Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Выговор на госслужбе последствия

Выговор на госслужбе последствия

Дисциплинарные взыскания, налагаемые на государственных гражданских служащих: проблема выбора

Вы здесь Опубликовано 2013-11-22 14:45 пользователем hrconsul «Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2013, N 5 ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ, НАЛАГАЕМЫЕ НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ: ПРОБЛЕМА ВЫБОРА Автор анализирует действующее законодательство, регулирующее виды дисциплинарных взысканий, налагаемых на государственных гражданских служащих. На основе анализа практики применения дисциплинарной ответственности гражданских служащих выявляются проблемы, связанные с действующей системой дисциплинарных взысканий, и вносятся предложения о необходимости упорядочения и строгой регламентации дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих нормами закона. Нормативное закрепление дисциплинарных взысканий В соответствии с п.

4 ст. 10 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ

«О системе государственной службы Российской Федерации»

(ред.

от 06.12.2011) ответственность федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации как элемент их правового статуса устанавливается соответствующим видовым федеральным законом о государственной службе.

Следовательно, перечень дисциплинарных взысканий в отношении государственных гражданских служащих должен устанавливаться Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(ред. от 30.12.2012, далее — Закон N 79-ФЗ), в ч. 1 ст. 57 которого закреплены следующие виды дисциплинарных взысканий, применяемых к государственным гражданским служащим: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п.

2, пп. «а» — «г» п. 3, п. п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ. При сравнении норм Закона N 79-ФЗ и норм Трудового кодекса РФ становится очевидным, что предусмотренные ими перечни дисциплинарных взысканий практически совпадают. Правда, для гражданских служащих предусмотрены такие специфические взыскания, как предупреждение о неполном должностном соответствии и освобождение от замещаемой должности гражданской службы.

Характер дисциплинарных взысканий Анализ видов дисциплинарных взысканий, налагаемых на государственных гражданских служащих, позволяет утверждать, что большинство из них носит моральный характер (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии), другие (освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение по основаниям, предусмотренным Законом N 79-ФЗ) — санкции, задерживающие должностной рост, выгодное перемещение по службе или лишающие возможности продолжать службу в данном органе. Полагаем, что, руководствуясь принципом целесообразности дисциплинарной ответственности — одним из принципов юридической ответственности, моральными взысканиями не всегда можно добиться желаемой цели. Поэтому в отношении гражданских служащих должны шире применяться меры, связанные с временным ограничением или лишением преимуществ, обусловленных пребыванием на гражданской службе или приобретенных за годы гражданской службы.

Такими взысканиями могут быть: сокращение должностного оклада, частичное сокращение размера или лишение доплаты к пенсии с учетом стажа государственной службы.

А. А. Гришковец предлагает ввести в качестве взыскания «вычет из времени службы», введение взыскания в виде «лишения на определенный срок права пользования ведомственным медицинским учреждением» [1]. Возможны и другие виды дисциплинарных взысканий, однако подобные взыскания должны носить материальный, а не моральный или служебный характер.

Так, по опыту демократических государств, большинство из закрепленных в законодательстве взысканий воздействует не только на сознание виновного, но и затрагивает имущественные или служебные интересы государственного служащего. К примеру, в законодательстве Германии установлено семь наказаний: выговор; денежный штраф; уменьшение оклада; перевод на другую должность того же профессионального направления, но с меньшим должностным окладом; увольнение со службы; сокращение пенсионного обеспечения; отказ в выплате пенсионного обеспечения. Аналогичные подходы существовали в законодательстве о государственной службе Российской империи.

В частности, Устав о службе по определению от Правительства, входивший в Свод уставов о службе гражданской 1832 г., предусматривал возможность применения к чиновнику таких дисциплинарных взысканий, как вычет из жалования, перемещение с высшей должности на низшую, арест, вычет из времени службы (не мог быть более 1 года) и ряд других. Будет целесообразным законодательно закрепить деление дисциплинарных взысканий на основные и дополнительные, предусмотрев, что за один дисциплинарный проступок может быть назначено основное или основное и дополнительное взыскание.

Перечень дисциплинарных взысканий — исчерпывающий Перечень дисциплинарных взысканий, применяемых к государственным гражданским служащим, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Это означает, что федеральные государственные органы и государственные органы субъектов РФ не вправе устанавливать иные виды взысканий для гражданских служащих.

