел стоящую по ходу а/м, двигавшейся задним ходом, женщину, мешавшую моему проезду. Я вышел из машины с требованием к женщине — не мешать мне двигаться по сугробам, на что женщина начала ругаться, что людям пройти не где, а мы разъездились везде.

Произошел конфликт, в результате чего, я отодвинул рукой женщину, продолжавшую ругаться и обещавшую записать номер моей а/м.

я продолжать скандал не стал и уехал с клиентом.

Через 5 дней я был вызван в ГИБДД г. Дзержинска для дачи объяснений по факту уезда с места ДТП, где я дал объяснения, в котором указал о наличии конфликта, но не ДТП. После взятия с меня объяснения, сотрудник ГИБДД показал мне объяснения, ЯКОБЫ, потерпевшей, которая обратилась в травмпункт после моего наезда на нее.

Обращение женщины в ГИБДД г.Дзержинска, зарегистрировано в 12 час.30 мин. Схема ДТП составлена в 12 час.30 мин.

без подписей понятых, справка ДТП составлена в 12 час. 30 мин., протокол осмотра места совершения администр. Правонарушения составлена в 13 часов 00 мин.

Т.е. на момент посадки мной клиента на адресе уже ранее БЫЛИ составлены указанные мной документы. Сама, ЯКОБЫ, потерпевшая в своих объяснениях указывает на наезд на нее в 12 ч.

30 мин. в момент, когда она двигалась по дворовой территории. Сзади на нее наехала а/м, она устояла, машина остановилась, вышел водитель, нагрубил ей, сел в а/м и уехал с места ДТП. Состоялось судебное заседание, в котором Мировой судья; мои мотивированные и обоснованные доводы об отсутствии события ДТП игнорировала, и отнеслась критически к объяснениям свидетеля (пассажира), но документам ГИБДД, составленным с нарушением процессуальных норм Законодательства РФ, и противоречивым объяснениям, женщины, выступавшей в качестве потерпевшей, которая, ЯКОБЫ, получила телесные повреждения в момент, когда я тащил ее своей а/м при движении задним ходом на расстояние около 20-25 метров, но она при этом на ногах устояла!?

В судебном заседании Судья запретила мне пользоваться диктофоном, не приняла замечания на протокол судебного заседания, признала свидетеля заинтересованным, т.к. в протоколе указано о том, что мы знакомы с ним 40 лет.

ВОПРОС: Как и кому я должен доказать, что в г.

Дзержинске Нижегородской области правоохранительные органы должны действовать в соответствии с Законодательством РФ на основании Конституции РФ?вопрос №769759 прочитан 69 раз Юрист отзывов: 63•ответов: 247•г. Москва 14.04.2009, 12:55 Вы имеете право в десятидневный срок обжаловать решение мирового судьи в районный суд. Если и там все оставят без изменений, Вы можете обжаловать решение районного суда в городской суд и так, вплоть до Верховного суда.Вам помог ответ: ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+