Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Страхование - Врезался в столб и повредил крыло есть каско

Врезался в столб и повредил крыло есть каско

Страхование КАСКО, если сам повредил машину

КАСКО, если сам повредил машину Автомобильное страхование – это хорошие гарантии финансовой защищенности автомобилистов. Ситуации случатся разные, поэтому условия договора полиса и российское законодательство пытаются более обширно регулировать все происшествия, чтобы учитывать права и интересы сторон страхования.

Бывает так, что нанести вред транспортному средству могут не только другие лица, погодные условия и прочее, но и сам его владелец-страхователь.

Возникает ряд вопросов: на ком ответственность?

есть ли финансовые выплаты при наличии КАСКО?

считается ли это страховым случаем? если да, то как получить от страховщика деньги? Такая ситуация действительно является неоднозначной, потому что полис – актуальный, вред автомобилю нанесен и он требует устранения последствий.

В данной статье мы поговорим порядке оформления заявления для получения выплаты по полису комплексного автострахования из-за своей неосторожности, о возможных отказах, действиях при этом.

Что делать если машину повредил сам и есть КАСКО? Это часто встречаемый вопрос и тема на форумах для автомобилистов.

Случая является неоднозначным, поэтому требует вникания в законодательную базу и разбирательства со всеми нюансами. Страховые случаи не из-за других лиц случатся достаточно часто, поэтому для страхователя нужно знать какие ситуации могут компенсироваться , потому что однозначно не работает для них.

Изначально следует разобраться с вопросом: является ли самостоятельное нанесение вреда своему ТС причиной для компенсации по полису комплексного автомобильного страхования. Существует неправильно мнение о том, что если застраховал авто по КАСКО, то страховщик обязуется без лишних разговоров осуществить компенсацию для всех случаев.
Существует неправильно мнение о том, что если застраховал авто по КАСКО, то страховщик обязуется без лишних разговоров осуществить компенсацию для всех случаев.

Даже сами страховые агенты обещают гарантию безотказных выплат, но при этом, в условиях договора составляют, как и полагается в действительности. Не стоит обнадеживать себя обещаниями, а следует заняться изучением законодательной базы.

Комплексное страхование транспортного средства, согласно Правилам страхования, предусматривает финансовую защиту автомобилистов от:

  1. стихийных бедствий (попадания разряда молнии, падающего дерева/града/прочих твердых объектов природного похождения, урагана, воспламенения или взрыва);
  2. попадания автомобиля под воду, лед или провалы в земле;
  3. неправомерных действий злоумышленников;
  4. угона автотранспорта или кражи любой из его частей.
  5. любых ущербов после попадания ТС в аварийную ситуацию;

Если ознакомиться с законодательством или даже правилами к вашему договору по комплексному страхованию, то станет понятно, что не все происшествия будут компенсированы собственнику полиса. Но и вред транспортному средству самим его владельцем может производиться по-разному:

  1. неправильная парковка или въезд в гараж;
  2. попадание в кювет, под лед или в провал на поверхности земли.
  3. езда в нетрезвом виде или под действием других веществ, препятствующим адекватному вождению;

Случаи – разные, но причина в них может быть одинаковой – действия самого водителя. Некоторые ситуации предусматривают компенсацию, но при этом требуется доказать невиновность и неумышленность действий владельца страхового полиса.

Как и для получения страховой компенсации по любым другим обстоятельствам, следует знать алгоритм действий, при этом акцентировать внимание на моментах, подтверждающих правомерность получения денежной выплаты.

Чтобы получить защиту по (в виде денежной компенсации или ремонтных работах для устранения ущерба), следует, первым делом, правильно заявить о происшествии, которое повлекло за собой наступление страхового случая. Страховщик, в свою очередь, обязывается произвести выплату по возмещение последствий, но только тогда, когда событие считается законным страховым риском.

Страховщик, в свою очередь, обязывается произвести выплату по возмещение последствий, но только тогда, когда событие считается законным страховым риском. Нужно четко сформулировать причины возникновения ситуации, показать, что это произошло не из-за ваших действий, а от стечения обстоятельств и других факторов окружающей среды. В указываются конкретные данные о происшествии без каких-либо умалчиваний, подтасовки фактов и неточностей по типу «забыл» или «не заметил».

