Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Закон о транспортный налог 2020

Закон о транспортный налог 2020

Транспортный налог в 2020 году

22 ноября 2020Совсем скоро наступит 2020 год. Все мы ожидаем от грядущего года чего-то нового. Да и было бы неплохо, чтобы «новое» не шло в ущерб нашим финансам.

Сегодня важно знать все о налоге на транспорт в 2020 году, который на данный момент всё растёт и растёт, а порядок начислений продолжает изменяться.

Для каждого важно знать заранее, чего ожидать от наступающего года, особенно если вы планируете приобрести автомобиль.На самом деле, правительство давно думает об отмене налога.

Автомобилисты, после многих протестов, устали на что-то надеяться и очень сомневаются, что от следующего года стоит ждать каких-то перемен.

Растут налоги, появляются новые основания для сборов, а вот в положительную сторону законы никак не изменяются. Ввод платных магистралей или плата налога, фактически это одно и тоже.Уже давно рассматривается вопрос о нововведениях, которые смогут заменить установленные сборы. В целом, есть две вероятности:

  1. Появление платных автомагистралей.
  2. Экологический сбора на топливо.

Но, как это и полагается, изменению будет подвержено не только основание для сбора, а также и процесс обогащения государственной казны.Если будет введён экологический сбор, то сразу при покупке топлива его будут взимать с автомобилистов.

Объём платежа полностью будет зависеть от того к какому классу относится автомобиль. Следовательно, цена при покупке топлива будет содержать и ТН.

Интересен тот факт, что тарифы на топливо растут, а вот отменить налог правительство всё никак не решается.Ещё один вариант развития событий – сохранение принятого сбора, теперь расчет будет вестись не от мощности автомобиля, а от накопленного километража. Хочешь много путешествовать – придётся много вкладывать. В целом, заключение довольно-таки разумное, принимая во внимание тот факт, что некоторые граждане выезжают на своём авто только на дачу, да и происходят подобные поездки не так часто, а вот платить принятый сбор по сути должны наравне с таксистами, которые всё время находятся за рулём.

Думаю понятно, что уравненная госпошлина при таких условиях совсем не годится для автовладельцев, да и это закон уже порядком устарел.Все денежные выплаты устанавливаются на региональном уровне, в зависимости от финансовой составляющей региона. К примеру, некоторые регионы собираются ввести сбор для семей, которые приобрели дополнительный автомобиль. В таком случае он будет рассчитан по повышенной ставке.Давайте рассмотрим критерии, по которым рассчитывается налог, и какие показатели могут влиять на значительный рост суммы выплат.Расчёт налога на транспорт включает в себя следующие критерии:

  1. Мощность автомобиля;
  2. Период службы транспортного средства.
  3. Регион регистрации;

Сначала рассмотрим, как изменяется ставка (тариф) согласно региону регистрации.Московская область:

  1. Мощность автотранспорта (в л.с.): до 100, 100-150, 150-200, 200-250, более 250.
  2. Ставка соответственно мощности: 10 рублей, 34 рубля, 49 рублей, 75 рублей, 150 рублей.

Санкт-Петербург:

  1. Cтавка соответственно мощности: 24 рубля, 35 рублей, 50 рублей, 75 рублей, 150 рублей.
  2. Мощность автотранспорта (в л.с.): до 100, 100-150, 150-200, 200-250, бoлее 250.

Камчатский край:

  1. Мощность автотранспорта (в л.с.): до 100, 100-150, 150-200, 200-250, более 250.
  2. Ставка соответственно мощности: 10 рублей, 22 рубля, 36 рублей, 68 рублей, 150 рублей.

Орловская область:

  1. Мощность автотранспорта (в л.с.): до 100, 100-150, 150-200, 200-250, более 250.
  2. Ставка соответственно мощности: 15 рублей, 35 рублей, 50 рублей, 75 рублей, 150 рублей.

Севастополь:

  1. Мощность автотранспорта (в л.с.): до 100, 100-150, 150-200, 200-250, более 250.
  2. Ставка соответственно мощности: 5 рублей, 7 рублей, 25 рублей, 75 рублей, 100 рублей.

При расчёте налога также могут учитываться и показатели, значительно увеличивающие сумму выплат.

