Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Страхование - Возможные неприятности при покупке авто по страховке

Возможные неприятности при покупке авто по страховке

Возможные неприятности при покупке авто по страховке

Отказ в оформлении ОСАГО: почему страховая компания отказывает в страховании автомобиля, может ли СК отказать в страховке

26 ноября 2021В соответствии с действующим законодательством, автострахование гражданской ответственности является обязательным условием для управления транспортным средством на дорогах общего пользования. Отсутствие этого документа является нарушением, за которое предусмотрена материальная ответственность.

Более того, отказ в делает невозможным процедуру покупки новой машины в салоне. Вполне понятно, что если страховая компания отказывает в оформлении ОСАГО, у нее для этого должны быть серьезные основания.

Чтобы выйти без потерь из подобной ситуации, владелец автомобиля должен хорошо знать свои юридические права и уметь ими грамотно пользоваться.В соответствии с Законом «Об ОСАГО» № 40-ФЗ от 24.04.2002, предусмотрена обязательная компенсация понесенного ущерба для водителей, пострадавших по вине третьих лиц, являющихся участниками дорожного движения. Основанием для выплат является полис , который должен быть у виновника ДТП.Идея хорошая и полезная, учитывая сложную дорожную обстановку и категорическое нежелание россиян соблюдать ПДД.

Однако, как показывает практика, большинство СК используют все возможности, чтобы не ввязываться в эту деятельность. Страховщики вполне объективно считают, что она является убыточной, так как количество аварий неуклонно растет, транспортные средства и запчасти к ним дорожают, а действующие тарифы не соответствуют расходам компаний. Усугубляет ситуацию и то, что водители в своем большинстве пересаживаются на новые и дорогие иномарки.

А это, в свою очередь, приводит к увеличению расходов на страховые выплаты.

Поскольку отказ в выдаче ОСАГО является незаконным, то граждане пишут жалобы в контролирующие органы. Чтобы не выполнять их предписания, многие компании отказываются от торговли полисами гражданской ответственности, а если это не получается, закрываются полностью.Важно! Даже непростая экономическая ситуация не является поводом отказа в заключении договора ОСАГО.Ответом на вопрос, почему страховая компания отказывает в страховании автомобиля, может стать статистика.

Так, согласно имеющимся данным, только по пяти регионам России сумма выплат по ОСАГО составила 90% от дохода организации.

А в одной области даже превысила порог прибыльности и достигла 108%.

В антимонопольном комитете за 2018 год зафиксировано более 2000 обращений граждан о том, что СК отказалась страховать их авто. После передачи дел в суд, по всем были вынесены решения в пользу автомобилистов.Больше всего нарушений было зарегистрировано в таких компаниях:

  1. СОГАЗ;
  2. АльфаСтрахование;
  3. РЕСО-гарантия;
  4. УралСиб.
  5. Цюрих;
  6. АСКО;
  7. Росгосстрах;
  8. ВТБ;
  9. Альянс;
  10. Ренессанс;

Помимо того, что СК не хотят продавать полис ОСАГО, они навязывают клиентам услугу застраховать свою жизнь, недвижимость, банковскую карту, чтобы хоть как-то покрыть свои возможные убытки. Это тоже является незаконным, так как согласно законодательству, услуга не может быть навязана или быть условием приобретения продукта.Косвенные причины отказа в страховке ОСАГО следующие:

  1. введение единой системы, по которой рассчитываются убытки;
  2. рост цен на ремонт импортных автомобилей и запчастей для них.
  3. включение ОСАГО в список услуг, подпадающих под действие закона о защите прав потребителей;
  4. увеличение страхового покрытия до 400 тыс.рублей;

Когда агенты отказывают оформить страховку, то в большинстве случаев клиентам дают такие ответы:

  1. закончились бланки для оформления полисов;
  2. необходимо проверить некоторые данные;
  3. пропала электронная связь с порталом РСА;
  4. вот-вот должны спустить новые тарифы;
  5. отрицательный КБМ.
  6. не все документы приложены к заявлению;
  7. транспортное средство не представлено для проведения техосмотра;

Обратите внимание!

Вопрос, имеет ли право страховая компания отказать гражданам по таким причинам, не является спорным. Дело в том, что связь с АИС РСА рано или поздно появится, нужные документы можно найти, данные проверить, а КБМ вообще является основой для расчета стоимости страховки, иначе зачем его было вводить именно для водителей. Как уменьшить КБМ по ОСАГО, можно прочитать .Получив отказ в ОСАГО, большинство клиентов не знают, куда жаловаться и что делать дальше.

Для начала, нужно попробовать разобраться с ситуацией на месте.Сначала следует выполнить все требования сотрудника компании, даже если человек с ними не согласен:

  1. пригнать на осмотр транспортное средство;
  2. дождаться, пока не появится связь или будут проверены данные.
  3. переделать документы;

Если агент продолжает проявлять упорство и снова отказал в оформлении страховки, то следует при свидетелях потребовать письменное обоснование такого решения.

Когда и это не помогает, можно поговорить с начальником отделения и предупредить его о том, что компания нарушает ч.

1 ст. 4 № 40-ФЗ от 24.04.2002 и п. 2 статьи 16 ФЗ РФ 2300-1. Вполне вероятно, что руководитель не захочет связываться с юридически подготовленным клиентом и все-таки выполнит свои обязанности.В тех случаях, когда сотрудники СК продолжают отказывать клиенту и не страхуют его авто, нужно подавать претензию.