Это поможет не только ускорить процесс рассматривания дела, но гарантировать шанс получить выплату. Однако следует помнить, что компания разберется со всеми деталями дела, и если выявит вашу причастность и утаивание, то ответственность перейдет на вас, а это значит, что может произойти расторжение договора. Не надейтесь 100-процентно на благосклонность или невнимательность страховщика, а найдите фото- или видеодоказательства того, что хоть в случае нет третьих лиц, погодные условия тоже не содействуют возникновению ситуации, но при этом есть другие факторы.

На руку выгодополучателя сыграет наличие свидетелей. Внимательно относитесь к наличию как можно большего количества документации и к ее оформлению.

Если экспертиза установила, что страхователь является причиной происшествия, то вероятность оспаривания и получения компенсации является минимальной.

Можно воспользоваться услугами автоюриста, чтобы доказать свою непричастность, но и даже при этом нет абсолютных гарантий, что выиграете дело. Как зарабатывают мошенники с КАСКО при ДТП, показано в статье: . Как рассчитать КАСКО дешевле, .

Этот вопрос тоже зачастую задают автомобильным юристам клиенты, ведь все желают получить денежную компенсацию для устранения последствий.

Практика показывает, что даже при самостоятельному нанесению вреда транспортному средству есть шанс получить страховую компенсацию, если оформлен полис КАСКО и она та тот момент является актуальным (ОСАГО такие аспекты не предусматривает). Однозначного ответа нет, потому что все зависит от условий конкретного случая и рассматривается индивидуально. Процедура оформления, подачи документации для этого случая – стандартная, как и для других происшествии.

Но существует одно отличие – указывание причин для наступления страхового случая.

  • Просмотр дела страховщиком и вынесение вердикта.
  • Подача заявления с указанными сроками.
  • Прикрепление к нему документации, которая будет служить в качестве доказательств.
  • Заявление о выплатах по полису КАСКО – основный документ, заверяющий факт происшествия и желания страхователя получить компенсацию по нему.

Сроки подачи и рассматривания заявления на компенсацию – тоже стандартные (3 и 20 дней соответственно). Первым делом, следует понимать, что не регламентируемые законодательством случаи сразу же будут опровергнуты страховщиком, потому что компенсация по полису для него не является выгодной.

В Интернете можно найти большое количество информации (не всегда подтвержденной) о том, что даже из-за неосторожной парковки и повреждению транспортного средства страхователям удавалось получить компенсацию от своего агента. Но если соотнести размер выплаты с количеством потраченных нервов и даже денег на услуги автоюриста, то дело нельзя считать выгодным.

Случаи отказов тоже считаются неоднозначными, потому что закон выступает на стороне потребителей, а невыплаты страховщиком должны быть законными:

  • При угоне, если страхователь оставил в салоне машины ключи или документацию на нее.
  • Автомобилист оставил место происшествия до момента прибытия туда следственной группы, независимых экспертов, а также представителей страховщика. Исключение – пострадавшего в срочном порядке увезла скорая помощь.
  • В некоторых случаях, если виновник ущерба не установлен, страховая компания может отказать в выплате по КАСКО. При этом, если ущерб зарегистрирован документально, СК не имеет права отказать в выплате.
  • Автотранспорт имел неисправности, но это было неучтено автомобилистом и повлекло за собой наступление ДТП.
  • Повреждения – это причина износа транспортного средства или его деталей, а также неосторожной или неправильной эксплуатации.
  • Выгодополучатель обратился за получением компенсации после того, как истекли позволенные на это сроки, хотя по ОСАГО это не является законной причиной для отказа.
  • Потеря товарной стоимости транспортного средства не может быть компенсированной абсолютно во всех случаях.
  • Водитель не находился в адекватном для управления ТС состоянии, и это заверено в протоколе экспертизы.
  • Доказано, что транспортное средство получило повреждения не тем способом/способами, которые указаны в заявлении на получение выплаты.

Отметим, что все перечисленные ситуации можно оспаривать в суде, Закон о потребительских правах предусматривает такую возможность. Хоть и существует регламент случаев, из-за которых можно получить отказ, но это не исключает использование доказательств, позволяющих обойти данные пункты.

Например, по факту ДТП не было обнаружено неосторожности автомобилиста.

Обращаясь в страховую компанию, не следует надеяться на благосклонность агента, его невнимательность или счастливое стечение обстоятельств, потому что страховщик будет выплачивать случаи с условиями и причинами, которые регламентирует Закон Автострахования и правила . Главное – доказать то, что вы и ваши действия не являются причиной происшествия.