Например, тариф увеличится на 50% при авто, служащем меньше года; на 30% — при авто, прослужившем 1-2 года; а трёхлетние ТС увеличат размер выплат на 10%.Сумму выплаты можно рассчитать по следующей формуле:Размер платежа = тариф платежа * налоговая база * (кол-во месяцев владения/12) * повышающий показатель.Например: владелец транспорта в 130 л.с., проживающий в Московской области, где ставка равна 34, каждый год будет выплачивать 4 930. Допустим, хозяин пользовался своим авто ровно два года, тогда платёж будет 6 409 (4 930 + 30%).Повышающий коэффициент также распространяется и на автотранспорт дороже трёх млн. («налог на роскошь»). Владельцы легковых авто, стоимостью в пределах 3-5 млн.

рублей, и периодом использования менее трёх лет, выплачивают сборы при учёте показателя 1,1, а владельцы машин дороже 15 млн., при сроке меньшем, чем двадцать лет, будут уплачивать сбор при показателе 3.Например: владелец фирмы Х приобрёл автотранспорт, мощность которого 205 л.с.

и стоимость 4.4 млн. рублей, в Камчатском крае (с тарифом 68). Новое авто прослужило предыдущему владельцу два года.

Следовательно, выплаты будут через год равны 15 334, 00 рублей (т.к. увеличивающий показатель = 1 394 рублей).Период выплаты налога для фирмы либо организации изменяется в соответствии с установленными региональными ставками и в зависимости от метода:

  1. Предварительный платеж.

При данном методе предприниматель выплачивает необходимый платёж раз в квартал либо раз в год, то есть четыре выплаты за целый год. После этого предоставляет отчётность.

  1. Разовый метод.

При разовом методе установленный платёж выплачивается лишь в конце года, и сразу же регистрируются все акты.Размер платежа рассчитывается в похожем порядке.

Данные можно найти в Национальном Кодексе в 28-ой главе. А всю информацию о разнице региональных налоговых тарифов есть возможность найти либо в ГАИ, либо на сайте ФНС.Частные и юридические сборы отличаются между установленными сроками выплат платежей.

  1. Для физических лиц назначена постоянная дата последнего платежа –01.12.
  2. Юридические лица выплачивают начисления в сроки, установленные регионом.

Выбор мощности автомобиля как важного критерия при расчётах платежей является немного странным и неоправданным, ведь налог на одинаковые авто с разницей лишь в 1-2 л.с. будет значительно отличаться.

Например:Двое знакомых из г. Севастополь одновременно приобрели одинаковые машины.

Мощность двигателя транспорта знакомого А — 199 л.с., а знакомого В – 201 л.с.

Всё было бы замечательно для знакомого В, но выплаты сбора без учёта ПК для него составили 15 000 рублей.

Знакомый А к тому времени платит сумму всего в 4 975 рублей так же без ПК.

В итоге, разница между транспортными средствами только в 2 лошадиные силы равна 10 025 рублей.Преимущества подобного вида зависят от установок, принятых региональными властями.

Следовательно, чтобы получить более конкретную информацию, необходимо хорошо разобраться в законодательстве региона, в котором вы прописаны. Но, только лишь после подачи установленного заявления в ИФНС РФ льготы будут действовать для граждан преклонного возраста.Рассмотрим возможные варианты льготных платежей:

  1. Пенсионеры из Петербурга получают 100%-ную скидку на отечественный автотранспорт силой двигателя в 150 л.с.
  2. Скидка для граждан Орловской области составляет 50%, если мощность двигателя легкового автомобиля будет до 100 л.с.
  3. Для граждан пенсионного возраста, проживающих в Моcковcкой облаcти, г. Севастополь, в Камчатском крае, не предусмотрены преференции.

Преференции, касательно ежегодных выплат скорее всего останутся без изменений.

Можно выделить:

  1. Транспортное средство, относящееся к аграрной сфере;
  2. Угнанные транспортные средства.
  3. Автомобилт в условиях соцпрограмм, не превышающие 100 л. с.;
  4. Водный транспорт применяемый в промышленности с мощностью двигателя до 5 л.с.;

На региональном уровне освобождение от выплат налога касается:

  1. Многодетные семьи;
  2. Родителей в чьей семье есть дети инвалиды;
  3. Опекунов;

Граждане, относящиеся к вышеуказанным категориям, могут получить не просто льготы, а даже полное освобождение от каких-либо выплат.Скидка на сборы в 100% также распространяется на транспорт, оформленный на ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, граждан чернобыльской зоны, но только с силой двигателя до 100-150 л. с.Положительно складываются обстоятельства у владельцев электромобилей.

