Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Взвешивание большегрузов через платон когда

Взвешивание большегрузов через платон когда

Взвешивание большегрузов через платон когда

Какие машины попадают под Платон?

Время чтения: 3 минуты Дата обновления: 8 декабря 2020 г. Автор: Содержание: Развернуть Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам. Программа начала действовать с 15 ноября 2015 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система. Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ».

На его основе и создавался «Платон», суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок.

Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:

  1. Масса транспорта более 12 тонн, включающая в себя вес пассажиров и водителя, перевозимого груза, непосредственно сам вес автомобиля;
  2. автосцепки, автопоезда.
  3. в список автоматически попадают евротенты и грузовые прицепы;

Важно! Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе.

Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа. Оплате в системе «Платон» не подлежат следующие виды транспортного средства:

  1. военная техника Министерства Обороны РФ;
  2. грузовые машины до 12 тонн.
  3. Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);
  4. служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);
  5. легковой транспорт;

Вышеперечисленный транспорт может бесплатно передвигаться по автомагистралям.

Расчет не производится во время проезда по платным участкам дорог и по трассам регионального назначения.

Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из .

Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн.

Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

В система “Платон” есть и исключения:

  1. Плата за причиненный ущерб не взимается с техники, оснащенной специальными сигналами: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательный службы, транспорт МЧС и другие служебные авто.
  2. Водители транспортных средств, которые перевозят военные вооружения, не обязаны платить за проезд.

Вся специальная техника, не попадающая под систему Платон, должна иметь специальную сигнализацию.

В качестве исключения — транспортные средства Министерства Обороны. В основном система Платон действует на дорогах федерального значения, которые соединяют столицу России с иными столицами республик, областей и краев.

Платные магистральные дороги уже подразумевают плату за проезд, поэтому в данном случае по системе платить не придется. Налог не уплачивается за езду по узкоколейкам и гравийкам, а также по проселочным дорогам в населенных пунктах. Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья? x Дата обновления: 8 декабря 2020 г.

Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  7.3 из 10 Проголосовало 11 Автор: Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также: Обсуждения (2) Александр Королев Ответов 2645 Александр Пругов, по налогообложению манипуляторы приравняли к грузовому транспорту, как бы ни пытались это оспорить в суде.

Поэтому, скорее всего да, Платон нужно оплачивать. Но все таки тут нужно еще смотреть на характеристики манипулятора и характер вашей деятельности. Александр Королев Ответов 2645 Витя Н., именно по этому делу уже есть практика, поэтому это нужно обжаловать в суде по правилам КАС РФ.

Система Платон: что это такое, как работает и какие машины под нее попадают?

13 февраля 2020Уже более трех лет в России существует система «Платон». Она была запущена 15 ноября 2015 года.

Сегодня с действием этой системы многие знакомы на собственном опыте.

Однако, если у вас остались какие-то вопросы, читайте статью дальше.Это новшество на российских дорогах было введено с целью сбора платы за проезд по автомобильным трассам.

По сути, это дополнительный налог, взимаемый с перевозчиков. Грузовики с многотонным весом причиняют ущерб покрытию трассы. Компенсация данного вреда и является целью законодателя.Название самой системы складывается из слов «плата за тонны». Заплатить, действительно, должны владельцы транспорта с грузом свыше двенадцати тонн.
Заплатить, действительно, должны владельцы транспорта с грузом свыше двенадцати тонн.

Хозяином «Платона» числится ООО РТИТС (собственниками уставного капитала заявлены в половинных долях «Ростех» и Ротенберг И.).Оператор системы получил доступ к российским картам, по ним «Платон» имеет возможность отслеживать передвижение транспорта.Что происходит:грузоперевозчики регистрируются в системе;устанавливают на борт машины специальные устройства;отслеживание грузовиков идет через спутниковую навигационную систему.На текущий момент система охватывает более 50 тысяч км российских дорог.

Кроме бортовых устройств и спутников в нее входят:ЦИПП; работающий круглые сутки колл-центр;сайт с возможностью получить консультацию в своем кабинете;автоматизированная система расчетов;стационарный (рамки над дорогой) и мобильный (автомобили со спец.оборудованием) контроль;геоинформационная система.Оплата происходит через бортовые автомобильные устройства или с помощью маршрутной (разовой) карты.Регистрацию можно оформить тремя способами:в терминале для самообслуживания, когда вы получаете маршрутную карту;в личном кабинете на интернет-сайте «Платона»;в ЦИПП.Перечень нужных документов зависит от вида перевозчика (ИП, крупное юр.лицо, иностранный перевозчик). В любом случае, вас попросят предоставить ОГРН, ИНН, техпаспорт и свидетельство регистрации ТС, для ИП – водительское удостоверение. Иностранные компании-перевозчики подтверждают право на занятие предпринимательством и указывают данные своего представителя на территории РФ.Сбор за передвижение по российским дорогам платят как наши, так и иностранные автомобили.

Главное условие взимания платы: превышение разрешенной массы в 12 тонн.Кто не должен платить:пассажирский автотранспорт;военные грузовики и техника;экстренные службы (пожарные, скорая, МЧС и другие).Штраф за отсутствие платы составляет от 5 тысяч рублей для водителя до 450 тысяч для фирмы-перевозчика.