2 статьи 16 ФЗ РФ 2300-1. Вполне вероятно, что руководитель не захочет связываться с юридически подготовленным клиентом и все-таки выполнит свои обязанности.В тех случаях, когда сотрудники СК продолжают отказывать клиенту и не страхуют его авто, нужно подавать претензию. Она подается на имя ее руководителя в письменном виде. Необходимо сделать копию, которая послужит основанием для подачи иска в суд при отрицательном решении.Обратите внимание!

Выполнив перечень предусмотренных законодательством действий, можно попробовать обратиться в другую компанию.

Чтобы не столкнуться с аналогичной ситуацией, рекомендуется сделать предварительный звонок, чтобы всесторонне подготовиться к визиту.Задавать вопрос, может ли страховая компания отказать в страховании ОСАГО, необходимо в письменном виде.

При этом, документ должен быть зарегистрирован в принимающем органе или на почте, если направление осуществляется таким способом. Предъявлять в качестве обвинения следует только факты, изложенные на бумаге.

Устные доводы никто слушать не будет. Поэтому, рекомендуется собрать свидетельские показания и объяснения работников страховой компании о причине отказа. Не помешает видеозапись, сделанная одним из присутствующих.Важно!

Следует учитывать, что фото и видео материалы считаются законными, только в том случае, если они сделаны открыто.После написания жалобы и ее подкрепления подтверждающими факт отказа документами, ее нужно отправить на адрес одного из органов, осуществляющих надзор за страховыми компаниями.Варианты следующие:

  1. региональное отделение Центробанка РФ.
  2. центральный офис РСА;
  3. районный суд;
  4. городская прокуратура;

После передачи документов, заявителю не нужно будет посещать эти инстанции и участвовать в каких-либо мероприятиях. Результат разбирательства он получит по почте.

Минус в том, что страховая компания получит штраф, но он достанется не истцу, а бюджету государства. Гражданину все равно придется и дальше решать свои проблемы самостоятельно.Важно!

Перед отправкой жалобы можно предупредить СК о своих намерениях и возможных последствиях для организации и ее руководителя.

Вполне вероятно, что он не захочет подобного развития событий.Жалоба пишется от руки или набирается на компьютере, оба варианта имеют одинаковую юридическую силу. При наличии электронной подписи, ее можно отправить на адрес одной из надзирающих структур.В документе нужно изложить следующую информацию:

  1. ходатайство о привлечении должностных лиц и саму компанию к ответственности;
  2. Ф.И.О. сотрудника, который отказался оформить полис ОСАГО и руководителя СК, если он тоже участвовал в переговорах;
  3. дата, подпись, фамилия.
  4. принятые со стороны клиента меры по восстановлению справедливости и законности;
  5. мотивы, по которым договор не был составлен;
  6. список прилагаемых к жалобе документов.
  7. дата и время обращения в страховую компанию, цель посещения;
  8. свои паспортные данные, номер мобильного телефона и домашний адрес;

Обратите внимание! По почте бумагу нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении адресату.

Желательно, чтобы работник отделения завизировал копию подписью и печатью.К претензии, заявлению или жалобе на неправомерные действия сотрудников страховой компании относительно отказа в продаже ОСАГО необходимо приложить подтверждающие свидетельства.Рекомендуемый минимум документов:

  1. показания свидетелей.
  2. заявление на оформление полиса ОСАГО с отметкой о его принятии и регистрацией ();
  3. письменный отказ СК (если его удалось получить);

Обратите внимание!

К иску можно приложить электронный носитель информации, на котором записано, как агент отказывается составить договор ОСАГО.Зафиксировать отказ можно на свой мобильный телефон. При начале видеосъемки или аудиозаписи необходимо громко и внятно предупредить должностное лицо о своих намерениях. Затем сказать, что предупреждение сделано и начинается запись.

Такие материалы принимаются к рассмотрению в правоохранительных инстанциях, так как они получены законным способом.Заставить организацию заключить потенциально невыгодный для себя контракт довольно сложно. В таком деле нельзя надеяться на уговоры и не стоит пытаться разжалобить должностных лиц. Действовать нужно с позиции закона, так как только возможные санкции могут заставить людей выполнять свои обязанности.Возможные варианты действий следующие:

  1. привлечь других клиентов, своих знакомых и родственников в качестве свидетелей, предъявить их показания руководству отделения в качестве аргументов;
  2. обратиться в главный офис страховой компании.
  3. звонок на горячую линию , суда, прокуратуры или антимонопольного комитета;

Важно!

При беседе с сотрудниками СК нужно действовать напористо, уверенно, но корректно.

Целесообразно оперировать статьями закона и статистическими данными относительно ответственности за их нарушение.В соответствии с положениями КоАП РФ, отказ гражданам в страховании без законных оснований является административным правонарушением. Также, неправомерным считается навязывание дополнительного продукта, как условие приобретения основного.

За подобные действия компании могут получить штраф.Это интересно! За отказ в продаже ОСАГО, должностные лица привлекаются к выплате 20-50 тыс.р., а компания в размере 100-300 тыс.

рублей. Что касается давления с целью покупки дополнительных видов страхования, то за это можно поплатиться суммой до 50 тыс.

рублей.Если отказали в ОСАГО и нет времени, нужно быстро придумать, что делать в такой ситуации. Первый вариант заключается в покупке дополнительного, но отдельного полиса.