После принятия мер популяризации подобных ТС на собрании ЕЭС было решено продлить отмену налоговых выплат на пять лет. Однако в России от уплаты установленного сбора освобождены всего лишь три области (информация может быть устаревшей) 100%-я скидка возможна для всех электромобилей Калужской и Московской областей. Что касается Санкт-Петербурга, то скидки действуют лишь на электромобили мощностью не выше 150 л.

с.Но ни в одной области РФ нет льгот, даже самых незначительных, для владельцев гибридов, которые могут быть намного экологичнее привычных ТС. Учитывая огромное преимущество таких авто для окружающей среды, это положительно могло бы отразиться на экологической ситуации в стране.Налоговые выплаты в России вновь будут дополнены новыми нюансами.А именно:

  1. Владельцы фирм и организаций не будут больше обязаны подавать налоговые заявления по ТН. Органы, регистрирующие авто сами будут сообщать всю необходимую информацию в налоговую службу. Затем, на основе полученных данных, служба напрямую сообщит все необходимые сведения о начисленных платежах налогоплательщикам. В случае неполной оплаты предпринимателем необходимой суммы, он будет оповещён о недостающей сумме, чтобы в дальнейшем всё оплатить.
  2. С 1 января следующего года вступит в силу второе изменение, связанное с подачей документов предприятиями на льготные условия. Форма подачи подобного документа в скором времени будет определена ФНС. Всем организациям, которым положены льготы по выплате налога, для начала будет необходимо подать заявление, в противном случае они должны будут выплачивать налог без льгот.

К сожалению, об отмене либо изменении критерий выплаты налога на транспорт мы сможем узнать лишь в 2020 году. Конечно, известные на сегодняшний день изменения не особо радуют, тем не менее движение уже есть, поэтому остается ожидать окончательных поправок.Оригинал статьи:

Транспортный налог

^ Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

  1. (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».
  2. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  3. (с 2020 года) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
  4. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  5. транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  6. транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ;
  7. промысловые морские и речные суда;
  8. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  9. морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
  10. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  11. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

Транспортный налог в 2020 году: таблица, ставки, изменения

11 августа 11 августа 2020 Юрист по налоговым, трудовым и гражданским правоотношениям Организации и ИП, на которых зарегистрированы транспортные средства, должны платить транспортный налог. При этом во многих случаях для правильного расчета налога недостаточно просто умножить ставку на мощность двигателя.

Требуется учитывать дополнительные параметры.

Например, дату приобретения или продажи машины, а также ее стоимость.

Наша статья поможет разобраться, как правильно рассчитать и заплатить транспортный налог в 2020 году. Налог платят организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, на которых в органах ГАИ-ГИБДД зарегистрированы легковые или грузовые автомобили. Также транспортный налог платят компании и физлица (в т.

ч. ИП), владеющие зарегистрированными самоходными машинами (тракторами, экскаваторами, тягачами), вертолетами, теплоходами, катерами, яхтами, моторными лодками и другими водными и воздушными транспортными средствами.

ВАЖНО Что касается водного транспорта, то налогом облагаются также несамоходные (буксируемые) суда — баржи, платформы, плавучие доки и т.п.

А вот в отношении прицепов к наземным транспортным средствам платить налог не нужно, даже если прицеп оснащен мотором, необходимым для работы установленного на нем оборудования (письмо Минфина ).

Надо ли платить налог с квадрокоптеров? Все зависит от максимальной взлетной массы летательного аппарата. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 33 Воздушного кодекса РФ, официальная регистрация необходима, если указанная масса «беспилотника» превышает 30 кг.

Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг включительно подлежат не госрегистрации, а учету (п. 3.2 ст. 33 ВК РФ). Эта разница в терминологии имеет существенное значение для целей уплаты транспортного налога.

Как было сказано выше, им облагаются только зарегистрированные транспортные средства. Поэтому в отношении «беспилотников» со взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг платить транспортный налог не нужно (письмо ФНС ).

ВНИМАНИЕ Уклонение от регистрации транспортного средства (ТС) не освободит его владельца от необходимости перечислять транспортный налог (постановление Президиума ВАС РФ ).

С 2020 года у организаций появилась новая обязанность.

Они должны сообщать в ИФНС об имеющихся льготах по транспортному налогу по специальной форме (утв.

приказом ФНС ; см. «»). Ранее такого заявления не требовалось — все сведения о льготах отражались непосредственно в налоговой декларации. ФНС пояснила, что подавать заявление нужно только за налоговые периоды, начиная с 2020 года. За предыдущие годы, а также за периоды в течение 2020 года (например, если компания ликвидирована или реорганизована), отдельное заявление о льготах не требуется (письмо ).