Однако в практике российской государственной службы известны случаи применения в неявной форме таких видов дисциплинарных взысканий, которые нормативно не закреплены.

Например, Распоряжением Правительства РФ от 19.04.1997 N 537-р за неисполнение поручения отдельным государственным служащим было «поставлено на вид».

Очевидно, что подобная формулировка содержит негативную оценку деятельности государственных служащих и фактически констатирует их неудовлетворительную работу, поэтому вполне может расцениваться как дисциплинарное взыскание. Однако такой вид дисциплинарного взыскания в законодательстве отсутствует.

Освобождение от замещаемой должности Закон N 79-ФЗ (п.

4 ч. 1 ст. 57) предусматривает ранее неизвестное дисциплинарное взыскание — освобождение от замещаемой должности.

Следует отметить, что освобождение от замещаемой должности по смыслу данной нормы не тождественно увольнению с гражданской службы. С другой стороны, как справедливо отмечают Э.

Г. Липатов и С. Е. Чаннов, освобождение от замещаемой должности не может предполагать перевод гражданского служащего на другую должность, поскольку перевод на другую должность не может применяться в качестве дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка [2].

По всей видимости, здесь следует руководствоваться указанием ч. 10 ст. 58 Закона N 79-ФЗ, согласно которой при освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе. Увольнение с гражданской службы Особым дисциплинарным взысканием является увольнение с гражданской службы, которое в отличие от остальных мер дисциплинарной ответственности может применяться только в случаях, прямо установленных законом (ст.

37 Закона N 79-ФЗ): — неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 2 ч. 1 ст. 37); — однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей (п.

3 ч. 1 ст. 37): а) прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня); б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; в) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей; г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях; — принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа (п.

5 ч. 1 ст. 37); — однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации (п. 6 ч. 1 ст. 37). В то же время в п.
6 ч. 1 ст. 37). В то же время в п.

7.4.5 Приказа Минрегиона России от 26.05.2006 N 59

«Об утверждении Служебного распорядка Министерства регионального развития Российской Федерации»

указан такой вид взыскания, как увольнение с гражданской службы, при этом основания увольнения не установлены, что прямо противоречит п. 5 ч. 1 ст. 57 Закона N 79-ФЗ.

Аналогичная норма закреплена в п. 27.5 Приказа Росавтодора от 15.05.2006 N 20

«Об утверждении Служебного распорядка Федерального дорожного агентства»

(ред. от 17.07.2007). Полагаем, что в подобного рода случаях применение дисциплинарного взыскания без указания оснований увольнения следует признать не соответствующим федеральному законодательству.

Применение дисциплинарных взысканий За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (ч. 2 ст. 57 Закона N 79-ФЗ). Вместе с тем необходимо учитывать, что если, несмотря на применение дисциплинарного взыскания, правонарушения (соответствующее действие или бездействие) продолжаются, то гражданский служащий может быть вновь привлечен к дисциплинарной ответственности, в том числе к нему может быть применено увольнение. Такое разъяснение дал Пленум Верховного Суда РФ по поводу применения аналогичной нормы ст.

193 ТК РФ (Постановление Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2

«О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»

, ред. от 28.09.2010). Право выбора конкретного дисциплинарного взыскания принадлежит представителю нанимателя, причем он не связан необходимостью применять взыскания лишь в той последовательности, в какой они указаны в Законе N 79-ФЗ. Он может, руководствуясь принципами дисциплинарной ответственности государственных служащих, выбрать наиболее приемлемый вариант дисциплинарного взыскания.

Несмотря на то что порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий устанавливается ст. 58 Закона N 79-ФЗ, привлечение государственных служащих к дисциплинарной ответственности продолжает регулироваться и нормами трудового законодательства, что

«явно не согласуется с реально складывающимся административно-правовым статусом государственных служащих, который постепенно утверждается в России»

[3, с.

23]. Проблема административного усмотрения В отличие от других видов юридической ответственности, где санкция за совершенное правонарушение неотвратима, по поводу дисциплинарной ответственности вопрос о неотвратимости наказания — в ведении представителя нанимателя. Об этом свидетельствует формулировка ч. 2 ст. 57 Закона N 79-ФЗ, что дисциплинарное взыскание «может быть применено».