От него можно без последствий отказаться на протяжении 14 дней в период охлаждения.

Другое решение состоит в покупке электронной страховки.

Для этого нужно иметь подключенный в телефоне интернет и деньги на счету.

После оплаты и получения файла остается распечатать документ и спокойно садиться за руль.Источник:

Все подводные камни договора ОСАГО: читайте внимательно!

Каждый второй из нас, приобретая полис ОСАГО или дополнительного страхования автогражданской ответственности, не обращает внимание на мелкий шрифт и сноски. А там — самое интересное!При заключении договора автострахования — у дилера, онлайн или в офисе страховой компании — необходимо внимательно читать все условия.

И особенно те пункты, которые прописаны мелким шрифтом и оформлены как сноски.Не дочитали.Рассказывает Александр Захаров, руководитель по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр»Чаще всего с неприятностями по причине незнания условий страхования сталкиваются автовладельцы, приобретающие полис дополнительного автострахования (ДОСАГО). Этот полис рассчитан на покрытие убытка, превышающего сумму выплаты по обязательному страхованию.

Например, при оформлении ДОСАГО предусмотрена франшиза — неоплачиваемая часть расходов на ремонт авто после ДТП.

Это означает, что 85–95% убытков покрывает выплата по добровольному полису, а ремонт мелких повреждений (5–15%) клиент оплачивает самостоятельно. Условие пропорциональной выплаты не прописывается в полисе — оно указывается в Правилах страхования, которые зачастую автовладельцы не читают.Недооценили.Неприятный сюрприз ждет тех, кто при оформлении полиса ОСАГО в целях экономии занизил реальную стоимость своего автомобиля.

Если в договоре указаны 650 000 рублей вместо реальных 800 000 рублей, то и выплату получите в размере 80% от ущерба. Не проверили. Материалы по теме Лишиться страховой выплаты рискуете и в том случае, если допущены ошибки при заполнении персональных данных. Известны случаи, когда автомобилист узнавал об ошибке в полисе только после ДТП и в итоге компенсировал убытки из личных средств.

Известны случаи, когда автомобилист узнавал об ошибке в полисе только после ДТП и в итоге компенсировал убытки из личных средств. Полис ОСАГО с недостоверными данными, например, если указаны меньшая мощность двигателя и/или регион использования авто с более низким территориальным коэффициентом, приравнивается к недействительному.

Страховщик имеет право подачи регрессного иска к автовладельцу, полис которого был оформлен неверно. То есть в данном случае пострадавший может получить возмещение ущерба, но только после того, как страховая компания взыщет его сумму с виновника ДТП.

Один из самых важных документов при заключении договора страхования — не полис, а Правила страхования, которые обычно клиент не читает, хотя в полисе в графе «подпись клиента» прописывается фраза: «С условиями и Правилами страхования ознакомлен». Бланк ОСАГО содержит только краткие выдержки из этих правил, поэтому необходимо внимательно читать, а не просматривать полис, договор и Правила оформления услуги.

Самые важные для страхователя пункты — в галерее ниже.Рекомендуем обратить особое внимание на пункты «страховой случай» (в каких именно ситуациях полагаются выплаты), «исключения из страхового случая» (когда выплата не производится), «порядок расчета компенсации», а также на алгоритм извещения страховой компании о ДТП. Частые заблуждения автомобилистов1. Страховые выплаты поступят автоматическиСтав участником дорожно-транспортного происшествия, вы обязаны уведомить об этом страховую компанию в течение 3–5 дней.

Это относится к владельцам любого полиса автострахования — каско, ОСАГО и ДОСАГО.

Так как это условие не прописывается в полисе, а указано в Правилах страхования, некоторые автовладельцы полагают, что компенсация поступит автоматически — без подачи заявления на выплату в страховую компанию с соблюдением предписанного порядка сроков и способа оповещения. В случае, если в ДТП страхователь по полису ДОСАГО не виновен, ему нужно оформить все документы, необходимые для получения выплаты: чем быстрее они будут переданы страховщику, тем меньше вероятность получить отказ от страховой компании.

2. Страховка покрывает ущерб от погодных явленийЕсли автомобиль пострадал от града, урагана или наводнения, компенсация возможна, но не от страховой компании, а от государства или муниципальных органов власти. Для этого необходимо подать заявление в МЧС со всеми документами: фото- и видеофиксация повреждений, справка от МЧС о стихийном бедствии в день получения ущерба, акт от сотрудников полиции о факте происшествия и, желательно, показания свидетелей.

3. Страховка компенсирует повреждения по вине третьих лицПротивоправные действия в отношении авто, неаккуратная мойка или падение рекламного щита не являются страховыми случаями, и обращаться за компенсацией по полису бесполезно. За восстановление повреждений или компенсацию ущерба в данном случае несет ответственность сотрудник автомойки или владелец конструкции, нанесший ущерб.

Как автостраховщики дурят россиян с ОСАГО: топ-13 схем обмана

25 сентября 2018 в 19:15Система ОСАГО вводилась в России под благовидным предлогом — она должна была защитить водителей, попавших в ДТП, и компенсировать все издержки пострадавшей стороне.