ВНИМАНИЕ Срок подачи заявления о льготах не установлен.

Но, очевидно, что сделать это лучше до даты уплаты налога или первого авансового платежа по нему. Поэтому если у организации имеется льгота по уплате налога (авансовых платежей) за 2020 год, то желательно не затягивать с направлением заявления.

Рекомендуем прочесть:  Ндс на какие товары

Хотя, заметим, что ФНС не возражает против более поздней подачи заявления (в 2021 году), то есть уже после уплаты налога и получения от ИФНС сообщения об исчисленной (без льготы) сумме налога (письмо ФНС ; см.

«»). Подать заявление о льготе в 2020 году через интернет Произошли изменения и в форме декларации по транспортному налогу. Новый бланк утвержден приказом ФНС (см. «»). По этой форме организациям следовало сдать декларацию за 2020 год (до 3 февраля 2020 года).

Также она применяется для представления уточненных деклараций за 2020 год.

А вот сдавать декларацию по транспортному налогу за 2020 год не нужно. Она отменена Федеральным законом (см.

«»). Именно с этим связано введение отдельного заявления о льготах.

Еще одно изменение затронет владельцев дорогостоящих автомобилей. При расчете налога за 2020 год они должны учитывать новый перечень машин, по которым применяются повышающие коэффициенты (см. «»). В списке дорогостоящих автомобилей появились не только премиальные марки, но и «народные» автомобили: Honda Pilot, Mazda CX-9 и Subaru Outback.

ВАЖНО Организации самостоятельно рассчитывают авансовые платежи и налог по итогам года и вносят их в бюджет в установленные сроки.

С 2021 года налоговики также будут определять сумму налога (на основании имеющихся у них сведений) и рассылать организациям сообщения по форме, утвержденной приказом ФНС (вступает в силу с 1 января 2021 года; см.

«»). Сообщение пришлют не позднее 6 месяцев после даты уплаты налога.

Если организация сочтет, что инспекторы рассчитали налог неверно, она сможет выразить свое несогласие. В этом случае нужно направить в ИФНС пояснения и подтверждающие документы. Единой ставки по транспортному налогу не существует.

В каждом субъекте РФ установлены свои размеры (но в большинстве случаев они не могут отличаться от установленных в НК РФ ставок более, чем в 10 раз). Ставка зависит от типа транспортного средства (наземное, водное, воздушное), наличия у него мотора и его мощности. Информацию об актуальных ставках транспортного налога в том или ином регионе можно найти при помощи .

Для этого нужно указать в соответствующих полях данные о налоговом периоде (год, за который платится налог) и регионе. После этого надо нажать кнопку «Найти» и перейти по ссылке «Подробнее» (находится напротив появившихся сведений о региональном законе). Налог с дорогостоящих машин рассчитывается с учетом повышающего коэффициента (п.

2 ст. НК РФ). Он составляет:

  1. 1,1 — в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  2. 3 — в отношении легковых автомобилей стоимостью от 10 млн. до 15 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также в отношении легковых автомобилей стоимостью от 15 млн. руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
  3. 2 — в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 млн. до 10 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

размещен на сайте Минпромторга.

При использовании данного списка надо учитывать, что в отношении некоторых из них введены дополнительные ограничения. Речь идет о графе «Количество лет, прошедших с года выпуска» таблицы. К примеру, по автомобилям BMW M240i xDrive с бензиновым двигателем объемом 2 998 куб.

см. коэффициент применяется только в том случае, если с даты выпуска прошло от 1 года до 2 лет включительно.

Как определить количество лет, прошедших с года выпуска автомобиля? НК РФ не содержит четких разъяснений на этот счет. На практике выработаны два подхода к расчету возраста машин. Первый основывается на разъяснениях, приведенных в письме ФНС . В нем сказано, что при исчислении транспортного налога за 2014 год в отношении машины 2011 года количество лет, прошедших с года ее выпуска, составляет 4 года.
В нем сказано, что при исчислении транспортного налога за 2014 год в отношении машины 2011 года количество лет, прошедших с года ее выпуска, составляет 4 года.

То есть число лет, истекших с года выпуска автомобиля, определяется в целых годах. Следовательно, возраст только что выпущенного заводом автомобиля равен одному году (за период до конца того календарного года, в котором он изготовлен).