На усмотрение руководителя закон относит и решение вопроса — какую избрать меру ответственности из пяти, которые закреплены в ч. 1 ст. 57 Закона N 79-ФЗ, поскольку в дисциплинарном законодательстве нет перечня дисциплинарных проступков и мер ответственности за их совершение. Согласимся с мнением В. М. Манохина, что сфера усмотрения у руководителя государственного органа слишком пространна [4], в связи с чем полагаем, следует законодательно сузить возможность руководителя решать вопрос о дисциплинарной ответственности лишь на свое усмотрение.

Согласимся с мнением В. М. Манохина, что сфера усмотрения у руководителя государственного органа слишком пространна [4], в связи с чем полагаем, следует законодательно сузить возможность руководителя решать вопрос о дисциплинарной ответственности лишь на свое усмотрение. Во-первых, необходимо заменить формулировку Закона «может.» на «влечет», что уже возведет в принцип неотвратимость дисциплинарной ответственности, законодательно закрепив, что руководитель, не возбуждающий такое производство, сам должен нести за это дисциплинарную ответственность, во-вторых, следует развивать законодательство о дисциплинарной ответственности с целью создания и пополнения перечня дисциплинарных проступков и конкретных санкций за определенные проступки.

Это важно для того, чтобы заведомо, то есть до привлечения к дисциплинарной ответственности, были известны меры за конкретные проступки.

Отдельные ученые в области трудового права отмечают, что порой представители нанимателя, другие должностные лица делают неправильный вывод о том, что каждое нарушение трудовой дисциплины непременно должно повлечь за собой дисциплинарное взыскание. При этом Ю. Н. Полетаев считает, что принцип неотвратимости ответственности не должен сводиться только к дисциплинарным взысканиям.

Возможно применение к нарушителю служебной дисциплины и неформальных социально-психологических санкций (устные замечания, разъяснения, внушение и т.

п.) [3]. К сожалению, формулировка ч.

1 ст. 57 Закона N 79-ФЗ позволяет трактовать ее таким образом, что дисциплинарные взыскания могут применяться лишь к отдельным недобросовестным гражданским служащим, а представитель нанимателя вправе вообще отказаться от привлечения нарушителя к ответственности.

Предлагаю. .внести изменения в законодательство В Федеральный закон от 27.07.2004

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

внести следующие дополнения и изменения: 1.

Рекомендуем прочесть:  Спецификация к договору услуг

Дополнить ч. 1 ст. 57, включив в перечень дисциплинарных взысканий следующие меры:

«сокращение должностного оклада, частичное сокращение размера или лишение доплаты к пенсии с учетом стажа государственной службы»

. 2. Дополнить ст. 57 положением, устанавливающим деление дисциплинарных взысканий на основные и дополнительные, предусмотрев, что

«за один дисциплинарный проступок может быть назначено основное или основное и дополнительное взыскание»

. 3. Часть 2 ст. 57 изложить в следующей редакции: «Каждый дисциплинарный проступок влечет применение дисциплинарного взыскания.

Представитель нанимателя, не возбуждающий дисциплинарное производство, несет за это дисциплинарную ответственность». Полагаем, что метод убеждения не всегда оказывается действенным, более того, большинство дисциплинарных взысканий носит моральный характер.

Поэтому, руководствуясь необходимостью учитывать принцип неотвратимости дисциплинарной ответственности гражданских служащих, считаем необходимым законодательно закрепить положение о том, что за совершение государственным служащим дисциплинарного проступка представитель нанимателя обязан применить в отношении него дисциплинарное взыскание.

По общим правилам при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться степень тяжести совершенного дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение гражданского служащего (ч. 3 ст. 58 Закона N 79-ФЗ). На наш взгляд, представляется целесообразным нормативное законодательное урегулирование перечня обстоятельств, смягчающих дисциплинарную ответственность гражданского служащего, и исчерпывающего перечня обстоятельств, ее отягчающих.

3 ст. 58 Закона N 79-ФЗ). На наш взгляд, представляется целесообразным нормативное законодательное урегулирование перечня обстоятельств, смягчающих дисциплинарную ответственность гражданского служащего, и исчерпывающего перечня обстоятельств, ее отягчающих.