Но что-то пошло не так: в реалиях отечества система страхования трансформировалась в своеобразный налог для владельцев транспорта и перестала выполнять задуманную функцию. Страховщики придумали великое множество способов дурить автовладельцев как на продаже полисов ОСАГО, так и на возмещении ущерба. Рассказываем о наиболее распространённых на данный момент схемах «развода» в «автогражданке».Во многих случаях «развод» клиентов автостраховщики начинают ещё на этапе покупки полиса, но не останавливаются на достигнутом и после наступления страхового случая.

Впрочем, обо всём по порядку.«Разводы» при покупке ОСАГОДопуслугиПожалуй, самой популярной схемой обмана водителей при покупке полиса ОСАГО до сих пор остаётся навязывание дополнительных услуг. Чем дальше от двух столиц находится регион покупки полиса, тем выше вероятность столкнуться с этой схемой мошенничества.

Устроена она бесхитростно: страховая контора незаконно отказывает водителю в продаже бумажного полиса ОСАГО без оплаты иных, в большинстве случаев, никому не нужных услуг (страхования недвижимости, здоровья и бог весть чего ещё).Почему появляется биение в руль и кузов.Отправляясь в страховую контору, помните: ни один страховщик не вправе отказать вам в продаже одного лишь полиса ОСАГО. Навязывание допуслуг — самое настоящее мошенничество.

Сюда же относится продажа расширения ОСАГО — от него вы можете отказаться.Дефицит бланковПрибегают сотрудники страховых компаний и ко многим другим вариантам обмана. К примеру, неугодному клиенту отказать в продаже полиса могут по причине «отсутствия бланков».

Мол, дефицит! Быстро разбирают!Верить этому мы вам настоятельно не рекомендуем! Для начала стоит поинтересоваться, не завалялся ли у такого страховщика самый последний, припасённый для кума/свата/тёщи и просто хорошего человека заветный розовый листочек.

Разумеется, он найдётся — за скромное вознаграждение. Вот только давать его, опять же, не стоит — страховой агент вас цинично «разводит», а незаконно полученные вознаграждения кладёт в собственный карман.

Протоколируйте общение и пишите заявление в прокуратуру!«Поломка» сайтаПостойте, на дворе XXI век — идти в офис совсем не обязательно! И да, и нет! С переходом на продажи электронных полисов идти в офис страховой компании действительно не нужно. Но есть множество нюансов.Ушлые страховщики, не желающие продавать электронные полисы, давно и успешно «освоили» новые технологии обмана.

Но есть множество нюансов.Ушлые страховщики, не желающие продавать электронные полисы, давно и успешно «освоили» новые технологии обмана. При попытке покупки полиса незадачливому водителю попросту не позволяют зарегистрироваться в системе либо сайт страховщика зависает, вынуждая вас отказаться от затеи.

До недавнего времени страховое сообщество даже прибегало к специальной «капче» из сочетания символов латиницы с кириллицей — при всём желании пройти её можно было разве что случайно. К счастью, лазейку уже законодательно прикрыли, но все «поломки» сайтов страховщиков «починить», как известно, невозможно.«Пропажа» КБМКоэффициент бонус-малус, трепетно хранящийся в единой базе РСА, по-прежнему запросто теряется или обнуляется для неугодных водителей.

Точнее, теряется именно бонус, а малус, увеличивающий стоимость полиса, прирастает как на дрожжах.

Обычно дурить с бонус-малусом страховщики решаются при смене страховой компании.Как легко вычислить.Эта схема бесхитростна, как игра напёрсточника. Клиент приходит в офис страховой за полисом, но его КБМ почему-то не находится в единой базе: оператор намеренно вбивает ошибочные сведения о страхователе или ссылается на техническую проблему, предлагая в довесок всё же купить полис с меньшей скидкой — он ведь вам так нужен!

Что на самом деле показывает монитор оператора, вы никогда не узнаете!Случаются ситуации и того интереснее: незадачливый автомобилист покупает новое транспортное средство и полис к нему в первой попавшейся страховой. В результате остаётся облапошенным и «обнуляет» всю страховую историю.

Особо ушлые страховщики могут умышленно не передать сведения в базу РСА — и такое бывает.Поддельный бланкПоддельные бланки, несмотря на относительно недавнюю реформу внешнего вида документа, по-прежнему в ходу. Притом получают их вовсе не обязательно водители-мошенники. В большинстве случаев мухлюют сами страховщики и лица, прикидывающиеся «агентами».

В отдельных случаях покупателям за плату распечатывают на цветном принтере электронный полис ОСАГО, который и без того существует в электронном виде.Недостоверные сведения о регионеА вот относительно новая, но крайне опасная схема развода, осуществляемая на этапе покупки ОСАГО.

В такую ловушку частенько попадают водители автомобилей такси.6 причин свиста из автомобиля.При покупке полиса страховщики вносят корректные сведения о водителе, автомобиле, но «ошибаются» в регионе использования транспортного средства, выбирая субъект РФ, коэффициент в котором ниже.

При этом заполняется два полиса с разными данными — один с правильным коэффициентом, а второй — с неправильным. Последний остаётся в страховой компании. Стоимость, разумеется, рассчитывается разная.

Профит оседает в кармане сотрудника страховой. После наступления страхового случая мошенничество вскрывается, но страдает только владелец транспорта — ему попросту отказывают в возмещении ущерба.«Разводы» при компенсации по ОСАГОПокупка полиса — ещё цветочки! Сумма «разводов» на этом этапе ничтожна по сравнению с мухлежом при наступлении страховых случаев.Занижение суммы выплатС проблемой занижения суммы выплат при возмещении ущерба по ОСАГО знаком каждый водитель, побывавший в ДТП.