А значит, транспортный налог за 2020 год по дорогостоящему автомобилю 2020 года нужно рассчитывать с учетом того, что количество лет, прошедших с года его выпуска, составляет 1 год. Такая машина подпадает в определенную перечнем категорию «от 1 до 2 лет включительно». Следовательно, придется применить повышающий коэффициент.

Второй подход также основывается на официальных разъяснениях. В письме Минфина (доведено до сведения налоговых органов письмом ФНС ) указано, что при исчислении транспортного налога за 2014 год в отношении автомобиля 2014 года количество лет, прошедших с года его выпуска, составит не более 1 года.

Получается, что для автомобиля 2020 года количество лет, прошедших с года его выпуска, будет не более 1 года. Следовательно, такой автомобиль не подпадает в определенную перечнем категорию «от 1 до 2 лет включительно», и при расчете налога за 2020 год применять повышающий коэффициент не требуется. К сожалению, арбитражной практики по данному вопросу нет.

Поэтому налогоплательщику придется самому решить, какой из названных подходов применить при подсчете возраста авто. Также можно обратиться в налоговый орган по месту учета с письменным запросом о порядке исчисления транспортного налога в отношении конкретного автомобиля (подп.

1 п. 1 ст. НК РФ). Следование этому разъяснению освободит от налоговой ответственности и станет основанием для неначисления пеней (подп.

3 п. 1 ст. и п. 8 ст. НК РФ).

Также как и ставки, льготы определяются на уровне субъектов РФ.

В статье НК РФ, которая называется «Налоговые льготы», установлен лишь общий порядок их использования. В частности, в ней сказано, что для применения льготы организация должна . Таким образом, для компаний льгота по транспортному налогу носит строго заявительный характер — одного лишь упоминания о ней в региональном законе недостаточно для того, чтобы организация могла не платить налог.
Таким образом, для компаний льгота по транспортному налогу носит строго заявительный характер — одного лишь упоминания о ней в региональном законе недостаточно для того, чтобы организация могла не платить налог.

А вот если физлицо, в том числе ИП, не подаст заявление о льготе, то налоговики должны будут применить ее самостоятельно на основании имеющихся у них данных.

ВАЖНО ИП платят транспортный налог как обычные физлица.

Это значит, что они должны перечислить транспортный налог на основании уведомления об уплате, полученного из налоговой инспекции.

В него включат налог не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление. Сведения для расчета налоговики получают из органов, которые регистрируют транспортные средства. Если за период владения транспортом ИП не получил уведомление об уплате налога, необходимо сообщить в инспекцию об объекте обложения.

Налоговый кодекс содержит перечень транспортных средств, в отношении которых вообще не надо платить налог. Речь идет не о льготе, а об исключении ТС из объекта налогообложения (п.

2 ст. НК РФ). А значит, что такому транспорту подавать заявление о льготе не нужно — освобождение от уплаты налога действует автоматически. Так, на всей территории РФ можно не платить налог, если транспортное средство находится в розыске, либо розыск прекращен.

Налог не нужно перечислять с месяца начала розыска.

При этом факт угона (кражи) подтверждается документом, выданным органом полиции (ГИБДД), либо сведениями, которые ИФНС получает в порядке межведомственного информационного обмена (ст. НК РФ). Также см.: «». Также не облагаются налогом тракторы, самоходные комбайны всех марок и специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания).

Освобождение действует, если ТС зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используются при сельхозработах. Кроме этого, под налог не попадают промысловые морские и речные суда, а также суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов. Организациям и ИП, которые осуществляют пассажирские и (или) грузовые перевозки, не надо платить налог за пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в их собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).

Налог надо платить только за те месяцы, когда транспорт был зарегистрирован на налогоплательщика. При этом расчет ведется помесячно и в полных месяцах, в то время как регистрация может состояться в любой день. В связи с этим установлены следующие правила.

Если машина поставлена на учет с 1 по 15 число месяца включительно, то этот месяц принимается за полный.

А если регистрация состоялась в период с 16 по последнее число месяца, то этот месяц при расчете налога не учитывается. При прекращении регистрации ситуация обратная. Если машина снята с учета с 1 по 15 число месяца включительно, то за этот месяц налог не платится.

А если дата снятия с учета приходится на период с 16 по последнее число месяца, то налог придется заплатить за полный месяц (п.

3 ст. НК РФ). Региональными законами для организаций могут быть установлены авансовые платежи.

В таком случае по итогам каждого отчетного периода (первый, второй и третий кварталы) уплачивается сумма, равная ¼ произведения налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента (п. 2.1 ст. НК РФ). Пример расчета транспортного налога в 2020 году У организации в собственности есть два автомобиля. Грузовой с мощностью двигателя 300 л.