Если же агент компании обнаружит подмену фактов в вашу пользу, то результатом может стать расторжение договора страхования. Самый верный способ не искать возможность оправдать свой случай перед страховщиком – внимательно и ответственно относиться ко всем своим действиям.

Как оформить КАСКО на подержанный автомобиль, рассказывается в статье: . Про отказ КАСКО по причине не представления постановления .

Про взыскание неустойки по КАСКО .

КАСКО — что делать если сам повредил автомобиль и выплатит ли страховая

Полисы автомобильного страхования позволяют защитить себя и свое транспортное средство от различных ситуаций, воздействий третьих лиц, окружающей среды.

Чтобы не возлагать лишние затраты на плечи пострадавших и владельцев авто отечественное законодательство очень четко регламентирует взаимоотношения между страховщиком и страхователем. Но бывают разные ситуации. И транспортное средство может пострадать не только от посторонних лиц или влияния природных сил.

Как бы не банально, но сам водитель также может стать виновником порчи автомобиля. И здесь возникает очень сложный вопрос: является ли такой случай страховым, получит ли собственник ТС возмещение и как быть в подобной ситуации.

Именно такие вопросы часто встречаются на форумах владельцев авто. И здесь главное, что нужно понять: случай точно не подпадает под страховой по ОСАГО, единственное, что может помочь – это полис КАСКО. Но и здесь достаточно спорная ситуация. И далее о том, как быть в такой ситуации, что может помочь и какие действия стоит предпринять.
И далее о том, как быть в такой ситуации, что может помочь и какие действия стоит предпринять.

Первое, что нужно уяснить: КАСКО – это не палочка выручалочка. Многие владельцы транспортных средств наивно полагают, что наличие такого полиса гарантирует им оплату возмещения в любом случае. По мнению большинства, что бы не случилось с авто, все равно страховщик выплатить деньги.

Мнение ошибочное. И появилось оно потому, что сами страховые агенты обещают страховать транспортное средство от всевозможных случаев. И хорошо, если это так. Но в таком случае стоимость страховки для среднестатистического гражданина была бы не доступной. По факту – договор страхования подписывается на других основаниях.

Запомните: любой договор составляется на основании действующего законодательства. Поэтому нужно изучить его и понять, что может считаться страховым случаем, а что нет. И давайте разберемся. По действующим Правилам страхования застраховать автомобиль по системе КАСКО возможно от таких рисков:

  1. попадание транспортного средства в ДТП.
  2. угон автомобиля;
  3. неправомерное осуществление действий мошенников по отношению к ТС;
  4. воздействие на автомобиль стихийного бедствия: наводнение, пожар, ливень, град;

Как видно из представленного перечня рисков, то даже комплексное страхование не защищает автомобилиста от любых ситуаций.

И что же из этого следует? А следует то, что результат зависит от того, каким образом сам водитель нанес ущерб. Например, авто может пострадать в случаях, когда:

  1. водитель был пьян или находился под действием наркотических веществ;
  2. автомобиль был поврежден в результате попадания в кювет из-за скользкой дороги, провала на дороге и т.д.
  3. водитель осуществлял неправильную парковку, нарушал правила дорожного движения;

В первых двух ситуациях сам водитель являлся виновником причиненного ущерба.

Поэтому получить компенсацию ему точно не получиться. В третьей ситуации от действий водителя могло и ничего не измениться. Поэтому главное – это доказать страховщику свою невиновность, то есть доказать отсутствие «злого умысла». – это фиксированная сумма по договору страхования, в рамках которой страховщик не компенсирует страхователю расходы.
– это фиксированная сумма по договору страхования, в рамках которой страховщик не компенсирует страхователю расходы. Такая сумма устанавливается почти по любому полису страхования, в т.ч.

и по КАСКО. Существует несколько типов франшизы:

  1. динамическая франшиза. Она появилась не так давно, но активно зарекомендовала себя как выгодный вариант КАСКО. Ее суть в том, что франшиза устанавливается в процентном соотношении и владелец ТС при каждой повторной аварии получает меньше и меньше выплат. Вывод: третий вид франшизы подходит только для тех автомобилистов, которые уверены в своих силах, у них большой стаж вождения.
  2. безусловная. При данном типе пострадавшему лицу выплачивается разница между страховой суммой и величиной франшизы. Чем больше тип безусловной франшизы, тем ниже стоимость КАСКО. Подходит такой тип для тех владельцев авто, которые всегда обладают собственными ресурсами для покрытия части ремонтных работ.
  3. условная. Такая франшиза на условиях договоренности между страхователем и страховщиком прописывается в договоре страхования. Если расходы пострадавшего субъекта меньше условной франшизы, то компенсация вообще не выплачивается. Если сумма расходов больше, то страхователь может получить компенсацию в полном объеме.