Оператор «Платона»: 67% большегрузов в России принадлежат физическим лицам

16 мая 2020 г.12:33

North Caucasus ServiceОператор «Платона», «РТ-Инвест Транспортные Системы», очередной отчет о регистрации в системе. В этот раз вместо традиционных данных о том, сколько перевозчиков и транспортных средств за месяц присоединилось к «Платону», компания раскрыла информацию о структуре российского рынка автомобильных грузоперевозок.В своем отчете оператор «Платона» подчеркивает, что именно благодаря системе «государство получило фактические данные о количестве перевозчиков и структуре владельцев большегрузов».Так, на данный момент из всех зарегистрированных в системе транспортных средств 67% принадлежат физическим лицам, 22% — юридическим и 11% — индивидуальным предпринимателям.При этом оценить, насколько эти данные соответствуют подлинной структуре российского рынка, можно только приблизительно, поскольку информация о том, сколько грузовых автомобилей действительно используется для перевозок, какая часть из тех, что должны быть в «Платоне», уже присоединилась к системе, а какая все еще находится вне учета, отсутствует.Всего в России, по данным ГИБДД, числится около 6,5 млн.

мало- и крупнотоннажных грузовых автомобилей.

В системе «Платон», под действие которой подпадают только грузовики свыше 12 тонн, сейчас зарегистрировано 1,17 млн. транспортных средств, хотя таковых автомобилей в стране, по разрозненных оценкам, используется около 2 млн.На отечественном рынке, кроме того, довольно распространенной является практика регистрации грузовых автомобилей на физических лиц, в то время как с ними работают именно транспортные компании.

Такой «ход», как минимум, позволяет уйти от тех повышенных требований, которые предъявляются к транспорту юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.В частности, грузовые автомобили юридических лиц и ИП должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами и проходить предрейсовый технический осмотр, а их водители — соблюдать режим труда и отдыха и перед выездом «проверяться» у врача. Обязанности для физических собственников пока ограничиваются необходимостью

«обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства»

и «осуществлять техническое обслуживание транспортных средств».Напомним: с 1-го ноября 2020-го года установка тахографа станет обязательной и для грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн, принадлежащих физическим лицам.

Плюс, одна из последних законодательных Министерства транспорта — распространить режим труда и отдыха на всех без исключения водителей грузовиков.

Законопроект, правда, еще даже не попал в Государственную Думу, однако считается, что его положения тоже должны заработать к 1-му ноября этого года.Помимо этого, использование привлеченных водителей вместе с их транспортом, стоит признать, дает компаниям «возможность» «избавиться» от части налогов.Вместе с тем отметим, что сведения «Платона» все-таки сходятся с теми приблизительными оценками рынка, которыми прежде делились эксперты отрасли. Так, мелким перевозчикам давали долю в 80%.

Если в данных «Платона» приплюсовать физических лиц к индивидуальным предпринимателям, то где-то такое же число (78%) и выйдет.Метки:15 мая 2020 г. в 17:21Перевозчики готовятся протестовать против введения реестра перевозчиков

«За «Платон» не платят самые упрямые»: оператор системы раскрыл количество уклонистов

17 мая 2020Оператор системы «Платон», компания «РТ-инвест Транспортные Системы» ежемесячно публикует отчеты о количестве зарегистрированных грузовиков и объеме собранных с перевозчиков средств, направленных на дорожное строительство.

В отчете, опубликованном 16 мая, приведены расширенные данные о структуре автопарка большегрузных машин в России. Подчеркивается, что сбор этих данных, представляющих определенный интерес как для широкой общественности, так и для государства, стал возможен благодаря работе системы «Платон».Количество зарегистрированных в «Платоне» грузовиков достигло 1,17 млн. При этом в России зарегистрировано около 1,3 млн крупнотоннажных грузовиков.

Порядка 130 тыс. большегрузов (т.е. 10% от общего числа) в системе до сих пор не зарегистрированы.67% машин, зарегистрированных в «Платоне», принадлежат физическим лицам.

Это, конечно, не значит, что в системе зарегистрировано 784 тысячи «частников»: многие перевозчики сознательно регистрируют тягачи на «физиков», чтобы не соблюдать строгие требования, предъявляемые к корпоративным автопаркам.

На сегодняшний день физические лица, обладающие собственным грузовиком, должны лишь поддерживать свою машину в надлежащем техническом состоянии: предрейсовые медосмотры и соблюдение режима труда и отдыха для них необязательно.Индивидуальным предпринимателям принадлежит 11% от зарегистрированных в системе грузовиков, а юридическим лицам – 22%.Крупные компании с большими автопарками как правило не регистрируют свои автомобили на физических лиц, а потому сложив количество последних с количеством зарегистрированных в системе ИП можно установить приблизительную долю т.н.

мелких перевозчиков – 78%.– Существует определенная прослойка перевозчиков, которая игнорирует существование «Платона», – рассказал нам президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. – Может это 10% от общего числа перевозчиков, а может и больше.

Статистика РТИТС учитывает зарегистрированные в системе большегрузы, но и их владельцы могут не платить за проезд по федеральным трассам.Самый простой способ избежать штрафа – скрыть свой номер. Некоторые водители просто завешивают номерной знак тряпкой, а некоторые используют более технологичные решения, например «рамки-перевертыши».– Это относится не только к «Платону». Таким же образом перевозчики скрывают номера, проезжая АСВГК, – рассказывает Матягин.

– Недавно мы провели эксперимент в Краснодарском крае, наблюдали за грузовиками, проезжающими мимо пункта автоматического весового контроля. Машины с открытыми номерами оказались в меньшинстве.Довольно часто за «Платон» не платят те перевозчики, машины которых лишь изредка оказываются на федеральных трассах – в их числе немало владельцев спецтехники (миксеров, самосвалов и т.д.).Чаще всего уклоняются от оплаты «частники», а крупные фирмы предпочитают играть по правилам – для них наказание может быть строже.