с., который был приобретен и поставлен на учет 16 марта 2020 года. И легковой с мощностью двигателя 205 л. с, который был куплен в прошлом налоговом периоде.

Эта машина входит в перечень дорогостоящих (стоимость от 3 млн.

до 5 млн. включительно). На основании регионального закона налоговая ставка по грузовому автомобилю составляет 100 руб./л.с., а по легковому — 50 руб./л. с. Налоговая база — мощность двигателя в лошадиных силах.

Региональным законом установлены авансовые платежи по налогу. Рассчитаем налог по грузовому автомобилю. Поскольку машина приобретена в середине 2020 года, требуется определить количество месяцев, за которые платится налог. Так как дата постановки на учет выпадает на период с 16 числа месяца, значит, месяц регистрации (март) при расчете налога не учитывается.

Так как дата постановки на учет выпадает на период с 16 числа месяца, значит, месяц регистрации (март) при расчете налога не учитывается.

А в январе и феврале машины у организации не было. Таким образом, за первый квартал сумма авансового платежа не формируется, так как коэффициент владения (Кв) за этот период составит 0/3, то есть будет равен нулю.

За второй и третий кварталы нужно будет заплатить по 7 500 руб.(1/4 × 300 л.с. × 100 руб./л. с.). И еще столько же придется доплатить по итогам года, так как годовой Кв составит 9/12 или 0,75.

(300 л. с. × 100 руб./л. с. × 0,75 – 7 500 руб.

× 2) = 7 500 руб. Рассчитаем налог по легковому автомобилю. Кв всегда будет равен единице, так как машина в течение всего 2020 года находилась во владении компании. К сумме налога и авансового платежа нужно дополнительно применить «дорогостоящий» коэффициент 1,1.

Получается, что за каждый квартал организация заплатит по 2 819 руб. Приведем расчет: 1/4 × 205 л.с. × 50 руб./л.с.×1,1 = 2 818,75 руб.; по правилам пункта 6 статьи НК РФ данная сумма округляется в большую сторону до полного рубля.

Налог по итогам года составит 11 275 руб.(205 л.с.

× 50 руб./л.с. ×1,1). Следовательно, доплатить придется 2 818 руб.(11 275 руб. – 2 819 руб. × 3). Итого, по двум автомобилям организация должна заплатить:

  1. за III квартал — 10 319 руб.(7 500 + 2 819)
  2. по итогам года — 10 318 руб. (7 500 + 2 818).
  3. за I квартал — 2 819 руб.(0 + 2 819).
  4. за II квартал — 10 319 руб.(7 500 + 2 819)

Общая сумма транспортного налога за 2020 год составит 33 775 руб.(22 500 руб.

+ 11 275 руб.). Организации из всех регионов должны были представить декларацию за 2020 год не позднее 3 февраля 2020 года. «Транспортную» декларацию за 2020 год нужно сдать только тем компаниям, которые будут реорганизованы или ликвидированы до конца этого года. «Промежуточные» декларации (расчеты) по итогам отчетных периодов не предусмотрены.

С 1 января 2021 года статья НК РФ, устанавливающая обязанность по представлению «транспортной» декларации, прекращает действовать (п. 3 ст. 3 Федерального закона ). Следовательно, сдавать отчетность по окончании 2020 года (в феврале 2021 года) и более поздних периодов не надо.

ВАЖНО Для ИП никакой отчетности по транспортному налогу не предусмотрено.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей для организаций устанавливаются законами субъектов РФ. На федеральном уровне действует одно ограничение: срок уплаты налога, указанный в региональном законе, не может быть установлен ранее 1 февраля следующего года (п.

1 ст. НК РФ). С 2021 года ситуация изменится: срок уплаты сдвинется на один месяц и станет единым для всей страны: организации будут перечислять налог до 1 марта следующего года (п. 68 ст. Федерального закона от 29.09.19 № 325-ФЗ). Это правило начнет действовать с уплаты налога за 2020 год.

Индивидуальные предприниматели должны заплатить сумму налога, указанную в уведомлении, не позднее 1 декабря следующего года. Авансовые платежи по транспортному налогу вносят только организации и только в тех регионах, где эти платежи введены соответствующим законом.

В 2020 году срок уплаты «авансов» устанавливается на уровне субъектов РФ.