Относительно выбора франшизы, то никто не в праве обязывать страхователя приобретать КАСКО с конкретным типом франшизы. Тип устанавливается в договоре по обоюдному согласию. Поэтому, если Вам удобна динамическая система, то Вы в праве об этом попросить.

  1. Безусловная — в результате аварии был нанесен ущерб в размере 150 000 рублей. Сумма безусловной франшизы оговоренная в договоре по КАСКО 40 000 рублей. В данном случаи возмещения ущерба составить разницу между этими двумя суммами, а именно 110 000 рублей.
  2. Динамическая — Процентное соотношение суммы франшизы, возмещения в зависимости от периодичности наступления страхового случая: при первом случае водитель получает полное возмещение; при наступлении страхового случая повторно франшиза составляет до 15%, а владелец ТС получает до 85%; при наступлении третьего и последующих страховых случаев франшиза уже достигает 25%, а выплата составляет 75% от полученного ущерба.
  3. Условная — например согласно договору оговоренная сумма составляет 25 000 рублей. Если при получении ущерб в результате аварии ремонтные работы составят 22 000 рублей, страхователь возмещает ущерб за счет собственных средств. А если сумма ущерба будет больше 25 000 рублей, тогда все расходы на ремонт ложатся на плечи страховой копании.

Когда Вы сами повредили свое авто, то залог успеха – это правильно предпринять действия для получения страховки. Первый шаг – четко сформулировать причины повреждения, детально и подробно описать события, которые способствовали такой ситуации.

Если есть возможность, то нужно:

  1. найти фото — и видео — факты плохих погодных условий, плохого дорожного покрытия;
  2. взять показания у свидетелей, попросить их написать пояснения на бумаге.

Важно: формулировка объяснения в заявлении на выплату должна подводить к тому, что не вы являетесь виновником, а чрезвычайные и неотвратимые обстоятельства, в которые вы попали стали причиной нанесения ущерба авто.

Не стоит обманывать и подтасовывать сведения.

У вас будут разные задачи со страховщиком: у Вас доказать свою невиновность, а компании – доказать вашу причастность. Но если страховщик докажет, что действия водителя были целенаправленными или водитель стал причиной наступления события, то в компенсации будет отказано. Оспорить решение в суде будет трудно.

Суд такой водитель проиграет, да еще и покроет судебные издержки. Если сам повредил авто, то все равно можно получить страховку. Для этого осуществляем такие действия:

  • предоставляем ТС на осмотр страховщику, получаем заключение о том, какая степень ущерба. Полисом КАСКО может быть определен перечень мелких повреждений, при которых автомобиль может быть направлен на ремонт без предоставления его эксперту. Страховщику предъявляется акт выполненных работ;
  • получаем страховую выплату и направление на ремонтные работы в конкретное СТО.
  • оцениваем сумму ущерба, узнаем у представителей страховщика возможно ли оформить страховой случай без привлечения ГИБДД. Многие компании разрешают при мелких повреждениях не вызывать ГИБДД.
  • при повреждении ТС сразу же сообщаем страхователю о случившемся. Сообщить можно как лично, вызвав представителя компании на место, так и по телефону.

Внимательно отнеситесь к ситуациям, когда требуется вызов ГИБДД.

В справке они указывают виновника. И им может оказаться водитель. Не стоит пугаться такой формулировки.

Это не лишает права застрахованное лицо на получение выплаты. Любые страховые случаи, которые не предусмотрены законодательством, не подлежат возмещению. Страховой компании не выгодно компенсировать то, что она может и не оплачивать.

Когда отказ вполне законен:

  1. транспортное средство имело поломки, которые повлекли за собой аварию;
  2. не установлено виновное лицо, повлекшее повреждение авто. Такие действия незаконны, но на практике они встречаются;
  3. автомобиль угнан при помощи ключей, оставленных внутри салона;
  4. владелец ТС покинул место происшествия до момента прибытия правоохранительных органов.
  5. автомобиль поврежден способом, который не учтен в полисе страхования;
  6. протокол экспертизы подтверждает неадекватное состояние водителя, управляющего ТС;
  7. владелец транспортного средства нарушил временные рамки обращения в компанию, не известил вовремя страховщика о наступлении события;
  8. повреждение автомобиля возникло из-за ненадлежащего ухода за автомобилем, из-за неправильной эксплуатации;

Указанные ситуации не являются основанием для 100% отказа. Пострадавший имеет право обжаловать решение страховой компании в суде.