Кроме того, если вследствие дисциплинарного проступка был причинен материальный ущерб, то помимо дисциплинарного взыскания на причинителя вреда может быть возложена обязанность возместить (частично или полностью) этот ущерб (материальная ответственность). Если в совершенном дисциплинарном проступке присутствуют признаки преступления или административного нарушения (например, хищение, растрата и т.

п.), то дисциплинарная ответственность может сочетаться с уголовной или административной.

В период предупреждения о расторжении служебного контракта по инициативе гражданского служащего (ст. 36 Закона N 79-ФЗ) последний может быть подвергнут дисциплинарному взысканию, поскольку его служебные отношения прекращаются лишь по истечении срока предупреждения.

Временное отстранение от замещаемой должности Не является дисциплинарным взысканием временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, которое согласно ч.

7 ст. 59 Закона N 79-ФЗ производится представителем нанимателя на время проведения служебной проверки. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности является обеспечительной мерой и применяется в предупредительных целях.

Представитель нанимателя использует ее, когда существует опасность продолжения противоправной деятельности гражданским служащим с использованием должностного положения или когда он может воспрепятствовать установлению по дисциплинарному делу объективной истины (например, уничтожит или изменит содержание тех или иных документов, окажет психическое воздействие на подчиненных по службе с целью дачи последними благоприятных для него объяснений и т.

д.). Проведение служебной проверки и временное отстранение на этот период гражданского служащего от должности не влекут за собой правовых последствий, если будет установлена правомерность действий (бездействия) гражданского служащего. Совершенствование дисциплинарной ответственности Привлечение к дисциплинарной ответственности существенно затрагивает права государственных гражданских служащих и влечет наступление для них неблагоприятных правовых последствий, поэтому оно нуждается в дальнейшем упорядочении и строгой регламентации нормами закона.

К сожалению, идея подготовки и принятия Кодекса государственной службы Российской Федерации отодвинута на второй план, в связи с чем первоочередной задачей, на наш взгляд, является принятие Федерального закона

«О дисциплинарной ответственности государственных служащих Российской Федерации»

, а в перспективе — Дисциплинарного кодекса Российской Федерации, который регулировал бы отношения в сфере дисциплинарного принуждения, ответственности и производства.

Библиографический список 1. Гришковец А.

А. Проблемы реформы государственной службы в Российской Федерации // Государство и право. 2001. N 12. С. 52. 2. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / Под ред. Э. Г. Липатова, С. Е. Чаннова. М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006. 3. Полетаев Ю. Н. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда.
Полетаев Ю. Н. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда.

М.: ОАО «Издательский дом «Городец», 2005. С. 23. 4. Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997. С. 166. 5. Старилов Ю.

Н. К вопросу о публично-правовом характере института государственной службы // Правоведение. 1997. N 1. С. 16. М. Добробаба К.

ю. н., доцент кафедры административного и финансового права Кубанского государственного университета Подписано в печать 12.04.2013 Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Выговор

Важное 25.01.2019 – это одна из разновидностей дисциплинарного взыскания, которые применяются в сфере трудового права. На предприятиях и в организациях выговор применяется руководством в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Статья 192 Трудового Кодекса РФ применяется при ненадлежащем исполнении сотрудником его функций, определенных в Трудовом Кодексе РФ, контракте, внутреннем распорядке и прочих нормативных актах. При заключении трудового договора сотрудник должен ознакомиться с локальными документами, устанавливающими его обязанности и ответственность, под роспись. Статья 192 Трудового Кодекса РФ фиксирует право нанимателя привлекать сотрудников к ответственности.

Так, согласно статье 192 Трудового Кодекса РФ выговор, наряду с такими мерами, как замечание и , является разновидностью дисциплинарного взыскания. как дисциплинарное взыскание может быть одним из законных оснований для увольнения сотрудника (пункт 5 статьи 81 ТК РФ) за неоднократное неисполнение обязанностей при наличии дисциплинарного взыскания.

Таким образом, два выговора, при условии, что они законны, дают работодателю право уволить сотрудника. Но только если эти выговоры вынесены за разные проступки (статья 193 ТК РФ).