А начиная с 2021 года этот срок станет единым для всей страны — вносить авансовые платежи нужно будет не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

ВАЖНО НА ПЕРИОД ЭПИДЕМИИ КОРОНАВИРУСА Организации и ИП, занятые в и внесенные в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства до 1 марта 2020 года, смогут перечислить авансовый платеж за I квартал 2020 года в более поздний срок — до 30.10.2020 включительно (подп. «а» п. 1 постановления Правительства ).
«а» п. 1 постановления Правительства ).

Кроме этого, наиболее пострадавшие от коронавируса организации и ИП, внесенные в реестр субъектов МСП на основании отчетности за 2018 год, могут не платить налог и авансовые платежи за период владения транспортным средством с 1 апреля по 30 июня 2020 года — в отношении объектов, предназначенных для предпринимательской и (или) уставной деятельности.

Подробнее см.: «» и «». Ранее по теме: 4 752 4 752 4 752 4 752Популярное за неделю27 007103 34952 130397 633186 922

О транспортном налоге (с изменениями на 20 ноября 2020 года)

(с изменениями на 20 ноября 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Тверская, 13, N 146, 07.12.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 1, 30.11.2010); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 29.11.2012); (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 28.03.2014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года); (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 25.04.2014); (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 08.04.2015) (о порядке вступления в силу см. ); (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 21.07.2017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года); (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 30.11.2017); (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 25.11.2019) (о порядке вступления в силу см. ).____________________________________________________________________Настоящий Закон в соответствии с устанавливает транспортный налог на территории города Москвы.____________________________________________________________________ С 1 января 2021 года в статью 1 настоящего Закона будут внесены изменения.

____________________________________________________________________Настоящим Законом в соответствии с на территории города Москвы определяются ставки транспортного налога (далее — налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года .Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 100 л.с.

(до 73,55 кВт) включительно12 свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно25 свыше 125 л.с.

до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно35 свыше 150 л.с.

до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно45свыше 175 л.с.

до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно50свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно65 свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно75свыше 250 л.с.

(свыше 183,9 кВт)150 Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно7 свыше 20 л.с.

до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно15 свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно15свыше 110 л.с.

до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно26свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)55 Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно15 свыше 100 л.с.

до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно26 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно38 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно55 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)70 Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)25 Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 50 л.с.

(свыше 183,9 кВт)70 Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)25 Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 50 л.с.

(до 36,77 кВт) включительно25 свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)50 Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно100 свыше 100 л.с.

(свыше 73,55 кВт)200 Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 100 л.с.

(до 73,55 кВт) включительно200 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)400 Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 100 л.с.

(до 73,55 кВт) включительно250 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)500 Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)200 (Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года .Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)250 Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)200 Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)2000 (Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года .____________________________________________________________________ С 1 января 2021 года в статью 3 настоящего Закона будут внесены изменения. ____________________________________________________________________1.

Налогоплательщики — организации уплачивают налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками — организациями не производится.(Часть в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.2. Часть утратила силу с 1 января 2015 года — .3. Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются).4.

Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются налогоплательщику в соответствии с порядком, установленным .1.

От уплаты налога освобождаются:1) организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);2) резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы (далее — особые экономические зоны), — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанных резидентов, с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной;(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2017 года , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.2.1) организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами.

Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства;(Пункт дополнительно включен с 21 августа 2017 года , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)____________________________________________________________________ С 1 января 2028 года пункт 2.2 части 1 настоящей статьи признается утратившим силу. ____________________________________________________________________ 2.2) управляющие компании международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера и осуществляющие на территории международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на управляющие компании международного медицинского кластера и участников проекта. Участникам проекта льгота предоставляется с момента заключения соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера;(Пункт дополнительно включен с 1 января 2018 года )3) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;4) ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;5) ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;6) инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;7) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;8) один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;9) лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, — за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;10) один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;11) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с , и , — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;12) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;13) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий.14) один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории.(Часть дополнительно включена с 28 апреля 2014 года , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года)____________________________________________________________________ С 1 января 2025 года в пункт 15 настоящей статьи утрачивает силу.

____________________________________________________________________15) лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями, — в отношении указанных транспортных средств, зарегистрированных на этих лиц.(Пункт дополнительно включен с 1 января 2020 года )2. Налогоплательщикам — физическим лицам льготы, установленные частью 1 настоящей статьи, предоставляются по заявлению налогоплательщика.

При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.(Часть в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года .3.

Льготы, установленные частью 1 настоящей статьи, не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.4. При возникновении (утрате) права на льготы в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу (следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на льготы, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.5.