Но никто не гарантирует успешный исход дела.

В интернете встречаются множество историй, в т.ч. и успешных. Людям удается доказать свою правоту даже при неправильной парковке. Но никто не говорит о том, сколько времени, сил и денег было потрачено на доказательство своей правоты. Все неоднозначно. Те же случаи отказов не могут рассматриваться в одной плоскости, ведь страхователь – это потребитель услуги, законодательство по умолчанию на его стороне.
Все неоднозначно. Те же случаи отказов не могут рассматриваться в одной плоскости, ведь страхователь – это потребитель услуги, законодательство по умолчанию на его стороне.

Если Вы сами повредили свой автомобиль, то изначально оцените степень своей вины.

Если действия были непреднамеренные, есть доказательства данного факта или случай включен в качестве страхового в полис страхования, то возмещение будет выплачено в любом случае. Если же ситуация спорная, то все равно стоит обращаться в страховую организацию. Не забываем о сроках обращения, регламенте оформления.

Если правда на Вашей стороне, а возмещение так и не получено, то можно обратиться в суд. Но реально сопоставляйте судебные издержки и сумму выплаты. Если же Вы были пьяны, нарушили правила эксплуатации, дорожного движения, то покрыть свои расходы за счет выплаты будет очень трудно.

Как действует КАСКО, если сам виноват

/ В жизни владельца автомобиля невозможно исключить случайные события, зато от них может защитить правильно составленный страховой договор. В статье рассказано, можно ли рассчитывать на полис КАСКО, если сам повредил машину. Однако для того, чтобы им воспользоваться, необходимо знать, как его правильно оформить и на что необходимо обратить особое внимание, если произошел страховой случай.

Использование КАСКО является добровольным, страховые компании предлагают различные варианты его оформления. Поэтому для того, чтобы защитить себя от нежелательных случайностей, грамотно выбирайте наиболее подходящий пакет услуг. Владелец полиса КАСКО получает компенсацию только в тех случаях, когда это предусмотрено заключенным договором.

Если осуществлялось комплексное страхование, оно будет включать в себя следующие страховые случаи:

  • Все разновидности ущерба, который является результатом попадания в дорожно-транспортное происшествие.
  • Если машина провалилась под землю или попала под лед.
  • В том случае, когда ущерб нанесен злоумышленниками.
  • Когда возникшие проблемы с автомобилем являются следствием стихийных бедствий (например, из-за урагана на парковке обрушилось дерево и повредило автомобиль).
  • Когда произошел угон с автостоянки.
  • При краже какой-либо части машины.

При самостоятельном нанесении вреда речь может идти о следующем:

  • Езда в нетрезвом виде.
  • Попадание в кювет.
  • Машина была повреждена из-за неправильного въезда в гараж.
  • Был поврежден бампер при парковке.
  • Поцарапана о бордюр.

При рассмотрении ситуаций, когда водитель сам нанес вред своей машине, необходимо доказать, что его вины в этом нет. То, за что будет выплачена страховая компенсация, указывается в договоре. При его заключении этот перечень всегда фиксируется в документе.

Если такая ситуация предусмотрена и вины водителя в этом нет, деньги ему будут выплачены.

В случае, когда царапины водитель нанес умышленно, компенсация ему не полагается. Отказано будет также в том случае, если были нарушены правила эксплуатации машины.

Примером может быть вред нанесенный грузом, который не был закреплен. Обычно в договоре указывают перечень тех узлов, за повреждение которых компенсация не положена. Это делают в тех случаях, когда у машины уже имеются вмятины и царапины в этих местах.

Иногда при этом указано, что возможна только частичная компенсация за новые повреждения этих узлов и деталей. В том случае, когда происшествие признано страховым случаем, а договор предусматривает компенсацию в форме проведения бесплатного ремонта, возможно провести восстановление внешнего вида в счет полиса КАСКО.

Отремонтировать машину можно только в таких СТО, которые входят в список, полученный от страховой компании.

При этом мастерам нужно сказать, что предполагается, что ремонт авто будет оплачен с помощью страхового полиса. При этом они произведут осмотр машины и зафиксируют, какие виды ремонта автомобилю необходимы. Этот документ необходимо предоставить в страховую компанию и получить от нее направление на ремонт.