Исключение могут составлять компании, регистрирующие свои машины на физических лиц.В целом же, по мнению Матягина, главная проблема системы заключается в её недостаточной эффективности. Вызывает вопросы как сравнительно небольшая (₽73,7 млрд) сумма денежных средств, собранных за все время работы «Платона», так и несовершенство механизмов контроля над перевозчиками.Осенью 2018 года полномочия по контролю за неплательщиками были переданы Ространснадзору.– Поначалу Ространснадзор просто борзел, – рассказал нам координатор ОПР Сергей Владимиров.

– Сотрудники службы ставили блокиратор на незарегистрированную в системе машину и требовали немедленно оплатить штраф. Сейчас такое происходит гораздо реже.

Месяца четыре назад штрафы стали приходить менее интенсивно, а сейчас их вообще практически нет. Штрафы не приходят даже тем, кто не скрывает номера.В ОПР не верят официальной статистике: по мнению перевозчиков, количество грузовиков, не зарегистрированных в системе, может достигать 30%.– Ездить без регистрации сейчас совсем несложно, – объясняет Сергей Владимиров. – После того, как Ространснадзор перестал блокировать машины, самое страшное, что может случиться – это штраф.

Много и тех, кто зарегистрирован в системе, но избегает оплаты проезда различными способами: скрывает номера, ставит глушилки или вообще не оплачивает штрафы.По мнению перевозчика, борьба против нарушителей будет продолжаться. «Платон» могут внести в Налоговый кодекс, а на базе рамок системы хотят развернуть сеть АСВГК. При этом у контролирующих органов вряд ли получится взять под контроль перевозчиков.– За «Платон» не платят самые упрямые, – резюмирует Сергей Владимиров.

* * *«Платон» работает в России с 2015 года. Перевозчики успели к нему привыкнуть: практически все крупные транспортные компании оборудовали свой автопарк бортовыми устройствами, их примеру последовали многие ИП и частники.

В Сибирской ассоциации автоперевозок (СААП) нам рассказали, что все без исключения члены объединения оплачивают проезд по федеральным автодорогам.

Однако немало и тех, кто не спешит регистрировать свои грузовики в системе. Некоторые перевозчики не платят за проезд из соображений экономии, а другие считают незаконными требования, предъявляемые контролирующими органами. И хотя в обозримом будущем власти намерены усиливать контроль над отраслью, непохоже, что число «уклонистов» значительно снизится, ведь на сегодняшний день существует огромное количество способов не оплачивать проезд по федеральным трассам.

На какие машины распространяется система Платон в 2020 году

2942 23 декабря 2020 г.

Уже два года не стихают споры по оплате налога за перевозимый груз автомобильным транспортом по системе Платон.

В разных регионах периодически водители протестуют.

К этому подталкивают законодатели, которые целенаправленно увеличивают размер оплаты и ужесточают наказание за отказ от налога. Обострил ситуацию также оператор по сбору данного налога, выложив на портале список видов автомобилей, в которые входят даже легковые машины.

Давайте разберемся, в чем заключаются платежи за «Платон», и какой транспорт должен оплачиваться.

Чем больше ездит по дорогам России автомобилей, тем больше их покрытие приходит в негодность, и нуждается в восстановлении.

Основная порча идет от тяжелого грузового транспорта, который не только изнашивает асфальт, но и вдавливает слой из спецматериалов, щебня и песка.

Поэтому возникает колея, и увеличивается число аварий.

Дороги в Российской Федерации подразделяются на региональные и федеральные.

Если региональные власти обеспечат сбор налога, то государственные налоги восстанавливаются за счет бюджета государства. При повышении грузового потока денег стало не хватать.

Поэтому Правительство России разработало и ввело в действие систему платежей за проезд по автомагистралям, принадлежащим федеральному бюджету, и назвало ее «Платон», что значит «платить за каждую тонну». Смысл данной системы в том, что при помощи специальных устройств для наблюдения со спутников контролируется маршрут движения автомобилей. Информация стекается в систему, определяется пройденное расстояние, и деньги взимаются со счетов, привязанных к определенным транспортным средствам.

Таким способом государственный бюджет получает каждый день деньги, и отправляет их на восстановление дорожного покрытия. Следует знать, что оплата за проезд по федеральным дорогам для грузовых автомобилей внедрена уже почти во всех европейских державах.

Первый раз эту систему задействовали в Австрии. В этой стране с 2004 года трассы оснащены специальными устройствами, работает система платежей. В России платежную систему за проезд грузовых машин установили только в ноябре 2015 года. Но протесты стали возникать еще до наступления этой даты. Все грузовые машины с допустимой наибольшей массой 12 тонн и выше обязали снабдить спутниковыми устройствами навигации GPS и ГЛОНАСС.

Все грузовые машины с допустимой наибольшей массой 12 тонн и выше обязали снабдить спутниковыми устройствами навигации GPS и ГЛОНАСС. Также устанавливаются приборы для передачи информации по сотовым сетям. При выезде большегрузных автомобилей за границы населенного пункта, на них должны находиться указанные устройства и должна быть зарегистрирована учетная запись на сайте Платона.

Если данные автомобили постоянно перевозят грузы, то целесообразно поставить на них бортовые приборы, определяющие пройденное расстояние, и передающие данные в контрольный пункт. Чтобы проехать только один раз водитель может использовать Маршрутную карту. В ней заключены сведения об автомобиле, сроках и маршруте пути.