Льготы, установленные пунктами 3-8 и 11-14 части 1 настоящей статьи, не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт).(Часть дополнительно включена с 1 января 2013 года ; в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2014 года , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.2.

Признать утратившими силу:1) ;2) ;3) ;4) ;5) ;6) ;7) ;8) .Мэр МосквыЮ.М.ЛужковРедакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Транспортный налог 2020.

Ждать отмены или нет?

23 августаНалог. Разговаривать на эту тему можно бесконечно. Нет ни одного человека, который может промолчать и не высказаться на тему того, что в России облагают им всё и вся.Купи квартиру, заплати налог за продажу, за сдачу, но вот ремонт делай за свои деньги и коммунальные услуги не забывай вовремя платить.

В этой статье мы поговорим про, поговаривают, что автомобилисты совсем скоро столкнутся с изменениями, а вот с какими — узнаем сейчас.В самое ближайшее время в Госдуме рассмотрят , который предполагает полную отмену транспортного налога. Вот так новость. Согласитесь, что 99 процентов читающих сейчас подумали, что цена увеличится, либо придумают ещё чего похуже.

Кстати, похвалить и, возможно, в будущем благодарить, придётся депутата из «Единой России» Андрея Барышева.

Он считает, что необходимую сумму нужно включить в акцизы на топливо.

Нужно отметить, что идея не новая, такой политики придерживаются в Европе и вроде бы никто не жалуется.Дорожная инфраструктура должна развиваться за счёт дохода от продажи топлива. Не секрет, что в 2020 году личный транспорт вообще длительное время был никому не нужен. Пользоваться машинами стали реже, а отмена транспортного налога может стать существенной поддержкой населению.

Давайте говорить простым языком, если законопроект найдёт поддержку, то кто-то потеряет возможность наживаться на мирных жителях, а кто-то сможет задышать полной грудью и немного расслабиться. Если документ одобрят, то законопроект вступит в силу уже в январе 2021 года.Что может помешать отмене транспортного налога?

В Госдуме считают, что законопроекту быть только если данную идею одобрит Владимир Путин. Но практика показывает, что это не первый раз, когда предлагают что-то подобное.

Воздух перекрывает Минфин, возможно тоже самое произойдёт и сейчас.

И совершенно понятно почему. Только подумайте, кто по доброй воле откажется от 100 миллиардов рублей?

Абсолютно никто и скорее всего даже вы бы не отказались. Но как мириться с тем, что стоимость на топливо растёт, точно так же как и сумма налога, а значит, пришло время что-то менять. Но если в январе отменят транспортный налог и в это же время увеличат стоимость топлива на тот же рубль, то сами автомобилисты этому найдут оправдание.

Такой способ можно назвать самым справедливым, а справедливость народ любит, это то, чего сейчас очень не хватает.Формула простая: ездишь много — платишь больше, ездишь меньше, соответственно и платить много не придётся. Всё абсолютно логично. Водитель заправляется там, где ездит. Соответственно, денежные средства отчисляются в бюджет того региона, в котором машина эксплуатируется, а значит и дороги будут ремонтироваться там же.

Водители и сейчас платят, а что им приходится делать, по-другому к сожалению никак.Почему транспортный налог сегодня вызывает столько критики? Депутаты постоянно предлагают идею отменить транспортный налог. Сегодня его сумма вообще не зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства.

В июле депутаты предложили не платить транспортный налог тем, кто вообще не использует авто. Для этого водителям нужно было обратиться в ГИБДД и попросить приостановить срок регистрации. Так же нужно оставить в ГИБДД гос номера на .

Но поддержку эти советы не нашли.

Да и вообще, зачем держать автомобиль, которым ты не пользуешься? Уж лучше конечно и вовсе его продать.Будут ли россияне реже ездить на авто?

Пандемия внесла свои коррективы. Автомобилисты стали реже пользоваться своими автомобилями, впрочем зачем им это, если и дома выезжать некуда. Но после того, как все ограничительные меры были сняты, трафик стал постепенно расти.

Многие приняли решение купить автомобиль для того, чтобы если придётся столкнуться со второй волной эпидемии, не тратить деньги на такси. Дилеры заявляют, что из-за огромного спроса наблюдается дефицит на популярные марки и модели.Остаётся только ждать, что что-то наконец изменится, и власти России выберут более правильный путь.

Европейская схема сейчас достаточно популярна, автомобилисты довольны и не жалуются на то, что им приходится тратить огромное количество денег на налоги.Спасибо и ставьте лайк!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+