При этом руководство организации должно знать, за что можно объявить выговор работнику. Практическое значение вынесения выговора заключается в следующем.

В первую очередь, сотруднику дается шанс исправиться.

Во вторую очередь выговор может рассматриваться как одна из мер повышения производственной дисциплины. , как и любое другое дисциплинарное взыскание, должен быть вынесен работодателем в течение месяца после того, как проступок работника будет выявлен. При этом данный срок может быть продлен, если работник отсутствует на работе.

Например, если сотрудник находится на больничном или в отпуске, включая учебный отпуск. С учетом норм трудового законодательства возможные последствия от вынесения выговора могут быть следующими:

  1. Увольнение работника. Согласно статье 81 ТК РФ, если сотрудник не выполняет свои должностные обязанности, то работник может быть уволен при наличии у него действующего дисциплинарного взыскания.
  2. Лишение сотрудника премии.
  3. Занесение информации о взыскании в личное дело или личную карточку сотрудника. Наличие в этих документах выговора или записей об иных дисциплинарных взысканиях может оказать негативные последствия на карьерный рост работника.

Официальное вынесение выговора – это юридическая процедура.

Поэтому процедуру вынесения выговора необходимо оформить должным образом. Отметим, что в Трудовом Кодексе РФ и иных нормативно-правовых актах не указан порядок, который определял бы механизм оформления выговора. На практике процедуру вынесения выговора рекомендуется осуществлять по следующему алгоритму.

На практике процедуру вынесения выговора рекомендуется осуществлять по следующему алгоритму.

Сначала работодатель должен документально оформить факт неисполнения или некорректного исполнения работником своих должностных обязанностей. Для этого непосредственный руководитель сотрудника, допустившего проступок, направляет директору компании докладную (служебную) записку.

В докладной (служебной) записке описывается факт несоблюдения предписаний. В записке излагаются обстоятельства, дата события, конкретные лица, участвовавшие в нем. Также зафиксировать проступок можно с помощью акта, который составляется комиссией, созданной по указанию руководителя организации в целях оценки действий сотрудника.

Акт оформляется в произвольной форме. В акте указывают ту же информацию, что и в докладной записке, но без комментариев. При этом работодатель, прежде чем выносить выговор, должен дать сотруднику возможность объяснить совершенные им действия.

Для этого следует направить работнику уведомление о представлении работником объяснительной записки.

Работнику, согласно статье 193 Трудового Кодекса РФ, дается 2 дня на то, чтобы составить объяснительную записку.

Если работник не предоставит объяснительную записку, то работодателю следует составить соответствующий акт.

Далее, а также в том случае, если объяснение представлено, но аргументы сотрудника не выглядят убедительными, выносится выговор. Оформляется выговор с помощью приказа, который должен быть подписан руководителем предприятия.

В приказе о вынесении выговора должна быть указана причина, по которой сотрудник получил выговор. Локальный акт составляется так, чтобы было однозначно понятно, почему к служащему применена санкция. В этом документе описывается проступок без углубления во все детали.

В приказе о вынесении выговора нужно указать следующую информацию: — указать порядковый номер и дату приказа о вынесении выговора; — указать сведения о руководителе и работнике, который допустил проступок; — указать, что к приказу о вынесении выговора прилагаются все документы, а именно:

  1. докладная записка о проступке (или акт комиссии),
  2. сама объяснительная записка либо акт о непредставлении объяснительной записки;
  3. уведомление о необходимости представить объяснительную записку,

— указать даты и наименования соответствующих документов. Приказ о вынесении выговора должен быть подписан:

  1. сотрудником в течение 3 дней с момента составления приказа о вынесении выговора .
  2. руководителем предприятия;

Если работник откажется подписывать приказ о вынесении выговора, то работодателю нужно будет составить соответствующий акт об этом согласно статье 193 Трудового Кодекса РФ. При этом сведения о вынесении сотруднику выговора можно зафиксировать в личном деле работника.

имеет законную силу лишь в течение определенного периода времени. Законодательство предусматривает различные механизмы, позволяющие снять выговор с сотрудника.