Таким образом, можно отполировать машину и провести ремонт. Если в договор распространяется на такие случаи, нужно правильно оформить заявление в страховую компанию. При этом необходимо подробно изложить то, что произошло, и обосновать, что это случилось по вине других людей или из-за неудачного стечения обстоятельств.

В документе ситуация должна быть изложена максимально детально без умалчивания или искажения фактов.

Желательно в своем заявлении включить фото или видеоматериалы, которые подтвердят невиновность застрахованного, и зафиксируют повреждения. При рассмотрении дела, чтобы установить истину, могут помочь свидетельские показания. Иногда, чтобы оформлять выплату, требуется, чтобы полиция подтвердила произошедшее.

Если такая необходимость есть, об этом должно быть сказано в тексте договора. Страховая компания проведет экспертизу повреждений и на основании ее результатов придет к выводам. Если есть основание считать застрахованного виновным, шансы на получение страховой премии становятся минимальными.

Порядок рассмотрения выглядит следующим образом:

  • К документу должны быть приложены доказательства, указывающие на невиновность заявителя.
  • Выносится вердикт по этому случаю.
  • Страхователь рассматривает поданные документы и проводит свое расследование.
  • Подается заявление, в котором подробно описано случившееся происшествие. Это должно быть сделано на протяжении трех дней с момента происшествия.
  • Автомобиль предоставляют страховой компании для обследования.

Срок рассмотрения составляет 20 суток.

Результатом может быть не только выплата денег, но и возможность воспользоваться бесплатно ремонтировать автомобиль.

Получение компенсации может быть сопряжено с существенными затратами сил и времени. Если заявителю было отказано, причины для этого могут быть следующими:

  • Если водитель ушел с места происшествия до прибытия представителей страховщика, экспертов и других официальных лиц. Единственная ситуация, когда это оправдано – срочная госпитализация.
  • Машина была неисправной и это послужило причиной повреждения.
  • Обращение за получением страховки произошло с нарушением трехдневного срока.
  • Водитель смог повредить машину, находясь под действием алкоголя.
  • Обстоятельства, изложенные в документе, не соответствуют действительности. Это возможно, например, в том случае, если повреждение было другим, а не тем, о котором рассказано в заявлении.

В каждом из этих случаев застрахованное лицо может не согласиться, и отстаивать свои права – использовать возможность обратиться в суд.

В этом случае обязательным условием получения страховой премии является обращение в органы правопорядка.

В этой ситуации события обычно развиваются следующим образом. Те, кто поцарапал машину, скрылись с места происшествия.

Страховщик обязан обратиться в полицию по факту совершения правонарушения. В том случае, если вред нанес другой автомобиль, необходимо вызвать ГИБДД, а если это сделали хулиганы, обращаются к участковому.

Для обращения за выплатой при автостраховании будет необходима справка из правоохранительных органах о том, что произошло. Иногда нарушителя можно определить на основе видеосъемки на стоянке или основываясь на показаниях свидетелей. В этом случае дополнительно можно будет предъявить виноватому требования о возмещении стоимости ремонта.

Далее будет рассказано, что делать по КАСКО если поцарапали машину на парковке и скрылись. Чтобы обратиться к страхователю нужно написать заявление в установленные сроки, предъявить справку от ГИБДД или участкового, полис КАСКО и другие необходимые документы.

Далее обращение будет рассматриваться обычным образом. Пользоваться компенсацией сделанных повреждений возможно лишь в том случае, если это предусмотрено страховым договором. Компания проведет независимую экспертизу транспортного средства.

Если результат экспертизы подтвердит изложенные в заявлении факты, будет вынесен вердикт в пользу страховщика. В этом случае возможна полировка кузова за счет страховой компании.

На выплату в рассматриваемом случае можно рассчитывать только при условии, что такой вид повреждений предусмотрен полисом КАСКО.

Если обращение в компанию было произведено правильно, пострадавший наверняка получит страховку.