В большинстве случаев сумма не просто занижается, она урезается от адекватной в разы! Получив денежную компенсацию, вы не просто не сможете восстановить автомобиль — этих денег не хватит даже на покупку китайских запчастей или деталей с распила!Обман сегодня происходит по трём направлениям одновременно.

По правилам натурального возмещения, выплаты должны осуществляться без учёта износа транспортного средства — страховщики об этом предпочитают забывать. Работы по восстановлению автомобиля рассчитываются по заниженной стоимости, принятой в справочниках РСА. С последним обстоятельством бороться труднее.

Наконец, при расчёте суммы выплат страховая прибегает к услугам «прикормленного» эксперта, который намеренно не находит великое множество скрытых и не очень повреждений и занижает сумму ущерба.

Недоплата, оседающая у страховщика, по совокупности исчисляется многими десятками и сотнями тысяч рублей.Доплата за износНаживаться на натуральном возмещении по ОСАГО для страховых компаний оказалось не столь просто, как первоначально планировалось (именно по этой причине процент такого вида возмещения до сих пор крайне мал), но и здесь уже придумано немало схем отъёма средств у населения.Как не дать себя облапошить .Мухлёж с доплатой за ремонт автомобиля по натуральному возмещению практикуется в разных формах в большинстве случаев обращения за возмещением.

Ссылаясь на старую версию закона, клиентам пытаются доказать, что ремонтировать старый автомобиль новыми запчастями нельзя, и предлагают компенсировать издержки. Это самый настоящий «развод» — доплачивать никто не обязан, а применяться при ремонте должны именно новые детали или бывшие в употреблении с письменного согласия пострадавшего и только при наличии объективных причин!

Сотрудники СТО вообще не могут на законных основаниях требовать с вас денег!Договор цессииНевнимательных водителей ушлые страховщики подводят под договор цессии (переуступки прав требования) на этапе подписи бумаг. По такому договору страховщики передают ремонт прикормленному сервису и частично оплачивают данные услуги.

Это мгновенно лишает потерпевших защиты по ФЗ об ОСАГО: ремонт уже можно осуществлять без гарантий и любыми деталями.

Доказать, что такой договор был подписан вами не по доброй воле, почти невозможно. Насторожить должна бумага, именуемая «договором на ремонт» — подписывать такие документы вы не должны, это предмет взаимоотношений исключительно страховой компании и СТО.Применение старых и неоригинальных деталейПодписывать согласие на применение при ремонте старых и неоригинальных деталей стоит только в одном случае — если новых высококачественных оригинальных деталей физически невозможно достать.

В противном случае вас снова «разведут».

В выигрыше останется и страховая компания, и прикормленный сервис, но уж точно не вы!«Развод» на дополнительные выплатыВ некоторых случаях в дополнение к страховой выплате пострадавшим полагается дополнительное вознаграждение (УТС, компенсация вреда здоровью, упущенная выгода и так далее).

Страховые мошенники нередко предлагают использовать эти деньги для ремонта автомобиля и подсовывают клиенту согласие на такое использование.

Разумеется, такие действия законом запрещены — сэкономленные на ремонте суммы разворовываются самими же страховщиками.Отказ от экспертизыЧтобы поскорее отделаться от некоторых клиентов, страховые компании предлагают возместить потери живыми деньгами. Для ускорения процесса предлагается по-тихому отказаться от оценки ущерба экспертом.

Всего и надо — подписать соглашение! Заверив такую бумагу (к слову, снова незаконную), вы моментально лишитесь большей части полагающихся вам по закону средств.Отремонтировать технику на СТО страховщика также частенько предлагают без участия экспертов — без шума и пыли, а заодно и устранения скрытых дефектов!Просроченная справка по европротоколуПожалуй, самая циничная схема обмана с нулевой компенсацией прописана страховщиками в самом законе об ОСАГО.

Заверив такую бумагу (к слову, снова незаконную), вы моментально лишитесь большей части полагающихся вам по закону средств.Отремонтировать технику на СТО страховщика также частенько предлагают без участия экспертов — без шума и пыли, а заодно и устранения скрытых дефектов!Просроченная справка по европротоколуПожалуй, самая циничная схема обмана с нулевой компенсацией прописана страховщиками в самом законе об ОСАГО.

В случае неоповещения страховой компании о ДТП в пятидневный срок участниками инцидента вся финансовая ответственность перекладывается на виновника аварии: сперва страховые компании разбираются между собой, а затем взыскивают с виновника аварии сумму ущерба и судебные издержки, параллельно хорошенько «нагреваясь» на клиенте по регрессии.

Как вы, наверное, догадались, многие отечественные водители даже не знают об обязанности оповещения страховой компании об инциденте в пятидневный срок при оформлению по европротоколу. И очень даже зря! Аналогичную лазейку страховое лобби сейчас пытается протащить и для ДТП, оформленных с участием сотрудников ГИБДД.По чём свистят шины.Обсудить

Все о страховании б/у авто после покупки

Игроков авторынка интересует вопрос, как оформить страховку при покупке автомобиля.

При этом начинающие водители часто путают КАСКО и ОСАГО. Что же нужно знать про страховку при покупке б/у авто?

Об этом мы расскажем в данной статье.

ОСАГО является документом обязательного страхования. Благодаря ему происходит возмещение ущерба, причиненного другому автомобилю или здоровью пассажира.