Отсюда определяется сумма для оплаты. Отклонение от маршрута не допускается.

Для контроля служат мобильные пункты и стационарные рамки. На сегодняшний день работы Платона, организована постоплатная система. Но деньги должны перечисляться на личный баланс, закрепленный за конкретным автомобилем, заблаговременно, до начала пути.

После поступления сигнала с устройства автомобиля, система определяет цену и списывает деньги автоматически.

Если режим проезда будет нарушен, либо машина окажется незарегистрированной в Платоне, либо бортовое устройство сломано, то на автовладельца будет выписано постановление о штрафе. Поэтому водителям невыгодно нарушать правила платежей. В самом начале было предложение наказывать юридических лиц штрафом до 1 миллиона рублей.

Но водители стали протестовать, и суммы были изменены, их величина и порядок взыскания указаны в Административном кодексе.

  • Первое нарушение юридического лица в России – 5 000 рублей.
  • Вторичное нарушение гражданином РФ, частным лицом – 10 тысяч рублей.
  • Первичное нарушение для иномарок – 5000 рублей.
  • Второе нарушение юридического лица в России – 10 тысяч рублей.
  • При первом нарушении — 5 тысяч рублей (водитель – частное лицо, гражданин России).
  • Повторное нарушение для иномарок – 10 000 рублей (оплата должна производиться водителем).

Сегодня оплачивать проезд по федеральным трассам должны водители грузовиков, у которых наибольшая допустимая масса более 12 т. В нее входит сам автомобиль, груз, водитель, багаж, пассажиры.

В список автоматически включаются грузовые прицепы и европейские автомобили. Кроме этого, оплачивать проезд должны водители автосцепок и авто поездов.

Транспортные средства, перевозящие пассажиров, например, автобусы, освобождены от налога. При этом не важно, какая масса автобуса с пассажирами. Но это условие работает, если в документах указано, что назначение автобуса – пассажирские перевозки.

Но если в документах написано назначение – грузопассажирские перевозки, то проезд по федеральной трассе придется оплатить.

Некоторые водители пытаются обмануть систему, и нагружают больше 12 тонн в машину, в которой нельзя перевозить такой груз. Чаще всего так делают водители европейского и азиатского изготовления, которые могут перевозить не более 12 тонн.

Но инспектор ГИБДД на стационарном посту может проверить вес автомобиля и выписать постановление о штрафе. От платежей за проезд по федеральным автомагистралям освобождены следующие виды транспорта:

  1. Большие автобусы, предназначенные только для перевозки пассажиров.
  2. Военные автомобили Минобороны России.
  3. Легковые машины весом не более 3500 кг.
  4. Специальный служебный транспорт, оснащенный проблесковыми маячками, аэрографией (полиция, ВАИ, медицинская помощь, спасательные и аварийные службы, пожарные машины).
  5. Грузовой транспорт с допустимой массой 3500-12000 кг.

Как было указано выше, оплачивать проезд должны водители при проезде только по федеральным трассам, которые имеют обозначение на букву «М».

Автовладелец грузовика может использовать бесплатные способы проезда:

  • Проезд можно не оплачивать при движении по дороге регионального значения, в населенных пунктах, проселочной грунтовке, гравийной или узкоколейной дорогах.
  • Груз можно перевезти без оплаты на автомобильном транспорте с разрешенным весом до 12 000 кг.
  • В Платоне не определяется плата, когда автомобиль едет по платному участку дороги.

В последние дни в средствах массовой информации обсуждается тема установления оплаты за проезд по системе Платон для легковых автомобилей и машин с разрешенной массой менее 12 т.

Людей можно понять: если житель города редко выезжает на трассу, то из пригородных зон многие каждый день добираются на работу. Такое нововведение обойдется им дорого. Слухи о том, что «легковушки» скоро обяжут регистрировать в «Платоне», вызвало размещение информации на портале оператора полного списка видов автомобилей, куда включены легковые.

Работники Платона пока не дают комментарии этому. Но, даже если в будущем будет установлена данная обязанность для всех водителей, то государство должно создать нормативную базу, на что уйдет немало времени.

Например, в Конституции записано, что частная жизнь должна быть неприкосновенной, и российские законы запрещают применять устройства для слежения за физическими лицами без специальных разрешений правоохранительных органов. Кроме этого, нужно переделать систему начисления обязательного транспортного налога для автовладельцев.

Поэтому в ближайшие годы вряд ли платный проезд будет введен для всех водителей. Мы рассмотрели, на какие автомобили действует система Платон, как она работает, когда и кто может не платить за езду по федеральной трассе. Не нарушайте правила оплаты за проезд по системе «Платон».

29 сентября 2020 г. · 19 августа 2020 г. · 6 августа 2020 г.

Платон взвесит всех: на трассах установят автоматические весы

Не успели транспортники опомниться от того, что с 15 апреля тариф системы Платон на проезд по федеральным трассам (3,06 ­руб/км вместо 1,53), как пришло новое известие, касающееся грузовых перевозок.

На заседании Минтранса, которое состоялось 27 февраля, было решено, что к концу 2020 года на федеральных трассах появятся 387 пунктов автоматического взвешивания грузовиков.

Автомобили будут взвешивать на ходу, без остановки — с фото- и видеофиксацией, а нарушителям станут рассылать «письма счастья».

При этом вполне вероятно, что систему автоматического взвешивания интегрируют с тем же Платоном, тем более что местонахождение половины весовых пунктов совпадает с расположением рамок Платона.

По расчетам компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», которая является оператором Платона, такая интеграция позволит ­сэкономить 40% капитальных вложений. Снизу весы, сверху рамка с камерами — тотальный контроль!