17.1k. 12.1k. 10.8k. 8.4k. С каждым годом на дорогах появляется всё больше мотоциклов.7 При продаже автомобиля возникает необходимость вернуть9 Когда оформляется кредит на движимую собственность27 Страхование.гуру © 2021

Оформление ДТП по КАСКО без второго участника, страховой случай порядок действий

7 июля 2021 Оформление ДТП по КАСКО без второго участника это тоже самое что и страховой случай по КАСКО без ДТП, смысл один и тот же, когда пытаемся получить ответ в сети имеем ввидукогда авто наезжает на недвижимый объект и получает значительный ущерб. Если машина просто поцарапана, это считается продуктом дополнительного страхования, но не относится к дорожному происшествию. Далее рассмотрим как оформить ДТП по КАСКО и что для этого необходимо.

Чтоб знать куда обращаться в случае ДТП такого уровня нужно, чтобы страховщики признали:

  1. деформации после переезда через ямы, открытые канализационные люки, водопроводные колодцы, асфальтовые колеи
  2. наезды на видимые и скрытые от обзора бордюры
  3. непреднамеренный разворот по скользкой дороге с наездом на твердое препятствие, которое повредило поверхность
  4. въезд в кирпичные или бетонные ограждения, витрины магазинов
  5. столкновения со столбами, деревьями, мусорными баками, остановками и торговыми павильонами, светофорами
  6. неправильную парковку в гараж с повреждением обшивки, зеркал
  7. встречу колес с острыми ледяными кусками, гвоздями, металлическими шипами

Страховщик потребует предоставления чертежа, если не был вызван сотрудник ГИБДД. В схеме нужно четко указать подробности события:

  1. данные регистрации и ПТС
  2. реквизиты водителя
  3. контактные данные очевидцев с именами и подписями
  4. проезд с шириной дороги, разметками на ней, полосами с наличием остановок, оград
  5. в каком направлении перемещалось транспортное средство
  6. точку соприкосновения машины с местом наезда
  7. длину тормозного пути
  8. где был расположен недвижимый объект по отношению к автомобилю
  9. датой и временем происшествия

Если нанесены серьезные повреждения из-за столкновения со стеной или другим крупным объектом нужно приступить к действиям:

  1. при необходимости вызывают независимого эксперта
  2. страховщик, приняв сообщение пришлет специалиста, чтобы подсчитать размер убытка
  3. сообщить автоинспектору на городской номер его службы или по мобильному телефону
  4. нельзя передвигать машину и покидать это место, кроме случая с ранением, требующего срочной госпитализации
  5. в полисе должны быть контакты с аварийным комиссаром, по которым связываются
  6. нужно запечатлеть ситуацию со всеми последствиями любым техническим средством
  7. если есть пострадавшие обращаются к медикам

Когда приедет полиция, они оформят документально случай, а экспертный оценщик предоставит результат с отражением размеров убытка.

В функции комиссара по аварийным ситуациям входит помощь клиентам с фотографиями, видеосъёмками последствий. Страховая компания заинтересована в получении достоверных данных, поэтому помогает чертить схему, собирать нужные правильно оформленные бумаги, которые в народе называют «справка о ДТП для КАСКО».

Если случай не серьезный, достаточно для оплаты ущерба предоставить 2 свидетелей, хотя на практике одиночную аварию приравнивают к ДТП с лобовым столкновением. Но не всегда можно их сравнивать из-за легкости нарушений, есть такие которые нужно подтверждать, чтобы оплатили убыток полисом КАСКО справка о ДТП из ГИБДД не нужна если:

  1. вмятины, разрывы на кузове, которые указаны в договоре со страхователем
  2. разбито стекло, повреждены детали или покрытия
  3. неглубокие царапины

Важно: Если к примеру на машину, стоящую во дворе, сверху упадет тяжелый предмет и оставит свой след – это не ДТП.

КАСКО защита от ДТП действует на оплачиваемые случае договоренные за ранее, при подписании страхового соглашения важно внимательно изучить договор.

Все бумаги нужно аккуратно собрать перед посещением страховой компании, заранее урегулировать спорные моменты.

Процедура заявительного характера. К заявлению кроме самого полиса КАСКО, прилагают пакет документов, в который входит:

  1. бумаги на машину, ПТС, регистрация
  2. составленная по правилам схема происшествия
  3. выписки от ГАИ
  4. техосмотр
  5. медицинские справки при оказании врачебной помощи
  6. показания свидетелей
  7. квитанция об оплате страховки
  8. данные экспертизы
  9. состояние дороги при проезде через ухабы
  10. фото фиксация подробностей
  11. копия удостоверения личности с оригиналом, чтобы сверили реквизиты

Если ДПС откликнется на просьбу, то составит акт о состоянии дороги, на котором произошла поломка машины. Но доказательства могут послужить не на пользу водителя, а суброгацией, если правоохранители заметят:

  1. алкогольное или наркотическое опьянение
  2. разговор по телефону во время движения
  3. курение за рулем

В этих случаях не только откажут в выплатах, но и потребуют возмещения неустойки.