Без полиса машину невозможно поставить на учет в ГИБДД, управлять ей и пройти техосмотр. Поэтому страхование автомобиля после покупки – важное дело, которое игнорировать нельзя.

При наличии ОСАГО в случае ДТП, в котором вы виноваты, выплачивать потерпевшему деньги будет страховая компания, выдавшая вам полис.

В обратной ситуации, при наличии полиса ОСАГО у виновника повреждений вашего авто в аварии, деньги получаете вы. Ремонт в обоих случаях автовладельцы делают самостоятельно.

Стоит заметить, что с ОСАГО вы страхуете скорее себя от финансового провала, нежели авто. Поскольку страховка покрывает только ущерб пострадавшему от вас в ДТП. Также читайте: КАСКО является добровольным страхованием машины.

При наличии КАСКО вы страхуете машину от угона и повреждений. При аварии, независимо от чьей вины, страховая компания займется ремонтом вашей машины. Если авто угнано или уничтожено, компания выплатит его стоимость.

Принципиальное отличие КАСКО от ОСАГО в том, что с первым полисом страховая компания возьмет ремонт вашего авто на себя. В случае с ОСАГО ремонт машины вы будете делать сами!

Также читайте: Наличие ОСАГО является обязательным по законодательству РФ. Поэтому цена на него одинаковая для всех страховых компаний.

Стоимость ОСАГО зависит от следующих факторов:

  1. мощность мотора;
  2. регион;
  3. разновидность транспортного средства;
  4. физический возраст страхователя и стаж вождения;
  5. количество аварий.

Для молодых водителей стоимость ОСАГО будет выше из-за возраста и стажа, для опытных – из-за аварий, если таковые имеются. Стоимость ОСАГО варьируется от 12 000 до 23 000 рублей. Для выплаты пострадавший должен обратиться в страховую компанию виновника аварии.

Стоит учесть, что при вашей вине в ДТП цена выплаты будет учитываться в соответствии с износом автомобиля (его возраст и пробег).

Порог выплаты ОСАГО – 400 000 рублей. Если цена ущерба оказалась выше, то вы вправе взыскать ее разницу через суд и виновника ДТП.

В отличие от ОСАГО, КАСКО самостоятельно назначает цену за полис.

В среднем, она составляет 4-12% от рыночной стоимости машины. Вам могут отказать, если вы не подходите по требованиям компании в момент заключения договора.

Допустим, превышен возраст автомобиля. Также в договоре прописывается сумма компенсации или ремонта.

В показатели формирования стоимости КАСКО входят:

  1. возраст и стаж водителя (чем младше, тем дороже);
  2. семейное положение;
  3. возраст автомобиля;
  4. количество аварий;
  5. установка сигнализации;
  6. условия хранения автомобиля;

На последнем стоит заострить внимание.

Чем старше машина, тем выше будет цена КАСКО. Риск поломки у подержанного автомобиля больше, а ремонт обходится не дешевле ремонта новых авто. Плюсы:

  1. спокойствие за автомобиль на год вперед;
  2. получение денежных средств или ремонта в случае аварии и непредвиденной ситуации, независимо от обстоятельств.

Минусы:

  1. Фиксирование каждого случая в ГИБДД для получения справки.
  2. Неурегулированные законодательством цены.
  3. Высокая стоимость.

    4-12% от рыночной цены автомобиля может обойтись в кругленькую сумму.

  4. Затягивание выплат.
  5. Нежелание страховых компаний оформлять б/у автомобили.

КАСКО экономит ваши нервы, но тратит на это деньги.

Большие или нет — решать вам.

Оформление страховки на б/у авто имеет свои способы сэкономить. Сейчас расскажем вам, как застраховать машину и остаться при деньгах. Страховку при покупке авто новый владелец должен успеть оформить на свое имя за 10 дней после покупки – именно такой срок выставлен в законодательстве.

Стоит учесть, что для перевозки автомобиля на технический осмотр потребуется или вызывать эвакуатор, или просить предыдущего владельца.

Зато после ТО везти машину никуда не надо, вы можете оформить страховой полис через интернет, что сэкономит время. Для оформления страховки на б/у автомобиль можно выбрать любую страховую компанию. Оформление страховки КАСКО более трудоемкий и сложный процесс.

Не все страховые компании хотят брать под крыло подержанные машины. Большинство компаний готовы взять на себя иномарки с износом до 10 лет и отечественные автомобили до 7 лет.

Такие авто можно застраховать по программам новых автомобилей: стоимость страховки дороже, а вероятность поломки новой машины существенно ниже.

Важный нюанс: при выборе типа выплаты ущерба можно выбрать два:

  1. без учета износа.
  2. с учетом износа;

В большинстве случаев выгоднее брать для подержанных автомобилей выплату без учета износа. Цена полиса может быть дороже на 15%, но это сэкономит затраты в будущем.

Если страховка с учетом износа, то с момента заключения договора износ, который получила машина, не будет выплачен.

В случае аварии и при оценке ущерба компания выплатит сумму, удержав из нее тот процент износа, который добавился с момента заключения договора.

Таким образом, вы получите не все деньги, которые потребует ремонт автомобиля.

Также важен момент, что на подержанные автомобили КАСКО использует ремонт на СТО, где никогда не учитывается износ автомобиля.

Есть несколько способов, как уменьшить стоимость при приобретении КАСКО.