Существуют следующие способы снятия выговора с работника предприятия:

  1. Снятие выговора по инициативе работодателя. Работодатель, руководствуясь докладными записками от руководителей подразделений, новых объяснительных записок, или по своему желанию имеет право аннулировать выговор работнику. Снятие выговора с работника осуществляется согласно отдельному соответствующему приказу.
  2. Прошествие времени. По истечении одного года с момента вынесения работодателем выговора сотруднику организации, данное дисциплинарное взыскание признается недействительным. Для такового аннулирования выговора не требуется создавать какие-либо отдельные дополнительные документы или распоряжения. Вынесенное дисциплинарное взыскание прекращает свое действие автоматически.

Обжалование работником предприятия выговора в порядке разрешения трудового спора. Сотрудник вправе обжаловать действия руководства предприятия либо в трудовой инспекции, либо и в суде. См. также: Остались еще вопросы по бухучету и налогам?

Задайте их на . : подробности для бухгалтера

  1. . дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям .
  2. . нарушил дисциплину, ему был вынесен выговор, а затем был уволен за . проступок, который он совершил до выговора. Первая и вторая инстанции поддержали . работника Фабула дела: работнику вынесли выговор за то, что он получил .
  3. . дисциплинарном взыскании и может ли выговор быть «строгим» Работодатель . объявил сотруднику «строгий выговор с занесением в личное дело . работнику нельзя применить «строгий выговор», поскольку ТК РФ он . странице в соцсетях Сотруднику сделали выговор за то, что он на . отозвался о работе коллег. Работник выговор обжаловал. Суд согласился с наказанием .
  4. . применении дисциплинарного взыскания в виде выговора к фармацевту за нарушение трудового .
  5. . менее строгие наказания, в частности выговор. Так произошло, например, в споре . -2017/2018). Работница посчитала незаконным выговор, который был вынесен работодателем за . , так и в уточненной справке. за подачу недостоверных сведений был . . К дисциплинарной ответственности в виде выговора (за представление неполных сведений) служащий .
  6. . правил, работодатель имеет право сделать выговор, в том числе и в .
  7. . дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям .
  8. . применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. Федеральными .
  9. . следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям (ч .
  10. . применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. В . работника дисциплинарного взыскания (замечания или выговора) в периоде, за который начисляется .
  11. . взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям . замечания сотруднику может быть объявлен выговор. Например, суд Ямало-Ненецкого . сотруднику может быть обоснованно объявлен выговор. Например, Московский областной суд . применение дисциплинарного взыскания в виде выговора за грубое нетактичное поведение. . объявлении сотруднице городской больницы выговора за грубое нетактичное поведение . . Суд посчитал обоснованным объявление выговора за нетактичное поведение, грубость .
  12. . такие виды дисциплинарного взыскания, как: выговор; предупреждение; увольнение по советующим основаниям .
  13. . ответственности в виде замечания или выговора. Обоснование позиции: В соответствии с . ответственности в виде замечания или выговора. В случае неоднократного неисполнения работником .
  14. . применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям; другие . дисциплинарного взыскания (например, замечания или выговора) в периоде, за который начисляется . ). Иными словами, вместе с объявлением выговора лишить работника премии можно, если .
  15. . ? Порассуждаем вместе. Нагрубил коллеге – получи выговор Для начала чуть подробнее расскажем . , по итогам которого Ф. объявили выговор за нарушение трудовой дисциплины. И . от ознакомления с приказом о выговоре Ф. отказался и обратился в . наказание в виде замечания или выговора. Потому привлечение к дисциплинарной ответственности .

→ 1999-2020 все самое лучше: инфо: подписка: Наши проекты: Отключить мобильную версию

Статья 14. Ответственность государственного служащего

1.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение. 2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи. О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы см.

Президента РФ от 6 июня 1996 г. N 810 3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.

4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю.

Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

< статья 13.> Статья 15. >> Содержание

Досье

Как могут наказать чиновника в России, помимо его увольнения. В 1845 году императором Николаем I было утверждено «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных», которое действовало вплоть до Октябрьской революции.

За проступки по службе и должностные преступления предусматривались следующие взыскания: замечание, выговор с внесением в послужной список или без, вычет из жалованья или времени службы, понижение, отрешение от должности и увольнение со службы. В настоящее время применяются похожие меры воздействия.