А штрафы за перегруз впечатляют: даже при превышении полной массы на 2—10% и фиксации нарушения на фото- или видеокамеру владельцу автомобиля придется заплатить 150 тысяч, если перегруз составляет более 50% — уже полмиллиона.

И мы с этим совершенно согласны.

Перегруз — бич наших дорог, и его надо выжигать каленым железом.

Достаточно вспомнить страшные аварии с такими самосвалами (как правило, китайскими, с переразмеренными кузовами).

Кстати, мы в свое время проводили эксперимент, загрузив трехосные МАЗ и Shaаnxi песком «с горкой». И знаете, сколько они весили при нормативе 25 т?

Минский самосвал — 44 т, а китайский — все 54.

В 2011 году мы провели эксперимент, загрузив самосвалы песком по ­полной. Оказалось, что МАЗ весил 44 т, а Shaanxi — 54, притом что разрешено лишь 25 А в какое состояние от перегруза приходят наши дороги, я видел в прошлом году под Сыктывкаром, где поработал водителем лесовоза. Перевозчики леса поголовно ездят перегруженными (оказалось, что автопоезд, которым я управлял, перегрузили на 15 т), а местная федералка разбита до такой степени, что в некоторых местах приходилось сбавлять скорость до нуля.

И пункт весового контроля на трассе был закрыт — случайно ли? Этот снимок я сделал год назад под Сыктывкаром, на федеральной трассе Р-176 Вятка.

По ней снуют перегруженные лесовозы, асфальт разбит донельзя, а пункт весового контроля не работает! Между тем автоматические весы в нашей стране уже ­кое-где работают, и Росдормониторинг ежемесячно выкладывает в интернет данные о нарушителях. Чемпион нынешнего февраля — перевозчик, которому принадлежит четырехосный самосвал Volvo FM.

Эта машина 57 раз за месяц (то есть дважды в день) проехала через весы под Новосибирском со средним превышением допустимой нагрузки на ось 22%.

Потенциальный штраф, по данным Росдормониторинга, — 22,8 млн рублей: в состоянии ли будет владелец машины заплатить эту сумму или сразу обанкротится? Информация о нарушителях ежемесячно обновляется на сайте Росдормониторинга Второе место — у лесовозчика под Архангельском, тоже на Volvo FM и с прицепом. Электроника зафиксировала 31 проезд через весы со средним превышением допустимой массы на 78%, а максимальный вес автопоезда составил аж 89,21 т при разрешенных 44.

Штраф — 15,5 млн рублей. На третьем месте тоже лесовозчик и тоже под Архангельском, но на МАНе: он превысил допустимую массу на 77%, ­чуть-чуть не дотянув до серебряного призера. Зафиксированный максимум — 84,88 т, потенциальный штраф — 14,5 млн рублей. Продолжают отжигать и самосвальщики: в феврале под Калининградом через весы почти ежедневно проезжал MAN TGA, который весил больше положенного в среднем на 63%.

У кого-нибудь остались вопросы по поводу того, что творится на наших дорогах? И никакие оправдания типа «как же нам еще заработать» тут не прокатят. Кстати, в 2015 году во время всероссийской акции «На дорогу — без перегруза!» Ространснадзор установил, что 27% грузовиков едут с нарушением допустимых весовых параметров.
Кстати, в 2015 году во время всероссийской акции «На дорогу — без перегруза!» Ространснадзор установил, что 27% грузовиков едут с нарушением допустимых весовых параметров. Американская компания Cat Scale установила на крупных грузовых паркингах системы добровольного взвешивания Разумеется, весовой контроль для грузовиков давно существует и в Европе, и в США — причем американская компания Cat Scale даже установила на «трак-стопах», крупных грузовых паркингах, системы добровольного взвешивания.

Если затем водителя поймает дорожная полиция за перегруз и окажется, что результаты добровольного взвешивания неверные, Cat Scale обязуется полностью возместить штраф!

А у нас пока тайга — закон, и перегруз — хозяин. Недавно я побывал под Вологдой, где спросил местных лесовозчиков о весовом контроле.

Он там выездной, и если водитель груженого состава узнает о «спецоперации» по рации или мобильнику, то просто бросает автопоезд (естественно, перегруженный на ­10—15 т, как у нас любят) на обочине и идет на базу пешком. А когда опасность минует, возвращается за машиной. Допустимые полные массы транспортных средств в России Тип транспортного средства, число осей Масса, т Одиночные автомобили Двухосные 18 Трехосные 25 Четырехосные 32 Пятиосные 35 Автопоезда Трехосные 28 Четырехосные 36 Пятиосные 40 Шестиосные и более 44

Платон» накроет всю страну.

«Платить за тонну» обяжут даже водителей легковых автомобилей?

18 сентябряСегодня автомобиль – это уже не средство передвижения, как когда-то уверяли герои известного романа Ильфа и Петрова, а самая настоящая роскошь. Содержание автомобиля и безопасность на дорогах обходятся дорого. Постепенно на владельцев легковушек свалили множество обязательных и относительно добровольных платежей – транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, оформление диагностической карты.

Вдобавок ко всему введения платного проезда по многим федеральным трассам, безбожно растущие цены на бензин и запчасти сделали жизнь автомобилистов невыносимой и заставляют нас всё чаще задумываться о том, чтобы отказаться от собственного авто в пользу каршеринга, такси или общественного транспорта. Окончательно «добить» может новый побор – «Платон» для легковых автомобилей.Как вы знаете, пока по этой системе платят только водители грузовых автомобилей, тягачей, фургонов, цистерн, и других транспортных спецредств.