  1. Учет износа. При приобретении КАСКО с учетом износа его цена упадет на 15-20%.
  2. При выборе неоплаты ремонта страховая компания выплатит только стоимость новых деталей, а где ремонтировать авто, решать вам. Этот вариант позволяет сократить цену КАСКО на 40-50%.
  3. Ремонт у неофициального дилера поможет сократить стоимость полиса КАСКО на 20%. Но обратите внимание, что в этом случае официальный дилер может снять машину с учета.
  4. Воспользоваться франшизой страхования. С ней выплаты за угон и уничтожение автомобиля будут полными. Еще плюс этого варианта в том, что в нем не учитываются стаж и возраст водителя, что подойдет начинающим.

Сэкономить на КАСКО вполне реально, а лишним оно не будет.

Если Вы хотите спать спокойно и иметь «козырь» в рукаве в случае непредвиденной ситуации, КАСКО Вам точно не повредит, а может и спасет ваши финансы. Для остального хватит ОСАГО. Также читайте: Оцените материал:

Нужно ли КАСКО при покупке нового автомобиля в кредит: стоит ли делать страховку, можно ли оформить не в салоне, отзывы

3 декабря 2021КАСКО – добровольное автострахование, но в некоторых случаях без оформления этого полиса не обойтись. КАСКО может быть полным или частичным.

Первый вариант предполагает страхование авто по ущербу, угону и хищению, а при втором варианте хищение и угон исключены, авто страхуется только от возможного повреждения.

Рассмотрим, нужно ли КАСКО и как правильно оформить этот полис.Водителей интересует вопрос, – добровольное или обязательное страхование.

Это добровольное страхование авто от любого вида ущерба. Благодаря полису водитель страхует машину от любых неприятностей, поджидающих авто как на дороге, так и на стоянке. Не имеет значения, кто виноват в происшествии – владелец авто все равно получит полагающиеся по договору выплаты.В отличие от ОСАГО (обязательного страхования), КАСКО охватывает более полный список страховых рисков.Действие страховки начинается с момента, прописанного в полисе.Единственный недостаток полиса – его высокая стоимость.

Цена полиса для конкретного автомобиля определяется, исходя из множества факторов.Обязательно ли КАСКО при покупке авто?

Страхование КАСКО является добровольной процедурой, но при покупке авто в кредит его нужно оформлять обязательно. Страховка защищает в следующих случаях:

  1. повреждения от падения столбов, камней;
  2. вред состоянию здоровья водителя.
  3. взрыв, возгорание;
  4. ущерб от ДТП, действий третьих лиц или животных;
  5. , хищение авто;
  6. повреждения из-за столкновения с неподвижными предметами;
  7. техногенные аварии, провал авто под грунт;

Водитель вправе оформить полное КАСКО или частичное. Конкретный перечень страховых рисков будет составлен по индивидуальным условиям и определен в договоре со страховой компанией.Также, благодаря КАСКО, водитель получает доступ к дополнительным услугам – эвакуатор и техническая помощь (в пределах региона страхования), помощь аварийного комиссара в оформлении , поддержка сотрудников страховой компании по телефону в режиме 24/7.Часто страховые компании предлагают бонусы, скидки и акции.К самым распространенным рискам для авто относятся следующие.В этом случае придется или самому покрывать расходы на ремонт, или обращаться в суд, что займет массу времени, средств и при этом не гарантирует положительного исхода.

Страховая компания откажет в ремонте или выплате, поскольку по ОСАГО водитель страхует свою ответственность перед другими людьми, а не авто. В этом случае КАСКО – выгодно.Этот риск содержится только в полисе КАСКО.

Достаточно связаться с сотрудниками страховой компании и узнать, необходимо ли обращаться в полицию для оформления справки. Иногда она необходима для получения выплаты или ремонта.В таком случае автомобиль виновника отремонтируют по направлению из страховой компании по КАСКО.

Авто пострадавшего отремонтируют по полису ОСАГО виновного, если сумма ущерба – до 400 тысяч рублей. При превышении суммы окажется полезным полис КАСКО, если водитель включил расширение по гражданской ответственности.Также расширение по ГО поможет, если владелец стал виновником аварии и повредил дорогую машину, если пострадавшими стали несколько водителей.Страховые компании не продают эту страховку отдельно – обычно только с КАСКО.Приобретение КАСКО покрывает траты на ремонт автомобиля после стихийного бедствия.

Владельцу авто необходимо предоставить страховой справки от МЧС и полиции. Если ураган прошелся по всему населенному пункту, то страховые компании отрегулируют вопрос без запрашивания справок.Повреждения животными (повреждение проводки грызунами, нападения птиц или бродячих собак) приводят к необходимости проведения ремонта, траты на который покрываются только по КАСКО.Полис регулирует события, относящиеся к механическим повреждениям, что актуально при строительстве дамб, домов, дорожных работах, стройках.

Взыскать компенсацию с юридического лица почти невозможно.Полис страхует от несчастных случаев – смерть при ДТП (денежные средства перечисляются наследникам), получение травмы, инвалидности.Банки выдвигают следующее требование: при покупке авто в кредит клиент приобретает КАСКО до тех пор, пока он полностью не расправится с финансовыми обязательствами. Формально банки не заставляют клиентов приобретать данный полис, однако при отказе заемщика это делать, он столкнется с отказом по своей заявке на кредит.При этом заемщик вправе купить полис с ограниченной страховой суммой.