В соответствии со статьей 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей чиновнику грозят следующие взыскания: замечание (как правило, устное), выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии и увольнение. Выговор представляет собой более серьезную форму взыскания, чем замечание, и прежде всего грозит чиновнику лишением премии за один или два месяца.

Кроме того, он может отразиться на репутации, и при выходе на пенсию или в отставку чиновник не сможет рассчитывать на получение госнаград за безупречную службу. Согласно содержащимся в базе «Консультант» указам президента и распоряжениям правительства, за 30 лет выговор от первых лиц получили почти 50 чиновников, 18 из них — строгий. Чаще всего эту меру использовали премьер-министры, самым строгим из которых оказался Виктор Черномырдин (девять выговоров, из них шесть — строгих).

Дмитрий Медведев на посту премьера также вынес девять взысканий, но простых. Президент Борис Ельцин лично вынес выговор семи чиновникам, Владимир Путин — восьми. Больше всего взысканий получали заместители министров — 18 выговоров.

Министров так наказывали лишь пять раз: в начале 1990-х от президента Ельцина получили выговоры глава МВД Виктор Ерин («за ослабление контроля за деятельностью сотрудников милиции) и и.

о. министра финансов Сергей Дубинин (

«за систематическое невыполнение поручений президента»

). В 2012 году за неисполнение майских указов выговоры получили сразу трое — министр образования Дмитрий Ливанов, министр труда и соцзащиты Максим Топилин и министр регионального развития Олег Говорун.

В 2016 году президент также объявил выговоры вице-премьеру Дмитрию Рогозину и главе Роскосмоса Игорю Комарову в связи со срывом первоначальной даты первого пуска с космодрома «Восточный».

Губернаторов так наказывали только дважды — главу Нижегородской области Ивана Склярова (в 1998 году

«за неудовлетворительное обеспечение законности проведения выборов»

) и главу Карелии Александра Худилайнена (в 2016 году «в связи с нарушением обязательств по организации переселения граждан из аварийного жилищного фонда»).

Чаще глав регионов просто отправляют в отставку. Письменные замечания выносились всего около 20 раз. Рекорд поставил премьер Дмитрий Медведев в 2015 году, объявив замечания за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей сразу четырем чиновникам.

Их получили замминистра промышленности и торговли Андрей Богинский, замминистра финансов Андрей Иванов, замминистра экономразвития Николай Подгузов и первый замминистра энергетики Алексей Текслер. Другое взыскание — предупреждение о неполном должностном соответствии — выносится по факту несоответствия требованиям занимаемой должности или неквалифицированного исполнения обязанностей. Согласно «Консультанту», впервые прибегнул к этому взысканию президент Ельцин в 1993 году — своим распоряжением он предупредил главу Читинской области Бориса Иванова о неполном служебном соответствии за нарушения указов, регулирующих вывоз из России стратегически важных сырьевых товаров и проведение приватизации и земельной реформы.

Последнее подобное предупреждение было вынесено президентом Путиным министру транспорта РФ Максиму Соколову в 2017 году в связи с прекращением полетов авиакомпании «ВИМ-Авиа». Подготовил Андрей Егупец

Дисциплинарная ответственность государственных служащих в 2020 году

К дисциплинарной ответственности можно привлечь только сотрудника, серьезно нарушившего трудовую дисциплину – работодатель должен опираться на закон, а устанавливать подобное наказание на свое усмотрение запрещено.

Однако, следует учесть и то, что на некоторые категории трудящихся распространяются иные нормы – специализированные законы.

Это относится и к государственным служащим. Давайте выясним, какие могут быть применены меры дисциплинарной ответственности государственных служащих. Выбор формы дисциплинарного взыскания будет зависеть от того, какое именно нарушение допустил госслужащий.

Для того, чтобы применить меры дисциплинарной ответственности, могут быть следующие основания, признаваемые законом:

  1. отказ от выполнения или безответственное выполнение служебных, должностных обязанностей.
  2. допущение дисциплинарного нарушения;

В частности, наказать госслужащего закон позволяет за совершение следующих проступков:

  1. появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения.
  2. систематическое опоздание на работу;
  3. прогул рабочего времени;
  4. допущение аморального поведения со стороны госслужащего;

Читайте также статью ⇒ .