В своё время введение «Платона» объяснялось необходимостью сбора денег на дорог, которые изнашиваются и разбиваются крупногабаритным и тяжелым транспортом. Всё бы ничего, но и раньше платили повышенный транспортный налог, который подразумевает плату за пользование и причиненный вред дорогам.

Именно поэтому внедрение системы вызвало массовые водителей большегрузов по всей стране.

Помните, как собирались «идти на Смольный» и Москву, жгли покрышки и фуры, пытаясь достучаться до Минтранса?Пожар в сердцах дальнобоев, вызванный новыми поборами, постепенно потух. Сегодня бортовые устройства установлены уже на 90% транспортных средств российских перевозчиков, из которых 68% это физические лица, только 23% — юрлица и 9% — ИП.

Сборы в дорожный фонд достигли 116,4 млрд рублей. Вопрос: стали ли при этом лучше дороги?В феврале этого года ставка системы «Платон» в очередной раз повысилась до 2 рублей 20 копеек за километр. В скором времени она будет вновь проиндексирована.

Всё это волей-неволей отрикошечивает в обычных жителей страны: не желая работать себе в убыток, включают и транспортный и «Платон» в стоимость перевозки, а продавцы — в стоимость товара.Сейчас ротенберговский заявляет об отсутствии планов и работ по включению легкового транспорта в систему. Однако некоторые телеграм-каналы успели заметить, что планы по внедрению платы за пользование дорогами для легковых автомобилей всё-таки есть. Так, 3 сентября в личном кабинете пользователей системы в разделе выбора типа ТС неожиданно появилась позиция «легковой автомобиль».

Появилась и тут же пропала. Что это, баг системы, ошибка разработчика или незаметная попытка интеграции нового несправедливого побора в жизнь россиян?

Покажет время.Отметим только, что введение платы «Платона» для легкового транспорта обсуждалось и раньше, а в новой транспортной слова «пользователь платит» стали главным принципом развития.

Представители департамента госполитики в области дорожного хозяйства не скрывают, что

«в комплексе всех этих решений региональный «Платон»

тоже прорабатывается».«Значит ли это, что власти намерены стимулировать жителей крупных городов пересаживаться с личных автомобилей на общественный транспорт ив скором времени нас обяжут платить сначала за проезд по дорогам регионального значения, а позже начнут взимать плату «со всех категорий пользователей дорог»?»– задает вопрос руководитель фракции «Справедливая Россия» в Законодательном собрании Ленинградской области Александр ПЕРМИНОВ.А как Вы относитесь к идее ввести «Платон» для легковых автомобилей и готовы ли сегодня отказаться от личного авто в пользу общественного транспорта?

Будет интересно узнать ваше мнение в комментариях к этому материалу.

Фурга

Прошло более двух недель, как на федеральных трассах введена плата за проезд большегрузов. Большинство собственников фур уже подключили свой транспорт к системе «Платон», с помощью которой проходят платежи.

Но есть и те, кто не спешит это делать. И протестуют против «Платона».

В СМИ проходила информация, что у водителей фур, пытающихся проехать в сторону Москвы, изымают права.

Однако ее опроверг первый заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Швецов. «Нет никаких команд на гнобление дальнобойщиков», — сказал он. По его словам, сотрудники ГИБДД «проводят с ними беседы», если они нарушают ПДД или скопление фур создает проблемы для движения.

Некоторые владельцы транспортных компаний не хотят цивилизованно платить за пользование дорогами, как это делают транспортники во всем мире. И тогда вместо диалога переводят разговор на язык ультиматумов.

А мы сегодня продолжаем наш диалог. На вопросы, поступившие на , посвященную работе «Платона», отвечает руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. Задавали их на этот раз руководители профессиональных союзов торговли и производителей продуктов.

И заодно рассказали, какая ситуация сложилась в их отраслях после введения платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн. Сергей Гудков, исполнительный директор «Рыбного союза»: Перевозчики начали повышать цены за свои услуги.

В каких-то случаях это 6 процентов, в каких-то — 10.

В единичных случаях — до 40. Собственного подвижного состава у членов «Рыбного союза» не хватает.

И для того чтобы не срывать графики поставок, сейчас собираются предложения поставок от транспортных компаний, у которых произошло минимальное удорожание. Все бронируют машины на неделю вперед. Среди наших участников перебоев с поставками в торговые сети пока не было.

Они готовы по более высоким ценам брать транспорт со стороны, лишь бы не сорвать заказ. Тем более сейчас начинается период высокого спроса. Но на цене на полке эти процессы пока не отражаются.

Мы считаем, что сейчас нужно дифференцировать тарифы. Нужно ли взимать плату с пустых машин? Ведь очевидно, что урон дороге они наносят в разы меньше, чем нагруженные.

Роман Старовойт: Под разрешенной максимальной массой транспортного средства понимается значение массы снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой. Важно отметить, что система «Платон» не производит «взвешивание» автомобиля в процессе движения, а осуществляет фотофиксацию государственного номера и сверяет его с базой данных транспортных средств на предмет совпадения данного автомобиля с категорией грузовых фур массой свыше 12 тонн.

Для того чтобы предотвратить разрушение дорог грузовыми транспортными средствами, которые нарушают действующие весогабаритные нормативы, в настоящее время параллельно с запуском системы «Платон» ведется работа по развитию на федеральных и региональных дорогах пунктов автоматического весового контроля транспорта, которые будут выполнять функцию «электронных дорожных весов». Данное оборудование будет в автоматическом режиме осуществлять измерение нагрузки на ось грузовых автомобилей и направлять в ГИБДД информацию о нарушителях для привлечения к ответственности.