Собственник авто оформляет КАСКО только на сумму непогашенного долга.Обычно у каждого банка есть свой перечень страховых компаний, из которых заемщик выбирает подходящий вариант. Организации должны соответствовать требованиям со стороны кредитора, поэтому выбирать компанию по собственному усмотрению не получится.В этом заключается недостаток оформления полиса. Некоторые страховые компании намеренно завышают стоимость полиса для автокредитов.Поэтому специалисты предлагают такой порядок действий:

  1. Найти страховые компании, стоимость полисов у которых – наиболее доступная.
  2. Изучить условия кредитования этих финансовых учреждений.
  3. Узнать, с какими кредиторами работают страховые компании.

Если необдуманно отнестись к выбору страховщика, то все старания заемщика купить авто на выгодных условиях окажутся бессмысленными.Получить полис можно в страховой компании или в автосалоне.

Рекомендуется приобретать полис в страховой компании. Единственное преимущество КАСКО в автосалоне – быстрая выдача документа.При этом, обращение в автосалоны накладывает на владельца авто такие ограничения:

  1. завышенная стоимость, поскольку автосалон берет свою долю от сделки;
  2. отсутствие скидок, акций.
  3. отсутствие информации по рейтингу страховых компаний, нельзя ознакомиться с отзывами о конкретной организации, изучить ее деятельность;
  4. небольшой выбор: автосалоны сотрудничают не более, чем с 3 страховыми компаниями;
  5. отсутствие опытных специалистов;
  6. отсутствие достоверных сведений об актуальных программах автострахования – в итоге договор оформляется на стандартных условиях;

Владелец авто вправе обратиться в любую страховую компанию, в зависимости от предлагаемых программ, скидок, бонусов и других преимуществ.

При этом, РСА не несет ответственности по КАСКО. Необходимо выбирать те компании, которые зарекомендовали себя как надежных, проверенных партнеров, чтобы впоследствии не столкнуться с ситуацией, когда страховая организация развалилась, и взыскать выплаты не с кого.Для оформления полиса нужны такие документы:

  1. талон техосмотра;
  2. правоустанавливающая документация на авто: договор купли-продажи, свидетельство о регистрации;
  3. водительские удостоверения тех лиц, которых впишут в полис.
  4. паспорт заявителя;

Специалист осмотрит автомобиль на наличие дефектов и составит акт. На основе документов будет составлен договор страхования.

Далее заявитель подписывает договор и оплачивает страховку. После этого водителю будут выданы полис, квитанция об оплате и документ с правилами страхования.Стоимость зависит от массы факторов:

  1. регион проживания заявителя, его возраст и стаж вождения: водители-новички вынуждены приобретать полис КАСКО по максимальным ценам;
  2. страна производства авто: при немецком производстве, полис КАСКО будет дешевым, при китайском – дорогим;
  3. срок страхования: чем дольше период действия полиса, тем дешевле выйдет 1 месяц при пересчете, поэтому рекомендуется оформлять полис на максимальный срок.
  4. мощность авто, марка и модель машины, ее класс;
  5. наличие франшизы: при ее включении стоимость полиса снизится;
  6. наличие противоугонной системы: чем она надежнее, тем ниже стоимость полиса, поэтому в договоре потребуется указать модель и наименование производителя;

На сайтах страховых компаний есть онлайн-калькуляторы, где можно самостоятельно рассчитать приблизительную стоимость полиса.В среднем, стоимость КАСКО на новый автомобиль – 10% от его цены.В следующих ситуациях можно не приобретать полис:

  1. собственник авто – владелец с большим стажем безаварийной езды;
  2. приобретаемое авто имеет небольшой риск угона.

Каждый год специалисты составляют статистику по машинам, которые угоняют чаще всего. Статистика выкладывается в общий доступ.При кредитовании отказаться от КАСКО можно и после полной выплаты автокредита.Владельцы авто утверждают, что мысли о том, стоит ли оформлять КАСКО, возникают только в случае ДТП.

Также многие склоняются к мысли, что без КАСКО на новый автомобиль не обойтись – высока вероятность угона и других неприятных событий с автомобилем.Олег Р., г.

Серов, Свердловская область Оформил в СК «Тинькофф Страхование» КАСКО. Впервые попал в ДТП, пришлось делать кузовной ремонт – он дорогой, 30% от стоимости авто.

Качество работ высокое, в адрес Тинькофф нареканий от СТО не поступало. После сметы согласовали дополнительные работы.

Однако в моем регионе нет СТО, которая может работать по КАСКО. Долго приходилось ждать запчастей.

С момента аварии до получения авто прошло 3 с половиной месяца. Алексей Костомаров, МоскваПо моей вине произошло ДТП – при перестроении в левый ряд не заметил движущуюся на нем машину. KIA существенно пострадала, потребовалось вызывать эвакуатор.

У меня оформлен полис КАСКО в «Ренессанс Страховании».

В тот же день связался по телефону с сотрудниками, узнал, что нужно отправлять, выслал сканы документов, и уже на следующий день получил направление на ремонт. Система работает быстро, без проблем. Аноним, МоскваУехала в отпуск, а когда вернулась, то увидела у припаркованной возле дома машины помятый бампер.

Порасспрашивала соседей – никто ничего не видел и не слышал. Обратилась в страховую (Ренессанс Страхование) только через 2 дня.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+