Когда присутствует страховой случай и все моменты правомерны важно не пропустить срок обращения в страховую компанию после дтп по каско, срок подачи заявки равен 5 суткам.Вашаи лайк — лишь секунда в жизни, а для автора это поток настроения и мотивации трудиться дальше! �

Въехал в столб. Кто заплатит за разбитое авто?

14 января 2021Столб, ясен пень, платить не будет.

Более того, существует вероятность, что платить придется тому, кто въехал в столб, — водителю автомобиля.Первый вопрос, который задает себе каждый автомобилист, столкнувшийся с мачтой освещения, деревом, ограждением, дорожным отбойником на трассе или светофором на перекрестке, выглядит так: а было ли ДТП? И тут же возникает второй: а надо ли вызывать ГИБДД?Открываем ПДД.

В пункте 1.2 ПДД написано, что

«дорожно-транспортное происшествие — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб»

.По всем признакам выходит, что столкновение с препятствием (в нашем случае, со столбом) является дорожно-транспортным происшествием. Пункт 3 Приложения к Правилам учёта и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах РФ это подтверждает. В нём указано, что одним из видов ДТП как раз является наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет.Что делать в таком случае?

Европротокол отпадает, так как он подразумевает столкновение двух автомобилей. Столб автомобилем не является. Получается, что надо вызывать ГИБДД.Да, надо, но до этого следует выполнить предписания, указанные в пункте 2.5 ПДД.

Не будем подробно на них останавливаться. Вы и сами все знаете: надо включить «аварийку», поставить знак, вызвать «скорую», если есть пострадавшие и т.д.Очень важно определить причину, по которой произошел наезд на препятствие.

Часто водитель, «поцеловавшийся» с дорожным ограждением по своей вине, выходит из авто, долго качает головой, смотрит на повреждения, которые получил его автомобиль, садится в него и уезжает.

Он понимает, что обращаться в страховую смысла нет: КАСКО у него нет, поэтому ремонтироваться придется за свой счет. А ОСАГО? Претензий столб предъявить не может.

Отвечать перед столбом по ОСАГО — это бессмыслица какая-то!На самом деле водитель, столкнувшийся с препятствием, не прав, оставляя место ДТП. Во-первых, столб не так уж и безлик — у него есть собственник.

Последний и будет при необходимости представлять его интересы в суде. Кроме того, в отношении автомобилиста, покинувшего место аварии, действует часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ.

Наказание суровое: лишение права управления транспортным средством на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.Думаете, никто не заметит? Возможно, только полагаться на это нельзя.

Восстановление столба или, не дай бог, светофора обойдется его собственнику в немалую сумму. И он, мы вас уверяем, приложит все силы, чтобы найти того, кто его сбил.Тем более нет причин уезжать с места ДТП, если столкновение с препятствием произошло не по вашей вине.

К таким примерам можно отнести некачественное покрытие или плохую работу дорожно-коммунальных служб. Если вы врезались в столб из-за того, что дорожники не обработали вовремя дорогу антигололедным составом, вы сможете (по крайней мере, попытаетесь) взыскать ущерб, причиненный вашему авто, с организации, которая отвечает за содержание дороги.Столкновение с препятствием попадает под ОСАГО. Если вы виноваты в том, что он пострадал, его ремонт оплатит страховая.

Но, упаси вас бог, столкнуться со светофором. Если суд определит, что это вы виноваты в том, что он упал, не расплатитесь.Так, если сбитый дорожный знак обойдется лихому водителю в какие-то 2-3 тысячи рублей, то замена опоры светофора с его ремонтом может вылиться в кругленькую сумму — до полутора миллиона рублей.

За сбитые столбы обычно «берут» поменьше — от 50 до 100 тыс.

рублей. И если столб входит в лимиты страхового возмещения, определенные законодательством (по ОСАГО), то недостающую сумму за ремонт светофора водителю придется выложить из своего кармана.И последнее. В КоАП не прописано столкновение с препятствием. Но, в любом случае, готовьтесь к тому, что на вас повесят административное правонарушение — превышение скорости, нарушение правил маневрирования, езду на авто, не отвечающем требованиям безопасности и т.д.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+