Не очень понятно, как проходила экспертиза этой системы.

Хорошо бы, чтобы в обсуждении участвовали все заинтересованные участники рынка. Роман Старовойт: Итоговый проект системы взимания платы успешно прошел технологический и ценовой аудит. Кроме того, внедрению системы предшествовала оценка регулирующего воздействия на экономику, которую осуществляло минэкономразвития с привлечением экспертного сообщества.

Кроме того, внедрению системы предшествовала оценка регулирующего воздействия на экономику, которую осуществляло минэкономразвития с привлечением экспертного сообщества.

К обсуждению проекта приглашались крупнейшие компании-производители (КАМАЗ), перевозчики грузов (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков — АСМАП, Российский автотранспортный союз — РАС и др.). Высказанные мнения были проанализированы при разработке правовой базы для введения платы и конкурсной документации на создание и эксплуатацию системы «Платон».

Кроме того, участники рынка имели возможность непосредственно высказывать свои предложения на общественных обсуждениях, организованных оператором системы «Платон».

По результатам этой работы в преддверии запуска проекта были оптимизированы порядки взаимодействия с пользователями системы. В частности, на основании предложений перевозчиков упрощена процедура оформления маршрутных карт. Также сокращен перечень документов, необходимых для получения бортового устройства заявителем.

Еще одним важным нововведением для владельцев транспортных средств массой свыше 12 тонн является исключение необходимости предоставления владельцами транспортных средств, зарегистрированными на территории РФ, обеспечительного платежа (либо независимой гарантии) при заключении с оператором системы «Платон» договора безвозмездного пользования бортовым устройством.

Росавтодор слышит конструктивную критику грузоперевозчиков в части функционирования отдельных элементов системы, что позволяет оперативно устранять «узкие моменты».

Для выработки совместных мер по снижению экономических рисков транспортных предприятий, а также упрощению процедуры взаимодействия пользователей с системой взимания платы «Платон» при Минтрансе России создана рабочая группа.

В нее вошли представители 50 крупнейших игроков на рынке ретейла и автомобильных грузовых перевозок, а также представители профессиональных ассоциаций в сфере транспорта и розничной торговли. Необходимо отметить, что при Федеральном дорожном агентстве и минтрансе на постоянной основе продолжают проводиться встречи и совещания с представителями рынка грузоперевозок, включая средний и малый бизнес. По итогам данных мероприятий также вырабатываются предложения по совершенствованию отдельных механизмов взаимодействия пользователей с системой взимания платы.

Илья Ломакин-Румянцев, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли: К нам приходят письма, что доставка будет производиться с задержками. У нас тоже произошел рост тарифов на перевозки. Эффект в данном случае понятен.

Когда метро перестает ходить, цены на такси взлетают. Также и здесь. Те транспортные компании, которые тщательно подготовились и понимают, как им работать в новых условиях, повысили цены на услуги.

Называть конкретные продукты, по которым происходят задержки, я бы не хотел. Мы не раз видели, что подобные заявления порождали панический спрос на эти товары. Посетители магазинов пока не заметят усугубления ситуации.

Компании вполне справляются собственными запасами. Не пора ли Росавтодору обратиться в ФАС, чтобы проверили скачки тарифов, насколько они обоснованны?

Что собираетесь предпринимать? Только не говорите, что это все — рынок. Роман Старовойт: Сейчас более 80 процентов перевозчиков находятся в движении на трассах.

Да, есть замечания по отраслям.

Например, у перевозчиков мяса (около 50 процентов ) наблюдаются проблемы, молока — 30-50 процентов.

Но сейчас идет только третья неделя работы системы, и все «узкие моменты» будут в ближайшее время устранены. Мы совместно с представителями торговых сетей и транспортных компаний отмечаем, что к росту тарифов на отдельных направлениях грузоперевозок привел временный отток с рынка части подвижного состава индивидуальных предпринимателей, которые заняли «выжидательную» позицию и не берут новые заказы, так как опасаются штрафных санкций.

Таким образом, временное повышение тарифов произошло только в тех случаях, где спрос на грузовой транспорт превысил предложение. Проблема будет решена в результате изменения административной ответственности для недоплативших за свой проезд перевозчиков. Кроме того, мы регулярно получаем информацию от крупнейших ретейлеров, и они подтверждают, что работа ведется в штатном режиме и перебои в поставках не ожидаются.

Нарекания вызывает принцип предоплаты.

На наш взгляд, было бы предусмотрительно назначить некий переходный период. Слишком уж большое число участников задействовано в этой системе.

Так будет переходный период? Роман Старовойт: Прежде чем система «Платон» была введена в эксплуатацию, она была полностью протестирована, о чем есть соответствующие акты. Что касается введения тестового режима для пользователей, правительство проявило гибкость и снизило тарифы на время вхождения пользователей в систему.

Европейский опыт показывает: сколько ни откладывай и ни продлевай тестовый режим, не будут регистрироваться перевозчики в системе, пока она не заработает в реальном режиме.

С середины прошлой недели система «Платон» работает в стабильном режиме, несмотря на продолжающиеся хакерские атаки.

Важно отметить, что оператору удалось обеспечить полную безопасность персональных данных пользователей.

Однако в период отражения DDoS-атаки 16 ноября некоторые функции могли некорректно отображаться в «личном кабинете» пользователей. Это и вызвало много мифов о том, что система не до конца готова к работе.