Чтобы грамотно и в соответствии с законом применить меры наказания к провинившемуся государственному служащему, необходимо соблюсти процедуру, заключающуюся в следовании приведенной ниже схеме:

  • Госслужащий ставит свою подпись на приказе.
  • Приказ вступает в силу, госслужащий привлекается к ответственности.
  • Руководство должно потребовать от госслужащего предоставления объяснительной записки с указанием причин недобросовестного отношения к работе.
  • Издается приказ о применении в отношении госслужащего мер дисциплинарного взыскания.
  • Необходимости провести служебную проверку, в ходе которой будет выяснено, действительно ли имело место нарушение трудовой дисциплины. Необходимо также узнать, при каких обстоятельствах произошло нарушение.
  • Далее начальство принимает решение о методе дисциплинарного наказания, в зависимости от содержащихся в объяснительной записке оправданий поступку.

Закон позволяет принимать меры дисциплинарных взысканий в течение месяца после того, как госслужащий нарушит трудовую дисциплину, или как будет выявлено нарушение с его стороны.

Госслужащему дается 2 дня на то, чтобы предоставить работодателю объяснительную записку с того момента, как руководитель потребует ее написания. Отказ от составления заявления не избавит сотрудника от ответственности. Период, в течение которого можно наказать госслужащего за проступок, может быть продлен, поскольку в него не включаются:

  1. время отсутствия на рабочем месте по иным уважительным причинам.
  2. время нахождения в отпуске (не важно, ежегодный отпуск, или дополнительный без сохранения заработка);
  3. период временной нетрудоспособности, пребывания на больничном;

Читайте также статью ⇒ .

Закон позволяет применять следующие меры ответственности в отношении государственных служащих, допустивших нарушение трудовой дисциплины: выговор, замечание, увольнение.

Специальная дисциплинарная ответственность характеризуется некоторыми особенностями, обусловленными следующими факторами:

  1. спецификой деятельности государственного служащего;
  2. тяжестью последствий, которые могли бы возникнуть после безответственного отношения к работе госслужащего.

Выбранная руководителем мера ответственности должна быть объявлена в письменной форме, о факте применения мер наказания можно сообщить в личной карточке в разделе под номером 10.

Если решено было, что выговора или замечания недостаточно, и госслужащего необходимо уволить, делается соответствующая запись в трудовой книжке. Увольнение является крайней мерой и применяется, как правило, если:

  1. госслужащий явился на работу в нетрезвом состоянии;
  2. госслужащий прогуливал работу, и руководству удалось это зафиксировать;
  3. госслужащий не выполнил поручение или выполнил работу некачественно, из-за чего наступили достаточно серьезные последствия, такие как большие финансовые потери или смерти людей.

О государственной гражданской службе О запрете применения каких-либо иных мер дисциплинарной ответственности в отношении госслужащих кроме тех, что предусмотрены законом и изложены в закрытом перечне Ошибка: Работодатель не сумел вовремя применить меры дисциплинарного взыскания к госслужащему по той причине, что тот прогуливал работу, не желая отвечать за свои поступки.

Комментарий: Если госслужащий отсутствует на рабочем месте без уважительных причин, закон позволяет издать приказ о его наказании в его отсутствие.

Ошибка: Работодатель проводит служебную проверку перед тем, как применить в отношении госслужащего меры дисциплинарной ответственности, на протяжении 3 месяцев. Комментарий: На проведение служебной проверки закон выделяет 1 месяц и не предусматривает возможности его продления.

Вопрос №1: Как быть, если государственный служащий не желает ознакомиться с приказом о применении в отношении него мер дисциплинарной ответственности и не хочет писать объяснительную записку? Ответ: В таком случае мера дисциплинарного взыскания по-прежнему может быть применена. Приказ необходимо направить на адрес регистрации госслужащего заказным письмом с уведомлением о вручении.

А если он не желает писать объяснительную, составляется соответствующий акт с подписями свидетелей его отказа. Вопрос №2: Руководитель потребовал от госслужащего предоставления объяснительной записки с указанием причин регулярных опозданий на работу, но тот не написал заявление в течение 2 положенных дней. Является ли это поводом к еще одному дисциплинарному взысканию?

Ответ: Нет, отказ от написания объяснительной записки нельзя расценивать как нарушение трудовой дисциплины или как неподчинение начальству.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+