Теперь про очереди в офисы «Платона». На сегодняшний день эта проблема также решена. Пиковый период посещаемости пришелся на 15-18 ноября, когда огромное количество перевозчиков пришло в офисы «Платона» в первый раз.

Они откладывали до последнего свою регистрацию, не подавали заявки на бортовые устройства, естественно, это вызвало большой ажиотаж. Но были приняты меры, например, офисы «Платона» в наиболее «загруженных» регионах, например в Петербурге и Московской области, даже были переведены на круглосуточный режим работы. Сейчас проблем с очередями в офисах «Платона» также не наблюдается ни в одном регионе страны.

Вопрос о введении так называемого «нулевого тарифа» или моратория на работу системы на данный момент не рассматривается.

Однако с такой инициативой могут выступить участники рабочей группы, созданной при министерстве транспорта. В том случае, если предложения бизнес-сообщества будут обоснованными с экономической и правовой точек зрения, то данные материалы могут быть переданы для дальнейшего рассмотрения в правительство.

Необходимо отметить, что действующим законодательством предусмотрена авансовая схема оплаты проезда автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам, такой принцип заложен в работу системы взимания платы «Платон».

Вопрос про постоплату уже неоднократно обсуждался и прорабатывается в настоящее время Росавтодором совместно с депутатским корпусом, которые также поддерживают этот принцип. Переход на постоплату будет осуществлен, когда будет полностью удовлетворен спрос владельцев транспортных средств на получение бортовых устройств. На сегодняшний день на руках у водителей находятся уже 170 000 бортовых устройств, еще 30 000 в ближайшее время будут распределены по регионам в соответствии с поступившими на них заявками от пользователей.

Дмитрий Востриков, директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз»: К моменту введения дорожного сбора не все перевозчики оказались готовы к работе в новых условиях. Не все машины оснащены бортовыми устройствами, и самое главное — сама система давала регулярные сбои в работе.

В среднем у ряда членов «Руспродсоюза» до полок магазинов не дошло до 10 процентов от заказа. Но для поставщиков недопоставка продуктов также грозит и выставлением штрафов со стороны торговых сетей. Поэтому мы находимся в активном диалоге с ретейлом, чтобы прийти к компромиссу. Сегодня рано давать окончательную оценку ситуации, прошло еще мало времени.

Сегодня рано давать окончательную оценку ситуации, прошло еще мало времени.

Однако совершенно ясно, что оставлять все как есть нельзя, нужна корректировка. Хорошо, что минтранс прислушался к предложениям «Руспродсоюза» и собирается ввести переходный период по взиманию штрафов. Вкупе с активной работой с логистами по их обучению и отладкой программного продукта это поможет стабилизировать ситуацию.

Когда планируется принять документ о временном моратории?

Роман Старовойт: В настоящее время ведется работа по либерализации действующей редакции КоАП, в которой размер штрафов для индивидуальных предпринимателей составляет 40 тысяч рублей, для юридических лиц — 450 тысяч рублей. В настоящее время в Госдуму уже внесен законопроект, который предусматривает поправки в КоАП и снижение штрафных санкций в 100 раз: единый штраф за неоплату проезда по федеральным трассам грузовиками массой свыше 12 тонн будет уменьшен до 5 тысяч рублей с нынешних 450 тысяч. За повторное нарушение предусмотрено взыскание в размере 10 тысяч рублей.

Ответственным лицом будет являться собственник автомобиля.

В начале декабря мы ожидаем рассмотрение этого законопроекта в первом чтении в Госдуме. Будем форсировать его принятие до новогодних праздников.

Владислав Романцев, член совета Масложирового союза России: Есть довольно серьезные технические проблемы с самой регистрацией. Например, такой нюанс. Очень редко один грузоотправитель берет перевозку в две стороны.

Как правило, по прибытии находится груз, который нужно перевезти в обратном направлении. При этом неизвестно, по какому маршруту фура будет возвращаться.

И сейчас, когда машины приходят в конечную точку и начинают искать обратную загрузку, находят ее, начинаются проблемы. Нужно вносить изменения в «личном кабинете» «Платона». Из-за этого происходят серьезные задержки.

Внесение новых данных занимает до трех дней.

По нашему мнению, если система будет работать устойчиво, сама плата за компенсацию ущерба дороги не должна увеличить стоимость товара на полке больше 4-5 процентов. Это не так критично. 15-20 процентов, о которых многие говорят, мы не видим.

Но это когда все будет работать устойчиво. Но на сегодня, когда мы вынуждены оплачивать и обратные рейсы.

На цене нашей продукции это тоже пока не сказывается. Да и вряд ли скажется в ближайшее время.

Пересмотр сетями закупочных цен происходит довольно медленно. Тем более перед Новым годом они не будут это делать.

Как можно облегчить процесс регистрации обратного рейса? Что для этого делается? Роман Старовойт: Время оформления маршрутной карты в режиме онлайн или с помощью терминала самообслуживания пользователей системы «Платон» в среднем занимает у пользователей не более получаса. В случае возникновения проблем при прохождении данной процедуры необходимо связаться с оператором системы «Платон» по телефону «горячей линии» или электронной приемной для получения консультации о порядке действий в конкретной ситуации.

Также важно отметить, что при оформлении маршрутной карты можно вводить промежуточные точки.

На данный момент для простоты оформления и для удобства пользователей можно устанавливать 5 точек: начало и конец маршрута, а также до трех промежуточных. Этот функционал будет расширяться по запросам пользователей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+